Автопром

Почему не работает вентилятор на ВАЗ 2107

Содержание

Процесс замены датчика на карбюраторный двигатель

Тут процесс может казаться более сложным. В конце концов, беря во внимание, что датчик размещен понизу, вы должны сливать охлаждающую жидкость. И для этого для вас необходимо находить яму для наблюдения, снять защиту мотора и т. Д. Но вы не сможете этого сделать.

Довольно легко стремительно обернуть новый датчик заместо старенького. Естественно, будет выделяться маленькая охлаждающая жидкость, но ее количество будет ограничено 20-30 мл. Не считая того, вы всегда сможете поместить верно разрезанную пластиковую бутылку под сустав.

Итак, подготовьте новый датчик и ключ для «30». Отсоедините провода от устройства. Аккуратненько выключите датчик при помощи гаечного ключа. Продолжайте скручивать его вручную, прижимая его к корпусу радиатора. Когда датчик отрывается от резьбы, отверстие может быть зажато пальцем, а другая сторона начинает вкручивать новый элемент.

Не удаляйте уплотнительное кольцо, которое надевается на резьбу устройства. Это, на самом деле, весь процесс. Остается подключить провода к нему, запустить блок питания и проверить, все ли работает.

Что в итоге

Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в постоянном обслуживании. Что касается системы остывания, она также не является исключением и просит к для себя особенного внимания.

Если шофер увидел, что вентилятор остывания начал всегда работать на наибольших оборотах либо закончил вовремя выключаться, тогда следует сперва проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также нужно учесть, что предпосылкой таковой работы вентилятора может быть засорение радиатора остывания либо очень высочайшая температура внешнего воздуха, замыкание контактов и т.д. Не стоит забывать и о том, что вентилятор может повсевременно вертеться на прохладном движке при работающем кондиционере.

Что предстоит сделать

Практически работы по переоборудованию автомобиля займут у вас менее 3-4 часов.

  • Демонтаж старенького оборудования;
  • Подсборка узлов перед установкой;
  • Конкретная установка и отладка системы впрыска.

Не Работает Вентилятор Охлаждения ВАЗ 2107 Инжектор

Схема проводки ВАЗ 2107 — инжектор: переоборудование с классики

Авто семейства ВАЗ служат своим владельцем много лет. Но, в процессе эксплуатации изредка когда есть вариант обеспечить автомобиль уникальными запчастями, потому что автопроизводитель изменил тот по другому говоря другой узел.

И владельцы должны разбираться и устанавливать новые узлы в автомобиль без помощи других.

  • Проводка 2107 с карбюраторной системой питания
  • А конкретно, карбюраторную версию уже пару лет не выпускают – Горьковский автозавод перешел на выпуск автомобилей, оснащенных системой впрыска горючего (инжектор).
  • Сделать Замену есть вариант самому, при всем этом необходимо запастись новыми деталями, цена на которые не много велика.

Справочно: инжектор (с англ. – впрыск) это систему форсунок, смешивающих горючее с воздухом по сигналам электронного контроллера бухгалтерской системы управления движком (сокр. ЭСУД).

Не включается вентилятор радиатора охлаждения — причины, поиск неисправностей

Трудности с вентилятором остывания, обычно, появляются у подержанных автомобилей, с солидным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не размеренно, может врубаться с запозданием либо не врубаться совсем. Сейчас мы побеседуем о последней неисправности, другими словами о ситуации, когда вентилятор остывания не врубается в определенный момент. Вы узнаете о том, почему это происходит, где находить причину, также в какой последовательности. В качестве примера возьмем «девятку», но сам метод и предпосылки будут фактически схожи для всех моделей ВАЗ.

Поиск поломки не столько трудозатратный, сколько всеобъятный, т. к. обстоятельств, по которым вентилятор не врубается может быть достаточно много, от очевидного перегорания предохранителя до более сложных заморочек, связанных с неисправностью термостата либо заморочек с проводкой бортовой сети автомобиля.

Если движок закипает, но вентилятор при всем этом так и не включился, то 1-ое, что приходит в голову большинству автомобилистов — задачи с проводкой вентилятора. Но, очень нередко проводка вообщем не при этом, а настоящая причина кроется конкретно в термостате.

READ  Как сделать ВАЗ 2107 быстрее инжектор

Не включается вентилятор охлаждения. Причины.

Устройство, призванное держать под контролем температуру охлаждающей воды (ОЖ) может выйти из строя либо просто заклинить, после этого ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в конечном итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не врубается.

Как проверить термостат читайте в этой статье.

Последующий претендент на проверку — предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.

Если причина не в предохранителе, нужно проверить конкретно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, часто от старости они просто рассыпаются либо отламываются.

Как вариант причина может крыться в штекере, потому если с проводкой все «гуд», отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности.

Подключите питание к вентилятору впрямую, к примеру, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого нужно отключить штекера, после этого соединить их меж собой, если вентилятор не заработал — ДВВ «умер» и просит замены.

Нужно соединить провод, идущий на блок предохранителей, конкретно на массу (обычно, белоснежного цвета с темной полосой).

Если после чего вентилятор заработает, можно прийти к выводу, что произошел обрыв второго темного провода, постарайтесь отыскать обрыв, и проверить накрепко ли его соединение с массой.

После чего соединяем два провода совместно, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то неувязка была в нехорошем соединении.

Проверьте реле вентилятора, полностью может быть, что неувязка в нем. Для того, чтоб это узнать довольно легко заменить его примыкающим реле, потом соединить провода датчика радиатора меж собой, Washing machine. выше. Включится вентилятор — неувязка заключается в неисправном реле.

Дальше нужно выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусочек провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

Полностью возможно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтоб это проверить, можно пользоваться «дедовским» методом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки».

Если лампочки нет, довольно легко легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при всем этом вы увидите искру, заморочек быть не должно, вероятнее всего причина не в этом.

Если же искры не увидите, вероятнее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, другими словами имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

Если при проверке всего перечисленного выше отыскать причину, по которой вентилятор радиатора не врубается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора.

Чтоб сделать это, нужно снять коммутатор, так как он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей.

Означает, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

Проверяем последующим образом: подключаем провод к «» клемме АКБ, 2-ой конец устанавливаем в разъем фишки. Дальше снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, вероятнее всего, этот провод оборван.

Если вентилятор не врубается, то причина может быть и совсем внезапной, к примеру — прогоревшая прокладка под головкой.

Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при всем этом газы из цилиндра попадают в ОЖ, создавая при всем этом эффект узнаваемый как воздушная пробка. Эта пробка препятствует обычной прокачке ОЖ.

Как осознать, что у вас прогар? Довольно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, либо имеется трещинка в цилиндре.

Не работает вентилятор ВАЗ 2110 инжектор 8

Чем, что при переоборудовании обычного автомобиля ВАЗ 2107 без помощи других будет необходимо приобретение новых деталей.

  • Новый шкив коленчатого вала;
  • Передняя крышка мотора с отливкой под установку датчика;
  • Датчики температуры тосола и положения коленвала;
  • Новая проводка ВАЗ 2107 на инжектор;
  • Непосредственно сам инжектор;
  • Электронный вентилятор системы охлаждения.

Работы по подсборке

На данном этапе будет затрагиваться электропроводка ВАЗ 2107 на инжектор, поскольку нам предстоит:

  • Закрепить блок ЭСУД;
  • Добавить новые провода с клеммами подключения к штатной проводке;
  • Протянуть проводку к радиатору охлаждения;
  • Протянуть проводку к электрическому бензонасосу.
READ  Плюсы и минусы Volkswagen джетта

Совет: электропроводка 2107 для инжекторных модификаций продается отдельно. Т.е. вы можете приобрести либо всю проводку на автомобиль, либо недостающие элементы для подключения системы впрыска.

Инструкция этапов подсборки основных узлов инжекторной системы впрыска

Признаки перегрева двигателя и меры предосторожности

Если вы обнаружите, что стрелка на устройстве, указывающая температуру охлаждающей жидкости, переместилась в красный сектор и продолжает качаться в направлении ее увеличения, лучше остановиться на обочине дороги и немедленно выключить двигатель. Если это не будет сделано, антифриз или антифриз будут просто кипеть и попытаться вырваться наружу, нарушая герметичность системы. Продолжить движение в этой ситуации довольно опасно. Остановившись, необходимо проверить работоспособность всех элементов системы охлаждения и установить причину перегрева. Кроме того, если это возможно, оно должно быть устранено. И если это невозможно, буксируйте автомобиль до ближайшей станции технического обслуживания.

Диагностика

Проверить датчик включения вентилятора можно замером сопротивления при различных температурных условиях. Для этого используют тестер (мультиметр) в режиме омметра и измеряется сопротивление запчасти. Оно должно снижаться пропорционально нагреву ОЖ, как уже было сказано, чем выше нагрев, тем ниже сопротивление.

Проверку сопротивлений можно проводить не снимая его с машины, для этого достаточно снять фишку и проводить измерения на контактах детали и прогревать двигатель контролируя его нагрев по прибору на панели. Таблицу с ориентировочными значениями зависимости сопротивления от температуры смотрите ниже.

Перед установкой нового контролера, можно проверить изменение сопротивления в емкости с нагретой водой.

Проверить электродвигатель можно подав напряжение от аккумулятора, голубой провод — «», голубой с черным или просто черный это «-«.

Случается, что запуск вентилятора происходит при нестандартно больших температурных значениях, это говорит о его неисправности.

Если при проверке выясняется, что электродвигатель, предохранитель, датчик все исправно, в этом случае нужно проверить исправность реле. Бывает что просто выгорают контакты. На фото ниже

Реле вентилятора на ВАЗ 2107 инжектор находится на дополнительном блоке под «бардачком» (Washing machine. фото) оно крайнее слева номер 23-3787.

Если Вам нечем заменить данное реле, то можно починить его. Контакт крепиться на пластине и чтобы восстановить его работоспособность достаточно поджать контакт. Для этого:

  • разбираем реле;
  • отгибаем верхний упор пластины;
  • приподнимаем пластину с контактом для удобного доступа;
  • поджимаем контакт;
  • собираем обратно.

Следует заметить, что со временем поломка повторяется, проверено.

Как проверить исправен ли новый контроллер

Нужно взять точно градуированный термометр, способный работать при температуре кипения воды;

  • Поместить часть контроллера, обращенную внутрь радиатора в воду;
  • К контактам подсоединить щупы тестера и отрегулировать их на исчезновение сопротивления;
  • При нагреве воды сопротивление исчезает в диапазоне температур от 87 до 92 градусов по Цельсию. Все, датчик исправен, замена и включение пройдет успешно.

Почему не включается электровентилятор (одна из причин)

одна из причин по которой зачастую не включается электровентилятор охлаждения радиатора. группа онтакте.

Не работает вентилятор ВАЗ 2110 инжектор 8

Чем, что при переоборудовании традиционного автомобиля ВАЗ 2107 самостоятельно будет нужно приобретение новых деталей.

  • Новый шкив коленчатого вала;
  • Передняя крышка мотора с отливкой под установку датчика;
  • Датчики температуры тосола и положения коленвала;
  • Новенькая проводка ВАЗ 2107 на инжектор;
  • Конкретно сам инжектор;
  • Электрический вентилятор системы охлаждения.

Проверка электровентилятора и его цепей

Если на авто ВАЗ 2107 инжекторного или карбюраторного типа не работает вентилятор охлаждения, значит необходимо начинать поиск неисправности с самого датчика. Датчик включения двигателя вентилятора проверить очень легко.

Для этого необходимо отсоединить от него клеммные колодки (их две) и замкнуть их друг с другом(при включенном зажигании). Если после замыкания контакта сработает устройство охлаждения, то неисправность именно в самом датчике.

Если же крыльчатка не будет вращаться после этой процедуры, значит, проблему нужно искать в другом.

Схема подключения вентилятора охлаждения проста, и с поиском неисправности не возникает никаких проблем. После датчика нужно проверить предохранитель. Этот предохранитель F7, который отвечает за защиту цепи от короткого замыкания и повышения тока. Ниже изображена схема, при помощи которой не составит большого труда разобраться с принципом работы вентилятора охлаждения.

В редких случаях из строя выходит электромагнитное реле, которое в цепь включается для того, чтобы снизить ток, поступающий на датчик. Если при включении зажигания вентилятор постоянно крутит лопасти, то это говорит о том, что в замене нуждается датчик. Это значит, что в датчике заклинили контакты, и теперь он постоянно работает. Однако такая ситуация лучше, чем когда датчик вышел из строя и при этом не включается при достижении ОЖ температуры, выше рабочей.

READ  Снять поддон ВАЗ 2107 не снимая двигатель

Если поломка датчика включения вентилятора радиатора возникла в пути, то решить такую проблему можно путем отсоединения клеммных колодок от устройства,и замыкания их между собой, в результате чего крыльчатка будет вращаться постоянно.

Чтобы разобраться, почему на ВАЗ 2107 не включается вентилятор, необходимо вникнуть в устройство датчика. Датчик представляет собой основание, внутри которого расположен терморезистор.

Как только температура достигает определенного значения (при повышении температуры возрастает сопротивление, и при достижении величины 195 Ом, происходит срабатывание), в терморезисторе замыкаются контакты, в результате чего ток подается через датчик, и идет на двигатель устройства, и он начинает работать. Замыкаются контакты датчика при достижении температуры 92 градуса, а разъединяются при снижении до 87 градусов.

Почему не включается электровентилятор (одна из причин).

В настоящее время датчики которые продаются на рынке, зачастую имеют погрешность температуры включения и выключения.

Выявить неисправность датчика можно мультиметром. Однако если предварительные испытания показали, что устройство неисправно, то его следует заменить, так как он не подлежит ремонту. Убедиться в исправности нового контроллера, который был приобретен, можно путем опускания его в горячую воду. К выводным контактам при этом нужно подсоединить щупы, а тестер установить в режим прозвонки. При исправном устройстве, тестер будет издавать соответствующий звуковой сигнал.

Неисправность в монтажном блоке ВАЗ 2107

Если печка перестала дуть воздухом, то первым делом посмотрите цел ли предохранитель F1 в монтажном блоке. Обычно, если перегорел этот предохранитель, то вместе с печкой перестоёт работать обогрев заднего стекла и фонари заднего хода. Этот предохранитель должен иметь номинал 10 ампер. Ни больше и ни меньше.

Если поставить предохранитель меньше номинала, то он постоянно будет перегорать, а если поставить предохранитель большего номинала, есть возможность спалить монтажный блок. Если у вас стоит предохранитель большего номинала (как на фото ниже), то повышается вероятность того, что вышел из строя монтажный блок и плюс не поступает на кнопку переключения скоростей.

Как это выяснить, читайте в следующем абзаце.

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.

Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Вентилятор системы охлаждения не включается на инжекторном автомобиле. В чём причина

Как найти нужный ролик. об этом здесь Поддержите проект! КАРТА.

REDWINGSMX.RU 2021