Автопром

Пропала зарядка на ВАЗ 2112

Содержание

Нет зарядки на ВАЗ 2112 причины. Пропала зарядка на генераторе LADA 2112

Ребят подскажите что может быть? пропала зарядка на генераторе LADA 2112, генератор новый. диодный мост и щетки поменял. на приборке лампочка не пылает.Нет зарядки на ВАЗ 2112 предпосылки.

27 Комментарии и мнения владельцев on “ Нет зарядки на ВАЗ 2112 причины. Пропала зарядка на генераторе LADA 2112 ”

Взгляни крышку гены, под которой мост размещен. Не оплавлена ли она.

Если обычным языком отыскивай обрыв узкого провода который подходит к гене

На заведенной машине сбрось провод с акум.если движок работает. вскрывай «приборку» лампочка сгорела

Если генератор вправду рабочий то или рыле,или предохранитель. Но для начала удостоверься что провода верно подключены и силовой провод на генераторе запитан от АКБ

Поменяй лампочку на приборке, будет для тебя счастье, я не шучу, через нее плюс идет, она не пылает, плюс не идет…

Вообщем не пылает либо после запуска не пылает?

Меняй я недавна на двенашке менял. Диодный мост. Щетки. Сам генератор обмотка погорела а эти запчасти все ге. Изредка кому везет. Поставил новый и запамятовал. Вот кулибины здесь развелись. А кто менял запчасти не навечно ну и не дозарежает аккумулятор. Иди в магаз. Он стоит в размере 3500

3500 да это как пол двенашки проще выискать и поглядеть по поводу провода тоненькова чувак дело гласит

Какое напряжение указывает у меня тоже лампочка время от времени не работает а напруга при всем этом 13.5. 14.5 я и не заморачиваюсь

Лена, я два штуки перебрался на14 и оба работают перебираться руками необходимо

Олег, молодец подфартило. Но из 2-ух я сам соберу

Лампочку на приборка поменяй она цепью там идет

Там есть проводок он раздельно в гениратор втыкается через него лампочка контрольная пылает а еще он идет на возбуждение отыскивай в нем где то обрыв и будет для тебя счастье

Лена, нужно знать что переберать можно и из 10 не 1-го не сделать

Лена, менял подшипники щётки контактные кольца но переборка генератора это и взаправду незначительно лотерея

Евгений, если ты на 12 скинешь клемму можно попасть на смену мозгов не давай таких советов никому

Оксана, ну вот у на уже и эротика здесь появилась

Оксана, съебись дама, это группа ремонта ваза, у тебя тут нет власти.

Не в коем случае не вздумай клеммник отцеплять завеженном виде.мозги чертям будет.электричку покажи пусть замеры делает

Дело было не в бабине,дурачок посиживал в кабине!если не пылает лампочка на панели означает есть зарядка!

зарядка, ваза, 2112

Олег, я на «классике» гоняю там мозги одни,меж рулём и сиденьем. Не знал что там так все серьёзно. учту,запомню!

Провод взгляни на массу, окислился, и ремень ещё генератора у меня из за этого заряд не шел

У меня один клиент додумался лампу на возбуждение генератора поменять на должную….много размышлял в чем беда…пока до щитка с мультиметром не добрался

Да. а если пылает означает нет заряда при заведенной машине

Генератор ВАЗ 2107 назначение и основные функции

Работоспособность аккумуляторной батареи на ВАЗ-2107, как и на многих иных машинах, находится в зависимости от 3-х главных деталей: генератора, регулятора напряжений, систем соединения этих 2-ух устройств.

Машинная генераторная установка, генератор – это элемент, выполняющий задачки по обеспечению электроэнергией разные узлы автомобиля, также по обеспечению неизменным зарядом АКБ. К числу главных девайсов деталей генераторной установки относятся:

  • корпус с обмотками;
  • якорь;
  • выпрямитель тока;
  • стабилизатор.

Генераторная установка работает за счет привода – ремня, проходящего от шкива коленчатого вала.

Поломка регулятора

Регулятор – устройство, отвечающее за стабилизацию поступающего на аккумулятор напряжения. В случае появления поломки подлежит незамедлительной замене, потому что отремонтировать узел не представляется вероятным.

Диагностика и ремонтные работы

Диагностические мероприятия, нужные для установки заморочек с отсутствием зарядки аккумуляторной батареи, выполняются в последующем порядке:

  • следует закончить движение и заглушить мотор;
  • поднять капот и провести зрительный осмотр ремня;
  • проверить натяжение ремня – отверткой либо другим инвентарем. Обычное отклонение составляет 12-17мм;
  • если ремень ослаблен, следует подтянуть его. Для этого следует взять в руки ключ на 17 и открутить крепление генератора к кронштейну. С помощью отвертки подвиньте установку в сторону, далекую от цилиндров. Затяните крепление и сделайте повторную проверку натяжения;
  • проверьте наличие контакта меж АКБ и генератором с помощью тестера. Сделать это можно средством прикрепления устройства к плюсу на АКБ и клемме с аббревиатурой «30», расположенной на установке. Если тестер не показывает на наличие контакта – произведите замену кабеля;
  • используя вольтметр, получите данные о напряжении на выводных разъемах батареи. Обычный показатель – 11-12 вольт, в рабочем состоянии – 13,5-14 вольт.

Если приобретенные данные несопоставимы с нормальными величинами, поломку следует находить в многофункциональных узлах генераторной установки, после ее снятия с машины.

Обрыв в цепи и окисление клемм

Аккумулятор автомобиля ВАЗ-2107 закончит заряжаться в случае появления обрыва проводов, соединяющих меж собой разные части генераторной установки. Электронная цепь, обеспечивающая неизменный заряд машинной батареи, очень ординарна: один кабель соединяет накопительное устройство с выводом на генераторе. Для того чтоб найти делему, следует проверить наличие контакта меж обозначенными узлами.

Входные и выходные клеммы также могут деградировать в итоге долговременной эксплуатации. Проверить их высококачественное состояние можно средством зрительного осмотра.

Ремонт генератора

В этом случае если вы генераторная установка была демонтирована, а в ее девайсов деталях обнаружены проблемы, следует произвести работы по их замене. Ремонт генератора ВАЗ-2107 осуществляется таким макаром:

  • зафиксируйте крыльчатку с помощью отвертки;
  • открутите болты фиксации;
  • снимите детали шкива;
  • открутите болты, крепящие крышку. Вытащите шпильку;
  • с помощью молотка сбейте крышку статора;
  • удалите втулку, расположенную под фронтальной крышкой, которую также необходимо убрать;
  • осторожными ударами молотка вышибите ротор;
  • открутите гайки, крепящие выпрямитель к выводам обмоток;
  • открутите гайку с аббревиатурой «30» и уберите шайбу;
  • сделайте замену конструктивных частей;
  • произведите сборку устройства;

На этом работа по замене деталей генератора закончена.

Отсутствие зарядки ВАЗ 2107

Русский и русский автомобиль ВАЗ-2107 – это классика российского автопрома прошедшего столетия. Невзирая на то, что данная машина обладает по-настоящему не малым припасом прочности, года идут: разные части, и многофункциональные узлы тс начинают давать сбои.

Нередко водители знаменитой «семерки» сталкиваются с поломкой АКБ. Лампа, свидетельствующая об исправности устройства, просто перестает пылать, а сама электронная батарея отрешается заряжаться. В данной статье тщательно рассказывается о том, почему теряется зарядка на АКБ ВАЗ-2107, и что с этим делать.

  • Генератор ВАЗ 2107 предназначение и главные функции
  • Нет зарядки – признаки
  • Сигнальная лампа
  • Стремительная разрядка АКБ
  • Понижение производительности электрического оборудования
  • Предпосылки отсутствия зарядки
  • Обрыв ремня
  • Ослабление ремня
  • Обрыв в цепи и окисление клемм
  • Выход из строя выпрямительного модуля
  • Поломка регулятора
  • Неисправность фазовых обмоток
  • Что делать, если аккумулятор бурлит
  • Диагностика и ремонтные работы
  • Натяжение ремня генератора
  • Видео натяжение ремня
  • Демонтаж генератора
  • Видео снятие генератора
  • Проверка выпрямительного модуля стабилизатора и обмоток
  • Ремонт генератора
  • Видео ремонт генератора ВАЗ 2107
READ  Замена сайлентблоков задней балки Passat б3

Схема подключения генератора ВАЗ-2110

Подключить генератор на автомобиль ВАЗ 2110 не составит труда. Все, что необходимо, это обзавестись гаечными ключами и терпением. Для начала необходимо найти, какой стороной устанавливается механизм. Здесь все очень просто. Стоит только поглядеть на крепления и размещение роликов. После чего следует поместить устройство на место посадки.

Последующий шаг заключается в подключении плюсового и минусового проводов. Плюсовой провод обычно красноватый и толстый. Минусовой мало меньше, темного или кофейного цвета. Провода необходимо расположить по местам на генераторе и прочно зажать их гайками. Следует убедиться, что провода накрепко и прочно зафиксированы. От этого зависит, как отлично будет поступать с него электричество. После чего можно зафиксировать устройство на его месте посадки при помощи болтов. Дальше, накидываем ремень и заводим автомобиль, чтоб проверить его работоспособность.

Если нет зарядки, то следует приступать к детализированной диагностике устройства. Для начала разглядим схему цепи зарядки ВАЗ 2110. Схема электронных соединений генератора на автомобиле ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112:

1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – монтажный блок; 4 – выключатель зажигания; 5 – контрольная лампа неисправности генератора в щитке приборов

Плавает напряжение зарядки на ВАЗ 2110

Какой заряд выдает генератор

Многих интересует вопрос о том, сколько же генератор должен выдавать для нормального функционирования.

Здесь параметры напрямую зависит от текущего состояния автомобиля.

  • Если двигатель холодный, только включается, тогда напряжение составит в норме 14,1-14,4 Вольт;
  • Если проверять напряжение после длительных поездок в условиях пробок, тогда генератор будет выдавать уже меньше, около 13,9-14,1В.

Обслуживание генератора в целях профилактики

Для начала рассмотрим, как происходит обслуживание генератора:

  • В первую очередь, подразумевается очистка наружных поверхностей.
  • Обслуживание генератора заключается и в проверке крепления устройства к мотору.
  • В тщательной проверке надежности навесного оборудования с генератором и регулятором напряжения.
  • Проверить надо также приводной ремень генератора, ведь в случае слабого натяжения устройство нормально функционировать он не будет. Эту самую проверку рекомендуется проводить каждые 10 тысяч километров пробега.
  • Нужно также проверить состояние ремня генератора, на котором не должно быть никаких трещин или расслоений.
  • Проверяется состояние подшипников(Washing machine.Замена подшипников генератора на ВАЗ 2112 своими силами) этого устройства. Данная проверка подразумевает демонтаж ремня и вращение ротора рукой. Если в процессе обнаружатся заедания или люфт, а также щелчки или шум – подшипники придется заменять.

Неисправности

Есть две основные причины, из-за которых генератор перестает должным образом обеспечивать зарядку.

Случается такое у тех, кто любит устанавливать многочисленное дополнительное оборудование, которое питание за счет генератора, то есть требует электроэнергии. Это могут быть динамики, электронасосы, видеоустройства и пр. Штатный генератор на такие нагрузки не рассчитан, потому теряет эффективность

ВНЕЗАПНО ПРОПАЛА ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРА ВАЗ 2110,2111,2112.

Чтобы обеспечить работу электрооборудования, дополнительно установленного на автомобиль, многие решают установить более мощную аккумуляторную батарею при штатном генераторе. Несоответствие мощностей приводит к тому, что генератор перестает обеспечивать должную зарядку более мощного аккумулятора. Так ему попросту не хватает для этого ресурсов

Почему генератор не даёт зарядку на аккумулятор и как это исправить

786) ВАЗ 2112: ликвидируем неисправности генератора

  • Описание работы аккумулятора
  • Что стоит на ВАЗ 2110
  • Симптомы неисправностей
  • Отсутствие зарядного процесса
  • Почему генератор не заряжает аккумулятор автомобиля?
  • Схема подключения генератора ВАЗ-2110
  • Неисправности
  • Какой заряд выдает генератор
  • Контроль остальных элементов системы зарядки
  • Плавает напряжение зарядки на ВАЗ 2110
  • ВАЗ (Lada) 2110 1995 — 2007
  • Поиск причин неисправностей
  • В каких случаях требуется замена генератора?
  • Обслуживание генератора в целях профилактики
  • Видео «Какой аккумулятор выбрать»
  • Рекомендуем посмотреть:

Как найти причину отсутствия зарядки аккумулятора

Первым признаком отсутствия зарядки – это загорание контрольной лампы на приборном щитке или если стрелка вольтметра не находится в зеленой зоне при работающем двигателе. Более точно можно проверить напряжение на аккумуляторе с помощью мультиметра.

При работающем двигателе напряжение на аккумуляторе должно быть – 13,9±0,3 В. Если зарядка аккумулятора нет, напряжение будет составлять примерно 12 В.

Предупреждение: чтобы избежать выхода из строя ЭБУ и реле регулятора, запрещается при работающем двигателе снимать клеммы АКБ.

Повышенное или пониженное напряжение бортовой сети вредит аккумулятору. В первом случае выкипает электролит, во втором – он разряжается, что приводит к выходу из строя АКБ.

Чтобы найти неисправность и устранить ее, понадобятся следующие инструменты и приборы:

  • контрольная лампа 12 В;
  • мультиметр;
  • нож;
  • плоская отвертка;
  • пассатижи;
  • наждачная бумага.

Пропала зарядка на ВАЗ 2107?

Если вы вдруг заметили, что на вашем автомобиле ВАЗ 2107 пропала зарядка аккумулятора, данную неисправность немедленно надо устранить. Если эксплуатировать автомобиль без зарядки, то аккумулятор очень быстро сядет и вам придется воспользоваться эвакуатором или буксиром.

Чтобы найти причину отсутствия зарядки аккумулятора и как устранить данную проблему необходимо начать с теории.

Причины отсутствия зарядки аккумулятора

Для правильной работы системы зажигания и других электрических схем ВАЗ 2107 напряжения в бортовой сети должно быть постоянным. При не работающем двигатели, постоянное напряжение поддерживает аккумулятор. После запуска двигателя, вступает в работу генератор автомобиля, он обеспечивает зарядку аккумулятора и поддерживает напряжения бортовой сети в пределах 13,6-14,2 вольт.

Независимо от оборотов напряжение на генераторе должно оставаться постоянным. Это обеспечивается реле-регулятором, которое в зависимости от оборотов меняет напряжение цепи генератора. Если напряжение падает ниже допустимого уровня, ток обмотки повышается, повышая выходное напряжение и наоборот.

Если нет зарядки на ВАЗ 2107, возможные причины могут быть следующими:

2112 нет зарядки.

  • плохой контакт или обрыв в сети возбуждения выходного напряжения генератора;
  • неисправно реле-регулятор;
  • обрыв ремня генератора.

Устранение неисправности работы генератора следует, прежде всего, начать с выявления причины отсутствия заряда АКБ.

Устранение отсутствия зарядки аккумулятора

Первым делом стоит проверить натяжение ремня генератора – именно он приводит в действие генератор и помпу охлаждающей жидкости, поэтому данная неисправность может проявляется еще и перегревом двигателя.

Если не горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2107, а по вольтметру показывается нормальное напряжение бортовой сети и при этом аккумулятор не заряжается, очевидно причина в контактах на клеммах.

Нужно снять клемы с аккумулятора и зачистить их наждачной бумагой. Если зарядка не появилась, необходимо сделать замер напряжение на выходе «30» генератора при работающем двигателе. Если показания напряжение на данном выходе и аккумуляторе имеют сильное отличие, надо зачистить контакты и проверить провод, идущий от генератора до АКБ. Если провод неисправен, то он подлежит замене.

Если напряжение в бортовой сети в пределах при работающем двигателе, но при включении фар оно падает, причина в слабом натяжении ремня генератора. При повышенной нагрузки слабый ремень пробуксовывает. Правильная натяжка ремня, это когда при усилии 10 кгс он должен прогибаться на 12-17 мм.

Еще одной причиной отсутствия зарядки может быть замыкание или обрыв обмотки статора или ротора, а так же пробитый диод выпрямителя на генераторе.

Диоды можно проверить при помощи контрольной лампы или мультиметра, чтобы проверить их сопротивление. Для проверки диодов при помощи контрольной лампой надо снять клемму «» с аккумулятора и подсоединить контрольную лампу одним концом к плюсовой клемме, а другим нужно последовательно коснуться трех болтов, показанных на рисунке ниже. Потом проделать ту же самую операцию, только с клеммой «-». Если контрольная лампа загорается, значит проверяемый диод пробит.

При выходе из строя одного из диодов необходима заменить диодный мост в сборе.

Неисправность обмотки статора можно определить мультиметром, замерив сопротивления между болтами крепления выпрямительного блока. Если контакт между ними отсутствует, значит есть обрыв обмотки. В данном случае меняется обмотка или генератор в сборе.

Наверно самая распространенная причина поломки генератора – это износ щеток. Для их проверки, необходимо снять щеточный узел. Длина щеток должна составлять более 5 мм, в противном случаи их нужно заменить. Также щетки могут заклинить или перекоситься в колодцах.

READ  Не работает блок индикации ВАЗ 2110

Примечание: генератор инжекторной ничем не отличается от генератора карбюраторной версии ВАЗ 2107. Все советы по ремонту и проверке генератора актуальны для обеих модификаций автомобиля.

Когда генератор не дает зарядного тока или дает его незначительно

Это также распространенная неисправность, связанная с несколькими причинами:

Генератор не дает зарядку ваз 2110 поиск причины

  • Общий обрыв в цепи.
  • Пробуксовка приводного ремня.
  • Зависание щеток генератора.
  • Ротор задевает полюса статора.
  • Оборвалась цепь возбуждения.

Когда генератор дает ток но нормальный заряд АКБ не обеспечивается, то вэтом случае наблюдаются следующие явления:

  • Витковое замыкание или опять же обрыв цепи из фаз статора.
  • Генератор плохо контактирует с регулятором напряжения, вернее с его массой.
  • Срабатывает реле защиты регулятора напряжения, которое вызвано замыканием в цепи генератора.
  • Проблема с щеткам, которые зависают.
  • Если зависают щетки генератора, то поможет устранить проблему демонтаж генератора, с последующим снятием щеточного узла. Щеткодержатель и щетки очищаются от грязи и пыли, проверяется усилие щеточных пружин.
  • Если подгорают контактные кольца, то их необходимо зачистить или проточить, в зависимости от стадии.
  • Если наблюдается обрыв в цепи, то нужно найти и устранить его.
  • Если ротор задевает за полюса статора, нужно проверить работу подшипников, места их посадки. Поврежденные детали, естественно, нужно будет заменить.
  • Если неисправен регулятор напряжения, то его надо полностью заменить – ремонт не поможет.
  • При плохом контакте генератора с регулятором проверяется целостность провода, который идет на массу и надежность контактов.
  • Если срабатывает реле защиты регулятора напряжения из-за замыкания в цепи, то нужно найти мести и устранить неисправность.
  • Если износились щетки, придется заменить их новыми.
  • Если контактные кольца замаслились или загрязнились, то нужно будет протереть их тканью, смоченной ацетоном.
  • Если неисправен регулятор напряжения, то нужно проверить его и при необходимости заменить на новый.
  • Если наблюдается витковое замыкание или обрыв цепи одной из фаз обмотки, то нужно будет разобрать генератор и проверить состояние обмотки. В случае неисправной обмотки, ее полностью заменяют.
  • При износе подшипников их заменяют.
  • При износе посадочного места подшипников заменяется крышка генератора.
  • При межвитковом замыкании обмотки статора, заменяют статор.

Какой заряд выдает генератор

Многих интересует вопрос о том, сколько же генератор должен выдавать для нормального функционирования.

Здесь параметры напрямую зависит от текущего состояния автомобиля.

  • Если двигатель холодный, только включается, тогда напряжение составит в норме 14,1-14,4 Вольт;
  • Если проверять напряжение после длительных поездок в условиях пробок, тогда генератор будет выдавать уже меньше, около 13,9-14,1В.

Неисправности генератора на которые следует обратить первоочередное внимание

Вот и все вышеперечисленные методы проверки состояния генератора ВАЗ 2112, проводимые в целях профилактики. А теперь перейдем к более подробному анализу неисправностей генератора и узнаем, как их устранять.

Решение проблем

  • Слабый контакт. Ослабление контакта может происходить по причине загрязнения, попадания масла на щетки, контактные кольца. Также контакт может ухудшиться из-за усадки пружин, которые давят на щетки, либо зависли щетки. Подобные явления приводят к повышению сопротивления возбуждения и порой способны оборвать цепь. Для устранения проблемы иногда достаточно просто обработать поверхности ветошью, вымоченной в бензине. Если щетки износились, их лучше заменить. Параллельно проверьте состояние пружин, колец. Кольца окисляются, потому обработайте их стеклянной наждачкой.
  • Оборвалась обмотка. Если это произойдет, пропадет зарядка АКБ. Для определения проблемы положите руку на аккумулятор. При наличии обрыва устройство начнет греться. Если хотите более точную проверку, тогда отключите конец обмотки возбуждения от щетки и подсоедините к нему и зажиму Ш провода АКБ, используя вольтметр или лампочку. При наличии обрыва лампа не загорится, а стрелка вольтметра не сдвинется с места. Проверьте каждую катушку отдельно, чтобы определить, какая из них не дает генератору работать. Внутренние катушки подлежат замене, а внутренние паяются.

Схема агрегата

  • Замыкание между витками. Межвитковое замыкание может произойти в любой катушке обмотки возбуждения. Если такая ситуация произошла, обмотка начнет греться, ток возбуждения увеличится. Для проверки обязательно измерьте показатели сопротивления каждой катушки. Для этого вам пригодится вольтметр.
  • Замыкание на корпусе ротора. Такая поломка приводит к тому, что вся обмотка возбуждения замыкается. Генератор прекращает свою работу. Наиболее распространенным участком замыкания являются места вывода концов обмотки к кольцам ротора. Для проверки используйте лампочку на 220В. Один провод следует подключить к любому контакту кольца, а второй — на сердечник или вал ротора. Если замыкание имеется, тогда лампочка включится. Эксплуатация автомобиля с таким генератором невозможна. Необходимо изолировать или полностью заменить неисправную обмотку. Первый вариант подойдет только для того, чтобы доехать до СТО и провести полноценный ремонт.
  • Замыкание на фазной обмотке. Такого рода проблема возникает из-за того, что разрушается изоляция, имеющаяся между витками катушки статора. Если это произошло, генератор начнет сильно греться, аккумуляторная батарея не будет получать достаточный заряд, так как это происходит при высоких показателях оборотов коленчатого вала.
  • Замыкание статора на корпусе. Как и в случае с другими перечисленными вариантами замыкания, в этой ситуации генератор начинает перегреваться, гудеть, его мощность существенно падает. Для проверки вам потребуется лампочка с мощностью 220В. Один провод подключается к сердечнику, а второй — на вывод обмотки. Любой. При наличии замыкания ваша лампочка загорится. Чтобы устранить проблему, достаточно просто заменить вышедшую из строя катушку.
  • Плюсовой зажим замыкает на корпус. Такая неисправность неприятна тем, что она не просто перегревает ваш генератор. Также из-за данного замыкания происходит пробой диодов выпрямительного блока. Оттуда проблема переходит на аккумуляторную батарею, которую может попросту замкнуть. Не редко замыкание приводило к полному выходу аккумулятора из строя. Хотя чаще всего он просто полностью разряжается.
  • Механические проблемы. Если принимать во внимание все возможные механические неполадки генератора, тогда на первом месте по частоте будет растяжение ремня. Это наиболее популярная поломка в случае с ВАЗ 2110. Если это произойдет, шкив начнет серьезно перегреваться, у аккумуляторной батареи будет недостаточная зарядка. Не лишним мероприятием является проверка качества всех контактов, наличия обломов соединений и прочих возможных механических проблем.

При обнаружении проблем с генератором следует незамедлительно приступать к мероприятиям, направленным на устранения поломки. Если опыта нет, обращайтесь исключительно на проверенные станции технического обслуживания.

Генератор — это сердце электросистемы вашего автомобиля. Словно главный орган человека, он обеспечивает питание всех приборов, устройств. Потому к нему следует относиться очень бережно и при возникновении неполадок не затягивать с ремонтом.

Как известно, на ВАЗ 2112 генератор является достаточно надежным устройством, выдерживающим вибрации двигателя, высокую температуру, воздействие внешней среды и т. д. В ВАЗ 2112 неисправности генератора обусловлены длительной работой этого устройства, замыканием или другими причинами. В ВАЗ 2112 неисправности на генераторе могут дать о себе знать в самый неподходящий момент.

Что стоит на ВАЗ 2110

Для автомобилей ВАЗ 2110 предусматривается установка двух типов генераторов, в зависимости от установленного двигателя.

  • Для карбюраторных моделей устанавливается генератор с номером 9402.3701.
  • Если двигатель инжекторный, тогда каталожный номер используемого генератора будет 3202-3771. Он имеет поликлиновый ремень.

Вне зависимости от типа установленного двигателя и генератора соответственно, неполадки на устройствах встречаются одни и тех же, потому процедура проверки и ремонта в обоих случаях идентична.

Обслуживание генератора в целях профилактики

Для начала рассмотрим, как происходит обслуживание генератора:

  • В первую очередь, подразумевается очистка наружных поверхностей.
  • Обслуживание генератора заключается и в проверке крепления устройства к мотору.
  • В тщательной проверке надежности навесного оборудования с генератором и регулятором напряжения.
  • Проверить надо также приводной ремень генератора, ведь в случае слабого натяжения устройство нормально функционировать он не будет. Эту самую проверку рекомендуется проводить каждые 10 тысяч километров пробега.
  • Нужно также проверить состояние ремня генератора, на котором не должно быть никаких трещин или расслоений.
  • Проверяется состояние подшипников(Washing machine.Замена подшипников генератора на ВАЗ 2112 своими силами) этого устройства. Данная проверка подразумевает демонтаж ремня и вращение ротора рукой. Если в процессе обнаружатся заедания или люфт, а также щелчки или шум – подшипники придется заменять.
READ  Как отполировать фары на автомобиле

Пропала зарядка на ВАЗ 2112 16 клапанов

если напруги меньше — проверяй щетки-подкова, если больше — подкова

и!! ! на инжекторе НАЛЬЗЯ ОТКЛЮЧАТЬ АКБ ПРИ ЗАВЕДЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ — СПАЛИШЬ МОЗГИ. !(из теории — генератор выдает не ПОСТОЯННЫЕ стабилизированные 12(14) вольт, а пульсирующие — вот эти пульсы и гробят всю электронику. а АКБ все эти пульсации гасит. )

Если генератор перестал давать зарядку, ничего хорошего в этом нет. Необходимо сразу приступать к поиску причины такой неисправности. В противном случае все ваше электрооборудование окажется без питания, а аккумулятор в скором времени полностью сядет.

Если генератор работает хорошо, тогда аккумуляторная батарея не будет нуждаться в дополнительной зарядке специальными устройствами в течение многих месяцев, порой даже лет. В АКБ стабильно будет сохраняться минимум 60% заряда. Таким образом, аккумуляторы постоянно восполняют запас заряда за счет работы генератора.

Внешний вид устройства

Неисправности

Есть две основные причины, из-за которых генератор перестает должным образом обеспечивать зарядку.

Случается такое у тех, кто любит устанавливать многочисленное дополнительное оборудование, которое питание за счет генератора, то есть требует электроэнергии. Это могут быть динамики, электронасосы, видеоустройства и пр. Штатный генератор на такие нагрузки не рассчитан, потому теряет эффективность

Чтобы обеспечить работу электрооборудования, дополнительно установленного на автомобиль, многие решают установить более мощную аккумуляторную батарею при штатном генераторе. Несоответствие мощностей приводит к тому, что генератор перестает обеспечивать должную зарядку более мощного аккумулятора. Так ему попросту не хватает для этого ресурсов

Пропала зарядка на ВАЗ 2114 инжектор: причины и способы их устранения

Иногда в ходе длительной эксплуатации автомашины ее владелец сталкивается с тем, что нет зарядки на ВАЗ 2114, то есть батарея не заряжается при работающем генераторе. Подобная ситуация довольно неприятна, ведь АКБ может полностью разрядиться, в результате чего автомобиль просто не заведется в нужный момент. Отчего подобное может произойти и как выйти из этой ситуации — расскажем ниже.

Поломки генератора и их устранение

Если оказалось, что все оборудование установлено правильно, то следует начать проверять электрическую цепь генератора. Первое, что в данном случае нужно осмотреть — это контакты. Если они ослабли — их следует подтянуть, если окислились — зачистить. Такая, казалось бы, «мелкая неприятность» вполне может стать причиной того, что генератор очень плохо заряжает батарею (или даже совсем не заряжает).

После проверки контактов нужно проверить натяжение приводного ремня. Если он очень ослаб, то вполне вероятно его проскальзывание и крайне плохая передача вращения на вал генератора. После подтяжки ремня зарядка АКБ при работающем двигателе должна восстановиться.

Следующим пунктом проверки работоспособности генератора являются его графитовые щетки. Они, как и любые другие графитовые щетки на любом другом устройстве со временем истираются. Проверить их состояние можно просто визуально — если от щеток мало что осталось и они плохо контачат с ротором, значит их следует заменить новыми. После этого генератор должен вновь заработать.

Степень износа щеток следует проверять периодически, не дожидаясь их полного истирания и начала проблем в бортовой сети автомашины.

Иногда, если генератор не дает зарядку ВАЗ 2114, причины могут крыться и в нем самом. Чаще всего к его поломке приводят замыкания обмоток ротора либо статора, выход из строя подшипников и другие причины. Узнать о том, что генератор вышел из строя, можно по горящей сигнальной лампочке в салоне. В этом случае не остается ничего другого, как заменить генератор на новый, поскольку починить его в случае замыкания — практически нереально.

Поиск неисправностей — с чего начать

Первое, что следует проверить — это наличие перегрузки в бортовой сети. Безусловно, если в вашей автомашине не установлено ничего, кроме стандартной магнитолы, то делать этого не нужно, но если вы — любитель тюнинга, то проверку следует начать именно с этого варианта.

Для того, чтобы проверить нагрузку на сеть, потребуется хотя-бы визуально оценить количество дополнительно установленных световых и звуковых приборов, а также сравнить их суммарную мощность с мощностью генератора.

Если в конечном счете окажется, что две эти величины примерно равны либо потребляемая мощность даже превышает генерируемую, то нужно будет удалить некоторые устройства (чем именно «пожертвовать» — решать вам).

После этой процедуры нужно будет запустить автомобиль и проверить работу генератора. Если аккумуляторная батарея начнет заряжаться, значит причина была именно в перегрузке.

О том, что вырабатываемая генератором мощность — не безгранична — всегда следует помнить в момент подключения к бортовой сети автомашины новых электронных устройств.

Второе, что нужно будет проверить — это соответствие установленных в машине генератора и аккумулятора. Так, некоторые автомобилисты, устанавливающие дополнительное оборудование на свое авто, ставят и аккумуляторные батареи увеличенной мощности, думая, что они смогут обеспечить энергией все вновь смонтированные приборы.

На самом деле, это далеко не так. Если мощность АКБ превышает мощность генератора, то последний просто не сможет ее полностью зарядить, благодаря чему в бортовой сети только увеличатся энергопотери. Об этом следует всегда помнить.

Вероятные причины

Причин того, почему нет зарядки аккумулятора на ВАЗ 2114, может быть довольно большое количество.

Самые же вероятные из них выглядят следующим образом:

  • бортовая сеть (а вместе с ней — и генератор — перегружены);
  • генератор не соответствует применяемой АКБ и наоборот;
  • контакты ослабли либо окислились;
  • щетки износились;
  • приводной ремень ослаб;
  • произошел обрыв обмоток генератора;
  • произошло замыкание ротора;
  • произошло замыкание статора;
  • вышли из строя подшипники;
  • регулирующее реле вышло из строя.

Как можно видеть, причин, по которым на ВАЗ 2114 генератор не дает зарядку — довольно много, и поиск следует начинать с самых вероятных и простых из них, переходя к более сложным.

Поломки контролирующего реле

Если в ходе проверки выяснилось, что нагрузка на бортовую сеть нормальная, а сам генератор полностью исправен, то следует обратить пристальное внимание на реле генератора ВАЗ 2114. Выход из строя этого прибора очень часто приводит к проблемам с сетевым напряжением и отсутствием зарядки на АКБ. Для того, чтобы проверить работоспособность реле (которое, кстати, находится на задней части генератора и окрашено в черный цвет) понадобится мультиметр.

Сама проверка выполняется следующим образом:

  • Поставить тестер в режим вольтметра.
  • Измерить напряжение на выходах аккумулятора при неработающем моторе — оно должно оказаться в интервале между 12,5 и 13 вольтами.
  • Запустить двигатель и повторно измерить напряжение на батарее — теперь оно должно оказаться в районе 14 вольт, а иногда — даже чуть больше.
  • Включить потребители (например, дальний свет) и третий раз замерить вольтаж на АКБ. Теперь он должен оказаться на менее 13,2 В, а в идеале — около 13,9 В.

Также, можно проверить работоспособность и на снятом реле.

  • минус реле соединяем с минусом аккумулятора;
  • выходы Б и В реле соединяем с плюсом аккумулятора;
  • к щеткам, установленным в блоке реле, подсоединяем при помощи проводков 3 Ваттную лампочку. Если при этом она загорится — значит реле исправно.

Если в ходе проверки выяснилось, что реле неисправно, то следует его заменить.

Выполняется вся процедура следующим образом:

  • Отсоединить клеммы от аккумулятора.
  • Отвернуть ключом на 10 клеммы и убрать идущие к генератору плюсовые провода.
  • Сдернуть «фишку» с тонким проводом.
  • Снять заднюю крышку генератора, отогнув 3 зажима.
  • Выкрутить 2 винта, удерживающих реле.
  • Выдернуть штекер из реле и демонтировать его.
  • Установить новое реле в таком же порядке, но в обратной последовательности.

Такой вариант снятия реле наиболее удобен, хотя в некоторых случаях его можно демонтировать и вместе с генератором. Как будет удобнее провести эту процедуру в каждой конкретной ситуации — решает сам водитель.

Полезное видео

Дополнительную информацию по данной теме вы можете почерпнуть из видео ниже: