Статьи

Регулировка газового редуктора атикер 2 поколения

Закрыть Показать Последние посты

Регулировка производительности редуктора Tomasetto дозволит улучшить расход горючего. Обычно эта операция производится после установки нового оборудования. Но время от времени появляется необходимость настроить уже имеющийся агрегат.

В случае, если у вас нет способности обратиться за помощью к спецам на станции технического обслуживания, вы можете сами настроить работу газового редуктора производства итальянской компании Tomasetto Achille Spa.

Для работы пригодятся отвертки с плоским пером.

СОВЕТ: подбирайте инструмент такового размера, с которым будет комфортно работать в месте, где установлен редуктор.

Обычно газовый преобразователь размещается в высшей части подкапотного места, как рекомендуется производителем. Отметим, что установленный ниже этого уровня редуктор не всегда получится настроить верно.

Настройка производительности производится при помощи последующих частей управления:

  • Винта опции холостого хода (1)
  • Винта чувствительности мембраны (2)
  • Дозатора газа (3)

регулировка, газовый, редуктор, атикер

СОВЕТ: до начала опции засеките расход горючего. После окончания опции проверьте характеристики и сравните. Если расход понизится, вы все сделали верно.

Корректировка работы редуктора проводится с работающим движком. Можно завести его сходу на газу, можно – на бензине, а позже перейти на газ.

Сначала открываем дозатор газа (его еще именуют «винт жадности») на максимум.

После чего винт регулятора холостого хода закручиваем до конца. При всем этом движок начинает неустойчиво работать.

Верная настройка редуктора ГБО 2 поколение

Принципиально: в различных моделях редуктора Томасетто винт опции холостого хода может быть размещен в различных частях корпуса.

Откручиваем винт чувствительности мембраны до того времени, пока движок не начнет глохнуть. После того, как мотор стопроцентно останавливается и не заводится повторно, можно тормознуть.

Потом осторожно закручиваем винт чувствительности на пол оборота и заводим машину.

С работающим движком равномерно откручиваем винт чувствительности до того времени, пока обороты мотора не возрастут до предела. Чтоб не ошибиться на слух, смотрите за показаниями тахометра.

После чего начинаем закручивать винт чувствительности мембраны до того времени, пока движок не начнет терять обороты. Делать это необходимо равномерно, так как газовое горючее проходит через редуктор довольно медлительно.

Уловив момент утраты оборотов, начинаем откручивать винт регулировки холостого хода. Вращаем винт на пол оборота, следя сразу за ростом оборотов. Если движок начинает при всем этом глохнуть, возвращаем винт вспять до положения, когда движок работает без перебоев.

Стабилизировав работу мотора на холостом ходу, перебегаем к регулировке подачи газа при помощи «винта жадности».

Попросив напарника надавить на педаль акселератора (либо зафиксировав ее при помощи средств находящихся под рукой, палки либо кирпича), отмечаем количество оборотов мотора.

Принципиально: установите машину на ручной тормоз, чтоб она не тронулась с места.

Закручиваем дозатор газа до того времени, пока обороты мотора начинают падать и он глохнет.

Отныне начинаем опять откручивать дозатор газа по четверти оборота и глядеть на показания тахометра. К примеру, если наибольший показатель, приобретенный ранее, составлял 2,2 тыс. оборотов, а малый – 1,7 тыс., то хорошим будет итог 2,0 тыс. оборотов.

Сбросив педаль акселератора, смотрим результаты на тахометре. На холостом ходу показатель должен составлять половину от приобретенного ранее результата.

Свидетельством того, что настройка выполнена верно, является наружные признаки работы мотора: равномерный шум и отсутствие приметной вибрации.

Чтоб совсем проверить итог, проследите за тем, как поменялся расход газового горючего на 100 км пробега.

Регулировка газового редуктора атикер 2 поколения

Регулировка редуктора на карбюраторных и инжекторных автомобилях.

Регулировка электрического редуктора На электрическом редукторе-испарителе (дальше «редуктор«) есть две главные регулировки: давления во 2-ой ступени холостого хода цифра2 на рисунке и количества газа проходящего через канал холостого хода на рисунке цифра 1. Движок необходимо завести на бензине и прогреть до рабочей температуры, обороты холостого хода установить 950-1000 об/мин. Выключить подачу бензина и выработать бензин. Начальное положение регулировок: дозатор выкрутят на максимум

(наибольшее сечение канала подачи газа, если дозатор двухсекционный с раздельной регулировкой по камерам,

то 1-ая камера на максимум, вторую на минимум), винт холостого хода цифра 2 на редукторе завернуть до конца, а потом отвернуть на 5 оборотов, винт цифра 1 завернуть до конца.

Установка холостого хода Завести автомобиль на газе и используя подсос установить обороты 1700-2000 об/мин.Сейчас в пару шажков понемногу убирайте подсос и, вращая винт холостого хода цифра 2. найдите максимум оборотов.

(имеется в виду, что винт цифра 2 крутить на откручивание до того момента пока обороты не закончат расти в огромную сторону как не стали нарастать тормознуть!!)

READ  Карбюратор дааз 2107 регулировка холостого хода

Повторяйте эти шаги до того времени, пока подсос не будет стопроцентно убран, а движок стабильно работать на холостом ходу.

Понемногу заворачивайте винт цифра 2 до момента когда холостой ход автомобиля станет поближе к реальным оборотам на бензине.

!! Закручивать либо откручивать следует держать в голове что реакция на ваши деяния будут происходить с не большой задержкой по времени поэтому рекомендую делать медлительно и с ожиданием отклика в пару секунд.

Если не выходит, то заверните винт чувствительности холостого хода цифра 2 на 2 оборота и повторите поначалу. В конечном итоге цифра 1 винт завернут до конца, движок работает на холостом ходу на максимуме. 1100-1200 об/мин). Винтом холостого хода, заворачивая, убавляем обороты чуток меньше номинальных и потом, отворачивая, устанавливаем 950-1000 об/мин.

Настройка чувствительности редуктора Понемногу отворачиваем винт цифра 1 до того времени, пока это не станет оказывать влияние на обороты мотора на холостом ходу, потом заворачиваем на 0.75-1.25 оборота вспять. Пробуем резко «газнуть». движок должен отлично отзываться на педаль акселератора».

  • Но лучше не трогать его если он вначале был закручен!!
  • При условии, что машина имеет объем до 3000 см3 этот винт рекомендую закрутить и не трогать.

Настройка дозатора

На работающем движке установите 3000-3500 об/мин

Тогда обороты неизменные и рука не утомляется держать тросик), и заворачивайте винт дозатора до того времени пока не отыщите порог конфигурации в оборотах. Крутите винт дозатора больше. меньше, чтоб убедиться в этом.

Дозатор откручивать до того времени пока обороты не станут изменяться. то-есть при очень закрученном винте соответственно обороты будут падать а при очень открученном обороты увеличиваются до того времени пока не сравняются с давлением подаваемого газа с самого редуктора.

Принцип прост откручивать винт до того времени пока обороты вырастают и как обороты закончили расти немедля тормознуть. Это действие именуется ПОРОГОМ подачи газа когда обороты не вырастают и не падают. Что бы не ошибиться я делаю этот процесс пару раз для убежденности что я отыскал этот момент.ПОРОГА Отверните винт дозатора на 0,5-0,75 оборота от отысканного порога.

_

Лучше проверить настройку ГБО на СО и кислорода в выхлопных газах.

СО должно быть в границах 0.35- 0.45%.

Но самым наилучшим ассистентом в настройке ГБО второго поколения является до кошмара комфортная вещь как ЭМУЛЯТОР ЛЯМБДА ЗОНДА ( при условии что он находится в модификации авто).

При правильной настройке газа на авто, эмулятор указывает на холостых оборотах немного БОГАТУЮ смесь (пылает красноватая лампочка) А при наборе оборотов смесь мало БЕДНИТЬСЯ (горит-загорается зеленоватая лампочка).

Успешной опции надеюсь наше описание опции для вас понадобиться.

То же самое что описано выше но в графическом изображении.

Поднимаем обороты около 2500-3000 тыс. закрепляем их.

Дальше по той же схеме настраиваем болт холостого хода.

С одной обмолвкой по болту холостого хода. Обороты следует сделать такими, что бы не казались завышенными от обычных либо положенных.

Что бы восполнить включение вентилятора либо хоть какой другой дополнительной нагрузки. Таким методом вы настроили ваш автомобиль как того просит ваш движок.

До регулировки инспектируют :

  • Наличие достаточного уровня охлаждающей жидкости в бачке расширителе автомобиля. По мере надобности жидкость необходимо добавить.
  • Инспектируют, и по мере надобности регулируют работу мотора автомобиля на бензине.
  • Потому что движок при работе на пропано-бутановой консистенции очень чувствителен к загрязнению воздушного фильтра, то воздушный фильтр подменяют новым либо продувают.
  • Отсутствие утечек газа. Проверяется в главном способом нанесения мыльной пены – обмыливанием всех газовых соединений. При выявлении утечек (в таких местах из пены образуются мыльные пузыри) соединение разбирается и утечка устраняется. Позже повторно собранное соединение непременно снова инспектируют.
  • Надежность закрепления всех хомутов и гаек.
  • Надежность и корректность подключения и отсутствие маленьких замыканий всех электроприборов ГБО2 (электроклапана, кнопка).
  • Инспектируют наличие бензина в бензобаке.
  • Заправляют в баллон пропано-бутановую смесь.

Этапы

Регулировка ГБО 2 поколения состоит из нескольких обычных шагов:

  • Регулировка чувствительности редуктора.
  • Регулировка дозатора пропано-бутановой консистенции.
  • Регулировка оборотов холостого хода при работе на пропано-бутановой консистенции.
  • Задержку срабатывания автомата-выключения при переходе работы мотора автомобиля с бензина на на газовую смесь для карбюраторных авто. Или количества оборотов, при достижении которых движок перейдет с работы на бензине на работу на пропано-бутановой консистенции, при условии, что кнопка переключения вида горючего установлена в положение «автомат».

Регулировка ГБО 2 поколения

После успешной установки на автомобиль ГБО 2 поколения, и прохождения проверки на работоспособность его узлов, отсутствие утечек пропан-бутановой консистенции (выявляется методом «обмыливания» соединений или газоанализатором) приходит момент необходимости регулировки оборудования для предстоящей удачной эксплуатации. Регулировка ГБО делается поочередно в пару шажков, давайте разберем подробнее.

Регулировка

После окончания проверок начинаем регулировку системы.

  • Переключив переключатель на кнопке выбора вида горючего, на котором работает автомобиль, в положение «Бензин» заводим движок автомобиля в обыкновенном режиме и прогреваем его на бензине до рабочей температуры (80-90°С).
  • Пока движок прогревается до рабочей температуры на дозаторе выворачивают винт/винты для полного открытия канала поступления газовой консистенции к смесителю.
  • Винт подачи консистенции во 2 камеру закручиваем до упора.
  • 1-й – винт холостого хода им регулируют количество пропан-бутановой консистенции, которая будет подаваться в движок при закрытой мембране редуктора.
  • 2-й винт чувствительности, которым регулируется момент открытия мембраны и давление газа при нажатии на дроссель.
  • До регулировок винт 1 заворачиваем до упора, позже откручиваем на 1 оборот, винт 2 заворачиваем до упора и откручиваем на 3 оборота.
  • При достижении движком рабочей температуры (80-90°С) переводим переключатель положения вида горючего в нейтральной положение (для движков снаряженных карбюратором) для вырабатывания бензина из поплавковой камеры.
  • После полной выработки остатка бензина из поплавковой камеры (движок пробует заглохнуть) переводим переключатель кнопки выбора режимов горючего в положение «ГАЗ».
  • Винтом 1 стараемся выставить обороты холостого хода порядка 750-850 об/мин. Не давая движку заглохнуть при помощи дроссельной заслонки.
  • После выставления устойчивого холостого хода начинаем аккуратненько заворачивать винт 2 и находить момент, когда автомобиль начнет поменять свою работу, пытаясь заглохнуть.
  • Дальше открытием дроссельной заслонки доводим обороты мотора до 3000.3500, поддерживаем их, и начинаем закручивать винт подачи на смесителе (при 2 камерах закручиваем винт подачи «I» 1-й камеры)пока не услышим что движок становится «вялым» — это переходной момент.
  • После обнаружения такового поведения мотора винт подачи на смесителе откручиваем на 0,5 – 0,75 оборота и так оставляем.
  • Поновой винтом 1 на редукторе выставляем устойчивые обороты холостого хода порядка 750-850 оборотов. Откручиваем на 1 оборот винт подачи консистенции на смесителе «II» во 2 камеру. Проверяем настройку редуктора и дозатора автомобиля в движении, по мере надобности подкорректируем настройку.
READ  Замена масла в дсг 7 Skoda Yeti

По мере надобности роста либо уменьшения оборотов, при которых инжекторный движок сам перебегает на работу на пропано-бутановой консистенции, нужно:

  • методом проворачивания регулировочного сопротивления на кнопке переключателе достигнуть нужного значения подходящего параметра.

Для карбюраторного автомобиля время задержки автоматического отключения газа при пуске мотора на газовой консистенции регулируется аналогично методом проворачивания регулировочного сопротивления на кнопке переключателе по часовой стрелке (уменьшает), против часовой — наращивает.

На этом регулировка ГБО 2 поколения завершается.

Регулировка ГБО Atiker

Турецкая компания Atiker заходит в тройку глобальных фаворитов по производству ГБО. То, что компания поставляет свое оборудование в Европу, уже о многом гласит. Ну и не стали бы мы связываться с этой компанией, если б качество их продукции вызывало вопросы. Также у Атикер приятная стоимость, и оборудование подходит большинству автомобилей.

У бренда компьютерное ПО своей разработки, и регулировка ГБО Атикер делается только фирменной программкой. Интерфейс считается удачным, так как прост и понятен. Редукторы компании отличаются компактностью, и отлично себя зарекомендовали даже с газом низкого свойства. Но злоупотреблять, естественно, плохим топливом не стоит.

Настройка ГБО STAG

Польская компания STAG более известна собственной электроникой – контроллеры (ЭБУ), диагностические сканеры, эмуляторы форсунок. Последние разработки – контроллеры на «шустрой» 32-битной платформе – отлично работают на современных авто с системами впрыска, так как в состоянии поддерживать высшую скорость открытия газовых форсунок.

Продукция компании отлично совместима с «чужими» элементами ГБО – с агрегатами других брендов. Во всяком случае, спецы центров Время Газа с регулировкой ГБО на STAG-контроллерах особенных заморочек не выявили.

Настройка ГБО 2 поколения на инжекторе

На инжекторные движки обычно рекомендуется ставить более современные установки – системы 4-го поколения, о которых мы скажем далее, ведь их делали специально под инжектор. Но в неких случаях такая газификация лишена экономического смысла из-за преклонного возраста авто, потому автолюбители выбирают наименее совершенные системы. К слову, почти всегда установка и регулировка газа 2 поколения на авто с системой впрыска на техническом уровне вероятна.

Итак, пропан-бутан попадает в цилиндры уже в консистенции с воздухом через проставку-миксер меж дросселем и воздуховодом. Здесь есть аспект: в коллектор поступает уже готовая топливно-воздушная смесь, и чтоб защититься от случайного воспламенения консистенции вне цилиндров, система подачи пропана имеет предохранительный клапан – «антихлопок».

Настройка ГБО 2 поколения на инжекторном движке делается так же, как и на карбюраторе – винтами (см. выше) на редукторе-испарителе и дозаторе (регистре мощности). Правильность регулировок проверяется при диагностике. На автомобилях без оборотной связи OBD II (Lanos и т. д.) основным проверочным звеном становится газоанализатор. Настройка газа 2 поколения считается завершенной, когда все характеристики в норме.

Регулировка ГБО на карбюраторных автомобилях

Из-за отсутствия управляющей электроники, основным агрегатом, отвечающим за правильность впрыска газа в установках 2-го поколения, является редуктор-испаритель. Основная сложность тут состоит в методе механических регулировок, и проверке правильности опций. Дело в том, что полагаться приходится на характеристики газоанализатора. Потому мы всегда советуем рассчитывать в этом вопросе на экспертов.

Настройка ГБО 2 начинается с регулировок холостого хода. Все работы проводятся на прогретом моторе, дополнительные потребители энергии, действующие на обороты ДВС, – кондиционер, печка, обогрев, свет – отключаются. По другому регулировка ГБО на карбюраторных автомобилях будет неправильной.

READ  Регулировка клапанов 402 в 2 приема

Итак, винт алчности (регистр мощности) находится в положении открыто. Винт холостого хода закрыт.

Запускаем мотор в штатном режиме – на бензине. Потом переводим кнопку управления режимами в среднее положение, и даем выработаться остатку бензина в карбюраторе. Как начинается нестабильная работа мотора, включаем газовый режим.

Настройка ГБО 2 длится последующим образом: снимаем газовый рукав с редуктора, принудительно открываем клапан, и слушаем, идет ли газ. В случае, если газ не поступает – откручиваем винт холостого хода, пока не услышим легкое шипение. После того как услышали шипение, устанавливаем газовый рукав назад на редуктор и подключаем провода на клапан. После запускаем авто на газе. И проводим регулировку при помощи газоанализатора.

Последующий шаг – регулировка ГБО 2 под нагрузкой. Для этого повышаем обороты в статичном положении, смотрим на характеристики газоанализатора и по мере надобности приоткрываем винт алчности (регистр мощности).

К слову, к настройкам следует приступать при стопроцентно исправном карбюраторе – когда машина на бензине работает без приреканий. Если расход газа равен бензиновому, это совершенно точно показывает на неверное смесеобразование.

Регулировка ГБО 4 поколения: мероприятия

В авто на системе впрыска горючего за все отвечает компьютер. С него и необходимо начинать. То же касается ЭБУ газобаллонной установки – на станциях «Время Газа» не просто сбрасывают ошибку, а выявляют причину ее появления. Но главное – избавляют ее!

Почему вчера «ласточка» летела, а сейчас – как будто за «хвост» кто-то держит?

Обстоятельств масса: от очевидной нехватки газа из-за заморочек с мультиклапаном либо недогрева редуктора до базовой – данная система ГБО не подходит определенному авто.

Отлично, если дело в регулировке мультиклапана либо в малом уровне охлаждающей жидкости. Ужаснее, когда приходится шокировать клиента заменой форсунок и редуктора, так как они не соответствуют мощности мотора.

Так бывает, когда установка осуществлялась неквалифицированными мастерами. В наших центрах установки и регулировки ГБО в Киеве схожая ситуация просто недопустима. И на установленное ГБО мы даем гарантию.

Есть и другие предпосылки, почему машина «не едет». Вот только некие из их:

  • засор газовых фильтров;

(поломка характеризуется понижением мощности, провалами при перегазовках)

  • настало время делать ревизию редуктора-испарителя;

На такую идея наводит задачи с переключением на газ, отсутствие тяги на средних оборотах, завышенный расход газа. В таком случае поможет регулировка редуктора ГБО.

  • износ форсунок либо некорректная их калибровка;

Также характеризуется высочайшим расходом газа и понижением мощности ДВС.

  • газ неудовлетворительного качества…

В конце концов, сбои в работе могут и совсем не иметь связи с самим ГБО – неувязка в бортовой электросети, свечках, датчиках либо ВВ проводах. Ведь у их тоже ограниченный ресурс.

Эти, и другие поломки вводят в заблуждение электрические системы управления. А резкое изменение температуры либо влажности только провоцируют и ухудшают ситуацию – что ведет к скоплению «багов» в работе. Тут без компьютерной диагностики не обойтись. Потому сперва мы сканируем электронику – графики и опыт помогают найти, где находить причину понижения тяги.

Каждый бренд ГБО имеет собственный метод работы и конструктивные особенности. Хотя сам принцип функционирования газобаллонной установки остается постоянным. Не считая того, комплектации газового оборудования 1-го и такого же бренда могут иметь отличия. Часто, чтоб облегчить мастерам сервиса жизнь, производитель дает комплектациям отдельные наименования.

К примеру, итальянская компания Lovato употребляет наименования Easy Fast и Smart, хотя обе комплектации – это ГБО 4 поколения. А турецкий производитель ГБО Atiker применяет более замудренные аббревиатуры. Отличаются эти комплекты и опциями, и ценой, и назначением. Качество остается постоянным – оно всегда на высоте.

Большой расход газа? Настройка ГБО 2 и ГБО 3.го поколения.Atiker / Tomasetto. Два вида опции.

Регулировка ГБО

Есть неисправность ГБО?Оставьте заявку для консультации со спецом!

Современное газовое оборудование не терпит дилетантов. Если еще пару лет вспять обладатель авто вникал в работу установки вынужденно, из-за отсутствия высококачественного сервиса, то на данный момент таковой необходимости нет. Обращаться к экспертам необходимо к тому же так как аппаратура стала труднее и ошибки в настройках обходятся дороже.

Потому регулировка газового оборудования – быстрее удел компетентных мастеров-сервисменов, ежели повод собраться с друзьями в гараже.Настройка газобаллонной установки – это не только лишь регулировка редуктора ГБО, и манипуляции с винтами «жадности», да и IT-технологии. Полагаться на интуицию тут не стоит.

Даже если для вас покажется, что мотор работает нормально, а тяга вызывает экстаз, это не означает, что через пару-тройку 10-ов тыщ км пробега не случится неудача.В установках 4-го поколения способности крутить винты и совсем могут не понадобиться. Другое дело –компьютер с правильной программкой диагностики.

REDWINGSMX.RU 2021