Автопром

Проставки на автомобиль для увеличения клиренса

Что такое клиренс?

Е сли вы думаете, что дорожный просвет автомобиля, он же клиренс, – это расстояние от самой нижней точки на днище машины до опорной поверхности (дорожного покрытия), то вы ошибаетесь… Эту самую нижнюю точку отыскивают для измерения не на всей площади днища авто, а только на его так именуемой «центральной части». Понятие кажется расплывчатым, но есть легкие формулы для его расчета. Вникать в их смысла нет. Для простоты осознания «центральная часть» среднего автомобиля, применяемая для определения клиренса, смотрится приблизительно так (отмечено красноватым):

Как мы лицезреем, много точек нижней части кузова (отмеченные стрелками элементы подвески в зоне колес, брызговики, накладки порогов, наконечники глушителей и некие другие) не учитываются при определении клиренса и возможно окажутся (и оказываются!) приметно поближе к асфальту, ежели та точка, которая принята за опорную при определении официальной величины дорожного просвета. А если учитывать то, что заводские числа клиренса иномарок в большинстве случаев справедливы только для пустого автомобиля, без груза и пассажиров, то не приходится удивляться, когда городской автомобиль чиркает днищем на полностью безопасной грунтовке по дороге на дачу.

В конечном итоге многие автолюбители, не готовые брать джип либо хотя бы кроссовер, стремятся «приподнять» собственный автомобиль, чтобы сделать его более универсальным. Установкой шин большего поперечника из перечня допустимых производителем размерностей выигрываются добросовестные сантиметр-полтора высоты, но приобретение новых колес – дело не дешевое, а некие размерности к тому же редки. Потому значительную популярность получил способ поднятия кузова проставками. Давайте разберемся в его особенностях, плюсах и минусах.

Всё выше, и выше, и выше: как и зачем поднимать кузов автомобиля проставками

Глядя на машины, которые ездят по русским городам, можно подумать, что все автомобильные производители вступили в сговор и выпускают машины неправильной высоты. Как иначе объяснить то, что у огромной части нашего населения появляется желание то занизить автомобиль, то поднять его на недосягаемую высоту? Отложим пока вопросы занижения и поговорим о том, как и зачем автолюбители лифтуют свои машины проставками.

Что меняет проставка?

Проставка, установленная над опорой передней стойки, поднимает кузов над стойкой, увеличивая тем самым наклон А-образного нижнего рычага. В результате кузов и те его «цепляющиеся» части, которые реально были ниже официальных цифр дорожного просвета (пороги, кромки бамперов, брызговики и т.п.), «восстают» над дорогой на размер проставки (величина «Б» на картинке). При этом важно отметить, что положение точки «А», расположенной на рычаге в районе шаровой опоры, не меняется. Там, где вам на нелифтованной машине попался бы под рычаг пень или булыжник, вы зацепите его и на лифтованной. Увеличить подъем точки «А» можно лишь установкой колес большего диаметра.

Картинка выше относится к передней оси автомобиля. В случае же с задней осью все не так однозначно. Нет, если задняя ось также представляет собой независимую подвеску – тот же Макферсон или многорычажку — то эффект увеличения клиренса будет точно таким же, как и в первом случае. Однако если сзади автомобиль имеет «конструкцию телеги» (торсионную П-образную балку или ведущий неразрезной мост), то эффекта увеличения дорожного просвета даже в центральной части не происходит. Кузов приподнимается над мостом, а зазор между мостом и дорогой остается неизменным.

Однако это не означает, что проставки на «задок» в случае зависимой или полузависимой подвески бесполезны. Кузов все равно поднимается, а значит, уменьшается вероятность касания грунта на кочках задней частью порогов, бампером или глушителем.

Разумеется, как и любое нештатное вмешательство в конструкцию автомобиля, установка проставок – палка о двух концах. Одно она дает, а другое отнимает…

Первое, чего вы наверняка лишитесь – это гарантии на ходовую часть. К тому же надо четко понимать, что изначально просчитанное инженерами поведение подвески изменится. Слегка возрастет проходимость, но одновременно неизбежно ухудшится управляемость авто на высоких скоростях и при маневрах. Впрочем, массовая практика показывает, что если не увлекаться высотой, а ограничиться считающимися максимально разумными для седана или хэтчбека 15-20 миллиметрами, то отрицательное влияние будет не слишком существенным.

READ  Какой домкрат лучше для легкового автомобиля

В случае с подуставшими просевшими пружинами, на замену которых, к примеру, пока нет средств, проставки небольшой высоты и вовсе не дадут дополнительного подъема, а лишь вернут изначальное положение кузова по отношению к асфальту. Хотя мера это, безусловно, временная: ни «севшие» пружины, ни убитые амортизаторы никакими проставками не исцелить.

Конструкция проставок

Проставки делятся на передние и задние, различающиеся по конструкции. На полный «лифт», необходимый для увеличения проходимости автомобиля вне асфальта, устанавливают все четыре. Но иногда обходятся парой задних для частичного подъема, обычно требующегося при частых пробоях подвески и задевании днищем за неровности дороги от перевозки тяжелых грузов в багажнике или троих пассажиров на заднем диване.

Передние проставки (речь идёт о подвеске Макферсон) устанавливаются между опорой амортизаторной стойки и кузовом. Представляют они собой кольца из жесткого пластика или алюминия. Задние проставки устанавливаются между кузовом и пружиной заднего моста или балки. Выглядят они как «баранки» из плотной резины или полиуретана с диаметром, соответствующим диаметру пружины.

Установка проставок

Если все же решено устанавливать проставки, расскажем о технических нюансах этой процедуры, что позволит вам оценить свои возможности и определиться с порядком ее выполнения.

Для монтажа проставок на передок машины с Макферсоном необходимо полное снятие двух передних стоек. Разбирать снятые стойки не требуется.

В штатных верхних опорах удлиняются крепежные шпильки. Для этого придётся выбить родные шпильки, а на их место забить более длинные из комплекта. Другой путь — навернуть на родные шпильки резьбовые удлинители, которыми часто комплектуются проставки. После этого на наращенные крепежи “нахлобучивается” проставка, и стойка вместе с ней устанавливается на место.

Все вышеперечисленное — достаточно простая задача, с которой способен без особого труда справиться рукастый автолюбитель, располагающий чемоданчиком гаечных ключей и домкратом. Впрочем, что было рядовым занятием для отцов и дедов, сегодня способно вызвать ужас у их потомков, и в таком случае процедуру, наверное, лучше поручить неофициальному автосервису. Тем более, что после «лифтования» геометрия подвески меняется, и потребуется обязательная процедура регулировки углов схода и развала.

Установка задних проставок, как ни странно, несколько сложнее, чем передних. Формально она кажется проще: нужно полностью извлечь пружины, предварительно сжатые специальными стяжками, и запихнуть их обратно уже с проставками. Однако это лишь полдела.

Вам ещё придется удлинять амортизаторы, ибо из-за изменившейся геометрии подвески смещается рабочий ход их штоков. В статичном положении они оказываются вытянутыми практически до упора, что при работе на отбой (например, при попадании колеса в яму) вызывает жесткий удар. Поэтому амортизатор необходимо удлинить на толщину проставки (а лучше – плюс еще миллиметров десять). Делается это тремя способами.

Первый – замена «аморта» на более длинный, от другой модели автомобиля, но с аналогичными верхним и нижним креплениями. Узнать о существовании таковых можно на тематическом форуме по вашей машине. Тут как повезёт, ведь удлиненных амортизаторов, подходящих, что называется, «болт-он», может просто не оказаться в природе. В этом случае практикуется второй способ – удлинение штоков амортизаторов с помощью надставок, часто называемых «солдатиками». И третий – удлинение амортизатора снизу путем установки надставок проушины.

Ничуть не хуже удлинить амортизаторы не со стороны штока, а со стороны проушины. К родной проушине крепится болтом П-образная надставка, а уже она в свою очередь – к подвижным элементам подвески. Но надставки проушин, как и «солдатики», продаются далеко не на каждом шагу, они не универсальны, так что найти деталь, необходимую для вашей машины, может быть непросто. В этом случае частенько практикуется грубоватый, но вполне рабочий вариант. К проушине амортизатора приваривается через металлический удлинитель из профильной трубы новая проушина, отрезанная от неисправного аналогичного амортизатора. Иногда делаются и регулируемые удлинители: вторая проушина крепится к родной через две приваренные гайки-муфты и резьбовую шпильку, сделанную из прочного болта от головки блока цилиндров.

В любом случае не стоит забывать о том, что установка проставок, несмотря на ее популярность в народе и относительную безвредность, все же не является мероприятием, одобряемым производителем вашего автомобиля. В течение гарантийного срока вы можете получить неприятности, связанные с официальным обслуживанием, да и неграмотный монтаж проставок вкупе с удлинением амортизаторов способен доставить немало неприятностей.

Установка проставок для передней подвески

В данном случае рекомендуется использовать резиновые вставки, поскольку они частично нивелируют недостатки, связанные с увеличением клиренса. Дальнейшая работа проводится в несколько шагов:

READ  Сброс адаптации АКПП Kia Ceed jd

Чистый автомобиль устанавливается на ровную поверхность и приподнимается при помощи домкрата.

Снимаются передние колеса, открепляются стойки стабилизатора и тормозные шланги.

На передней стойке откручиваются крепления, а затем в конструкцию вкручиваются новые болты.

На новые крепления устанавливается приставка, после монтажа которой производится сборка всех снятых деталей.

Обратите внимание: для работы потребуется стяжка для пружин, разводной ключ, страхующая подставка и гаечные ключи.

Как ставить проставки под пружину

Перед началом работы необходимо решить, каким должен быть дорожный просвет. Так, например, у легковых автомобилей клиренс должен составлять 145. 200 мм.

проставки, автомобиль, увеличение, клиренса

Важно: установка проставок под пружины в передней и задней части транспортного средства различается, поэтому нужно учитывать все тонкости такой работы.

Плюсы и минусы установки проставок

Увеличение клиренса имеет несколько преимуществ, главное из которых. защитная функция. Также увеличение дорожного просвета положительно влияет на проходимость транспортного средства – этот фактор позволяет сделать из авто настоящий внедорожник. Возможность самостоятельного проведения монтажа, быстрая замена деталей, а также их доступность – дополнительные плюсы увеличения клиренса своими руками.

Несмотря на все описанные преимущества, такая процедура может привести к плохим последствиям:

  • смещение центра тяжести, которое делает более сложным управление транспортным средством;
  • нестабильность автомобиля при гололеде;
  • увеличение нагрузки, оказываемой на пружины и кронштейны амортизаторов;
  • изменение развала-схождения колес;
  • увеличение вероятности повреждения тормозных шлангов или отсоединения проводки, обеспечивающей стабильную работу важных узлов автомобиля.

Чтобы предупредить поломки и аварии на дороге, транспортному средству с повышенным клиренсом стоит уделять больше внимания.

Выбор проставок для разных автомобилей

Различия между подставками для увеличения дорожного просвета заключаются в материалах, из которых они были изготовлены. Существует несколько видов таких деталей:

  • Металлические. Они изготавливаются из меди, стали или алюминия, и поэтому являются долговечными. Единственный недостаток металлических деталей заключается в возможном увеличении коррозии кузова, вследствие электролиза, возникающего в точке соприкосновения изделия с основой подвески.
  • Полиуретановые. Обладают большой степенью сжатия и склонностью к деформации. Применение проставок из полиуретана может привести к повреждениям подвески. По этой причине, такие детали используются для езды в городских условиях.
  • Резиновые. Улучшают плавность движения и звукоизоляцию. У такой конструкции есть лишь один недостаток – повышенный износ, которому способствуют перепады температур.
  • Композиционные и пластиковые. Отличаются адаптацией к конструкции подвески транспортного средства. Элементы из таких материалов практически не вредят узлам автомобиля. Тем не менее, их запас прочности ограничен, и поэтому для активной езды по бездорожью изделия из пластика не подойдут.

Многие изделия универсальны, и поэтому одна деталь может использоваться для нескольких моделей авто. Так, например, проставки для DAEWOO Nexia могут применяться и для других автомобилей этой марки. Примечательно, что в качестве передних вставок следует использовать металлические изделия. На задние пружины, в свою очередь, можно установить детали из полиуретана, резины или композитных материалов.

Зачем нужна установка проставок

Перед началом установки проставок своими руками, следует ознакомиться с предназначением этих деталей. Увеличение клиренса может потребоваться в трех случаях:

если транспортное средство необходимо для передвижения по грунтовой дороге или бездорожью;

  • если дорожный просвет был уменьшен вследствие постоянного влияния нагрузок на пружины;
  • если человек решил заняться тюнингом, и повышенный клиренс является частью нового стиля автомобиля.
  • Примечание: вставки могут использоваться для смягчения динамической нагрузки на подвеску или изменение внешнего вида автомобиля.

    Как правильно ставить проставки для увеличения клиренса

    Потеря проходимости и получение транспортным средством механических повреждений днища – распространенные проблемы, решить которые можно с помощью специальных проставок. Одной из причин описанных ситуаций является низкий клиренс, который можно наблюдать у многих современных автомобилей. Данная статья будет полезна водителям, задающимся вопросом о том, как поставить проставки.

    Вся правда о проставках для увеличения клиренса. Установка проставок на микроавтобус Toyota Esquire

    Установка проставок для задней подвески

    Для задних пружин также рекомендуется применять резиновые изделия. Перед их монтажом проводятся подготовительные работы:

    • Снятие порогов, расположенных у багажника и задних дверей.
    • Задвижка задних кресел и демонтаж обшивки в багажнике.
    • Поднятие автомобиля.

    Все остальные действия идентичны с процессом установки деталей для передних пружин. Для наглядного ознакомления с принципами монтажа проставок, можно посмотреть

    Как правильно установить проставки под стойку

    Монтаж проставок под стойки имеет схожесть с процессом установки под пружины. Тем не менее, в этой работе есть несколько нюансов, которые нужно учитывать.

    Чтобы поставить проставки на передние стойки, требуется сделать следующее:

    Поднять автомобиль домкратом и демонтировать передние колеса.

    Отсоединить рулевые наконечники и рычаги.

    READ  Сколько литров бак на ВАЗ 2109

    Опустить стойку вниз и провернуть ее в сторону для удобства работы.

    Удалить старые болты и установить удлиненные, а затем надеть вставку, вновь соединив все узлы.

    Алгоритм действий, необходимых для установки деталей для задней подвески, не отличается от инструкции по монтажу вставок под переднюю стойку. Чтобы понять наглядно, каким образом проводится работа, можно посмотреть видео, на котором рассматриваются этапы выполнения работы:

    В данной статье была представлена подробная инструкция, которая поможет правильно установить проставки для автомобиля. Примечательно, что во время работы нужно учитывать рекомендации, которые помогут избежать негативных последствий тюнинга. Первым делом нужно прочитать руководство, прилагаемое к проставке. В нем часто перечисляются модели автомобилей, для которых предназначена эта деталь. Также рекомендуется монтировать их одновременно в передней и задней части автомобиля. иначе устойчивость автомобиля будет сильно нарушена.

    нужно отметить, что проверять установленные детали нужно каждые полгода (перед началом летнего и зимнего сезона). При наличии малейших повреждений, встроенные элементы рекомендуется заменить, купив новые изделия. Такие действия исключат возможность возникновения аварийных ситуаций на дороге, и защитят узлы автомобиля от повреждений.

    Проставки на автомобиль для увеличения клиренса

    Так. Встановлення таких виробів допоможе захистити вузли та деталі транспортного засобу від механічних пошкоджень під час їзди по неякісному дорожньому покриттю або по бездоріжжю. Також проставки для збільшення кліренсу будуть корисними в момент наїзду на сторонні предмети.

    Алюмінієві проставки для збільшення кліренсу мають великий запас міцності та стійкості до механічних пошкоджень. А наявність спеціального полімерного покриття забезпечує виробам додатковий захист від корозії. Отже в даному випадку вибір є очевидним.

    Висота збільшення кліренсу (дорожнього просвіту) після встановлення проставок залежить від декількох факторів:

    • маси автомобіля – чим легший автомобіль, тим більшим є підйом;
    • стану пружин підвіски – чим «свіжіші» пружини, тим вище;
    • стану амортизаційних стійок – чим «свіжіші» стійки, тим вище;
    • висоти обраних проставок;
    • типу підвіски.

    Для встановлення проставок на пружини чи амортизатори необхідно демонтувати колесо, зняти амортизуючий механізм, замінити на ньому болти, зафіксувати проставку та повторити всі дії в зворотній послідовності. Монтаж проставок під стійки за наявності певних навичок та спеціального інструменту можна виконати самостійно. Однак, якщо ви бажаєте, щоб деталь повноцінно виконувала свої функції, рекомендуємо довірити процедуру встановлення виробів спеціалістам нашої СТО – вони за помірну ціну швидко та якісно виконають всі роботи.

    Середня вартість таких деталей складає близько 520 грн. Однак ціна виробів може варіюватися залежно від моделі та модифікації транспортного засобу. Щоб купити проставки для збільшення кліренсу, вам достатньо зробити лише декілька кліків на нашому сайті.

    Увеличение дорожного просвета автомобиля может быть Опасным !

    Середня вартість послуг з встановлення проставок на авто складає близько 1400 грн. за комплект передніх та задніх деталей. Однак ціна на даний вид робіт може варіюватися залежно від моделі та модифікації транспортного засобу, що пов’язано з особливостями конструкції того чи іншого автомобіля.

    Вироби компанії «Автопроставка» виготовлено з алюмінію з полімерним покриттям. Завдяки такому поєднанню, наші проставки мають високий ступінь надійності та стійкості до корозії. А широкий асортимент, представлений на нашому сайті, дозволить підібрати деталь під будь-яку модель авто.

    Ми завжди відкриті для нових партнерів, готових надати свій інтернет-ресурс для розміщення наших автомобільних проставок. Також ми розглядаємо варіант співробітництва із зарубіжними партнерами, які зацікавлені в реалізації наших виробів.

    Щоб отримати більш детальну інформацію щодо нашої партнерської програми або замовити проставки потрібної вам конфігурації, зв’яжіться з нашими менеджерами по телефонам, вказаним на сайті, або відправте свій запит нам на електронну пошту.

    Продаж проставок для збільшення кліренсу за оптовими цінами, які значно нижче роздрібних, здійснюється за індивідуальними умовами. Для того щоб стати оптовим покупцем і отримати персонального менеджера, зв’яжіться з нами за телефонами, вказаними на сайті, або задайте своє питання за допомогою форми зворотнього зв’язку.

    Ви можете оформити повернення, доставивши деталь що не підійшла, до нашого офісу. Після її огляду нашими співробітниками та при відсутності пошкоджень, повернення грошових коштів відбувається на місці.

    Можливий обмін деталі що підійшла на відповідну до вашого транспортному засобу. Якщо вартість автодеталі відрізняється в більшу сторону, різниця сплачується покупцем, якщо в меншу — продавцем.

    При відсутності ушкоджень, ми здійснюємо повернення коштів на банківську карту протягом 14 днів.

    проставки, автомобиль, увеличение, клиренса
    REDWINGSMX.RU 2021