Автогараж

При какой температуре включается кондиционер в автомобиле

Содержание

Работоспособен ли кондиционер при 0°C и ниже — развенчиваем вечные мифы

Авто кондиционеры у одних работают при хоть какой забортной температуре, у других — нет. По последней мере, так говорят обладатели машин различных марок.

Апологеты «зимних кондеев» говорят, что остывание воздуха — совсем не единственная функция кондиционера. Воздух, проходя через прохладный испаритель, оставляет на нем практически всю воду, она-то и стекает позже по трубочке под машину. Аналогичное явление в быту мы смотрим при запотевании бутылки, вынутой из холодильника. Покрыты конденсатом и все трубы прохладного водоснабжения. Прошедший испаритель кондиционера обезвоженный воздух впитывает воду и, если навести поток на запотевшие стекла, достаточно стремительно сделает их прозрачными.

Включается ли кондиционер в автомобиле при минусовой температуре

::\\ на вагах с завода настроен датчик,что когда за бортом ниже 5 то он перекрывает включение компрессора,так что за это можно не переживать но и а именно на Г5 на климатронике валео при вкл.режима авто т.е. нажатии на эту кнопку в хоть какое время года для чего-то зажигается А/С и сие действо мне лично неясно :confused: уж могли бы согласовать эту лампу с датчиком и включением компрессора

Я просто представил. Когда жмеш рециркуляцию в салоне или подогрев лобового стекла (усиленный обдув) то зажигается как раз кнопка AC, если ее отключить то стекла начинают запотевать.

Предлагаю неуверенным в том, что зимой компрессор не работает, и забираемый снаружи воздух не осушается и не охлаждается написать письмо в ФГР, в каком задать 3 вопроса: 1.Работает ли при отрицательной температуре воздуха компрессор кондиционера, делает ли он давление фреона в системе кондиционирования? 2.Осушается ли каким или методом воздух при отрицательной температуре воздуха? 3.Охлаждает ли забираемый снаружи воздух климат-контроль при пылающей кнопке AC(негорящей ECON) и отрицательной температуре воздуха?

позже дождаться ответа от ФГР с 3-мя НЕТ и успокоиться.

P.S. Или получить на некий вопрос ответ Ну и утереть всем форумчанам нос со словами «я же гласил, а вы мне обосновывали с пеной у рта. «

Можно поступить проще. У кого климатроник старенького эталона, с окошками, пробежаться по 10 и 11 каналам. И убедиться, что давление хладагента не подымается, пункт 11.0 и 11.3 нули, клапан не включен.

А что работающия муфта компрессора и роста расхода горючего уже не показатель включения :confused:

Зачем зимой включают в машине кондиционер?

Хоть какой эксперт по автокондиционерам для вас произнесет — включать кондиционер зимой в машине необходимо. И управления юзеров различных моделей автомобилей это подтвердят. Но для чего это делать?

Схема работы системы кондиционирования воздуха в салоне автомобиля

Дело в том, что в системе кондиционирования употребляется особое компрессорное масло. Оно нужно для смазывания деталей компрессора и всех резиновых уплотнений системы. Если б его не было, трущиеся детали в компрессоре просто тогда заклинили. Но само масло не циркулирует снутри системы без помощи других, оно растворено во фреоне, который является его переносчиком.

В итоге если вы не включаете кондиционер долгое время (к примеру, несколько месяцев попорядку, с озари и до самого лета), 1-ое время при запуске после простоя компрессор будет работать “на сухую”. Таковой режим может привести к выходу из строя либо просто значительно уменьшить его ресурс. И чем подольше система простаивала — тем подольше необходимо маслу, чтоб опять смазать все элементы системы. Тем больше “убивается” компрессор.

А посмотрев на его. для Lacetti — 11 000 рублей, Ford Focus 3 — 12 000 рублей). Потому смазывание системы является основной предпосылкой для чего необходимо включать кондиционер зимой в машине. Вот только внедрение автокондиционера в зимнее время должно быть правильным по другому вы не можете его включить летом.

Но не считая износа самого компрессора, без смазки мучаются и резиновые уплотнения. А если рассохнутся они — начнет вытекать и испаряться фреон. Залить новый не так недешево, как заменить компрессор, но это тоже несколько тыщ рублей. При этом издержки к тому же не окупятся, так как если не отыскать и не убрать причину протечки, фреон опять выйдет из системы и средства будут в прямом смысле выброшены на ветер.

Неурядицу в вопросе “можно ли включать кондиционер в машине зимой” заносят несколько причин.

  • В мануалах ничего не пишут про то что запускать кондиционер необходимо при положительной температуре окружающего воздуха — никто так и не отыскал ответа почему это не указывают.
  • Компрессоры большинства автомобилей, сделанных после 2000 года, крутятся круглый год и именуются всепогодными. Работа компрессора на увеличение давления и смыкание муфты и шкива происходит снутри конструкции — потому найти, что он вправду “заработал” трудно и это усложняет осознание “включается ли кондиционер зимой”.
  • Даже при выключенном компрессоре, в салоне зажигается лампа АС — с этим попробуем разобраться раздельно.

Почему кондиционер зимой не включается

Система кондиционирования всех автомобилей, независимо от возраста и конструкции, не врубаются при низких температурах. У каждого автоконцерна свои опции при какой температуре не работает кондиционер в машине, но большая часть укладывается в общий спектр от.5°С до 5°С. Вот данные, собранные журналистами издания “За Рулем” у автопроизводителей в Рф в 2019 году.

Марка авто Малая температура функционирования компрессора
Бмв 1 °C
Haval -5 °C
Kia 2 °C
MPSA (Mitsubishi-Peugeot-Citroen) 5 °C
Nissan -52 °C
Porsche 2. 3 °C
Рено 4. 5 °C
Skoda 2 °C
Субару 0 °C
Фольксваген 2. 5 °C

Что это значит? В конструкции системы есть датчик давления фреона, который сначала предутверждает аварийную ситуацию с высочайшим уровнем давления. Грубо говоря, он смотрит, чтоб компрессор не “перекачал”. Но у него есть и уровень малого давления, ниже которого он считает, что фреона в системе нет вообщем и тоже не дает включить компрессор.

В этот момент работает простая физика — чем ниже температура за бортом, тем ниже давление в системе. В некий момент (личный для каждого автопроизводителя) датчик отключает возможность включения кондиционера. Это защитный механизм, который бережет компрессор от работы в условиях низкого давления.

Почему же кондиционер все же может включиться через какое-то время после запуска двигателя и выхода на рабочую температуру. Ни один автопроизводитель не сообщает о настройках работы своих систем кондиционирования и климат-контроля. Но логично предположить, что компрессор нагревается в подкапотном пространстве автомобиля до минимально необходимого уровня и датчик давления позволяет запуск.

Но даже в такой ситуации кондиционер может быстро выключиться, буквально через 10 секунд после включения. Здесь в дело вступает датчик температуры испарителя — если он фиксирует риск обледенения детали из-за низкой температуры вокруг, система снова выключится.

Мифы о работоспособности кондиционера при температуре в 0 градусов и ниже

Среди автомобилистов существует миф, что кондиционер полезно включать не только летом, но и зимой, ведь он помогает избавиться от конденсата и окна не будут запотевать. На самом деле в зависимости от производителя, компрессор кондиционера перестанет работать при понижении температуры до определенных отметок, о чем стоит рассказать подробнее.

Применение кондиционера зимой. Как рассказывают автомобилисты, кондиционер зимой также несет пользу. Он, благодаря холодному испарителю, собирает всю влагу в салоне, а потому всегда в авто будет сухо, жидкость стечет через трубочки.

Обезвоженный воздух, по заявлению некоторых водителей, проходит через испаритель, впитывает влагу и если направить поток на запотевшие стекла, они довольно быстро становятся прозрачными.

Правда о кондиционерах. На самом деле возможности работы кондиционера зимой зависят от производителя автомобиля, однако есть и общая для всех моделей черта — компрессор отказывается работать при приближенных к нулевой температуре показателях. Разные марки поделились сведениями касательно своего оборудования:

  • BMW — кондиционер не запустится при температуре ниже 1 градуса
  • Haval — при значении ниже.5 градусов
  • Kia — минимальная температура составляет 2 градуса тепла
  • Mitsubishi-Peugeot-Citroen — минимальное значение достигает 5 градусов
  • Nissan — в зависимости от комплектации.2 градуса и.5 градусов
  • Porsche — 2-3 градуса тепла
  • Renault — 4-5 градусов выше ноля
  • Skoda — 2 градуса
  • Subaru — 0 градусов
  • Volkswagen — 2-5 градусов тепла

Таким образом, становится понятно, что польза кондиционера зимой — это миф, ведь работать при отрицательных показателях температуры он не будет. Большинство компаний не информируют о работе своих кондиционеров, хотя компрессор не осуществляет работу беспрерывно, он периодически отключается.

В автомобиле нет датчика, который отражал бы работу компрессора, а потому узнать, работает ли он, водитель не сможет. Хладагент внутри должен при соприкосновении с воздухом переходить а газообразное состояние, а процесс этот возможен только при температуре около 0 градусов.

Если показатели снизятся, хладагенту будет недостаточно тепла, он не будет переходить в газ, а температура за пределами авто не даст компрессору запуститься. Единственным плюсом работы кондиционера зимой можно назвать только пользу для тех, кто боится простудиться и не открывает при движении окна.

READ  Ford Explorer номер двигателя где находится

Итог. Среди водителей существует миф, что кондиционер приносит пользу не только летом, но и зимой, однако на самом деле это далеко не так. Чтобы разобраться, как именно работает кондиционер зимой, стоит узнать, от какого производителя авто и при какой минимальной температуре будет запускаться компрессор.

Зимой работу климат-контроля даже в дорогих моделях можно сравнить с работой обычной печки в более бюджетных транспортных средствах, отличительных преимуществ в данном случае, к сожалению, нет.

А что в действительности ?

Правильный ответ должны знать производители автомобилей — к ним мы и обратились. Любопытно, что поначалу наш вопрос не был понят: все, как один, стали объяснять, что их климатические установки всепогодные, и так далее. Пришлось задать вопрос в лоб: существует ли предельная температура, при которой отключается компрессор кондиционера? Или же он будет исправно пахать и на экваторе, и в крещенские морозы?

Официальные ответы из различных представительств мы свели в таблицу.

Минимальная температура функционирования компрессора

Минимальная температура функционирования компрессора

Множество разговоров на эту тему вызвано тем, что кондиционеры практически всех фирм не информируют пользователя о своей работе. Даже если включена функция охлаждения (активен индикатор AC), компрессор системы не обязательно всё время работает. Задействован ли компрессор и в какой степени — такой индикации не предусмотрено. И только если водитель отключит функцию охлаждения (погаснет индикатор AC), станет ясно, что компрессор системы не работает и остается только вентиляция. Такой режим может быть полезен для тех, кто боится простудиться или хочет сэкономить топливо.

Напомним, как работает система кондиционирования воздуха. Сжатый хладагент должен перейти в газообразное состояние и в этот момент снизить свою температуру. Такой переход в газообразное состояние в испарителе возможен примерно при 0 °C. Когда на улице зима, хладагенту недостаточно тепла от проходящего воздуха, чтобы превратиться в газ. Это контролируют датчик температуры окружающей среды и датчик в системе климат-контроля в салоне. Поэтому при определенных условиях снаружи автомобиля система управления запретит включение компрессора кондиционера.

Если температура опустится ниже указанного предела, то конденсат, образующийся во время работы системы на испарителе, сменит агрегатное состояние на лед. При этом испаритель покроется коркой льда и заблокирует циркуляцию воздуха через отопитель. И еще: из-под машины с включенным кондиционером потихоньку капает конденсат, а твердые «отходы производства» система отводить не обучена.

Иными словами, зимой климат-контроль даже навороченных автомобилей работает «как простые Жигули» — кондиционирования нет, все функции поддержания комфортного микроклимата в салоне обеспечивает обычная «печка», пусть и в автоматическом режиме.

Как часто нужно включать кондиционер зимой?

Единой рекомендации нет. Среднее значение — один раз в 7-10 дней на 10-15 минут. Лучше всего поискать эту информацию в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля. И вообще это единственный надежный источник информации, за который автопроизводитель отвечает головой и рискует возможными судебными исками. Даже если вы сомневаетесь можно ли включать кондиционер в машине зимой, посмотрите что написал производитель. Когда в нем сказано “включать”, то включайте и не бойтесь о том что будет если включить кондиционер в машине зимой. Если такой информации нет — окончательный выбор за вами. Однако помните о всех тех аргументах, что были приведены выше.

Почему вообще могут возникнуть сомнения, ведь смазка системе нужна? На самом деле в мороз кондиционер не запускается! Да, даже если на панели горит лампочка А/С. Чтобы его включить, нужны определенные условия.

При какой минусовой температуре можно включать кондиционер на охлаждение

«На охлаждение» допускается использование сплит-системы до небольших низких температур (-3.5˚С) (необходимо уточнять в инструкции по эксплуатации). Связано это ограничение с тем, что

  • масло в компрессоре густое, и включение кондиционера может привести к выходу его из строя.
  • может замерзнуть вода на выходе дренажа, что приведет к «течке» внутреннего блока.

Режим «обогрева» при положительной температуре очень эффективен в осенне-весенний период (когда не включили основное отопление). Работа кондиционера «на тепло» недопустима при температурах ниже нуля. Для этих целей необходимо использовать уже другие устройства. Например, тепловые насосы, конвекторы, обогреватели и т.д.

Полезно знать: Поломка кондиционера из-за несоблюдения температурных параметров не относится к гарантийному случаю. В зимний период лучше отключить кондиционер от «сети». А при вероятности попадания на внешний блок сосулек (или схода большого количества снега).обязательно нужно защитить кондиционер козырьком или хотя бы чем-то накрыть.

Для полноценного функционирования в большом диапазоне температур понадобится оснащение климатической системы датчиками и микросхемами, в значительной степени повышающих цену. Следует учесть, что работа при температуре ниже допустимого предела может привести к нестабильному функционированию, следствием которого станет обмораживание радиатора, появление конденсата. К примеру, если понадобится включить прибор на охлаждение, когда столбик термометра опустился ниже 15 градусов, то нужно обратить пристальное внимание на предельно допустимый температурный разброс понравившейся модели. Исключительно при дорогой и высококачественной системе управления становится возможным обеспечение стабильной работы при большом разбросе температуры от.5 до 40 градусов. Но подавляющее большинство моделей не рассчитаны для подобных экстремальных условий.

Обязательно нужно помнить, что при опускании столбика термометра за окном на отметку.5 градусов эксплуатировать его ни в коем случае нельзя, поскольку можно спровоцировать выход сложной техники из строя. Причина поломки — под влиянием минусовой температуры меняются непосредственно физические характеристики компрессионного масла и фреона, приводя при запуске к заклиниванию компрессора. Если при старте вы не заметили ничего подозрительного, работу компрессора нельзя признать правильной, так как его износ будет на порядок выше допустимых пределов. При неправильной эксплуатации климатической техники компрессор потребует замены не позднее, чем через пару лет. Дренажный шланг тоже не выдерживает отрицательной температуры: отверстие для слива может обледенеть, а весь конденсат скапливается внутри помещения. Именно поэтому стоит обратить внимание на кондиционеры, хорошо приспособленные к условиям эксплуатации при морозе.

Основное время эксплуатации кондиционера – лето, так как это и есть самое жаркое время года. В других странах, расположенных на южных широтах, где практически круглый год высокая температура, они работают круглогодично. Но в России это время ограничено от 90 до 120 дней, в самый теплый сезон. Кроме того, еще одним препятствием для работы вне лета является то, что им противопоказано работать при низких температурах. Это может привести к порче оборудования, снижению эффективности и выходу кондиционера из строя.

Однако и эта проблема решается. Существуют как «арктические» системы, так и возможность установить на простые, бытовые модели, «зимние комплекты». Они состоят из оборудования, с помощью которого можно обогревать некоторые узлы кондиционера зимой и позволять ему спокойно работать при более-менее умеренных холодах.

Рассмотрим же, какие температуры может создавать сплит-системы, и при какой погоде за окном он может работать. В первую очередь это касается режима охлаждения. Оптимальный температурный режим – от 22 до 25 градусов Цельсия. Если модель вашего кондиционера достаточно мощна (например, это установка предназначена для охлаждения серверной), то можно выставить и более низкие показатели. Но для слабых бытовых моделей это может грозить снижением долговечности работы машины. Минимальная температура за окном в режиме охлаждения для установки стандартных кондиционеров составляет обычно.5 градусов Цельсия, а для инверторных до.15. Установка зимнего комплекта увеличивает минимальный показатель до.20 или.25.

Режим обогрева кондиционера предназначается для обеспечения комфортной температуры в комнате в межсезонье или в теплые зимы. В случае включения этого режима сплит-системы работают так, как и при охлаждении, но внешний и внутренний блоки меняются местами. Особенно часто так используют кондиционеры в Японии (не обладающей собственным газом или нефтью) и в Германии (где оценили экономическую выгоду, так как КПД отопления такими сплит-системами выше, чем у батарей центрального отопления или масляных радиаторов). Минимальная температура работы режима обогрева для большинства моделей – от минус 15 до минус 25 градусов Цельсия. Для более сильных холодов существуют специальные, «арктические» модели кондиционера.

Можно ли пользоваться кондиционером зимой в квартире – вопрос, который интересует многих, кто приобрел кондиционер или планирует его приобрести.

Большинство существующих кондиционеров работают как на охлаждение, так и на обогрев помещения (при покупке это нужно уточнять). Допустимые рабочие температуры в разных режимах отличаются.

Почему нельзя включать кондиционер зимой:

  • при работе «на охлаждение» внешний блок отдает тепло. Конденсат (вода) образуется во внутреннем блоке и по дренажу отводится наружу.
  • при работе «на тепло» внешний блок отдает холод. В нем же и образуется конденсат (вода), которая стекает с поддона его корпуса.

Можно ли пользоваться кондиционером зимой в квартире

Для работы при больших отрицательных температурах «на охлаждение» – можно поставить так называемый «зимний комплект». Задача его заключается в том, чтобы подогревать дренаж и картер компрессора; регулировать температуру конденсации. Некоторые (более дорогие) кондиционеры уже имеют все опции для работы при отрицательных температурах. Это актуально для помещений, в которых происходит постоянное, круглогодичное выделение тепла (серверные, станции и пр.)

Исходя из вышесказанного — «на тепло» сплит-систему можно включать выше 0 градусов по Цельсию (если иное значение не установлено изготовителем, или не установлен дополнительный комплект). Такое ограничение предусмотрено во избежание обледенения вентилятора и конденсатора внешнего блока. Кроме того, при дальнейшем понижении температуры – значительно понижается эффективность кондиционера (КПД).

Зимний кондиционер

Автовладельцы, которые еще не сталкивались с ремонтом кондиционера, даже не представляют, насколько дорогостоящей может быть эта процедура. Именно поэтому мы сразу хотим акцентировать внимание на стоимости ремонта, чтобы стало понятно: лучше своевременно обслужить кондиционер, чем его ремонтировать в дальнейшем.

Если автомобиль с фреоном R1234yf (на некоторых самых современных моделях авто), то его обслуживание с дозаправкой может обойтись в 3000-7000 грн. Обусловлено тем, что в этих машинах применяется экологически более чистый, не хлорсодержащий фреон, который стоит очень дорого. Ремонт таких систем также стоит еще больше. Если сравнить стоимость обслуживания и ремонта, то любой поймет, что эти затраты не соизмеримы. И экономически выгоднее своевременно обслуживать эту систему автомобиля.

С помощью ведущих специалистов компании Мастер-Сервис мы определили 10 основных ошибок автовладельцев, которые становятся причиной многих проблем в эксплуатации автомобильных кондиционеров.

READ  Как правильно установить аккумулятор на автомобиль

Кроме больших расходов на ремонт, автомобильный кондиционер может быть источником и других неприятностей, например, приводить к распространению болезней.

Игнорирование процедуры ежегодного обслуживания системы кондиционирования. Это ошибка, так как для всех резиновых шлангов ввиду их пористости преду­смотрен допуск на утечку фреона до 10%. Поэтому несложно подсчитать возможные ежегодные потери фреона в кондиционере машины. В каждом ТС с кондиционером в моторном отсеке находится табличка, где указан тип фреона и его количество в системе автомобиля. Если это, например, 525 г, то ежегодно утечки могут составлять до 50 г. То есть, если не дозаправляли кондиционер четыре года, хладагента там может остаться около 300 г. Это опасно, так как ухудшается эффективность охлаждения, система работает при большей нагрузке, в ней циркулирует меньше смазки.

Невключение кондиционера в профилактических целях в зимнее время. Эта процедура необходима, так как при работе кондиционера происходит смазка всех внутренностей системы кондиционирования. Таким образом исключают пересыхание резиновых уплотнителей, шлангов и т.д., что позволяет сохранить герметичность системы, минимизировать утечку хладагента, а также смазать все внутренние детали компрессора и предотвратить коррозию. Включить кондиционер зимой в мороз можно только в теплом помещении, так как при минусовой температуре на улице это не сработает. Теплым помещением для авто могут быть СТО, некоторые автомойки, крытые парковки. На данную операцию для системы кондиционирования достаточно 15 минут.

В зимнее время «прокачивать» всю систему кондиционирования желательно каждые две недели. На это уходит 15 минут.

Ненадлежащее обслуживание кондиционеров по принципу «ближе», «дешевле», но только не у профессионалов на проверенных или рекомендованных специализированных СТО. А ведь последние имеют спецоборудование, включая заправочные станции и газоанализаторы определения состава фреона. При ТО может быть множество нарушений, которые выведут кондиционер из строя. Например, вам заправили некачественный фреон, в составе которого – разные его типы. Хотя эта смесь в целом может соответствовать температурным требованиям (температура кипения или конденсации) того же фреона R134а, но может быть не совместима с применяемым в системе маслом. Как результат – значительно ухудшится смазка системы, компрессор быстро выйдет из строя.

Прибор для определения состава и типа фреона в автомобиле должен быть на каждой профессиональной специализированной СТО по ремонту и обслуживанию кондиционеров.

Фреон R134а применяется с маслом, которое растворяется в ее составе и циркулирует по системе. Если фреона будет мало, то и смазка будет в малом количестве, а это очень опасно, особенно для поршеньков компрессора кондиционера. Кроме того, даже на одной модели авто в зависимости от производителя компрессора кондиционера может применяться разное масло. Информация об этом доступна в основном только тем, кто профессионально занимается ТО, ремонтом этих систем и может содержать соответствующий склад расходных материалов. Гаражным мастерам не по карману иметь весь спектр необходимых расходников под разные модели авто и компрессоров.

Применение несоответствующего масла и фреона способно привести к быстрой поломке компрессора кондиционера и всей системы в целом.В результате задиров на поршне компрессора кондиционера металлическая стружка попадает в тонкие каналы радиатора-конденсора, которые не промываются. / Применение несоответствующего масла и фреона способно привести к быстрой поломке компрессора кондиционера и всей системы в целом. В результате задиров на поршне компрессора кондиционера металлическая стружка попадает в тонкие каналы радиатора-конденсора, которые не промываются.

Игнорирование антибактериальной обработки радиатора-испарителя в салоне авто. Это приводит к тому, что кондиционер не только становится источником неприемлемого и неприятного запаха, но и может спровоцировать заболевания пассажиров. Профессиональную антибактериальную обработку кондиционера оптимально проводить два раза в сезон его эксплуатации: в начале (весной), и в конце (в октябре). Попутно при этом следует заменить фильтр салона. Он также засоряется, поэтому его пропускная способность снижается и сидящему за рулем приходится устанавливать максимальную скорость обдува. Это не только акустический дискомфорт, но и низкая эффективность охлаждения салона.

Установка перед радиатором-конденсором мелкозернистой антимоскитной сетки. которая ухудшает охлаждение радиатора. При этом снижается эффективность работы системы кондиционирования, а компрессор кондиционера начинает работать в режиме большой нагрузки. Из-за этого, естественно, сокращается ресурс компрессора и многих элементов системы кондиционирования. Подобные проблемы возникают и в случаях, если радиатор-конденсор не чистят от мусора, особенно после весны, когда он забивается тополиным пухом.

Применять антимоскитную сетку для защиты радиатора-конденсора от мусора и грязи опасно, хотя и не делать этого также нежелательно, поскольку грязь ухудшает теплообмен.

Тополинный пух и другой муссор также способны снизить эффективность теплообмена не долько для радиатора-конденсора системы кондиционирования, но для основного радиатора охлаждения двигателя автомобиля.

Отсутствие проветривания авто после стоянки на солнцепеке (с открытыми дверями или окнами и люком). На солнце температура в салоне поднимается до 60-70°С. Если всю ответственность за охлаждение салона возложить на кондиционер, то можно получить два негативных фактора. Во-первых, у вас будет тепловой удар, поэтому включите кондиционер на полную мощность. Если система кондиционирования в полной исправности, начнется интенсивное снижение температуры. А это очень опасно для здоровья пассажиров. Такое охлаждение может спровоцировать различные заболевания (простудные, воспалительные). Если в системе недостаток фреона, салон будет охлаждаться не так интенсивно, но в перегруженном режиме будет работать компрессор кондиционера, что негативно скажется на его долговечности.

Самостоятельная дозаправка системы фреоном из аэрозольного баллончика (встречаются в продаже на рынках). Дозаправка системы самостоятельно, наугад (без откачки и контроля фреона в системе) может привести к его переизбытку. В результате он не будет успевать испаряться в радиаторе-испарителе и может попасть в компрессор в жидком виде. А это приведет к гидроудару, разрушению компрессора кондиционера.

На авторынках можно встретить вот такой хладагент в аэрозоли. Он предназначен для профессиональных мастеров, но ни как не для автовладельцев для самостоятельного использования.

Включение кондиционера после стоянки на солнце на полную мощность и подача потока холодного воздуха на лобовое стекло. На стекле, особенно при наличии сколов и микротрещин, могут образоваться трещины. Обусловлено это тем, что вклеенное лобовое стекло современного автомобиля является элементом, повышающим жесткость кузова, т.е. оно находится под нагрузкой. А резкие перепады температур не по всей поверхности, а фрагментарно, способны вызвать в стекле критичные скачки внутреннего напряжения. Это и провоцирует образование трещин.

Езда с открытым люком или окнами при включенном кондиционере. При таком режиме езды в салон попадает большое количество теплого воздуха, поэтому система охлаждения все время будет работать в режиме максимальной нагрузки. А это, собственно, также снижает ресурс кондиционера.

Частая мойка радиатора автомобиля с использованием активной пены. В некоторых моделях авто это может привести к ускоренной коррозии и потере герметичности радиатора-конденсатора.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите CtrlEnter.

На вопрос, что собой представляет прибор под названием датчик Холла, можно ответить просто – это радиоэлемент, созданный для измерения характеристик магнитного поля в токопроводящих носителях. Основой работы датчика служит эффект, открытый учёным физиком Холлом. Суть его в том, что при помещении проводников или полупроводников в магнитное поле, в них образовывается электрическое поле. При этом следует отметить, что направление возникающих заряженных частиц электрического поля не хаотично, а строго перпендикулярно магнитному.

Фиксирование появления магнитного поля и определение изменения его значений – основное предназначение датчика Холла. В область измерений контролируемых датчиком попадает как переменный, так и постоянный токи. В этом его отличие от других измерительных приборов, таких как, допустим, трансформатор, способный выполнять похожую функцию, но ограниченный наблюдением за значениями только переменного тока.

Как датчик Холла выполняет свою функцию

Работа датчика заключается в том, что он подаёт электрический сигнал для прибора, считывающего и обрабатывающего полученную информацию. Сигнал образовывается за счёт изменения напряжения существующего в датчике магнитного поля, созданного встроенным постоянным или электрическим магнитом. Изменяется напряжение поля в тот момент, когда через него или рядом с ним проходит проводник электрического тока.

Применение датчика в электронной начинке автомобилей заключается в выработке им импульсов, которые через коммутатор попадают на катушку зажигания, преобразовываются в высокое напряжение и передаются на свечи зажигания.

Принципиальное отличие, а также главное преимущество датчика Холла перед другими измерительными приборами – в отсутствии электромеханического контакта с диагностируемым объектом. Он получает данные о напряжении в полупроводнике бесконтактным путём.

Где устанавливаются датчики Холла

Перечисление автомобильных агрегатов, дополнительно оснащённых датчиком Холла, не ограничивается только системой распределения зажигания. Благодаря способности считывать электромагнитные импульсы этот прибор может устанавливаться в спидометрах и тахометрах. В отличие от карбюраторных авто в машинах с дизельным двигателем датчик Холла служит для определения положения поршней в цилиндрах.

Объективная проверка работы Датчика Холла

Оценить работу прибора можно, не демонтируя его с места установки. Для проверки работоспособности датчика, установленного на автомобиле, существуют несколько доступных способов:

  • самый точный – это диагностика его показаний при помощи тестера. Но следует иметь в виду, что для уверенности в правильной оценке работоспособности необходимо знать точные показатели конкретного датчика. На разных марках авто установлены датчики с разными номинальными данными. Поэтому напряжение на выходе в исправном датчике системы зажигания должно варьироваться в пределах, указанных именно в его электрической характеристике;
  • способ чуть сложнее – использовать самодельный «тестер», который состоит из проводов светодиода и сопротивления. Последовательно соединяются провод, светодиод, сопротивление и снова провод. Затем при включенном зажигании проводами нужно коснуться крайних клемм датчика. Загоревшийся светодиод указывает на то, что в цепи есть напряжение. Убедившись в наличии тока, следует перекинуть провод с крайней клеммы на среднюю и провернуть распредвал. Мигание светодиода подтвердит работоспособность датчика. Следует отметить, что распредвал нельзя проворачивать при помощи стартера во избежание включения мотора автомобиля;
  • убедиться в том, что датчик вышел из строя, можно бесконтактно, не касаясь его корпуса. Для этого к 3-му и 6-му контактам штекера выдернутого из гнезда трамблёра присоединяется провод. Затем включается зажигание. Появившееся между контактами искрообразование свидетельствует о необходимости замены датчика в связи с его неисправностью;
  • есть ещё один «народный» метод проверки, при котором выкрученная, но подключенная к трамблёру свеча укладывается на металлическую часть двигателя. После включения зажигания в прорезь открученного с трамблёра и подключенного к своему разъёму датчика вставляется плоский предмет. Если при этом возникает импульс и между контактами свечи появляется искра, значит, датчик полностью справляется со своей функцией.
READ  При какой температуре открывается термостат на Priora

Статьи :

Это турбированный мотор Ecotec 1,4, который также ставится на Opel Астру 1,4 турбо, который не…

Обзавелся СВ рацией и антенной к ней, и встал вопрос куда ставить.После недолгий раздумий, для…

При включении климат контроля, из-под капота стал слышен посторонний монотонный шум — гул или даже…

Сергей Стилов при поддержке Continental готовит машину к Winter Drift Battle 2019 Выбор Gislaved NordFrost…

Автомобильный Кондиционер При Отрицательных Температурах.

19 дек. 2012 г Сегодня кондиционер в автомобиле уже никого не удивляет — этот. кондея включается и при минус 23,сейчас проверил на своем авто При слишком низкой температуре испарителя, компрессор отключается.

Включается ли кондиционер в авто при отрицательных температурах | Автор топика: Артем

Слышал, что некоторые модели блокируют включение кондиционера при очень низких температурах.

Максим включаеться. я сам так на Renault сушу салон. может с муфтой что нибудь не то ?

Вадим должен включаться, даже рекомендуется

Алина Прочитайте инструкцию там все написано!! !ВКЛЮЧАЕТСЯ.

Катя На Renault Sandero при отрицательной температуре не включается

Анатолий У меня на Nissan не включался при минус 5, на Гольфе, Форде, Volvo, Audi, Чероки включался в любой мороз.

Валентин Возможно зависит от марки или модели автомобиля, у меня на Suzuki включается до.5-7 примерно, ниже не включается.

Антонина Нет не включается ниже.4,у меня VW

Владимир «включаю его зимой для того, что бы высушить воздух и тем самым убрать «запотевание» окон». это пиз дец. НОУ ХАУ.

Елизавета салон сначала прогрей. кондёр не включится, если температура в салоне ниже плюс 15.

Юрий может просто замерз. какое авто у вас, должен.

Валентина У моей при 5 в салоне включается.

Метки: При какой температуре включается кондиционер в автомобиле

Включается ли компрессор кондиционера при «-» температуре? Клуб.

26 февр. 2016 г Сообщения: 12252: Зарегистрирован: 11.01.2007: Детей: 2: Авто: : Возраст: 45. Re: Включается ли компрессор кондиционера при «-» температур. При какой температуре включется кондиционер?

Автомобильный Кондиционер При Отрицательных Температурах.

19 дек. 2012 г Автомобильный Кондиционер При Отрицательных Температурах. что кондиционер по своему устройству может работать ТОЛЬКО при температуре. На Солярисе у Жены таже штука. сам включается. На машинах, разработанных лет пять и более тому назад, для очистки стекол от.

Скажите можно ли на морозе включать кондиционер? То есть я завожу машину с утра и сразу включаю кондиционер на полную. | Автор топика: Константин

Яна так это печка! кондер до.5 можно включать

Наталья На некоторых автомобилях с климат-контролем кондиционер включается при любой температуре.

Алена Можно всеравно пока двигатель не нагреется температуры не будет

Евгения а не некоторых в мороз конедей не работает из принципа.

Кирилл Сплит системы не рекомендуется ниже десяти включить, А тут я даже и не знаю. Но думаю что вреда от этого не должно быть, там же газ а не вода.

Кристина Если стоит 32 компрессор не включиться. Климат будет работать только как обычная печка.

Олег Климат-контроль есть климат-контроль. Он сам, в зависимости от заданной водителем температуры выберет что включить, кондиционер или печку, а при включении обдува лобового стекла обязательно включит и кондиционер, чтобы сначала отделить влагу из поступающего воздуха, а затем подогреть его печкой но только при плюсовой температуре наружного воздуха. Сам кондиционер имеет защиту от включения на морозе или в виде датчика инея на испарителе и поэтому не включится.

Метки: При какой температуре включается кондиционер в машине

Про работу кондиционера зимой. Форум. krasnov74.ru

При температуре около 0 гр можно с уверенностью утверждать, что. кондиционеров защищают кондиционер от включения при. У меня даже в инструкции к машине этот момент черным по белому прописан.

Можно ли включать кондиционер (сплит-систему) зимой?

Большая часть выпускаемых кондиционеров сегодня — это модели, которые работают, кроме охлаждения также и в режиме обогрева. В так называемое «межсезонье». весной и осенью, когда не работает полноценное отопление. функция для российского потребителя достаточно удобная.

Но можно ли включать кондиционер на обогрев зимой, при отрицательной температуре?

Большинство марок кондиционеров использовать зимой в режиме ОБОГРЕВ, при минусовой температуре — НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ.

В инструкции производители климатического оборудования всегда указывают диапазон температур наружного воздуха, который допустим для нормальной работы техники.

Так, например, для кондиционера AUX – не ниже минус 5 С°. Но мы все же не рекомендуем включать кондиционер при температуре ниже 0 С°.

В случае проблем с отоплением лучше приобрести конвектор, инфракрасный обогреватель, тепловоую пушку, тепловую завесу или другие специализированные приборы.

При эксплуатации кондиционера на ОБОГРЕВ при температуре ниже 0 С° возникают следующие проблемы:

  • На наружном теплообменнике начинает выделяться конденсат, поэтому при уличной температур 0 С° и ниже, конденасат начинает замерзать. В результате чего наружный блок покрывается льдом.
  • В результате ухудшается теплообмен и производительность обогрева кондиционера сильно снижается. Поступление в компрессор жидкого хладагента приводит к поломке компрессора.

При работе кондиционера на ОХЛАЖДЕНИЕ когда температура ниже 5 С° :

  • Снижается производительность кондиционера (сплит-системы).
  • Происходит замерзание наружного блока и дренажной трубки.
  • Возрастает вероятность поломки компрессора при пуске.

Решение этой проблемы — приобретение и установка «зимнего комплекта».

Работа сплит-системы зимой важна в таких помещениях как серверные, базовые станции мобильных операторов связи, мини-пекарни или другие помещения с большими теплопритоками, для которых необходимо постоянное круглогодичное бесперебойное охлаждение.

  • Замедлитель скорости вентилятора: поддерживает заданную температуру конденсации, предотвращает обмерзание внутреннего блока кондиционера.
  • Нагреватель картера компрессора: при остановке компрессора включается подогреватель, исключающий вытекание хладагента в картер. Он подогревает масло, не давая ему загустеть. Вскипание хладагента и гидравлического удара при пуске компрессора не происходит.
  • Дренажный нагреватель: отводит конденсат из кондиционера, не позволет воде замерзнуть.

И самое важное — эти комплекты предназначены для работы кондиционера в зимний период на охлаждение, а не на обогрев.

Гарантия при поломке кондиционера

Включение кондиционера (сплит-системы) при температуре наружного воздуха ниже указанного в инструкции является нарушением условий эксплуатации и не относится к гарантийному случаю.

Подготовка кондиционера к зиме

Немаловажный вопрос. как подготовить кондиционер (в данном случае мы говорим о сплит-системе) к зиме. Минимум что нужно сделать:

Включить кондиционер в режим «вентиляция» на 2 часа для удаления влаги внутри теплообменника внутреннего блока.

Самостоятельно очистить фильтры кондиционера.

Если имеется такая возможность. то лучше закрыть наружный блок сплит-системы от осадков влагонепроницаемым материалом.

Включение кондиционера зимой на охлаждение

Учитывая тот факт, что большинство кондиционеров работает по аналогичному принципу, при низких температурных показателях использовать на холод климатическое оборудование запрещено. Так, включать на охлаждение зимой можно только в том случае, если температура соответствует установленному производителем диапазону. В большинстве случаев это не ниже.5 градусов.

Если требуется охлаждение при минусовой температуре ниже 5 градусов, например, для серверных помещений, нужна специальная система. В противном случае кондиционер выйдет из строя – компрессор просто сильно перегреется и перегорит. Конкретную информацию нужно уточнять непосредственно в инструкции по применению отдельного устройства.

При какой температуре можно включать кондиционер зимой и летом

В зависимости от устройства внешнего и внутреннего блока, программы и температурных установок системы кондиционирования могут работать в нескольких режимах – охлаждать и нагревать воздух. Температура, при которой запускается та или иная программа, определяет степень обогрева и охлаждения. Поэтому в вопросе, при какой температуре можно включать кондиционер, следует ориентироваться на его изначальную комплектацию и предназначение. О допустимых показаниях уличного термометра для работы разных сплит-систем – в материале далее.

Не уменьшайте температуру, чтобы охладиться быстрее

Одно из самых больших запретов. это запускать кондиционер до более низкой температуры, чтобы в вашем доме быстрее стало прохладнее.Министерство энергетики заявляет, что это «не ускорит охлаждение вашего дома и может привести к чрезмерному охлаждению и ненужным расходам». Установите термостат на свои обычные, идеальные настройки, и ваше тело будет нормально остывать.

Что такое зимний комплект

Зимний комплект – это набор из нескольких элементов, который позволяет расширить возможности применения кондиционера. В такой комплект входят:

  • подогрев картера компрессора;
  • шланг для дренажа;
  • электронная плата.

При помощи данного набора сплит-система может работать на тепло при ещё более низких температурах. Но важно понимать, что даже расширенный комплект не позволяет использовать кондиционер для обогрева помещения в зимний период.

Примечание по работе термостата

Во-первых, мы хотим прояснить, как работает термостат, чтобы показать, что его понижение. не способ получить на больше, чем на охлаждение.Термостат работает не так, как дроссельная заслонка в автомобиле. Вы не нажимаете педаль, которая заставляет кондиционер «нарастить» и обеспечить более высокий уровень охлаждения. Термостат на самом деле является переключателем; выключатель, часто связанный со сложными компьютерными элементами управления, но все же выключатель, который находится в состоянии «включено» или «выключено». Когда температура в помещении становится выше значения, установленного на термостате, термостат включает компрессор, чтобы начать охлаждение помещения. Когда пространство охладится до заданного значения, термостат выключает компрессор.

Итак, когда вы устанавливаете термостат на низкое значение, вы просто запрашиваете, чтобы компрессор работал на дольше. чтобы достичь этой температуры. Это не способ заставить кондиционер работать быстрее или улучшить охлаждение.

Купите программируемый термостат

Программируемый термостат экономит электроэнергию и деньги летом, потому что он может включать ваш кондиционер, когда вы дома, и выключать его или заставлять его работать при более высокой температуре, когда вас нет. Некоторые из новых моделей, такие как термостаты Carrier COR, сделаны интуитивно понятными и обеспечивают комфорт по сравнению с обычными моделями.Они также обеспечивают лучший контроль влажности, обеспечивая максимальный комфорт без снижения температуры охлаждения.

REDWINGSMX.RU 2021