Автогараж

Renault симбол не включается вентилятор охлаждения

Что делать, если на Renault Symbol не работает печка

Как ни удивительно, но многие автовладельцы, время от времени даже с солидным стажем, когда разговор входит о печке, плохо для себя представляют, что же все-таки это такое. Вправду, этим термином принято именовать не обогревательный устройство, а теплообменник, обычно имеющий форму радиатора. Радиатор связан с охлаждающей системой мотора, при этом антифриз поступает в него конкретно с агрегата, другими словами очень жаркий. Вентилятор отопителя направляет наружный воздушный поток на стены радиатора, воздух разогревается и поступает в салон – такой механизм работы большинства авто отопителей. Но когда печка Рено Symbol греет плохо, это не значит, что неувязка заключается в неработоспособности конкретно узла радиатор – вентилятор — воздуховоды. Так как теплоноситель интегрирован с систему остывания, часть дефектов печки относится к её узлам. Итак, перечислим главные предпосылки, из-за которых могут появиться трудности с отоплением салона:

  • утечка антифриза;
  • завоздушивание магистрали;
  • неисправность термостата;
  • поломка водяного насоса;
  • засорение печного радиатора;
  • выход из строя вентилятора отопителя;
  • засорился салонный фильтр.

Разглядим признаки и методы устранения этих дефектов.

На какой температуре включается вентилятор на Renault симбол

renault, симбол, вентилятор

Шланги системы остывания (движок K7J). 1 – Радиатор, 2 – Головка блока цилиндров, 3 – Отопитель, 4 – Расширительный бачок.

Охлаждающая система закрытого типа, состоит из последующих главных частей: радиатора, размещенного впереди, водяной рубахи мотора, водяного насоса, приводимого в действие зубчатым ремнем газораспределительного механизма, электровентилятора, термостата и соединительных шлангов. На автомобилях с автоматической коробкой устанавливается маленький дополнительный радиатор. Для компенсации термического расширения и доливки охлаждающей жидкости установлен раздельно расположенный расширительный бачок.

Температура начала открытия клапана термостата 89 °С, температура полного открытия клапана 101 °С. Ход клапана термостата 7,5 мм. Давление в охлаждающей системе 1,2 бар. В охлаждающей системе употребляется один 3-контактный датчик, два контакта которого служат для передачи на ЭБУ системы впрыска инфы о температуре охлаждающей жидкости, а один – для индикации в композиции устройств. ЭБУ системы впрыска зависимо от температуры охлаждающей жидкости управляет работой:

– реле вентилятора системы остывания мотора;

– сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости, зажигающейся при температуре, превосходящей 118 °С. Электровентилятор радиатора врубается по команде ЭБУ системы впрыска горючего на малую скорость, если температура охлаждающей жидкости превзойдет 99 °С, и выключается при ее охлаждении ниже 96 °С. Включение большой скорости вентилятора происходит при достижении температуры жидкости 102 °С, большая скорость выключается при температуре наименее 98 °С.

После выключения зажигания ЭБУ системы впрыска перебегает в режим контроля. Если температура охлаждающей жидкости превосходит 103 °С в течение 5 мин после остановки мотора, подается питание на реле включения малой скорости вентилятора системы остывания мотора. Если температура охлаждающей жидкости опускается ниже 100 °С, реле вентилятора отключается (длительность работы вентилятора не может превосходить 12 мин).

Прохладная охлаждающая жидкость проходит через нижний шланг радиатора к водяному насосу, который направляет ее в водяную рубаху блока цилиндров, каналы в головке блока и радиатор отопителя. После остывания блока, камер сгорания и седел клапанов подогретая жидкость попадает к нижнему клапану термостата, который закрыт до прогрева жидкости, дальше в радиатор отопителя и вновь к водяному насосу. На прохладном движке охлаждающая жидкость не попадает в основной радиатор, что содействует скорейшему прогреву мотора до рабочей температуры.

READ  ВАЗ 2107 генератор не дает зарядку

При достижении охлаждающей жидкости 89 °С в термостате раскрывается клапан и жидкость попадает в радиатор, установленный под потоком набегающего воздуха впереди автомобиля. Охлажденная жидкость повторяет вышеперечисленный цикл. По мере надобности (в горячую погоду, при движении с малой скоростью) дополнительно врубается электровентилятор, усиленно охлаждающий жидкость.

В охлаждающей системе употребляется жидкость на базе этиленгликоля – он более подходит для систем с компонентами из различных металлов. Жидкость следует всегда подменять через предписанный интервал пробега. Это нужно не только лишь для поддержания ее незамерзающих параметров, но к тому же так как с течением времени противокоррозионные присадки теряют свои характеристики и в охлаждающей системе образуются продукты окисления металлов, загрязняющие ее и ухудшающие остывание мотора.

На какой температуре включается вентилятор на Renault симбол

renault, симбол, вентилятор

Шланги системы остывания (движок K7J). 1 – Радиатор, 2 – Головка блока цилиндров, 3 – Отопитель, 4 – Расширительный бачок.

Охлаждающая система закрытого типа, состоит из последующих главных частей: радиатора, размещенного впереди, водяной рубахи мотора, водяного насоса, приводимого в действие зубчатым ремнем газораспределительного механизма, электровентилятора, термостата и соединительных шлангов. На автомобилях с автоматической коробкой устанавливается маленький дополнительный радиатор. Для компенсации термического расширения и доливки охлаждающей жидкости установлен раздельно расположенный расширительный бачок.

Температура начала открытия клапана термостата 89 °С, температура полного открытия клапана 101 °С. Ход клапана термостата 7,5 мм. Давление в охлаждающей системе 1,2 бар. В охлаждающей системе употребляется один 3-контактный датчик, два контакта которого служат для передачи на ЭБУ системы впрыска инфы о температуре охлаждающей жидкости, а один – для индикации в композиции устройств. ЭБУ системы впрыска зависимо от температуры охлаждающей жидкости управляет работой:

– реле вентилятора системы остывания мотора;

– сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости, зажигающейся при температуре, превосходящей 118 °С. Электровентилятор радиатора врубается по команде ЭБУ системы впрыска горючего на малую скорость, если температура охлаждающей жидкости превзойдет 99 °С, и выключается при ее охлаждении ниже 96 °С. Включение большой скорости вентилятора происходит при достижении температуры жидкости 102 °С, большая скорость выключается при температуре наименее 98 °С.

После выключения зажигания ЭБУ системы впрыска перебегает в режим контроля. Если температура охлаждающей жидкости превосходит 103 °С в течение 5 мин после остановки мотора, подается питание на реле включения малой скорости вентилятора системы остывания мотора. Если температура охлаждающей жидкости опускается ниже 100 °С, реле вентилятора отключается (длительность работы вентилятора не может превосходить 12 мин).

Прохладная охлаждающая жидкость проходит через нижний шланг радиатора к водяному насосу, который направляет ее в водяную рубаху блока цилиндров, каналы в головке блока и радиатор отопителя. После остывания блока, камер сгорания и седел клапанов подогретая жидкость попадает к нижнему клапану термостата, который закрыт до прогрева жидкости, дальше в радиатор отопителя и вновь к водяному насосу. На прохладном движке охлаждающая жидкость не попадает в основной радиатор, что содействует скорейшему прогреву мотора до рабочей температуры.

При достижении охлаждающей жидкости 89 °С в термостате раскрывается клапан и жидкость попадает в радиатор, установленный под потоком набегающего воздуха впереди автомобиля. Охлажденная жидкость повторяет вышеперечисленный цикл. По мере надобности (в горячую погоду, при движении с малой скоростью) дополнительно врубается электровентилятор, усиленно охлаждающий жидкость.

В охлаждающей системе употребляется жидкость на базе этиленгликоля – он более подходит для систем с компонентами из различных металлов. Жидкость следует всегда подменять через предписанный интервал пробега. Это нужно не только лишь для поддержания ее незамерзающих параметров, но к тому же так как с течением времени противокоррозионные присадки теряют свои характеристики и в охлаждающей системе образуются продукты окисления металлов, загрязняющие ее и ухудшающие остывание мотора.

READ  Плохо греет печка Renault Scenic 1

Залипание клапана термостата

Это устройство отвечает за перенаправление потока ОЖ с малого на большой круг. Делается это для ускорения прогрева агрегата до рабочей температуры (за счёт того, что антифриз не поступает в головной радиатор, циркулируя из мотора к печке и вспять). Из-за старости и загрязнений шток клапана термостата начинает заедать, что и приводит к нарушению работоспособности устройства, а, как следует, и к нарушениям режима работы системы остывания. Найти эту неисправность можно из моторного отдела, просто оценивая температуру патрубка, ведущего к радиатору: он должен оставаться прохладным, пока движок не выйдет на рабочий режим, и только после чего стремительно прогреется. Если он начнёт греться сходу после пуска мотора, либо остается прохладным после включения вентилятор – его необходимо поменять (термостат не поддаётся ремонту). Процедура его демонтажа происходит в таком порядке:

  • соединяется тосол средством откручивания пробки на блоке цилиндров (не на радиаторе!);
  • ослабляется хомут крепления патрубка, идущего к крышке термостата;
  • снимается сама трубка;
  • откручиваются болты крепления крышки термостата;
  • неисправный термостат извлекается совместно с уплотнительным кольцом;
  • место посадки кропотливо зачищается;
  • устанавливается новый термостат вкупе с прокладкой;
  • все другие операции производятся в оборотной последовательности.

После долива ОЖ следует убедиться в отсутствии протеканий на запущенном моторе, также в работоспособности устройства.

Поломка помпы

Насос, обеспечивающий создание давления рабочей жидкости в магистрали системы остывания, тоже не вечен. Тут главными источниками поломок является подшипник и крыльчатка, которые мучаются возрастными заболеваниями вследствие износа. Обычно подобные проблемы начинают проявлять себя визжанием и скрипами, раздающимися из моторного отдела. Пари открытом капоте источник звука определяется без заморочек. Опасность заклинивания водяного насоса заключается не столько в том, что печка Рено Symbol перестаёт греть, сколько в резвом и критическом разогреве мотора, что угрожает его выходом из строя и необходимостью делать дорогостоящий капремонт. Но, обычно, о перегреве впору предупредит электроника, так что у автолюбителя имеется возможность сделать меры по устранению неисправности – заменить помпу. Это делается так:

  • стандартная процедура – сливаем антифриза через сливное отверстие, расположенное на корпусе агрегата;
  • демонтируем правое колесо;
  • снимаем ремень генератора, ослабив натяжной ролик, откручиваем также и снимаем шкив маховика;
  • при наличии защиты мотора откручиваем и снимаем её;
  • подставляем под движок колодку и демонтируем кронштейн опоры агрегата (верхний);
  • откручиваем и убираем кожух приводного ремня;
  • скидываем ремень, за ранее поставив зубилом либо аналогичным инвентарем метки на ремне и шкиве, так как родные метки отсутствуют (они могут находиться на новеньком ремне, если вы хотят заменить заодно и ремень, но это несколько другая задачка, мы её тут дискуссировать не будем);
  • раскрывается доступ к насосу, откручиваем и снимаем его;
  • устанавливаем новейшую помпу и производим все операции в оборотном порядке, тут принципиальный момент – соблюсти совпадение меток при установке ремня ГРМ.

Несколько советов

Временами выслеживайте температуру ОЖ и инспектируйте срабатывание вентилятора при входе в страшную зону на указателе устройства;

Инспектируйте уровень жидкости в бачке и восполняйте по мере надобности;

Контролируйте систему на предмет вероятной утечки жидкости;

При превышении рабочей температуры, остановитесь, найдите и убрите причину;

Сезонно возьмите за правило промывать под давлением воды крышку расширительного бачка, что поможет содержать предохранительный клапан в чистоте;

На моторах, где вентилятор работает принудительно, временами инспектируйте натяжение его приводного ремня.

Renault симбол не включается вентилятор охлаждения

Такая же неувязка,попробуй поменять датчик температуры если не заработает тогда находить обрыв проводов либо смотри все колотки на окисление

READ  ABS Renault Sandero Stepway как работает

Дмитрий, я штекер вынул из датчика и проверил соединив контакты через лампочку, ну чтоб кз не было, не врубается, я думаю что обрыв

Анатолий Кокорин

Дмитрий, я эту машину купил не издавна, с таким расчётом что сам чинить буду. Ремень ГРМ, сальники поменял, генератор перебрал, ну работы ещё много. Так то она ездит нормально. КПП полюбому переберу, ну и двс

Я сам не так давно купил и тоже с неувязкой вента,поеду к электрику штобы сделал,а то жара будет кирдык настанет

Да я без лампочки крагодильчик сделал правда не комфортно всякий раз под капот нырять

Дмитрий, да можно просто в салон тоненький провод протянуть от реле,и переключатель поставить где удобнее на массу, временно это решит делему, по последней мере движок не перегреешь,

Анатолий Кокорин

Анатолий Кокорин

Анатолий Кокорин

Анатолий Кокорин

Анатолий Кокорин ответил Юрию

Анатолий Кокорин

Анатолий Кокорин

Не работает вентилятор на Renault Симбол

На легковом автомобиле Рено Симбол (Рено Symbol), на котором установлен кондиционер, вентилятор системы остывания мотора должен работать в 2-ух режимах: на малой и большой скорости вращения якоря электродвигателя. Включение вентилятора, находится в зависимости от команд блока управления кондиционером и электрического блока управления (ЭБУ) движком.

При включении в работу кондиционера, непременно должен включиться вентилятор системы остывания мотора на малой скорости вращения. Если этого не вышло, то нужно открыть капот и проверить состояние предохранителя Ef1 (50А, цвет красноватый), размещенного в монтажном блоке моторного отдела, через который подаётся напряжение в электронную цепь включения вентилятора.

Если с предохранителем и его контактами всё в порядке, тогда проверке подлежит реле d, через контакты которого, подаётся напряжение сначала на сопротивление, а потом на клеммы электродвигателя вентилятора. Размещено это реле также в монтажном блоке моторного отдела. Нужно это реле вытащить из гнезда и с помощью перемычки замкнуть контакты m3 и m5 либо с помощью тестера проверить есть ли напряжение на клемме m3 и m1. Если, после установки перемычки, электродвигатель вентилятора включится, то неисправно или данное реле, или блок управления кондиционером, через который врубается в работу обмотка этого реле.

А если вентилятор не врубается, тогда придётся подать на его клеммы напряжение впрямую с аккумуляторной батареи, чтоб удостоверится в его исправности (если он включится, то подменять придётся сопротивление) либо неисправности (если он не включится, то находить эту неисправность необходимо в электродвигателе вентилятора).

При отказе вентилятора врубаться на большой скорости вращения, поиск неисправности начинаем с проверки исправности трёх контактного датчика температуры охлаждающей жидкости. Сделать это можно путём разъединения его колодки и подсоединения её на массу. Если после включения зажигания стрелка термометра в композиции устройств начнёт двигаться в зону завышенной температуры, то датчик исправен, а если этого не произойдёт, датчик подлежит замене.

Не будет вентилятор врубаться и при выходе из строя реле включения вентилятора, которое также размещается в монтажном блоке моторного отдела. Проверить его можно аналогичным образом, как и предшествующее реле либо путём его замены на аналогичное реле, но заранее исправное.

REDWINGSMX.RU 2022