Автопром

Ручная лебедка для автомобиля какую выбрать

Содержание

Типы лебедок по принципу их крепления

Все лебедки поддаются определенной систематизации. Кроме их разделения по механизму работы, они также делятся по способу их крепления на машине. Так, электронные устройства для буксировки застрявших авто бывают стационарными и переносными. Лебедки первого типа крепятся в фронтальной части авто без способности их постоянного снятия по ненадобности. При всем этом фиксация конструкции происходит не на защиту бампера, а под днищем авто. Это дает гарантию того, что устройство не оторвется от машины при ее буксировке. К плюсам стационарной электронной конструкции относится то, что она всегда находится в одном месте и ее детали не потеряются. Но днище авто часто загрязняется. Естественно, грязюка попадает вовнутрь буксировочного устройства, вызывая коррозию и ухудшая работу конструкции.

Стационарное электронное устройство для буксировки авто

2-ой тип лебедок электронного типа – это переносные буксировочные устройства. С ними шофер может облагораживать свое авто, не беря во внимание неизменного наличия лебедки впереди. При всем этом переносная конструкция для буксировки может размещаться в задней части машины. Если в определенный момент шофер не нуждается в буксировке, то он может упрятать лебедку в багажник, за ранее отлично упаковав ее для сохранности всех частей. Минусов в переносных устройствах фактически нет. Также они еще компактнее, ведь для их монтажа не требуется приваривать специальную железную платформу, как это бывает в случае с установкой стационарных лебедок.

Для чего применяют электрические и ручные тали и лебедки

Даже если нет дома, но есть гараж, то уже имеется необходимость пользоваться тяговым устройством, к примеру чтоб вытащить мотор из автомобиля. Обычно для таких целей употребляют таль. Но можно придумать как это сделать при помощи лебедки.

Осталось только прикрепить раму, но это нужно делать в случае, когда уже есть встроенный швеллер. Можно средством лебедки либо тали сделать подъемное устройство.

Для этого нужно отыскать при помощи чего будет цепляться движок, также крановую телегу лебедочного типа, которую позже необходимо подогнать под швеллер. На фото показано, как при помощи ручной лебедки, можно сконструировать подъемный кран.

Самодельный кран из лебедки два устройства в одном

Независимо от того, самодельная у вас лебедка, либо фабричная – ее можно с фуррором применить в качестве силового блока для подъемного крана.

При строительстве либо ремонте дома, вы непременно столкнетесь с подъемом тяжестей на огромную высоту. Естественно, возможно обойтись талями, или стационарной лебедкой и системой блоков. Но согласитесь, маленький подъемный кран – это совершенно другой уровень работ.

Создать чертеж можно с помощью хоть какой программки CAD. Главное – верно высчитать нагрузку и подобрать материал.

Данный эталон рассчитан на подъем грузов 150-200 кг. Этого полностью довольно для современной коттеджной стройки. На создание механизма потрачено три всеполноценных рабочих денька. Цена считать нет смысла, так как большая часть деталей практически со свалки.

Новый только трос (безопасность, сначала). Крюк удалось отыскать в порту, лебедка для подъема стрелы ручная, употребляется в хозяйстве уже много лет.

Для подъема рабочего троса использована самодельная лебедка с заводским редуктором и электродвигателем от компрессора мощностью 2 кВт. Движок трехфазный, потому нетрудно было выполнить реверсную систему запуска на конденсаторах.

Конструкция вышла надежной, тесты проводились на взятии веса в 300 кг. После чего расслабленно можно оперировать грузами 100-150 кг без риска получить травму.

Принципиально! При использовании схожих приспособлений следует проявлять необыкновенную осторожность, так как конструкция не проходила сертифицированных испытаний

Механическая лебедка

По типу привода разделяется на рычажную, с храповым механизмом вращения, и барабанную, в какой усилие от ручки передается средством шестеренчатого либо цепного редуктора. Рычажная лебедка комфортна за счет собственной компактности.

Очередное бесспорное достоинство – ее не надо укреплять к станине либо фундаменту. Довольно растянуть трос меж якорем и перемещаемым грузом, – и можно прилагать усилие от 400 кг до 4 тонн. Каждый ход рычага проворачивает катушку с тросом на определенный угол, подтягивая груз. Единственный недочет – в барабан помещается не много троса, обычно 5-7 метров.

Барабанная лебедка просит стационарного размещения, и имеет более габаритные размеры. Но это позволяет использовать трос в несколько 10-ов метров. Усилие множится за счет передаточного дела шестерен либо цепной передачи. Раздельно идут конструкции с червячным приводом, но сущность внедрения не изменяется.

При наличии болгарки и сварочного аппарата – ручная самодельная лебедка по силам даже начинающему мастеру. Вся конструкция видна на фото:

Составляющие можно подобрать в запасниках вашей мастерской, либо сделать без помощи других, при помощи болгарки и сильной дрели. Тяговое усилие схожей конструкции не больше 1000 кг. В домашнем хозяйстве большего и не требуется.

Так же точно, приложив находчивость – можно сделать лебедку барабанную. Довольно подобрать подходящую пару шестерен. Барабан делается из водопроводной трубы.

Трехмерная модель редуктора изображена на иллюстрации. Остальное – дело техники и подбор материалов.

Принципиально! При изготовлении схожих приспособлений требуется аккуратность и расчет конструкции. Разрушение механизма под действием огромного веса может привести к травмам. Еще есть вариант ручной лебедки, но это совершенно уж экстремальный вариант

Хотя, в трудной ситуации такое приспособление может выручить

Еще есть вариант ручной лебедки, но это совершенно уж экстремальный вариант. Хотя, в трудной ситуации такое приспособление может выручить.

Как выбрать автомобильные лебёдки

Чисто условно лебедки можно поделить на 4 типа, зависимо от типа конструкции и источника движущей силы:

  • гидравлическая авто лебёдка;
  • механическая;
  • электронная;
  • ручная.

Они все созданы для того, чтоб вытянуть погрязший либо потерявший возможность двигаться автомобиль. С нею Вы сможете не волноваться о том, что отдых на природе либо поездка на дачу перевоплотится в ожидание эвакуатора либо другого тс. Итак, как избрать самый сбалансированный вариант? Для наилучшего осознания сущности каждого представленного варианта разглядим все выставленные типы лебёдок детальнее.

Гидравлическая лебедка. Вариант несколько «экстравагантный»: подойдет для конкретных экспериментаторов. Цены на схожий тип лебедок выше, чем на аналогичную по качеству «электро-сестру». Ну и её установка тоже просит достаточной сноровки. Ведь шланги и жидкость не добавят удобства при работе с ней, а, напротив, усложнят весь процесс. Но без этого никак, ведь конкретно жидкость обеспечивает работоспособность данного устройства.

К плюсам данного типа можно отнести плавность и малый уровень шума при работе. Хотя, кому это нужно, когда вокруг только лес, а под колесами непроходимая грязюка. Навряд ли ревом Вы бы помешали кому-либо вокруг

Совсем никчемное качество, на нём даже не стоит заострять внимание

Механическая лебедка. Схожий вариант имеет один большой недочет, который, в принципе, исключает возможность приобретения схожей лебедки. Это связано с ее конструктивными особенностями, а конкретно — движущим элементом. Его просто нет! Такие устройства подключаются к движку автомобиля. А для этого необходимо, чтоб сама конструкция подкапотной внутренности позволяла это делать. Но далековато не каждый автомобиль адаптирован для этого.

Электронная лебедка. Данный тип является самым распространенным и оптимальным вариантом. Это связано с удобством в её эксплуатации. Да и каких-либо конструктивных особенностей автомобиля данные лебедки не требуют. Основной момент, который стоит учесть при покупке, — вес автомобиля. Для этого используется поправочный коэффициент, который равен 2,5.

То есть, если ваш автомобиль имеет вес в 1000 кг, то нужно умножить данный показатель на 2,5, получаем 2500 кг. Именно такое значение предельной нагрузки должна иметь выбранная лебедка. При подсчете не забудьте учесть элементы тюнинга, если таковы присутствуют. Также стоит заглянуть в багажник и убедится, что он не заполнен полностью. Данный метод подсчета подходит для любых других видов лебедок.

Черпает энергию электрические лебедки от аккумуляторов, поэтому нужно следить, чтобы он имел достаточный заряд. Для перестраховки можно просто приобрести более мощный вариант, который сможет обеспечить работоспособность автомобиля и в полной мере привести в движение лебедочное устройство.

Для крепления обычно используют специальные отверстия в бампере. Если таковых нет, то советуем пересмотреть конструкцию своего автомобиля и поставить соответствующий бампер.

Ручная авто лебедка. Куда без нее? Она не требует ни подключения, ни заправки или энергии (если не брать в учет энергию, которую Вы потратите, работая руками). В данном вопросе она конечно незаменима. Но не каждому хватит духа применить ее при надобности. Ведь в основе подобных устройств лежит принцип рычага, который приводится в действие руками.

Как видим, самый оптимальный вариант — это электролебедка. Она является универсальной в плане подключения и не требует каких-либо дополнительных панелей, источников тяговой силы и прочего. Но Вы всегда сможете подобрать себе тот вариант, который будет идеально сочетаться с вашим автомобилем.

Способы установки в зависимости от типа лебедок

Монтаж автомобильных лебедок осуществляется по разным схемам. Технология установки определяется конструкцией и габаритами тягового устройства. По способу монтажа лебедки делят на следующие виды:

  • стационарные модели. Такие устройства крепятся на бампере с помощью болтов. Открытый монтаж предполагает установку механизма прямо на бампере. Этот способ меняет эстетику экстерьера, но является наиболее удобным при частом использовании устройства. Также можно поместить лебедку скрыто – под бампером. В таком случае видимыми остаются только направляющие и крюк;
  • съемные модели. Такие устройства обычно имеют компактные габариты и небольшую мощность, поэтому больше подходят для легковых машин. Оснащаются специальной консолью, которая устанавливается на бампере автомобиля. Тяговое устройство монтируется по необходимости. Водитель может в любой момент его снять.

Устройство автомобильной лебедки

Перед тем, как выбирать автомобильную электролебедку, необходимо ознакомиться с ее устройством. Итак, из чего же состоит автомобильная лебедка? Основными составляющими такого устройства являются:

  • электрический двигатель, мощность которого зависит от выбранной модели;
  • планетарный редуктор;
  • канат из стали;
  • тросоукладчик;
  • рычаг для того, чтобы отключать барабан от привода.
READ  Средства для удаления царапин на кузове автомобиля

Также, некоторые модели комплектуются пультом управления.

Что такое автомобильная электрическая лебедка?

Электролебедка автомобильная – это вид электрических лебедок, которые относятся к грузоподъемному оборудованию. Благодаря такому оборудованию можно вытащить автомобиль из любой текстуры, будь то песок, снег или болото. Также с помощью электрической автолебедки можно убрать какие-либо препятствия на дороге.

ручной, лебедка, автомобиль, выбрать

Приобрести такое устройство может любой автовладелец. Изначально такое оборудование пользовалось большим спросом у любителей рыбалки, охоты и поездок по бездорожью.

Какая лучше Лебёдка на авто. Как разводят с ручными лебёдками на НИВУ LADA 4×4 УАЗ Chevrolet Niva

Виды лебедок для автомобиля

Выделяется несколько основных видов автомобильных лебедок:

  • ручная лебедка – как уже ясно из первого слова, работает такая автолебедка за счет механической силы и главное ее преимущество заключается в том, что ей не требуется подключение к электросети;
  • гидравлическая лебедка – работает за счет жидкости, которая течет в шлангах. Установка оборудования достаточно сложная, но среди плюсов такого устройства можно выделить бесшумную и плавную работу;
  • механическая лебедка – работает за счет двигателя автомобиля, потому как свой собственный у нее отсутствует;
  • электрическая лебедка – самая популярная и распространенная среди автомобильных лебедок. Устанавливается оборудование чаще всего на бампер, а для работы нужно подключить ее к автомобильному аккумулятору, поэтому для эксплуатации рекомендуется приобрести батарею с большой емкостью.

Последняя в свою очередь бывает нескольких видов: лебедка автомобильная электрическая на 12в и на 24в.

Выбор автомобильной электрической лебедки: полезные советы

Так каким же деталям нужно уделить внимание при покупке электролебедки для авто?

В первую очередь необходимо обратить внимание на вес автомобиля, для которого будет приобретаться данное оборудование. Следует учитывать также и вес всех аксессуаров, топлива и умножить число, которое получилось в итоге на 1,5. Получившееся число будет минимальным значением тягового усилия и при покупке нужно отталкиваться от этого числа. За счет умножение на 1,5 у лебедки будет запас усилия, которое прикладывается во время преодоления препятствий.

Стоит также обратить внимание на материал изготовления троса. Если лебедка обладает большим тяговым усилием – лучше использовать синтетический трос, потому что тормоз не вызовет перегрев троса и он прослужит гораздо дольше, в то время, как стальной трос при обрыве может повредить автомобиль и нанести увечья людям, которые будут находиться рядом в этот момент. В случае покупки стальной лебедки следует использовать тросогаситель.

Следующий немаловажный фактор – длина троса. Самая оптимальная длина составляет 28 м.

Важно не забывать, что для того, чтобы установить лебедку на автомобиль, необходима специальная площадка, которая может крепиться к раме или элементам кузова.

Важнейшее правило выбора лебедки

Грузоподъемность автолебедок измеряют в фунтах (один фунт равен 0,45 килограмма). Выбирая лебедку, учитывайте её грузоподъемность, она должна превышать массу авто в 2-2,5 раза.

Объясним, почему: тяговая сила, которая указывается заводом- производителем лебедки, равна усилию, развиваемому только на первых витках барабана. С каждым следующим витком сила становится менше. Таким образом, разница силы на 1-м и последнем витке составить около 30-40%. Поэтому, необходима запасная мощность.

Как выбрать лебедку для внедорожника?

Гидравлические

Привод осуществляется от насоса гидроусилителя. Гидромотор отличается надежностью и герметичностью. Такая лебедка с легкостью может работать даже под водой. Огромный плюс: она практически не потребляет электричество от бортовой сети машины. Из минусов гидравлической лебедки – медленная обратная смотка (в два раза медленнее, чем у электролебедки), и она может функционировать только при работающем двигателе автомобиля.

Механические

Пожалуй, наиболее надёжный вариант автолебёдок, она работает от двигателя машины: к раздаточной коробке подключается блок отбора мощности, от которой лебёдка и получает крутящий момент. Отсюда вытекает и главный минус механики – чтобы работать такой лебедкой, вам нужен помощник внутри машины. В нужный момент он выключит лебедку при помощи рычага. Также, механическая лебедка подключается на заводе, в момент производства автомобиля.

Электрические

Наиболее распространённое оборудование для вытаскивания машины из болота. Этот механизм, как и ручная лебедка, состоит из барабана с редуктором. Разница в том, что она приводится в движение электромотором и управляется при помощи пульта. Работа с электрической лебёдкой не требует особых усилий: нужно нажать кнопки «размотка», для вытягивания каната на нужную длину, закрепить его на засевшем автомобиле и нажать кнопку «смотка». Обычно, на барабане намотуется до 30 метров троса. Диапазон тяглового усилия електро лебёдок от 1200 до 8000 кг.

Стоит учесть: чтобы установить стационарную электрическую лебёдку, потребуется вмешательство в конструкцию внедорожника, например: установка клюза.

Как выбрать лебедку для внедорожника?

Автомобильная лебёдка – одно из наиболее полезных на бездорожье устройств. Главное задание механизма – помочь водителю сдвинуть с мертвой точки застрявший внедорожник. Тяговое усилие лебедки передается через трос, цепь или любой другой гибкий элемент от приводного барабана.

Выбор лебедок на внедорожник большой, но они имеют одну общую особенность, но отличаются устройством и характеристикам, разные виды лебедок — разные компоненты:

В результате

Лебедка для внедорожника поможет выбраться из любой ловушки, достаточно только зацепиться за другой автомобиль, дерево или иную надежную опору. Основное преимущество лебедки очевидно – вытягивание внедорожника из засады без посторонней помощи. Именно поэтому, лебедка неотъемлемый атрибут для тех, кто собирается покорять серьезное бездорожье.

Конструкция ручных лебедок МТМ-1,6 и МТМ-3,2

Обе модели имеют схожую конструкцию, которая включает:

Подъем и спуск груза, так же как и открывание губок захватов, происходит за счет работы рычагов тягового механизма. Закрепляют инструмент проушиной со шкворнем.

Выбор ручной лебедки

Перед тем как выбрать ручную лебедку, необходимо определиться с характером работ, для которых она предназначается. С помощью этого инструмента можно:

Все ручные лебедки-шпаловытаскиватели работают по одному принципу: чтобы вытащить шпалу, нужно вначале удалить костыли и подкладки. При этом нет необходимости сдвигать саму шпалу. Все, что понадобится — очистить торцы. Основное преимущество работы с современным качественным инструментом — скорость: для того чтобы поменять шпалу, нужен всего один мастер. Весь процесс займет всего полторы минуты.

Ручные лебедки с рычажным приводом предназначены для работы в любых климатических условиях. Они выполняют свою задачу даже при температуре от.45 до 40 градусов, не теряют эффективности при влажности 100%.

Выполненные из стали высокого качества, инструменты не ржавеют, не портятся, отличаются длительным сроком службы. Именно поэтому самые популярные модели ЛР-1/3Ш применяют на всех участках российских железных дорог, а также для путей в Европе, Азии и США.

Одними из лучших для выполнения своих задач считаются следующие модели ручных лебедок:

Обе модели производит лидер российского машиностроения — Кубаньжелдормаш.

Основные параметры

При выборе ручной лебедки нужно обратить внимание на следующие параметры, которые будут отличаться в зависимости от модели инструмента:

наибольшее усилие на рукоятке при разных скоростях подъема (пониженной и повышенной);

максимальный и минимальный радиусы вращения рукоятки;

Какую ручную лебедку выбрать

Ручную лебедку применяют для извлечения и установки шпал любых видов — деревянных и железобетонных, а также для поднятия и перемещения грузов. Еще одна сфера применения — работа с брусьями: ж/д брусом, ж/д брусьями. В этом случае дополнительно понадобятся стропы удлинители.

Простая и удобная в работе ручная лебедка крепится на подошве рельса. Благодаря особенностям конструкции (съемная рукоятка) при прохождении состава нет необходимости убирать инструмент с путей, поезда с легкостью пройдут по нему.

О производителе

Завод-изготовитель ручных лебедок расположен в городе Армавир. Кубаньжелдормаш — это крупнейший производитель путевого и профессионального инструмента.

На производстве соблюдаются все необходимые стандарты и нормы, благодаря этому достигается высокое качество продукции. Модели МТМ-1,6 и МТМ-3,2 изготовлены по ГОСТ и соответствуют всем европейским и российским требованиям.

Лебедки ручные для автомобиля: советы по выбору и эксплуатации

Лебедка – уникальное тяговое оборудование, которое должно быть в багажнике каждого автовладельца. Оно станет незаменимым помощником как в промышленной среде, так и «полевых» агрессивных условиях. С помощью данного механизма, можно проделывать различные манипуляции с грузами – поднимать, опускать, удерживать и перемещать. В отличие от электрических лебедок, ручные не требуют дополнительных источников питания, а работают только за счет механического воздействия человека. Благодаря прочной и надежной конструкции, данный механизм часто используют и для вытаскивания лодок на прицеп, буксировки автомобилей.

Какую лебедку выбрать – рычажную или барабанную

Рычажная ручная лебедка – «за» и «против»

Надежное и прочное устройство без которого просто не обойтись при длительных и частых поездках по не самым качественным дорогам. Значительное тяговое усилие (до 5 т) и легкость в эксплуатации – главные особенности рычажной лебедки.

Комплектация механизма довольно простая и состоит из:

  • храповика, который отвечает за надежную фиксацию груза в натянутом состоянии;
  • рамы;
  • модернизированного барабана;
  • блока полиспаста;
  • усиленного стального рычага и крюка;
  • троса.

Ручная рычажная лебедка с легкостью вытащит транспортное средство даже с самой проблемной местности. Однако, чтобы максимально упростить данную задачу стоит воспользоваться дополнительным такелажем для лебедки – корозащитной стропой и перчатками.

  • не требует подключения к электрической сети;
  • простота и удобство в применении;
  • может использоваться и в качестве тали для подъема грузов;
  • не нуждается в жестком креплении к опоре;
  • легкость в транспортировке;
  • доступные цены.
  • медлительность при эксплуатации;
  • регулярное техническое обслуживание.

Лебедка ручная барабанная – «за» и «против»

Ручной барабанный механизм – простое, но достаточно надежное тяговое оборудование, которое часто применяется в промышленности, быту и автомобильной среде. Также, как и рычажная лебедка, оно не требует электрического питания, а работает только благодаря приложенному человеческому усилию. Как правило, механизм используется для затягивания легковых автомобилей и квадроциклов на лафет, а надувных лодок – на прицеп.

Оборудование отличается прочной конструкцией, главными составляющими частями которой есть:

  • металлический барабан;
  • высококачественный тормозной механизм, который надежно зафиксирует груз;
  • трос / канат;
  • рукоятка;
  • кованный крюк и комплект карабинов.
  • многофункциональность и эффективность в использовании без подключения к сети;
  • работает как на открытом воздухе, так и в закрытых помещениях;
  • высокая мобильность;
  • небольшой вес;
  • возможность установки подвесного блока и троса большей длины.
  • незначительное тяговое усилие;
  • постоянная укладка троса.

Советы по эксплуатации лебедки для автомобиля

Лебедка – устройство нужное, но достаточно опасное при неправильном использовании. Чтобы эксплуатация тягового механизма была безопасной и долгосрочной, нужно придерживаться следующих правил:

  • Регулярно осматривайте конструкцию на предмет исправности;
  • Не превышайте тяговое усилие оборудование (как высчитать – читайте здесь );
  • При повреждении стопорного / храпового механизма немедленно прекратите эксплуатацию лебедки;
  • Одевайте такелажные перчатки при работе с устройством, поскольку, витки троса могут серьезно повредить Вашу ладонь;
  • При манипуляций с грузами придерживайтесь безопасного расстояния;
  • Не поднимайте людей ручной лебедкой;
  • Самостоятельно не разбирайте механизм и не занимайтесь его ремонтом;
  • После эксплуатации тщательно очищайте агрегат от остатков грязи.
ручной, лебедка, автомобиль, выбрать

Технические характеристики модели

Технические характеристики
Тяговое усилие 3200 кг
Диаметр троса 16 мм
Вес лебедки 23 кг
Номинальная нагрузка на рычаг 438 Н
Длина 1-го рычага 80
Длина 2-го рычага 120
Максимальная нагрузка при буксировке 4000 кг
Намотка тросса за цикл 28 мм

Ручная лебедка Sigma Ultra 4 т

Закрывает наш рейтинг уникальная рычажная лебедка Sigma Ultra 4 т, которую можно использовать даже под водой.

READ  Куда заливать антифриз в Hyundai Accent

В комплектацию данной модели входит двойной храповый механизм, трос, длиной 3 метра, крюки и рычаг. Она отличается простотой, компактностью, удобством в работе и легкостью в транспортировке.

  • Можно использовать под водой;
  • Не требует жесткой фиксации к опоре;
  • Весомое тяговое усилие;
  • Работает без дополнительного источника питания;
  • Высокая мобильность;
  • Небольшой вес.

Лучшая ручная механическая лебедка для авто: обзор моделей

Свежий воздух, лес и река – это, конечно, очень хорошо и даже полезно, однако, планируя вылазку на природу следует свешивать все факторы, в том числе и курьезные моменты в виде застрявшего внедорожника. Бывалые джипперы знают, что именно механическая лебедка станет верным соратником в борьбе с бездорожьем и поможет вытащить автомобиль практически с любой проблемной местности.

В отличие от электрических лебедок, данное устройство обладает рядом преимуществ, среди которых – вытягивание застрявшего авто практически в любую сторону и отсутствие дополнительных источником питания.

Механическая рычажная лебедка Intertool GT1444 4 т

Без рычажной лебедка Intertool GT1444 4 т просто не обойтись при частых поездках по не самым качественным дорогам. Она обладает значительным тяговым усилием (4 т), довольно легкая и простая в использовании.

Комплектация лебедки состоит из пружинного рычага, стального троса (длина – 1,5 м, диаметр – 5,5 мм) и крюков, которые надежно фиксируют объект в нужном положении.

Важно! Использовать трос можно не только через блок, но и напрямую. В первом варианте полезная длина будет 1,5 метра, но тянуть в два раза легче. Во втором – 3 метра, но без облегчения усилий.

  • не требует жесткого крепления к опоре;
  • простая и удобная в применении;
  • не нуждается в подключении к электрической сети;
  • может использоваться и в качестве тали для подъема грузов;
  • легкая в транспортировке.

Ручная лебедка T-Max HW-3200

Возглавляет наш рейтинг лебедка T-Max HW-3200, которая по праву считается самой мощной в своей категории. Она пользуется большой популярностью среди любителей «покатушек». Часто используется для буксировки и вытаскивания застрявших легковых автомобилей и внедорожников.

Конструкция этой модели довольно простая и состоит из:

  • защиты от перегрузки;
  • стального троса и рычагов, которые отвечают за его движение;
  • рукоятки;
  • надежного закрытого корпуса, благодаря которому эксплуатация лебедки может осуществляться даже при самых агрессивных условиях;
  • анкерного штифта или крюка с проушиной.

Важно! При необходимости можно укомплектовать лебедку тросом большей длины (до 200 м).

Данный механизм выдает 3,2 т тягового усилия. Максимальна нагрузка на крюке при буксировке составляет 4000 кг. Масса без троса – 23 кг. Лебедка обладает высокой надежностью, малыми габаритами, автономностью, простотой технического обслуживания и легкостью применения.

Ручные автомобильные лебедки. обзор моделей

Самым эффективным способом восстановления подвижности застрявшего джипа является электрическая лебёдка. Однако её установка, зачастую, связана с немалыми денежными расходами. Именно поэтому, многие джиперы используют ручные лебёдки. Эти устройства не требуют специальной установки и монтажа. Их перевозят в багажном отделении внедорожника вместе с остальным снаряжением.

О том как выбрать электрическую лебёдку для внедорожника, можно почитать в этой статье.

Ручная лебедка для авто

Часто бывает так что эвакуацию требует обычный легковой автомобиль, застрявший в луже после дождя. В таких случаях нужно протянуть буквально пару метров, что бы автомобиль выбрался на устойчивый грунт. Для этого прекрасно подойдёт ручная лебёдка с храповым механизмом. Такая лебёдка не занимает много места в багажнике, и имеет очень привлекательную цену.

На данный момент на рынке Украины достаточно большой выбор ручных лебёдок различных производителей. Как правило, все они Китайского производства. Длина троса таких лебёдок небольшая от 1,5 до 3 метров. Тяговое усилие составляет от 2 до 4 тонн. Как правило, этого вполне достаточно что бы вытянуть из грязи не только легковой автомобиль, но и небольшой кроссовер или даже микроавтобус.

Ручная лебедка для джипа

Говоря о ручной лебёдке для внедорожника, мы имеем ввиду лебёдки рычажного типа. Их ещё называют МТМ. монтажно-тяговые механизмы. Эти приспособления получили широкое распространение в строительной отрасли. Однако благодаря своей надёжности и высокой эффективности, с успехом используются и автомобилистами.

Исходя из личного опыта можем сказать, что рычажная лебёдка является невероятно эффективным инструментом для джипера. Ведь вытягивать застрявший внедорожник с её помощью можно практически в любую сторону. А это является большим преимуществом в сравнении с электрическими моделями. Безусловно, вам придётся изрядно потрудиться физически, но в любом случае, результат будет стоить того. Вы сможете продолжить своё путешествие и не терять время на ожидание помощи.

Лебёдка имеет тяговое усилие в 2400 кг, металлический трос длиной 20 метров и диаметром 11 мм, телескопический рычаг. Изделие поставляется в удобном чехле из влагостойкой ткани с фирменным логотипом ARB. Цена 545

Самыми популярными ручными лебёдками среди украинских джиперов являются лебёдки T-max. Они значительно дешевле чем ARB, и имеют линейку моделей, позволяющую расширить аудиторию покупателей. Модельный ряд лебёдок T-Max состоит из трёх позиций. HW-800, HW-1600 и HW-3200 отличающихся между собой тяговым усилием.

Чаще всего, покупатели останавливают свой выбор на модели HW-1600. Тяговое усилие здесь составляет 2,4 тонны, что вполне достаточно для вытягивания автомобиля Niva или UAZ. Для более тяжёлых внедорожников необходимо использовать такелажный блок, который позволит увеличить тяговое усилие вдвое.

Неплохой альтернативой ручным лебёдкам T-max являются модели серии ZNL. Это недорогой вариант МТМ оснащен защитой от перегрузок и подходит для умеренного режима эксплуатации. Корпус механизма выполнен из облегченного алюминиевого сплава. В комплект входит съемная телескопическая рукоять и бухта оцинкованного каната длиной 20 м с крюком.

Ручная лебедка для прицепа

Существует отдельный тип ручных лебёдок. барабанные. Чаще всего, автолюбители применяют их для затягивания на прицеп моторных лодок, небольших катеров или квадроциклов. Принцип действия здесь другой, нежели у лебёдок рычажного типа. Для наматывания троса на барабан применяется специальный храповый механизм.

Использовать барабанные лебёдки при вытаскивании застрявшего автомобиля теоретически можно. Но на практике это вызовет массу неудобств, хотя бы потому что такая лебёдка должна быть жёстко закреплена.

Барабанные лебёдки так же характеризуются тяговым усилием, которое составляет от 500 до 2000 кг. Кроме того, такие лебедки могут комплектоваться как стальным тросом, так и синтетической стропой. В нашем каталоге представлены модели таких производителей как Dragon Winch, Intertool, Miol.

Покупая у нас ручную лебёдку для своего авто, вы можете быть уверены в её надлежащем качестве. Наш отдел продаж оперативно ответит на все вопросы и поможет подобрать нужную модель. Заказ будет отгружен вовремя, Вам останется лишь получить посылку в ближайшем отделении транспортной компании.

Ручные лебедки | Всё в ручную

Насколько ручные лебедки удобны и тяговиты? Действительно ли с их помощью можно вытащить застрявший внедорожник и какой ценой это дается? В качестве подопытных мы взяли лебедки двух наиболее распространенных типов – барабанного и рычажного – от компании «Сорокинструмент». Конечно, это не значит, что ручными лебедками торгует только фирма г-на Сорокина – просто у них представлены сразу все интересующие нас варианты.

Некоторые лебедки были совсем маленькими, с заявленным усилием до тонны, другие – настоящими бурлаками, способными (как утверждается) развить усилие до трех тонн. Разумеется, мы не столько сравнивали их между собой, сколько пытались оценить каждую, а также понять, какой тип предпочтительнее.

Испытания проводились в режиме реального использования – мы проверяли, смогут ли лебедки при приложении одной человеческой силы развить заявленное усилие, а также оценивали удобство их использования.

Возможно, при работе в вертикальной плоскости – скажем, при использовании ручной лебедки для извлечения двигателя, результат замеров был бы иным. Однако нас в данном случае интересовали возможности ручных лебедок при вытягивании застрявшего автомобиля. К слову, в этой ситуации для среднеразмерного внедорожника часто достаточно относительно небольшого усилия – 1200, 1000, а то и 500 кг. Конечно, речь идет о тех случаях, когда водитель не успел посадить автомобиль на мосты или нагрести перед ним грязевой вал.

Почти все барабанные лебедки не выдали заявленного усилия. И дело не в их слабости, а в малой длине рукояти. Поэтому работать такими устройствами надо с помощью собственного веса, всем телом наваливаясь на рычаг. Кроме того, практика показала, что для больших усилий подходит только металлический трос, синтетические стропы и веревки быстро истираются. А вот обратный ход барабанных лебедок порадовал. Во всех моделях он сделан ступенчатым, работающим от того же рычага. Стопор разрешает барабану за одно качание прокрутиться на небольшой угол, исключая срыв.

Тяговые устройства в отличие от барабанных для бездорожья подходят больше. Тут и длина металлического троса не ограничена, и усилия побольше. А что действительно напрягает – трос. Знаете, сколько весит двадцатиметровый металлический, не побоюсь этого слова, канат диаметром 13.5 мм? По ощущениям, килограммов тридцать. А еще его очень неудобно готовить к работе – возить трос приходится на отдельной катушке, перед «употреблением» полностью разматывать, а потом сматывать. Вот если бы совместить компактность барабанных устройств с достоинствами тяговых механизмов. Такая лебедка действительно могла бы претендовать на роль идеала. Но даже она при частой езде по бездорожью не смогла бы заменить электрические лебедки.

Вытягивать автомобиль этой лебедкой не очень удобно. Веревка при протяжке так и норовит зацепиться за выступающие части корпуса, что приводит к разрыву волокон и разрушению троса. Так что желательно с ней работать вдвоем. Один качает рычаг, второй следит за веревкой. Конструкция изделия такова, что максимальное усилие достигается через блок. Но заявленных показателей нам достичь не удалось, причем на рукоятке «дежурил» не самый слабый работник редакции. Как он ни старался, больше 800 кг не получилось. Напрямую, без блока, усилие оказалось 450 кг. Еще один важный недостаток: трос придется часто менять. Он сильно трется о механизм, и хватает его раз на несколько – потом возникает риск обрыва в самый неподходящий момент. Но достоинства у этой лебедки тоже имеются. К примеру, неограниченная длина троса – все зависит от вашей запасливости. В общем, устройство под кодовым номером 5.137 и его аналоги могут пригодиться в качестве страховки при перецеплении троса основной лебедки. Но только нагрузка при этом должна быть не очень большой.

Рычажная лебедка с синтетической стропой. Вес 3.2 кг. Цена 1099 руб. Заявленная грузоподъемность – 2 тонны. Наш результат – 1.25 тонны

Достичь заявленной грузоподъемности нам и здесь не удалось. Максимум, чего получилось добиться, – 1250 кг. Конечно, такой результат тоже неплох, буксующий автомобиль, не успевший сесть на брюхо, вполне можно вытащить. Только надо очень внимательно следить за положением лебедки: стропа при малейшем перекосе начинает сминаться, а на последних витках на ней появляются сильные потертости. Так что запас всегда надо иметь с собой. У строповой лебедки к тому же есть ограничения по длине. Максимальная ее «дальнобойность» 5.5 метра. Для леса, может, и сгодится, а вот отправляясь в болота или степи, обязательно берите с собой удлинители. Впрочем, использование этой лебедки на бездорожье нам представляется нецелесообразным – недостатков слишком много.

Эта лебедка невелика и при транспортировке убирается в аккуратный пластиковый чемоданчик. И усилие она смогла обеспечить в точности как заявлено, несмотря на короткую рукоять. Правда, на пределе возможностей механизма, но без особого напряжения мышц. Единственный недостаток, который мы смогли обнаружить, – короткий трос. Но если применять удлинитель, то лебедка вполне дееспособна. Хотя перецепляться придется часто. На наш взгляд, этот экземпляр будет идеальным решением для владельцев квадроциклов и прочих багги: благодаря небольшим размерам и приличной тяге. Можно также рекомендовать ее как бюджетный вариант для осторожных путешественников.

READ  Можно ли заряжать заряженный аккумулятор автомобиля

Рычажная лебедка с металлическим тросом. Вес 3.6 кг. Цена 949 руб. Заявленная грузоподъемность – 2 тонны. Наш результат – 1.7 тонны

Монтажно-тяговый механизм. Вес 12 кг. Цена 7499 руб. Заявленная тяга – 1.6 тонны. Наш результат – 2.8 тонны

Лебедка ручная барабанная

Эти механизмы даже внешне похожи на автомобильные лебедки, установленные на спецтранспорте. Они состоят из барабана и редуктора. Последний, применительно к ручным лебедкам, может быть шестеренчатым или червячным. Барабан служит для наматывания стального троса или ленты.

Червячные ручные лебедки обладают одним неоспоримым преимуществом. На редукторе такого типа гораздо проще реализуется система, позволяющая в нужный момент застопорить лебедку. Это значительно повышает безопасность ее использования. Кроме того, червячная ручная лебедка обладает большой надежностью и многообразием способов крепления. Правда такой механизм не лишен и недостатков:

  • Приличные габариты. Отзывы владельцев свидетельствуют, что червячная лебедка больше подходит для использования в гараже;
  • Относительно небольшая масса, которую способен тянуть такой механизм;
  • Червячный редуктор достаточно сложен, требует постоянного обслуживания и очень критичен к грязи.

Все вышеперечисленное свидетельствует о том, что лебедка этого типа – не самый лучший вариант для мобильного устройства.

Шестеренчатые ручные лебедки также состоят из барабана и редуктора с ручкой. Они более просты в изготовлении, а потому при прочих равных несколько дешевле червячных. Трос здесь фиксируется с помощью храповика, который должен обладать достаточной надежностью. Редуктор гораздо проще в обслуживание, наличие пары шестерен, предъявляет особые требования к качеству металла, из которого они изготовлены. Поэтому лучше брать изделия известных производителей и не гнаться за дешевизной.

Независимо от конструкции все барабанные лебедки обладают следующими недостатками:

  • Размер барабана ограничен габаритами механизма. Это ограничивает длину троса;
  • Внутренний диаметр барабана очень мал. Если применяется стальной трос, то при наматывании он подвергается сильному изгибу. Поэтому, при интенсивном использовании, быстро выходит из строя;
  • Еще одно слабое место – механизм укладки троса. Он, часто не выдерживает нагрузок и перестает выполнять свои функции. Как результат, трос начинает попадать в шестерни редуктора, а это потеря времени и нервов.

Рычажные ручные лебедки

Именно эту разновидность ручных лебедок водители чаще всего используют для вызволения своих автомобилей. Стандартная конструкция включает в себя металлическую раму с расположенным внутри ее механизмом.

Хотите экономить и не платить за глушитель? Смотрите, насколько просто самостоятельное изготовление прямоточного глушителя.

Он приводится в действие с помощью рычага на корпусе лебедки. Благодаря тому, что к рычагу можно приложить большее усилие, такие механизмы способны помочь в более сложных ситуациях, чем барабанные. Тяговое усилие ручных рычажных лебедок достигает нескольких тонн. И это со стандартным рычагом. Если его усилить, то вытащить автомобиль можно быстрее, потратив на это меньше усилий. Некоторые уважающие себя производители включают такой усилитель в комплект поставки или делают рычаг телескопическим.

Одним из основных элементов рычажного механизма является так называемый храповик. Он фиксирует трос в натянутом состоянии. Храповик представляет собой колесо с расположенными на нем упорными зубьями. В каждый из них, поочередно, упирается специальный штырь – фиксатор, не давая колесу крутиться в обратную сторону, обеспечивая тем самым натяжку троса.

Благодаря небольшим габаритам работать механизмом можно даже в самом неудобном месте. Кроме того, в отличие от барабанной, рычажная лебедка не требует обязательного крепления корпуса. Но нужно иметь в виду, что чем меньше намоточный барабан, тем большее усилие придется прилагать. Поэтому внутренний диаметр барабана должен быть не меньше 45 мм.

Устройство ручных лебедок для авто

Первое с чем нужно определиться, это конструкция. В настоящее время наибольшее распространение имеют барабанные и рычажные ручные лебедки. Несмотря на одинаковое предназначение, принцип действия у них разный. Поэтому есть смысл рассмотреть каждый из видов более подробно.

На что обратить внимание

Но конструкция – это еще не все, есть несколько моментов, которые обязательно должны учитываться при покупке.

Выбор таких механизмов просто огромен, но иногда один только внешний вид некоторых из них заставляет сомневаться в целесообразности покупки. Какую ручную лебедку выбрать и возить в багажнике действительно эффективное и надежное устройство, а не просто конструкцию из шестерен и стальной проволоки? Об этом ниже.

Пришло время тезисно подытожить все прочитанное. Итак, самые основные моменты, касающиеся ручной лебедки для авто:

  • Лучшей лебедкой для гаража является барабанная с червячным редуктором. В качестве мобильного варианта лучше выбрать рычажную;
  • Толщина металла рамы рычажной лебедки должна быть не менее 3-хмм.
  • Храповик должен иметь достаточную ширину упорного зуба, чтобы с него не мог соскочить фиксатор;
  • Толщина фиксатора должна исключить его поломку или изгиб;
  • Оптимальный диаметр троса, для легкового автомобиля 6мм;
  • Минимальный внутренний диаметр намоточного барабана – 45 мм;
  • Тяговое усилие должно быть порядка 1000 кг.;
  • Очень хорошо, если производитель сделает рычаг телескопическим, или предусмотрит в комплекте специальный усилитель. Если нет ни того, ни другого, конструкция рычага должна позволять его надставить.

Лебёдки для легковушек и кроссоверов. Какую выбрать.

И последнее. Вытащить застрявшую машину – задача, несомненно, важная. Но не стоит выполнять ее с излишним фанатизмом и уж тем более нарушая технику безопасности. Это может привести к тяжелым травмам и не только водителя, но и тех, кто находится рядом.

Выбираем

Если вы никогда в жизни не пользовались лебедкой, возиться будете долго. Но это лучше, чем бросать увязший автомобиль на произвол судьбы и отправляться в неизвестном направлении на поиски тягача.

Чтобы лебедка освободила машину из плена, нужно зацепить ее за что-то монументальное. Самый банальный вариант — стоящее рядом дерево. Если его нет, поможет… лопата, воткнутая в грунт. Но в этом случае без помощника не обойтись: ему придется удерживать лопату за верхнюю часть черенка, компенсируя усилие троса, который цепляют снизу за тулейку вблизи полотна лопаты. Еще можно возить с собой лом. Забитый в глинистых грунтах, он выдерживает усилие около одной тонны.

Приобретая лебедку, купите заодно и стальной трос. Он точно понадобится, потому что рабочий ход у большинства лебедок заведомо маленький. Использовать для этих целей буксирную стропу не получится — она вытягивается, тем самым «съедая» рабочий ход лебедки. Кусок стропы пригодится разве что в случае, если цепляетесь за дерево: стальной трос его точно повредит.

Стальной трос выбирайте с нитяной сердцевиной: такие изделия обладают лучшей гибкостью. Оптимальный диаметр — 8 мм.

Металлические ручки лебедок должны быть изготовлены из полосы толщиной не менее 3 мм. Более тонкая ручка на наших глазах фактически сложилась пополам. Диаметр троса лебедки должен быть не менее 5 мм, более тонкий у нас на испытаниях быстро лопнул.

Ручные лебедки бывают двух типов. Рычажные предпочтительнее на бездорожье из-за более удобного крепления. Барабанные лебедки в первую очередь предназначены для подъема грузов, и чтобы приспособить их для буксировки, придется устанавливать на нее дополнительно крюк или проушину для крепления. Однако их отличает солидная длина троса на барабане — от пяти метров.

У большинства лебедок есть режим полиспаста. Это устройство, состоящее из одного или нескольких блоков, позволяющих выигрывать в усилии, при этом проигрывая в расстоянии. Если автомобиль крепко увяз, используем полиспаст. Если требуется тянуть издалека, но с небольшим усилием, трос цепляем напрямую. Тяните автомобиль по возможности вдоль оси проушины — она очень не любит боковых нагрузок.

Испытываем

Для теста мы приобрели семь ручных лебедок по цене от 1100 до 3600 рублей. Вообще говоря, целевыми изделиями для вытаскивания машины в основном являются рычажные лебедки — нами был охвачен почти весь ассортимент. Но для интереса взяли и барабанную.

Примерная цена 1200 ₽Заявленное усилие 1000 кгХод не указано

Рычажная лебедка полиспастного типа. Масса — около 2,3 кг. Измеренный ход — 1,9 м (с полиспастом — вдвое ниже). Трос диаметром 4 мм порвался. Барабан тоже помялся. Оценка «Плохо».

Примерная цена 1100 ₽Заявленное усилие 0,75 / 1,5 тХод 2,2 м

Рычажная лебедка. Масса — 2 кг. Полиспаста нет. Реальный ход — 2,1 м. Диаметр троса — 5 мм. В нашем экземпляре отсутствовала бобышка, крепящая трос в барабане. При испытаниях хилая ручка согнулась пополам. Оценка «Плохо».

Примерная цена 2000 ₽Заявленное усилие 0,8 тХод не указано

Лебедка барабанного типа. Масса — 2,7 кг. Ход — 6,7 м. Полиспаста нет. Диаметр троса — 5 мм. Тросоукладчика нет. Упомянутую в описании червячную передачу не нашли — выходит, нас обманули. Пользоваться не очень удобно, однако изделие сделано неплохо: во всяком случае, при испытаниях ничего не сломалось. Оценка «Удовлетворительно».

Примерная цена 2500 ₽Заявленное усилие 2 тХод не указано

Лебедка рычажная с полиспасом. Масса — около 2,8 кг. Реальный ход — около 2,7 м (без полиспаста). Диаметр троса — 5 мм. Хороший тросоукладчик с пружинящими крылышками. Понравилась заделка крюков. Применены мощные стяжные болты М8, но гайки не законтрены. Оценка «Хорошо».

Примерная цена 1100 ₽Заявленное усилие 2 тХод 1,8 м

Лебедка рычажная с полиспастом. Масса — 2,1 кг. Реальный ход — 1,7 м. Трос — 4,5 мм. При испытаниях рукоятка деформировалась. Оценка «Плохо».

Примерная цена 3600 ₽Грузоподъемность (тяга / подъем) 4 / 1,65 тХод 2,8 м

Рычажная полиспастная лебедка. Масса — 5,4 кг. Реальный ход — 2,9 м. Трос — 6 мм. Корпусные детали из стали 4 мм — можно рекомендовать для кроссоверов. Полиспаст удобно отключается стандартным крюком. Замечаний нет. Оценка «Отлично».

Примерная цена 1100 ₽Грузоподъемность (тяга / подъем) 2 / 0,8 тХод 2,5 м

Рычажная полиспастная лебедка. Масса — 2,9 кг. Реальный ход — 2,1 м. Трос — 4,5 мм. Удобное переключение полиспаста. Корпусные детали — из трехмиллиметровой стали. Оценка «Хорошо».

Напоминаем, что результаты наших испытаний относятся к конкретным образцам изделий и не могут являться основанием для суждений о качестве продукции той или иной фирмы в целом.

Каждую лебедку мы нагружали согласно заявленному производителем усилию. Для этого определяли соотношение радиуса намотки троса на барабан и длины рабочей рукоятки. Во сколько раз рукоятка длиннее, во столько раз усилие на ней меньше приложенного к проушине автомобиля. Поэтому, чтобы создать нужное натяжение троса, мы тянули за рукоять лебедки с помощью тарированного динамометра.

Помимо этого, оценивали нюансы конструкции: диаметр и длину троса, наличие полиспаста, толщину металла, качество заделки троса.