Содержание
Цирк Формулы-1 наконец-то возвращается в Монреаль после пандемии, и это событие всегда было классической гонкой серии.
Дженсон Баттон из McLaren на пути к победе на Гран-при Канады 2011 года Фото : Клайв Роуз (Getty Images)
В эти выходные Гран-при Канады на трассе имени Жиля Вильнева в Монреале, Квебек, наконец-то состоится. После короткого перерыва, вызванного пандемией Ковид-19, Канада открыла свои границы для цирка Формулы-1, и мы отмечаем это событие некоторыми величайшими моментами из истории Гран-при Канады.
Обратите внимание, что мы считаем все ГП Канады, а не только те, которые проходили на Circuit Gilles Villeneuve в Монреале. В Канаде на протяжении многих лет проводились чертовски хорошие гонки. было бы обидно не пережить некоторые из этих самых славных моментов.
73: Победитель.
Когда взвился клетчатый флаг на Гран-при Канады 1973 года, никто не был уверен, кто же на самом деле победил. выиграл. Смотрите, примерно в середине гонки Франсуа Северт из Tyrrell и Джоди Шектер из McLaren столкнулись, что привело к появлению первого (хотя и неофициального) автомобиля безопасности в истории Формулы-1.
Большой проблемой было то, что никто точно не знал, кто должен был лидировать на рестарте, благодаря длительному периоду очистки. Эмерсон Фиттипальди не был признан лидером в момент аварии, и в итоге победа досталась Питеру Ревсону.
67: Поездка Брэбхэма на скорой помощи
Когда Формула 1 дебютировала в Моспорте, это произошло во время празднования столетнего юбилея Канады. и с большим энтузиазмом со стороны автоспорта. чем маленький городок Боуманвилль, Онтарио, мог выдержать.
В результате, по легенде, Джек Брэбхэм застрял в пробке в день гонки. Если бы он ничего не придумал, то пропустил бы старт гонки. поэтому Брэбхэм нашел машину скорой помощи и сказал водителю включить сирены и освободить дорогу. Предположительно, гонщик выехал на решетку перед самым стартом и выиграл гонку.
14: Проигрыш Mercedes, победа Риккьярдо
2014 год стал первым по-настоящему доминирующим годом Mercedes, и на Гран-при Канады команда выглядела готовой одержать седьмую победу подряд. Затем и Льюис Хэмилтон, и Нико Росберг столкнулись с отказами MGU-K. Хэмилтон был вынужден сойти, но Росберг сохранил лидерство в гонке на значительно уступающей по мощности машине.
Входите: Даниэль Риккьярдо из Red Bull Racing. Австралийский гонщик совершил сильный проход против Серхио Переса в борьбе за второе место и использовал импульс, чтобы протиснуться в заднюю часть Росберга. На предпоследнем круге Риккьярдо совершил проход в лидеры и одержал свою первую в истории победу в Формуле-1.

80: Единственный решающий этап чемпионата в Канаде
В прошлом Гран-при Канады часто проводился в конце сезона Формулы-1, во время североамериканского этапа, который также включал Уоткинс-Глен и/или Мехико. Однако, несмотря на это, чемпионат решался в Канаде лишь однажды, в 1980 году, когда Алан Джонс одержал победу в предпоследней гонке сезона.
Однако не обошлось без споров. На старте претенденты на титул Джонс и Нельсон Пике вели напряженную борьбу в первом повороте, когда оба соприкоснулись. Пике врезался в стену, и это крушение вызвало эффект домино по всему полю. Пике был вынужден стартовать на запасном автомобиле, который он использовал в квалификации и который не был рассчитан на всю гонку; в итоге он сошел с дистанции, передав чемпионство Джонсу.
Бразильский гонщик не стал предъявлять Джонсу претензий, назвав это гоночным инцидентом. Джонс стал вторым австралийцем, выигравшим чемпионат Формулы-1.
07: Ужасная авария Кубицы
На 26-м круге Гран-при Канады 2007 года Роберт Кубица врезался в заднюю часть автомобиля Ярно Трулли. BMW Sauber Кубицы в тот момент был ракетой, врезался в стену, срезал траву и разбросал обломки по трассе. Столкновение польского гонщика со стеной произошло на скорости примерно 75 G.
К счастью, Кубица смог выйти из аварии с очень незначительными повреждениями. Он вывихнул лодыжку и получил сотрясение мозга, но после перерыва в одну гонку он снова в деле. После возвращения Кубица занял четвертое место на Гран-при Франции и Великобритании. Единственный раз за весь сезон он оказался за пределами первой десятки благодаря сходу в Китае.
Эта гонка также вошла в историю как первая победа Льюиса Хэмилтона в Формуле-1.
08: Искупление Кубицы
Если бы я попал в неприятную аварию на конкретной трассе, я бы, наверное, никогда больше не захотел участвовать в гонках на этой трассе. но именно поэтому я не гонщик, и именно поэтому Роберт Кубица. гонщик. В 2008 году, всего через год после ужасной аварии, польский гонщик вернулся в Монреаль и одержал свою первую. и единственную. победу в Формуле 1.
Кубица смог воспользоваться аварией на пит-стопе между Льюисом Хэмилтоном и Кими Райкконеном; после этого инцидента он унаследовал лидерство в гонке и удерживал его до самого финиша, что стало поистине сказочным финалом гонки.
78: Герой родного города
Есть истории, которые просто невозможно выдумать, и победа Жиля Вильнева на Гран-при Канады 1978 года. одна из них. Квебекский гонщик унаследовал лидерство в гонке за 20 кругов до конца и удерживал его до самого конца, что стало особым подвигом для зрителей его родного города.
Вильнев и раньше участвовал в Гран-при Канады, но в 1978 году гонка переехала из Моспорта в Онтарио на Circuit Île Notre-Dame в Монреале, родную провинцию Вильнева. Впоследствии эта трасса будет переименована в честь Вильнева.
99: Встречайте «Стену чемпионов
На Гран-при Канады 1999 года три чемпиона мира оказались не в силах справиться с одной-единственной стеной. На этой стене в повороте 13 во время гонки произошло четыре аварии, и она получила прозвище «Стена чемпионов.»
Первый гонщик, который врезался в эту стену, был также единственным нечемпионом, сделавшим это. Рикардо Зонта влетел в стену на третьем круге гонки, вызвав второй автомобиль безопасности.
После нескольких кругов возобновленной гонки Дэймон Хилл стал первым чемпионом, который врезался в стену 13-го поворота. На этот раз, на 15-м круге, автомобиль безопасности не понадобился, потому что Хилл смог вывести машину с трассы под собственным управлением.

Следующим был поляк Михаэль Шумахер. На 30-м круге лидер гонки врезался в стену и уступил лидерство гонщику Мике Хаккинену, занявшему второе место. Пять кругов спустя Жак Вильнев врезался в стену и вызвал машину безопасности.
Гран-при Канады 1999 года стал гонкой с наибольшим количеством автомобилей безопасности, в то время благодаря четырем различным периодам использования автомобилей безопасности. Это также была первая гонка, завершившаяся под машиной безопасности, когда Хайнц-Харальд Френтцен разбился, когда до конца гонки оставалось всего четыре круга.

Image:jalopnik.com