Статьи

Порядок подключения высоковольтных проводов ГАЗель 406

КАКИЕ ВВП ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ?

В выборе ВВП нужно учесть два главных фактора – их сопротивление и пробивное напряжение. Чем ниже сопротивление, тем лучше будет передаваться электронный импульс, а от величины наибольшего пробивного напряжения зависит то, как высоковольтные провода на ВАЗ 2114 будут устойчивы к пробоям.

Величина сопротивления у изделий различных производителей отличается друг от друга. Для примера приводим для вас сопротивление более фаворитных видов ВВП:

Двигатель ЗМЗ 406.2 в сборе на а/м Волга (АИ-92)

Произво-дитель Сопротив-ление на цилиндре (кОм) Сопротив-ление на цилиндре Сопротив-ление на цилиндре Сопротив-ление на цилиндре Пробивное напряжение (кВ)
Tesla 3.27 4.16 5.02 6.26 50
Cezar 3.1 3.53 4.23 5.34 50
Finwhale 1.95 2.18 2.6 3.42 50
Ween 6.17 6.57 7.52 9.89 35
Slon 4.24 4.74 5.19 7.6 50

, Cezar – 450 рублей, Ween – 270 рублей, Finwhale – 600 рублей, Slon – 500 рублей.

Порядок подключения бронепроводов ЗМЗ 406

Движок ЗМЗ–406 оборудован микропроцессорной системой зажигания, которая состоит из блока управления системами впрыска горючего и зажигания, 2-ух катушек зажигания типов 30.3705 либо 301.3705, свеч, высоковольтных и низковольтных проводов.

Блок управления установлен в салоне автомобиля с правой стороны под панелью приборов, за обивкой боковины кузова.

Катушки зажигания установлены на крышке головки блока цилиндров.

Блок управления получает сигналы от датчиков, установленных на движке, и на базе этого корректирует угол опережения зажигания, что позволяет получить рациональные мощностные, экономические характеристики и характеристики токсичности.

Электронная схема всеохватывающей микропроцессорной системы управления движком (КМСУД)

Катушка зажигания

Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Отсоединить от катушки 4 колодки 1 низковольтных проводов и высоковольтные провода 5.

Отвернуть болты 2, снять планку 3 и катушку 4.

Таким же образом снять вторую катушку.

Проверка

Катушки 30.3705 и 301.3705 проверяются искро-свечным диагностом 1АП975000 на автомобиле.

Для этого от катушки отсоединить высоковольтные провода и заместо их подключить диагност.

Потом провернуть движок стартером, при всем этом в разряднике диагноста должна проскакивать искра в такт работе цилиндров.

Проверить сопротивление первичной обмотки катушки зажигания, зачем подсоединить омметр меж клеммами низкого напряжения.

Омметр должен показать сопротивление 0,025–0,03 Ом.

Потом проверить сопротивление вторичной обмотки, подсоединив омметр меж высоковольтными клеммами катушки зажигания.

Омметр должен показать сопротивление 4000–5000 Ом.

Если измеренные характеристики отличаются от обозначенных, катушку нужно заменить.

Устанавливают катушку зажигания в порядке, оборотном снятию.

ОСОБЕННОСТИ ПОДКЛЮЧЕНИЯ

Порядок подключения высоковольтных проводов должен быть строго поочередным, так как каждому цилиндру движка соответствует определенное гнездо на модуле зажигания. Беря во внимание, что на корпусе модуля зажигания находится нумерация гнезд, риск что-либо спутать мал.

Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 инжекторного типа находится в зависимости от года выпуска вашего автомобиля. На четырнадцатые до 2004 года устанавливались 4-ех контактные модули зажигания, на авто после 2004 года – 3-ех контактные катушки.

Схема подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 к модулю зажигания (до 2004 г.в) смотрится последующим образом:

порядок, подключение, высоковольтный, провод, ГАЗель

Порядок проводов зажигания на 406 двигателе.

Схема подключения для ВАЗ-2114 с катушками зажигания (после 2004 г.в):

На картинах вы сможете узреть номера посадочных гнезд. К каждому номеру должен быть подключен соответственный цилиндр (нумерация цилиндров считается слева вправо).

Чтоб верно поставить высоковольтные провода на ВАЗ 2114 придерживайтесь последующего метода действий:

  • Выключаем зажигание. Открываем капот и снимаем клеммы питания с АКБ;
  • Снимаем старенькые ВВП с посадочных гнезд на модуле и цилиндрах;
  • Вспоминаем размещение высоковольтных проводов ВАЗ 2114 и подключаем новые ВВП согласно схеме. Не излишним будет перед заменой эту самую схему от руки изобразить на бумаге, чтоб ничего не спутать;
  • Подключаем питание к АКБ и что бы проверить, все ли мы сделали верно, заводим движок.
READ  Как поменять противотуманки на Ford Focus 2

Выполняя установка проводки не пытайтесь соединить отдельные ВВП вместе пластмассовыми хомутами, для этого нужно использовать гребенчатый держатель, который идет с ними в комплекте. Узкий хомут может с легкостью перетереть изоляционное покрытие. Также смотрите, чтоб ВВП не перегибались.

Подключение бронепроводов на ВАЗ 2115 и 2113 производится аналогичным образом.

Подключение высоковольтных проводов ЗМЗ 405, ЗМЗ 406

Движки ЗМЗ карбюраторный и Евро-2 обустроены системой зажигания DIS (Double Ignition System).

В системе DIS употребляются катушки зажигания с 2-мя высоковольтными проводами. Любая катушка работает с соответственной парой цилиндров.

1-ая катушка работает с 1 и 4 цилиндрами, 2-ая катушка работает с 2 и 3 цилиндрами.

Как подключить катушки зажигания?

Катушка зажигания 1 и 4 цилиндров размещена поближе к впускному коллектору, катушка 2 и 3 цилиндров поближе к выпускному коллектору.

Низковольтные провода катушек непременно подключать к катушке парой. Пара проводов на катушку 1-4 незначительно короче пары проводов на катушку 2-3.

Снутри пары непринципиально, на какой контакт какой подключается провод – катушки неполярные. Так же снутри пары не принципиально, какой высоковольтный провод идет на какой цилиндр.

Разглядим на примере (смотрите фото)

Управление катушкой 1 (1 и 4 цилиндры) – зеленоватый и желтоватый провода. Эта пара подключается строго к катушке 1 и 4 цилиндров!

Низковольтная цепь – полярность не принципиальна – можно подключить:

Верхний контакт катушки – желтоватый, нижний контакт – зеленоватый.

Верхний контакт катушки – зеленоватый, нижний контакт – желтоватый.

Высоковольтные выходы – полярность не принципиальна – можно подключить:

Верхний вывод на 1 цилиндр, нижний выход на 4 цилиндр.

Верхний вывод на 4 цилиндр, нижний выход на 1 цилиндр.

Управление катушкой 2 (2 и 3 цилиндры) – голубой и желтоватый провода. Эта пара подключается строго к катушке 2 и 3 цилиндров! Дальше – аналогично паре 1-4 – полярность снутри пары не принципиальна.

Определяющим фактором при подключении пар низковольтных и высоковольтных проводов к соответственной катушке зажигания является корректность их трассировки. Провода не должны быть очень натянуты, очень перегибаться, не должны тереться о недвижные части мотора и другие провода.

Еще статья о высоковольтных проводах ЗМЗ 405, 406 — прочтите, чтоб не повторить эту ошибку.

Высоковольтные провода зажигания ВАЗ 2114 – часть системы зажигания, средством которой передается электронный импульс с модуля на свечки. Когда ток попадет на свечки происходит воспламенения топливной консистенции в цилиндрах сгорания, что дает начало новенькому такту работы мотора.

ВВ провода должны быть высококачественные

Конструкция ВВП, в отличие от обычных проводов, довольно непростая. Кроме токопроводящей жилки (которая производится из меди) и защитной изоляции, они владеют металлическими наконечниками и пластмассовыми защитными колпачками.

Железные наконечники делают роль контактов, они входят в посадочные гнезда на свечках и модуле зажигания. От того, как отменно изготовлены наконечники, конкретно зависит долговечность ВВП. При покупке непременно инспектируйте крепкость их крепления на проводе.

КАК ЧАСТО НУЖНО МЕНЯТЬ ВВП?

Согласно советам Авто-ВАЗа, замена высоковольтных проводов ВАЗ 2114 должна делается каждые 30 тыщ км пробега. На практике же автомобилисты изредка соблюдают эти сроки замены, так как если провода не имеют никаких механических повреждений, они могут отъездить порядка 100-150 тыщ км.

При превышении эксплуатационного ресурса вырастает внутреннее сопротивление ВВП, что плохо сказывается на передаче электронного импульса. Отсюда появляются задачи с зажиганием и динамикой разгона, так как при задержке подачи тока на свечки зажигания сбивается обычный такт работы мотора.

READ  ГАЗель 406 двигатель карбюратор не тянет

Меняйте провода каждые 25-30 тыс. км и все будет в норме

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Чтоб точно найти, пришло ли время поменять высоковольтные провода ВАЗ, нужно проверить их работоспособность мультиметром.

Данная операция займет у вас не больше 15 минут.:

  • Выключаем зажигание;
  • Снимаем провода: 1-ый конец отсоединяем от модуля зажигания, 2-ой от цилиндра;
  • Переводим тестер в режим омметра и подсоединяем щупы мультиметра к контактам провода.

Если высоковольтные провода на ВАЗ 2114 находятся в обычном техническом состоянии, мультиметр покажет сопротивление в границах величины, обозначенной на изоляции провода, если показания отличаются – требуется замена бронепроводов на ВАЗ 2114. Повторить процесс нужно на каждом проводе по очереди.

Если проверка показала неутешительные результаты, существует возможность того, что неувязка возросшего сопротивления кроется в окислившихся контактах. В таком случае ВВП можно попробовать оживить, протерев контакты ВД-40 или жидкостью для чистки карбюраторов.

Также предпосылкой появления заморочек с зажиганием может стать пробой ВВП. Найти его можно зрительно в черное время суток – возьмите фонарик и откройте капот четырнадцатой, найдите и осмотрите бронепровода, если вы заметите легкое искрение на изоляции – ВВП пробиты и их необходимо поменять.

Подключение высоковольтных проводов ЗМЗ 405, ЗМЗ 406

Движки ЗМЗ карбюраторный и Евро-2 обустроены системой зажигания DIS (Double Ignition System).

В системе DIS употребляются катушки зажигания с 2-мя высоковольтными проводами. Любая катушка работает с соответственной парой цилиндров.

1-ая катушка работает с 1 и 4 цилиндрами, 2-ая катушка работает с 2 и 3 цилиндрами.

Как подключить катушки зажигания?

Катушка зажигания 1 и 4 цилиндров размещена поближе к впускному коллектору, катушка 2 и 3 цилиндров поближе к выпускному коллектору.

Низковольтные провода катушек непременно подключать к катушке парой. Пара проводов на катушку 1-4 незначительно короче пары проводов на катушку 2-3.

Снутри пары непринципиально, на какой контакт какой подключается провод – катушки неполярные. Так же снутри пары не принципиально, какой высоковольтный провод идет на какой цилиндр.

Разглядим на примере (смотрите фото)

Управление катушкой 1 (1 и 4 цилиндры) – зеленоватый и желтоватый провода. Эта пара подключается строго к катушке 1 и 4 цилиндров!

Низковольтная цепь – полярность не принципиальна – можно подключить:

Верхний контакт катушки – желтоватый, нижний контакт – зеленоватый.

Верхний контакт катушки – зеленоватый, нижний контакт – желтоватый.

Высоковольтные выходы – полярность не принципиальна – можно подключить:

Верхний вывод на 1 цилиндр, нижний выход на 4 цилиндр.

Верхний вывод на 4 цилиндр, нижний выход на 1 цилиндр.

Управление катушкой 2 (2 и 3 цилиндры) – голубой и желтоватый провода. Эта пара подключается строго к катушке 2 и 3 цилиндров! Дальше – аналогично паре 1-4 – полярность снутри пары не принципиальна.

Определяющим фактором при подключении пар низковольтных и высоковольтных проводов к соответственной катушке зажигания является корректность их трассировки. Провода не должны быть очень натянуты, очень перегибаться, не должны тереться о недвижные части мотора и другие провода.

Еще статья о высоковольтных проводах ЗМЗ 405, 406 — прочтите, чтоб не повторить эту ошибку.

Порядок подключения свечных проводов на карбюраторных моторах ГАЗ, UAZ 402.

Отсчет цилиндров всегда начинается от передка машины.

Порядок подключения высоковольтных проводов УМЗ 4216

Тут могут появиться некие трудности из-за контраста вариантов, предлагаемых производителями.

Вариант УМЗ 4216 с раздельными катушками от 406 мотора.

Главное — не спутать местами низковольтные провода управления катушками. Они практически схожей длины — будьте внимательны! Поближе к передку пара 1-4, сзади пара 2-3. Можно поменять местами бронепровода 1 с 4, 2 с 3.

ДвигательУМЗ 4216 с модулем зажигания.

Главное знать, что отсчет цилиндров начинается от переднего бампера автомобиля.

Нумерацию проводов на модуле смотрим очами. Вероятны два варианта нумерации по часовой стрелке — 1234 и 1423. Потому непременно проверяем ваш определенный модуль. На фото нумерация модуля 1234.

Из схемы подключения проводов высочайшего напряжения можно выяснить порядок зажигания. Слева показан движок типа «F», справа — движок типа «С». Чтоб лучше осознать порядок зажигания, цилиндры от 1 до 4 пронумерованы.

READ  Сколько заряжается полностью разряженный аккумулятор автомобиля

Стрелка указывает направление вращения распределителя зажигания.

Для обычного вращения мотора рабочая смесь в цилиндрах воспламеняется не в обыкновенном порядке 1—2—3—4. Провода высочайшего напряжения вставлены в распределитель зажигания соответственно порядку зажигания. Чтоб исключить неурядицу, новые провода высочайшего напряжения снабжены номерами. Порядок зажигания для всех типов движков один: 1—3—4—2.

Система управления впрыском топлива

Не следует забывать, что система питания инжекторного мотора управляется электрическим блоком, который также нуждается в подключении к штатной электросети автомобиля. Соответственно, на ГАЗель 406 проводка другая, чем на старенькых версиях автомобиля с моторами серии 402, и подлежит неотклонимой замене.

Технические отличия

Выработавший собственный ресурс агрегат подвергают замене, часто отдавая предпочтение более современным версиям.

Конструктивно все встает на заводские посадочные места, а отличия, к примеру от Газели бизнес появляются исключительно в схеме электронной проводки по месту расположения оборудования:

  • Другая форма соединительных колодок;
  • Другая схема подключения устройств;
  • Другой вольтаж.

Система питания

Оставляя в прошедшем карбюратор, замена агрегата безизбежно тянет за собой и замену системы питания:

  • Устанавливается новый бензобак, так как инжектор должен сбрасывать избытки горючего назад, а древняя конструкция бака для этого не применима;
  • Заменяется бензомагистраль (прокладывается оборотная видоизменяется подключение подающей);
  • Работа форсунок регулируется при помощи соединительной проводки.

Система охлаждения

Новый инжекторный движок ЗМЗ-406 более требователен к охлаждающей системе, потому во время установки нового агрегата:

  • Устанавливается электровентилятор на радиатор остывания;
  • Осуществляется замена жгута проводки моторного отдела.

Схема электропроводки ГАЗель 406: особенности устройства

Очень нередко обладатели Газелей при замене силовых агрегатов с карбюраторных версий на инжекторные, сталкиваются с необходимостью замены электронной проводки в автомобиле, так как есть суровые различия в электронной схеме.

Но, не всегда полная замена оправдана, так как ремонт не затрагивает другие электронные устройства не считая системы зажигания и впрыска горючего.

Соответственно, что собираясь заменить движок на Газели, обладатели отдают предпочтение более современному инжекторному мотору, к примеру ЗМЗ-4061 либо ЗМЗ-4063.

Обычно, полгого ремонта требуют авто ГАЗель, выпущенные до 2001 года, и имевшие карбюраторные версии силовых агрегатов.

Тогда нередко устанавливался 402 мотор, а схема проводки ГАЗель на мотор 406, который появился в производственной программке автозавода в 1998 году, имела свои конструктивные особенности, не совместимые с различными типами движков.

Замена проводки

Совет: замена работоспособных контрольных устройств на панели из-за новых разъемов неоправданная.

Потому, при интеграции новейшей проводки только меняется схема подключения в соединительных клеммах, а для совмещения следует воспользоваться схемой проводки нового агрегата.

Поменять всю проводку Газели при замене мотора с 402 на 406 естественно не нецелесообразно.

Дело в том, что на более новых версиях Газелей изменялась и схема подключения тех либо других устройств:

  • проводка ГАЗель 406 встраивается в штатную электронную систему в подкапотном пространстве;
  • соединяются при помощи клемм электрические составляющие и контрольные приборы;
  • проверяется при помощи тестеров вольтаж и корректность подключения.

После сборки проводки в единое целое, осуществляется проверка ее работоспособности. В предстоящем делается настройка работы агрегата.

Выводы: Замена агрегата безизбежно затрагивает изменение и штатной проводки автомобиля. Вот почему принципиально при осуществлении схожей операции иметь под рукою приятное пособие, а заводская схема проводки Газели дозволит избежать ошибок.

REDWINGSMX.RU 2021