Автопром

Сброс адаптации АКПП Kia Ceed jd

Содержание

Обучение АКПП

Если вы не знали, как сделать адаптацию Коробка автомат, то на данный момент тот момент, когда вы поймете все хитрости обучения автомата. Но до того как по новенькому учить машину, необходимо провести сброс.

История трансмиссии Allison

Allison Transmission. наикрупнейший в мире производитель автоматических трансмиссий для грузовых автомобилей и джипов. Эти Коробка автомат разработаны для более чем 300 ведущих глобальных производителей техники и употребляются для последующих секторов рынка. автобусы, спасатели и коммунальные службы, строители и раздатчики товаров, военные и нефтяники.

сброс, адаптация, акпп, ceed

Allison Transmission была базирована Джеймсом А. Эллисоном еще в 1915 году в Индианаполисе, штат Индиана. Вначале компания производила спорткары, проектировала авиационные движки и производила детали для их, а позднее представила миру массивные автоматические коробки.

Модельный ряд насчитывает около 10-ка серий автоматических трансмиссий. Все серии представляют собой палитру из тыщ модификаций.

Сейчас над ранешними сериями все еще работают над различными техниками и механизмами:

  • AT500, MT600, MTB600, HT700, HTB700, CLT700, CBT700, CLBT700, B300, B400, B500

Из современной серии всюду можно повстречать последующую серию Коробка автомат Allison :

  • 1000, 2000, 3000 (MD 3000), 4000 (HD 4000), T270, T280, T310, T325, T425, T525, 5000, 6000 (M, S, CT, CLT, CLBT, VCLBT, VCLT), 8000. 9000.

Гарантией долговременной надежной работы Коробка автомат является внедрение уникальных расходных материалов, жидкостей в согласовании с рекомендованными эталонами и ТУ, также соблюдение интервалов замены фильтров и жидкостей.

Сброс адаптации на автомате

Я предупреждаю, что не всегда один и тот же метод сброса подходит для всех Коробка автомат. Потому автолюбителю лучше обратиться к опытным механикам в сервис-центр. Они сумеют при помощи специальной аппаратуры вычислить величины, которые необходимо скинуть и верно это сделать.

Самым обычным методом сброса адаптации Коробка автомат является последующий:

  • Поверните ключ в замке зажигания на два оборота. Движок не заводите.
  • Нажмите на педаль акселератора наибольшей очень.
  • Выключите движок. Подождите минутки три.
  • Возвратите ключ в оборотное положение и вытащите его.
  • Нажмите до упора на педаль акселератора.
  • Потом отпустите педаль, и заведите мотор.

Таким макаром проводится резвы сброс адаптации АКПП. Также вы можете сбросить обучение от предыдущего хозяина с помощью устройства – дилерского тестера. Это делается так:

  • Заведите мотор и прогрейте его.
  • Выключите зажигание и оставьте на пять минут.
  • Затем снова заведите мотор.
  • Подождите пока обороты не достигнут 2500.
  • Снова заглушите его и через пять секунд заведите.
  • Нажмите на педаль тормоза и переключайте коробку из режима в режим.
  • Подключите дилерский тестер.
  • Сбросьте обучение с помощью его.

Теперь вы знаете, как сделать сброс адаптации АКПП простым способом и с помощью тестера. После сброса, нужно адаптировать автомат под себя.

Перечень кодов неисправностей трансмиссии Allison Transmission серии 3000/4000

Коды неисправностей трансмиссии Allison PDF

Название Размер файла Ссылка для скачивания
Руководство по устранению неполадок семейств продуктов Allison 1000 и 2000.pdf 13.9Mb Загрузить
Список кодов ошибок Allison серий 1000 и 2000.pdf 66.9кб Загрузить
Список кодов ошибок Allison серии 1000, 2000.pdf 1.5Mb Загрузить
Allison DOC 7.0 Инструменты для обслуживания PC. Руководство пользователя PDF.pdf 7.2Mb Загрузить
Allison Electronic Controls Troubleshooting Manual.pdf 54.3Mb Загрузить
Allison Коды УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ Руководство PDF.pdf 711kb Загрузить
Allison серии 3000-4000 Руководство по устранению неисправностей.pdf 15Мб Загрузить
Allison. Селектор переключения. Руководство оператора и диагностические коды неисправностей.pdf 151.7kb Загрузить
Список кодов ошибок Allison серии 3000, 4000.pdf 318.1кб Загрузить
Список кодов ошибок Allison серии 30004000. скачать руководство в формате PDF.pdf 354.1kb Загрузить
Allison Коды ошибок Руководство PDF.pdf 2.3Mb Загрузить
Allison Руководство по поиску и устранению неисправностей GEN4.pdf 2 МБ Загрузить
Allison TS2973EN Руководство по поиску и устранению неисправностей PDF.pdf 5.3Mb Загрузить
Селектор переключения передач. Руководство оператора и диагностический код неисправности.pdf 2.1Mb Загрузить

что такое, сброс и калибровка коробки автомат

Адаптация АКПП – процесс, который происходит на современных автоматических коробках переключения передач без участия автовладельца. То есть АКПП привыкает к манере езды водителя. На старых моделях автомата адаптацию приходилось делать вручную.

Однако, если вы сделали капитальный ремонт автомату, то старую адаптацию придется скинуть, чтобы АКПП заново привыкала к водителю. О том, как это сделать и для чего вообще нужна адаптация поговорим сегодня.

Адаптация понадобится вам, если коробка повела себя неадекватно: толкается или пинается. По правилам адаптация делается после каждой смены трансмиссионной жидкости.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы прочесть.

Адаптация АКПП после замены масла

Сброс информации сопровождается более чуткой реакцией автомобиля на педаль газа. Иногда кажется, что машина просто «капризничает».

Сброс адаптации АКПП

Наиболее распространенный способ сброса адаптации АКПП состоит в следующих действиях:

Адаптация АКПП (автомата). СВОИМИ РУКАМИ

  • Начать необходимо с прогрева двигателя до «рабочего» состояния. Никаких действий совершать пока не надо;
  • Затем нужно заглушить двигатель секунд на 5, и снова завести;
  • Дождаться пока обороты двигателя достигнут отметки в 2,5 тыс. – 3тыс. в минуту;
  • Снова заглушить секунд на 5 и вновь завести двигатель;
  • Удерживая тормоз, включить по очереди каждую скорость;
  • Совершить подключение дилерского тестера, сделать ресетинг;
  • Начать плавное движение;
  • Аккуратно, плавно набрать скорость 40 км/ч, через 1 минуту не спеша остановить автомобиль;
  • Заглушить двигатель, затем завести его;
  • Аккуратно, плавно набрать скорость 80 км/ч, через 1 минуту не спеша остановить автомобиль;
  • Заглушить двигатель, затем завести его;
  • Двигаться с разной скоростью минут 20 (40 км/ч, 80 км/ч, езда по прямой дороге с одинаковой скоростью)
  • Вытереть (отмыть) внизу коробки передач выступившее масло;
  • Прокатится от 5 до 20 километров, особо не нагружая двигатель;
  • Посмотреть, не протекает ли масло с сальников коробки передач и в других местах;
  • Если это необходимо, поднять уровень масел до нижнего значения горячего уровня;
READ  Как завести машину с АКПП без стартера

Важно! Горячий максимум (самая высокая отметка) может иметь место лишь после достаточно долгой езды (более получаса). Таким образом можно предотвратить вспенивание масла и уберечь коробку передач от поломок.

Сделали адаптацию АКПП — что дальше?

Если вы заметили едва ощутимые подергивания, когда переключали (или включали) скорость во время процесса адаптации, не стоит пугаться, это совершенно нормально. Со временем подергивания должны пройти сами. Если же этого не происходит, то следует провести адаптацию системы с помощью компьютера (используется дилерский сканер).

Как бесплатно сбросить адаптацию 4-х и 6-ти ступенчатых АКПП Hyundai/Kia с помощью ELM 327?

В дальнейшем АКПП будет адаптироваться (процесс закончится после совершения 40 переключений)

  • После проведения процедуры сброса, АКПП работает почти что в «спортивном режиме», поэтому первое время следует проявлять повышенную бдительность;
  • Если вы купили машину, которая уже была в эксплуатации, обязательно сделайте сброс, чтобы АКПП подстроилась под присущий вам стиль вождения;
  • Данный сброс на подавляющем большинстве машин можно производить хоть каждый день.

Указанные выше действия можно выполнить самостоятельно, но если вы сомневаетесь, что произведете сброс АКПП правильно, то обратитесь к специалистам, которые, используя профессиональное оборудование, качественно и быстро проведут данную процедуру.

Адаптация АКПП Mercedes 722.6

День добрый. Планирую поменять масло в АКПП (полную замену) слышал о том что после замены нужно делать сброс адаптации коробки. Вопрос. как сделать сброс адаптации?

0 0 Рейтинг ответа: 0

Дмитрий, я не спорю только пока одаптируеться на новом масле фрикционы страдают

0 0 Рейтинг ответа: 0

Александр, адаптация сбросится сразу же, как новое масло появится в коробке. А адаптируется к новому маслу только в процессе работы коробки

0 0 Рейтинг ответа: 0

0 0 Рейтинг ответа: 0

0 0 Рейтинг ответа: 0

Александр, да хз, по пинкам при переключении с первой на вторую сам заметишь. И пинки постепенно исчезнут. Могут за пару часов, могут за пару дней

0 0 Рейтинг ответа: 0

Дмитрий, так вот и дела то что бы пинков не было нужно сбросить

0 0 Рейтинг ответа: 0

Александр, будут пинки. К новому маслу всё равно нужно адаптироваться

0 0 Рейтинг ответа: 0

Ничего не надо сбрасывать и адаптировать. И масло рекомендуют менять частично. Мы делали частичную замену. Ушло 5.5 литра.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Кристина, вам конечно лучше знать но я все же сделаю по своему…

0 0 Рейтинг ответа: 0

Кристина, частично рекомендуют менять те, у кого нет аппарата или не умеют им пользоваться

0 0 Рейтинг ответа: 0

Дмитрий, думаю у ОД есть аппарат и они им умеют пользоваться. Предложили два варианта замены, но рекомендовали частичную. Пояснили что при полной замене вся грязь и металлическая струшка взбаламутится а вымыть ее не возможно. И как вариант этот мусор попадет в нехорошее место. Что исключено при частичной замене.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Кристина, а фильтр всю эту «грязь и металлическую струшку» не уловит потому, что ему тупо лень? Пусть не лечат. У моего дилера тоже есть аппарат. И такую чушь они не несут. Меняют всем аппаратом. Ну, если попадётся такой начитавшийся интернетов параноик, то, естественно, и грязное масло могут разбавить чистым

0 0 Рейтинг ответа: 0

Дмитрий, я не знаю что у вас за дилер, но мне так меняли и так они же рекомендовали. И ничего не дергалось ни 2 часа и вообще не дергалось. По сей день коробка себя прекрасно чувствует. А если у вас фильтр такой не «ленивый», то зачем вообще масло менять, он все у вас очистит.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Кристина, может это, того, пробегами померимся? А то «по сей день» понятие растяжимое. И это, мой фильтр должен не только очищать масло, что он и делает, но ещё и восстанавливать его свойства?

0 0 Рейтинг ответа: 0

Дмитрий, пробег нормальный. В нашей семье 99к накатали. И новый хозяин думаю уже тысяч 40 накатал. Проблем нет.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Кристина, а теперь плюс ещё 100 тысяч и получится мой пробег. И никаких проблем нет

0 0 Рейтинг ответа: 0

Дмитрий, ну и отлично. 240 это нормальный пробег.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Дмитрий, но и новой машине буду делать все так же как и на предыдущей.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Менял аппаратом у афициалов,адаптацию сбрасывали компьютером.Никаких пинков после небыло.

0 0 Рейтинг ответа: 0

0 0 Рейтинг ответа: 0

0 0 Рейтинг ответа: 0

0 0 Рейтинг ответа: 0

Менял пару недель назад, с промывкой ушло 8л, коробка потом несколько раз пнула но это адаптация

0 0 Рейтинг ответа: 0

Пренебрежение данной процедурой приводит к повышенному износу автоматической коробки передач, что негативно сказывается на ее долговечности.

Блогер на YouTube-канале «Garage Lab11/ ГаражЛаб11» рассказал, почему важен сброс настроек адаптации АКПП A6GF1, и как его самостоятельно сделать на Kia RIO. Отметим, что информация будет полезна не только «риоводам», но и другим приверженцам машин Kia и Hyundai, на которых устанавливается такой же «автомат».

READ  Замена задних амортизаторов ВАЗ 2107 без ямы

По словам блогер, замена масла – это не все, что нужно делать с АКПП Kia RIO. Независимо от того, была ли сделана полная или частичная замена трансмиссионной смазки, после нее нужно делать сброс настроек адаптации «автомата». Дело в том, что старое и новое масла имеют разные гидравлические свойства. Давление во внутренних магистралях на новой и старой смазке – разные.

Если просто удалить старое масло, и залить новое, то на последнем давление в АКПП Kia RIO будет повышенным. В зависимости от того, насколько оно повысится, повышается износ деталей «коробки».

Поэтому и нужен сброс адаптации и, по словам блогера, его можно сделать на Kia RIO, не обращаясь в сервисы и не используя специальное программное обеспечение. У процедуры есть следующий порядок: после замены масла нужно проехаться на машине, пока не прогреется АКПП, после чего вывести авто на прямой участок дороги и полностью остановить ее.

Далее, не отпуская педаль тормоза, нужно перевести селектор АКПП в положение N, после чего на 3 секунды перевести рычаг на D, а затем вернуть на N, тоже на 3 секунды, и еще раз на D на 3 секунды. Описанные манипуляции с рычагом нужно повторить не менее четырех раз.

Следующий шаг – старт с рычагом в положении D при нажатии педали газа на 15%. Ехать нужно, пока коробка не переключит все передачи с первой по шестую. Обороты не должны превышать 2500-3000. После этого отпускается педаль газа, и нужно дать машине проехать накатом, пока она сама не остановится. Остановка авто и выключение мотора являются последним шагом в сбросе адаптации АКПП Kia RIO.

К сожалению, в «RIO» нет никакого индикатора, который бы просигнализировал об успешном сбросе, однако блогер отметил, что водитель почувствует это, так как «коробка» будет вести себя по-другому.

Зачем сбрасывать настройки (адаптацию) автомата?

Для многих – это спорный вопрос, кто-то этого даже не знает, однако, сбрасывать адаптацию коробки «автомат» следует (желательно) выполнять после замены трансмиссионной жидкости! Чтобы АКПП не начала «сама себя есть» и работать с повышенным давлением жидкости, которое приводит к ускоренному износу фрикционных дисков внутри коробки.

В ютубе даже видосы на эту тему записывали, можете поискать, кому интересно… Но поверьте – лучше всё-таки сделать сброс адаптации «автомата», хуже не будет.

Сброс, калибровка и адаптация АКПП

Адаптация АКПП – процесс, который происходит на современных автоматических коробках переключения передач без участия автовладельца. То есть АКПП привыкает к манере езды водителя. На старых моделях автомата адаптацию приходилось делать вручную.

Однако, если вы сделали капитальный ремонт автомату, то старую адаптацию придется скинуть, чтобы АКПП заново привыкала к водителю. О том, как это сделать и для чего вообще нужна адаптация поговорим сегодня.

Чем отличается обычный и адаптивный автоматы

А вы знаете, что у адаптивных коробок и обычных есть существенные различия? Читайте об это ниже.

Обычная АКПП не имеет никаких пониженных передач. Производитель закладывает в нее 2500 оборотов, на которых она должна переключиться на новый скоростной режим и раньше или позже достижения этого числа она не сделает переход.

На обычных коробках автомат водитель сможет найти кнопки имитаций повышенной передачи (Overdrive), спортивного режима (Sport). На адаптивных нет ничего такого. Переход с одного режима на другой исполняется по команде от компьютера, а не человека.

Сброс адаптации АКПП

Наиболее распространенный способ сброса адаптации АКПП состоит в следующих действиях:

  • Начать необходимо с прогрева двигателя до «рабочего» состояния. Никаких действий совершать пока не надо;
  • Затем нужно заглушить двигатель секунд на 5, и снова завести;
  • Дождаться пока обороты двигателя достигнут отметки в 2,5 тыс. – 3тыс. в минуту;
  • Снова заглушить секунд на 5 и вновь завести двигатель;
  • Удерживая тормоз, включить по очереди каждую скорость;
  • Совершить подключение дилерского тестера, сделать ресетинг;
  • Начать плавное движение;
  • Аккуратно, плавно набрать скорость 40 км/ч, через 1 минуту не спеша остановить автомобиль;
  • Заглушить двигатель, затем завести его;
  • Аккуратно, плавно набрать скорость 80 км/ч, через 1 минуту не спеша остановить автомобиль;
  • Заглушить двигатель, затем завести его;
  • Двигаться с разной скоростью минут 20 (40 км/ч, 80 км/ч, езда по прямой дороге с одинаковой скоростью)
  • Вытереть (отмыть) внизу коробки передач выступившее масло;
  • Прокатится от 5 до 20 километров, особо не нагружая двигатель;
  • Посмотреть, не протекает ли масло с сальников коробки передач и в других местах;
  • Если это необходимо, поднять уровень масел до нижнего значения горячего уровня;

Важно! Горячий максимум (самая высокая отметка) может иметь место лишь после достаточно долгой езды (более получаса). Таким образом можно предотвратить вспенивание масла и уберечь коробку передач от поломок.

Что потребуется для сброса АКПП?

  • Обратиться в сервисный центр;
  • Выполнить сброс переключениями самой коробки, о котором я писал в статье про замену масла в АКПП;
  • Сделать сброс с помощью полной версии программы hobdrive и сканера елм-327.

Первый вариант – дорого, второй – не очень удобно (нужен довольно длинный участок прямой дороги и т.д.), а вот о третьем я вам расскажу!

Поэтому – для сброса работы АКПП нужен: bluetooch сканер elm-327 версии 1.5 (именно 1.5! Версия 2.1 – хуже, как ни странно) и приложение на Android hobDrive, только не бесплатная версия, а платная.

Что это такое?

Сброс адаптации АКПП (некоторые называют просто адаптацией, другие – сбросом автомата и т.д. все это одно и тоже) – по сути, это возвращение настроек АКПП, которые заложил производитель по умолчанию (если так можно выразится на заводе).

READ  Точки подключения сигнализации Ford Focus 3

Как я писал выше, делается это например при замене ATF жидкости (особенно после больших пробегов), а также чтобы обнулить работу автомата, например при сбоях работы.

Адаптивный автомат

Наверное, мне многие могут написать – постой, но сейчас же современные «автоматы», АДАПТИВНЫ! То есть они сами настраиваются по стиль вождения, скажем если вы «тошните» по городу – то и АКПП будет работать неспешно (будет экономить топливо), а вот если вы ездите резво, тогда и автомат будет способствовать быстрой езде.

Обычно на адаптацию коробки нужно примерно около 100 километров

Тогда зачем же дополнительно заморачиваться?

Вы во всем правы, сейчас действительно гидротрансформаторные коробки могут настраиваться под вас, у них заложен такой умный алгоритм. НО! Это происходит не мгновенно, а через 100 – 150 километров пути.

Сброс адаптации АКПП. Будем рассматривать Kia и Hyundai

Автоматическая трансмиссия, иногда требует сброса адаптации. Например, когда вы поменяли масло или у вас проявляются глюки, желательно сделать эту операцию. Это реально продлит срок службы агрегата, а также избавит вас от багов. В этой статье (внизу как обычно будет и видео версия), я расскажу, как сделать эту процедуру на автомобиле Kia (у меня шестиступенчатый автомат). Однако этот же алгоритм подойдет и для автомобилей Hyundai, ибо трансмиссии у них одинаковые. Есть много спорных моментов, которые я хочу затронуть в этих материалах …

Многие говорят, что адаптацию АКПП делать уже не нужно, это пережитки старых трансмиссий на 4 передачи. Отчасти я соглашусь, но только отчасти. Все же иногда делать даже полезно. Теперь все по порядку

Зачем нужна адаптация?

Сейчас мы берем именно современные агрегаты. Из верхнего пункта мы поняли, что они адаптивны, тогда когда нужно делать, а когда нет?

  • Вы меняете ATF жидкость каждые 50 – 60 000 км, тогда адаптацию можно и не делать. Свойства жидкости за такой короткий срок поменялись не сильно, и АКПП быстро настроится на новую ATF
  • Не меняли масло 100 – 120 – 150 000 км. Здесь нужно обязательно делать адаптацию, причем я посоветую вам провести эту процедуру у официального дилера, у них есть специальные сканеры и программное обеспечение, они на 100% сбросят настройки.

НО для чего это делается? Все просто – старое масло, которое залито в автомате, уже потеряло свои свойства, АКПП приходится корректировать давление через соленоиды, чтобы надежно смыкать фрикционные диски, делается это для того чтобы они не проскальзывали при работе. Вы меняете масло, заливаете новое, как бы восстанавливаете работоспособность жидкости (а она является не только смазкой, но и рабочим элементом). Тогда давление на фрикционные диски будет избыточным, банально они быстрее начнут изнашиваться. ДА, АКПП через 100 км настроится на новую жидкость, но повышенный износ на этом пробеге – НЕЖЕЛАТЕЛЕН!

  • Глюки трансмиссии. Бывает что коробка у вас немного «пинается» или «буксует» скажем один раз в пару недель. Возможно, она неправильно настроилась под ваш стиль езды. Нужно просто сбросить настройки, обнулить их. Возможно, проблема пройдет

В идеале адаптацию нужно делать в специализированном сервисе, либо у официального дилера. НО некоторые производители (как в нашем случае Kia и Hyundai), оставляют лазейки, то есть все можно сделать своими руками.

Сброс своими руками Kia и Hyundai

Вначале я хочу сказать, что сбрасывать адаптацию мы будем на шестиступенчатых автоматах — A6MF1 и A6GF1. НА четырехступенчатых эта инструкция может не работать.

  • Очень важно прогреть АКПП до рабочей температуры (не ниже 55 градусов), для этого достаточно проехать 10.15 км
  • Выключаем всю нагрузку, кондиционер или подогревы
  • Выбираем ровный участок дороги, без помех, тормозить педалью нельзя! Желательно отрезок в 3 — 4 км
  • Выжимаем педаль тормоза. Теперь вам нужно 4 раза повторить определенный алгоритм. Переводим рычаг АКПП в N – нейтраль, на 3 секунды, далее в D – Drive (опять же на 3 секунды) и повторить это 4 раза. Подробнее будет на видео внизу
  • После трогаемся, давя на педаль газа на 15-20%, чтобы обороты двигателя поднимались не более 2000 – 2200 оборотов
  • В таком режиме вам нужно «пройти» по всем передачам, до последней шестой.
  • После достижения шестой передачи, отпускаем педаль газа (не нажимая тормоз), нужно остановиться, то есть АКПП опять же должна пройти по всем передачам, только вниз до первой. Причем машина сама не остановится, на первой она так и будет ползти, тут уже ее можно остановить тормозом
  • НА этом адаптация АКПП закончена

Адаптация АКПП A6GF1 на Киа и Хендай | Бонусы под видео

После этого процесса, АКПП на вашем Kia или Hyundai, первое время около 50.100 км будет работать немного по-другому, скорее всего от такого алгоритма вы отвыкли.

НА других марках, скорее всего процесс будет другой, вам нужно почитать специальную литературу, либо обратиться на специализированный форум.

В заключении я хочу сказать, все же правильнее ездить к официальному дилеру или специализированную СТО по вашей марки. У них есть все программное обеспечение, которое на 100% сделает сброс адаптации. И если у вас большой пробег, то я вам настоятельно рекомендую сделать эту процедуру после замены ATF жидкости. НА этом все, думаю я вам помог, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(15 голосов, средний: 4,13 из 5)

REDWINGSMX.RU 2021