Автопром

Потекла печка LADA Kalina что делать

Потекла печка на Kalina что делать

Фактически у всех Kalina встречается неувязка с потёкшим радиатором печки приблизительно через 1.5 — 2 года с момента эксплуатации нового авто, или подержанного но с уже заменённым радиатором. Это на Kalina безизбежно, в какой-то момент он всеравно потечёт и зальет «мозги», если они ещё под печкой. Замена радиатора на новый, это не решение задачи, через 2 года потечёт. Решение есть. Необходимо просто открутить пробку с расширительного бачка, разобрать клапан, отрезать от пружины излишние витки так, чтоб в собранном виде она не делала собственного прямого назначения, (воздух должен без труда проходить через клапан в обе стороны) собираем всё в последовательности оборотной разборке, наворачиваем пробку на место, готово. Радиатор не потечёт. Многие спросят почему, что от этого поменяется?, не закипит ли мотор? кто-то произнесет что двигател будет подольше нагреваться либо вообщем не греться… это заблуждение тех кто верует в книги по эксплуатации авто и советы изготовителя. Всё просто, радиатор течёт из-за давления в охлаждающей системе ( 2 — 2.7 кг/см3), и высочайшей температуры. Многие произнесут это всё абсурд, на иномарках же не течет, и давление и температура те же! Здесь я вполне согласен, на иномарках не течёт. Дело в том, что шланги и патрубки на иномарках из очень высококачественной резины, потому они фактически не стареют. Была у друга Форд сиерра 1983 года, итак вот на нем ни 1-го шланга не изменялось за весь период эксплуатации до 2010. Хоть какой шланг как не сгибаешь, трещинок либо каких или других изъянов не видно. Либо на российскей машинке после года её жизни взять хоть какой шланг и согнуть, да он весь в маленьких трещинах будет.

Из выше изложенного вывод: наши шланги и радиаторы не рассчитаны на давление! Внимание! Движок что с пробкой с исправным клапаном, что без клапана не перегреется и не недогреется. Он будет работать в штатном режиме, время прогрева до рабочей температуры будет таким же. Кто не верует на слово, проверьте! Как понятно из курса физики чем выше давление, тем выше температура кипения! Для машин это было животрепещуще, когда не было антифриза, ездили на воде. Итак вот конкретно давление позволило поднять температуру кипения воды до 110 градусов. Счас это впринципе не требуется, температура кипения антифриза итак до 135 градусов. Я избавился от этого клапана сходу как купил калину. Вот уже 3 с маленьким года езжу и никаких заморочек не зимой не летом и «мозги» из под печки ни куда не переставлял. Пробег уже составил 101700 км, фортуны!

Возможные неисправности отопителя и способы их устранения

Если печка дует очень слабо либо на текущем режиме она в принципе отрешается дуть воздухом, то дефектов, как и методов устранения, может быть несколько:

  • Износились шланги отопительной системы. Обычно, если течет тосол либо не греет печка, это может быть обосновано износом патрубков. Чтоб решить такую делему, нужно произвести кропотливую диагностику каждого из патрубков. Через трещинкы, также другие их повреждения может выходить охлаждающая жидкость.
  • Вышел из строя кран отопителя. Если кран управления печкой сломался, об этом могут сказать следы протечки расходного материала в салоне тс.
  • В работе блока управления появились неисправности. Если неувязка кроется в блоке, то сначала нужно проверить качество его подключения к бортовой сети. Если он верно подключен, то скорей всего, неувязка кроется конкретно в нем. Ремонт блока лучше доверить спецам.
  • Неисправности проводки. Может быть, блок не включает систему отопления из-за отсутствия контакта с бортовой сетью. В этом случае неувязка решается методом провзонки цепи для поиска оборвавшегося участка.
  • Сломался дополнительный резистор. Это устройство употребляется для управления вентилятором отопителя, так что если не греет печка на Kalina, также необходимо проверить работоспособность этого элемента. Если он не работает, то его нужно будет поменять.
  • Не работает регулятор печки Kalina, расположенный в салоне авто. Если отопитель дует только жарким, а при переводе его режима из жаркого воздуха на прохладный он никак не реагирует, то скорей всего, из строя вышел регулятор, установленный на центральной консоли.
  • Сломался радиатор отопительного узла. Такая неувязка считается одной из самых нередко встречаемых на российских машинах, в особенности она животрепещуща для Калины. Можно испытать отремонтировать это устройство либо поменять его без помощи других. Подробнее о том, как снимать и как произвести замену устройства, мы поведаем ниже (создатель — канал Увлекательное видео).
READ  Как снять задний бампер LADA Granta лифтбек

Второй способ демонтажа

Его можно именовать «варварским», хоть и употребляется часто. Нельзя сказать, что он намного проще, но не придется парприз демонтировать и на сто процентов отключать всю проводку (как следует, при сборке нет вероятности того, что забудете подключить чего-нибудть). Сущность метода состоит в том, что для вас будет нужно снять педаль акселератора, которая крепится на 3-х гайках. После снимаете электроусилитель управляющего управления, за ранее сняв декоративную облицовку.

Также придется снять педаль тормоза, но если имеется возможность, необходимо отвести ее в сторону. Сейчас дело за малым – срезаем шланги и на месте посадки радиатора делаем разрез. Сейчас можно вытянуть радиатор со стороны водителя. Не запамятовывайте о том, что до работ непременно необходимо сливать охлаждающую жидкость. При этом при сливе открывайте краник печки, чтоб из радиатора вышел весь тосол.

Диагностика работы печки

Работу системы отопления следует временами держать под контролем. Такую проверку можно провести последующим образом.

  • При заведенном движке проверяем работу печки без нагрева воздуха во всех высокоскоростных режимах вентилятора.
  • Контролируем изменение направления потока воздуха при регулировке на переключателе направлений.
  • При достижении движком рабочей температуры проверяем степень нагрева поступающего в салон воздуха, переведя регулятор в красноватую зону.
  • Проверяем работу заслонок отопительной системы, временами перемещая регулятор из красноватой зоны в голубий сектор. Степень нагрева воздуха должна изменяться.

Осознать, что течет печка, обладатель машины может не сходу. Коврики в салоне не непременно будут влажными и стойкий запах антифриза не всегда возникает. Это разъясняется вероятным скорым испарением вытекающей жидкости. Печка в Ладе Kalina не имеет выведенных в салон патрубков, которые могли бы износиться.

Если было установлено, что виновником неэффективной работы системы отопления и протечки охлаждающей жидкости стал радиатор, пришло время провести его ремонт. Время от времени может потребоваться замена данного агрегата.

Ремонт печки Калины, пошаговая инструкция

Многие автовладельцы отмечают, что отопитель Kalina на много теплее, чем у других автомобилей ВАЗ, но препядствия встречаются и здесь. В этой статье разглядим по порядку, почему не работает печка на Kalina.

Проблемы в системе охлаждения двигателя?

В большинстве случаев трудности с печкой появляются из-за СОД (системы остывания мотора). Сперва стоит проверить уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) в расширительном бачке, и по мере надобности долить ее до уровня меж о и «МАКС». Кстати, многие автовладельцы зимой специально доливают ОЖ только до метки «МИН», чем меньше жидкости будет в системе, тем резвее она будет греться, а как следует печка Kalina начнет дуть теплым воздухом незначительно ранее обыденного.

Если ОЖ приходится всегда доливать, означает охлаждающая система кое-где течет. Следует пристально оглядеть все патрубки на наличие протеканий, также подтянуть хомуты. Если течет печка (радиатор), тогда его следует заменить.

Сейчас следует проверить циркуляцию тосола в системе, обратив внимание на расширительный бачок.

Если циркуляции охлаждающей жидкости нет, или она не достаточная, тогда обстоятельств этого недуга может быть две: помпа (ее следует заменить) либо СОД засорилась (необходимо чистить).

печка, lada, kalina, делать

Проверяем термостат: прогреваем движок до 75 градусов и трогаем верхний патрубок радиатора (на схеме ), если он прохладный, означает тосол циркулирует только по малому кругу, термостат следует заменить на новый.

Другая причина того, что печка Kalina не греет — воздух в СОД. Читаем, как удалить воздух из системы остывания мотора. Более детально про то, как отремонтировать СОД Калины.

Проблемы в элементах отопителя Калины?

Чтоб осознавать, почему не работает печка Калины, следует осознавать ее механизм работы: Блок управления отопителем (САУО) получает сигнал от потолочного датчика температуры в салоне (установлен в плафоне салона) и ассоциирует ее с температурой, которую выставил шофер. Если разница больше определенного значения (к примеру, больше 2 градусов), то блок САУО отправляет управляющий сигнал на микромотор-редуктор (ММР), который управляет заслонками отопителя (открывает либо закрывает жаркий воздух из отопителя).

Потому, если печка Kalina дует только жарким либо прохладным воздухом, вне зависимости от положения ручки на блоке отопителя, тогда начните с проверки датчика температуры салона.

печка, lada, kalina, делать

Также, предпосылкой может быть и сам ММР, к примеру, у него стерлись резисторные слои либо зубчики шестеренки.

Время от времени, случается так, что печка плохо дует — сперва следует заменить воздушный фильтр салона. На скорости вентилятора отопителя оказывает влияние резистор печки (к примеру, не работает 4ая скорость печки), потому есть смысл проверить и его (он под бардачком).

Если электровентилятор отопителя не врубается вообщем, тогда проверите предохранитель печки Калины — F5. А если печка вопит либо гудит, тогда вероятнее всего неувязка в вентиляторе отопителя.

Рекомендованный способ ремонта

Особенностью LADA Kalina является не самое комфортное размещение радиатора-отопителя. Его замена может востребовать довольно много времени.

READ  Как поменять передние стойки на Chevrolet Lacetti

Обладатели автомобиля LADA Kalina могут избрать один из 2 методов, позволяющих без помощи других поменять печку. 1-ый метод рекомендован в руководстве по ремонту автомобиля и, обычно, проводится на сервисных станциях. Этот способ просит кропотливого и пошагового выполнения операций. Он связан с демонтажем значимого количества деталей и частей автомобиля, потому самостоятельная замена вызывает некое затруднение.

Если решено все таки действовать данным методом, дополнительно необходимо будет провести такие операции.

  • Переднюю панель высвобождают от болтов крепления. Откручивают последующие винты: по торцам со стороны дверей, слева и справа вверху по углам у фронтальных стоек, в бардачке, по кромке у лобового стекла.
  • Освобождают пластмассовый кожух центрального тоннеля у стояночного тормоза.
  • Извлекают блок устройств, все внешние переключатели, кнопки.
  • По мере высвобождения поднимают пластмассовый корпус, контролируя состояние электронных проводов и разъемов.

Эту работу нереально выполнить в одиночку, нужна помощь 2-3 человек, так как корректность демонтажа беспристрастно держать под контролем не выходит. Центральную панель лучше снять на сто процентов, но если получится накрепко ее закрепить, то можно бросить в малость приподнятом состоянии. Главное — получить открытый доступ к радиатору системы отопления.

Следует непременно соблюдать порядок деяния, аккуратненько ложить демонтированные детали и крепеж. В неприятном случае собрать назад и верно подключить все нужное оборудование у вас не получится.

Почему течет печка на Kalina?

  • 8.1 Статистика дефектов печки LADA Kalina
  • 9.1 Материалы для замены крана отопителя Kalina
  • 9.2 Резюме

У хоть какого неопытного водителя может появиться огромное количество вопросов: что такое радиатор отопителя, по какому принципу он работает, каким образом он оказывает влияние на автомобиль? На все эти вопросы есть обыкновенные ответы, которые мы дадим ниже.

Что собой представляет радиатор отопителя?

Радиатор отопителя относится к охлаждающей системе. Он смотрится как мини-версия основного радиатора системы остывания мотора и на самом деле представляет собой маленький элемент, который состоит из параллельно установленных малеханьких трубок, связанных рядом поперечных пластинок (либо ребер), созданных для рассеивания тепла. Этот радиатор обеспечивает работу отопителя салона и системы подогрева стекол автомобиля.

Как найти цвет автомобиля по VIN коду?

По какому принципу работает радиатор отопителя?

Охлаждающая жидкость циркулирует по небольшим трубкам радиатора отопителя, поступая в него через один шланг и выходя через другой. Радиатор, рассеивая тепло проходящей через него жидкости, обеспечивает подогрев салона, не позволяя пассажирам замерзнуть прохладным зимним с утра. Не считая того, радиатор отопителя отвечает за работу системы подогрева стекол. Он связан с системой кондиционирования воздуха, организованной практически по аналогичному принципу.

Тюнинг фронтальной радиаторные решетки автомобиля Niva 2121

Где находится радиатор отопителя?

Радиатор отопителя обычно размещен за приборной панелью, а поточнее – за ее центральной частью либо со стороны фронтального пассажирского сидения. Радиатор помещен в особый корпус и, обычно, спрятан фактически за всеми компонентами приборной панели.

Как понять, что радиатор отопителя неисправен?

Ниже приведены 5 главных признаков, которые указывают конкретно на эту делему. Осознать, что радиатор отопителя пришел в неисправность либо вышел из строя, довольно легко. А вот замена этого радиатора – задачка не из обычных.

Принципиальная информация! Сразу может проявиться всего один либо несколько признаков неисправности радиатора отопителя, но бывают ситуации, при которых эти признаки возникают все сходу. Это в главном находится в зависимости от возраста и состояния автомобиля на момент поломки радиатора.

Запотевшие стекла

Самым первым признаком неисправности радиатора отопителя является резкое запотевание внутренней поверхности стекол без каких-то очевидных обстоятельств. Под запотеванием стекол предполагается не легкое затуманивание кромки ветрового стекла, а обильное образование теплого конденсата по всей площади всех стекол автомобиля.

Может быть, во время движения автомобиля, другими словами после достаточного прогрева мотора, вышло повреждение радиатора отопителя. В итоге этого в салон попала подогретая охлаждающая жидкость и спровоцировала образование конденсата. Все дело в том, что ранее момента жидкость циркулировала в теплой терморегулируемой охлаждающей системе, а попав в салон с более низкой температурой воздуха, начала преобразовываться в пар.

Запах дыни

Независимо от того, запотели ли стекла автомобиля вследствие повреждения радиатора отопителя, самый безошибочный признак протекающего отопителя – это возникновение в салоне приторно-фруктового аромата. Так пахнет охлаждающая жидкость, потому этот запах совершенно точно гласит о ее вытекании.

Если таковой приятный запах чувствуется снаружи автомобиля, загляните под его днище, чтоб узнать, как много охлаждающей жидкости вытекло на землю.

Чрезмерное потребление охлаждающей жидкости автомобилем

Если у автомобиля (это может быть легковой, грузовой автомобиль либо минивэн) резко проснулся зверский аппетит к охлаждающей жидкости, а вы не осознаете, по какой причине это вышло, проверьте, не поврежден ли радиатор отопителя. Если не удалось стремительно найти утечку, полностью возможно, что жидкость вытекла в салон из прохладной системы, потому стекла не запотели, а образовалась лужица. Сперва следует проверить пол перед фронтальным пассажирским сидением. Если пол влажный и это не влажные следы от обуви либо сумки, означает, все дело в неисправном радиаторе отопителя.

READ  Замена тормозной жидкости Kalina 1

Брр! Холодно в салоне!

Низкая температура воздуха в салоне автомобиле – это далековато не всегда признак неисправности радиатора отопителя. Может быть, вышел из строя мотор вентилятора либо другой компонент отопителя (и это не может не веселить, так как замена неких компонент может обойтись намного дешевле, чем замена радиатора). Но если отсутствие тепла в салоне сопровождается другими признаками, это свидетельствует о дилемме конкретно с радиатором отопителя.

При наличии отверстия либо пробоя в радиаторе отопителя теплый воздух может очень стремительно испариться, не успев достигнуть другого конца каналов отопителя. В салон может поступать теплый, еле теплый либо даже полностью прохладный воздух, что находится в зависимости от степени повреждения.

Двигатель горячий, а салон холодный

Заметив, что движок перенагрелся либо продолжает греться, следует непременно проверить состояние радиатора отопителя. Но имейте в виду, что перегрев мотора могут спровоцировать многие другие причины. Если радиатор закончил подачу тепла в салон автомобиля, но движок при всем этом теплый, выясните, нет ли утечки охлаждающей жидкости в какой-нибудь другой точке и не появилось ли других дефектов.

Перегрев мотора очень небезопасен, так как при всем этом греются и другие важные составляющие автомобиля, вследствие чего они начинают стремительно изнашиваться и в рекордные сроки выходить из строя.

Как проверить течь печки на Kalina

Исправная работа системы отопления в автомобиле принципиальна ежегодно. В то же время с приближением зимы исправность отопительной системы приобретает исключительное значение. Действенная работа печки на Kalina обеспечивает комфортабельное пребывание в салоне автомобиля, также обзорность для водителя.

Система отопления LADA Kalina не отличается от подобных устройств в других автомобилях. Невзирая на надежную и ординарную конструкцию, которую имеет печь Kalina, это устройство просит повторяющегося обслуживания.

Диагностика работы печки

Работу системы отопления следует временами держать под контролем. Такую проверку можно провести последующим образом.

  • При заведенном движке проверяем работу печки без нагрева воздуха во всех высокоскоростных режимах вентилятора.
  • Контролируем изменение направления потока воздуха при регулировке на переключателе направлений.
  • При достижении движком рабочей температуры проверяем степень нагрева поступающего в салон воздуха, переведя регулятор в красноватую зону.
  • Проверяем работу заслонок отопительной системы, временами перемещая регулятор из красноватой зоны в голубий сектор. Степень нагрева воздуха должна изменяться.

Осознать, что течет печка, обладатель машины может не сходу. Коврики в салоне не непременно будут влажными и стойкий запах антифриза не всегда возникает. Это разъясняется вероятным скорым испарением вытекающей жидкости. Печка в Ладе Kalina не имеет выведенных в салон патрубков, которые могли бы износиться.

Если было установлено, что виновником неэффективной работы системы отопления и протечки охлаждающей жидкости стал радиатор, пришло время провести его ремонт. Время от времени может потребоваться замена данного агрегата.

Рекомендованный способ ремонта

Особенностью LADA Kalina является не самое комфортное размещение радиатора-отопителя. Его замена может востребовать довольно много времени.

Обладатели автомобиля LADA Kalina могут избрать один из 2 методов, позволяющих без помощи других поменять печку. 1-ый метод рекомендован в руководстве по ремонту автомобиля и, обычно, проводится на сервисных станциях. Этот способ просит кропотливого и пошагового выполнения операций. Он связан с демонтажем значимого количества деталей и частей автомобиля, потому самостоятельная замена вызывает некое затруднение.

Если решено все таки действовать данным методом, дополнительно необходимо будет провести такие операции.

  • Переднюю панель высвобождают от болтов крепления. Откручивают последующие винты: по торцам со стороны дверей, слева и справа вверху по углам у фронтальных стоек, в бардачке, по кромке у лобового стекла.
  • Освобождают пластмассовый кожух центрального тоннеля у стояночного тормоза.
  • Извлекают блок устройств, все внешние переключатели, кнопки.
  • По мере высвобождения поднимают пластмассовый корпус, контролируя состояние электронных проводов и разъемов.

Эту работу нереально выполнить в одиночку, нужна помощь 2-3 человек, так как корректность демонтажа беспристрастно держать под контролем не выходит. Центральную панель лучше снять вполне, но если получится накрепко ее закрепить, то можно бросить в незначительно приподнятом состоянии. Главное — получить открытый доступ к радиатору системы отопления.

Следует непременно соблюдать порядок деяния, аккуратненько ложить демонтированные детали и крепеж. В неприятном случае собрать назад и верно подключить все нужное оборудование у вас не получится.

Альтернативный метод замены радиатора

2-ой метод просит некого дополнительного вмешательства, но его полностью можно освоить и получить неоценимый опыт. На 1 шаге сливают охлаждающую жидкость из системы. Дальше следует демонтировать аккумуляторную батарею. Клеммы снимаем так: поначалу «минус», потом «плюс». Аккуратненько отводят в их сторону. Будет нужно снять и подставку под аккумулятор, которая установлена на 4 болтах.

REDWINGSMX.RU 2022