Статьи

Промыть печку автомобиля без снятия своими руками

Как правильно промыть радиатор печки своими руками?

Хоть какой автовладелец, эксплуатирующий одну машину в течение 3–5 лет, наверное замечал ухудшение работы салонного отопителя. Обычный метод ремонта – демонтаж внутреннего теплообменника с следующей прочисткой каналов. Тут появляется всераспространенная неувязка: снять элемент бывает тяжело, на неких авто приходится разбирать половину фронтальной панели. Потому многие водители практикуют другой вариант – жидкостная промывка радиатора печки без снятия с автомобиля.

промыть, печка, автомобиль, снятие, рука

Периодичность обслуживания отопителя

Огромную часть времени антифриз в охлаждающей системе работает при температуре 80–95 градусов. На внутренних поверхностях железных трубок, контактирующих с внешним воздухом, равномерно нарастают отложения. Сечение патрубков для протока охлаждающей жидкости миниатюризируется, интенсивность термообмена понижается.

Предпосылки образования осадка, препятствующего обычной теплопотере радиаторов:

  • несвоевременная замена старенького тосола, чьи присадки утратили рабочие характеристики и начали выпадать осадком;
  • внедрение водопроводной и дистиллированной воды заместо антифриза ведет к завышенному отложению солей (накипи);
  • заливка поддельной охлаждающей жидкости;
  • по системе путешествуют маленькие частички, засоряющие трубки печки, – железная стружка, ржавчина, куски герметика и резины.

Лучший интервал для промывки радиатора печки – 1 раз в 2–3 года. Операция делается сразу с заменой антифриза – система опорожняется, заполняется дистиллированной водой со особым чистящим средством и прогревается совместно с движком до рабочей температуры. Потом раствор убирают и заливают через расширительный бачок новый тосол.

Если вышеперечисленная профилактическая промывка не выполнялась много лет, для восстановления обычного термообмена радиатор отопителя придется очищать от накипи и мусора. Чтоб не связываться с разборкой салона, помойте печку без снятия с машины одним из 2-ух методов, обрисованных ниже.

Подготовка к капитальной промывке

Для прочистки радиатора салонного отопителя прямо на автомобиле пригодится:

  • средство моющее 2-ух типов – щелочное и кислотное;
  • стандартный набор ключей, отвертки и пассатижи, воронка;
  • насос водяной малой мощности (также подойдет бытовой циркуляционный агрегат для отопления и электронная помпа от грузовика «ГАЗель»);
  • два шланга длиной 2 метра с затяжными хомутами;
  • вода дистиллированная в количестве 3 объема системы остывания вашего авто;
  • кипятильник и ведро;
  • старенькые капроновые колготки или сложенная в три раза марля.

Также подготовьте емкость для слива старенького тосола и требуемый объем свежайшей охлаждающей жидкости. Часто автовладельцы промывают теплообменник печки без полного опорожнения трубопроводов и рубахи мотора, но тогда весь мусор, находящийся в древнем антифризе, опять хлынет в незапятнанный радиатор.

Как Промыть Радиатор Печки БЕЗ СНЯТИЯ | Всего за 10 минут

Работы сподручнее вести в гараже, оборудованном смотровой канавой. Чтоб удалить отложения, не снимая печки с автомобиля, на сто процентов слейте тосол из мотора в последующем порядке:

  • Дайте движку остыть до комнатной температуры и подставьте снизу емкость для антифриза.
  • Открутите ключом пробку на блоке цилиндров, потом откройте крышку расширительного бачка.
  • Когда весь тосол вытечет, заверните пробку на место. Если в главном радиаторе предусмотрена 2-ая сливная горловина, повторите операцию.
  • Отсоедините патрубок в более высочайшей точке системы – на блоке обогрева дроссельной заслонки или карбюратора.

На неких автомобилях опорожнению мешают кожухи, защищающие подкапотное место от попадания пыли снизу. Существует 2 варианта решения препядствия: снять защиту или использовать длиннющий шланг, приставляемый к горловине после откручивания пробки.

READ  Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством кедр

Чем промывать соты теплообменника?

Для удаления отложений и грязищи из радиатора салонного отопителя допускается применение последующих хим составов:

Совет. Перед покупкой промывочного состава следует проверить, из какого материала сделана печка вашего автомобиля – алюминия либо меди. Регенты, отлично очистительные медные трубки, могут нанести вред дюралевым сотам теплообменника.

Радиатор, изготовленный из меди, допускается промывать всеми перечисленными средствами. Единственное предостережение: пристально изучите аннотацию бытового реагента и удостоверьтесь, что жидкость не повредит резиновым шлангам и пластмассовым деталям. При сильном засорении лучше приобрести два химиката – на кислотной и щелочной базе.

Так как дюралевый радиатор печки плохо переносит контакт со щелочью, стоит приобрести лимоновую кислоту или заводское авто средство, созданное для схожих теплообменников. В последнем случае краткосрочно используйте слабенькие щелочные смеси с следующей кропотливой промывкой дистиллятом.

Профилактическая очистка «на ходу»

Данный метод рекомендуется реализовывать при отсутствии морозов – летом, ранешней весной либо поздней осенью. Причина – наполнение охлаждающей системы агрегата дистиллированной водой на некоторое количество дней. Из-за ночных заморозков трубки теплообменников могут потрескаться от расширения льда. Допустимо делать промывочные мероприятия зимой, если тс хранится в теплом гараже и не остается навечно на улице.

Как делается такая прочистка:

  • Стопроцентно освободите систему остывания мотора.
  • Возьмите необходимое количество дистиллята, соответственное объему системы. Подогрейте воду и растворите в ней 100–150 гр лимоновой кислоты.
  • Залейте средство на место антифриза, удостоверьтесь в отсутствии воздушных пробок.
  • Покатайтесь на воде с лимоновой кислотой 4–5 дней, потом слейте раствор. Заполните охлаждающую рубаху мотора и сеть трубопроводов новым тосолом подходящей марки.

Примечание. Концентрация пищевой кислоты 100 гр на 10 л воды считается достаточно слабенькой – раствор неспособен разрушить какие-либо детали и соты радиаторов.

Промывка «на ходу» – мероприятие профилактическое. Очень забитый накипью теплообменник данным методом прочистить не получится, нужна более высочайшая концентрация кислоты и оборотная промывка.

Порядок ведения работ

Чтоб своими руками прочистить печку, нужно найти и отсоединить 2 патрубка, уходящих из подкапотного места вовнутрь салона. Момент 2-ой: удостоверьтесь, что кран отопителя, расположенный снутри салона, находится в открытом состоянии. Дальше, соберите промывочную установку, включающую такие элементы:

  • 2 шланга;
  • насос для воды;
  • фильтр из колготок.

Задачка фильтра – не допускать попадание грязищи и частиц накипи вовнутрь насосного агрегата, потому его необходимо устанавливать на конце шланга, идущего от теплообменника. Другую трубу подключите к насосу, погруженному в ведро с промывочным веществом. Если используете помпу от «Газели» или циркуляционный насос, придется на поглощающую сторону поставить маленький шланг для подачи воды из ведра.

До того как промыть радиатор печки автомобиля, подсоедините шланги самодельной установки к патрубкам теплообменника. Далее действуйте согласно аннотации:

  • При помощи кипятильника нагрейте воду в ведре до температуры 70–85 °С.
  • Включите насос, опустив оборотный шланг в ведро. Когда из него пойдет устойчивый поток, добавляйте в жаркую воду чистящее средство для канализации типа «Крот» либо аналогичное (количество – более 1 литра).
  • Промывайте печку в течение 30 минут, временами включая кипятильник. Не позволяйте раствору остыть либо закипеть.
  • По истечении получаса остановите прокачку и удалите грязюка из фильтра. Потом поменяйте местами поглощающий и оборотный шланг хоть каким комфортным методом – переключите патрубки на машине или насосном агрегате.
  • Опять запустите прокачку. Оборотная очистка радиатора печки производится в неотклонимом порядке и продолжается 30 мин.

Принципиальный момент! Если теплообменник изготовлен из дюралевого сплава, время обработки канализационным реагентом нужно уменьшить до 10–15 минут. Обычно, подобные химикаты делаются на базе щелочи и способны разъесть соты радиатора.

READ  Замена мотора печки Priora с кондиционером

2-ой шаг – промывка печки незапятанной водой – делается аналогичным образом. Поначалу вода подается в одну сторону, потом в другую, время прокачки – 15 мин. Позже замените фильтр и перебегайте к третьему шагу – кислотной обработке.

Чтоб почистить радиатор веществом лимоновой кислоты, насыпьте в жаркую воду 100–150 гр реагента и кропотливо размешайте. Подсоедините все шланги и опять запустите насосный агрегат. Удаление накипи кислотой продолжается от 30 до 60 минут зависимо от степени загрязнения внутренних поверхностей теплообменника. Не забудьте поддерживать температуру раствора и произвести оборотную промывку (тоже 30–60 мин).

Промывка радиатора печки без снятия. 2 способа, как вернуть тепло в салоне машины

Завершающий шаг – окончательная промывка печки от накипи и кислоты дистиллированной водой. Прогоняйте ее в обе стороны в течение 15 мин, после этого остановите насос и выдуйте остатки воды из теплообменника. Сборка и наполнение системы делается в последующем порядке:

  • Подключите на место штатные патрубки салонного отопителя.
  • Закройте все сливные отверстия и медлительно заливайте антифриз через горловину расширительного бачка.
  • Когда из патрубка, снятого с блока дроссельной заслонки, потечет тосол, наденьте его на штуцер и закрепите хомутом.
  • Долейте охлаждающую жидкость до нормы.

По окончании сборки заведите мотор и прогрейте до рабочей температуры 90–95 °С. Проверьте работоспособность отопителя, включив подогрев и вентилятор на полную мощность. В случае удачной промывки вы ощутите итог без измерений указателем температуры.

Почему засоряется радиатора печки?

Понятно, что забитый радиатор не является обычным явлением для автомобиля и у этого явления есть полностью объяснимая причина. Все дело в том, что в процессе простоя летом, внутренние стены трубок радиатора подвергаются завышенному окислению, потому что циркуляция жидкости в печке отсутствует. Продукт окисления оседает на стенах и покрывает всю их площадь, имея при всем этом, самый малый коэффициент термический передачи. В итоге, медные либо дюралевые трубки радиатора не греются и отопитель дует холодным воздухом.

Другая причина засорения радиатора – это использование антифриза не самого лучшего качества. Здесь нужно обращаться повышенное внимание на цену охлаждающей жидкости. Как правило, антифриз плохого качества, в большинстве случаев, не способствует правильной работе системы охлаждения.

Все эти проблемы можно устранить при помощи трех разных способов:

  • Заменить радиатор печки новым. Элементарный способ избавиться от многих проблем сразу, но не самый экономичный, так цена нового радиатора довольно велика.
  • Промыть радиатор, предварительно сняв его с автомобиля. Этот способ не связан с затратами на новые запчасти и позволяет добиться максимального эффекта. Однако он имеет один существенный недостаток – высокую трудоемкость. Снять радиатор печки с панели автомобиля довольно сложно.
  • Промывка радиатора без снятия. Самый экономичный и быстрый вариант. Позволяет вернуть радиатор печки в работоспособное положение без его снятия. Именно этот способ мы рассмотрим ниже.

Что понадобится для промывки?

Как правильно почистить радиатор, не снимая?

Снова подключите радиатор печки к системе охлаждения двигателя, и залейте тосол. Проверьте работу печки. Если из заслонок пойдет теплый воздух, то вы все сделали правильно. Но не исключено, что неисправность может крыться не только в забитом радиаторе, искать проблему можно и в другом месте, например, в неправильной настройке заслонок, или закрытом кране печки, который почему-то не открывается.

Промыть радиатор печки может любой автолюбитель и для этого не нужно иметь какие-то особые знания в химии.

Самые распространенные неисправности:

  • воздух, поступающий внутрь авто недостаточно теплый – завоздушена система охлаждения. Воздушная пробка препятствует подаче теплого потока воздуха в салон авто. Воздух в систему может проникать в следующих случаях: нарушение герметичности соединений или пробки расширительного бачка, при замене охлаждающей жидкости, износ уплотнителя водяной помпы;
  • начинает поступать холодный воздух из дефлекторов – засорены магистральные каналы, в результате антифриз плохо циркулирует по системе;
  • отсутствие подачи воздуха – при появлении дефектов в блоке (трещины, пробоины), жидкость начинает вытекать;
  • снижение теплоотдачи радиатора отопления за счет загрязненных сот.
READ  Замена сайлентблоков задней балки Peugeot 206

Почему радиатор засоряется

Причиной некачественной работы может служить:

  • Если автомобиль большую часть времени эксплуатируется в холодных условиях с работающей печкой. Соответственно каналы радиатора постепенно засоряются грязью.
  • В качестве охладителя применяют средства низкого качества. В итоге, металлический радиатор начинает окисляться и продукты реакции засоряют соты отопителя.
  • Использование в качестве средства обычной воды с повышенным м солей.
  • Попадание в систему охлаждения сторонних веществ (горючее, масла, химреактивы).

Очистка системы заключается в удалении грязи путем ее промывки при помощи различных средств: вода, специальные средства для промывки радиатора.

Чем промыть радиатор печки автомобиля без снятия своими руками

Большинство водителей сталкивались с ситуацией, когда печка начинает плохо работать и слабо обогревать салон. А представьте, оказаться внутри автомобиля в лютый мороз за бортом. Необходимо немедленно решать проблему. Самая распространенная причина – засорение радиатора. Выход один – попробовать его очистить. Чем промыть радиатор печки автомобиля и как это осуществить? Существует два способа очистки. Первый – демонтировать внутренний теплообменник и промыть каналы. Второй (альтернативный) – использовать средства очистки системы охлаждения без снятия узла.

Признаки забитого радиатора

В теплые солнечные дни работа печки не требуется. Другое дело – зима, в такие периоды система не только помогает создать комфортный микроклимат в машине, но и выполняет функции обдува лобового стекла в салоне авто. Если воздух внутри машины стал нагреваться медленнее обычного, причину нужно искать в следующем: засоренный радиатор, проблемы с термостатом или жидкостным насосом, двигателем, вентилятором системы вентиляции, течь отопителя.

Народные приемы

Некоторые автовладельцы не желают тратить дополнительные средства на приобретение специальных жидкостей и пользуются народными средствами в домашних условиях. Какие это реагенты?

  • гидроксид натрия (едкая щелочь) – токсическое вещество, при попадании на кожу может вызывать раздражение, поэтому при работе с едким натрием следует использовать средства защиты (резиновые перчатки и очки);
  • бытовая химия для прочистки сточных коммуникаций;
  • молочная сыворотка;
  • напиток Coca-Cola;
  • лимонный экстракт или сухой порошок лимонной кислоты.

При использовании вышеуказанных средств существует определенный риск. Дело в том, что радиатор выполнен из металла, он может быть медным или алюминиевым. Например, алюминий быстро вступает в реакцию с щелочью, поэтому, водитель должен четко понимать возможность применения того или иного средства. Касательно медных конструкций, то лучше применить очистительное средство, в составе которого наблюдаются щелочные соединения.

Средства для промывки

Для очистки засора используют специальные мягкие промывки, действие которых направлено на удаление отложений и грязи из охлаждающей системы. Кроме химических средств некоторые автолюбители основываются на очистке народными методами.

Способы промывки

Чтобы промыть радиатор печки автотранспортного средства автовладельцы пользуются двумя способами:

  • требует демонтажа радиатора;
  • без снятия с использованием специальных средств.

Первый способ более трудоемкий. Снятию подлежат все составляющие узлы охладительной системы: радиатор, патрубки, кран. Все элементы подвергаются тщательной мойке от грязи и затем устанавливаются обратно на свои места.

Конструкция некоторых автомобилей предусматривает снятие приборной панели авто. Большинство автовладельцев предпочитают второй метод очистки, не требующий дополнительных операций по демонтажу.

REDWINGSMX.RU 2021