Автогараж

Регулировка клапанов Opel фронтера 2 4

Opel Frontera Sport 2.0i (A) 3дв. внедорожник, 116 л.с, 5МКПП, 1993 – 1995 г.в регулировка зазоров в приводе клапанов

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов мотора

Для чего нужна регулировка клапанов У современного автомобиля два клапана на цилиндр (либо более). Какой-то из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они именуются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, именуется газораспределительный либо клапанным. После нагрева мотора, детали расширяются. Как следует, на прохладном моторе меж некими его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны некорректно отрегулированы. это может привести к понижению эффективности работы мотора и уменьшению ресурса его деталей. К примеру, при малеханьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать. снизиться общий ресурс мотора. При огромных зазорах, когда клапаны открываются не стопроцентно, мощность мотора будет приметно падать. услышите ясный железный стук. Что будет, если будут мелкие зазоры клапанов? Мелкие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Огромные зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности мотора. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по соответствующему железному стуку. Шумы в движке могут говорить о неисправности ГРМ.

Данные термических зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Opel Frontera Sport 2.5 TDS (A) 3дв. внедорожник, 116 л.с, 5МКПП, 1995 – 1998 г.в регулировка зазоров в приводе клапанов

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы. это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать. снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать. услышите отчетливый металлический стук. Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов? Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

READ  Как снять коробку на UAZ буханка

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Двигатель Opel C24NE

2.4-литровый двигатель Opel C24NE либо LU6 производился компанией с 1988 по 1995 годы и устанавливался на самые крупные модели концерна типа Omega или внедорожника Фронтера. Этот силовой агрегат не имеет отношения к C20NE, так как создан на базе старого мотора 1.6N.

К линейке C20/30 также относят двс: C20NE, C20XE, C20LET и C30SE.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

На какие автомобили ставили двигатель C24NE 2.4 l 8v

Opel

Frontera A 1991. 1995
Omega A 1988. 1993

Технические характеристики мотора Opel C24NE 2.4 литра

Точный объем 2410 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 125 л.с.
Крутящий момент 195 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока чугунная 8v
Диаметр цилиндра 95 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 9.2
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 400 000 км

Онлайн мануал по ремонту и обслуживанию мотора находится на портале Auto-MN.ru

Огромное количество информации по этому агрегату можно найти на форуме 4x4club

Подробно и с картинками разборка как раз такого двигателя показана на сайте Драйв

Расход топлива Opel C24NE

На примере Opel Frontera 1993 года с механической коробкой передач:

Город 14.6 литра
Трасса 8.4 литра
Смешанный 11.3 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

Недостатки, поломки и проблемы C24NE

Данный двигатель исключительно вынослив и не имеет ярко выраженных слабых мест

Частыми можно назвать лишь течи смазки и прогар прокладки выпускного коллектора

Цепь ГРМ тут растягивается и требует замены на пробеге около 300 тысяч километров

От дешевого масла нередко выходят из строя и начинают стучать гидрокомпенсаторы

На профильных форумах иногда жалуются на попадание масла в систему охлаждения

Регулировка гидрокомпенсаторов Opel Фронтера А 2.4

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Правильная регулировка клапанов, опель фронтера C24NE

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Общая информация

Для компенсации теплового расширения клапанов в клапанном механизме предусмотрен зазор, который должен быть правильно установлен. При слишком малом зазоре изменяются фазы газораспределения. Позднее закрытие и раннее открытие клапанов приводит к потере мощности двигателя, его неравномерной работе. В экстремальной ситуации клапаны могут деформироваться, от ударов о поршни, а клапанные седла подгорать. При слишком большом зазоре клапаны поздно открываются и рано закрываются, т.е. изменяются фазы газораспределения, понижается мощность двигателя, двигатель работает неравномерно. Установка клапанов считается правильной, когда они безупречно герметичны, имеют допустимый зазор, и не стучат в направляющих втулках.

Клапанный зазор можно проверить и отрегулировать как на холодном, так и на разогретом двигателе.

Проверка и регулировка

Снимите крышку головки блока цилиндров (см. иллюстрацию). Отвинтите масляный экран (см. иллюстрацию).

Коробку передач установите в нейтральное положение, затяните ручной тормоз.

Поверните двигатель за центральный болт шкива коленвала в направлении нормального вращения двигателя. При этом будет поворачиваться и распредвал.

Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ. Для этого поверните коленвал до тех пор, пока не перекроются клапаны 1го цилиндра. «Перекрытие» клапанов означает, что в то время как кулачок распредвала, управляющий положением впускного клапана начинает отпускать рычаг клапанного механизма, кулачок, управляющий выпускным клапаном, начинает нажимать на рычаг, чтобы открыть клапан. Клапаны перекрыты, если оба кулачка смотрят вниз и биссектриса угла между вершинами кулачков вертикальна. В это время метка на шестерне распредвала совпадает с меткой на корпусе (см. иллюстрацию).

В этом положении проверьте зазоры у следующих клапанов: выпускной и впускной клапаны 4-го цилиндра, впускной клапан 3-го цилиндра, выпускной клапан 2-го цилиндра (см. иллюстрацию).

Регулировка гидрокомпенсаторов Опель Фронтера А 2.4/ C24NE/ CIH 2.4

Для проверки зазора клапанов вставьте измерительный щуп в промежуток между рычагом и кулачком распредвала, при этом щуп должен слег ка «зажиматься».

Величина зазора клапана: для впускного клапана — 0,2 мм, для выпускного —0,3 мм.

Поверните коленвал на 1 полный оборот в направлении нормального вращения, должны перекрыться клапаны 4-го цилиндра. Метка на шестерне распредвала повернется на 180° и будет обращена вверх (см. иллюстрацию). Метка ВМТ на маховике находится теперь опять напротив указателя на коробке сцепления.

Измерьте зазоры следующих клапанов: выпускной и впускной клапаны 1-го цилиндра, впускной клапан 2-го цилиндра, выпускной клапан 3-го цилиндра.

Если зазоры клапанов не соответствуют допустимому значению, вращайте болт соответствующего рычага с помощью специального ключа (см. иллюстрацию).

READ  Регулировка света фар LADA Granta

Установите масляный экран, закрутите болты усилием затяжки 10 Нм.

Уложите новую прокладку крышки головки блока цилиндров, осторожно и равномерно прикрутите винты крышки.

регулировка зазоров клапанов Opel Record 2.0

По книгам умным сделал предварительную протяжку. Движок стал работать тихонько, мурлыкая. Но боюсь, что мог перетянуть.

Информация по ремню

Таким образом настраиваем все толкатели и радуемся стабильной работой двигателя. Начал появляться дизельный звучок при работе движка. Открыл клапанную крышку и увидел, что коромысла просто болтаются.

Общие данные

Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока установочные метки на шкиве распределительного вала не установятся в положение часовой стрелки 10 часов 30 минут см. Если зазоры клапанов отличаются от требуемых, необходимо заменить регулировочную шайбу на шайбу требуемой толщины. Для нажатия толкателя клапана на двигателе 2,5 л используйте специальное приспособление.

Установите держатель специального инструмента на распределительный вал Установите депрессор на держатель специального приспособления и закрепите его шарнирным пальцем. Установите шарнирный палец в депрессор и держатель.

Поверните шарнирный палец, чтобы нажать толкатель клапана. После нажатия толкателя клапана, извлеките регулировочную шайбу, используя маленькую отвертку или пинцет. Измерьте толщину регулировочной шайбы.

регулировка, клапан, opel, фронтера

Вследствие наличия различных исполнений двигателя, а именно, двигателя с одним расположенным вверху распределительным валом OHC и двигателя с двумя расположенными вверху распределительными валами DOHC. работы по снятию и установке двигателя описываются отдельно в зависимости от исполнений, что облегчает процесс понимания. У двигателей обоих исполнений следует обращать внимание на прокладку кабелей, трубопроводов и т.

Поэтому рекомендуется соответствующим образом пометить рассоединяемые штекеры и кабели, если их последующая стыковка может оказаться неоднозначной.

Для этой цели удобна клейкая лента. Лента наклеивается на конец кабеля и на ней надписывается шариковой ручкой цифровая или буквенная маркировка. При последующей стыковке необходимо лишь соединить кабель в соответствии со своей маркировкой.

При производстве работ, описанных в настоящем разделе, связанных с отсоединением аккумуляторной батареи, необходимо знать код радиоприемника, чтобы позднее с его помощью опять привести радиоприемник в рабочее состояние. При затягивании может появляться временная детонация двигателя, стоит немного подождать и работа двигателя нормализуется это гидрик выбирает необходимый зазор и выдавливает из себя излишки масла.

Opel Фронтера 2.3тд настройка тнвд

Установлена ручная пятиступенчатая коробка передач с двухступенчатой раздаточной коробкой для понижения числа оборотов задних колес при движении по пересеченной местности.

Opel Frontera A беркут регулировка клапанов. Сегодня регулировал клапана весь мотор уделал…

Измеренный зазор клапана 0,35 мм. Расположение шкивов распределительных валов. Вырезал полоску из паронита и прикрутил ее штатными болтиками от крышки и весь блок обкладывал тряпками масла разбрызгивается за края блока очень много, потом не забудь долить.

Измеренный зазор клапана 0,35 мм. Насколько я понял, после предварительной обтяжки на холодную, движок греется до рабочей температуры и потом на работающем движке поочерёдно, начиная с первого коромысла каждая гайка медленно откручивается до появления стука гидрика, потом медленно обжимается до прекращения стучка и окончательно обтягивается поворотом на градусов.

2.42. Проверка и регулировка зазоров клапанов

Вопрос к тем, кто занимается этими делами профессионально — как правильно провести эту регулировку, на что обратить особое внимание и как проверить правильность? При закрытом клапане, то есть клапан вверху, коромысло должно немного болтаться.

Да в том то и дело, что по книге надо выставить поршень в ВМТ, выбрать полностью зазор регулировочной гайкой, а потом завернуть её ещё на градусов, то есть сделать ещё полный оборот. После того как мной всё это было сделано, движок заработал тихо и ровно.

Насторожило то, что несколько упал приём. Боюсь, что перетянул и клапана закрываются не полностью. Поверните стакан толкателя таким образом, чтобы канавка на верхней кромке толкателя не была направлена к передней части двигателя. Установите лезвие отвертки между кромкой стакана толкателя и основание распределительного вала и переместите стакан толкателя вниз настолько, чтобы можно было извлечь прокладку из стакана толкателя см.

регулировка, клапан, opel, фронтера

Извлечение регулировочной прокладки из стакана толкателя. Очистите регулировочную прокладку и измерьте ее толщину микрометром см.

Прибавьте измеренный зазор клапана к толщине первоначальной регулировочной прокладки, после чего из полученного числа отнимите требуемый клапанный зазор. В результате вы получите толщину новой требуемой регулировочной прокладки.

Измеренный зазор клапана 0,35 мм. Плюс толщина первоначальной регулировочной прокладки 2,7 мм.

Регулировка гидрокомпенсаторов на C24NE

Oсобенность моторов CIH это ручная регулировка гидрокомпенсаторов…

Cуть такова что после снятия коромысел или их замены необходимо подтянуть гайку так чтоб она слегка поджала гидрик. Кулачек распредвала в этот момент должен быть опущен (за болт коленвала прокручиваем двигатель и смотрим когда компенсатор будет находится как можно ниже)так делаем со всеми коромыслами.Далее над цепью ГРМ надо сделать небольшой кожух, чтоб не брызгало маслом. Замечу что брызгать будет в любом случае и стоит приготовить немного масла ( примерно литр на долив). Если двигатель 4х цилиндровый то можно на разборах приобрести стальную клапанную крышку от Рекорда и с нее срезать верхушку именно над гайками коромысел (брызгать не будет совсем). Для 6-ти цилиндров такую крышку можно поискать от Командора или Сенатора АПробуем завести двигатель (возможно он заведется, но будет троить или работать с перебоями и очень шумно).После чего немного прогреваем и при снятой клапанной крышке на заведенном движке приступаем к регулировке.Начать стоит по порядку. Отпускаем гайку коромысла до появления характерного цоканья затем медленно ее подтягиваем, замечаем положение при котором цоканье пропадает и от этого положения необходимо сделать полный оборот гайки, но не сразу а поэтапно, поворачивая на 1/4 и выжидая временной интервал 5сек примерно. При затягивании может появляться временная детонация двигателя, стоит немного подождать и работа двигателя нормализуется (это гидрик выбирает необходимый зазор и выдавливает из себя излишки масла). Таким образом настраиваем все толкатели и радуемся стабильной работой двигателя.

Начал появляться дизельный звучок при работе движка. Открыл клапанную крышку и увидел, что коромысла просто болтаются. По книгам умным сделал предварительную протяжку. Движок стал работать тихонько, мурлыкая. Но боюсь, что мог перетянуть. Вопрос к тем, кто занимается этими делами профессионально — как правильно провести эту регулировку, на что обратить особое внимание и как проверить правильность?

При закрытом клапане, то есть клапан вверху, коромысло должно немного болтаться. (зазор и порядок предварительной регулировки уточняй в умной книге) Задача гидрокомпенсаторов выбрать этот зазор за счёт давления масла.

Да в том то и дело, что по книге надо выставить поршень в ВМТ, выбрать полностью зазор регулировочной гайкой, а потом завернуть её ещё на 360 градусов, т.е. сделать ещё полный оборот. После того как мной всё это было сделано, движок заработал тихо и ровно. Заводится сразу. Насторожило то, что несколько упал приём. Боюсь, что перетянул и клапана закрываются не полностью. Хочу проверить компрессию. Если ровная по всем цилиндрам, то всё ОК!

READ  Как включить обогрев стекла Tiguan 2020

Окончательная регулировка производится на работающем двигателе… Технология та же только без выставления ВМТ.

Значит ничего нового. Всё как по мануалам. Даже представить себе не могу, как на работающем движке гайки крутить — всё будет в масле. Я был практически уверен, что есть путь более простой и обкатанный. Ошибался…

На цепь вырезал крышку из пластиковой полторашки/двушки.

Вырезал полоску из паронита и прикрутил ее штатными болтиками от крышки и весь блок обкладывал тряпкамимасла разбрызгивается за края блока очень много, потом не забудь долить.

Насколько я понял, после предварительной обтяжки на холодную, движок греется до рабочей температуры и потом на работающем движке поочерёдно, начиная с первого коромысла каждая гайка медленно откручивается до появления стука гидрика, потом медленно обжимается до прекращения стучка и окончательно обтягивается поворотом на 360 градусов. И так все коромысла поочерёдно. Всё правильно понял?

ОТЧЁТ: — регулировка гидрокомпенсаторов на ОФА 2,4 93 г.

Когда поставил новые гидрики. появился вопрос: как их затягивать?Крутя распредвал выставил максимальный зазор между гидриком и коромыслом (или рокер — не знаю как правильно эта штука называется которая ботает по гидрику). Выставив максимальный зазор, закрутил гайку до исчезновения зазора ещё чуть (на всякий случай).Двигатель стал работать лучше чем до замены гидриков, но не так как я ожидал.После этого нашёл инструкцию по регулировке (см.выше).Первую часть установки гидриков я пропустил, т.к. машина завелась и клапана не звенели. Приступил сразу ко второй части регулировки.Прогрел мотор, снял клапанную крышку.Во избежании разбрызгивания масла цепью, надел на цепь 0,5 литровую пластиковую бутылку с вырезом под цепь. Завёл движок. Ничего не звенит (уже радует). Торцевым ключом на 15мм открутил на 90 градусов гайку первого клапана. Обороты резко изменились (затроил). Через пару сек. восстановились. И так по 90 град. через 3-5 секунд откручивал до тех пор пока не появился звон. После появления звона коромысла стал по 45 градусов закручивать гайку (так же с интервалом по 5-7 секунд) до исчезновения звона. После того как звон исчез — закрутил гайку на 90 градусов, через 10 секунд (как по инструкции) ещё на 90, потом ещё на 90, и ещё на 90 (итого после исчезновения звона закрутил гайку на полный оборот). Внимание: после первых 90 градусов — гайка самопроизвольно от вибрации откручивалась, по этому я её придерживал ключом.И так с каждым последующим гидриком.Заглушил двигатель, поставил клапанную крышку, завёлся, отъехал назад и обнаружил под машиной огромное пятно масла. Короче пока я регулировал клапана у меня вытекло (разбрызгало) 1-1,5 литра масла.В остальном всё — прекрасно. Двигатель работает ровно, тихо, и даже появилась динамика при езде.Уменьшился расход бензина или увеличился ещё не знаю — не замерял.Но в общем и целом я доволен изменениями в работе двигателя. Да и кстати ! Гидрики не «напиваются», их нужно накачать маслом после капиталки — засунуть в масло и пожамкать. И на нашем двигателе после капиталки масло еще и надо закачать шприцом в главную масляную магистраль и маслонасос! Если кто собирается делать — на забывайте об этом !

Гидравлическийрегулятор клапанов —регулировка1, Гидравлические регуляторы клапанов предназначены для того, чтобыне было необходимости для регулировки во время работы двигателя. Темне менее, если рычаги привода клапана снимались во время переборкидвигателя, их необходимо отрегулировать следующим образом. Перви-чная регулировка должна осуществляться перед первым запускомдвигателя, в то время как окончательная регулировка должна производи-ться после того, как двигатель прогреется до нормальной рабочей тем-пературы.Основная регулировка2, Снимите крышку головки цилиндров как описано в Разделе 5.3, Установите поршень цилиндра N1 в ВМТ в момент такта сжатия.4, Установив поршень цилиндра N1 в ВМТ в момент такта сжатия, отвин-чивайте контргайку переднего рычага привода клапана до тех пор, пока ме-жду рычагом привода клапана и гидравлическим регулятором клапановне образуется достаточно большой зазор. Затем медленно затяните га-йку до устранения зазора и затяните гайку на еще один полный оборот-[360°]. Повторите операцию на оставшемся клапане цилиндра N1.5. Поверните коленчатый вал на пол-оборота для того, чтобы поршеньцилиндра N3 находился в ВМТ [бегунок ротора должен совпадать с клеммойпровода высокого напряжения N3 в крышке распределителя зажигания].Отрегулируйте гидравлические регуляторы цилиндра N3 как описано впараграфе 4.6. Поверните коленчатый вал на пол-оборота для того, чтобы метка намаховике с меткой на блока цилиндров для того, чтобы поршень цилин-дра N4 оказался в ВМТ (рычаг привода клапана должно совпадать склеммой провода высокого напряжения N4 в крышке распределителя за-жигания]. Отрегулируйте гидравлические регуляторы цилиндра N4 какописано в параграфе 4,7. Поверните коленчатый вал на пол-оборота для того, чтобы метка намаховике с отметкой на блоке цилиндров для того, чтобы цилиндр № ока-зался в ВМТ [рычаг привода клапана должно совпадать с клвммой проводавысокого напряжения № в крышке распределителя зажигания]. Отрегу-лируйте гидравлические регуляторы цилиндра N2 как описано в пара-графе 48- После того, как все гидравлические регуляторы будут отрегулиро-ваны, установите крышку головки цилиндров. Затем прогрейте двигатель и произве-дите окончательную регулировку.Окончательная регулировка9, Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, затемвыключите его,10. Снимите крышку головки цилиндров.11- Чтобы масло не разбрызгивалось в двигательном отсеке во времяработы двигателя, установите масляной брызговик так, чтобы прикрыватьзвездочки распределительного вала.Проверьте, чтобы брызговик был на-дежно прикреплен к головке цилиндров и не мог коснуться звездочкираспределительного вала или цепи привода распределительного вала вовремя работы двигателя.12, Запустите двигатель и оставьте его работать в режиме холостогохода.Старайтесь не затрагивать двигающиеся детали двигателя во время следующейоперации.13. Начиная с переднего гидравлического регулятора, отрегулируйте всегидравлические регуляторы следующим образом:14. Открутите крепежную гайку рычага привода клапана, пока он не на-чнет стучать, затем медленно затяните ее. пока стук не прекратится. За-тем поверните гайку еще на один оборот (360°), затягивая ее на четвертьоборота (90°] каждый раз, с как мнимум 10-секундным перерывоммежду каждым поворотом для того, чтобы позволить механизмугидравлического регулятора клалапана установиться (работа двигателянет неровной, когда гайку начнут затягивать, но восстановиться черезнесколько секунд после того, как гидравлический регулятор установитсяЭта операция осуществляет предварительный натяг гидравлическогорегулятора клапанов и обеспечивает правильное функционирование меха-низма гидравлических клапанов.15. После того, как все восемь гидравлических регуляторов клапанабудут правильно отрегулированы, выключите двигатель, снимите масля-ный брызговик и удалите пролитое масло. Установите крышку головкицилиндров.От себя могу добавить- регулировка на работающем моторе- то ещё попадалово- масло брызжет изо всех щелей, в т.ч. и на коллектора… У ремонтников есть крышки с вырезанным отверстием в районе шпилек коромысел…

REDWINGSMX.RU 2021