Автопром

Renault Megane 2 замена ламп ближнего света

После замены не заработало

Если после замены спаленной лампы новенькая не заработала, то полностью возможно, что сгорел предохранитель. Это случается достаточно нередко: в момент выхода из строя ксеноновая лампочка может замкнуть цепь собственного питания. Для устранения этой неисправности довольно заменить соответственный предохранитель (на каждую фару близкого света он отдельный). Осталось отыскать и вскрыть этот самый блок. В Рено их два: в салоне и моторном отделе. Нам нужен 2-ой, который в Рено отыскать не так просто. А находится он под аккумуляторной батареей.

Демонтируем аккумулятор, отворачиваем три болта, помеченных 3-мя стрелками слева, и снимаем крышку (стрелка справа).

renault, megane, замена, лампа, ближний, свет

Нужно отвернуть эти болты и снять крышку с блока предохранителей

Дальше берем ключ на 10 и отворачиваем гайку (зеленоватая стрелка на фото ниже), фиксирующую хомут. Снимаем хомут совместно с проводкой.

Снятие хомута

Откручиваем болт, помеченный зеленоватой стрелкой, – он фиксирует блок предохранителей.

Освобождение щита предохранителей

Теперь щит легко вынется. Переворачиваем его, ищем нужный предохранитель и заменяем его на новый того же номинала.

Вскрытый блок предохранителей Renault Megane 2

Замена лампы ближнего света на Renault Megane 2

Лампы в осветительных приборах автомобиля с уверенностью можно отнести к расходным материалам, поскольку перегорают они довольно часто. Что делать, если это произошло? Ехать в автосервис? Не стоит, устранить такую неисправность можно своими силами. В этой статье я расскажу про самостоятельную замену лампы ближнего света в Renault Megane 2. Это быстрее и дешевле, чем обращаться к специалисту.

Замена лампы ближнего света в правой фаре

Моторный отсек уже открыт, находим горловину бачка омывателя стекол.

Горловина бачка омывателя стекол

Осторожно снимаем ее со скобы-фиксатора и осторожно отгибаем в сторону настолько, чтобы можно было получить доступ до крышки блока ближнего света.

Отогнутая наливная горловина бачка омывателя стекол

Дальше проводим все те манипуляции, которые проводили с левой фарой Renault: отворачиваем, снимаем, вытаскиваем, вставляем, надеваем, заворачиваем.

Не забываем вернуть наливную горловину на штатное место в фиксатор.

Способы замены

Существует два способа замены ламп ближнего света в блок-фаре автомобиля Renault Megane 2: через люк в подкрылке и через моторный отсек. Первый неудобен тем, что практически все действия придется проводить на ощупь, лежа под машиной и ковыряясь в грязном подкрылке. Второй более удобен, но требует дополнительных работ: снятия аккумулятора (левая фара) либо горловины бачка стеклоомывателя (правая фара). Какой из них предпочтительнее, решать самому владельцу Renault, а я рассмотрю оба.

Какие лампы ближнего света стоят на Renault Megane 2

Для начала выясним, какие фары стоят на Renault Megane 2 и какие лампочки используются в них для ближнего света. Как таковой фары ближнего света в Renault Megane нет, есть блок-фара – этакий моноблок, в котором расположены все передние световые приборы, включая лампочку ближнего света.

Фара Renault Megane 2 и назначение его лампочек, где:

  • А – указатель поворота;
  • Б – ближний свет;
  • В – дальний свет;
  • Г – габаритные огни.

Фара ближнего света, как видно на фото, оснащена линзой, а штатная лампа в ней используется ксеноновая или галогенная. Цоколь лампы – H7, мощность 35 или 55 Вт для ксеноновой и галогенной соответственно.

Комплект галогенных ламп ближнего света с цоколем Н7 для Renault Megane 2

Способ 2 (через моторный отсек)

Этот способ трудозатратен, но не настолько, чтобы от него отказаться. Тем более что лючок в подкрылке у Renault Megane 2 невелик, и суровой сибирской рукой в нем работать проблемно. Начнем замену ламп ближнего света с левого блока фары.

Замена лампочки в левой фаре

Открываем капот и снимаем обе клеммы с аккумулятора, используя ключ на 10.

Снятие проводов с клемм аккумулятора Renault

Вытаскиваем аккумулятор, предварительно сняв его фиксаторы ключом на 13, и заглядываем в образовавшуюся между поддоном аккумулятора и кузовом щель. Вот она – крышка, закрывающая блок ближнего света.

Вот она, крышка лампочки ближнего света, которую в первом способе мы отворачивали на ощупь

Дальше, я думаю, все очевидно. Делаем то же самое, что делали из-под подкрылка Renault на ощупь:

  • отворачиваем крышку фары, закрывающую блок ближнего света против часовой стрелки;
  • снимаем патрон с лампы;
  • вытаскиваем сгоревшую лампу, при необходимости открыв пружинящую защелку;
  • руками в чистых хлопковых перчатках устанавливаем новый прибор на место сгоревшего;
  • устанавливаем патрон на место;
  • заворачиваем крышку;
  • ставим аккумуляторную батарею на место и подключаем ее.
READ  Volkswagen кадди замена ГРМ бензин

Способ 1 (через лючок в подкрылке)

Хотя этот метод грязноват в прямом смысле слова, я предпочитаю его, поскольку после первого же опыта заменить лампу ближнего света в Renault Megane 2 на ощупь не составит никакого труда. Займет это не более пяти минут и не потребует никаких инструментов, кроме пассатижей.

В первую очередь выворачиваем до упора колесо нужной фары вовнутрь. То есть для правой фары крутим руль влево, для левой – вправо. Повернув колесо, мы увидим на подкрылке Renault лючок, естественно, заляпанный грязью. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что метод грязноват.

Лючок в подкрылке для доступа к фаре ближнего света в Renault Megane 2

Хватаемся пассатижами за защелку, которая на фото выше отмечена стрелкой, и снимаем крышку.

Снятие крышки лючка в подкрылке Renault

Пластиковая крышка лючка с креплением на замках и отверстие в подкрылке

Дальнейшие операции по замене лампочки ближнего будем проводить на ощупь, поэтому снимок фары Renault Megane 2 с тыла будет весьма полезен:

Блок-фара Renault со стороны тыла, где:

  • Люк лампочки указателя поворотов.
  • Люк доступа к лампочке ближнего света.
  • Люк блока дальнего света и габаритных огней.

Очевидно, что нас интересует самая большая крышка, обозначенная как позиция 2. Просовываем руку в лючок, находим ее и снимаем, повернув на полоборота против часовой стрелки.

Снятая крышка блока ближнего света в Renault Megane 2

Снова лезем в лючок и, нащупав колодку с проводом, снимаем ее с лампы.

Снятая с лампы ближнего света клеммная колодка питания

Аккуратно берем лампочку за контакты и, покачивая, вынимаем ее из гнезда. Именно аккуратно, поскольку при перегорании у ксеноновой лампочки может лопнуть или вообще отвалиться колба и остаться висеть на патроне на двух волосках. Если по банальной неосторожности колба развалится или оторвется и провалится внутрь фары, будет весьма обидно, поскольку в Renault достать ее оттуда практически невозможно без снятия и полной разборки блока фар (стекло которого посажено на герметик) и блока ближнего света.

В машинах Renault выпуска до 2006 года лампочка ближнего освещения фиксируется пружинной защелкой

Пора устанавливать новую лампочку ближнего света, но прежде немного отвлечемся и поговорим о мифах и реальности, точнее, об особенностях установки галогенных и ксеноновых ламп.

Как заменить лампу ближнего света Renault Megane 2

Бытует мнение, что колба ксеноновой лампы нагревается гораздо меньше, чем колба галогенной, и ее в отличие от последней в том, что можно брать за колбу голыми руками. Это неверно. Несмотря на более высокий КПД, температура ксеноновой колбы почти такая же, что у галогенной, и может достигать 200-250 градусов Цельсия.

Рено Меган 2.Как просто заменить лампочку ближнего света Renault megan2.

Если при установке взяться за колбу ксенонового прибора голыми руками, то на ней останется жир от пальцев. В этом месте при работе фары возникнет локальный перегрев, и кварцевое стекло колбы, и так вынужденное выдерживать огромное давление изнутри, просто расплавится и вздуется. Причем не стоит рассчитывать на «пронесет» – не пронесет. Возможно, прибор не сгорит через час работы, как галогенный (температура колбы все же несколько меньше), но срок его службы существенно сократится.

А теперь продолжим. Устанавливаем новую лампу, взяв ее за клеммы, и вставляем ее на место до щелчка. Если лампочка вошла слишком легко или хоть слегка болтается, имеет смысл снова ее вынуть и подогнуть фиксирующие усики отверткой (увы, опять на ощупь).

Если лампа ближнего освещения в таком патроне болтается, то нужно слегка разогнуть два фиксирующих ее усика

У Renault выпуска до 2006 года усиков нет: лампа ближнего света фиксируется пружинной скобой, мы уже говорили об этом выше.

Замена лампы ближнего света на Renault Megane 2

На пятнадцатой тысяче пробега этого чуда французского автопрома перегорела лампа ближнего света левой фары.Призвав на помощь всемогущий ИНТЕРНЕТ по крупицам собрал опыт Русской части человечества в вопросах замены лампы ближнего света. Но как потом впоследствии оказалось мало пригодившийся опыт.

Итак лампа. Прочитал несколько советов какую лампу покупать (информацию о том, какие родные не нашел), понял главное. тип Н7.Выбрал Philips H7 12972 PR C1. 12V 55W PX26d. Когда снял родную, понял попадание 99%, отличия в паре букв в обозначении. Обе имеют типа ультрафиолетового фильтра, отчего свет фар кажется белым. Сам процесс. Снимать бампер не стал, как рекомендуют в автосервисе, а воспользовался лючком в подкрылке левого (естественно переднего) колеса. Колеса повернул до упора влево. Лючек против часовой стрелке отвернулся легко. Засунув руку в образовавшееся отверстие и пошарив с минуту, нашел и отвинтил еще одну крышку, закрывающую доступ к лампе ближнего света. Помня наставления коллег пользователей Renault Megane 2, снял с лампы колодку с контактами (иначе потом это сделать проблематично). Далее самое прикольное. Благодаря тем же коллегам, чьи наставления я подчерпнул из сети, я знал: есть пружинка (стопорная проволочка), которую надо отвести вправо и назад, после чего пружинка опустится вниз и будет висеть на петлях, а мы спокойно вынимаем перегоревшую лампу … короче в дамках. Не тут то было. Прошарив минут 15 все пространство вокруг цоколя лампы я так и не нашел пружины. Достал телефон, поместил его в отверстие лючка и постарался нацелиться на лампу. Сделал снимок. На снимке нет пружины, а есть усики которые лампу и держат. Но вот как их отогнуть и вытащить лампу. осталось загадкой. На помощь пришел друг, который в этот момент поддерживал меня морально в этой нелегкой схватке. Сходили к нему домой, взяли настоящий фотоаппарат и сделали тот же снимок но с большим разрешением. Вернулись домой и на мониторе компьютера при большом увеличении рассмотрели снимок. Ничего нового не обнаружили, и было решено, что единственный путь извлечь лампу. разжать каким то методом эти усики. Все попытки сделать это одной рукой потерпели поражение. Как к последней инстанции, обратились к инструкции по эксплуатации автомобиля. Прочтя почти дословно это: “Нажмите на колодку и вытащите вместе с лампой, после чего отсоедините колодку с проводами от лампы”. Но сколько я ни нажимал на колодку, ничего не происходило, лампа не шла назад. В конце концов я от злости просто сильно сжал контакты на цоколе лампы и рванул ее из фары. И о чудо, она немного посопротивлявшись вышла из усиков. Собрать обратно конструкцию не составило труда. Посмотрев еще раз на фото по-внимательнее, мы обнаружили что усики имеют форму позволяющую просто силой выдернуть лампу. А в инструкции следовало написать бы не НАЖМИТЕ на разъем а СОЖМИТЕ. А пружинки в патроне лампы ближнего света видимо применялись в Renault Megane 2 первой фазы. А с 2006 года в производство пошел Renault Megane 2 Фаза 2, т.е. рестайлинговый, и видимо отсутствие пружинки, одно из компонентов рестайлинга.

  • Блог пользователя. Aha
READ  Замена фильтра салона фрилендер 2

После долгих поисков информации в Интернете, случайно наткнулся на вышеприведенную инструкцию. Повезло. До нее планировал снимать аккумулятор.

Воспользовавшись инструкцией, я довольно быстро добрался до лампочки. Пружинного фиксатора действительно не обнаружилось (машина сентября 2006 года), хотя в руководстве его предлагалось категорически снять. Воспользовавшись фотоаппаратом, я удостоверился в полной идентичности моей фары с вышеописанной.

Взявшись за контакты, начал пытаться вытащить лампу силой. Лампа не поддалась. Попытки вытащить лампу в раскачку также ничего не давали. Она шаталась, делала вид, что чуть-чуть подалась, но на поверку оказывалось, что не двигалась ни на миллиметр.

Вышеописанный способ и фотографии автора пару раз подводили меня к мысли выдернуть лампу вместе с квадратной рамкой. Во-первых, на картинке кажется, что лампа находится под ней, во-вторых, сбивают слова «нажмите на колодку и вытащите вместе с лампой». Может быть, так и надо было сделать, но мне показалось, что эта квадратная колодка держится вообще намертво и качается вместе с фарой.

Может мои пальцы не достаточно накачаны, может зимой металл сжался от холода и держит сильнее, но подвижек не наблюдалось. Протанцевав у машины не менее получаса, то подныривая под нее с целью дернуть еще сильнее, то предаваясь раздумьям о сути бытия и способах достижения нирваны, я решил прибегнуть к подручным инструментам.

Рука с плоскогубцами в отверстие не пролазила. Появилась идея выдернуть лампочку при помощи проволоки, привязав ее к отверстиям в контактах. Сначала была взята алюминиевая проволока, которая просто оборвалась в момент рывка. Для второй попытки была разогнута канцелярская скрепка, и на основе новой лампы ей была придана нужная форма.

Несмотря на боль в пальце, последний сильный рывок дал эффект, настроение резко улучшилось, и лампа оказалась у меня в руке. Точнее это был цоколь, потому что стеклянная ее часть отсутствовала. Сунув палец в освободившееся отверстие, я обнаружил недостающую часть внутри отражателя фары. То ли рывок был не достаточно прямой, то ли она отвалилась еще при попытках раскачивать лампу. Настроение снова ухудшилось.

К счастью приступ смекалки почти сразу подкинул мне идею налепить стекляшку на что-нибудь и таким образом ее вытащить. Намотав обратной стороной на кончик пальца скотч и воспользовавшись тем, что пальцы у меня не очень толстые, я почти сразу приклеил стекляшку за один из ее концов (а не поперек) и извлек из фары. Обратная сборка по инструкции была просто отдыхом.

READ  Замена помпы ВАЗ 2115 8 клапанов

мда. как только народ не развлекается

Константин, ну прямо порадовал. Во-первых, хоть кому то пригодился мой опыт. Во-вторых, хоть кто то тоже не плохо по-колупался. Я когда силой вытаскивал лампу, тоже чуть пальцы себе не оторвал. Зато вторую лампу поменял как по маслу (не помню отписал сюда или нет). Единственно, там проблема была вытащить лампу из колодки с разъемами.

Чтоб заменить лампы ближнего света (Renault Megan II 2007г.в.) достаточно, сделать то, что написано в руководстве по эксплуатации к автомобилю, т.е., не отсоединяя провода от лампы нажать на разъем (разъем- это колодка с проводами, подходящая к лампе). Нажимать необходимо по направлению сверху вниз, после легкого щелчка лампа с разъемом отсоединяется от блок-фары, затем отсоединяете проводку от лампы и меняете лампу. При замене лампы ближнего света в правой фаре удобнее открыть капот, там достаточно места, чтоб помочь себе второй рукой, т.к. не всегда просто разъем отсоединяется от лампы.

Постигла и меня недавно эта участь, перегорела левая фара ближнего света. (у меня тоже Меган2, фаза 2) Всё вышеперечисленное начал делать и я, пока не задолбался. Задолбавшись, решил снять колесо, после чего доступ к лампе стал намного легче и весь процесс намного удобней, чего и вам желаю!

За 27000км., пробега у меня третий комплект ламп ближнего (один заодской, два Philips Extrim Power). Поэтому, на то чтоб заменить лампы ближнего света у меня уходит минут 15 на обе. Тренировка.

Да нет ничего сложного в замене ламп! ни колесо не нужно снимать, ни аккумулятор, как иногда советуют. Я вот тут опытом делился: с первой лампой, конечно, повозился, а вторую менял уже быстро и без нервов.

Тоже отвалилась, но как не мучались с электриком, достать не смогли, в итоге лампочка загнана внутри фары куда-то в угол и ждет своего часа:)

Каждый раз,когда меняю лампы в фарах (у меня М2 1 фазы),меня посещает одна и та-же мысль-зачем конструкторы на заводе «Renault» замутили такой «геморрой» с лампами,почему нельзя было сделать все как «у людей»? Только для того,чтобы сократить размер передней части (морды)? Как думаете?

У меня Megane второй фазы. Развил идею с проволокой. Взял пружинку (проволочное кольцо) из старой дверной ручки. Проявив ловкость рук и потратив минуты 2 =) надел его на отверстия в контактах лампочки как ключи на брелок и потянул как чеку =)) получилось изумительно =)) Лампочка не смогла сопротивляться и вышла как миленькая =)) Правда чуть сломал её, ну да она мне и не нужна более =)) Дальше всё как описывали выше =))

СПАСИБО ОГРОМНОЕ ЗА ИНФОРМАЦИЮ ПО ЗАМЕНЕ ЛАМП БЛИЖНЕГО СВЕТА ( ДА ЕЩЁ И С ФОТОГРАФИЕЙ ). ОЧЕНЬ ПОМОГЛО. ДО ЭТОГО МУЧИЛСЯ ВЫТАЩИТЬ ЛАМПУ ОКОЛО ЧАСА, ХОДИЛ ВОКРУГ ДА ОКОЛО. БЫЛА МЫСЛЬ ВЫРВАТЬ СИЛОЙ ЕЁ, НО ПОБОЯЛСЯ. ПРИЕХАЛ НА СТО, ЗАМЕНИЛИ ЗА 10 МИНУТ, ВЗЯЛИ 140 РУБЛЕЙ, И ТАК ТРИ РАЗА ПОДРЯД. НА ВОПРОС, ЧТОБЫ ПОДСКАЗАЛИ КАК МЕНЯТЬ ЛАМПОЧКУ БЛИЖНЕГО СВЕТА НА МЕГАНЕ НА СТО СКАЗАЛИ «СЕКРЕТ ФИРМЫ, ЕСЛИ ПЕРЕГОРИТ ПРИЕЗЖАЙ ПОМЕНЯЕМ». ТЕПЕРЬ ЗАМЕНИЛ САМ, ПРОСУНУЛ В ЛЮЧОК ПАСАТИЖИ, ЗАЖАЛ ОДИН КОНТАКТ ЦОКОЛЯ И ЛЕГКО ВЫНУЛ ЛАМПУ. ЕЩЁ РАЗ СПАСИБО!

Я вчера заехл на СТО Reault. Попросил поменять. сказали, что нужно записаться. вежливо поблагодарил и уехал

Почитал как лампы меняют, сам заменил на левой фаре за 5-10мин. по руководству хреново понятно было. так что БОЛШОЕ СПАСИБО БРАТЬЯ за описание.

а если немного поддомкратить колесо,то лампу менять ещё легче

прикольно! не знал что все так просто!

Прикол! А я не знал, что так сложно! Лампа вынулась вместе с площадкой. Как поставить площадку обратно, ума не приложу. 4 часа геморроя не увенчались успехом.

приветствую всех. огромное спасибо за рассказ и показ. едиственное что хочу добавить. снимайте колеса при замене ламп, без них все будет гораздо легче, можно даже просунуть голову и посмотреть как все крепиться и ставится. P.S. когда заменил у меня спросили знающие люди: менял лампу в перчатках или нет, признался что без. говорят надо в перчатках. по данному поводу утверждать не буду. проверю все на деле. ВСЕМ УДАЧИ НА ДОРОГАХ.

REDWINGSMX.RU 2021