Автопром

Renault Logan замена сцепления своими руками

Какое сцепление выбрать для замены: оригинал и аналоги

За историю собственного выпуска с 2005 года (I поколение – до 2012 года, II поколение – по истинное время) данная машина Sandero оснащались сцеплением 2-ух типов. Для того чтоб корректно избрать требуемую версию, следует направить внимание на дату производства определенного эталона.

Если набор неактуален, можно раздельно приобрести «выжимник», диск и корзину перечисленных фирм-поставщиков.

Причины и признаки неисправностей

Невзирая на кажущуюся простоту, сцепление является довольно пикантным и уязвимым органом автомобиля. Известны несколько главных нарушений функционирования муфты, вызванных рядом негативных причин. Наличие 1-го из нижеследующих явлений служит поводом для воззвания в автомастерскую:

Но, исходя из обозначенных симптомов, принять верное решение насчёт необходимости замены в состоянии только спец по обслуживанию машин данного бренда.

renault, logan, замена, сцепление, рука

Пошаговый процесс замены сцепления

Как понятно, по регламенту профессионалов замена сцепления Logan происходит после пробега 100-120 тыс. км. Приемущественно изменяется ведомый диск совместно с корзиной. К слову, ресурс троса соответствует пробегу 150 тыс. км. Запчасть стоит сравнимо дешево, потому её заменой третировать не стоит.

Замена сцепления Рено Logan подразумевает, по последней мере, наличия оправки и пневматического шуруповёрта. На упомянутой модели установлено сухое сцепление (с демпферной корзиной и одним диском), которое рекомендуется поменять отлично осведомлённым в устройстве узла исполнителям.

Замена сцепления Renault Logan реализуется за 3-8 часов на эстакаде либо смотровой яме как со снятым мотором, так и с установленным. В процессе второго мероприятия подрамник и коробку скоростей демонтировать не непременно, довольно немного её отодвинуть (что равнозначно частичному снятию); другими словами «потревожить» этот узел коробки так либо по другому придётся. И для выявления, что конкретно следует заменить – выжимной подшипник, диск или корзину – лучше всё же коробку удалить. Без механического подъёмника сделать это не получится.

До операции следует нанести на пазы диска тугоплавкую смазку.

Поменять сцепление со следами масла нет смысла. Масло попадает на сцепление и из коробки, и из агрегата. В первом случае стоит заменить задний сальник КПП, во 2-м – фронтальный.

Не считая того, перед разборкой принципиально исследовать места крепления коробки и мотора к шасси. Если крепления ослаблены или резиновые втулки износились – дело не в сцеплении. Эту неисправность в виде тряски неверно путают с рывками муфты.

Как поменять сцепление на Рено Logan, идеальнее всего скажет пошаговая аннотация:

  • С помощью головки 10 мм убирается на АКБ «минусовой» контакт.
  • С помощью головки 30 мм с 2 сторон подрывается крепёж на фронтальных колёсных дисках; после поддомкрачивания колеса снимаются.
  • С 2 сторон вывинчиваются болты крепления шаровых опор, пальцы вынимаются.
  • С 2 сторон вынимаются привода из ступицы и из коробки.
  • С 2 сторон удаляется защита от доступа к крепежу тяги, после этого он вывинчивается.
  • Защитные средства «движка» демонтируются.
  • С 2 сторон снимается боковая защита бампера.
  • На подрамнике вывинчиваются 3 винта бамперного крепления, а обвес демонтируется.
  • Около лямбда-зонда отсоединяется выхлопной патрубок; оба разъема на зонде отключаются.
  • С 2 резинок труба снимается и отводится в сторону; снимать её на сто процентов не непременно, но в случае, когда операция делается на смотровой яме, не исключено полное удаление выхлопной трубы.
  • С помощью ключа на 10 мм соответственная трубка от подрамника отсоединяется, если имеется гидроусилитель руля.
  • С помощью головки 18 мм управляющая рейка освобождается от подрамника; все же, она остаётся на кузове, ибо рулевые наконечники покоятся на кулаках.
  • 3-я опора мотора освобождается, оставаясь на подрамнике; сначала отпускается задний болт, после него – фронтальный.
  • Если это безизбежно по технологии определенной модификации, с помощью головки на 18 мм снимается подрамник с вероятным подвязыванием радиатора, зачем на нём вывинчиваются 4 единицы крепежа (или напарник придерживает подрамник, или деталь подпирается винтообразной стойкой).
  • Масло из коробки соединяется, левый привод снимается.
  • С помощью головки 13 мм разъём от выключателя заднего хода отсоединяется; ослабляются крепящие массу 2 болта, клипса отщелкивается, а провода отводятся в сторону; чтоб было удобнее, надлежит завести ввысь трубку гидроусилителя и подвязать.
  • Трос сцепления снимается.
  • С помощью головки 13 мм 4 нижних болта, соединяющих коробку с движком, вывинчиваются.
  • С помощью головки 13 мм в задней части коробки с датчика скорости отключается разъем; отчасти ослабляется тяга на кулисе, извлекается трубка.
  • Вывинчиваются 2 болта стартерного крепления.
  • Из-под капота снимается разъем на датчик коленвала: флажок отгибается, разъем стягивается.
  • Двигатель вывешивается, кронштейн крепления коробки к левой опоре отсоединяется: при помощи головки 16 мм вывинчиваются 3 болта кронштейна (действие осуществляется из-под капота); устанавливается подъемная стойка, двигатель подтягивается за один крючок.
  • «Движок» опускается вместе с коробкой.
  • Во избежание повреждений аккуратно снимается сапун.
  • При содействии напарника снимается оставшийся крепеж коробки (2 гайки на шпильках).
  • Враскачку осторожно вынимается коробка.
  • При помощи головки на 11 мм вывинчиваются болты сцепления, и механизм демонтируется.
  • Производится ревизия маховика. На рабочей поверхности синие припалы должны отсутствовать. Если состояние данного элемента проблематичное, требуется квалифицированное исследование с контролем на биение и анализом металла на задиры.
  • Поверхность маховика тщательно обрабатывается антижировым составом, после чего устанавливается новое сцепление.
  • После предварительной очистки от грязи выжимной шарикоподшипник на валу МКПП заменяется; параллельно определяется степень износа посадочного места вилки, а также самого подшипника. Внимание! Посадочное место подшипника смазывать запрещено.
READ  Замена ламп ближнего света ВАЗ 2110

В завершение этого комплексного мероприятия проверяется состояние вилочного пыльника.

renault, logan, замена, сцепление, рука

Замена сцепления на Renault Logan

Самая распространённая неполадка у этой иномарки – возникновение скрипа педали привода, наиболее редкая – полный отказ механизма вследствие износа.

Скрип преимущественно вызывается дефицитом смазки в системе. Его источник скрывается в смежном с трансмиссионной коробкой картере – это вилка выжима диска. На срок её службы влияет регулярность смазывания штока опоры.

Для ликвидации скрипа КПП снимать не нужно. Достаточно нескольких простых шагов, выполненных в определённой последовательности:

  • Трос натяжения вилки демонтируется.
  • Защитный резиновый кожух для доступа к вилке снимается.
  • Густой слой специальной смазки накладывается на опорный выступ вилки до тех пор, пока узел не наполнится обильным её количеством.

Как проводится диагностика сцепления

Как проверить сцепление на Renault Logan? Элементарно проверить исправность узла автолюбителю можно и самому, но полноценную диагностику в гаражных условиях не проведёшь, поэтому придётся посетить станцию техобслуживания, где для этого имеется необходимая база. А сцепление как раз нуждается в обязательном комплексном обследовании, включая компьютерную диагностику.

Как правило, механик начинает изучение его состояния с проверки жёсткости педали, слушая, не скрипит ли она при нажатии. Специалист, садясь на место водителя, обычно ставит ТС на «ручник», поднимает оконные стёкла, выключает акустическую систему, а также устраняет иные звуковые источники. Таким образом, сперва рычаг муфты тестируется при неработающем двигателе, затем в процессе движения для мониторинга переключение передач. В целом надо признать: разработчики этого неприхотливого авто позаботились о том, чтобы его обслуживание для владельца не выглядело обременительным.

Замена сцепления – экстраординарная мера, сопутствующая капремонту трансмиссии. В этой связи характерно, что на «Logan» производитель четко не определил рекомендуемый срок эксплуатации муфты, так что и периодизации ТО здесь не существует. Слабое место этой бюджетной субкомпактной линейки Renault – совмещенный с цилиндром сцепления гидравлический выжимной подшипник, который внезапно начинает течь в самый неподходящий момент. Причем текут и оригинальные запчасти, и от серых дилеров.

Кроме того, на этой модели нередко скрипит педаль сцепления, что косвенно усложняет управление транспортным средством. Здесь в лучшем случае требуется регулировка, а в худшем – восстановление узла. При этом Renault Logan имеет особенность обязательной прокачки после замены сцепления для удаления воздуха. Лучше операцию выполнять в подготовленных условиях, ибо требуется наличие специальной насосной установки.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Ремонт сцепления

Итак, начнём замену сцепления Reno Logan: Перед заменой сцепления загоняем машину на смотровую яму.

  • Замена сцепления Renault Logan начинается с того что надо отключить минусовую клемму аккумулятора.
  • Ключом, а лучше торцевой головкой (на 30) срываем, но не откручиваем, гайки передних ступиц на обоих колёсах.
  • Ставим домкрат, поднимаем передние колёса и снимаем их.
  • Дальше уже можно полностью открутить ступичные гайки и с помощью головки (на 16) приступить к демонтажу шаровых опор.

Шаровая опора Reno Logan в отличие от ВАЗовских моделей крепится к тормозному кулаку вставкой в кулак и зажимается болтом сбоку. Поэтому надо открутить боковой болт и вытащить. Вставить в щель клиновидный с расширением бородок или мощную ударную отвёртку и разжав, извлечь шаровую опору из своего посадочного места.

Крепление и способ демонтажа шаровой опоры показано на фото ниже:

  • Шаровые опоры вытаскиваем с обеих сторон и извлекаем оба наружных шруса из ступиц.
  • Далее для удобства работы по замене сцепления снимаем защитные кожухи с обоих колёс.
  • С правой стороны снимаем привод, просто выдернув его из своего посадочного места, здесь он выходит легко.
  • Перед тем как снять левый привод, надо снять защиту двигателя и слить масло с коробки.
  • Затем надо снять защиты бамперов, они находятся снизу, по углам бампера. Крепятся они с помощью двух клипс и трёх саморезов на каждой защите.
  • Откручиваем нижнюю часть бампера, которая крепится к подрамнику, ключом торакс Т30.
  • Откручиваем выхлопную трубу головкой (на 10).
  • После того как открутили надо отстегнуть от разъёма датчик кислорода (Лямбда-зонд).
  • Далее снимаем второй датчик кислорода установленный после катализатора.
  • Снимаем две-три резинки глушителя, на которых висит глушитель, отведём его в сторону, чтобы он нам не мешал при замене.
  • Глушитель подвешиваем за проволоку в днище машины.
READ  Как прокачивать тормоза на ВАЗ 2109

Замена сцепления БЕЗ СНЯТИЯ КПП

У нас появилось свободное пространство для снятия подрамника…

renault, logan, замена, сцепление, рука
  • Далее, если у вас машина с гидроусилителем руля, то надо открутить крепление трубки ГУРа к подрамнику, делается это с помощью ключа (на 10).
  • Рулевая рейка крепится к подрамнику сверху двумя болтами. Окручиваем их ключом (на 18).
  • Откручиваем кронштейн задней опоры двигателя, но не весь. Сначала отпускаем задний болт опоры, полностью выкручивать не надо, а потом откручиваем передний болт от самой подушки и вынимаем кронштейн из прорези заднего болта. Опора остаётся на подрамнике.

Обратите своё внимание на радиатор охлаждения. Крепления его бывают разными. До 2008 года радиатор крепился к кузову боковыми кронштейнами. А после 2008 года радиатор стали устанавливать на вертикальные штырьки, которые входят в подрамник.

Так что если у вас автомобиль выпуска после 2008 года, то его надо будет подвязывать к панели замка капота, чтобы он не выпал при извлечении подрамника. Подвязывают его проволокой или крепкой верёвкой за диффузор радиатора. Подвязывать необходимо в двух точках, справа и слева. В противном случае он будет провисать одним концом вниз.

Подошёл черёд подрамника. Окручиваем четыре болта ключом (на 17), болты расположены по углам подрамника. Задняя часть подрамника крепится к кузову теми же болтами что и втулки стабилизатора. Заодно можно и проверить состояние этих втулок, и при необходимости, заменить. Рис 3. Подрамник

После того как сняли подрамник, сливаем масло с коробки и демонтируем левый привод. Привод Reno Logan в отличие от ВАЗовских моделей установлен посредство крепления пыльника тремя болтами (на 13) к коробке.

Начнётся процесс снятия коробки передач для удобства замены сцепления. Поэтому привожу фото с обозначениями частей нужные при демонтаже коробки: Рис 4. КПП, вид сверху

1.Вилка сцепления, 2. Пробка заливного отверстия, 3.Картер КПП 4.Задняя крышка КПП, 5 Выключатель света заднего хода, 6. Сапун, 7. Механизм переключения передач, 8. Рычаг переключения передач, 9. Шток выбора передач, 10. Рычаг управления коробкой передач, 11. Датчик скорости, 12. Картер сцепления, 13. Отверстия для верхних крепёжных болтов, 14. Крепление для жгута моторного отсека, 15. Кронштейн крепления оболочки троса, привода сцепления На этой иллюстрации ещё не показаны четыре болта крепления масляного картера двигателя к картеру сцепления, они находятся в нижней части картера. А с левого бока, там, где находится крепление для жгута моторного отсека, есть ещё два болта крепления «массовых» проводов к корпусу коробки.

Рис 5. Болты крепления масляного картера к картеру сцепления

  • После того как сняли левый привод, рядом, чуть левее, находится датчик заднего хода (поз.15 на рис 4).
  • Затем, слева от задней крышки КПП находим два болта крепления проводов «массы», (Рис.6) откручиваем их и отводим в сторону, чтобы не мешались в дальнейшем.
  • Далее отстёгиваем жгут моторного отсека от держателя (рис.4, поз.14).
  • Шланг ГУРа надо завести вверх и подвязать там, чтобы он не падал и не мешал работе.
  • Снимаем трос привода сцепления, сняв его конец сначала с вилки сцепления (рис.4 поз.1), а затем вынув оболочку с её кронштейна (рис.4, поз.15).
  • Дошла очередь и до четырёх болтов показанных на рис 5.
  • Отсоединяем разъем с датчика скорости (рис. 4 поз.11), снимается он легко, надо нажать на флажок и потянуть разъем вверх.
  • Далее необходимо ключом (на 13) ослабить хомут, который крепит тягу управления коробкой передач к её рычагу (рис 4, поз.10).

Важный момент при замене сцепления автомобиля Renault Logan! Прежде чем вынимать тягу, надо любым, удобным способом, (например, краской) отметить взаимное положение тяги и рычага, чтобы в последующем не нарушить их регулировку. У нас появилась возможность открутить два болта стартера, так как болты его крепления держат ещё и коробку. Есть ещё один болт стартера, но, его мы снимать будем позже.

Следующий шаг замены сцепления, нужно снять разъем с датчика положения коленвала. Если снять разъем не получится, то можно просто открутить два болта крепящие его к картеру сцепления, и снять целиком. Изображение этого разъёма приведено ниже, на рисунке 7.

Пожалуйста, смотрите на фото, где расположен датчик на двигателе и расположение рым-болта, который нам пригодится в последующих действиях:

Выглядела она примерно так, как на нижеследующем

Ну вот! Двигатель мы вывесили, далее предстоит снять левую опору двигателя… Между бочком гидроусилителя руля и бочком главного тормозного цилиндра сверху сможете увидеть глубоко внизу три болта крепления кронштейна на левой опоры двигателя. С помощью удлинителя и головки (на 16) откручиваем эти три болта.

✌������ Renault Logan Замена сцепления своими руками, #Рено #логан #замена #сцепления

READ  Замена заднего датчика ABS Lancer 10

Как выглядит опора в сборе с кронштейном, показано на фото ниже:

На этом этапе замены сцепления автомобилей Renault Logan с коробкой МКПП надо немного опустить двигатель, откручивая шпильку на поперечине, установленной ранее. Опускать надо до тех пор, пока это позволяет сделать правая опора, но при этом надо смотреть чтобы резиновая подушка, встроенная в опору не, порвалась. Нам открылся доступ к двум верхним болтам крепления картера сцепления (Рис.4 поз.13) и сапуну.

Снимаем сапун и видим, что третий болт стартера мы тоже можем сейчас открутить. Откручиваем все эти три болта. У нас механическая коробка осталась закреплённой двумя шпильками с гайками. Если посмотреть со стороны задней крышки коробки передач, одна гайка находится слева, ниже вилки сцепления.

Для наглядности приведём фото этих шпилек:

А вторая находится, с другой стороны, рядом с посадочным местом правого привода:

Попросив помощника придержать коробку, откручиваем эти две гайки со шпилек, снимаем и аккуратно опускаем на пол. При этом надо прилагать немалые усилия, так как коробка тяжёлая и снимать её со шпилек, надо немного раскачивая.

Ну, вот у нас открылся свободный доступ к сцеплению:

Как сняли коробку в первую очередь надо проверить выжимной подшипник. Нажимаем на вилку сцепления и смотрим, насколько легко выжимной ходит по своей направляющей оси. Затем смотрим, как выжимной подшипник вращается, если с шумом или неравномерно, то его следует заменить.

Я делаю это так: Беру двумя руками диск и сильно трясу его, если пружины в диске болтаются, то его надо заменить. Также подлежит замене, если заклёпки утоплены во фрикционных накладка менее чем на 0,2 мм либо сами накладки имеют трещины или сильно замаслены.

Далее смотрим износ в местах трения маховика и корзины. Там не должно быть глубоких рисок, задирав, а также износ должен быть небольшим и равномерным по всему кругу.

Как заменить сцепление Renault Logan и Sandero

Как поменять сцепление Renault Logan, Sandero…

Здравствуйте, читатели блога AAuhadullin.ru. Сегодня мы рассмотрим, как заменить сцепление Renault Logan. Работа сложная, чтобы заменить сцепление на автомобиле, надо снять коробку переключения передач.

Как вы сами понимаете, предстоит поработать, потратив много драгоценного времени! Давайте разберёмся, что и как отключать и отсоединять с коробки передач и разберём, чуть не половину машины. При этом побегаем под машину и в моторный отсек. В моём детстве году так 1975-м, мой отец купил подержанный Москвич-403. И вот он в нём постоянно, что-то менял. И со сцеплением и с КПП возился много раз. Помнится, в мою обязанность входило снять и установить кардан, если, конечно, он снимал коробку.

Я помню, мы с ним снимали коробку передач, перебирали сцепление часа за два, до того мы потренировались на нём!

Установка сцепления

Перед установкой нового комплекта сцепления желательно обезжирить маховик в местах соприкосновения его с диском. При покупке комплекта сцепления для замены на Renault Logan, важно чтобы в его состав входила направляющая для установки, на фото ниже она показана.

При установке сцепления, диск надо ставить выпирающей частью в сторону корзины. Устанавливаем диск и корзину на маховик, вставляем до упора в центр корзины направляющую втулку, показанную на фото выше. Это нужно чтобы отцентрировать положение диска и корзины на маховике. Сначала наживляем все болты корзины, и только потом постепенно затягиваем их до усилия 12 Н∙м. Ну, вот после замены сцепления ставим обратно коробку передач. Все это делается в обратном порядке снятию.

Замена диска и корзины сцепления выжимной (снятие МКПП) на Рено Логан, Сандеро, Ларгус, АльмераG15

После установки КПП подключаем все разъёмы и, устанавливаем на место тросик привода выключения сцепления. Регулируем его натяжение с помощью гаек в том конце, где он закреплён на вилке сцепления. Также соединяем все штоки и трубки на свои места. Устанавливаем на место снятые опоры двигателя. Ослабляем шпильку балки за которую подвешивали двигатель.

При установке тяги управления КПП, на ее рычаг не забудьте, что вы отмечали их взаимное положение краской. Следует их установить по этим меткам. Иначе вам придётся дополнительно заниматься регулировкой переключения скоростей.

Далее можно устанавливать оба привода, шаровые опоры и колёса на свои места. Не забудьте залить масло в коробку передач, и можно заводить машину, чтобы совершить пробный проезд. Прислушайтесь, чтобы машина шла ровно, легко переключались передачи, и не было посторонних шумов.

С заменой сцепления, я провозился день и остался доволен тем, что ремонтировал сам. Главное изучил устройство и узнал, как заменить сцепление на автомобиле Reno Logan, Sandero.

REDWINGSMX.RU 2021