Статьи

Регулировка клапанов ВАЗ 2115 8 клапанов

Содержание

Как происходит регулировка клапанов ВАЗ-2115 инжектор 8 клапанов

Обладатели ВАЗ-2115 на инжекторе часто обращаются в сервис для проведения технического обслуживания машины. Такая же ситуация наблюдается тогда, когда требуется отрегулировать клапана.

На самом деле, это определение термического зазора, который представляет собой место меж верхом стержня клапана и кулаком распредвала. Зазор нужен для того, чтоб восполнить расширения клапана в разных температурных режимах работы мотора. Некорректно отрегулированный зазор угрожает последующими последствиями:

  • Увеличенное место не даст клапану способности на сто процентов раскрываться.
  • Небольшой зазор не дозволит клапану на сто процентов запираться.

В данной статье мы разглядим особенности регулирования клапанов на пятнадцатой модели, и вы удостоверьтесь, что этот процесс займет у вас больше получаса. Тем вы узнаете, как производятся работы, и обусловьте себе – делать все без помощи других либо обратиться на станцию технического обслуживания.

Порядок проведения работы и руководство с фотографиями

Итак, до того как приступать к выполнению, нам пригодится установить коленчатый и распределительный вал мотора по меткам газораспределения. Более тщательно об этой процедуре написано тут.

Потом снимаем стопроцентно клапанную крышку с мотора, после этого можно устанавливать рейку и зафиксировать ее на шпильках крепления самой крышки, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже:

Торопиться извлекать шайбы не стоит, потому что за ранее нужно проверить термические зазоры меж кулачками распредвала и регулировочными шайбами. И делается это в последующей последовательности:

  • При нахождении коленвала и распредвала по меткам проверяем зазоры в тех клапанах, кулачки которых ориентированы ввысь. Это будут 1, 2, 3 и 5 клапан.
  • Другие 4,6,7 и 8 клапана регулируются после прокрутки коленвала на один оборот

Номинальный зазор для впускного клапана будет равен 0,2 мм, а для выпускных 0,35. Допустимая погрешность 0,05 мм. Вставляем щуп подходящей толщины меж шайбой и кулачком, как показано на картинке:

Если он отличается от вышеприведенных данных, то нужно отрегулировать его, купив подходящую по размеру шайбу. Другими словами, если заместо 0,20 он у вас составляет 0,30, то нужно поставить шайбу шириной на 0,10 толще, чем та, которая установлена (размер на ней нанесен). Ну, думаю, смысл ясен.

Извлекать шайбу достаточно легко, если использовать приведенное на картинке приспособление, рычагом утапливаем подходящий клапан до упора вниз:

И в это время вставляем фиксатор (упор) меж стеной толкателя и распредвалом:

После этого пинцетом либо длинногубцами можно без особенных заморочек вынимать шайбу:

Дальше все делается потому что описано выше. Измеряются другие зазоры и подбираются нужные по толщине регулировочные шайбы клапанов. Строго — проводите регулировку термических зазоров лишь на прохладном моторе, менее 20 градусов, по другому вся работа может быть насмарку!

Ну а ниже в случае недоступности обзора будет представлен фото отчет и текстовое изложение всей нужной инфы.

Зачем нужны тепловые зазоры

Фактически все автолюбители употребляют словосочетание «регулировка клапанов», но если гласить верно, то рабочий процесс называется регулировкой термического зазора меж распредвалом и торцом клапана. Но, как указывает практика, это заглавие применяется исключительно в спец технической литературе. В народе применяется всераспространенный термин.

Как ранее говорилось выше термический зазор это место меж торцом клапана и кулаком распредвала.

Этот зазор предназначен для высококачественного закрытия/открытия клапана в всех температурных критериях работы ДВС.

Определять зазор нужно на охлажденном моторе в температурных критериях менее 20 градусов тепла. Для этого употребляется особый щуп, который помещается в место меж кулаком и регулирующей шайбой толкателя. Принципиально, чтоб кулак распределительного вала находился вверху от толкателя.

Когда этот зазор меняется, обычно, возникают соответствующие стуки при заведенном моторе. Соответственно, если вы увидели схожее явление – необходимо отрегулировать этот зазор.

Выполняя все работы без помощи других, вы сразу экономите средства прямо до одной тыщи рублей. Все что для вас будет нужно – это покупка особых инструментов, которыми вы будете воспользоваться при очередных работах с автомобилем.

ВАЗ 2115 2114 2113 8-клапанный регулировка зазоров клапанов. Видео инструкция

Покажем как своими руками отрегулировать зазоры клапанов на 8-клапанном движке автомобилей ВАЗ 2115 ВАЗ 2114 ВАЗ 2113. Открываем капот, откручиваем всё что нам будет мешать. Поддомкратим правое фронтальное колесо. Включаем 4 передачу, прокручивая колесо, выставляем метку на шестерне распредвала:

Вот схема регулировки для наилучшего осознания:

Прокрутим на 2.5 зуба шестерни от установленной метки:

Устанавливаем новейшую шайбу с рассчитанным размером 2.57 надписью вниз (чтоб она не стиралась). После установки шайбы опять замеряем зазор. Сейчас замерим зазор на 3-ем впускном клапане, должен быть 0.20 плюс минус 0.05. Щуп на 0.20 не проходит, щуп на 0.15 проходит свободно, означает там приблизительно 0.18, что допустимо.

Проворачиваем ещё на 11 зубьев от последнего положения шестерни:

Аналогично проверяем 5 и 2 клапана. Проворачиваем на 10.5 зуба, проверяем зазоры на 8 и 6 клапанах.

Запасное видео как отрегулировать зазоры клапанов в 8 клапанном двигателе ВАЗ 2115 2114 2113:

Простой способ Регулировки Клапанов ВАЗ 8 КЛ

Для чего регулировать клапаны в ВАЗ 2115?

Большая часть хозяев автомобиля марки ВАЗ 2115 на инжекторном движке в случае появления даже таковой довольно обычной операции, как необходимость регулирования термических зазоров, принимают решение обратиться за помощью в авто сервисный центр. Зазор меж кулачком распредвала и торцом стержня клапана был сотворен разработчиками для обеспечения компенсации термического расширения клапана. При этом если топливный зазор будет увеличен, то клапан не сумеет создавать полное открытие, а в случае очень малеханького термического зазора он не сумеет создавать полное закрытие. Сейчас мы попробуем показать для вас, что процесс регулирования клапанов на автомобиле ВАЗ 2115 совсем легкий процесс, а займет это не больше 30 минут. В представленной статье расположены ответы на такие достаточно всераспространенные вопросы:

  • Что собой представляет процесс регулировки термических зазоров на автомобиле ВАЗ 2115 с движком типа инжектор?
  • Зачем необходимы термические зазоры на автомобиле марки ВАЗ 2115?

Регулировка зазоров в приводе клапанов

Для компенсации термического расширения клапана конструктивно задается зазор меж торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет вполне раскрываться, а при уменьшенном — на сто процентов запираться.

Зазор определяют щупом на прохладном движке (при температуре 20 °С) меж кулачком распределительного вала (кулачок должен быть ориентирован ввысь от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.

Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, для выпускного — (0,35±0,05) мм. Зазоры регулируют подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляют шайбы шириной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.

Считая от ремня привода распределительного вала 1, 4, 5 и 8-й клапаны выпускные, 2, 3, 6 и 7-й — впускные.

Порядок регулировки зазоров не имеет значения.

Для вас потребуются: приспособление для регулировки зазоров в приводе клапанов, набор щупов для проверки зазоров, регулировочные шайбы.

Снимите крышку головки блока цилиндров (Washing machine. «Замена прокладки крышки головки блока»).

регулировка, клапан, 2115

Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого поверните коленчатый вал так, чтоб метка на шкиву распределительного вала совпала с меткой (усиком) на задней крышке привода распределительного вала. Потом поверните коленчатый вал еще на 40-50° — кулачки распределительного вала оборотятся от толкателей.

Определите набором щупов зазоры в приводе тех клапанов, кулачки которых ориентированы ввысь от толкателей (в этом случае это 4, 6, 7 и 8-й клапаны). Нужно заменить регулировочные шайбы тех клапанов, зазоры в каких отличаются от номинального. Запишите измеренные зазоры.

Чтоб легче было вытащить регулировочную шайбу, в толкателе изготовлены два паза. Поверните при помощи отвертки толкатель за паз так, чтоб было комфортно поддеть шайбу. Для удобства работы удалите масло из высшей части головки блока (вокруг толкателей).

Установите на шпильки крепления крышки головки особое приспособление для сжатия пружин клапанов.

Наденьте на шпильки шайбы, перевернув их, чтоб не замять на их отбортовку, и заверните колпачковые гайки.

Нажав вниз рычаг приспособления, утопите толкатель, на котором заменяется регулировочная шайба, и воткните фиксатор под распределительный вал таким макаром, чтобы…

READ  Замена прокладки клапана vtec Honda одиссей

…выступ на фиксаторе 1 зафиксировал толкатель 2 в утопленном положении.

Подденьте отверткой регулировочную шайбу и при помощи, к примеру, пинцета вытащите шайбу из толкателя.

Запишите толщину регулировочной шайбы — она нанесена на одной из ее сторон. Если надпись не видна, определите толщину шайбы микрометром.

Высчитайте толщину новейшей регулировочной шайбы по формуле (все значения в мм) Н = ВА-С, где А — значение измеренного зазора; В — толщина старенькой шайбы; С — номинальный зазор; Н — толщина новейшей шайбы.

А=0,26 мм, В=3,75 мм, С=0,2 мм, тогда Н=3,750,26-0,2=3,81 мм.

В границах допуска зазора (±0,05 мм) подбираем ближайшую по толщине шайбу 3,8 мм.

Установите в толкатель новейшую шайбу рассчитанной по формуле шириной надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор.

Проверьте щупом зазор. Если он отличается от номинального, повторите регулировку.

Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте в аналогичном порядке зазоры в приводе 1, 2, 3 и 5-го клапанов. Потом в высшую часть головки блока залейте масло, если его удаляли.

регулировка, клапан, 2115

Проверьте состояние прокладки крышки головки блока, по мере надобности замените ее.

Установите снятые детали в порядке, оборотном снятию.

Руководство по регулировке клапанов на ВАЗ 2110-2115

Если вы являетесь хозяев ВАЗ 2110-2115 с обыденным 8-клапанным движком, то наверное понимаете про такую функцию, как регулировка термических зазоров клапанов. Очевидно, если у вас 16-клапанный мотор, то этого делать не надо, потому что у вас установлены гидрокомпенсаторы и никаких регулировок не проводится.

Итак, для обыденных ДВС, которые не достаточно чем отличаются от ВАЗ 2108, эта процедура проводится не так нередко. После покупки нового автомобиля можно проехать около 100 000 км и без этого, но не всегда это удается и не каждому обладателю так везет. Этот вид техобслуживания ВАЗ 2110 можно делать как на 100, заплатив определенную стоимость за работу, так и без помощи других, разобравшись в этой работе. Если вы будет проводить это в первый раз, то приведенное ниже управление для вас поможет в этом.

Руководство по регулировке клапанов на ВАЗ 2110-2115

Если вы являетесь хозяев ВАЗ 2110-2115 с обыденным 8-клапанным движком, то наверное понимаете про такую функцию, как регулировка термических зазоров клапанов. Очевидно, если у вас 16-клапанный мотор, то этого делать не надо, потому что у вас установлены гидрокомпенсаторы и никаких регулировок не проводится.

Итак, для обыденных ДВС, которые не много чем отличаются от ВАЗ 2108, эта процедура проводится не так нередко. После покупки нового автомобиля можно проехать около 100 000 км и без этого, но не всегда это удается и не каждому обладателю так везет. Этот вид техобслуживания ВАЗ 2110 можно делать как на 100, заплатив определенную стоимость за работу, так и без помощи других, разобравшись в этой работе. Если вы будет проводить это в первый раз, то приведенное ниже управление для вас поможет в этом.

Порядок проведения работы и руководство с фотографиями

Итак, до того как приступать к выполнению, нам пригодится установить коленчатый и распределительный вал мотора по меткам газораспределения. Более тщательно об этой процедуре написано тут.

регулировка клапанов ваз 2108 2109 2110 2111 2112 2115

Потом снимаем вполне клапанную крышку с мотора, после этого можно устанавливать рейку и зафиксировать ее на шпильках крепления самой крышки, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже:

Торопиться извлекать шайбы не стоит, потому что за ранее нужно проверить термические зазоры меж кулачками распредвала и регулировочными шайбами. И делается это в последующей последовательности:

  • При нахождении коленвала и распредвала по меткам проверяем зазоры в тех клапанах, кулачки которых ориентированы ввысь. Это будут 1, 2, 3 и 5 клапан.
  • Остальные 4,6,7 и 8 клапана регулируются после прокрутки коленвала на один оборот

Номинальный зазор для впускного клапана будет равен 0,2 мм, а для выпускных 0,35. Допустимая погрешность 0,05 мм. Вставляем щуп нужной толщины между шайбой и кулачком, как показано на картинке:

Если он отличается от вышеприведенных данных, то необходимо отрегулировать его, купив подходящую по размеру шайбу. То есть, если вместо 0,20 он у вас составляет 0,30, то необходимо поставить шайбу толщиной на 0,10 толще, чем та, которая установлена (размер на ней нанесен). Ну, думаю, смысл ясен.

Извлекать шайбу довольно просто, если использовать приведенное на картинке приспособление, рычагом утапливаем нужный клапан до упора вниз:

И в это время вставляем фиксатор (упор) между стенкой толкателя и распредвалом:

После чего пинцетом или длинногубцами можно без особых проблем вынимать шайбу:

Далее все делается так, как описано выше. Измеряются остальные зазоры и подбираются необходимые по толщине регулировочные шайбы клапанов. Строго — проводите регулировку тепловых зазоров только на холодном моторе, не более 20 градусов, иначе вся работа может быть насмарку!

Ну а ниже в случае недоступности обзора будет представлен фото отчет и текстовое изложение всей необходимой информации.

Регулировка клапанов на ВАЗ-2113, 2114, 2115

В процессе эксплуатации автомобиля рабочая кромка клапанов срабатывается и они усаживаются, а значит поднимаются вверх.

При этом уменьшается либо вообще пропадает необходимый тепловой зазор, который обеспечивает полное плотное закрытие клапана. Завод рекомендует проверять зазоры в клапанном механизме каждые 15 000-30 000 км пробега.

Регулировка клапанов ВАЗ 2108 — 2115 своими руками —

Для исправной работы двигателя любой машины необходимо правильное функционирование всех его частей и деталей. Не последнюю роль играют и клапана цилиндров, которые отвечают за своевременный впуск и выпуск газов в камеру сгорания. Корректная работа клапанов в первую очередь зависит от зазора, который должен быть между штангой толкателя и кулачком распредвала. При отсутствии зазора велика вероятность, что клапан не закроется до конца, что приведет к разгерметизации камеры сгорания. Это приводит к потере мощности мотора и выгоранию выпускных клапанов. Другая крайность – слишком большой зазор. При такой ситуации опять же мощность двигателя падает, к тому же появится большой грохот из-за того, что в цилиндр не попадает достаточного количества воздуха. Для предотвращения подобных дефектов рекомендуется сделать регулировку клапанов. Продукт отечественного автопрома отличается тем, что эти автомобили очень просты в обслуживании. Если возникают проблемы с работой двигателя, то регулировка клапанов ВАЗ 2108 — 2115 решает проблему моментально. Не обязательно везти машину в автосервис, ведь регулировку можно сделать и самому без специальной подготовки.

Для исправной работы двигателя любой машины необходимо правильное функционирование всех его частей и деталей. Не последнюю роль играют и клапана цилиндров, которые отвечают за своевременный впуск и выпуск газов в камеру сгорания. Корректная работа клапанов в первую очередь зависит от зазора, который должен быть между штангой толкателя и кулачком распредвала. При отсутствии зазора велика вероятность, что клапан не закроется до конца, что приведет к разгерметизации камеры сгорания. Это приводит к потере мощности мотора и выгоранию выпускных клапанов. Другая крайность – слишком большой зазор. При такой ситуации опять же мощность двигателя падает, к тому же появится большой грохот из-за того, что в цилиндр не попадает достаточного количества воздуха. Для предотвращения подобных дефектов рекомендуется сделать регулировку клапанов. Продукт отечественного автопрома отличается тем, что эти автомобили очень просты в обслуживании. Если возникают проблемы с работой двигателя, то регулировка клапанов ВАЗ 2108 — 2115 решает проблему моментально. Не обязательно везти машину в автосервис, ведь регулировку можно сделать и самому без специальной подготовки.

Регулировка клапанов

Установив автомобиль на ручной тормоз, включить пятую передачу и вывеить одно переднее колесо. Открутив две гайки, снять клапанную крышку, предварительно сняв кронштейн троса привода дроссельной заслонки и отсоединив шланг сопуна.

Теперь, когда открыт полный доступ к клапанному механизму, с помощью набора щупов проверить зазоры между клапаном и распределительным валом. Для впускных клапанов он составляет 0.2±0.5 мм, для выпускных 0.35±0.5 мм.

ВНИМАНИЕ! Проверка зазоров производится только на холодном двигателе!

Зазоры проверяются на закрытых клапанах. Определить это можно взглянув в прорезь пинала распределительного вала – на закрытом клапане кулачек будет смотреть вверх.

Определить, какой клапан впускной, а какой выпускной, очень легко: выпускной клапан расположен напротив выпускного коллектора (чугунного), а впускной – напротив впускного (алюминиевого), еще он побольше выпускного.

Проворачивая вывешенное колесо, выставить распредвал в такое положение, чтобы открытые клапана закрылись, и проверить зазоры в них.

Щуп должен проходить между затылком кулачка и клапаном с легким натягом. Если он входит слишком туго либо вообще не пролазит, клапан необходимо отрегулировать. Регулировка выполняется с помощью шайб разной толщины.

  • Трубку съемника прикрутить к шпилькам клапанной крышки;
  • дальше чего серповидную часть рычага завести между регулировочной шайбой и кулачком распредвала;
  • нажать на рычаг и утопить клапан до упора;
  • между ребром стакана и распредвалом вставить специальный флажок («клюшку»), который идет в комплекте со съемником;
  • поднять рычаг вверх, освободив шайбу.

Также шайбу можно вытащить с помощью двух плоских отверток, вставив одну из них между клапаном и распредвалом и нажать на него, после чего вторую отвертку вставить ребром между стаканом регулировочной шайбы и распределительным валом.

После того, как клапан зафиксирован в нижнем положении, вытащить отвертку, вставленную между шайбой и кулачком, острым предметом типа шила через прорезь стакана поддеть шайбу и вытащить ее.

ВНИМАНИЕ! Если у вас недостаточно опыта для подобных операций, менять шайбы с помощью отверток не рекомендуется!Кромки стаканов достаточно хрупкие и неопытными руками легко ломаются. Для замены стаканов необходимо снять ремень ГРМ и распределительный вал. Рекомендуется использовать специальный съемник.

READ  Renault Logan дальний свет как включается

Основные неисправности

Обычно стоит проверять тепловые зазоры в случаях если:

  • в двигателе появляется излишний шум, особенно в области клапанной крышки;
  • нарушается стабильность его работы, падает тяга в нагрузочных режимах;
  • появляются хлопки и «выстрелы» в глушителе;
  • значительно поднимается расход топлива при том, что система питания отрегулирована.

Замер зазора

Для замера зазора необходимо крутить коленчатый вал двигателя. Чтобы сделать это было легче, нужно заранее выкрутить свечи. Далее действуем по следующей схеме:снимаем защитную (переднюю) крышку ремня газораспределительной системы;поворачиваем по часовой стрелке коленвал двигателя до совпадения метки на шкиве газораспределительной системы с меткой на ее задней крышке. При совмещении меток необходимо дополнительно повернуть коленвал на 3 зубца шкива ремня газораспределительного механизма.Важно! Коленчатый вал можно поворачивать за борт крепления шкива мотора с помощью гаечного ключа. Манипуляции со шкивом механизма управления фазами газораспределения не допустимы.Крутить коленвал в обратную сторону нельзя. Если при поворотах была пропущена метка, то необходимо прокрутить еще один круг по часовой стрелке.Измеряем зазор выпускных и впускных клапанов. Величина зазора впускных клапанов должна быть не более 0,2 мм с погрешностью 0,05 мм. У выпускных — показатель не должен быть не больше 0,35 мм (погрешность такая же, как и у впускных элементов).Если полученные значения далеки от нормативных, то необходимо опустить поршень цилиндра в нижнее положение и вытащить шайбу. Ее легко извлечь, так как в полости шайбы пропилены 2 паза. Достаточно поддеть ее тонким инструментом и извлечь.Регулировка клапанов ВАЗ 2115 в дальнейшем предполагает расчет толщины шайбы. Она рассчитывается по формуле:(Полученная величина зазора – нормативная величина зазора) толщина установленной шайбы.Толщина шайбы нанесена на каждом изделии лазером. Если значение плохо видно, то можно измерить ее с помощью микрометра. После установки шайбы нужной толщины вновь измеряем зазор.Эксперты считают, что регулировать клапаны необходимо после каждых 30 тысяч км пробега. Если двигатель работает исправно и отсутствует металлический стук, то лучше ограничиться только измерением зазора.Регулировка клапанов ВАЗ 2114 и 2115 своими руками аналогична представленному на видео, так как процесс схож с рассмотренным для ВАЗ 2109. Ничего трудно здесь нет, главное правильно измерить зазор.

Как происходит регулировка клапанов ВАЗ-2115 инжектор 8 клапанов

Владельцы ВАЗ-2115 на инжекторе регулярно обращаются в сервис для проведения технического обслуживания машины. Такая же ситуация наблюдается тогда, когда требуется отрегулировать клапана.

По сути, это определение теплового зазора, который представляет собой пространство между верхом стержня клапана и кулаком распредвала. Зазор нужен для того, чтобы компенсировать расширения клапана в различных температурных режимах работы двигателя. Неправильно отрегулированный зазор грозит следующими последствиями:

  • Увеличенное пространство не даст клапану возможности полностью открываться.
  • Маленький зазор не позволит клапану полностью закрываться.

В данной статье мы рассмотрим особенности регулирования клапанов на пятнадцатой модели, и вы убедитесь, что этот процесс займет у вас больше получаса. Тем самым вы узнаете, как выполняются работы, и определите для себя – делать все самостоятельно или обратиться на станцию технического обслуживания.

Зачем нужны тепловые зазоры

Практически все автовладельцы используют словосочетание «регулировка клапанов», однако если говорить правильно, то рабочий процесс именуется регулировкой теплового зазора между распредвалом и торцом клапана. Но, как показывает практика, это название применяется только в специализированной технической литературе. В народе применяется распространенный термин.

Как уже отмечалось выше тепловой зазор это пространство между торцом клапана и кулаком распредвала.

Этот зазор предназначен для качественного закрытия/открытия клапана в любых температурных условиях работы ДВС.

Измерять зазор необходимо на охлажденном моторе в температурных условиях не более 20 градусов тепла. Для этого используется специальный щуп, который помещается в пространство между кулаком и регулирующей шайбой толкателя. Важно, чтобы кулак распределительного вала находился вверху от толкателя.

Когда этот зазор изменяется, как правило, появляются характерные стуки при заведенном моторе. Соответственно, если вы заметили подобное явление – нужно отрегулировать этот зазор.

Выполняя все работы самостоятельно, вы сразу же экономите деньги вплоть до одной тысячи рублей. Все что вам потребуется – это покупка специальных инструментов, которыми вы будете пользоваться при очередных работах с автомобилем.

Как самостоятельно отрегулировать клапаны на автомобилях ВАЗ 2109, 2114 и 2115

Регулировка клапанов – это популярный термин, который встречается только «в быту». С технической точки зрения процесс называется регулирование зазора между кулачком распределительного вала и торцом клапана. Любой человек, разбирающийся в автомобилях, не понаслышке знает, что означает регулировка клапанов ВАЗ 2114 или другой марки транспортного средства.

Величина зазора определяется изготовителем. Этот зазор необходим для плотного закрывания клапана при любой температуре мотора, поэтому его иногда называют тепловым. Об изменении величины зазора может свидетельствовать металлическое постукивание внутри двигателя. При его возникновении необходимо отрегулировать клапаны. И увеличение, и уменьшение засора может привести к прогоранию клапана и его седла.Регулировка клапанов ВАЗ 2109, видео процесса которого представлено ниже, производится с помощью специальных шайб. Они прокладываются между стержнем клапана и кулачком вала. Весь процесс осуществляется на холодном двигателе. Он требует только терпения и аккуратности.

Изначально позаботьтесь об инструментах и приспособлениях, необходимых для данной работы. Обычного набора ключей для этого процесса недостаточно. Дополнительно понадобятся щупы, с помощью которых можно измерить величину зазора, а также инструмент для утапливания толкателей. Не рекомендуется приобретать набор шайб, так как высокая вероятность, что большая часть их никогда не понадобится. Желательно сначала провести замеры, а затем приобрести специальные шайбы.Подготовим инструменты – и можно приступить к регулировке. Сначала нужно снять крышку клапанов (техническим языком – «крышку головки блока цилиндров»). Для этого:1. снимаем воздушный фильтр;2. отсоединяем патрубок, предварительно ослабив его хомут;3. отсоединяем элемент управления дроссельными заслонками.

Снимать крышку необходимо аккуратно, чтобы не нарушить целостность прокладки.

Регулировка клапанов на ВАЗ-2113, 2114, 2115

В процессе эксплуатации автомобиля рабочая кромка клапанов срабатывается и они усаживаются, а значит поднимаются вверх.

При этом уменьшается либо вообще пропадает необходимый тепловой зазор, который обеспечивает полное плотное закрытие клапана. Завод рекомендует проверять зазоры в клапанном механизме каждые 15 000-30 000 км пробега.

Регулировка клапанов

Установив автомобиль на ручной тормоз, включить пятую передачу и вывеить одно переднее колесо. Открутив две гайки, снять клапанную крышку, предварительно сняв кронштейн троса привода дроссельной заслонки и отсоединив шланг сопуна.

Теперь, когда открыт полный доступ к клапанному механизму, с помощью набора щупов проверить зазоры между клапаном и распределительным валом. Для впускных клапанов он составляет 0.2±0.5 мм, для выпускных 0.35±0.5 мм.

ВНИМАНИЕ! Проверка зазоров производится только на холодном двигателе!

Зазоры проверяются на закрытых клапанах. Определить это можно взглянув в прорезь пинала распределительного вала – на закрытом клапане кулачек будет смотреть вверх.

Определить, какой клапан впускной, а какой выпускной, очень легко: выпускной клапан расположен напротив выпускного коллектора (чугунного), а впускной – напротив впускного (алюминиевого), еще он побольше выпускного.

Проворачивая вывешенное колесо, выставить распредвал в такое положение, чтобы открытые клапана закрылись, и проверить зазоры в них.

Щуп должен проходить между затылком кулачка и клапаном с легким натягом. Если он входит слишком туго либо вообще не пролазит, клапан необходимо отрегулировать. Регулировка выполняется с помощью шайб разной толщины.

  • Трубку съемника прикрутить к шпилькам клапанной крышки;
  • дальше чего серповидную часть рычага завести между регулировочной шайбой и кулачком распредвала;
  • нажать на рычаг и утопить клапан до упора;
  • между ребром стакана и распредвалом вставить специальный флажок («клюшку»), который идет в комплекте со съемником;
  • поднять рычаг вверх, освободив шайбу.

Также шайбу можно вытащить с помощью двух плоских отверток, вставив одну из них между клапаном и распредвалом и нажать на него, после чего вторую отвертку вставить ребром между стаканом регулировочной шайбы и распределительным валом.

После того, как клапан зафиксирован в нижнем положении, вытащить отвертку, вставленную между шайбой и кулачком, острым предметом типа шила через прорезь стакана поддеть шайбу и вытащить ее.

ВНИМАНИЕ! Если у вас недостаточно опыта для подобных операций, менять шайбы с помощью отверток не рекомендуется!Кромки стаканов достаточно хрупкие и неопытными руками легко ломаются. Для замены стаканов необходимо снять ремень ГРМ и распределительный вал. Рекомендуется использовать специальный съемник.

Замена шайб и зазоры

Размер шайбы подбирается путем несложного математического расчета: если зазор между кулачком и клапаном составляет, например 0.15 мм, а необходимо сделать 0.35 мм при том, что шайба 3.40 мм, то 3.40-0.20=3.20 мм – толщина необходимой шайбы.

Аналогично примеру подбор производится при других зазорах для всех клапанов. Установка шайб производится в обратном порядке снятию.

READ  Как регулировать клапана на ВАЗ 2106 карбюратор

После того, как все зазоры выставлены в допуск, собираем все в обратном порядке и запускаем двигатель.

Необходимый инструмент и приспособления для регулировки зазоров клапанов на ВАЗ 2110-2115

  • Ключ на 10 для снятия клапанной крышки и отсоединения тросика педали газа
  • Крестовая и плоская отвертка
  • Набор щупов от 0,01 до 1 мм
  • Специальное приспособление (рейка) для утопления и фиксации толкателей клапанов
  • Пинцет или длинные плоскогубцы
  • Набор регулировочных шайб или определенное количество необходимых (станет ясно после измерения зазоров)

Регулировка тепловых зазоров клапанов

После покупки пятнашки я проехал на ней около 7000, сколько проехали на ней до меня без регулировки клапанов неизвестно, но судя по состоянию некоторых узлов (пыльников направляющих например), прежние хозяева обслуживанием и ремонтом не сильно заморачивались. Да и на слух вроде побрякивают клапана, хотя на слух определить сложно. Решил отрегулировать.

Купил приспособление для регулировки клапанов.

Вывесил правое колесо (точнее оно осталось в вывешанном состоянии после замены пыльников в суппорте), открутил две гайки крепления крышки головкой на 10 и снял её, предварительно отсоединив всё что мешает: шланги системы вентиляции картера и тросик газа (к крышке не присоединён, но тоже мешается).

Устанавливаем приспособление для регулировки на шпильки крепления крышки и… ОНО б.ть не устанавливается!

Установил приспособление, провернул вывешенное колесо по часовой стрелке, так чтоб метка на шестерне распредвала была выше метки на кожухе на 2,5-3 зубца

под третьим кулачком он оказался 0,1, при номинальном 0,2 и допустимом 0,15. Хреново.

Приспособляй отжал клапан и вставил «топорик», он своим разом держит стакан в котором регулировочная шайба находится

Поддел шайбу (пробывал отвёрткой сначала, не вышло) гвоздём и вытаскиваем пинцетом

Толщина шайбы указывается на стороне которую при установке нужно поворачивать вниз, но нашим механикам не до таких мелочей и поэтому цифры на шайбе практически стёрлись

Мне нужна шайба 3,79Вставил её на место (временно) и проверил остальные зазоры

Как отрегулировать тепловой зазор

Все работы осуществляется с использованием специализированных шайб, которые нужно складывать в области между кулаком и торцом клапана. На пятнадцатой модели ВАЗ все работы делаются на холостом моторе. Весь процесс достаточно прост, но если у вас нет даже минимального опыта в ремонте машины – лучшим выходом будет обратиться в сервис.

Помимо стандартных инструментов, вам нужно подготовить:

  • Набор измерительных щипчиков для определения зазора.
  • Устройство, при помощи которого вы будете утапливать толкатель клапана.
  • Перед покупкой шайб рекомендуется провести замеры, чтобы не брать лишние элементы, которые вам вовсе не потребуются.

Выполнение работ выглядит следующим образом:

  • В первую очередь снимается крышка клапанов. Чтобы это сделать, демонтируйте воздушный фильтр, ослабьте патрубок, идущий к ГБЦ, и отсоедините его. Далее демонтируйте управляющее дроссельной заслонкой устройство и аккуратно снимайте крышку цилиндрового блока.
  • Открутите свечи зажигания.
  • Демонтируйте крышку, которая защищает систему газораспределения.
  • Прокрутите коленчатый вал двигателя по часовой стрелке до тех пор, пока пометка на шкиве системы газораспределения не совпадет с пометкой на задней крышке. Поворачивать вал можно только при помощи гаечного ключа за болты, которые фиксируют шкив генератора.
  • Если вы проскочили пометку, прокручивайте двигатель в том же направлении еще на несколько оборотов.
  • Как только метки сошлись – прокрутите коленвал еще на несколько зубцов системы газораспределения.
  • Теперь измерьте зазор выпускающего клапана первого цилиндра и впускающего клапана на третьем цилиндре. По стандарту на впуске зазор должен составлять около 0,2 мм, на выпуске 0,4 мм.
  • Если зазоры совпадают с рекомендуемыми значениями – опустите поршень цилиндров в нижнее положение при помощи специального приспособления и извлеките шайбу.
  • Теперь измеряйте размер необходимой шайбы. Это делается путем отнимания величины теплового зазора от рекомендуемого значения, а затем к полученному числу прибавляется толщина используемой шайбы.
  • Померьте тепловой зазор для каждого клапана по очереди при каждом повороте коленвала на половину оборота.
  • Поставьте шайбы подходящих размеров и повторите все измерения.

После проведения всех работ соберите все в обратном порядке и считайте, что регулировка клапанов окончена.

Подводя итог статьи, отметим, что регулировку клапанов нужно делать после того, как машина прошла 30 и более тысяч километров. Однако даже в таком случае если все работает нормально – специально заниматься подобными работами не стоит. Помимо этого, если у вас отсутствует опыт – лучшим выходом из ситуации будет посещение сервиса.

Зачем нужны тепловые зазоры

Практически все автовладельцы используют словосочетание «регулировка клапанов», однако если говорить правильно, то рабочий процесс именуется регулировкой теплового зазора между распредвалом и торцом клапана. Но, как показывает практика, это название применяется только в специализированной технической литературе. В народе применяется распространенный термин.

Как уже отмечалось выше тепловой зазор это пространство между торцом клапана и кулаком распредвала.

Этот зазор предназначен для качественного закрытия/открытия клапана в любых температурных условиях работы ДВС.

Измерять зазор необходимо на охлажденном моторе в температурных условиях не более 20 градусов тепла. Для этого используется специальный щуп, который помещается в пространство между кулаком и регулирующей шайбой толкателя. Важно, чтобы кулак распределительного вала находился вверху от толкателя.

Когда этот зазор изменяется, как правило, появляются характерные стуки при заведенном моторе. Соответственно, если вы заметили подобное явление – нужно отрегулировать этот зазор.

Выполняя все работы самостоятельно, вы сразу же экономите деньги вплоть до одной тысячи рублей. Все что вам потребуется – это покупка специальных инструментов, которыми вы будете пользоваться при очередных работах с автомобилем.

Как происходит регулировка клапанов ВАЗ-2115 инжектор 8 клапанов

Владельцы ВАЗ-2115 на инжекторе регулярно обращаются в сервис для проведения технического обслуживания машины. Такая же ситуация наблюдается тогда, когда требуется отрегулировать клапана.

По сути, это определение теплового зазора, который представляет собой пространство между верхом стержня клапана и кулаком распредвала. Зазор нужен для того, чтобы компенсировать расширения клапана в различных температурных режимах работы двигателя. Неправильно отрегулированный зазор грозит следующими последствиями:

  • Увеличенное пространство не даст клапану возможности полностью открываться.
  • Маленький зазор не позволит клапану полностью закрываться.

В данной статье мы рассмотрим особенности регулирования клапанов на пятнадцатой модели, и вы убедитесь, что этот процесс займет у вас больше получаса. Тем самым вы узнаете, как выполняются работы, и определите для себя – делать все самостоятельно или обратиться на станцию технического обслуживания.

ВАЗ 2115. Регулировка тепловых зазоров клапанов

Прежде всего, рассмотрим устройство самого механизма

1 – головка цилиндров 2 – клапан 3 – толкатель 4 – корпус подшипников распределительного вала 5 – распределительный вал 6 – регулировочная шайба 7 – маслоотражательный колпачок А — зазор между кулачком и регулировочной шайбой

Зазор А между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами на холодном двигателе должен быть 0,2 ±0,05 мм для впускных клапанов и 0,35 ±0,05 мм — для выпускных.

Зазор регулируется подбором толщины регулировочной шайбы 6 для каждого клапана. Толщина шайбы маркируется на ее поверхности. Выпускаются регулировочные шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм с интервалом через каждые 0,05 мм.

Снимите переднюю защитную крышку зубчатого ремня и клапанную крышку;

Осмотрите поверхность кулачков распределительного вала: на них не должно быть задиров, раковин, износа и глубоких рисок;

Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ. Для этого, поверните коленчатый вал до совмещения установочных меток на шкиве и задней крышке зубчатого ремня и доверните его еще на 40–50° (2,5–3 зуба на шкиве распределительного вала)

1 – зубчатый шкив коленчатого вала; 2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 – натяжной ролик; 4 – задняя крышка привода ГРМ; 5 – зубчатый шкив распределительного вала; 6 – зубчатый ремень; А – установочный выступ на задней крышке привода ГРМ; В – метка на шкиве распределительного вала; С – метка на крышке масляного насоса; D – метка на шкиве коленчатого вала.

Установите на шпильки крепления крышки головки цилиндров приспособление (номер 67.7800.9503) для утапливания толкателей клапанов; 1 – приспособление 67.7800.9503 2 – толкатель

Проверьте зазоры у 1-го и 3-го кулачков распределительного вала

Если зазор отличается от нормы, то указанным выше приспособлением 67.7800.9503 утопите толкатель и зафиксируйте его в нижнем положении, установив между краем толкателя и распределительным валом фиксатор 67.7800.9504

1 – фиксатор 67.7800.9504 2 – регулировочная шайба

Приспособлением 67.7800.9505 удалите регулировочную шайбу и микрометром измерьте ее толщину;

Определите толщину новой шайбы по формуле: Н = В (А-С), где А — замеренный зазор, мм; В — толщина снятой шайбы, мм; С — номинальный зазор, мм; Н — толщина новой шайбы, мм.

Установите в толкатель клапана новую регулировочную шайбу маркировкой в сторону толкателя, уберите фиксатор 67.7800.9504 и еще раз проверьте зазор.

Если зазор отрегулирован верно, то щуп толщиной 0,2 или 0,35 мм должен входить с легким защемлением;

Последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, что соответствует повороту метки на шкиве распределительного вала на 90°, отрегулируйте зазоры у остальных клапанов, соблюдая очередность, указанную в таблице:

REDWINGSMX.RU 2022