Автопром

Регулировка клапанов DAEWOO Nexia 8 клапанов

Содержание

Инструменты для замены гидрокомпенсаторов

регулировка, клапан, daewoo, nexia

Для того чтоб провести замену ГБЦ «DAEWOO Nexia» (8 клапанов), для вас будет нужно провести все работы – притирку клапанов, установку гидрокомпенсаторов и сальников, распредвала. Но если осуществляется замена гидрокомпенсаторов, снимать головку не требуется – довольно демонтировать распределительные валы и крышку. Для вас будет нужно таковой набор инструментов:

  • Свечной ключ (лучше поломанный, потому что придется его распиливать).
  • Рассухариватель для автомобилей ВАЗ «классической» серии.
  • Набор головок, трещотка.

Что нужно для замены клапанов

Непременно при замене клапанов на «DAEWOO Nexia» (8 клапанов) нужно приобрести набор новых изделий. Без этого просто не стоит пробовать начинать ремонт. Также у вас должны быть такие инструменты и запчасти:

  • Набор головок и трещотка.
  • Динамометрический ключ.
  • Мощнейший магнит.
  • Пластмассовая втулка.
  • Набор сальников клапанов.
  • По мере надобности меняете толкатели гидрокомпенсаторов.
  • Шуруповерт либо дрель с возможностью регулировки скорости вращения.
  • Паста для притирки клапанов.
  • Новые прокладки ГБЦ и крышки.

В целом ремонт и замена происходят таким же образом, как и на других автомобилях с движками внутреннего сгорания.

Замена клапанов «DAEWOO Nexia» (8 клапанов) своими руками

При ремонте мотора может потребоваться замена клапанов на «DAEWOO Nexia» (8 клапанов). Необходимо направить внимание на то, что стандартной процедуры регулировки не предвидено – просто нечем поменять зазор меж толкателями и ножками клапанов. На автомобилях инсталлируются гидрокомпенсаторы, которые без помощи других подбирают нужный зазор. Система надежная, отлично работает и не просит дополнительного ухода. Но время от времени случаются трудности – разрушаются клапаны, потому они требуют замены. Очень принципиально при эксплуатации поддерживать обычное состояние всех узлов и агрегатов, чтоб прирастить ресурс мотора в целом.

Проведение притирки

При замене ГРМ «DAEWOO Nexia» (8 клапанов) непременно необходимо проводить функцию притирки. Но необходимо придерживаться правила – каждый клапан притирается к одному отверстию, потому нужно маркером намечать их. Процедура легкая:

  • Устанавливаете клапан на место, на его ножку надеваете резиновый шланг и фиксируете хомутом.
  • В дрель зажимаете отрезок металла (подойдет ножка от старенького клапана) и фиксируете хомутом.
  • Наносите на тарелку клапана пасту для грубой притирки.
  • Совершаете вращение на малеханькой скорости в различные стороны. При этом необходимо делать по 5-7 оборотов по часовой стрелке и столько же против. Это обеспечит очень плотное соприкосновение поверхностей. Удобнее для этой работы использовать ручную дрель.
  • После окончания грубой притирки нужно смыть пасту и нанести тонкодисперсную.
  • Снова вращаете дрель, необходимо достигнуть наибольшего соприкосновения поверхностей.

По таковой схеме проводится притирка всех других клапанов. Непременно после окончания работ кропотливо помыть ГБЦ, чтоб не осталось следов пасты – она может попасть на поршни, что приведет к резвому износу частей мотора.

Замена гидрокомпенсаторов

Это то, что может потребоваться для ремонта системы газораспределения, в последних случаях делается замена клапанов. «DAEWOO Nexia» (8 клапанов) оснащается системой, которая автоматом регулирует термический зазор. Для снятия и замены гидрокомпенсаторов для вас необходимо сделать такие деяния:

  • Провернуть распределительный вал таким макаром, чтоб его выпуклая часть оказалась вверху. В данном случае освободится много места.
  • В место крепления клапанной крышки необходимо накрутить болт для установки рассухаривателя.
  • Устанавливаете свечной ключ напротив вкрученного болта. Грани при всем этом должны быть понизу.
  • Из проволоки необходимо сделать крючок. Нажимаете на рассухариватель (он с одной стороны фиксируется болтом, а его 2-ая часть нажимает на свечной ключ и клапанную шайбу).
  • После нажатия на рассухариватель необходимо расшевелить рокер. Приподнимите часть, расположенную на гидрокомпенсаторе.
  • Сейчас настало время использовать крючок – подсовываете его под гидрокомпенсатор и вытаскиваете элемент.

Заместо крючка можно использовать мощнейший магнит – с его помощью работа производится намного резвее. Можно сходу извлекать оба компенсатора. Сборка делается в оборотной последовательности.

Что нужно для притирки клапанов

Непременно необходимо производить притирку новых клапанов (либо старенькых, если плотность нарушена). Производится процедура до боли просто, при замене клапанов «DAEWOO Nexia» (8 клапанов) необходимо придерживаться тех же правил, что и при ремонте хоть какого другого автомобиля. Вам потребуется такой набор инструментов:

  • Шуруповерт или дрель с реверсом и регулировкой скорости вращения.
  • Отрезок шланга, внутренний диаметр у него должен быть таким же, как и внешний у ножки клапана.
  • Притирочная паста двух типов: для тонкой и грубой работы.

Обязательно ремонт проводить в чистом помещении, чтобы не попадала грязь внутрь механизмов.

Подготовка к снятию

Прежде чем снимать головку блока цилиндров, необходимо выполнить несколько действий:

  • Отключить от аккумуляторной батареи минусовой провод питания.
  • Демонтировать все навесное оборудование, защитные чехлы.
  • Снять с распределительного вала ремень ГРМ.

Обязательно снимаете корпус и воздушный фильтр, избавляетесь от всех элементов, которые могут воспрепятствовать демонтажу ГБЦ.

Полностью снимать ремень газораспределительного механизма не нужно, если не планируете его менять. Но рекомендуется провести полную замену всех компонентов, относящихся к головке блока цилиндров – этим вы обеспечите наилучшее качество ремонта.

Снятие ремня ГРМ

При замене ремней «DAEWOO Nexia» (8 клапанов) нужно выполнять ряд подготовительных действий – без этого ремонт сделать не получится. Обязательно нужно устанавливать все шкивы по меткам – это обеспечит правильное функционирование всех систем двигателя, снизит расход бензина, увеличит мощность. Для демонтажа приводного ремня сделайте такие манипуляции:

  • Поставьте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, включите передачу и выжмите ручник.
  • Переднее правое колесо нужно поддомкратить и снять.
  • Отключите от аккумулятора минусовую клемму, отсоедините все шланги и хомуты, которые могут помешать демонтажу.
  • При помощи ключа на 13 нужно ослабить болт генератора, после чего сдвинуть его корпус и ослабить натяжение ремня.
  • Снимите верхнюю часть пластикового кожуха, выкрутив ключом на 10 все болты крепления.
  • Выкрутите внизу два болта, которые находятся на защите двигателя. Получив доступ к болту на шкиве коленвала, выкрутите его. Желательно заранее обработать резьбовое соединение проникающей смазкой.

После этого выкручиваете болты крепления нижней крышки, снимаете полностью ремень ГРМ. Теперь осталось только выставить валы по меткам и натянуть новый ремень.

READ  Как завести DAEWOO Nexia без ключа

Проведение притирки

При замене ГРМ «DAEWOO Nexia» (8 клапанов) обязательно нужно проводить процедуру притирки. Но нужно придерживаться правила – каждый клапан притирается к одному отверстию, поэтому необходимо маркером намечать их. Процедура несложная:

  • Устанавливаете клапан на место, на его ножку надеваете резиновый шланг и фиксируете хомутом.
  • В дрель зажимаете отрезок металла (подойдет ножка от старого клапана) и фиксируете хомутом.
  • Наносите на тарелку клапана пасту для грубой притирки.
  • Совершаете вращение на маленькой скорости в разные стороны. Причем нужно делать по 5-7 оборотов по часовой стрелке и столько же против. Это обеспечит максимально плотное соприкосновение поверхностей. Удобнее для этой работы использовать ручную дрель.
  • После завершения грубой притирки необходимо смыть пасту и нанести мелкозернистую.
  • Опять вращаете дрель, нужно добиться максимального соприкосновения поверхностей.

По такой схеме проводится притирка всех остальных клапанов. Обязательно после завершения работ тщательно промыть ГБЦ, чтобы не осталось следов пасты – она может попасть на поршни, что приведет к быстрому износу элементов двигателя.

Инструменты для замены гидрокомпенсаторов

Для того чтобы провести замену ГБЦ «DAEWOO Nexia» (8 клапанов), вам потребуется провести все работы – притирку клапанов, установку гидрокомпенсаторов и сальников, распредвала. Но если осуществляется замена гидрокомпенсаторов, снимать головку не требуется – достаточно демонтировать распределительные валы и крышку. Вам потребуется такой набор инструментов:

  • Свечной ключ (желательно поломанный, так как придется его распиливать).
  • Рассухариватель для автомобилей ВАЗ «классической» серии.
  • Набор головок, трещотка.

Что нужно для притирки клапанов

Обязательно нужно осуществлять притирку новых клапанов (или старых, если герметичность нарушена). Выполняется процедура очень просто, при замене клапанов «DAEWOO Nexia» (8 клапанов) нужно придерживаться тех же правил, что и при ремонте любого другого автомобиля. Вам потребуется такой набор инструментов:

Зачем и нужно ли. РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

  • Шуруповерт или дрель с реверсом и регулировкой скорости вращения.
  • Отрезок шланга, внутренний диаметр у него должен быть таким же, как и внешний у ножки клапана.
  • Притирочная паста двух типов: для тонкой и грубой работы.

Daewoo Nexia нет зарядки, стучат гидрокомпенсаторы

Обязательно ремонт проводить в чистом помещении, чтобы не попадала грязь внутрь механизмов.

Разборка привода ГРМ

По аналогичному сценарию производится и замена распредвала «DAEWOO Nexia» (8 клапанов). Вам нужно выполнить такие манипуляции:

  • Снимите крышку клапанного механизма.
  • Открутите крепления верхней части кожуха, прикрывающего ремень ГРМ.
  • Открутите звездочку и медленно сдвиньте ее. Обязательно подвесьте ее на проволоке, чтобы она не упала вниз и не сместился на ней ремень.
  • Если не хотите снимать звездочку, то можно приподнять одну сторону автомобиля и включить пятую передачу – так будет намного проще. Проворачивать коленчатый вал можно, вращая вывешенное колесо. Одно неудобство – трудно выловить положение распределительного вала.
  • Закройте все дренажные отверстия на время проведения ремонта.

При замене маслосъемных колпачков «DAEWOO Nexia» (8 клапанов) выполняются такие же манипуляции, но только придется использовать оловянный пруток. С его помощью фиксируется положение клапана в верхней точке. Но если проводите демонтаж ГБЦ, старайтесь одновременно с этим осуществить замену всех элементов.

Подготовка к снятию

Прежде чем снимать головку блока цилиндров, необходимо выполнить несколько действий:

  • Отключить от аккумуляторной батареи минусовой провод питания.
  • Демонтировать все навесное оборудование, защитные чехлы.
  • Снять с распределительного вала ремень ГРМ.

Обязательно снимаете корпус и воздушный фильтр, избавляетесь от всех элементов, которые могут воспрепятствовать демонтажу ГБЦ.

Полностью снимать ремень газораспределительного механизма не нужно, если не планируете его менять. Но рекомендуется провести полную замену всех компонентов, относящихся к головке блока цилиндров – этим вы обеспечите наилучшее качество ремонта.

Что нужно для замены клапанов

Обязательно при замене клапанов на «DAEWOO Nexia» (8 клапанов) необходимо приобрести комплект новых изделий. Без этого просто не стоит пытаться начинать ремонт. Также у вас должны быть такие инструменты и запчасти:

  • Набор головок и трещотка.
  • Динамометрический ключ.
  • Мощный магнит.
  • Пластиковая втулка.
  • Комплект сальников клапанов.
  • При необходимости меняете толкатели гидрокомпенсаторов.
  • Шуруповерт или дрель с возможностью регулировки скорости вращения.
  • Паста для притирки клапанов.
  • Новые прокладки ГБЦ и крышки.

В целом ремонт и замена происходят таким же образом, как и на других автомобилях с двигателями внутреннего сгорания.

Снятие ремня ГРМ

При замене ремней «DAEWOO Nexia» (8 клапанов) нужно выполнять ряд подготовительных действий – без этого ремонт сделать не получится. Обязательно нужно устанавливать все шкивы по меткам – это обеспечит правильное функционирование всех систем двигателя, снизит расход бензина, увеличит мощность. Для демонтажа приводного ремня сделайте такие манипуляции:

  • Поставьте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, включите передачу и выжмите ручник.
  • Переднее правое колесо нужно поддомкратить и снять.
  • Отключите от аккумулятора минусовую клемму, отсоедините все шланги и хомуты, которые могут помешать демонтажу.
  • При помощи ключа на 13 нужно ослабить болт генератора, после чего сдвинуть его корпус и ослабить натяжение ремня.
  • Снимите верхнюю часть пластикового кожуха, выкрутив ключом на 10 все болты крепления.
  • Выкрутите внизу два болта, которые находятся на защите двигателя. Получив доступ к болту на шкиве коленвала, выкрутите его. Желательно заранее обработать резьбовое соединение проникающей смазкой.

После этого выкручиваете болты крепления нижней крышки, снимаете полностью ремень ГРМ. Теперь осталось только выставить валы по меткам и натянуть новый ремень.

Процесс замены масла в двигателе 8- и 16-клапанного DAEWOO Nexia. Двс DAEWOO Nexia 8 клапанов

Разборка привода ГРМ

По аналогичному сценарию производится и замена распредвала «DAEWOO Nexia» (8 клапанов). Вам нужно выполнить такие манипуляции:

  • Снимите крышку клапанного механизма.
  • Открутите крепления верхней части кожуха, прикрывающего ремень ГРМ.
  • Открутите звездочку и медленно сдвиньте ее. Обязательно подвесьте ее на проволоке, чтобы она не упала вниз и не сместился на ней ремень.
  • Если не хотите снимать звездочку, то можно приподнять одну сторону автомобиля и включить пятую передачу – так будет намного проще. Проворачивать коленчатый вал можно, вращая вывешенное колесо. Одно неудобство – трудно выловить положение распределительного вала.
  • Закройте все дренажные отверстия на время проведения ремонта.

При замене маслосъемных колпачков «DAEWOO Nexia» (8 клапанов) выполняются такие же манипуляции, но только придется использовать оловянный пруток. С его помощью фиксируется положение клапана в верхней точке. Но если проводите демонтаж ГБЦ, старайтесь одновременно с этим осуществить замену всех элементов.

Снятие ремня ГРМ

При замене ремней «DAEWOO Nexia» (8 клапанов) нужно выполнять ряд подготовительных действий – без этого ремонт сделать не получится. Обязательно нужно устанавливать все шкивы по меткам – это обеспечит правильное функционирование всех систем двигателя, снизит расход бензина, увеличит мощность. Для демонтажа приводного ремня сделайте такие манипуляции:

  • Поставьте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, включите передачу и выжмите ручник.
  • Переднее правое колесо нужно поддомкратить и снять.
  • Отключите от аккумулятора минусовую клемму, отсоедините все шланги и хомуты, которые могут помешать демонтажу.
  • При помощи ключа на 13 нужно ослабить болт генератора, после чего сдвинуть его корпус и ослабить натяжение ремня.
  • Снимите верхнюю часть пластикового кожуха, выкрутив ключом на 10 все болты крепления.
  • Выкрутите внизу два болта, которые находятся на защите двигателя. Получив доступ к болту на шкиве коленвала, выкрутите его. Желательно заранее обработать резьбовое соединение проникающей смазкой.
READ  Замена прокладки крышки клапанов Chevrolet Lacetti

После этого выкручиваете болты крепления нижней крышки, снимаете полностью ремень ГРМ. Теперь осталось только выставить валы по меткам и натянуть новый ремень.

Меняем масло в двигателе автомобиля DAEWOO Nexia

Среди водителей распространено такое мнение, что, если машина чистая, то она и заводится хорошо, и ездит быстрее. А для того, чтобы она не ломалась, необходимо постоянно следить за ее техническим состоянием. В этой статье мы подробно расскажем о такой процедуре, как смена моторного масла для DAEWOO Nexia 8 клапанов и 16 клапанов.

Во время замены моторной смазывающей смеси надлежит учитывать пробег и время ее использования в моторе. Характеристики смазки ухудшаются не только во время эксплуатации авто, но и в ходе ее старения. В случае эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, а именно во время частых запусков холодного мотора или же частых поездках в условиях современного города, смену моторной жидкости нужно проводить ранее определенного в инструкции срока.

Какое масло лить?

Выбор марки смазки индивидуален, здесь нет ограничений, и лучше отдавать предпочтение брендам с репутацией покраше, но масло обязательно должно отвечать следующим условиям:

  • уровень качества SC/CC либо выше;
  • вязкость 5W-30, 10W-40, 15W-40.

Можно использовать и отечественные масла, если они отвечают предъявляемым характеристикам.

Замена ремня ГРМ DAEWOO Nexia 1,5 литра 8 клапанов с фото и видео

DAEWOO Nexia двигатель SONS 8 клапанов, вынужденная замена ремня ГРМ. Оговорюсь сразу при разрыве ремня ГРМ на данном двигатели клапана не гнет. Клиент приехал на замену термостата, но на данном двигатели, что бы его заменить, нужно снять ремень ГРМ. Заодно и поменяем его. Ролики не трогаем поскольку они менялись нами четыре месяца назад вместе с ремнем. Скажем спасибо за это незабываемое приключение немцам, поскольку двигатель достался Nexia от Опеля. Есть одна особенность, ремень натягивается помпой и для этого нам понадобится спецключ на 41.

, но если замена единичная, то можно изготовить самостоятельно, вырезав из листа метала толщиной 1 – 2 мм и согнув ручку под углом 45 градусов. Будет не очень удобно, но натянуть ремень таким ключом можно, проверено на себе.

Прошу прощения за качество фото у напарника от волнения тряслись руки.

Проводим замену

В первую очередь, перед сменой требуется побеспокоиться, чтобы автомобиль DAEWOO Nexia стоял на ровной горизонтальной поверхности. Работы лучше проводить на яме или эстакаде. В случае, если это невозможно, то потребуется домкратить автомобиль, при этом необходимо соблюдение всех мер безопасности.

Регулировка клапанов DAEWOO Сенс 1.3

Одну из основных функций во время сгорания топливно-воздушной смеси в камерах сгорания автомобильного двигателя DAEWOO Сенс объёмом 1,3л выполняют клапана .

Они поочерёдно открывают вход и выход (впускные и выпускные) в ц илиндры , обеспечивая подачу топлива и выпуск оттуда отработанных газов.

Как известно, в процессе сгорания в цилиндрах образуется высокая температура, что непременно приводит к нагреванию самих клапанов.

С целью предотвращения давления клапанов на кулачки распредвала в результате расширения при нагревании, между ними предусмотрено оставляется соответствующий тепловой зазор.

Однако с течением времени имеющиеся зазоры могут существенно изменяться, как в одну, так и в другую стороны.

В любом случае это опасно для дальнейшей работы силового агрегата, поскольку может привести к нарушению герметизации камеры сгорания либо же к выходу из строя всего клапанного механизма.

И то и другое в результате потянет за собой немалые расходы и потерю времени.

В связи с этим при появлении первых признаков изменения установленных размеров зазоров, о чём вам непременно «сообщат» сами же клапана, необходимо проводить регулировку этих зазоров.

В народе в таких случаях говорят «стучат» клапана.

Конечно, на большинстве современных двигателей клапанный механизм или механизм ГРМ оснащаются гидрокомпенсаторами или другими специальными устройствами.

Благодаря таким устройствам регулировка тепловых зазоров происходит в автоматическом режиме при работе самого мотора.

Хотя есть ещё и такие агрегаты, где регулировку необходимо выполнять вручную.

Процедура регулирования клапанов или их тепловых зазоров не является особо сложной, поэтому при наличии специально предназначенного для этого набора пластинок, называемых щупами, выполнить такую операцию может практически каждый владелец самостоятельно.

Также для этого необходимо иметь мануал своего двигателя , чтобы знать рекомендуемые зазоры на каждом кулачке распредвала.

Регулируем самостоятельно тепловые зазоры клапанов двигателя 1,3л DAEWOO Sens

В очередной статье мы хотим рассказать о порядке самостоятельной регулировки тепловых зазоров клапанов мотора объёмом 1,3 литра автомобиля DAEWOO Сенс.

  • Выполняя ремонт двигателя, нам пришлось для этого снять крышкуклапанов.
  • А коль так случилось, то мы решили заодно проверить имеющиеся зазоры клапанов и при необходимости их подрегулировать самостоятельно.
  • Итак, для начала выставили механизм ГРМ по меткам.
  • Причём сделали это таким образом, что поршень первого цилиндра оказался в своей верхней мертвой точке (ВМТ).
  • А для этого проворачиваем распредвал силового агрегата и следим при этом за тем, чтобы метка, которая нанесена на его шкивесовпала бы с меткой на корпусе.
  • Таким же образом проворачиваем и коленвал, также добиваясь совпадения его метки с меткой, имеющейся на корпусе.
  • Там на его шкиве имеется высверленное отверстие в качестве метки.
  • Начинаем с проверки зазоров на 2 и 5 кулачках.
  • Второй кулачок – это клапан впуска первого цилиндра. А поэтому тепловой зазор на этом клапане должен составлять 0,15мм.
  • Поэтому берём соответствующий щуп и пробуем его просунуть в имеющийся зазор между кулачком распредвала и клапаном.
  • Но, тут нас ожидает разочарование потому, что щуп просто не входит в этот зазор. А раз так, то необходимо его отрегулировать.
  • Для этого нужно запастись ключом на 12 и отвёрткой.
  • И теперь ключом отпускаем контргайку на регулировочном болте.
  • Затем проверяем щупом зазор. Нужно добиться положения, чтобы щуп входил в зазор с небольшим усилием.
  • После этого отвёрткой отпускаем немного сам регулировочный болти затем, придерживая болт, контргайку его затягиваем обратно.
  • После этого опять пробуем вставить щуп в зазор и если всё нормально, то уже подтягиваем гайку основательно.
  • И затем снова проверяем с помощью щупа получившийся зазор.
  • Теперь переходим на пятый кулачок. А это будет выпускной клапан третьего цилиндра. Зазор в таком случае должен быть 0,30мм.
  • Здесь щуп входит, но довольно свободно в зазор.
  • Это значит, что необходимо этот зазор несколько уменьшить.
  • Поэтому точно таким же образом отпускаем немного контргайку регулировочного болта.
  • И затем, придерживая её, чуть –чуть затягиваем отвёрткой регулировочный болт.
  • После этого снова щупом проверяем получившийся зазор.
  • Дальше нам потребуется провернуть коленвал этого двигателя DAEWOO Сенс на 180 градусов либо распредвал его на 90 градусов.
  • При этом свечи зажиганияу нас выкручены, аКПП установлена на нейтральную передачу.
  • В связи с этим можно смело проворачивать распредвал. Но, нужно помнить, что за шкив вала проворачивать ни в коем случае нельзя.
  • Провернув таким образом валы, мы приступаем к регулировке зазоров на 6 и 8 кулачке распредвала.
  • Шестой кулачок соответствует впускному клапану на третьем цилиндре.
  • Также, как и раньше, проверяем величину зазора с помощью щупа.
  • Дальше отпускаем контргайку регулировочного болта ключом и после этого отвёрткой поджимаем или наоборот – отпускаем чуть-чуть сам болт.
  • Проверяем щупом снова зазор и закручиваем немного гайку.
  • Снова проверяем зазор и, убедившись, что щуп входит с лёгким усилием, окончательно затягиваем контргайку.
  • Восьмой кулачок – это выпускной клапан четвёртого цилиндра. Здесь проводим снова те же манипуляции.
  • Закончив с этим, снова проворачиваем на 180 градусов коленвал или распредвал на 90 градусов.
  • После этого приступаем к регулировке зазоров на 4 и 7 кулачке. Четвёртый кулачок – это выпускной клапан второго цилиндра.
  • Поэтому зазор должен иметь величину 0,30мм. Проверяем и выполняем снова ту же процедуру для соответствующей регулировки.
  • Дальше регулируем зазор на 7 кулачке или впускном клапане четвёртого цилиндра.
  • После этого снова выполняем проворот коленвала на 180 градусов. И теперь остаётся выполнить регулировку на первом и третьем кулачках. При этом первый кулачок – это выпускной клапан первого цилиндра. А третий кулачок – впускной клапан второго цилиндра соответственно.
  • И на этом вся регулировка завершена. Дальше остаётся только собрать силовой агрегат, запустить и проверить его работу на всех режимах.
  • Как видите, ничего особо сложного в этом процессе нет.
  • Поэтому рассказ наш о самостоятельной регулировке клапанов двигателя объёмом 1,3л DAEWOO Сенс на этом окончен.

Установка нового ремня

Обязательно проверьте, чтобы совпадали метки:

  • На шкиве распределительного вала она должна быть направлена вверх.
  • На шкиве коленчатого вала – вниз.
READ  Как снять решетку радиатора на Polo седан

Обязательно устанавливайте новый натяжной ролик – у него имеется треугольная прорезь сзади, с ее помощью можно контролировать натяжение ремня. После замены ремня ГРМ «DAEWOO Nexia» (8 клапанов) нужно произвести натяжение – для этого требуется добиться совпадения отверстий в указателе.

После совпадения отверстий нужно установить в них металлический пруток. После этого затягивается гайка крепления ролика, и весь узел собирается. Можно производить натяжение ремня с помощью помпы, но это сложнее. Обязательно после натяжения ремня нужно перепроверить совпадение всех меток. Для этого проворачиваете на 2-3 оборота коленвал и проверяете положение шкивов.

Разборка привода ГРМ

По аналогичному сценарию производится и замена распредвала «DAEWOO Nexia» (8 клапанов). Вам нужно выполнить такие манипуляции:

  • Снимите крышку клапанного механизма.
  • Открутите крепления верхней части кожуха, прикрывающего ремень ГРМ.
  • Открутите звездочку и медленно сдвиньте ее. Обязательно подвесьте ее на проволоке, чтобы она не упала вниз и не сместился на ней ремень.
  • Если не хотите снимать звездочку, то можно приподнять одну сторону автомобиля и включить пятую передачу – так будет намного проще. Проворачивать коленчатый вал можно, вращая вывешенное колесо. Одно неудобство – трудно выловить положение распределительного вала.
  • Закройте все дренажные отверстия на время проведения ремонта.

При замене маслосъемных колпачков «DAEWOO Nexia» (8 клапанов) выполняются такие же манипуляции, но только придется использовать оловянный пруток. С его помощью фиксируется положение клапана в верхней точке. Но если проводите демонтаж ГБЦ, старайтесь одновременно с этим осуществить замену всех элементов.

Что нужно для замены клапанов

Обязательно при замене клапанов на «DAEWOO Nexia» (8 клапанов) необходимо приобрести комплект новых изделий. Без этого просто не стоит пытаться начинать ремонт. Также у вас должны быть такие инструменты и запчасти:

  • Набор головок и трещотка.
  • Динамометрический ключ.
  • Мощный магнит.
  • Пластиковая втулка.
  • Комплект сальников клапанов.
  • При необходимости меняете толкатели гидрокомпенсаторов.
  • Шуруповерт или дрель с возможностью регулировки скорости вращения.
  • Паста для притирки клапанов.
  • Новые прокладки ГБЦ и крышки.

В целом ремонт и замена происходят таким же образом, как и на других автомобилях с двигателями внутреннего сгорания.

Регулировка клапанов Nexia 8 КЛ

Тепловые зазоры клапанов

Нарушение нормальных зазоров может быть вызвано следующими причинами: – износ рабочей поверхности рычага клапана; – застревание плунжера гидрокомпенсатора в нижнем положении из-за загрязнения или отложений нагара;

– выход из строя толкателя с гидрокомпенсатором.

Для уменьшения вероятности заклинивания следует очистить детали толкателей от грязи и смолистых пленочных отложений. При сборке следует установить все детали толкателей на свои места, не нарушая комплектацию и приработку деталей.

Проведение притирки

При замене ГРМ «DAEWOO Nexia» (8 клапанов) обязательно нужно проводить процедуру притирки. Но нужно придерживаться правила – каждый клапан притирается к одному отверстию, поэтому необходимо маркером намечать их. Процедура несложная:

  • Устанавливаете клапан на место, на его ножку надеваете резиновый шланг и фиксируете хомутом.
  • В дрель зажимаете отрезок металла (подойдет ножка от старого клапана) и фиксируете хомутом.
  • Наносите на тарелку клапана пасту для грубой притирки.
  • Совершаете вращение на маленькой скорости в разные стороны. Причем нужно делать по 5-7 оборотов по часовой стрелке и столько же против. Это обеспечит максимально плотное соприкосновение поверхностей. Удобнее для этой работы использовать ручную дрель.
  • После завершения грубой притирки необходимо смыть пасту и нанести мелкозернистую.
  • Опять вращаете дрель, нужно добиться максимального соприкосновения поверхностей.

По такой схеме проводится притирка всех остальных клапанов. Обязательно после завершения работ тщательно промыть ГБЦ, чтобы не осталось следов пасты – она может попасть на поршни, что приведет к быстрому износу элементов двигателя.

Толкатели клапанов с гидрокомпенсаторами зазоров

Масло подводится к толкателю через боковое отверстие в корпусе толкателя, которое соединено с канавкой и отверстием в плунжере. Затем масло проходит через дозирующий клапан толкателя и по каналу штанги толкателя движется к рычагу клапана. Во время перемещения толкателя под действием кулачка распределительного вала обратный шариковый клапан садится на седло и запирает масло в полости под плунжером. При этом корпус толкателя и плунжер движутся как одно целое.

Гильза плунжера, перемещая штангу толкателя, открывает клапан. Под действием сопротивления клапанной пружины происходит небольшая утечка масла из полости плунжера через радиальные зазоры. Из-за этого плунжер получает также небольшое перемещение относительно корпуса толкателя. Во время закрытия клапана толкатель опускает ся. Когда клапан садится на седло, пружина плунжера быстро возвращает его в исходное положение. При этом обратный шариковый клапан открывается и пропускает масло в полость плунжера.

Таким образом, устраняются зазоры в приводе клапана.

Инструменты для замены гидрокомпенсаторов

Для того чтобы провести замену ГБЦ «DAEWOO Nexia» (8 клапанов), вам потребуется провести все работы – притирку клапанов, установку гидрокомпенсаторов и сальников, распредвала. Но если осуществляется замена гидрокомпенсаторов, снимать головку не требуется – достаточно демонтировать распределительные валы и крышку. Вам потребуется такой набор инструментов:

  • Свечной ключ (желательно поломанный, так как придется его распиливать).
  • Рассухариватель для автомобилей ВАЗ «классической» серии.
  • Набор головок, трещотка.
REDWINGSMX.RU 2021