Автогараж

Подзарядка аккумулятора автомобиля без снятия клемм

Содержание

Почему может понадобиться заряжать аккумулятор на машине

На таких автомобилях снимать аккумулятор для себя дороже. Если вся перечисленная внутренность собьётся, то придётся длительно посиживать и все это восстанавливать. Полностью может быть, что позже придётся обращаться к спецам, чтоб всё это оборудование привести в рабочее состояние. Естественно, что никому этого не охото. Потому в ближайшее время на форумах нередко встречается вопрос о том, вероятна ли зарядка авто АКБ без снятия с машины. Другими словами, можно ли заряжать АКБ прямо на авто с присоединёнными клеммами?

А если автомобиль стоит во дворе либо на стоянке. Здесь уже удлинитель просто так не кинешь, и придётся отключать аккумулятор со всеми вытекающими последствиями. Правда, есть одно решение. В этой ситуации понадобится переносной аккумулятор для автомобиля.

Такие устройства имеют в собственной комплектации «крокодилы». Для вас необходимо набросить их на клеммы, идущие к выводам АКБ. После чего отсоедините АКБ и отнесёте её на зарядку. Когда аккумуляторная батарея будет заряжена, поставите её на место. Потом отключите переносной аккумулятор. При таком варианте все системы автомобиля будут повсевременно находиться во включённом состоянии.

Сейчас, давайте, разглядим особенности зарядки АКБ прямо на автомобиле, не снимая клемм. Возвратиться к содержанию

Особенности зарядки аккумулятора на автомобиле без снятия

Обычно зарядка АКБ на автомобиле производится в гараже либо ином помещении, где есть электронная сеть. Для вас пригодится зарядное устройство. Если у вас его ещё нет, то сможете прочесть статью о выборе зарядного устройства для авто АКБ, и приобрести. Из особенностей зарядки АКБ на машине можно отметить несколько большее время. Это происходит из-за большего сопротивления при таком методе зарядки. В остальном всё, то же самое. Действуйте по последующей схеме:

Подзарядка аккумулятора, не снимая с машины.

  • Поставьте автомобиль в гараж;
  • Если это зимнее время, то дайте машине постоять некое время, чтоб температура выровнялась;
  • Переведите всю электронику автомобиля в спящий режим;
  • Откройте отверстия в банках аккумуляторной батареи для свободного выхода газов наружу;
  • Набросьте крокодилы зарядного устройства на выводы АКБ с соблюдением полярности (красноватый на плюс, чёрный на минус);
  • Потом включите ЗУ в сеть и выставьте нужный режим зарядки.

Внимание! Перед тем, как начать зарядку, удостоверьтесь, что рядом с АКБ нет источников искр, ничего не «коротит» и т. п. При достижении определённого напряжения в АКБ начинается процесс гидролиза воды. В итоге выделяется водород. При смешивании его с кислородом появляется гремучая смесь, которая может вызвать взрыв АКБ от хоть какой искры.

Если гласить о самом процессе зарядки АКБ, не снимая с машины, то он фактически ничем не отличается от стандартного варианта. Все детали можно выяснить в статье о том, как верно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Посреди различий необходимо отметить то, что при зарядке на машине рядом с АКБ будет огромное количество проводников электронного тока. Об этом необходимо держать в голове и не проводить рядом никаких работ, чтоб ничего не замкнуть клеммы.

Необходимо отметить, что при зарядке АКБ без снятия с автомобиля должны быть ориентировано на то, чтоб избежать скачков напряжения. Не считая того, обеспечьте надёжно подключение крокодилов устройство к клеммам либо конкретно выводам устройства. Тут нельзя перестраховаться, так как цена разных электрических компонент в иномарках очень большая. Так, что лишние меры предосторожности оправданы. Возвратиться к содержанию

В каких случаях требуется зарядка аккумулятора автомобиля, не снимая с машины, и как она проводится

Мы привыкли, что для зарядки АКБ автомобиля необходимо его снять, отнести домой, подключить к зарядному устройству (ЗУ) и заряжать в согласовании с советами для этого типа АКБ. В принципе, всё верно, если речь идёт о обычных и дешевых автомобилях ввезенного и российского производства. Но на данный момент возникает всё больше иномарок, которые имеют огромное количество накрученной электроники. Там и сложные бортовые компы, датчики, мультимедийные и противоугонные системы, различные помощники, куча опций, диагностические сведения и т. п. И обесточивать их противопоказано. Что все-таки делать в таковой ситуации?

Советы по уходу за аккумулятором автомобиля

, давайте разглядим профилактические мероприятия, которые посодействуют избежать заморочек при эксплуатации автомобиля. Большая часть этих мер не отымают много времени и позволяют значительно продлить срок службы АКБ. Главные профилактические мероприятия представлены ниже:

  • Временами проводить подзарядку АКБ с внедрением сетевого ЗУ. В эталоне необходимо проводить контрольно-тренировочный цикл. КТЦ не рекомендуется для кальциевых аккумуляторов, чувствительных к глубочайшему уровню. В зимнее время частота зарядок должна быть выше. По способности зимой необходимо избегать краткосрочных поездок и нередких пусков мотора;
  • Содержите в исправном состоянии электронную проводку, генератор автомобиля и регулятор напряжения авто. Временами инспектируйте напряжение на выводах АКБ при работающем движке. Обычное напряжение 13─14,4 вольта при включённых фарах, музыке и подогреве стёкол;
  • Часто проверяйте уровень электролита. Это можно делать стеклянной трубочкой. Уровень должен быть на 10─15 мм выше пластинок. По мере надобности доливайте дистиллированной воды. Это не касается необслуживаемых авто аккумуляторов;
  • Смотрите за чистотой корпуса и клемм АКБ. Необходимо устранять следы окисления, коррозии, вытирать грязюка и подтеки электролита. Это понизит саморазряд АКБ. Клеммы можно покрыть особым составом против окисления;
  • Временами мерьте плотность электролита. Обычное значение на заряженном АКБ 1,27 гр./Washing machine 3. По мере надобности корректируйте плотность. О том, как это сделать, рассказывается в статье под заглавием «Какая кислота в АКБ автомобиля и зачем нужен электролит»;
  • Если вы оставляете автомобиль на стоянке долгий период, то снимайте с него аккумуляторную батарею, заряжайте её и храните раздельно.

Можно ли зарядить аккумулятор, не снимая клеммы?

Аккумулятор для автомобиля является нетребовательным в плане обслуживания, при подзарядке спец зарядными устройствами.

Сам зарядный процесс является очень обычным, если придерживаться всех требуемых инструкций. Но некие обладатели машин не желают для зарядки доставать аккумуляторную батарею из-под капота, выполняя его зарядку, когда он подключен к бортовой сети машины. В связи с этим, появляется вопрос о том, можно ли проводить зарядку таким макаром и какие при всем этом есть опасности?

Почему многие желают проводить зарядку схожим образом? Как верно снять аккумулятор с машины, понятно каждому автомобилисту, хотя бы раз поднимавшему крышку капота автомобиля. Сначала, нужно снимать отрицательную клемму, чтоб предупредить появление недлинного замыкания. Но если аккумулятор стопроцентно отключить от питания бортовой сети, для него это станет реальным испытанием. В итоге может произойти последующее:

  • Сбросятся опции бортового управления системой климатического контроля в салоне машины;
  • Обнулится память оперативного запоминающего устройства;
  • Заблокируется «родная» либо посторонняя система мультимедиа, после этого будет нужно ее настоящая перенастройка.

Проводить устранение такового рода дефектов после отключения АКБ нет желания ни у 1-го из автовладельцев. Не считая того, электрическая система на каждой модели машины будет вести себя по-своему и предсказать, какими последствиями это обернется, нереально.

Подключение второго АКБ с помощью параллельного соединения. Спецы по электронной части, когда требуется снять аккумулятор без сброса бортовой системы автомобиля, поступают последующим образом:

  • Необходимо взять аккумулятор на 12 В, заряженный в достаточной степени для поддержания питания бортовой системы автомобиля;
  • С внедрением особенных проводов, нужно подключить его параллельно к клеммам АКБ;
  • И только после чего можно отсоединить основной аккумулятор, а питание будет осуществляться от запасного.

После замены основного АКБ, можно просто поставить его на зарядку, а потом возвратить его назад. Трудность этого способа состоит в том, что далековато не всегда у автомобилистов имеется запасная аккумуляторная батарея, также провода для ее подключения.

Вероятна ли зарядка батареи без снятия клемм? Автолюбители, которые не имеют подобного устройства, пробуют заряжать его без снятия клемм. Основная неувязка, которая может появиться при выполнении зарядки схожим образом. это чрезмерное напряжение. Если этот параметр превзойдет рекомендуемую норму, устройство может выйти из строя и его остается только заменить. Необходимо, чтоб при проведении зарядки без снятия клемм, обладатель машины был ознакомлен о параметрах малого и наибольшего уровня напряжения. При приобретении сертифицированного оборудования с электронным питанием, в техническом паспорте можно поглядеть, какие характеристики напряжения должны быть у него на выходе. На основании этой инфы можно прийти к выводу о том, имеется ли возможность зарядки авто аккумуляторной батареи без снятия клемм.

Результат. Заряжать аккумуляторную батарею без снятия клемм можно, но, при всем этом, следует соблюдать определенные правила безопасности. Надевать клеммы следует, начиная с положительной, снимать. напротив, с отрицательной. Не считая того, следует быть уверенным в электронных параметрах избранного устройства, при которых следует заряжать его, во избежание выхода из строя.

Если клеммы загрязнились или окислились

Проверка состояния контактных частей перед хоть какими операциями с АКБ – операция нужная. Дело в том, что клеммы подвержены загрязнению, снижающему их проводимость, потому зарядка батареи будет происходить с отклонениями от штатного режима. В итоге возрастет время, нужное для зарядки батареи, ну и восстановление ёмкости будет не полным.

Чистка клемм может производиться различными методами:

  • механическим, с внедрением абразивных материалов;
  • при помощи особых химсредств;
  • протиркой поверхности клемм сухой ветошью.

Нюансы зарядки АКБ без его снятия

Итак, мы узнали, что зарядка АКБ автомобиля без демонтажа клемм допустима, но имеет свои особенности:

  • включение ЗУ в сеть должно выполняться только после подключения проводов к клеммам батареи. И напротив, когда процесс зарядки закончится, поначалу отсоединяются провода, и только потом вынимается вилка из розетки;
  • первым подключается плюсовой провод, вторым – минусовый. Подсоединять кабели необходимо аккуратненько, чтоб не допустить недлинного замыкания;
  • перед подключением ЗУ удостоверьтесь в целостности проводов. Проследите, чтоб они не касались вентилятора системы охлаждения (он может врубаться без наличия ключа в ЗЗ) и деталей выпускного тракта;
  • во время восстановления ёмкости батареи не поворачивайте ключ в ЗЗ, и не включайте оборудование, потребляющие электроэнергию;
  • если конструкция АКБ предугадывает наличие вентиляционных пробок, при зарядке они должны быть выкручены;
  • зимой функцию восстановления ёмкости батареи нужно проводить в отапливаемом гараже либо нежилом помещении.

Снимать клеммы или не снимать

Если вы подключаете к аккумулятору наружное ЗУ, вероятен скачок напряжения, связанный с рабочими параметрами зарядки. Обычно, ЭБУ в состоянии выдерживать увеличение напряжения номиналом до 15,7 В, а у большинства зарядных устройств исходные характеристики по напряжению ниже.

Но у дешёвых моделей, оснащаемых регуляторами напряжения низкого свойства, пиковые значения напряжения могут значительно превосходить обозначенный порог и достигать 17-18 В. Чтоб не рисковать, лучше перед зарядкой протестировать уровень наибольшего напряжения, выдаваемого ЗУ.

И ещё один аспект, о котором необходимо знать обладателям кальциевых аккумуляторных батарей первых поколений. Процедура их восстановления просит использования режимов с напряжением порядка 15,5-17 В, что может представлять опасность для электрических компонент тс.

Современные кальциевые батареи оснащаются электродами, сделанными из сплава свинца и кальция с добавлением других материалов, позволяющих понизить требования к питающему напряжению до неопасных границ, так что эти батареи можно заряжать, не снимая с автомашины.

Почти всегда процесс зарядки долгий и не контролируется автолюбителем, так что безотступно рекомендуется отключить батарею от бортовой сети, а чтоб не обесточить энергозависимое оборудование, можно временно использовать малогабаритный ИП на 12 В, подключив его к клеммам проводки при помощи проводов, оснащённых зажимами.

Мощность этого источника питания должна быть достаточной, чтоб поддерживать напряжение в протяжении 12-14 часов – конкретно столько в среднем заряжается традиционная свинцово-кислотная батарея.

Можно ли заряжать аккумулятор без демонтажа клемм на карбюраторных авто

В данном случае ответ будет совершенно точно положительным – никакого отрицательного воздействия на систему питания это не окажет, так как ЭБУ такового автомобиля реагирует лишь на исходящее напряжение, а коммутатор системы зажигания также не связан впрямую с цепью АКБ.

Некие иномарки производства 2-ой половины 90-х оснащались карбюраторами, имеющими не механический принцип подачи горючего, а оснащённые электрическим контроллером, использующим данные, поступающие от каталитического нейтрализатора. Российские автолюбители старались избавиться от электроники, устанавливая механические карбюраторы, в неприятном случае при зарядке АКБ необходимо управляться инструкциями, касающимися машин, оснащённых распределённой системой впрыска.

В каких случаях зарядка АКБ должна производиться при надетых клеммах

Причина, по которой мануалы многих моделей безотступно советуют не заряжать отсоединённый от клемм аккумулятор, довольно ординарна – речь идёт об автомобилях, у каких имеется энергозависимое оборудование. Если хотя бы на секунду бросить их без питания, имеется возможность сброса принципиальных опций либо включения режима защитной блокировки.

Подключение зарядного устройства к клеммам АКБ

А именно, на автомагнитолах Рено либо Nissan употребляется конкретно такая защита – и если вы опять подключите аккумулятор, чтоб активировать магнитолу, необходимо будет по-новой ввести код, записанный в энергонезависимой памяти устройства. На неких моделях при выключении АКБ сбрасываются в ноль некие опции электрического бока управления – а именно, информация о дневном пробеге и растратах горючего. Непременно, это некритичные препядствия, но есть ещё одна опасность – если снимать либо одевать клеммы неаккуратно, вероятен скачок напряжения в бортовой сети, который может разрушить электрические составляющие, включая саму управляющую программку ЭБУ. Но вточности такой же риск вероятен и при зарядке АКБ конкретно на автомашине.

Если инжектор

В данном случае состав топливной консистенции может изменяться зависимо от показаний целого ряда датчиков и определенных критерий движения, отслеживаемых электроникой.

Генератор таких авто имеет в своём составе выпрямительный блок, способный регулировать напряжение в бортовой сети с довольно высочайшей точностью. Но так как аккумулятор тоже может участвовать в питании электроники по время движении, в цепи имеется предохранитель, защищающий цепь от завышенного напряжения, но полностью полагаться на предохранитель навряд ли уместно.

В документации к неким моделям прямо говорится, что отключать клеммы АКБ при зарядке не рекомендуется. Обычно тут же приводятся детальные аннотации, как делать зарядку с внедрением наружного ЗУ.

На запущенном моторе

Подключать ЗУ при работающем силовом агрегате категорически нельзя. Во-1-х, из-за риска недлинного замыкания, во-2-х, если на генератор подать дополнительное напряжение, может пострадать его регулятор напряжения, существует также возможность выхода из строя контроллера ЗУ.

Опасно ли заряжать аккумулятор без снятия клемм

Современные авто батареи фактически не нуждаются в обслуживании, кроме случаев, когда требуется их подзарядка от наружного ЗУ. У многих автолюбителей эта процедура отработана до автоматизма, но далековато не всегда они делают это по правилам. Некие предпочитают делать зарядку, не снимая клемм. А так как подавляющее большая часть легковых авто оснащается электрическими блоками управления, появляется полностью естественный вопрос, как неопасно для электроники автомобиля такое грубое нарушение инструкций?

Подзарядка аккумулятора автомобиля без снятия

Необходимо ли снимать клеммы с выводов аккумуляторной батареи, если его зарядка делается конкретно на автомобиле?

Сначала, разумеется, нужно разобраться, отчего таковой вопрос появляется в принципе. Фактически, сам ответ лежит на поверхности, ведь еще лет 30 либо даже 20 тому вспять схожая проблема перед автовладельцами просто не появлялась. С одной стороны, из сложных электрических устройств в автомобилях той поры можно было повстречать разве что электромеханические часы, которые останавливались после изъятия аккумуляторной батареи из бортовой сети. Зарядил батарею, водрузил на место, закрепил клеммы, подвел часы до подходящих характеристик, и все неудобства на этом завершены.

Если же заряжать аккумулятор на его штатном месте под капотом, и не обесточивать при всем этом бортовую сеть, то в случае каких-то сбоев в работе зарядного устройства риск утрат, на 1-ый взор, сводится снова же к вышедшим из строя этим же часам. Схожая утрата, естественно, не обрадует, да и никак не является критичной. Но современные тс производители все в большей и большей мере насыщают разными электрическими аксессуарами.

READ  Замена подшипника первичного вала ВАЗ 2115

Пожалуй, тут и начинается самое увлекательное. Как указывает практика, в автомобилях разных марок (и даже разных моделей одной марки), имеющих похожее по функционалу электрическое управление, последствия его отключения могут быть самыми разными. Более всераспространенная проблема – сбой опций электрического бортового управления и блокировка работы штатной магнитолы. Никакой особенной опасности это не несет – довольно поновой ввести код магнитолы, а настроечные характеристики электрического бортового управления самовосстанавливаются после 10-20 км пробега. Но, как досадно бы это не звучало, много случаев, когда при даже краткосрочном отсутствии питания в сети машины происходит сбой в установках климатической системы, обнуляется память оперативного запоминающего устройства, управляющего работой силовой установки, а конкретные меломаны, оснастившие собственный автомобиль ультрасовременными акустическими системами, обязаны переустанавливать операционную программку.

В чем все-таки он заключается? Если гласить конкретно об электронной составляющей процесса, то самую большую опасность представляет превышение наибольших характеристик напряжения, поступающего в бортовую сеть. Большая часть авто электрических устройств «безболезненно» переносят напряжение до 15,3-15,7 В. Таким макаром, следует быть полностью уверенным, что стационарное зарядное устройство, которые вы используете для подзарядки АКБ конкретно на автомобиле, неопасно по своим выходным характеристикам.

Это очень животрепещуще, так как рынок сейчас переполнен самыми разными зарядными устройствами, и, как демонстрируют тестовые проверки, многие из их могут «выдавать» до 18 Вольт – повсевременно, либо в виде краткосрочных импульсов, что идиентично небезопасно для авто электрических устройств. Потому, если вы предполагаете внедрение зарядного устройства в обсуждаемом режиме, пристально изучите прилагаемую в нему аннотацию либо паспорт – в их суровые производители непременно указывают, как работа устройства (в особенности в автоматическом режиме) неопасна для бортовой электроники. При соблюдении всех неопасных характеристик работы устройства, зарядка АКБ на автомобиле при неснятых клеммах полностью допустима и ничем не угрожает.

И все таки, необходимо подчеркнуть, почти все находится в зависимости от принципной схемы производства зарядного устройства. В неких изделиях, даже при появлении форс-мажорных событий, напряжение на выводах устройства не превысят критичных, поведение других предсказать нереально. Потому отключение клемм с выводов аккумуляторной батареи при зарядке представляется более хорошим решением. В качестве альтернативного варианта можно посоветовать подключение через прикуриватель запасного блока питания – это предупредит сбои в программках управления электроникой.

Как и при активации хоть какого электроприбора, работу зарядного устройства также лучше держать под неизменным контролем. Если вы все таки решили произвести подзарядку АКБ на автомобиле, постарайтесь выполнить главные правила безопасности, которые в любом случае не станут излишними:

1) присоедините сначала клемму «» зарядного устройства, а потом отрицательную. Отключение, соответственно, производите в оборотной последовательности.

2) примите меры к тому, чтоб провода устройства не имели контакта с поверхностью АКБ, трубками бензопровода, и, конечно, кузовом автомобиля.

3) подключение в сеть 220 Вольт зарядного устройства производите после подключения клемм к аккумулятору, а отключение из сети – после снятия клемм.

4) в процессе зарядки лучше избегать включения всех потребителей бортовой сети (магнитолы, освещения и т.п.) – перепады напряжения в сети при всем этом неминуемы, а реакция электроника – непредсказуема.

Конечно, не нужно забывать о неплохой вентиляции помещения, в каком делается подзарядка батареи. Во всем остальном процесс зарядки аккумуляторной батареи конкретно на машине аналогичен работе со снятой батареей.

Авто аккумулятор неприхотлив в плане обслуживания, если его впору заряжать спец зарядными устройствами. Сам процесс зарядки АКБ не вызывает суровых сложностей, если следовать аннотации. При всем этом некие автовладельцы не хотят извлекать источник питания из подкапотного места, заряжая его, когда он подключен к бортовой системе автомобиля. Резонно появляется вопрос: можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы с него? Предлагаем разобраться в рисках зарядки авто АКБ в подкапотном пространстве.

Особенности зарядки аккумулятора на автомобиле без снятия

Обычно зарядка АКБ на автомобиле производится в гараже либо ином помещении, где есть электронная сеть. Для вас пригодится зарядное устройство. Если у вас его ещё нет, то сможете прочесть статью о выборе зарядного устройства для авто АКБ, и приобрести. Из особенностей зарядки АКБ на машине можно отметить несколько большее время. Это происходит из-за большего сопротивления при таком методе зарядки. В остальном всё, то же самое. Действуйте по последующей схеме:

  • Поставьте автомобиль в гараж;
  • Если это зимнее время, то дайте машине постоять некое время, чтоб температура выровнялась;
  • Переведите всю электронику автомобиля в спящий режим;
  • Откройте отверстия в банках аккумуляторной батареи для свободного выхода газов наружу;
  • Набросьте крокодилы зарядного устройства на выводы АКБ с соблюдением полярности (красноватый на плюс, чёрный на минус);
  • Потом включите ЗУ в сеть и выставьте нужный режим зарядки.

Внимание! Перед тем, как начать зарядку, удостоверьтесь, что рядом с АКБ нет источников искр, ничего не «коротит» и т. п. При достижении определённого напряжения в АКБ начинается процесс гидролиза воды. В итоге выделяется водород. При смешивании его с кислородом появляется гремучая смесь, которая может вызвать взрыв АКБ от хоть какой искры.

Если гласить о самом процессе зарядки АКБ, не снимая с машины, то он фактически ничем не отличается от стандартного варианта. Все детали можно выяснить в статье о том, как верно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Посреди различий необходимо отметить то, что при зарядке на машине рядом с АКБ будет огромное количество проводников электронного тока. Об этом необходимо держать в голове и не проводить рядом никаких работ, чтоб ничего не замкнуть клеммы.

Необходимо отметить, что при зарядке АКБ без снятия с автомобиля должны быть ориентировано на то, чтоб избежать скачков напряжения. Не считая того, обеспечьте надёжно подключение крокодилов устройство к клеммам либо конкретно выводам устройства. Тут нельзя перестраховаться, так как цена разных электрических компонент в иномарках очень большая. Так, что лишние меры предосторожности оправданы.

Чем вызвано желание заряжать аккумулятор не снимая клеммы?

Как снимать аккумулятор с автомобиля знает фактически хоть какой автовладелец, который хоть раз открывал капот собственного тс. Не тайна, что сперва следует снимать минусовую клемму с АКБ, чтоб избежать риска появления недлинного замыкания. Но полное отключение автомобиля от питания – это испытание для него. При выключении АКБ от бортовой системы автомобиля может произойти:

  • Сброс опций бортового управления климатом в салоне автомобиля;
  • Обнуление памяти оперативного запоминающего устройства;
  • Блокировка «родной» либо посторонней акустики, с необходимостью ее полной перенастройки.

Устранять данные неисправности при каждом обесточивании автомобиля с целью заряда аккумуляторной батареи не вожделеет ни один автовладелец. К тому же, электрическая система каждого автомобиля ведет себя своим образом при обесточивании, и заблаговременно предвидеть последствия, при первом полном выключении питания, достаточно трудно.

Параллельное подключение второго аккумулятора к автомобилю

Спецы электрики нередко по мере надобности снять аккумулятор с автомобиля пользуются последующим способом, чтоб электрическая система машины не произвела сброс характеристик:

  • Берется аккумулятор на 12 Вольт, который довольно заряжен для поддержания на для себя электрической системы автомобиля в автономном режиме;
  • С помощью особых проводов аккумулятор параллельно подключается к клеммам автомобиля;
  • Дальше отключается основной аккумулятор, но питание электрической системы машины длится от дополнительного источника энергии.

Подменив батарею на автомобиле, можно с легкостью поставить на зарядку основной аккумулятор, а после возвратить его назад. Сложность данного метода в том, что далековато не всегда обладатель автомобиля имеет запасной аккумулятор и провода для параллельного подключения дополнительного источника питания.

Правила безопасности при зарядке аккумулятора автомобиля без снятия клемм

Сам процесс заряда АКБ нельзя именовать обычным, невзирая на то, что от автомобилиста он требуется минимум действий. Зарядка АКБ на машине без снятия клемм – это еще больше непростой процесс, который должен контролироваться со стороны человека. Следует соблюдать главные правила безопасности при зарядке АКБ без снятия клемм:

Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая с машины. Просто о сложном

Включать зарядную станцию в розетку (220 Вольт) следует только после того, как клеммы с нее подключены к аккумулятору. По окончанию зарядки сначала снимаются клеммы, а после выключается зарядная станция. Относиться к данной последовательности нужно пристально, чтоб избежать перенапряжений во время подключения и отключения зарядного устройства;

  • Подключать клеммы зарядного устройства следует, начиная с положительной. При выключении напротив – сперва снимается отрицательная клемма;
  • При зарядке аккумулятора, который подключен к бортовой системе автомобиля, следует избежать включения любых потребителей. Желательно, чтобы ключ был вынут из замка зажигания;
  • Следите, чтобы оголенные контакты проводов от зарядного устройства не соприкасались с кузовом автомобиля и другими поверхностями, которые могут выступить «массой»;
  • Аккумулятор следует заряжать в хорошо вентилируемом помещении, при этом контролируя процесс заряда.
  • Зарядить аккумулятор на автомобиле, не снимая с него клеммы, возможно, но только при соблюдении правил безопасности и уверенности в электрических параметрах выбранного устройства для зарядки.

    Мы привыкли, что для зарядки аккумулятора автомобиля нужно его снять, отнести домой, подключить к зарядному устройству (ЗУ) и заряжать в соответствии с рекомендациями для этого типа АКБ. В принципе, всё правильно, если речь идёт о простых и недорогих автомобилях импортного и отечественного производства. Но сейчас появляется всё больше иномарок, которые имеют множество навороченной электроники. Там и сложные бортовые компьютеры, датчики, мультимедийные и противоугонные системы, всевозможные ассистенты, куча настроек, диагностические сведения и т. п. И обесточивать их противопоказано. Что же делать в такой ситуации?

    Почему может понадобиться заряжать аккумулятор на машине

    На таких автомобилях снимать аккумулятор себе дороже. Если вся перечисленная начинка собьётся, то придётся долго сидеть и все это восстанавливать. Вполне возможно, что потом придётся обращаться к специалистам, чтобы всё это оборудование привести в рабочее состояние. Естественно, что никому этого не хочется. Поэтому в последнее время на форумах часто встречается вопрос о том, возможна ли зарядка автомобильного аккумулятора без снятия с машины. То есть, можно ли заряжать АКБ прямо на авто с присоединёнными клеммами?

    А если автомобиль стоит во дворе или на стоянке. Тут уже удлинитель просто так не кинешь, и придётся отключать аккумулятор со всеми вытекающими последствиями. Правда, есть одно решение. В этой ситуации пригодится переносной аккумулятор для автомобиля.

    Такие устройства имеют в своей комплектации «крокодилы». Вам нужно накинуть их на клеммы, идущие к выводам аккумулятора. После этого отсоедините АКБ и отнесёте её на зарядку. Когда аккумуляторная батарея будет заряжена, поставите её на место. Затем отключите переносной аккумулятор. При таком варианте все системы автомобиля будут постоянно находиться во включённом состоянии.

    Теперь, давайте, рассмотрим особенности зарядки аккумулятора прямо на автомобиле, не снимая клемм.

    Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы?

    Главная проблема, которая может возникнуть при зарядке включенного в бортовую систему автомобильного аккумулятора, – это перенапряжение. При превышении максимального показателя напряжения автомобильных электронных устройств, они могут вовсе выйти из строя, и их останется только заменять. Каждая модель автомобильной электроники имеет свои параметры максимально переносимого напряжения. Идеально, если владелец автомобиля, который планирует зарядку аккумулятора без снятия клемм, знает минимальное значение максимально допустимого напряжения среди всех электронных систем машины. Если брать усредненное значение, то можно сказать, что большая часть автомобильных устройств способна выдержать перенапряжение до 15,3-15,7 Вольт.

    Исходя из максимальных напряжений для автомобильных электронных устройств, следует подбирать по выходным параметрам зарядное устройство. Приобретая сертифицированное качественное оборудование от именитого производителя, можно в его техническом паспорте посмотреть выходные электрические параметры. На их основании делается вывод о возможности зарядки аккумулятора без снятия клемм.

    Внимание: Приобретая зарядное устройство для аккумулятора автомобиля от малоизвестного бренда, нет никакой гарантии, что в техническом паспорте находится верная информация об электрических параметрах. В продаже присутствует множество зарядок, напряжение на которых достигает 17-18 Вольт постоянно или в виде кратковременных импульсов. Заряжая ими аккумулятор без снятия клемм, велик риск повреждения оборудования электронной системы автомобиля.

    Некоторые производители зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов устанавливают специальные системы защиты от перенапряжения. Благодаря их использованию, при возникновении проблем с работой зарядки, максимальное зарядное напряжение не превысит заявленное производителем (или выставленное пользователем). Зарядка аккумулятора без снятия клемм при помощи подобных станций полностью безопасна, тогда как при использовании no-name оборудования или самодельных зарядок следует лишний раз подумать – не проще ли будет заново настроить электронные устройства автомобиля, чтобы обезопасить бортовую систему от перенапряжений и возможного выхода из строя дорогостоящего оборудования.

    Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы

    Автомобильный аккумулятор в процессе эксплуатации не нуждается в особом уходе, однако необходимо периодически его чистить от накипи, поддерживать уровень электролита и по мере необходимости подзаряжать.

    Процесс зарядки не вызывает проблем при следовании правилам, указанным в инструкции.

    Ряд автовладельцев считает, что для зарядки аккумулятора, нет необходимости в его отключении из электрической цепи автомобиля.

    Среди автовладельцев на протяжении долгих лет не утихают споры на тему — а можно ли заряжать аккумулятор без демонтажа клемм? статьи: Отсоединение клемм от аккумулятора современного авто может стать поводом серьезных проблем, таких как:

    • сброс настроек бортового компьютера;
    • сброс оперативной памяти;
    • блокирование некоторых систем, требующее их последующую настройку или переустановку.

    Создавать себе проблемы каждым отсоединением клемм от аккумуляторной батареи никто не хочет, следовательно, основная масса автовладельцев заряжают аккумуляторы, не отключая их. Да и электроника разных марок авто ведет себя по-разному после обесточивания, поэтому предвидеть наперед последствия практически невозможно.

    Если не хотите проблем с автомобилем, снимайте клеммы при подзарядке АКБ, тем более это не так сложно Обычно автовладельцы держат дублирующую параллельную АКБ.

    Среди автовладельцев существуют мнения, что заряжать аккумулятор без демонтажа клемм полностью безопасно, а также мнения о негативных последствиях, возникающих при зарядке без отключения АКБ. По их мнению, может произойти «скачок» напряжения.

    В результате чего электронные устройства автомобиля могут потребовать дорогостоящего ремонта либо замены. Специалисты в автоэлектрике рекомендуют при демонтаже аккумуляторной батареи использовать следующую методику, которая предупреждает сброс параметров электроники автомобиля:

    • взять 12-тивольтовый аккумулятор с достаточным уровнем зарядки, способным поддерживать электронику автомобиля;
    • отключить основную АКБ.
    • посредством специальных проводов эту аккумуляторную батарею параллельно подключить к клеммам авто;

    В отсутствие основного аккумулятора электроника машины будет «питаться» от вспомогательного источника энергии. После зарядки основной батареи ее без проблем можно вернуть назад в электрическую цепь.

    Осложняется данный способ тем, что не у каждого автовладельца в наличии есть запасная батарея и провода для подключения вспомогательного аккумулятора.

    Как демонтировать АКБ с авто знает практически каждый автовладелец.

    Перед демонтажем важно правильно его отключить, неправильное отключение может повлечь серьезные последствия.

    В процессе работы необходимо следование некоторым правилам и мерам предосторожности.

    Перед отсоединением клемм с АКБ необходимо:

    МОЖНО ЛИ заряжать АККУМУЛЯТОР АВТОМОБИЛЯ не СНИМАЯ КЛЕММ?

    • отключить все электрооборудование и зажигание;
    • ознакомиться с инструкцией к сигнализации, узнать о ее «поведении» при обесточивании автомобиля (есть вероятность блокировки дверей).
    • отключить массу, если она есть; Выключатель массы — для ее отключения нужно лишь скрутить «шляпку»

    Когда автомобиль полностью обесточен, можно демонтировать батарею. Для отсоединения клемм существует последовательность. Независимо от марки автомобиля первой клеммой, которая отсоединяется от АКБ, является «минус».

    При отсутствии обозначения клемм, их можно определить по цвету электропроводов.

    • «Минусовой» контакт батареи замыкается на «массу». «Скинув» клемму с «минуса», происходит размыкание аккумулятора с кузовом авто.
    • «Плюсовой» – обычно красный, это общепринятая маркировка, установленная для всех без исключения марок автомобилей.

    Если при отсоединении «плюса» выронить металлический предмет, и он заденет кузов или двигатель – короткого замыкания не будет, так как цепь «аккумуляторавтомобиль» разомкнута.

    Далее необходимо отсоединить «плюсовую» клемму и вытащить батарею. Если первой отсоединить «плюсовую» клемму и тронуть металлическим предметом кузов либо двигатель машины, то произойдет короткое замыкание! Оно способно вывести из строя электронику машины, даже ту, которая находится в выключенном положении.

    Современная машина насыщена электроникой, находящейся постоянно под напряжением. В случае короткого замыкания она выходит из строя, в отдельных случаях короткое замыкание может повлечь за собой возгорание. Чтобы избежать короткого замыкания, сначала необходимо снимать минусовую клемму с АКБ Для начала необходимо ослабить «минус», сбросить провод и закрепить.

    Провода гибкие, без крепления есть вероятность задеть контакт, который может спровоцировать замыкание. Закреплять их проще и быстрее всего – обычной проволокой.

    Если при демонтаже клеммы между ней и контактом батареи искрит – значит, как минимум одно из устройств автомобиля под напряжением или на автомобиле есть проблемы с электропроводкой. Довольно часто автовладельцы не имеющие возможность установить параллельный аккумулятор и не желающие заниматься настройкой бортовых систем заряжают батареи без отсоединения клемм.

    READ  Снять лампочку ближний свет Volkswagen Polo

    В Интернете много мнений, и понять, какая информация точна, довольно трудно. Попробуем ответить, можно ли заряжать аккумулятор, подключенный в электрическую сеть авто или нет.

    Для получения максимально точного ответа стоит разобраться в физике процедуры зарядки.

    Основная опасность, которой подвержена автоэлектроника в процессе зарядки АКБ, подключенной к бортовой сети – это перенапряжение. В связи с превышением предельно допустимого значения напряжения электроника автомобиля может выйти из строя, что потребует последующей замены перегоревших элементов.

    Для электроники каждой марки автомобиля свои параметры предельно допустимого напряжения. Автолюбителю, планирующему заряжать батарею без отсоединения клемм, стоить знать минимальное предельно допустимое напряжение для всех элементов электроники автомобиля.

    В среднем для всех автомобилей напряжение, выдерживаемое электроникой, составляет 15 – 16 V.

    Зная значение предельно допустимого напряжения, подбирается зарядная станция по выходным параметрам. Используя для зарядки качественное зарядное устройство, можно в документации к оборудованию посмотреть параметры на выходе из устройства.

    Опираясь на выходные параметры, можно сделать вывод о возможности зарядки АКБ без отсоединения клемм. Сделав выбор в пользу некачественной зарядной станции нет гарантии, что в документации к ней можно найти информацию о выходных параметрах. Основная масса зарядных устройств, присутствующих в продаже, имеет выходное напряжение порядка 17 – 18 V.

    Выбирая такое устройство для зарядки аккумулятора без отсоединения клемм, существует большая вероятность повреждения электроники автомобиля.

    Большинство изготовителей качественных «зарядок» оснащают их защитой от перенапряжения. Выходное напряжение обычно написано на упаковке зарядного устройства Выбор зарядного устройства с защитой от перенапряжения делает зарядку аккумуляторной батареи без отсоединения клемм абсолютно безопасной для электроники.

    При выборе же зарядных устройств малоизвестных производителей либо «кустарного» производства стоит задуматься – скорее всего, легче будет настроить электронику автомобиля, чем восстановить дорогостоящее электронное оборудование.

    Только со стороны процедура зарядки, кажется простой, так как от автовладельца она не требует особенных действий. Реально же зарядка батареи без отсоединения клемм далеко не простой процесс, требующий контроля.

    При такой зарядке следует соблюдать следующие меры безопасности:

    • зарядная станция подключается к сети после подсоединения клемм к выводам АКБ;
    • по завершении процесса изначально отсоединяются клеммы с АКБ, а лишь потом выключается зарядная станция.

    Соблюдение ниже перечисленных операций в указанной последовательности позволит избежать перенапряжения на выходе из зарядной станции при ее включении и отключении:

    • предотвратить включение любого из потребителей электричества автомобиля;
    • осуществлять контроль над процедурой зарядки.
    • предотвратить соприкосновение оголенных частей проводов «зарядки» с кузовом авто либо «массой»;
    • отключать – начиная с «минусовой» клеммы;
    • подключать зарядное устройство, необходимо начиная с «плюсового» провода;
    • для зарядки батареи подобрать проветриваемое помещение;

    Заряжать батарею, не отключая ее от автомобиля, можно только при соблюдении мер безопасности и 100% — ной уверенности в выходных параметрах зарядной станции. Иногда даже опытные автомобилисты при заряде АКБ совершают «классические» ошибки, забывая об элементарных правилах безопасности.

    • Курение либо открытый огонь рядом с заряжающейся батареей. В процессе зарядки выделяются пары электролита, которые во взаимодействии с открытым огнем могут спровоцировать взрыв.
    • На обслуживаемых батареях при заряде пробки должны быть открыты. Перед процедурой зарядки их нужно открыть. Невыполнение этих мероприятий может спровоцировать взрыв паров электролита. Скрученные пробки на АКБ
    • Слишком высокий ток. Выбор слишком высокого тока значительно сокращает ресурс АКБ либо может полностью вывести ее из строя.
    • Зарядка аккумулятора дома либо в квартире. Категорически запрещается заряжать АКБ в жилом помещении в связи со слабой вентиляцией помещения и возможностью взрыва батареи. Не рекомендуется заряжать АКБ в жилом помещении

    Соблюдение всех этих норм позволит увеличить ресурс АКБ и обезопасить лицо, заряжающее аккумулятор и окружающих лиц.

    Зарядка батареи бывает 2-х видов – при постоянном токе либо постоянном напряжении.

    Примерно такое же напряжение выдает генератор. При меньшем напряжении – 11 – 12 V зарядка будет напрасной, а вероятнее всего больше разрядит батарею. За нормальное считается напряжение в 10% от емкости батареи.

    Например, для емкости 55 Ач зарядку батареи необходимо осуществлять током в 5,5 А. При полном разряде батареи она зарядится примерно за 10 часов. При неполном разряде это время может быть меньше.

    Определить, что аккумулятор заряжен на обслуживаемой батарее элементарно – этот процесс характеризуется закипанием электролита в банках. Существует зарядка с постоянным напряжением, она не менее популярна у автовладельцев.

    Этот способ очень удобен для зарядных устройств, где нет индикаторов «Вольтажа» и «Ампеража», а есть только контрольные лампы либо шкала, сигнализирующие о заряде батареи. Такие зарядные устройства разработаны под необслуживаемые АКБ. Так как на таких аккумуляторах визуально не увидеть процесса кипения электролита.

    При зарядке этим методом напряжение может варьироваться в интервале 13,8 — 14,5 V, чем больше напряжение, тем стремительнее скорость заряда АКБ. Этот способ очень удобен тем, кто не хочет «возиться» с зарядным устройством и настраивать его – оно все сделает самостоятельно. Основной объем заряда принимается батареей в первые 3 – 4 часа зарядки.

    В последующие часы сила тока упадет примерно до 0,2 А, и зарядка до 100% займет те же 10 часов. Однако в целом время зарядки аккумуляторной батареи индивидуально, оно будет зависеть от используемого зарядного устройства, типа батареи и насколько она разряжена. В среднем время зарядки до 100% будет следующей:

    подзарядка, аккумулятор, автомобиль, клемма
    • для изменяемого напряжения – 4 – 5 часов до 95%, этого вполне достаточно и 8 – 10 часов до полной зарядки.
    • для силы тока в 10% от номинальной – 10 часов;

    Автовладельцы должны быть в курсе, приобретая новый аккумулятор – он нуждается в подзарядке.

    Часто виноваты малограмотные продавцы, которые в местах продаж должны осуществлять подзарядку.

    Перед «выходом» с предприятия-изготовителя, АКБ заряжается, но затем длительное время она может находиться в местах продаж. По прошествии этого времени АКБ однозначно потеряет часть заряда. Изначально необходимо уточнить дату выпуска АКБ, по прошествии полугода и более, ее однозначно потребуется подзарядить перед эксплуатацией.

    Оценить уровень зарядки нового аккумулятора можно с помощью вольтметра. Полностью заряженный аккумулятор имеет напряжение 12,6 – 12,9 V.

    Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая с машины.

    Зимний период, пожалуй, самый сложный для автомобиля, а в частности для его аккумулятора. При холодных пусках батарея очень сильно страдает – теряет заряд, и не может нормально подзарядиться, потому что она холодная (как известно холодный АКБ заряжается в разы хуже). И если вы передвигаетесь на малые расстояния, например до работы 15 минут на машине, получаются хронические «недозаряды».

    В общем раз в месяц, а может быть и чаще, нужна подзарядка специальным зарядным устройством. НО тут возникает еще один вопрос — а как это правильно делать?

    Нужно ли снимать АКБ или можно делать, не снимая с машины? Ведь сейчас в авто так много электроники которую — можно спалить. Давайте разбираться … Как мне кажется проблема «высосана из пальца» на ровном месте.

    Все современные зарядные устройства могут заряжать ваш автомобиль, даже если клеммы не скинуты с вашего аккумулятора, то есть он подключен в бортовую систему.

    Если вы счастливый обладатель гаража, просто приходим в него, открываем капот, не снимая батарею и клеммы (правда, если они чистые), накидываем провода от «зарядника» и заряжаем до нужных параметров! ВСЕ! Ничего у вас не сгорит, не закоротит, никакие не «полетят». Кто такое говорит – просто не понимает строение автомобиля.

    В этой статье разберем каждый вариант отдельно. НО для начала пару слов о перенапряжении.

    Другие пишут – что ничего страшного не произойдет и можно заряжать не снимая. НО одно мнения здесь НЕТ! Я же предлагаю подумать логически. С точки зрения электрического оборудования.

    Чем страшно неправильное зарядное устройство? ДА все просто – высоким напряжением, при котором гипотетически могут погореть электронные приборы, даже если они обесточены посредствам замка зажигания. Так вот, многие зарядные устройства выдают напряжение максимум в 15В, оно мало что может сделать бортовой электронике, ведь генератор зачастую выдает примерно такое же напряжение.

    Однако есть специализированные зарядные системы, рассчитанные скажем для кальциевых аккумуляторов, там напряжение может быть в 16 – 17В, что может быть уже критичным для многих электронных систем. Поэтому изначально правильно. Учитываем, что бортовая сеть МАКСИМУМ может переварить 15В, а иначе получаем перенапряжение и возможность вывести из строя электронику автомобиля.

    Здесь вообще проблем быть не может – НИКАКИХ. Здесь банально нечему гореть, ведь здесь нет ЭБУ!

    Кроме. но даже если он выйдет из строя, то скорее всего он просто будет перезаряжать вашу батарею. НО зарядное устройство никак не влияет на это реле!

    Как устроена система заряда этого варианта. Схема немного утрированная, но она нужна просто для понимания процесса.

    После пуска мотора, генератор начинает вырабатывать энергию, он тесно связан с коленчатым валом двигателя через ременную передачу. Энергия скачкообразная, ее снимают специальные «щетки» с ротора.

    Далее энергия «выпрямляется» через специальное «реле-регулятор выпрямитель».

    Оно дает постоянно напряжение скажем в 13,8 – 14,2В достаточное для заряда батареи.

    Понятное дело, что при работе силового агрегата, генератор питает и все остальное оборудование нужное для зажигания топлива, освещения, и т.д., аккумулятор в таком режиме просто заряжается.

    Генератор не может перезарядить аккумулятор, все контролируется специальными «реле» это есть механический принцип заряда.

    В карбюраторном авто, вообще нет специализированных блоков управления, здесь многие операции производятся механическим путем. Собственно если вы не снимая аккумулятор с машины, подсоедините к клеммам концы зарядного устройства, а двигатель не будет в это время работать.

    Вообще моторы сейчас очень сильно эволюционировали, это куча электроники, датчиков и прочего. Основное устройство которое всем управляет это конечно же ЭБУ (Электронный Блок Управления).

    Контролируется не только зарядка, но и зажигание, и прочие функции автомобиля. Если сейчас вырвать этот блок, то машина станет просто «куском металла». Однако для генератора, эволюция не такая заметная.

    Опять же он раскручивается от коленчатого вала двигателя (соединение ремнем). В нем опять же есть «реле-выпрямитель», и он опять же питает систему в момент пуска мотора и подзаряжает аккумулятор. НО сейчас питание идет не просто потребителям, но и «мозгу» ЭБУ автомобиля.

    Отсюда родились мифы что — если подключить зарядное устройство не снимая клеммы, да и саму батарею с машины.

    То это «зарядка» выведет ее из строя. Однако это не верно! Давайте подумаем логически:

    • Зарядное устройство подает точно такое же напряжение, что и генератор. Еще раз повторюсь от 13,8 до 14,5В (в современных авто), поэтому гореть здесь в принципе ничего не может
    • Если зажигание выключено, то зачастую питание не идет на ЭБУ. Сейчас все чаще устанавливаются замки зажигания которые отключают все электроприборы, в избежание
    • Токи зарядного устройства, не такие большие, зачастую колеблются в районе от 2 до 8 Ампер
    • Современные ЭБУ полностью защищены от скачков напряжений
    • Также «зарядник» не спалит ни генератор, ни стартер, потому что они банально отключены

    Я вас с уверенностью могу заверить – АКБ можно заряжать, не снимая с машины клеммы.

    Скажу даже больше – сейчас многие навороченные авто (обычно элитного класса), которые обладают несколькими ЭБУ, дополнительный, может использоваться для второстепенного оборудования. Вообще не рекомендуют снимать клеммы с аккумулятора. Потому как могут сбиться определенные настройки, для возобновления которых нужно будет посетить станции официального дилера.

    Вот когда не стоит накидывать контакты от «зарядника» — это запущенный двигатель. Ведь здесь идет питание от штатного генератора вы еще подаете питание от зарядного устройства. В первую очередь можно повредить либо генератор, может сгореть «реле-выпрямитель».

    Либо можете спалить сам «зарядник», он не рассчитан на работу с запущенным мотором. И даже в таких условиях ЭБУ вряд ли сгорит, еще раз хочется повторить – скорее пострадает сама зарядка.

    Однако если вы хотите заряжать аккумулятор, не снимая его с машины, вам стоит ухаживать за клеммами автомобиля. Иногда из-за окислов и прочих отложений, банально влаги зарядка будет не возможна, либо будут указывать неверные данные!

    • Избегайте «зарядки» не снимая клеммы при дожде или сильном снеге
    • По возможности очищайте поверхность от влаги
    • Периодически очищайте клеммы
    • Обрабатывайте их специальными

    Помня эти правила, вы сможете избежать серьезных последствий и эффективно зарядите свою батарею. Сейчас видео версия, смотрим. НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

    Когда можно заряжать АКБ не снимая клемм с автомобиля

    При эксплуатации батареи в городских условиях или при низкой температуре воздуха происходит падение емкости, отрицательно влияющее на запуск двигателя. Для восстановления исходного состояния используется процедура демонтажа источника питания, который затем заряжается от внешнего устройства. Владельцев машин с электронными блоками управления интересует, можно ли. не снимая клеммы, и как избежать повреждений оборудования. Необходимость зарядить аккумулятор, не снимая с автомобиля, возникает на машинах, оснащенных энергозависимыми электронными компонентами.

    При отключении питания происходит обнуление настроек или включение защитной блокировки.После зарядки по стандартной методике пользователю необходимо заново отрегулировать оборудование и снять защиту, введя цифровые коды. Такая защита используется в магнитолах автомобилей Renault или Nissan.

    Происходит обнуление информации, хранящейся в памяти бортового компьютера (данные о расходе топлива и суточном пробеге). Если автомобиль оснащен дополнительной акустической аппаратурой, то после восстановления питания потребуется регулировать параметры заново. Самостоятельная наладка ряда компонентов невозможна, владельцу приходится обращаться в сервисный центр.При неосторожном отключении или включении источника питания возникает скачок напряжения, способный повредить управляющую программу в контроллере двигателя.

    Для ремонта потребуется прошивка блока или замена предохранительных компонентов.При подсоединении внешнего блока питания опасность возникает из-за риска превышения допустимого уровня напряжения в бортовой сети.

    Но электронные контроллеры рассчитаны на скачки напряжения до 15,7 В, что ниже параметров внешнего зарядного устройства.Ряд внешних блоков оснащается регуляторами напряжения низкого качества, допускающими пиковые повышения параметра до 17,5-18 В. Перед коммутацией необходимо тестовым прибором проверить максимальное напряжение в цепи зарядки.Если на автомобиле применяется кальциевый аккумулятор ранних модификаций, то для восстановления используется подача повышенного напряжения, достигающего 16-17 В. Из-за повышения параметров возникает риск повреждения электронных компонентов машины, рассчитанный на напряжение 14,5 В.Но современные кальциевые источники питания оснащаются пластинами из сплава свинца, кальция и дополнительных элементов, позволяющих снижать напряжение до стандартного значения.

    Резервный аккумулятор должен иметь емкость, достаточную для подпитки электронных цепей машины на протяжении 10-12 часов (среднее время зарядки свинцово-кислотной батареи).При использовании карбюраторной системы питания вопрос, нужно ли снимать клеммы с контактных штырей батареи, не возникает.

    В автомобилях российского производства используется единственный электронный блок, регулирующий напряжение в цепи генератора.Подключение внешнего зарядного блока не оказывает негативного влияния на устройство, которое откликается только на подачу исходящего напряжения. Электронный коммутатор системы зажигания также не реагирует на подсоединение внешнего зарядного устройства.На части машин импортного производства использовались карбюраторы с электронным контроллером, корректирующим состав топливной смеси по сигналам от каталитического нейтрализатора.

    Карбюратор с электронным контроллеромПоскольку эти автомобили были выпущены во второй половине 90-х гг. прошлого столетия, то владельцы демонтировали электронику и установили механические карбюраторы отечественного производства.

    Если электроника сохранена, то зарядку надо проводить по аналогии с машинами, оснащенными двигателями с распределенным впрыском топлива.Двигатели с распределенным впрыском топлива оборудованы микропроцессорным блоком, регулирующим состав топливной смеси в зависимости от условий движения и информации, полученной от различных датчиков.В конструкции генератора сохранился выпрямительный блок с регулятором напряжения, который обладает повышенной точностью настройки напряжения в бортовой сети. В конструкции электронного контроллера предусмотрена защита, отсекающая питание при повышении напряжения, но полностью полагаться на предохранитель не следует.

    При использовании зарядного блока возникает риск скачка напряжения в цепи, поэтому рекомендуется от бортовой сети машины.Некоторые производители автомобилей не рекомендуют снимать батарею с машины – информация указывается в заводской документации. В этом случае зарядка выполняется на автомобиле в соответствии с указаниями, приведенными в инструкции по эксплуатации.После запуска силовой установки начинает работать генератор, обеспечивая и подавая питание в бортовую сеть машины.

    При подаче дополнительного напряжения от зарядного блока возникает риск повреждения регулятора на генераторе и контроллера, установленного в зарядном приспособлении. Электронный блок управления двигателем повреждений не получит, но подзаряжать батарею от внешнего устройства при работающем моторе запрещено.Перед проведением зарядки аккумулятора на автомобиле необходимо оценить состояние контактных элементов, которые покрываются слоем окислов. Материал отличается сниженной электропроводностью, при надевании клемм зарядка батареи идет с нарушениями режимов.Наличие следов налета от дорожных реагентов или электролита дополнительно ухудшает условия восстановления емкости АКБ.

    Перед началом зарядки батареи требуется удалить налет посторонних веществ с контактных поверхностей.

    READ  Chevrolet Cruze не заводится причины

    Сильное окисление клемм аккумулятораСпособы защиты свинцовых клемм и штырей батареи:

    • обработка поверхности защитными составами;
    • протирка поверхности от следов влаги и реагентов.
    • очистка при помощи абразивных материалов;

    Основные требования, предъявляемые к зарядке аккумулятора без снятия с автомобиля:

      Подключение автомобильной зарядной станции с сети переменного тока производится после соединения клемм и контактных штырей аккумуляторной батареи. После восстановления уровня зарядки АКБ выполняется отсоединение клемм, а затем штепсельная вилка зарядного блока вынимается из розетки.

    Процедура снижает вероятность скачка напряжения в бортовой сети, способного повредить электронные компоненты.
    При зарядке в зимнее время рекомендуется использовать гараж с отоплением.

    Подсоединение зарядного блока к батарее с отрицательной температурой увеличивает время восстановления.

  • При зарядке не рекомендуется подключать приборы, потребляющие электроэнергию, или поворачивать ключ в замке зажигания.
  • При подключении аккумулятора без снятия с машины сначала подключается положительный кабель, а затем – отрицательный. При коммутации необходимо исключить короткое замыкание, повреждающее элементы конструкции автомобиля и зарядную станцию.
  • Соединительные провода, идущие от зарядного блока к батарее, не должны иметь повреждений изоляционного слоя.
  • Рекомендуется проложить кабели в отдельных гофрированных рукавах, обладающих повышенной прочностью. Кабели прокладываются на удалении от деталей выпускного тракта и вентилятора системы охлаждения двигателя (устройство может запуститься без ключа в замке зажигания).
    Процесс зарядки свинцово-кислотного аккумулятора сопровождается выделением газов, образующих взрывоопасную смесь. Батареи с загущенным электролитом отличаются пониженным газообразованием.

    Но при зарядке необходимо обеспечить вентиляцию моторного отсека и помещения, в котором установлен автомобиль. Если в конструкции источника питания предусмотрены вентиляционные пробки, то элементы выкручиваются. Одновременно проверяется уровень электролита в банках.

    Продолжительность зарядки зависит от типа подключенного устройства; используются 3 методики восстановления:

    • постоянным напряжением;
    • постоянным током;
    • ускоренный алгоритм.

    Алгоритм зарядки аккумулятора постоянным током:

    подзарядка, аккумулятор, автомобиль, клемма

      Отрегулировать напряжение на уровне 14,4 В.

    При повышении параметра начинается электролиз воды, негативно влияющий на состояние аккумулятора. Рост напряжения не способствует ускорению зарядки источника питания.
    Перед тем как зарядить батарею, необходимо установить ток на уровне 10% от номинальной емкости аккумулятора.

    Например, для устройства емкостью 72 Ач требуется подать ток силой 7,2 А.

  • Владелец машины визуально контролирует значение напряжения, при росте параметра до 15 В производится снижение тока в цепи. Зарядка прекращается при отсутствии дальнейшего роста напряжения и бурлении электролита.
  • Продолжительность процедуры зависит от состояния батареи и номинальной емкости.В процессе эксплуатации малосурьмянистых батарей на поверхности пластин оседает слой сульфата свинца, увеличивающий время зарядки.

    В среднем для восстановления емкости автомобильной батареи 50-60 Ач требуется от 12 до 16 часов.

    Напряжение на уровне 14-14,4 В залог безопасного восстановления емкостиПодача постоянного напряжения на уровне 14-14,4 В обеспечивает безопасное восстановление емкости; сила тока регулируется зарядным устройством автоматически.

    Параметры зарядки зависят от состояния аккумулятора и температуры корпуса и электролита.При зарядке постоянным напряжением отсутствует перегрев источника питания, образование газов сведено до минимума.

    Владелец автомобиля может контролировать уровень заряда при помощи ареометра, который опускается в банки (при наличии пробок).

    При достижении значения 1,28 г/см³ батарея заряжена на 100%.Для оценки времени зарядки следует учитывать следующие особенности алгоритма:

    • на протяжении последующего часа емкость восстанавливается еще на 20%;
    • в течение третьего часа происходит рост еще на 8%.
    • для достижения емкости 60% необходима зарядка на протяжении 1 часа;

    Для полноценного восстановления емкости батареи потребуется от 5 до 6 часов. В зимнее время продолжительность зарядки увеличивается из-за естественного замедления электрохимических реакций.

    Ареометр поможет контролировать уровень заряда АКБПри падении тока до 0,2-0,3 А (зависит от состояния батареи) зарядка автоматически прекращается. При фиксации падения напряжения на клеммах источника питания из-за саморазряда зарядное устройство активируется заново.Алгоритм ускоренного восстановления емкости позволяет обеспечить кратковременное прокручивание коленчатого двигателя стартером для запуска.

    Для обеспечения зарядки используется режим Boost, предусмотренный в конструкции части адаптеров питания.После активации функции в цепь подается ток повышенной силы, обеспечивающей частичное восстановление емкости. В зарядных блоках ток регулируется вручную, допускается поднятие значения на 30% выше, чем при стандартном алгоритме.

    Процедура длится 10-20 минут (зависит от состояния аккумулятора). Повышенный ток в цепи зарядки негативно влияет на состояние свинцовых пластин и активной массы, приводя к ускоренному разрушению аккумулятора. Режим Boost допускается использовать только в критических ситуациях.Для запуска двигателя машины с разряженным аккумулятором рекомендуется применять внешние источники питания (батарею или переносное устройство с накопителем энергии).

    Оборудование подключается с соблюдением полярности, при пуске не происходит просадки напряжения в бортовой сети. Оценка статьи:

    Загрузка.Поделиться с друзьями:ТвитнутьПоделитьсяПоделитьсяОтправитьКласснуть

    Можно ли не снимая клеммы заряжать аккумулятор – мифы и реальность

    Вокруг процесса зарядки АКБ за последние годы в Интернете скопилось очень много устрашающих историй, среди которых гуляют мифы про неснятую клемму.

    Те, кто не разбирается в теме, пишут, что на этот вопрос однозначного ответа нет.

    Другие, которые подсознательно боятся электричества, уверенно настаивают, что надо клемму снимать. Некоторые в спешке или из-за лени однажды без последствий зарядили АКБ, не отключая ее от бортовой сети, после чего вступают в спор с первыми двумя категориями «экспертов».

    В этой же статье вы точно узнаете – можно ли не снимая клеммы заряжать аккумулятор. И это будет не просто «да» или «нет». Ответ на этот вопрос подкреплен железобетонными фактами.

    Кроме того, развеем два наиболее часто встречающихся мифа по этому поводу. Разберемся, чего действительно надо опасаться при зарядке с неснятой клеммой, и как выполнять эту процедуру безопасно.

    Начнем, пожалуй, с мифов о зарядке аккумулятора без снятия клемм. Их по Интернету гуляет не так много, что даже странно.

    Ведь на практике неприятных исходов при такой зарядке может быть с десяток, как минимум.

    Но об этом позже. Это самая распространенная страшилка.

    Основывается она чаще всего на том, что при заряде АКБ от зарядного устройства в бортовую сеть автомобиля подается напряжение больше номинальных 12 вольт, что якобы может угробить электронику ЭБУ, магнитолы, навигатора и так далее.

    Кто и когда пришел к такому умозаключению, мы уже не узнаем никогда.

    Но то, что этот человек не ведал, о чем вещает, это точно. Как и те, кто ему поверил (и верит до сих пор). В этом мифе есть только одна правда.

    От зарядного устройства действительно поступает напряжение более 12 вольт. Если вы используете не дешевую китайскую зарядку, то там около 14.5 вольт. Такое напряжение является необходимостью, без которой аккумулятор просто не сможет заряжаться.

    Но «боится» ли такого вольтажа электроника автомобиля? Чтобы ответить на этот вопрос, надо сказать, что аккумулятор в автомобиле заряжается не только от зарядных устройств. Когда запущен двигатель и работает генератор, то уже от него через реле-регулятор в бортовую сеть идет точно такое же напряжение.

    Если, при этом, ничего у вас не перегорает и не глючит, то почему тогда это должно случиться именно во время зарядки АКБ от стационарного зарядного устройства?

    Этот миф, все же, не так однозначен, как описано выше. Его невозможно развеять, если вы являетесь обладателем дешевого зарядного устройства.

    Далее будет сказано, почему. Не стоит также забывать и о тех, кто свято верит в откровенно вредительскую информацию про зарядку кальциевых аккумуляторов напряжением 16.2 В… Подытожим немного.

    Если у вас хорошее зарядное устройство, которое отдает на АКБ напряжение, не превышающее отметку в 14.5 В (идеально – 14.4 В), то клемму из-за страха перегорания электроники снимать бессмысленно. Она не выйдет из строя по трем причинам.

    • Во-вторых, если электроника подключена правильно, то при выключенном зажигании она вообще обесточена (кроме того, что пребывает в ждущем режиме).
    • Во-первых, при работающем генераторе напряжение в бортовой сети примерно такое же, и ничего не перегорает.
    • В-третьих, штатное электрооборудование автомобиля способно «пережить» и большее напряжение.

    Этот миф основывается на токах утечки. Когда АКБ подключен к бортовой сети автомобиля, то энергию из него потребляют устройства, пребывающие в ждущем или спящем режиме.

    Соответственно, любители этого мифа утверждают, что зарядить аккумулятор до 100% не получится, так как он будет одновременно с зарядкой разряжаться. Раскладываем по полочкам. Ток утечки в автомобиле – действительно есть. Если оборудование исправное, то этот ток не превышает 50-70 мА.

    Эти потери действительно никуда не пропадают и во время зарядки АКБ без снятия клемм. Получается, этот миф – правда, и развеять его не получится?

    Не будем спешить. Рассмотрим вкратце правильно организованный процесс зарядки АКБ.

    Когда батарея разряжена, зарядное устройство заряжает ее током в несколько ампер. По мере того, как АКБ заряжается, ее внутренне сопротивление увеличивается, и зарядный ток, соответственно, уменьшается.

    Считается, что, когда ток заряда снизится до 100 мА (при напряжении 14.4 В), батарею можно считать заряженной. Теперь сопоставим цифры. Ток утечки «здорового» автомобиля – 50-70 мА.

    Ток окончания заряда аккумулятора – 100 мА. Получается, что при таком соотношении токов АКБ рано или поздно все равно зарядится до конца. Да. При подключенных клеммах из-за описанных потерь для этого потребуется немного больше времени, чем если бы мы заряжали отключенную от бортовой сети АКБ.

    Но зарядить ее до 100%, все же, реально. А это значит, что миф развеян.

    Как и предыдущий миф, этот тоже невозможно развеять при определенных обстоятельствах. А именно, если ток утечки на вашем автомобиле значительно превышает норму, зарядить АКБ без снятия клеммы (дождаться тока зарядки 100 мА) до 100 % у вас действительно не получится. Помимо рассмотренных страшилок и мифов есть и другие моменты.

    Развеивать все это особого смысла нет, так как далеко не у всех:

    • нормальный ток утечки;
    • нормальное зарядное устройство;
    • и вообще – исправная бортовая сеть автомобиля.
    • исправный аккумулятор;

    Дело в том, что при определенных условиях абсолютно все гуляющие по Интернету мифы про зарядку АКБ без снятия клемм – могут иметь место быть. Может и электроника погореть. АКБ до 100 % не зарядится. Но и это еще не все.

    Чего еще стоит опасаться при зарядке аккумулятора с подключенными клеммами, и при каких обстоятельствах – рассмотрим поподробнее. А чтобы не порождались новые мифы, попутно по каждому пункту предоставляется информация, как увидеть опасные обстоятельства, и как их предотвратить на практике. Перенапряжение Чрезмерно высокое напряжение во время зарядки опасно не только для электрооборудования автомобиля, но и для самой АКБ.

    Некоторое оборудование действительно может и перегореть.

    Особенно, если в нем нет никакой встроенной защиты от перенапряжения.

    Что же касается аккумулятора, то при напряжении заряда выше 14.4 В электролит в нем начинает кипеть, теряя воду, токоведущие свинцовые пластины – безвозвратно разрушаются, емкость теряется, а ресурс снижается. Такие обстоятельства возможны только тогда, когда зарядное устройство не имеет ограничения по выдаваемому напряжению. Например, если вскрыть любой зарядник. то в нем можно будет обнаружить только трансформатор и диодный мост (иногда вообще – полумост).

    Никаких элементов, способных ограничить выходное напряжение таких устройств, в них нет. Потому они такие и дешевые. Пользуясь ими, на АКБ и бортовую сеть автомобиля легко можно пропустить напряжение, гораздо превышающее 14.4 В. Некоторые «жарят» аж до 18 вольт.

    Как увидеть такое, уже опасное, напряжение во время зарядки, и предотвратить сопутствующие неприятные последствия? Во-первых, отказаться от покупки и эксплуатации таких зарядников.

    Во-вторых, если уж некуда деваться, контролируйте напряжение заряда вручную. Подключите в процессе зарядки к клеммам АКБ мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения.

    Если оно начнет переваливать безопасные 14.4 В – прекращайте зарядку. Естественно, если делать так, как сказано выше, ни о каком 100-процентном заряде АКБ и речи быть не может.

    Чтобы зарядить аккумулятор до «сотки», надо, чтобы напряжение не выходило за рамки 14.4 В, и в таком режиме ток заряда должен постепенно снизиться до 100 мА. Ну а о зарядке кальциевых батарей напряжением 16.2 В говорить, наверное, что-либо бессмысленно. Ведь развеять придется и многочисленные статьи, и видеоблоги, и слова некоторых продавцов аккумуляторов, и даже официальные заявления парочки производителей кальциевых аккумуляторов.

    Это отдельная тема. И если вы ее еще не изучали, то просто не допускайте, чтобы на ваш аккумулятор поступало напряжение более 14.4 В.

    подзарядка, аккумулятор, автомобиль, клемма

    Хуже точно не будет, да и клемму не надо будет скидывать. А с годами еще и спасибо за эту рекомендацию скажете. Резкий скачок тока Когда к нерегулируемому зарядному устройству подключается сильно разряженный аккумулятор, то происходит резки скачок тока.

    Связано это с тем, что внутреннее сопротивление АКБ тем меньше, чем глубже она разряжена. А согласно закону Ома – чем меньше сопротивление, тем большая сила тока.

    Так вот. Этот самый скачок тока вреден как для аккумуляторной батареи, так и может «навести шороху» в бортовой сети автомобиля. Если при подключенных клеммах окажется, что на каком-то участке электросистемы авто сопротивление недостаточно большое (а также при плохих контактах, разрушенной изоляции проводов и так далее), то большой ток устремится именно туда. Если же все исправно, то большую часть тока «возьмет на себя» АКБ.

    Увидеть такие скачки можно только при наличии амперметра.

    Таковой может быть встроен в зарядное устройство (даже экономичные китайцы лепят их на свои зарядники).

    Если амперметра нет, либо верится его показаниям с трудом, то можно воспользоваться мультиметром (опасно, если скачок будет больше 10 А) или токоизмерительными клещами (абсолютно безопасно).

    Чтобы избежать начальных скачков тока, если вы используете бюджетное нерегулируемое зарядное устройство, можно параллельно ему подключать обычную 12-вольтовую лампочку накаливания небольшой мощности (не светодиодную).

    В случае чего она сгладит скачок, и сохранит наиболее уязвимые участки электросети автомобиля.

    А лучше всего использовать для зарядки АКБ регулируемый источник питания с возможностью вручную ограничивать ток заряда. Такие устройства дороже нерегулируемых, но без них заряжать аккумулятор, не снимая клеммы, не стоит. Кипение электролита Когда аккумулятор заряжается слишком большим напряжением или током, то начинается обильное «» электролита.

    Для АКБ это явление – уже очень плохо. Что же касается не снятых клемм, то на них будут попадать брызги и пары электролита.

    В результате на их поверхности будет образовываться диэлектрический налет, сами клеммы будут разрушаться, что впоследствии приведет к потребности в их замене. Избежать кипения электролита можно только одним способом – не превышая ток и напряжения заряда.

    Как этого добиться, уже сказано выше. Нагрев АКБ Происходит по тем же причинам, что и кипение. Кроме того, греются уже отслужившие свое батареи.

    Если аккумулятор сильно нагревается во время зарядки с неснятыми клеммами, то может оплавиться изоляция расположенных рядом проводов. А это уже грозит короткими замыканиями и сопутствующими проблемами.

    Увидеть нагрев АКБ во время зарядки можно без приборов. Для этого достаточно периодически пробовать его корпус рукой. Если все нормально, то батарея будет либо слегка теплой, либо вообще холодной.

    Проверять на перегрев стоит также и клеммы.

    Они, как правило, нагреваются в случае чего гораздо раньше, чем корпус аккумулятора. Греющийся во время зарядки аккумулятор с неснятыми клеммами заряжать не стоит. Такой вообще не следует заряжать под капотом.

    Перебои в сети Уверены ли вы на 100%, что за все время зарядки аккумулятора ваша бытовая сеть не даст каких-либо сбоев? Не отключат ли подачу электроэнергии? Не будет ли скачков напряжения?

    Вероятнее всего, такой уверенности нет ни у кого. Рассмотрим, чем и когда это опасно при зарядке АКБ с неснятыми клеммами.

    • Во-первых, если вы используете недорогое зарядное устройство, то абсолютно все скачки напряжения в бытовой сети передадутся на АКБ и другое (не обесточенное) электрооборудование автомобиля. Например, если в розетке окажется вместо 220 В, скажем, 250 В, то примитивный трансформаторный зарядник начнет отдавать на АКБ вместо 14 В больше 16 В. С хорошими зарядными устройствами таких проблем нет. В них имеется стабилизация напряжения и тока, которая удерживает выходные параметры на одном уровне независимо от скачков в бытовой сети.
    • Во-вторых, проблемы могут возникнуть, если во время зарядки вообще отключат подачу электроэнергии, а потом включат снова. У нормальных зарядных устройств и от этого есть защита. Но далеко не у всех. Попадаются и такие, у которых после выключения при последующем запуске сбиваются установленные ранее настройки напряжения и тока. Соответственно, есть риск навредить не обесточенной электронике автомобиля.

    Итог А в итоге получается, что заряжать аккумулятор, не снимая клеммы – можно.

    Но для этого должны соблюдаться определенные условия.