Статьи

Регулировка клапанов 402 в 2 приема

Содержание

Болт регулировки клапанов 402 двигатель

Вчера получил на руки собственный форсевский дино ключик и утром расслабленно пережал ГБЦ. Довернул все гайки на одну грань, на этом протяжка завершилась

Поставил ось с коромыслами, затянул, отрегулировал клапана в 2 приема (1-2-4-6 и 3-5-7-8).

Зазоры ставлю 0,55. Усреднено типовой 0,4 припас 0,15 на температуру (на данный момент около 5). По идее под газ необходимо даже с учтом 5-ти за бортом какие 0,6, но это ещё «буду поглядеть» после маленькой обкатки.

При регулировке столкнулся с парой заморочек — длинна штанги оказалась немножко недостаточной и один регулировочный болт «ушёл» в последние положение

Выкручиваю болт, отодвигаю коромысло, достаю штангу, ищу в припасах практически ан немножко длиннее ставлю — вопрос закрыт

Если движок плохо запускается на прохладную, свечки заливает, а во время работы агрегата вы слышите типичный гул, нужно регулировать зазоры клапанов. Сейчас мы поможем для вас осознать, как производится регулировка клапанов на 402 движке, которым обустроены многие авто ГАЗель. Для выполнения процедуры нужно приготовить набор щупов, ключ для храповика коленвала, также прокладку крышки ГБЦ (раздельно о замене прокладки головки блока цилиндров мы уже писали). Регулировка клапанов 402 мотора должна осуществляться только на прохладном моторе. Последовательность регулировки по цилиндрам смотрится так: 1-2-4-3. На 1-м и 4-м цилиндрах лучший зазор клапанов выпуска равен 0,35-0,4 мм, а для других цилиндров он должен составлять 0,4-0,45 мм.

Подготовка к регулировке клапанов

Охладить мотор, подождав несколько часов после его последнего пуска. Отключить клеммы от АКБ. Снять воздушный фильтр (отсоединить крышку фильтра, снять узлы крепления, вентиляционный патрубок картера, также шланг вакуумного регулятора трамблера). Демонтировать корпус воздушного фильтра. Отключить от карбюратора авто тяги дроссельной и воздушной заслонок. Открутить крышку клапанов и вынуть её.

Регулировка клапанов ГАЗ 402

Мотор ЗМЗ-402 делается с 1985 года, в первый раз он появился на переходных моделях ГАЗ 24М. Он также обширно употребляется на Газелях. Восьмиклапанный движок имеет нижнее размещение распредвала и верхнее размещение клапанов, в его газораспределительном механизме находятся последующие детали:

  • распределительный вал, он крутится в 5 опорах блока цилиндров;
  • распредшестерня, передает движение от коленвала распределительному валу;
  • 8 толкателей, приводятся в движение кулачками распредвала;
  • 8 дюралевых штанг;
  • ось коромысел, на которой находится сами коромысла (8 шт.) с регулировочными винтами;
  • выпускные и впускные клапана, расположенные в головке блока цилиндров.

Когда распределительный вал крутится, происходит поднятие и опускание клапанов в головке блока. Точь-в-точь как и все другие современные движки, ЗМЗ-402 работает по четырехтактной схеме:

  • поначалу в ДВС происходит впуск, топливовоздушная смесь заполняет цилиндр;
  • потом в цилиндре совершается сжатие консистенции, и она поджигается искрой от свечки зажигания;
  • происходит рабочий ход;
  • завершающий шаг в процессе – выпуск отработанных газов.

Когда совершается сжатие, оба клапана закрыты и герметичны – регулировку клапанов делают конкретно в таком положении. Чтоб камера сгорания была герметичной в момент сжатия, меж штоком клапана и коромыслом должен быть термический зазор – если его не будет, при расширении металла на жарком движке клапан не будет герметично прилегать к посадочному месту (седлу), мотор может утратить мощность, а в неких случаях и совсем не будет запускаться.

Клапана на ЗМЗ-402 можно регулировать 2-мя методами. В первом варианте регулировка делается последующим образом (в качестве примера возьмем автомобиль ГАЗ 24):

  • останавливаем движок, выключаем зажигание, ставим машину на нейтральную передачу;
  • открываем капот, снимаем корпус воздушного фильтра;
  • снимаем клапанную крышку, она держится на 6 болтах;
  • прокручиваем коленвал, выставляем по меткам 1-ый цилиндр. Метка находится на фронтальном шкиве коленвала;
  • необходимо подчеркнуть, что метки на шкиве могут совпадать при ВМТ (верхней мертвой точки) 1-го и 4-го цилиндров, и если клапана 1-го цилиндра при всем этом зажаты, а у 4-ого свободны, означает, метки совпали с 4-ым цилиндром, а не с 1-ым. Это можно просто проверить – снять крышку трамблера и поглядеть, куда глядит бегунок;
  • регулируем оба клапана на первом цилиндре (зазор 0,3 мм), проворачиваем пол-оборота мотора по часовой стрелке (метки должны находиться понизу)
  • регулируем оба клапана на втором цилиндре;
  • проворачиваем еще пол-оборота (метки опять наверху и совпадают), регулируем клапана 4 цилиндра;
  • делаем еще половину оборота коленвала (метки снова понизу) и производим регулировку на 3-ем цилиндре.

Закрываем клапанную крышку, запускаем движок и проверяем, как работает мотор. Регулировку клапанных зазоров на всех автомобилях ГАЗ создают при помощи особых щупов, обычно они собраны в одном наборе.

Есть такое понятие как перекрытие клапанов, и при свободных клапанах первого цилиндра (в ВМТ) будут зажаты оба клапана 4-го цилиндра, а вот на втором и 3-ем по одному клапану останутся свободными. Потому регулировку можно сделать за два проворачивания коленчатого вала:

  • выставляем ВМТ первого цилиндра, регулируем клапана 1-2-4-6, считая их от фронтальной части мотора;
  • делаем оборот коленвала и регулируем все другие клапана (3-5-7-8).

В книжках рекомендуется регулировку проводить на прохладную, на последних клапанах (1 и 8) устанавливать зазор 0,35 мм, на других – 0,3 мм. Но на прохладную регулировку создавать нельзя – дюралевые штанги с нагревом мотора расширяются, и зазоры на жарком ДВС в клапанах уменьшаются. Практика показала, что более сбалансированный вариант – это регулировка на отлично прогретом движке с зазорами 0,3 мм на всех клапанах. Кстати, точно также делается регулировка клапанных зазоров на машине ГАЗ 21 «Волга».

Грамотная регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402

Газораспределительный механизм восьмиклапанного ЗМЗ-402 предназначен для выпуска газов и своевременной подачи горючей консистенции либо воздуха в агрегат. ГРМ должен быть хорошо настроен, по другому ДВС начинает шуметь, а расход горючего возрастает. Один из базисных методов действенной опции — регулировка клапанов 402 мотора своими руками.

Рекомендуемая величина зазоров ЗМЗ-402

Калибр теплозазора, в согласовании с паспортными данными мотора, должна составлять 0,4 мм. Показатель этот отличается меж впускными и выпускными клапанами, потому что последние элементы греются посильнее. Измерения должны проводиться щупами, оснащёнными шагом в 0,05 мм либо меньше.

Характеристики также могут отличаться из-за разных критерий эксплуатации и манеры езды:

  • неизменная перевозка тяжёлых грузов, повторяющаяся езда по горам, применение необычного бензина — 0,4 мм;
  • питание мотора газом — 0,35 мм и 0,45 мм (выпуск);
  • неизменные резкие старты, спортивная манера езды — 0,3-0,35 мм.

К тому же, можно путём уменьшения термического зазора прирастить тягу мотора и понизить расход горючего. Но это будет работать лишь на режимах размеренной езды, без нагрузки.

Необходимые инструменты

Для грамотной регулировки клапанов Газели с 402 движком нужно приготовить последующие инструменты:

  • набор отвёрток;
  • щупы различного размера либо универсальный щуп;
  • трещотку с удлинителем и головкой на 10 мм;
  • набор ключей, размерами с 8 по 14 мм;
  • свечной ключ;
  • молоток;
  • ветошь.

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ 402 МОТОР.

Когда нужна регулировка клапанов

Детали механизма газораспределения открываются поочерёдно и в подходящий момент. Держит под контролем их распредвал, надавливая своими кулачками на коромысла при вращении. Меж выступами вала и элементами предусмотрены термические зазоры клапанов. Они призваны восполнить физическое расширение железных компонент от нагревания — во время работы движок очень нагревается. На самом деле, отрегулировать клапана на 402 движке, означает, поменять этот самый термический просвет в огромную либо наименьшую сторону.

Если элемент будет неплотно запираться из-за температурного расширения, то практически закончит герметично закрывать камеру сгорания, не изолируя её от трактов. Если же клапан раскрывается с запозданием, это уже происходит из-за роста теплозазора и не только лишь негативно повлияет на состоянии всего механизма, да и усугубляет подачу топливной консистенции.

Периодичность регулировки прописана в руководстве к движку: делать это необходимо каждые 10-15 тыс. км пробега. Такая маленькая фаза меж опциями разъясняется конструктивной неудачностью мотора ЗМЗ-402. Распределительный вал тут находится очень низковато и временами бренчает, а тяги толкателей очень длинноватые. Не считая того, качество применяемых деталей низкое, что еще раз наращивает вибрационную нагрузку на ГРМ. К примеру, шестерня распредвала стремительно отваливается, потому что изготовлена из капрона. Правда, она защищена железной втулкой, но эбонитовая шестерня, как на других моторах, смотрится куда надёжнее.

READ  Регулировка клапанов ВАЗ 21 0 3

Порядок работ по регулировке клапанов двигателя ЗМЗ-402

Ниже приведён подробный порядок действий:

  • сбросить клеммы с АКБ;
  • поставить нейтральную передачу;
  • отсоединить всё подвесное оборудование, которое отходит от клапанной крышки, включая шланг УОЗ;
  • сбросить тросы заслонок, прикреплённых к карбюратору;
  • демонтировать воздушный фильтр;
  • отвернуть болты, снять высшую часть механизма;
  • выкрутить свечки зажигания;
  • поршень цилиндра 1 установить в ВМТ, совмещая метку коленвала с приливом на фронтальной крышке мотора — крутить коленвал рекомендуется только стартером;
  • снять крышку электронного распределителя, проверить бегунок — данный элемент трамблёра должен глядеть строго на 1 цилиндр;
  • начать регулировку клапанов.

Клапана лучше регулировать лишь на прохладный движок! С другой стороны, мотор ЗМЗ-402 оснащён дюралевой головкой. Штанги имеют свойство расширяться по мере нагрева ДВС, а зазоры уменьшаться. По этой причине бывалые мастера советуют регулировать систему 402-го на прогретом движке, выставляя зазоры 0,3 мм на всех элементах. Исключение — авто ГАЗель.

Что касается меток: они могут совпадать при ВМТ с первым либо четвёртым цилиндром. Как это проверить кроме направления бегунка? Если зажаты клапаны 1, 2, 4 и 6, а другие свободны — метка совпадает с 4-м цилиндром. И напротив, если зажаты 8, 7, 5 и 3 — метка совпадает с 1-м цилиндром.

Регулировка клапанов 402 мотора в два приема осуществляется по последующей схеме:

  • поначалу 1-ые клапаны впуска и выпуска;
  • потом 2-ые впуска и выпуска;
  • 3-ий впускной;
  • проворот коленвала на 360 градусов, совмещение меток и установка бегунка на 4-й цилиндр;
  • регулировка оставшихся клапанов.

Кратко порядок регулировки клапанов смотрится так: поначалу 1, 2, 4 и 6 — другие зажаты, потом — от кабины 8, 7, 5 и 3.

Регулировка клапанов ЗМЗ 402 по аннотации:

  • подвигать коромысло по валу вперёд и вспять;
  • несильно и осторожно ударить молотком по валу точно над клапаном — ни при каких обстоятельствах не лупить по толкателю;
  • гаечным ключом на 11 открутить гайку регулировочного винта, придерживая последний сильной отвёрткой с плоским жалом либо накидным ключом на 14;
  • щупом измерить зазор — он должен проходить под клапаном с маленьким усилием, по мере надобности отрегулировать до подходящих значений;
  • зажать гайку назад — поновой проверить величину зазора;
  • повторить операцию со всеми клапанами.

На неких автомобилях клапана регулируются при помощи шайб. Заместо родной устанавливается кольцо наименьшей либо большей толщины. Другой вариант — замена толкателей на варианты с подходящими параметрами. Известны моторы, на которых регулировка вообщем не предусмотрена — на ДВС с гидрокомпенсаторами. Клапаны ЗМЗ-402 настраиваются особым регулировочным винтом.

Потом нужно установить на место свечки, крышку распределителя и подвесное оборудование. Позже выполнить тестовый пуск мотора, чтоб проверить подачу масла на все толкатели. Если смазка не будет поступать на какой-нибудь элемент, следует ослабить крепёжную гайку оси коромысел в зоне четвёртого цилиндра. Также нужно будет прочистить всю маслосистему автомобиля.

В конце приостановить мотор, собрать все демонтированные составляющие на место. Болты клапанной крышки закрутить с необходимым усилием. После установки всех подходящих шлангов и трубок, поновой завести движок. Дать ему прогреться до 80-90 градусов, потом слушать работу клапанов — они не должны звенеть либо цокать.

Как часто необходимо проводить настройку

В критериях эксплуатации автомобиля с высочайшей нагрузкой — перевозка тяжёлых грузов, езда по горам и на малой скорости, срок регулировки сокращается до 8-10 тыс. км. А если в бак заливается не соответственный ГБЦ бензин, клапаны нуждаются в настройке уже каждые 5-6 тыс. км пробега. По другому они прогорят, а движок растеряет компрессию.

Чтоб не сорвать резьбу в процессе регулировки клапанов, сначала откручивания и на последнем обороте закручивания гайку необходимо крутить ключом очень плавненько. Наконечники штанг клапанного механизма мотора ЗМЗ-402 изготовлены из дюралюминия, а не стали, как на ЗИЛ-130, к примеру. Потому настраивать клапаны на слух очень трудно. Бряцанье и стуки могут издавать:

  • изношенные кулачки распредвала;
  • неравномерно сработавшиеся носики коромысел;
  • выработанная ось;
  • расшатанные сухари пружин.

Клапаны с дефектным распредвалом не получится нормально отрегулировать. Потому целесообразнее будет заменить распределительный вал. То же касается и сработанных сухарей пружин, потому что коромысла в данном случае будут упираться не в клапаны, а в чашечки пружин.

Характеристики двигателя УМЗ-417

Создание УМЗ
Марка мотора УМЗ-417
Годы выпуска 1989-наши деньки
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания карбюратор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 92
Поперечник цилиндра, мм 92
Степень сжатия 7 8.2
Объем мотора, куб.Washing machine 2445
Мощность мотора, л.с./об.мин 92/4000
Вращающий момент, Нм/об.мин 172/2200
Горючее 76
Экологические нормы Евро-1
Вес мотора, кг 166
Расход горючего, л/100 км — город — трасса — смешан. 14.5 8.4 10.6
Расход масла, гр./1000 км до 100
Масло в движок 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-30 15W-40 20W-30 20W-40
Сколько масла в движке 5.8
При замене лить, л 5
Замена масла проводится, км 10000
Рабочая температура мотора, град.
Ресурс мотора, тыс. км — по данным завода — на практике н.д. 150
Тюнинг — потенциал — без утраты ресурса н.д. н.д.
Движок устанавливался UAZ Буханка UAZ 469 Бобик

Необходимые инструменты

Для грамотной регулировки клапанов Газели с 402 двигателем нужно приготовить последующие инструменты:

  • набор отвёрток;
  • щупы различного размера либо универсальный щуп;
  • трещотку с удлинителем и головкой на 10 мм;
  • набор ключей, размерами с 8 по 14 мм;
  • свечной ключ;
  • молоток;
  • ветошь.

Змз 402 регулировка клапанов в 2 приема

Порядок работ по регулировке клапанов двигателя ЗМЗ-402

Ниже приведён подробный порядок действий:

  • сбросить клеммы с АКБ;
  • поставить нейтральную передачу;
  • отсоединить всё подвесное оборудование, которое отходит от клапанной крышки, включая шланг УОЗ;
  • сбросить тросы заслонок, прикреплённых к карбюратору;
  • демонтировать воздушный фильтр;
  • отвернуть болты, снять высшую часть механизма;
  • выкрутить свечки зажигания;
  • поршень цилиндра 1 установить в ВМТ, совмещая метку коленвала с приливом на фронтальной крышке мотора — крутить коленвал рекомендуется только стартером;
  • снять крышку электронного распределителя, проверить бегунок — данный элемент трамблёра должен глядеть строго на 1 цилиндр;
  • начать регулировку клапанов.

Регулировка клапанов ЗМЗ 402 (24д, УМЗ)

Клапана лучше регулировать лишь на прохладный движок! С другой стороны, мотор ЗМЗ-402 оснащён дюралевой головкой. Штанги имеют свойство расширяться по мере нагрева ДВС, а зазоры уменьшаться. По этой причине бывалые мастера советуют регулировать систему 402-го на прогретом движке, выставляя зазоры 0,3 мм на всех элементах. Исключение — авто ГАЗель.

Что касается меток: они могут совпадать при ВМТ с первым либо четвёртым цилиндром. Как это проверить кроме направления бегунка? Если зажаты клапаны 1, 2, 4 и 6, а другие свободны — метка совпадает с 4-м цилиндром. И напротив, если зажаты 8, 7, 5 и 3 — метка совпадает с 1-м цилиндром.

Регулировка клапанов 402 мотора в два приема осуществляется по последующей схеме:

  • поначалу 1-ые клапаны впуска и выпуска;
  • потом 2-ые впуска и выпуска;
  • 3-ий впускной;
  • проворот коленвала на 360 градусов, совмещение меток и установка бегунка на 4-й цилиндр;
  • регулировка оставшихся клапанов.

Кратко порядок регулировки клапанов смотрится так: поначалу 1, 2, 4 и 6 — другие зажаты, потом — от кабины 8, 7, 5 и 3.

регулировка, клапан, прием

Регулировка клапанов ЗМЗ 402 по аннотации:

  • подвигать коромысло по валу вперёд и вспять;
  • несильно и осторожно ударить молотком по валу точно над клапаном — ни при каких обстоятельствах не лупить по толкателю;
  • гаечным ключом на 11 открутить гайку регулировочного винта, придерживая последний сильной отвёрткой с плоским жалом либо накидным ключом на 14;
  • щупом измерить зазор — он должен проходить под клапаном с маленьким усилием, по мере надобности отрегулировать до подходящих значений;
  • зажать гайку назад — поновой проверить величину зазора;
  • повторить операцию со всеми клапанами.

На неких автомобилях клапана регулируются при помощи шайб. Заместо родной устанавливается кольцо наименьшей либо большей толщины. Другой вариант — замена толкателей на варианты с подходящими параметрами. Известны моторы, на которых регулировка вообщем не предусмотрена — на ДВС с гидрокомпенсаторами. Клапаны ЗМЗ-402 настраиваются особым регулировочным винтом.

Потом нужно установить на место свечки, крышку распределителя и подвесное оборудование. Позже выполнить тестовый пуск мотора, чтоб проверить подачу масла на все толкатели. Если смазка не будет поступать на какой-нибудь элемент, следует ослабить крепёжную гайку оси коромысел в зоне четвёртого цилиндра. Также нужно будет прочистить всю маслосистему автомобиля.

В конце приостановить мотор, собрать все демонтированные составляющие на место. Болты клапанной крышки закрутить с необходимым усилием. После установки всех подходящих шлангов и трубок, поновой завести движок. Дать ему прогреться до 80-90 градусов, потом слушать работу клапанов — они не должны звенеть либо цокать.

READ  Как снять заднее сиденье Hyundai крета

Мотор УМЗ 417 на UAZ — это уникальная копия ЗМЗ 402, а соответственно — мощнейший и надёжный агрегат. Как у хоть какого мотора, этот имеет ряд недоработок, которые можно с лёгкостью поправить с помощью доработки и тюнинга.

Движок УМЗ 417 / 4175 / 4178 2.45 л. Движок УМЗ-417 предназначался для установки в авто завышенной проходимости ульяновского авто завода, такие как UAZ 469 и UAZ 452 “Буханка”. Мотор УМЗ-417 пришел на замену УМЗ-414. Движок УМЗ-417 разработан для модели UAZ-3151. Головка блока УМЗ-417 отличается личным распределительным валом из чугуна (кат. 17-1006010 идентичной ГБЦ автомобиля ГАЗ-24 ЗМЗ-402), увеличенным с 44 до 47 мм поперечником впускных клапанов и необычным впускным коллектором – с круглыми окнами в головке, но под двухкамерный карбюратор.

Нюансы регулировки клапанов на автомобилях ГАЗ

Клапана не всегда поддаются регулировке, в неких случаях стук остается даже при установке рекомендуемых зазоров. Обстоятельств такового явления может быть несколько:

— ось, на которой стоят коромысла, имеет выработку;

— носики коромысел неравномерно сработались;

Если на пяточках коромысел есть выработка, отлично отрегулировать клапана при помощи щупов не получится, в таком случае следует воспользоваться индикатором.

Когда есть недостатки на кулачках распредвала, избавиться от клапанного стука не получится, даже если делать регулировку при помощи индикатора. В данном случае требуется только замена распределительного вала, и никакие регулировки тут не посодействуют. Если сработались сухари пружин, отрегулировать зазоры также не получится, потому что коромысла будут упираться не в клапан, а в чашечку клапанной пружины. Этот недостаток можно убрать установкой новых сухарей.

Двигатель 417 и 402 отличие

Если движок плохо запускается на прохладную, свечки заливает, а во время работы агрегата вы слышите типичный гул, нужно регулировать зазоры клапанов. Сейчас мы поможем для вас осознать, как производится регулировка клапанов на 402 движке, которым обустроены многие авто ГАЗель.

Для выполнения процедуры нужно приготовить набор щупов, ключ для храповика коленвала, также прокладку крышки ГБЦ (раздельно о замене прокладки головки блока цилиндров мы уже писали). Регулировка клапанов 402 мотора должна осуществляться только на прохладном моторе. Последовательность регулировки по цилиндрам смотрится так: 1-2-4-3.

На 1-м и 4-м цилиндрах лучший зазор клапанов выпуска равен 0,35-0,4 мм, а для других цилиндров он должен составлять 0,4-0,45 мм.

Как отрегулировать клапана на 402 двигателе, порядок регулировки

Клапана мотора представляют собой важную составляющую системы бензинового двигателя и конкретно оказывают влияние на работоспособность мотора.

Главной задачей клапанов в процессе работы является обеспечение действенного процесса сжигания консистенции. С течением времени в процессе работы при большенном пробеге клапанам смещаются и прогуливаются с посадочных мест.

Невооруженным глазом нереально узреть данные конфигурации (для того нужно само мало вскрывать блок головки мотора, а чтоб увидеть какие или конфигурации нужен особый инструмент).

регулировка, клапан, прием

Как отрегулировать клапана на 402 двигателе

Клапана представляют собой важную составляющую газораспределительного механизма. Регулировка клапанов – одна из базисных опций мотора, от которой зависит срок эксплуатации разных деталей ГРМ. В случае неверной регулировки увеличивается расход горючего, а работа мотора становится более гулкой.

Если движок плохо запускается на прохладную, свечки заливает, а во время работы агрегата вы слышите типичный гул, нужно регулировать зазоры клапанов. Сейчас мы поможем для вас осознать, как производится регулировка клапанов на 402 движке, которым обустроены многие авто ГАЗель.

Для выполнения процедуры нужно приготовить набор щупов, ключ для храповика коленвала, также прокладку крышки ГБЦ (раздельно о замене прокладки головки блока цилиндров мы уже писали).

Регулировка клапанов 402 мотора должна осуществляться только на прохладном моторе. Последовательность регулировки по цилиндрам смотрится так: 1-2-4-3. На 1-м и 4-м цилиндрах лучший зазор клапанов выпуска равен 0,35-0,4 мм, а для других цилиндров он должен составлять 0,4-0,45 мм.

Регулировка клапанов двигателя 402

При эксплуатации тс нередко возникает необходимость в осуществлении разных регулировок. К ним относится настройка карбюратора и корректировка угла зажигания. Регулировка клапанов мотора 402 (его клапаны можно отрегулировать за 2-3 минутки), эта процедура должна проводиться, после каждых 15-20 тыс. км.

Это связано с тем, что нарушение тактов клапанов приводит к значительному уменьшению мощности агрегата.

Работа механизма газораспределения относится к более принципиальным процессам в любом моторе. Машины, на которых в большинстве случаев употребляются движки 402 это «Газели».

На сей день они являются фаворитами по перевозкам грузов. Их употребляют в качестве маршруток, буханкаовозок, и даже термобудок. Верная работа мотора в термобудках прямо оказывает влияние на сохранность перевозимых в ней скоропортящихся товаров.

Проблемы от износа

Смещение клапанов с посадочных мест тянет за собой несколько негативных причин:

  • Повышение расхода горючего из-за нестабильной работы и взаимодействия поршней и клапанов. В процессе смещения места клапан не так точно делает свою функцию общий коэффициент полезного деяния понижается, вызывая механические утраты в работе, что в свою очередь приводит к увеличению топливного аппетита автомобиля;
  • Повышение естественного износа деталей мотора. Детали выполненные из стали подвержены неизменному воздействию и с течением времени изнашиваются. Но простимулировать процессы износа может некорректность в постановке деталей и тут броским примером служат клапана. При увеличении нужных зазоров износ возрастает и соответственно общий ресурс мотора сокращается.

Потому клапаны мотора нуждаются в повторяющейся регулировке, для того чтоб сохранять износостойкость всей системы автомобиля. В современных движках, снаряженных гидрокомпенсаторами процедура регулировки клапанов не требуется, 402 движок к таковой серии не относится и просит повторяющейся регулировки.

На видео- как отрегулировать клапана на 402 движке:

Предварительные работы:

  • охладите движок, заглушив его и оставив автомобиль на несколько часов остывать;
  • отсоединяем клеммы от АКБ;
  • снимаем воздушный фильтр (снимаем верхнюю крышку фильтра, откручиваем крепежные гайки, снимаем патрубок вентиляции картера и шланг вакуумного распределителя зажигания);
  • вытаскиваем корпус воздушного фильтра;
  • отсоединяем от карбюратора тяги воздушной и дроссельной заслонок;
  • с помощью отвертки, откручиваем крепление клапанной крышки и снимаем ее;

Процесс устранения зазоров

Процедура происходит в несколько шагов. Для ее проведения нужно иметь особый набор регулировочных шайб, набор ключей разной величины и несколько отверток:

  • Процедура должна проводиться на прохладном движке, потому что при нагретом состоянии металл имеет свойство расширяться и произвести правильную настройку в таком случае проблематично;
  • Также нужно обесточить систему машины, сняв с АКБ минусовую клемму;
  • Потом следует аккуратненько установить ручку (ее еще именуют заводной) в коленчатый вал (его храповик) во избежание поворотов этой детали;
  • После чего необходимо снять хомуты и резиновые патрубки, которые могут препятствовать доступу в системы мотора – головке блока цилиндров. Эти патрубки снимаются с помощью ключей либо отверток;
  • После демонтажа патрубков следует снять клапанную крышку мотора (она закреплена несколькими болтами);
  • Потом при помощи заводной ручки нужно прокрутить коленчатый вал до момента пока одни из поршней (ближний к бамперу) не достигнет верхней точки;
  • При всем этом нужно зафиксировать размеры зазоров в определенной последовательности – на 1 и 4 цилиндрах зазоры фиксируются на выпускных клапанах, на 2 и 3 цилиндрах в ином положении;
  • Для регулировки конкретно клапанов следует ослабить ключом (поперечник 14) гайку на механизме;
  • Позже нужно отсоединить регулировочный винт на 1 либо 2 оборота;
  • Воткнуть меж коромыслом и стержнем щуп и завернуть винт регулировки до момента пока не пройдет свободный ход в щупе;

Сбор делается в оборотной порядке (с затягиванием контргайки и проверкой зазора для надежности);

  • В процедуре с впускным клапаном ситуация подобна и на сто процентов повторяется;
  • Потом нужно повернуть коленчатый вал на 180 градусов и создавать проверку последующего цилиндра;
  • После чего при повороте вала снова на 180 градусов можно приступать к регулировке следующего цилиндра и т.д.;

Установка оставшегося оборудования делается в оборотном порядке.

На видео- регулировка клапанов 402 движок в два приема:

Также существует более обычной в производстве метод регулировки в два приёма. Для него нужно:

При помощи метки провести 1-ый цикл работ и отрегулировать 1,2,4,6 клапаны; Потом повернуть ручку на 360 градусов и отрегулировать 3,5,7,8 клапаны.

Таковой метод несколько проще но чреват появлением заморочек с пуском мотора и увеличением расхода горючего. Также таковой метод из-за наименьшей надежности может вызвать обрыв ремня ГРМ.

Подготовка к регулировке клапанов

  • Охладить мотор, подождав несколько часов после его последнего запуска.
  • Отключить клеммы от АКБ.
  • Снять воздушный фильтр (отсоединить крышку фильтра, снять элементы крепления, вентиляционный патрубок картера, а также шланг вакуумного регулятора трамблера).
  • Демонтировать корпус воздушного фильтра.
  • Отключить от карбюратора авто тяги дроссельной и воздушной заслонок.
  • Открутить крышку клапанов и вытащить её.

Подготовка к регулировке клапанов

Охладить мотор, подождав несколько часов после его последнего запуска. Отключить клеммы от АКБ. Снять воздушный фильтр (отсоединить крышку фильтра, снять элементы крепления, вентиляционный патрубок картера, а также шланг вакуумного регулятора трамблера). Демонтировать корпус воздушного фильтра. Отключить от карбюратора авто тяги дроссельной и воздушной заслонок. Открутить крышку клапанов и вытащить её.

READ  Замена масла ВАЗ 2112 16 клапанов

Порядок регулировки клапанов двигателя ЗМЗ 402

Если движок плохо запускается на холодную, свечи заливает, а во время работы силового агрегата вы слышите своеобразный звон, необходимо регулировать зазоры клапанов. Сегодня мы поможем вам понять, как выполняется регулировка клапанов на 402 двигателе, которым оснащены многие автомобили ГАЗель. Для выполнения процедуры необходимо подготовить комплект щупов, ключ для храповика коленвала, а также прокладку крышки ГБЦ (отдельно о замене прокладки головки блока цилиндров мы уже писали). Регулировка клапанов 402 двигателя должна осуществляться исключительно на холодном моторе. Последовательность регулировки по цилиндрам выглядит так: 1-2-4-3. На 1-м и 4-м цилиндрах оптимальный зазор клапанов выпуска равен 0,35-0,4 миллиметра, а для других цилиндров он должен составлять 0,4-0,45 миллиметра.

Регулировка клапанов ГАЗ 402

Мотор ЗМЗ-402 производится с 1985 года, впервые он появился на переходных моделях ГАЗ 24М. Он также широко используется на Газелях. Восьмиклапанный двигатель имеет нижнее расположение распредвала и верхнее расположение клапанов, в его газораспределительном механизме присутствуют следующие детали:

  • распределительный вал, он вращается в пяти опорах блока цилиндров;
  • распредшестерня, передает движение от коленвала распределительному валу;
  • 8 толкателей, приводятся в движение кулачками распредвала;
  • 8 алюминиевых штанг;
  • ось коромысел, на которой находится сами коромысла (8 шт.) с регулировочными винтами;
  • выпускные и впускные клапана, расположенные в головке блока цилиндров.

Когда распределительный вал вращается, происходит поднятие и опускание клапанов в головке блока. Точно так же, как и все другие современные двигатели, ЗМЗ-402 работает по четырехтактной схеме:

  • сначала в ДВС происходит впуск, топливовоздушная смесь заполняет цилиндр;
  • затем в цилиндре совершается сжатие смеси, и она поджигается искрой от свечи зажигания;
  • происходит рабочий ход;
  • последний этап в процессе – выпуск отработанных газов.

Когда совершается сжатие, оба клапана закрыты и герметичны – регулировку клапанов выполняют именно в таком положении. Чтобы камера сгорания была герметичной в момент сжатия, между штоком клапана и коромыслом должен быть тепловой зазор – если его не будет, при расширении металла на горячем двигателе клапан не будет герметично прилегать к посадочному месту (седлу), мотор может потерять мощность, а в некоторых случаях и вовсе не будет запускаться.

Клапана на ЗМЗ-402 можно регулировать двумя способами. В первом варианте регулировка производится следующим образом (в качестве примера возьмем автомобиль ГАЗ 24):

  • останавливаем двигатель, выключаем зажигание, ставим машину на нейтральную передачу;
  • открываем капот, снимаем корпус воздушного фильтра;
  • снимаем клапанную крышку, она держится на шести болтах;
  • прокручиваем коленвал, выставляем по меткам первый цилиндр. Метка находится на переднем шкиве коленвала;
  • следует отметить, что метки на шкиве могут совпадать при ВМТ (верхней мертвой точки) 1-го и 4-го цилиндров, и если клапана 1-го цилиндра при этом зажаты, а у четвертого свободны, значит, метки совпали с 4-ым цилиндром, а не с 1-ым. Это можно легко проверить – снять крышку трамблера и посмотреть, куда смотрит бегунок;
  • регулируем оба клапана на первом цилиндре (зазор 0,3 мм), проворачиваем пол-оборота двигателя по часовой стрелке (метки должны находиться внизу)
  • регулируем оба клапана на втором цилиндре;
  • проворачиваем еще пол-оборота (метки снова наверху и совпадают), регулируем клапана 4 цилиндра;
  • делаем еще половину оборота коленвала (метки опять внизу) и производим регулировку на третьем цилиндре.

Закрываем клапанную крышку, запускаем двигатель и проверяем, как работает мотор. Регулировку клапанных зазоров на всех автомобилях ГАЗ производят с помощью специальных щупов, обычно они собраны в одном наборе.

Есть такое понятие как перекрытие клапанов, и при свободных клапанах первого цилиндра (в ВМТ) будут зажаты оба клапана 4-го цилиндра, а вот на втором и третьем по одному клапану останутся свободными. Поэтому регулировку можно сделать за два проворачивания коленчатого вала:

  • выставляем ВМТ первого цилиндра, регулируем клапана 1-2-4-6, считая их от передней части мотора;
  • делаем оборот коленвала и регулируем все остальные клапана (3-5-7-8).

В книгах рекомендуется регулировку проводить на холодную, на крайних клапанах (1 и 8) устанавливать зазор 0,35 мм, на остальных – 0,3 мм. Но на холодную регулировку производить нельзя – алюминиевые штанги с нагревом двигателя расширяются, и зазоры на горячем ДВС в клапанах уменьшаются. Практика показала, что наиболее оптимальный вариант – это регулировка на хорошо прогретом двигателе с зазорами 0,3 мм на всех клапанах. Кстати, точно также производится регулировка клапанных зазоров на машине ГАЗ 21 «Волга».

Описание регулировочных работ для двигателя

Двигатель ЗМЗ популярен среди отечественных автолюбителей благодаря экономичному расходу топлива и лёгкости технического обслуживания. Но потрясающая ремонтопригодность мотора не избавила его конструкцию от некоторых технических огрехов.

Сборка деталей невысокого качества и сложное расположение запчастей внутри двигателя оказывают большую нагрузку на рабочий механизм, что увеличивает степень его износа.

Двигатель ЗМЗ-402 требует особого подхода, заключённого в регулировке зазоров клапанов, которая осуществляется в среднем каждые 15000 км пробега. Отсутствие газораспределительной функции в моторе вынуждает владельцев транспорта производить регулировку в следующих целях:

  • избежание прогорания клапана;
  • увеличение давления в цилиндре мотора;
  • равномерное заполнение цилиндра топливом;
  • беспроблемное устранение отработанных газов.

Периодичность регулировочных работ полностью зависит от типа загруженности автомобиля и корректного использования горючего. В случае, если мотор используется бережно и не выводится на максимальные скорости, то регулировку клапанов стоит проводить каждые 15000 км. Если транспортное средство используется для транспортировок крупногабаритных грузов, регулировка осуществляется каждые 10000 км.

Если автовладелец в качестве топлива использует бензин, не соответствующий назначенной марке, то риск прогорания клапанов и потери давления в цилиндрах заметно повышается. Стабильная регулировка тепловых зазоров каждые 5000-6000 км избавит двигатель от преждевременного износа, а отдельные части мотора будут защищены от перегрева и выхода из строя.

Процесс подготовки

Инструменты и расходные материалы, необходимые для проведения процедуры, включены в следующий перечень:

  • универсальные щупы для замеров;
  • комплект торцевых и накидных ключей;
  • набор гаечных ключей;
  • прокладка для клапанной крышки;
  • свечной ключ;
  • мощные плоские и крестовые отвёртки;
  • молоток;
  • чистая тряпка.

Прежде чем приступать к проведению работ по регулировке зазоров клапанов ЗМЗ-402, нужно ознакомиться с некоторыми нюансами операции. Важно помнить, что настройка клапанов может производиться только в условиях холодного двигателя. Состояние холодного двигателя подразумевает равенство внутренней температуры мотора и температуры внешней среды.

Этап подготовки включает проведение следующих мероприятий:

  • откручивание номерного знака с целью установки стартера (агрегат пусковой системы механизма);
  • извлечение свечей зажигания;
  • снятие крышки трамблёра (прерыватель-распределитель зажигания);
  • изолирование минусового заряда автомобильного аккумулятора.

Перед непосредственной регулировкой механизма стоит ознакомиться с данными о рекомендуемой величине тепловых зазоров, приведённой в справочниках. Средняя величина выпускных и впускных клапанов составляет 0,4 мм. Уменьшение зазора до 0,2-0,3 мм при спокойной езде сокращает расходы топлива и бережёт общее состояние двигателя. Экстремальная езда требует увеличение этих показателей до 0,4 мм.

Тип горючего также влияет на габариты тепловых зазоров. Головка блока цилиндров, которая предназначена для бензина 2, но используется с горючим 0, нуждается в увеличении зазоров до 0,4 мм. Использование газа и бензина 6 для ГБЦ не рекомендуется, так как подобный случай может вызвать прогорание клапанов.

Правила и порядок регулировки клапанов ЗМЗ 402

Двигатель ЗМЗ-402, давно снятый с производства, по-прежнему востребован среди российских водителей. Высокие показатели мощности и крутящего момента делают этот мотор подходящим даже для крупногабаритной ГАЗели. Данный двигатель нуждается в периодической коррекции зажигания и регулировке клапанов ЗМЗ 402, осуществляемой для поддержки стабильной работы автомобиля.

Общий порядок действий

Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402 подразумевает поэтапное выполнение технически грамотных действий. Для начала нужно отсоединить все шланги, прикреплённые к крышке распределителя зажигания. Если трос акселератора присоединён к клапанной крышке, его также следует изолировать. Далее производится снятие крышки с помощью откручивания гаек. Некоторые модели карбюратора предполагают наличие воздушного фильтра, который тоже нужно отсоединить.

На следующем этапе осуществляется снятие свечей зажигания и установка первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки, регулируемое с помощью прокрутки коленвала. Регулирование клапанов производится в следующем порядке: номер 1, 2, 4, 6 проворачиваются по часовой стрелке до совпадения отметок, те же действия выполняются с клапанами под номерами 3, 5, 7, 8.

С помощью универсальных инструментов проверяется величина тепловых зазоров и производится закручивание клапанов гайками. Следующая стадия работы включает обратную сборку комплектующих – свечи зажигания, крышка с обновлённой прокладкой, воздушный фильтр и шланги устанавливаются на прежнее место. Завершающим этапом регулировки считается тестирование работы механизма.

Для проверки крепления тепловых зазоров стоит включить двигатель и пронаблюдать за показателями его работы. Если функционирование двигателя ЗМЗ-402 не сопровождается сильным шумом и вибрациями, значит регулировка тепловых зазоров клапанов проведена правильно.