Тест-драйв

Регулировка клапанов Niva 2121

Клапаны обеспечивают плотность камеры сгорания. От их работы зависит показатель компрессии в движке. Если клапана настроены ошибочно, то это приводит к нарушениям в работе мотора и его скорейшему износу.

регулировка, клапан, niva

2 — тот термический зазор

Пока мотор колодный, меж рокером и кулачком распредвала должен быть зазор. По мере прогрева мотора, металл расширяется и зазор становится меньше. Вот поэтому пока мотор прохладный, можно услышать соответствующий стук клапанов «та-та-та».

Настройка пригодится в 2-ух случаях:

  • Зазор большой. На клапанах возникает ударная нагрузка. Она уменьшает срок службы деталей.
  • Зазор меньше положенного. Клапан остается открытым очень длительно, из-за этого пропадает компрессия. Миниатюризируется мощность мотора. Выпускной клапан может стремительно прогореть.

Зазор в клапанном механизме ВАЗ 2121 должен соответствовать 0,15 мм.

Регулировка клапанов Niva Chevrolet своими рукамиинструкция

ВАЗ ДВС 21214

Но часто бывает и напротив — из-за гидрокомпенсаторов происходит насыщенный износ рокеров и распределительного вала. Гидрокомпенсаторы Niva Шевроле часто приносят морок обладателям машин — клапана стучат, движок начинает работать с перебоями. Регулировку зазора можно проводить лишь на прохладном моторе.

Если стоят гидрокомпенсаторы то клапана не регулируются. Эту страничку отыскивают по запросам: Регулировка клапанов на…

Видите ли, регулировка клапанов производится довольно легко, потому нет смысла обращаться за этой процедурой в сервисный центр.

регулировка клапанов на ВАЗ классика,нива

Проведите по центру черту и разделите шкив на четыре части. Помещаем инструмент меж кулачком распредвала и рычагом.

Все свежайши зажигания нужно выкрутить, соблюдая порядок из управления. Делайте это действие до того момента, когда метки на корпусе подшипников и приводной звездочки распредвала совпадут. Щуп с шириной 0,15 мм нужно поместить меж рокером и кулачком распределительного вала, как показано на

Зачем нужно проводить регулировку?

Регулировка клапанов Niva требуется для того, чтоб силовая установка работала в обычном режиме. Наша задачка – сохранить зазор меж клапанами, установленный заводом изготовителем. Если расстояние меж деталями превосходит допустимую норму, шофер слышит противные шумы, издаваемые движком автомобиля.

В случае, когда клапаны очень зажаты, силовая установка не может выдавать наивысшую мощность, мучается динамика и увеличивается расход горючего. Выяснить, как нередко необходимо проводить эту функцию, вы можете в руководстве по эксплуатации автомобиля, также там указан порядок действий.

READ  Замена гофры глушителя Ford Focus 2

Как указывает опыт хозяев российских моделей этой марки, правильной регулировки клапанов хватает на 20 тыщ км пробега. Найти, что зазорам нужна наладка, достаточно легко: возникает скрежет, цокот и другие шумы, которые становятся в особенности звучными на средних и низких оборотах.

Регулировка зазоров клапанов на Niva своими руками

Каждому опытному автолюбителю ВАЗ 2121 наверное приходилось без помощи других делать такую функцию, как регулировка зазоров клапанов. От свойства проведения данной процедуры впрямую зависит, как отлично будет работать движок вашей машины. Ведь если зазор будет меньше положенного, то очевидно, клапана будут зажаты и мотор не будет развивать наибольшей мощности и это скажется на динамических свойствах автомобиля. С другой стороны, если величина зазора напротив будет больше допустимой, то при работе ДВС ВАЗ 2121 будет слышен достаточно противный стук.

Чтоб провести данную функцию без помощи других, будет нужно не так много инструментов. Все нужное я приведу ниже в перечне:

Регулировка клапанов ВАЗ 21214 инжектор с гидрокомпенсаторами

Регулировка клапанов Niva требуется для того, чтоб силовая установка работала в обычном режиме. Наша задачка – сохранить зазор меж клапанами, установленный заводом изготовителем. Если расстояние меж деталями превосходит допустимую норму, шофер слышит противные шумы, издаваемые движком автомобиля.

В случае, когда клапаны очень зажаты, силовая установка не может выдавать наивысшую мощность, мучается динамика и увеличивается расход горючего. Выяснить, как нередко необходимо проводить эту функцию, вы можете в руководстве по эксплуатации автомобиля, также там указан порядок действий.

Как указывает опыт хозяев российских моделей этой марки, правильной регулировки клапанов хватает на 20 тыщ км пробега. Найти, что зазорам нужна наладка, достаточно легко: возникает скрежет, цокот и другие шумы, которые становятся в особенности звучными на средних и низких оборотах.

Что дает регулировка клапанов ВАЗ 2121

Верная корректировка поможет понизить расход горючего и продлит жизнь мотора, позволив ему прослужить подольше. На сегодня уже отпала необходимость проводить регулировку клапанов Niva Шевроле. На данный момент все почаще авто оснащают гидрокомпенсаторами. Они автоматом выдерживают нужное расстояние зазора. Но и их работу нужно временами инспектировать.

Для тех автомобилей, моторы которых не имеют в собственной комплектации гидрокомпенсатора, регулировка клапанов мотора нужна каждые двадцать-тридцать тыщ км пробега.

Более тщательно регулировка клапанов рассмотрена в видеоклипе.

Регулировка микрометром

Более четким способом регулирования термических зазоров клапанов является применение устройства со стрелочным индикатором – микрометром. Микрометр очень чувствительный устройство, который реагирует на изменение поступательного движения его измерительного штока на каждые сотые толики мм.

READ  Замена топливного фильтра 2110 8 клапанов

Порядок аналогичный очередности регулировки с внедрением щупа. Особенность такового способа заключается в установке рейки на шпильки постели распределительного вала, на которую крепится микрометр. На рейке нанесена информация углов положения коленчатого вала к подходящим для регулировки клапанам.

Перед началом работ микрометр монтируется на приспособление, имеющий рычаг в виде коромысла. Одна сторона рычага упирается на шток микрометра легким касанием, а другая на крайнюю часть рокера. Приподнимая без усилия специальной «лопаткой» рокер, до касания с тыльной стороной кулачка распредвала, отмечают на какое количество делений отклонилась стрелка от нулевого положения. Для карбюраторного двигателя стрелка должна отклониться на 52 деления.

Микрометр для регулировки клапанов комплектуется с описанием и всеми необходимыми приспособлениями.

Самодельную рейку можно сделать по заводской схеме. С помощью такой рейки действия при самостоятельном регулировании клапанов более уверенные и не надо запоминать распорядок или последовательность операций.

Регулировка тепловых зазоров клапанов карбюраторного двигателя ВАЗ 21213, 21214 (Niva)

Замер и регулировку зазоров проводим на холодном двигателе.

Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров). Снимаем крышку датчика-распределителя зажигания (см. Снятие крышки датчика-распределителя зажигания). Проворачиваем коленчатый вал за гайку крепления его шкива по часовой стрелке…

…до совпадения метки (сверления) на звездочке распределительного вала с выступом на корпусе подшипников.

При этом метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив метки ВМТ (длинной) на крышке привода распределительного вала.

В этом положении валов, соответствующем концу такта сжатия в 4-м цилиндре, проверяем и, при необходимости, регулируем зазоры у выпускного клапана 4-го цилиндра (8-й кулачок) и впускного клапана 3-го цилиндра (6-й кулачок). Последовательно проворачивая коленчатый вал двигателя на 180° по часовой стрелке, проверяем и регулируем зазоры остальных клапанов в порядке, указанном в таблице:

Угол поворота коленчатого вала, град.

Угол поворота коленчатого вала можно контролировать и по бегунку распределителя. При повороте коленчатого вала на 180° бегунок повернется на 90°.

Для проверки зазора вставляем между рычагом клапана и кулачком распределительного вала широкий плоский щуп толщиной 0,15 мм – для впускного клапана или 0,20 мм – для выпускного.

При нормальном зазоре щуп должен входить с легким закусыванием.

READ  Где находится иммобилайзер Niva Chevrolet

Для регулировки зазора ключом «на 17» ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта, а ключом «на 13» вращаем регулировочный болт, выставляя требуемый зазор.

Затягиваем контргайку, удерживая регулировочный болт от проворачивания. Опять проверяем зазор и, при необходимости, повторяем регулировку. Отрегулировать зазор в клапанном механизме можно с использованием приспособления с индикатором. Для этого…

…устанавливаем планку приспособления на корпус подшипников распределительного вала…

…и закрепляем планку на шпильках крепления корпуса.

Устанавливаем стойку с индикатором на планку приспособления напротив проверяемого клапана,

…опирая выступ коромысла стойки индикатора о затылок рычага клапана.

Закрепляем стойку индикатора на планке. Уперев ножку индикатора в другой выступ коромысла стойки,…

Приподнимая рычаг клапана вильчатой пластиной приспособления, определяем по индикатору зазор в клапанном механизме в соответствии с инструкцией к приспособлению.

Написать отдельную статью, меня побудило несколько писем. Суть которых была в следующем. Мы понимаем, что перейти на болты это хорошо, но у нас не осталось людей, кто может нормально отрегулировать клапана. Кошмар в том, что это касается городов милионников, где все пересели на иномарки. А вот в небольших городках, как раз еще люди помнят, как это делается. Я постараюсь расписать пошаговую инструкцию с картинками и надеюсь, что для кого-то это поможет избавиться от гидриков.

Удалив гидрики, тщательным образом удалите из колодцев остатки масла и кокса. Чем-нибудь приличным обезжирьте внутреннюю резьбу (бензин, ацетон, уайтспирит). Смонтируйте в ГБЦ ввертыши (момент затяжки около 7-8 кг.). Убедительная просьба. Технологии не стоят на месте. Воспользуйтесь при данной операции фиксатором резьбы средней прочности. В прайсе присутствует продукт, которым сам пользуюсь при сборке, производитель Febi (Германия). Нет ничего противнее, момента, когда вы начнете операцию регулировка клапанов ВАЗ 2121, и вдруг увидите, что у вас вместе с контргайкой, вращается ввертыш. Скажу по секрету, все придется разбирать и собирать по новой)). После данной операции рекомендую сделать небольшой перерыв, как раз на обед времени хватит, чтобы полимеризовался фиксатор резьбы. После этого можно монтировать все остальное. Не забудьте про несколько капелек моторного масла или монтажной пасты на рабочую поверхность рокера и шарик солдатика.

REDWINGSMX.RU 2022