Автогараж

Промывка радиатора автомобиля без снятия

промывка, радиатор, снятие

Почему засоряется радиатора печки?

Понятно, что забитый радиатор не является обычным явлением для автомобиля и у этого явления есть полностью объяснимая причина. Все дело в том, что в процессе простоя летом, внутренние стены трубок радиатора подвергаются завышенному окислению, потому что циркуляция жидкости в печке отсутствует. Продукт окисления оседает на стенах и покрывает всю их площадь, имея при всем этом, самый малый коэффициент термический передачи. В итоге, медные либо дюралевые трубки радиатора не греются и отопитель дует прохладным воздухом.

Другая причина засорения радиатора – это внедрение антифриза не самого наилучшего свойства. Тут следует обращаться особенное внимание на стоимость охлаждающей жидкости. Обычно, антифриз отвратительного свойства, почти всегда, не содействует правильной работе системы остывания.

Все эти задачи можно убрать с помощью 3-х различных методов:

    . Простый метод избавиться от многих заморочек сходу, но не самый экономный, так стоимость нового радиатора достаточно велика за ранее сняв его с автомобиля. Этот метод не связан с затратами на новые запчасти и позволяет достигнуть наибольшего эффекта. Но он имеет один значимый недочет – высшую трудозатратность. Снять радиатор печки с панели автомобиля достаточно трудно.

  • Промывка радиатора без снятия. Самый экономный и резвый вариант. Позволяет возвратить радиатор печки в работоспособное положение без его снятия. Конкретно этот метод мы разглядим ниже.
промывка, радиатор, снятие

Как промыть радиатор печки своими руками, не снимая его

Засор радиатора — это одна из самых распространённых обстоятельств нехороший работы отопителя салона. В большинстве случаев такое происходит из‑за плохой охлаждающей жидкости, смешивания 2-ух различных по составу антифризов либо использования воды.

Всё это приводит к образованию налёта на стенах изнутри. Грязюка наглухо закупоривает и без того тонкие трубки радиатора с завихрителями, нарушая циркуляцию, и ни о каком нагреве речи быть не может.

промывка, радиатор, снятие

Как понять, что проблема в засоре

Проверить, вправду ли забит радиатор печки, достаточно легко. Необходимо отыскать два тонких патрубка, идущих в салон через перегородку моторного отдела, и пощупать их. Если какой-то из них жаркий, а 2-ой еле тёплый либо прохладный, то это засор.

В неких случаях из отопителя будет дуть прохладный воздух, даже если жаркими окажутся оба патрубка. Это может гласить о последующем: снутри всё забито так очень, что подогретый антифриз попадает в бачок радиатора и, минуя соты, здесь же покидает его, не успев дать тепло.

Что с этим делать

Стандартное решение этой препядствия — замена радиатора на новый. Конкретно это посоветуют в автосервисе. Тут придётся раскошелиться, так как к стоимости нового радиатора прибавляется цена работ, а это в 2–3 раза дороже, чем сама запчасть. В современных авто добраться до радиатора очень тяжело: необходимо снимать обшивку и торпедо, откручивать трубки кондиционера, а позже дозаправлять его.

2-ой вариант — промывка прямо на машине. В данном случае всё еще проще и ничего снимать не надо. Довольно отсоединить патрубки, идущие к отопителю, подключить заместо их насос со шлангами и изгнать через радиатор промывочный раствор.

Насколько эффективна промывка радиатора печки

Очистка радиатора еще легче, резвее и совершенно точно дешевле замены, но у этой процедуры есть и минусы. Промывка не панацея, шансы на фуррор приблизительно 50 на 50. В запущенных случаях эффекта время от времени нет.

Снова же, на старенькых машинах радиатор может дать течь только из‑за того, что смоются отложения, которые закрывали дырки в трубках. Ну и всегда есть возможность повторного попадания грязищи из системы остывания в промытую печку.

READ  Замена двигателя Nissan Qashqai j10

И всё же до того как поменять радиатор, многие автолюбители предпочитают поначалу помыть его.

Очистка радиатора печки автомобиля без снятия своими силами

С пришествием холодной погоды многие автомобилисты обнаруживают у себя в машине противные сюрприз – включают подогрев салона, а печка то не греет либо греет, но очень слабо. Причина очевидная – засор радиатора продуктами окисления антифриза и образование накипи на стенах.

Нужна промывка радиатора системы остывания. Процесс этот легкий и полностью по силам сделать его без помощи других. Тем паче что не требуется никакого специального оборудования и приспособлений. Всё есть под рукою.

Начало чистки радиатора на Бмв

Стоимость с установкой 4400р Аналог помпы Bosch, хорошее качество. Гарантия 1 год.

Жидкостная помпа LFBros, создана для перекачивания жидкостей(тосол, антифриз, вода). Аналог помпы Bosch 0392020034, также газелевской помпы, в первом случае Жидкостная помпа LFBros существенно выигрывает в стоимости, без утраты в качестве, а по неким отзывам и превосходит Bosch. Во 2-м же случае Жидкостная помпа LFBrosзначительно выигрывает в качестве и сроке службы. Механизм работы центробежный насос, с безщеточным электродвигателем, который является более надежным инженерным решением для центробежных насосов. Крыльчатка Жидкостной помпы LFBros сделана из керамики, что дает ей достаточную крепкость и долговечность. В Жидкостной помпе LFBros нет сальников что исключает возможность протечки, все соединения выполнены из силиконовых прокладок. Жидкостная помпа LFBros устанавливается в систему остывания мотора. И улучшает циркуляцию жидкости. Это нужно в системах с несколькими печками, либо при использовании дополнительных потребителей тепла, в малом кругу остывания (газовый редуктор, дополнительный отопитель, автономный предпусковой подогреватель, догреватель дроссельной заслонки и тд), ухудшающие пропускную способность малого круга.

Не доходит напор антифриза до печки? Выход. дополнительная помпа.

В набор автономного отопителя заходит, вточности такая же доп. помпа ( на схеме жидкостой насос) Если у вас холодно в салоне, а движок греется до 90 градусов, то доп. помпа подымет температуру в салоне на 10 градусов!

Промывка радиатора печки без снятия самостоятельно

На определенном шаге эксплуатации у многих автомобилей начинает плохо греть печка. Дело в том, что в радиаторе печки и во всей системе охлаждениядвигателя накапливаются накипи и продукты разложения антифриза. Это приводит к значительному понижению теплопотери мотора, нарушая его температурный режим, что может привести к перегреву мотора, с следующим дорогостоящим ремонтом. Но большая часть автолюбителей тревожит только то, что они зябнут в машине холода, и что стекла авто длительно оттаивают. Эту делему в любом случае нужно решать, не откладывая!

Существует 2 главных метода: промывка радиатора печки со снятием и промывка радиатора печки без снятия. Промывку радиатора печки со снятием обычно проводят на 100, и стоит эта процедура обычно от 7 до 10 тыс. Промывка радиатора печки со снятием нужна в случаях, когда методы промывки радиатора печки без снятия не дали хорошего результата.

На неких 100 предлагают услугу по промывке радиатора печки без снятия и берут за это обычно от 1800 до 3000 Но ведь промывку радиатора печки без снятия можно провести и без помощи других. В вебе много всяких материалов на тему как без помощи других помыть радиатор печки без снятия. Одни умельцы делают промывку радиатора печки при помощи бытовых средств для прочистки труб, напитков (Фанта, Спрайт, Кока-Кола), другие промываютрадиатор печки лимоновой либо уксусной кислотой, щелочными смесями и даже молочной сывороткой. И все обосновывают, что их метод самый наилучший.

При всей видимой дешевизне этих методов промывки радиатора печки, они несут внутри себя некую опасность.

Во-1-х : нельзя промывать радиатор печки изготовленный из алюминия щелочными смесями, и, напротив, промывку радиатора печки, изготовленного из меди и латуни нельзя делать смесями, которые содержат кислоту. Такая промывка радиатора печки может привести к коррозии радиатора с следующим образованием течи.

Во-2-х : высочайшее кислот либо щелочей в моющих смесях может вызвать отслоение загрязнений большенными кусочками, которые забьют маленькие трубки радиатора печки. В конечном итоге, заместо промывки печки и увеличения температуры в салоне вы сможете получить оборотный эффект, печка вообщем не станет греть.

READ  Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством кедр

Неувязка промывки радиатора печки заключается в том, что в охлаждающей системе накапливаются различные типы загрязнений и отмывать их нужно различными смесями. Накипь и продукты коррозии очищаются кислыми смесями, а продукты разложения антифризов. щелочными. Совмещение кислот и щелочей в одном моющем препарате нереально они просто нейтрализуют друг дружку.

Означает, большая часть народных способов и даже имеющихся в продаже особых препаратов, созданных для промывки радиатора печки и всей системы остывания, не очистят систему от всех видов загрязнений!

Группа компаний Моторесурс разработала и начала создавать принципно новый продукт Промывка печки RESTART! Он сотворен на базе нанотехнологий. не содержит брутальных растворителей и позволяет прямо в процессе использования автомобиля помыть радиатор печки и всю систему остывания. Промывка печки RESTART не просто растворяет накипь и все другие загрязнения в охлаждающей системе, она при помощи катализаторов расщепляет их до коллоидного состояния, что исключает засорение трубок радиатора и печки продуктами чистки. Не считая того, состав предутверждает коррозию всех внутренних поверхностей системы. Состав Промывка печки RESTART является долгоиграющим, другими словами он помоет систему и будет в предстоящем поддерживать её чистоту до того времени, пока вы не смените охлаждающую жидкость.

Применение этого продукта не просит замены антифриза! Состав не агрессивен к прокладкам, не растворяет герметики, ранее использованные в охлаждающей системе и совместим с хоть какими охлаждающими жидкостями!

Постоянное применение продукта Промывка печки RESTART через 50-60 тыс. км, гарантирует чистоту системы на весь срок эксплуатации автомобиля. Розничная стоимость продукта Промывка печки RESTART на момент публикации данной статьи составляет 270

Для промывки радиатора печки необходимо просто вылить содержимое упаковки в радиатор либо расширительный бачек системы остывания и продолжать обыденную эксплуатацию собственного авто. Через 1000-2000 км пробега нужно слить охлаждающую жидкость, дать ей отстояться и залить назад, только без отстоявшегося осадка. Если вы решили поменять антифриз, то для профилактики загрязнения системы остывания рекомендуется еще 1 упаковку продукта Промывка печки RESTART залить радиатор совместно новым антифризом. Это предупредит отложения на стенах системы остывания.

Хоть какой мало-мальски современный движок выполнен из чугуна (блок цилиндров) и дюралевого сплава (все другое). На последних моделях выпуска с 2005-2009 года все активнее начинают использовать дюралевые блоки цилиндров.

Радиатор печки, как и основной радиатор системы остывания, делают как из дюралевого сплава, так и из меди. Наилучшие модели мы рассматривали не так издавна. Но при халатном отношении к охлаждающей системе, ну и к состоянию мотора в общем, система забивается, на стенах каналов, на патрубках, снутри сот радиаторов появляется накипь и налет грязищи.

Промывка радиатора печки без снятия. 2 способа, как вернуть тепло в салоне машины

Принципиально верно осознать, что конкретно мы должны очистить снутри системы остывания и радиатора печки а именно:

  • Жиры. Это любые включения масел, смазок, герметиков, горючего в состав антифриза. Все это оседает на стенах системы и негативно оказывает влияние на ее эффективность. Не говоря уже о неспособности радиатора делать свои функции — отдавать тепло в атмосферу либо в салон, если гласить о радиаторе отопителя.
  • Соли. Это та самая накипь, которая образуется на стенках системы охлаждения во время нагрева двигателя. Практически та же история происходит в обычном кухонном чайнике. Чем чище вода, тем меньше в ней солей и тем меньше накипи. В системе охлаждения принцип образования известкового налета не меняется — чем хуже антифриз и чем выше его износ, тем больше будет накипи.

Не менее важно понимать, что все жиры можно убрать щелочным раствором. а любую накипь — кислотным.

Мы не можем утверждать, что все без исключения брендовые промывки для системы охлаждения это профанация и маркетинг чистой воды. Тем не менее огромная часть тех жидкостей, которые есть в продаже и стоят не дешевле хорошего антифриза, могут не только быть бесполезными, но и нанести вред двигателю.

READ  Какой вариатор на Nissan Qashqai 2020

Промывка радиатора печки без снятия

Холода приближаются и закрытие радиатора картонкой уже не помогает согреться быстрее?

Промывка радиатора печки без снятия поможет вам согреться быстрее, однако это будет мало эффективным при следующих обстоятельствах: если печка греет но не дует так как должна дуть здесь поможет только чистка печки со снятием, а вот если печка дует нормально но теплый воздух появляется дольше чем хотелось бы, в таком случае ждем Вас в AVTOHELP

Чистка с помощью профессиональной автохимии (Hi-Gear, LAVR Radiator Flush, Mannol, Liqui Moly Kuhlerreiniger, Jet 100 Xado и т.д.).

Профессиональные средства хороши тем, что не нужно рассчитывать дозировку. Также фосфаты, входящие в состав автохимии, не нанесут вреда резиновым элементам. сальникам и трубкам. Грамотно рассчитанная формула концентрата быстро и эффективно (до 70%) устранит загрязнения.

Часто от автовладельцев можно услышать жалобы на неэффективность таких средств. Но секрет их работы состоит в четком следовании инструкции по применению.

Приведём в пример такое известное средство как Hi-Gear. На бутылке уже дана подсказка: на промывку системы охлаждения потребуется 7 минут. Средство смешайте с 5 литрами дистиллированной воды. После этого залейте раствор в систему охлаждения. Прогрейте двигатель до 60 градусов, запустив его не более чем на 5-7 минут. Заглушите мотор, дайте ему остыть и слейте жидкость. Промойте детали дистиллированной водой и залейте антифриз.

Для получения положительного результата при использовании любого из профессиональных средств, нужно придерживаться всех рекомендаций. В противном случае, эффект будет слабый.

Простота: 5 Стоимость: 4 Затраты времени: 4 Качество: 5 Итог: рекомендуется в случае загрязнений среднего и высокого уровня.

Средства для промывки

Для очистки засора используют специальные мягкие промывки, действие которых направлено на удаление отложений и грязи из охлаждающей системы. Кроме химических средств некоторые автолюбители основываются на очистке народными методами.

Народные приемы

Некоторые автовладельцы не желают тратить дополнительные средства на приобретение специальных жидкостей и пользуются народными средствами в домашних условиях. Какие это реагенты?

  • гидроксид натрия (едкая щелочь) токсическое вещество, при попадании на кожу может вызывать раздражение, поэтому при работе с едким натрием следует использовать средства защиты (резиновые перчатки и очки);
  • бытовая химия для прочистки сточных коммуникаций;
  • молочная сыворотка;
  • напиток Coca-Cola;
  • лимонный экстракт или сухой порошок лимонной кислоты.

При использовании вышеуказанных средств существует определенный риск. Дело в том, что радиатор выполнен из металла, он может быть медным или алюминиевым. Например, алюминий быстро вступает в реакцию с щелочью, поэтому, водитель должен четко понимать возможность применения того или иного средства. Касательно медных конструкций, то лучше применить очистительное средство, в составе которого наблюдаются щелочные соединения.

Мягкая промывка

На форумах часто звучит вопрос, как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри, не вынимая его из автомобиля, при этом, не повредив его целостность. Наиболее продуктивными и безопасными жидкостями для удаления засорений и отложений в радиаторе, считаются мягкие промывки, специально разработанные для таких целей. Они эффективно удаляют накопления и грязь с радиатора охлаждения и других элементов системы. Мягкие промывки могут совместно использоваться для всех типов охлаждающих жидкостей, не требуют ее полной замены при добавлении.

Одним из таких средств является мягкая промывка системы охлаждения двигателя РиМЕТ (аналог Моторесурса). Допускается применять на любой стадии использования охлаждающей жидкости.

Преимущества средства:

  • позволяет выполнить чистку радиатора автомобиля не снимая;
  • максимально растворяет отложения до мельчайшего состояния, которое не забивает соты радиатора
  • уменьшает риск перегрева ДВС
  • восстанавливает и улучшает производительность отопительной системы авто
  • предупреждает возникновение коррозионных процессов и развитие микротрещин в корпусе радиатора
  • не оказывает разрушающего воздействия на уплотнители и герметики.
REDWINGSMX.RU 2022