Автогараж

Плюсы и минусы газового оборудования на автомобиле

Содержание

На всю Москву — около 55 АГЗС. Хорошая третья часть размещена на МКАД, еще часть — на реконструкции, после которой сохранение газового профиля под огромным вопросом. Решив разведать ситуацию в примыкающих областях, я накидал маршрут пробега, захватив и федеральные трассы, и региональные дороги.

Но на самом деле все оказалось хорошо. Самый длиннющий отрезок, на котором мне не повстречалось ни одной АГЗС, протянулся на 210 км — от Нелидова на трассе М-9 до заезда в Смоленск. Справедливости ради: на большей его части, 170‑километровом участке дороги Р136, не было и ни одной солидной бензиновой АЗС. За городом 1-го баллона «Алмере» хватает на 360–400 км. Так что если начинать высматривать священное слово «пропан» через 200 км после предшествующей заправки, то на бензин перебегать, вероятнее всего, не придется.

Нередкие остановки требуют времени, зато средств в кармашке остается больше. Не считая того, в далекой дороге рекомендуется останавливаться каждые два-три часа — чтоб размяться. Так что расценивайте это как дополнительный вклад ГБО в вашу безопасность за рулем.

О безопасности и других качествах ГБО пойдет речь ниже.

УСТАНОВКА ГБО: БОЛЬШОЙ ПЛЮС ИЛИ «ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР»?

Газ — более настоящая кандидатура бензину и дизелю. Речь сначала о сжиженном пропан-бутане. Как досадно бы это не звучало, сжатый природный газ, метан, не очень популярен, сначала из-за неразвитой инфраструктуры (ЗР, 2013, ). Зато заправок сжиженным газом хватает — можно безбоязненно пускаться в далекие путешествия.

Основная причина перехода на газ — финансовая выгода. В былые годы от масштабов экономии дух захватывало: комплекты газобаллонного оборудования для простых карбюраторных моторов были недороги, а пропан-бутан стоил в два раза меньше, чем бензин. На данный момент ситуация другая. Чтоб подружить газовую систему питания с современными движками, нужен совершенно другой уровень компонент и квалификации установщиков. Вместе с новыми требованиями к безопасности баллонов это привело к значительному удорожанию комплектов.

Каждый пройденный на газе километр обходится в среднем на третья часть дешевле, чем на бензине.

Вооружившись точными цифрами, я прикинул выгоду от установки ГБО на две редакционные машины, отличающиеся завидным аппетитом. Выяснилось, что доброкачественный набор с установкой в столице для «Ниссана-Алмера» окупится всего за 18 тыщ км, а для «УАЗа-Patriot» — и совсем за 12 тыщ. Это меньше среднегодового пробега большинства автомобилей. Итого: каждый пройденный на газе километр станет в среднем на третья часть прибыльнее, чем на бензине.

Утомившись от лишних издержек на горючее для «Алмеры» (она ест в среднем 10 л/100 км), мы оснастили ее ГБО, о чем и отчитались в декабрьском номере журнальчика «За рулем» за 2014 год. Исследование профильных форумов не выявило совершенно точно наилучшего комплекта. Почему избрали установщика по советы знакомых. Набор польской конторы LPGTech с тороидальным баллоном объемом 42 л обошелся в 25 000 рублей.

Полгода спустя пришло время проверить, как Almera переносит новое себе меню — пропан-бутан. В процессе использования накопился материал и о работе сети АГЗС. Своими наблюдениями, с которыми можно познакомиться ниже, мы поделились в июньском выпуске журнальчика за 2015 год, назвав публикацию «Есть ли жизнь на газе?». Добавим, что газовая «Алмера» как и раньше служит в автопарке «За рулем», не доставляя особенных неудобств, — новых откровений за истекшее время не появилось.

  • Изготовитель — АВТОВАЗ, Наша родина
  • Год выпуска — 2013
  • В эксплуатации ЗР — с апреля 2013 года
  • Пробег на момент отчета — 60 000 км
  • Публикации ЗР:
  • 2013. 8, 12;
  • 2014. 3, 7, 9, 12

Начну хотя бы с того, что за этот пробег я заглох с десяток раз — на машине с автоматической коробкой. Сделать это нетрудно. Стоит только попробовать тронуться с места ровно в тот момент, когда движок после прогрева перебегает с бензина на газ.

Идею перевести машину на газ дал подсказку не только лишь астрономический по меркам класса расход бензина (около 12 л/100 км в городке), да и АГЗС, которую я каждый денек проезжал по дороге на работу. Как досадно бы это не звучало, незадолго до моего визита в установочный центр эту АГЗС закрыли на реконструкцию… На ее месте мгновенно выросла прекрасная фирменная заправка ЛУКОЙЛа с графой «пропан-бутан» на пилоне с ценами. Удовлетворенность прошла стремительно: комплекс работает уже больше полугода, но другое горючее завозить на него, кажется, не собираются.

Сейчас каждый визит на ближайшую к моим каждодневным маршрутам АГЗС — это 20 км излишнего «газового» пробега. Поездка до нее и назад в столичном трафике занимает 45 минут, и это в наилучшем случае. Вот и приходится заниматься тем, что неизвестно потребителям бензина и солярки, — планированием маршрутов с учетом способности заправиться. Почему 1-ый совет тем, кто приглядывается к ГБО: изучите размещение заправок относительно ваших стандартных маршрутов. Здесь несколько аспектов.

Во‑вторых, газовые станции имеют свойство почаще бензиновых запираться из-за отсутствия горючего, не работать ночами либо вообщем безо всяких следов исчезать. Последнее никак не фигура речи. Одна из колонок в столице без всяких видимых на то обстоятельств ликвидировалась за неделю. Потому подыщите две-три подходящие АГЗС.

Непривлекательный вид заправок соответствует качеству услуг. Не сочтите за столичный снобизм, но невозможность оплаты пластмассовой карточкой — это для меня осязаемое неудобство. Невыдача чека тоже в порядке вещей для многих АГЗС. Потому в служебных поездках я поначалу интересуюсь: чеки выдаете? Зато фактически всюду есть заправщики. Но это забота не о клиенте, а о соблюдении техники безопасности: газ опаснее бензина.

Gaz CP

Очередной аспект — доступность заправок. В развитости сети газовые существенно проигрывают бензиновым и дизельным, все же заморочек с пропан-бутаном нет ни в больших городках, ни на трассах. Спланировать далекий маршрут поможет всезнающий Веб: сходу несколько ресурсов подскажут координаты и адреса АГЗС. Правда, автовладельцу, привыкшему к современным ярким вывескам и балованному обслуживанием больших сетевых бензоколонок, они покажутся, мягко говоря, несовременными и даже неопрятными. Встречаются в Сети прирекания на качество газа. Вобщем, ситуация не ужаснее, чем с бензином и дизелем.

2-ой значимый аргумент против — массивный баллон. Расположить его без вреда для практичности нереально. Тороидальный выпихнет с легитимного места запаску: придется переложить ее в багажник либо совсем бросить в гараже. Рядовая цилиндрическая емкость сведет на нет трансформации багажного отсека. Даже обладателям седанов это навряд ли понравится, не говоря уже об универсалах и кроссоверах. Вобщем, всё находится в зависимости от определенной модели. К примеру, обладателям «логанов» первого поколения с нераскладывающимся задним сидением терять нечего. К тому же владельцам «УАЗа-Patriot» и других полноразмерных вседорожников установщики предлагают огромное количество вариантов размещения баллона: большой цилиндрический — не только лишь вдоль заднего сидения, да и на боковой стене, наименее большой — под днищем, а если тороидальные — два на полу. В последнем случае над ними настилают ровненький фальшпол. Правда, на 250 мм выше штатного уровня. Хотя при таком объеме багажника это невеликий вред.

Как газ убивает Ваши моторы. Вся правда о ГБО.

Газ на авто: плюсы и минусы

Но неизменный рост цен на этот нефтепродукт принуждает задуматься об другом горючем.

Пока электрокары медлительно возникают на нашем авторынке, невиданную популярность в стране захватило газобаллонное оборудование.

Эксперты прогнозируют, что через пару лет на газе будет ездить каждый пятый автомобиль.

READ  Замена масла в двигателе ВАЗ 2107

Какие преимущества и недостатки приобретает переоборудованное транспортное средство, и стоит ли переводить машину на газ – давайте разбираться вместе.

Газ на авто: за и против

Ниже мы собрали вместе все наблюдения и мысли относительно установки ГБО, а также провели небольшой опрос среди наших посетителей и клиентов.

Главные преимущества газобаллонной установки:

  • Экономичность – главный плюс. Переоборудование машины позволяет сократить расходы на топливо вдвое.
  • Работа двигателя становится более плавной. тихой, ведь пропан-бутановая смесь прогорает в цилиндрах дольше, нагрузка на коленвал и цилиндропоршневую группу снижается.
  • Увеличение ресурса ДВС за счет уменьшения нагрузки на основные детали мотора (клапаны, свечи, поршни, гильзы). В результате двигатель может проработать до 200 000 км дольше.
  • Запас хода растет. ведь установка газобаллонной аппаратуры не исключает использования бензина. Перевод машины на газ и наоборот происходит автоматически: закончилось одно топливо – в двигатель сразу поступает другое. Так можно покрыть расстояние без дозаправки в 2 раза больше, чем раньше.
  • Выброс вредных веществ снижается в разы. Состав пропана и бутана чище бензина. в нем практически нет серы и свинца. Экологичность ГБО оценили не только в Европе, но и в Украине: владельцы машин с газовым оборудованием пользуются государственными льготами.

Минусы у газобаллонного оборудования есть, хоть и немного:

  • Немалая стоимость оборудования и установочных работ. Если одномоментная выплата – слишком большой удар по бюджету, мы предлагаем возможность поставить ГБО в кредит.
  • Свободного места в багажнике станет меньше. Правда, всего на «запаску». именно такой размер имеет стандартный тороидальный баллон.
  • Необходимость регулярных техосмотров. Этот минус, можно рассматривать и с положительной стороны: повышается самодисциплина водителя и авто всегда в порядке.

Стоит ли ставить ГБО: когда установка действительно оправдана

Если вы хотите экономить, несмотря на частоту поездок на авто, то смело говорите установке «Да».

Когда выгодно переоборудовать машину под газ:

  • если автомобилем пользуетесь активно. Оборудование на автомобиле, который неделями стоит в гараже, окупится не быстро;
  • если вы не планируете ближайшие три года менять транспортное средство;
  • время гарантийного обслуживания вашего авто уже истекло. Переоборудование аннулирует гарантийные обязательства производителя;
  • двигатель расходует более десяти литров бензина на сотню километров.

Перевод машины на газ оправдан для тех, кто проезжает ежедневно большие расстояния и собирается пользоваться этим авто следующие три года. Доверьте установку газобаллонного оборудования профессионалам и ощутите выгоду уже сегодня.

Газобаллонное оборудование на авто: плюсы и минусы использования

Перевод автомобиля с бензина на газ не требует конструктивных изменений в двигателе, поэтому ГБО можно поставить на любой автомобиль, если это экономически целесообразно. К примеру, на старинных грузовиках типа ЗИЛ с бензиновыми моторами однозначно ставят ГБО, а на более современные ГАЗели (название от слова газ. ) в некоторых комплектациях ставят газ уже с завода. А вот стоит ли ставить газовое оборудование на легковой автомобиль? Экономическое обоснование можно посчитать на калькуляторе, а не разорит ли ГБО в процессе эксплуатации? Постараемся разобраться со всеми плюсами и минусами газового оборудования. На газ можно перевести как бензиновый автомобиль, так и дизельный, но дизель в данном

Какое ГБО бывает?

Первое, на что стоит обратить внимание, в автомобиле может использоваться разный газ- сжатый и сжиженный. И соответственно, это две совершенно разные газовые установки.

плюс, минус, газовый, оборудование

Сжатый газ (метан) имеет очень высокое давление- примерно до 220 Bar, и впрыскивается в двигатель уже в газообразном состоянии.

Сжиженный газ (пропан-бутан) хранится в баллоне при давлении на порядок ниже- 16 Bar и теипературе.170°C, что позволяет находиться ему в жидком состоянии. Доставляется газ к двигателю также в жидком виде и только в испарителе он нагревается и переходит в газообразное состояние, в котором и подаётся в двигатель. В системах ГБО 5-6 поколения газ дополнительно нагнетается и он впрыскивается через форсунки в жидком состоянии, как бензин.

Недостатки ГБО

Есть у ГБО плюсы, есть у него и минусы. Иногда эти минусы перевешивают плюсы и выгоднее ездить на бензине, чем заморачиваться с газом.

  • Дороговизна ГБО. Комплект оборудования стоит довольно дорого, и при коротких пробегах может окупаться несколько лет.
  • Нужна установка и настройка у специалиста. В гаражных условиях можно настроить только старые модели ГБО 1-2 поколения, предназначенные для Жигулей. Для более современных потребуется специальная прошивка блока управления, которая заливается с помощью дорогостоящего оборудования, вряд ли такое оборудование заваляется в гараже. Хотя эта операция не такая и дорогая, не в каждом селе можно встретить адекватного специалиста, готового установить ГБО.
  • Прогар клапанов. Очень распространённое явление. По одной из версий происходит по причине неправильного зазора клапанов, по другой- из-зп отсутствия смазки, роль которой выполняет бензин. Работая на сухую, клапана изнашиваются и прогарают. Особенно страдают этим японские высокооборотистые моторы, такие как Honda или Toyota, в меньшей мере- тихоходные моторы. Решают эту проблему установкой, которая впрыскивает масло вместе с газом для смазки клапанов.
  • Прогрев двигателя. Газ находится в жидком состоянии, а впрыскивается в газообразном. Для того, чтобы газ лучше испарялся в камере сгорания и смешивался с воздухом, его нужно подогреть. Именно для этого двигатель заводят и прогревают на бензине- к газовому редуктору подходит трубка системы охлаждения двигателя, с помощью которой газ в редукторе подогревается. Без прогрева двигателя охлаждающая жидкость не нагреет газ и газ не сможет нормально испариться и перемешаться с воздухом в камере сгорания, машина будет постоянно глохнуть, пока не прогреется. На ГБО 5-6 поколения такой проблемы нет- там идёт впрыск жидкого газа, прям как бензин, для этого его нагнетают насосом. Но такое оборудование стоит дороже.
  • Снижение мощности двигателя. Теплотворная способность газа на 10-15% меньше, чем у бензина, соответственно и двигатель может выдать меньше мощности при сгорании того же количества газа, по сравнению с бензином. Отсюда и немного больший расход газа по сравнению с бензином.
  • Увеличение веса автомобиля и уменьшение полезного объёма багажника. ГБО имеет свой вес, и вам теперь его таскать всё время с собой. К тому же, баллон будет занимать определённое пространство в багажнике. Если использовать торроидальный баллон под запаску, то всё равно нужно будет где-то возить запаску.
  • Опасность утечки газа. Хоть ГБО и оснащено системой защиты от утечек и от избыточного давления, они могут дать сбой, при малейшем запахе газа надо принять меры.
  • Заправки. Газовых заправок немного меньше чем бензиновых, но это не основная проблема. Заправляясь на заправке вы никогда не узнаете, сколько газа вам задули. Были случаи, когда в газовый баллон объёмом 30 литров помещалось газа на 10 литров больше. Или заправщик фокусник, или что-то не то.
  • И последний недостаток. Газ- не совсем чистый, в нём есть примеси, которые откладываются внутри баллона, и через несколько лет из баллона можно извлечь жижу, занимающую объём в полбаллона. Естественно, для этого надо снимать баллон, чтобы почистить. А так по мелочи обслуживание несложное,- фильтр меняется не чаще, чем на бензине, иногда может, редуктор надо будет отрегулировать (1-2 поколение).

Чуть ниже приведена таблица для ознакомления, в чем заключаются отличия между поколениями газобаллонного оборудования для пропан-бутана.

Газовое оборудование (ГБО) на автомобиль: плюсы и минусы

Присущее людям желание получить оптимальное соотношение цены и качества вполне оправдана и понятна. Это утверждение будет справедливо ко всему, ведь переплачивать кровно заработанные деньги, если можно этого не делать, вряд ли можно назвать разумным поведением.

Неудивительно, что благодаря очевидной разнице в цене на бензин и газ, чаща здравомыслия склонялась в пользу последнего. Основной проблемой здесь изначально было то, что серийных моделей автомобилей, оснащённых газовыми двигателями, не так уж и много. Выходом из ситуации стала возможность установки на свой автомобиль специального газобалонного оборудования (ГБО). О некоторых нюансах и особенностях перехода на такой вид топлива и пойдёт речь далее.

Как работает газовое оборудование?

Перед тем, как принимать решение об установке газобалонного оборудования в свой автомобиль, следует хорошо представлять общий принцип его работы. Основное отличие будет заключаться в том, что в случае бензинового варианта топливо хранится в баке в жидком состоянии и в системе подачи топлива устанавливаются специальные форсунки. Посредством этих элементов топливо преобразуется в газообразное облако, которое смешивается с воздухом и подаётся под давлением в камеру сгорания.

В случае установки газобалонного оборудования топливо уже находится в газообразном состоянии и под давлением. Более того, давление внутри баллона избыточно для подачи в камеру сгорания, поэтому в систему монтируются редукторы выравнивающие показатели до нормальных.

READ  Ford Kuga минусы и недостатки

В общих чертах, работа ГБО происходит следующим образом:

  • Газ заправляется под высоким давлением в баллон.
  • Из баллона по трубам топливо подаётся в специальный редуктор, где его давление снижается.
  • Проходя через устанавливаемый в систему фильтр, газ очищается от сторонних примесей и крупнофракционных элементов.
  • Далее топливо подаётся в камеру сгорания цилиндров автомобиля через установленные инжекторы.
плюс, минус, газовый, оборудование

Переключение между режимами газ/бензин происходит с помощью специального блока управления.

Преимущества ГБО на автомобиле

Очевидные преимущества газобалонного оборудования перед традиционными бензиновыми аналогами следующие:

  • Экономичность. Стоимость газа на заправках заметно ниже бензина, поэтому экономия получается достаточно существенной, особенно в случае дальних поездок.
  • Экологичность. При сгорании газа образуется гораздо меньше вредных веществ, чем в случае с бензином, что свидетельствует в пользу ГБО.
  • Профилактика. Здесь речь идёт о том, что даже у высокооктановых сортов бензина присутствуют примеси. При сгорании они откладываются на внутренних стенках цилиндров, что негативно сказывается на сроке их эксплуатации. Газ таких примесей не содержит, а значит двигатель на газовом топливе должен служить дольше. Это же касается системы выхлопа и других элементов.
  • Качество и безопасность. По своей энергоэффективности газ сопоставим с традиционными видами топлива для двигателей внутреннего сгорания, вроде бензина или дизельного топлива. При этом система газобалонного оборудования в некоторой степени, безопаснее, чем бензиновая.
  • Газовый баллон более прочен, чем бензобак, а само топливо тяжелее воздуха, поэтому менее склонно к накоплению в помещении в случае утечки.

Что касается недостатков системы, то ГБО устанавливается параллельно с бензиновой системой подачи топлива, а значит, потребует дополнительного места. В случае с грузовым автомобилем всё проще, а вот в легковом автомобиле придётся пожертвовать некоторым объёмом багажника. В остальном установка газобалонной системы вполне оправдана как с точки зрения эффективности, так и рациональности.

Можно говорить о том, что комбинирование ГБО с традиционным бензиновым вариантом будет оптимальным по соотношению цена/качество вариантом, однако перед принятием решения нужно обязательно проконсультироваться со специалистами.

ГБО на автомобиле: плюсы и минусы

Одной из главных проблем современного автомобилиста является непомерно высокая стоимость топлива. Заправлять автомобиль становится все затратнее, что вынуждает одних пересаживаться на общественный транпорт, а других – экономить всеми возможными и невозможными способами, вплоть до резкого ограничения в поездках. Экономия – это хорошо, но только тогда, когда она имеет здравый смысл, а не переходит в паранойю.

Сегодня крайне популярна стала услуга установка ГБО на авто (газобаллонное оборудование). Несомненно, ведь главным достоинством сей переделки является 50% экономия на топливе.

Чтобы убедится в этом, достаточно посмотреть на то, сколько стоит бензин, а какова цена на газ. Какие плюсы и минусы в установке системы ГБО на автомобиль, мы постараемся сегодня выяснить.

Достоинства газобаллонного оборудования на автомобиле

Итак, с главным преимуществом – большой экономией мы уже разобрались, а что там еще из достоинств есть у ГБО?Использование газа, в качестве топлива, увеличивает срок службы ДВС. Возможно, ранее вы слышали противоположное, о том, что газ уменьшает ресурс мотора, но это не так, и вот почему: в отличие от бензина, газ не имеет жестких примесей, который оседают на стенках цилиндра двигателя в виде нагара, а также уменьшится тёмный налёт от нагара на стенках поршней и клапанов. Кроме того, газ не смывает с цилиндров масляный слой, который защищает подвижные детали от трения. Наконец, при использовании газа работа мотора становится гораздо ровнее и бесшумнее, исключено возникновение такого губительного для двигателя явления, как детонация (что часто бывает при заправке автомобиля некачественным бензином).

В зависимости от того, какой бак для газа вы установите на автомобиль, у вас есть возможность существенно увеличить запас хода на одной заправке. Подобное достоинство особенно порадует любителей путешествовать на дальние расстояния. Установив баллон на 100-150 литров, вы можете не заправляться более 1000 км. Так же, вы заметите что и масло тратится гораздо меньше.

Ну и, конечно же, не забудем про экологичность. Главным плюсом газа на протяжении долгого времени считается хорошие экологические характеристики. Большинство выхлопных газов, образующихся во время езды, содержтт намного меньше опасных примесей, нежели автомобили, работающие на бензине. Многочисленные исследования выявили закономерность, что автомобили, которые работают на пропане, вырабатывают в 2 раза меньше опасных выхлопов, нежели бензиновые двигатели.

Недостатки системы ГБО на автомобиле

Главным минусом, который и отталкивает большинство людей от установки газа, является высокая стоимость переоборудования автомобиля. Большинство считает, что пока система окупится, придет время менять автомобиль. Газ целесообразно устанавливать только тем, кто эксплуатирует автомобиль постоянно и за месяц проезжает довольно таки большое расстояние. В подобном случае окупаемость системы произойдет довольно быстро. Чтобы посчитать за какое время окупится ГБО на вашем авто, воспользуйтесь инструментом Калькулятор окупаемости ГБО на главной странице нашего сайта.

Не менее серьезной проблемой является уменьшение багажника авто. Как правило, баллон устанавливается поперек багажника (хотя современные модели ГБО, которые преимущественно и устанавливает наша команда, оснащаются баком «под запаску»). Это представляет большую проблему для владельцев небольших, компактных авто, где багажное отделение само по себе является не большим.

Необходимость регулярного ТО системы ГБО. Замена расходников газобаллонной системы – это такое же обязательное мероприятие, как ежегодная смена масла в двигателе. Несоблюдение сроков по проведению техобслуживания неминуемо приводит к снижению срока эксплуатации системы.Как видите, у ГБО на автомобилях есть и свои плюсы, и свои минусы. К счастью, недостатков значительно меньше, да и сами по себе они не столь серьезны.

ГБО – это действительно хороший способ сэкономить на расходе топлива!

Бензиновая система питания и ГБО

Возникают сложности с бензиновой системой топливоподачи при наличии ГБО. Затруднения могут проявиться при диагностике неисправностей, ремонте бензиновой системы питания, а также в процессе работ касательно регулярного обслуживания автомобиля, что зависит от модели ТС. Если возникает неисправность штатной топливной системы, диагностировать неполадки становится намного сложнее именно по причине тесно интеграции газовой и бензиновой систем. Усложняется доступ к элементам бензиновой системы питания, так как установка ГБО подразумевает связь со штатными элементами.

Если неисправности возникли по причине некорректной настройки или установки ГБО, тогда рядовые автосервисы могут и вовсе отказать Вам в проведении диагностических процедур и последующем ремонте автомобиля с газовой системой. В крупных населенных пунктах эта проблема не особенно актуальна, но в случае с «гаражными» ремонтами довольно распространена.

Проблемы с парковкой

Некоторые подземные паркинги и стоянки запрещают парковать авто с ГБО. Этот недостаток связан с тем, что сжиженный пропан-бутан тяжелее воздуха и имеет свойство задерживаться в низких точках подземных автостоянок, которые проветриваются намного менее интенсивно, чем открытые наземные площадки. Автомашину с ГБО крайне не рекомендуется оставлять в гаражах с каналом или открытой смотровой ямой, а также существует категорический запрет на пребывание таких авто на территории некоторых подземных парковок.

Регистрация газового оборудования

Газовое оборудование необходимо регистрировать документально в соответствующих службах. Это утверждение справедливо и сильно ограничивает возможность установить ГБО своими руками. Дело в том, что для регистрации ГБО в Автоинспекции нужно предъявлять специальный сертификат и лицензию на право заниматься работами по установке такого газового оборудования. Получается, что самостоятельные вмешательства в конструкцию автомобиля недопустимы.

Среди автолюбителей не раз поднимался вопрос о том, что автомобиль с установленной, но не имеющей регистрации газовой системой питания, не может пройти ТО. Такие машины с ГБО отказываются ставить на учет или снимать с учета в ГАИ. Проблемы возникнут, но только при отсутствии соответствующих документов на установленное ГБО. Документы на ГБО на законных основаниях могут попросить также на газовой заправке, хотя на практике этого не возникает.

Параллельное использование бензина и газа

Такое преимущество параллельного использования видов топлива, несомненно, оценят те водители, которым необходимо регулярно совершать поездки на дальние расстояния. Получается, что у Вас появляется дополнительный запас хода. Вы можете проехать ощутимо большее расстояние при наличии ГБО. Такая особенность позволяет снизить риск заправки автомобиля некачественным топливом на сомнительных АЗС вдали от крупных населенных пунктов. Например, часть пути Вы движетесь на газе, а после окончания его запаса немедленно переходите на бензин или наоборот. Многие водители используют практику, когда в трассовом режиме задействуется бензин для высоких скоростей и интенсивных обгонов, а в населенных пунктах мотор переключаются на питание газом, так как именно на газе ДВС зачастую теряет свою мощность, что на трассе не всегда хорошо по понятным причинам.

Простота эксплуатации

Современные ГБО просты в эксплуатации. Актуальные решения газового впрыска автоматически переходят на необходимый тип топлива. Система также сообщает водителю данные самодиагностики и анализирует остаток уровня газа в баллоне. Водитель может с легкостью эксплуатировать авто как на газе, так и на бензине. В любой момент доступна функция самостоятельной смены вида топлива посредством переключателя из салона.

READ  Nissan Murano плюсы и минусы

Основные преимущества и недостатки ГБО

Главной причиной, по которой автолюбители прибегают к установке газобаллонного оборудования, становится стремление к экономии денежных средств с учетом постоянно растущих цен на бензин и дизельное топливо. Как и любое другое переоборудование транспортного средства, установка ГБО имеет очевидные преимущества наравне с определенными недостатками в результате подобного решения. Давайте разбираться с очевидными на первый взгляд и проявляющимися впоследствии плюсами и минусами, которые будут поджидать автолюбителя в процессе эксплуатации машины после перевода на систему питания газом.

плюс, минус, газовый, оборудование

Вес автомашины и вместительность багажника

Если первый нюанс касательно веса можно назвать условным, то со вторым невозможно не согласиться. Газовое оборудование действительно занимает место и отнимает полезное пространство в багажном отсеке, так как именно там в 95% случаев установлен газовый баллон. Цилиндрический баллон буквально «съедает» багажник, а тороидальный баллон занимает нишу для запасного колеса.

Во втором случае автовладельцы очень часто возят полноразмерную «запаску», помещенную в специальный чехол, просто в багажнике. На территории СНГ лишь немногие приобретают «докатку» или компактные наборы для ремонта колес, так как не самое лучшее состояние отечественных дорог диктует свои правила, согласно которым наличие в автомобиле полноценного запасного колеса является практически обязательным условием для нормальной эксплуатации автомобиля.

Газ на автомобиль, а стоит ли? Основные плюсы и минусы. Просто о сложном

Преимущества и основные плюсы ГБО

Значительная экономия, пожалуй, это главное преимущество ГБО для авто. Расход газа до 20% выше сравнительно с бензином, а стоимость почти в 2 раза меньше. Необходимо учитывать, что заметно экономить Вы сможете только в том случае, если активно эксплуатируете автомобиль, а пробеги далеко превышают отметку в 10-15 тыс. пройденных километров в год. Если Вы наезжаете меньше, тогда целесообразность покупки ГБО становится сомнительной.

Не стоит забывать и про показатель расхода Вашего конкретного ДВС. Если он не превышает 6-и литров бензина, тогда стоит еще раз крепко задуматься о необходимости покупки газового оборудования. Дело в том, что затраты на приобретение ГБО и его последующую установку будут очень долго возвращаться при маленьких пробегах и малообъемном двигателе даже с учетом заметной разницы цен на 1 литр бензина по сравнению с одним литром газа.

Недостатки ГБО

При таком обилии плюсов стоит упомянуть и некоторые недостатки от эксплуатации автомобиля с ГБО. К ним можно отнести уменьшение багажного объема за счет установки цилиндрического баллона, езду без запаски при установке внутреннего тороидального баллона или незначительную потерю мощности двигателя (3-5%). Впрочем последнее очень легко решается за счет установки вариатора угла опережения зажигания.

Часто встречаются упоминания о постоянном «запахе газа», но это скорее преувеличение, ведь правильно установленная и настроенная система никогда не даст такого отрицательного эффекта. При малейших же проявлениях запаха при эксплуатации автомобиля с ГБО подача газа должна быть перекрыта, а автомобиль отправлен на ТО для устранения неисправностей.

Преимущества ГБО

Зачастую автомобилисты, решившись переоборудовать автомобиль на газовое топливо, рассуждают лишь о поверхностных преимуществах. При этом они зачастую обходят стороной такие важные аспекты, как экологическая составляющая, увеличение общего пробега, сбережение или даже повышение ресурса некоторых деталей.

К преимуществам ГБО можно отнести практически в два раза больший пробег на одной заправке двумя видами топлива. Это будет полезно тем, кто совершает дальние вояжи, но сомневается в качестве провинциального бензина. Переключение режимов работы мотора бензин/газ происходит плавно и незаметно для водителя даже в движении. При этом газобаллонное оборудование полностью дублирует бензиновую топливную систему, что значительно повышает отказоустойчивость.

Один из весомых плюсов современного ГБО является «продление» жизни каталитического нейтрализатора. Немаловажна и минимальная амортизация, ведь при правильной эксплуатации межсервисный интервал замены резинотехнических изделий составляет не менее 5 лет. Более того, некоторые детали газобаллонного оборудования могут быть переустановлены на другой автомобиль, где и продолжат служить еще долгое время.

Плюсы и минусы ГБО

О целесообразности ГБО можно вести долгие споры, но мы предлагаем вам лишь некоторые факты способные убедить вас в том, что современное газобаллонное оборудование —экономичность, экологичность и безопасность.

  • даже если принять во внимание, что расход газа на 15-20% выше, газовое топливо значительно дешевле бензина;
  • соответствие самым строгим и высоким экологическим стандартам и полное отсутствие свинца в газе;
  • газовое топливо сгорает без образования нагара на свечах, клапанах и поршнях;
  • правильно настроенное газобаллонное оборудование улучшает работу мотора;
  • газ имеет более высокое октановое число, что уменьшает нагрузку на шатунно-поршневую группу.

Выгоды от ГБО

Проведя скрупулёзные расчеты можно смело утверждать, что переоборудование машины на газ становится экономически выгодным, если ваш годовой пробег на автомобиле не менее 10 тыс. км. за год. При меньших пробегах и период окупаемости будет большим, но ведь все это время каждые ваши пройденные 100 км будут давать примерно 80-90 км дармового пробега.

Полезная статья. Газ. реально выгодное вложение в автомобиль. Читаю полезную информацию на автомобильном портале «Авторакурс».

Плюсы и минусы ГБО

В чем выгода и какие проблемы у перевода автомобиля на газ. Когда переводить, а когда не стоит этого делать.

Мы привыкли заправляться бензином. Но высокие затраты на заправку заставляют задуматься об экономии, особенно если машина плотно связана с вашей деятельностью. Здесь и появляется возможность инвестировать в оборудование по переводу на газ и экономить на каждой заправке.

Эксперты в области газовой промышленности верят, что через год-два на газу будет ездить пятая часть автомобилей в мире. Давайте назовём основные преимущества и недостатки перевода автомобиля на газ.

Минусы ГБО

Переводу машины на газ так же сопутствуют сложности. Среди них:

Высокая стоимость оборудования. Если оплатить оборудование и установку сразу обходится немало на первый взгляд, то мы предлагаем рассрочку и кредит на приобретение ГБО.

Свободного места в багажнике станет меньше. Правда, всего на «запаску». именно такой размер имеет стандартный тороидальный баллон.

Необходимость регулярных техосмотров. Этот минус, можно рассматривать и с положительной стороны: повышается самодисциплина водителя и авто всегда в порядке.

Плюсы и минусы эксплуатации авто на ⛽ГАЗУ!

Плюсы перевода на газ

Перечислим преимущества, которые получает владелец автомобиля после установки ГБО.

Заправка в два раза дешевле. Так сжиженный нефтяной газ в среднем в 2017 стоил восемнадцать рублей, в то время как 95 бензин обошелся бы в тридцать семь рублей.

Износ двигателя меньше. Двигатель работает плавно и тихо на сжиженном газе, так как смесь пропана с бутаном горит в цилиндрах двигателя дольше. Снижается нагрузка коленвала и цилиндро-поршневой группы.

Автономный пробег больше. Газовая система питания автомобиля не исключает бензиновую. Бензиновая остается в полной мере, но к ней добавляется запас газового топлива. При этом расстояние, которое автомобиль может пройти без дозаправки увеличивается до двух раз.

Выхлоп становится чище. Состав сжиженного нефтяного газа чище, в нем нет таких вредных добавок как свинец и сера. В некоторых странах владельцы ГБО платят меньше налогов за свои автомобили.

Ресурс двигателя увеличивается. За счет меньшей нагрузки на мотор, вызванной большим октановым числом газа, клапаны, свечи и поршни меньше изнашиваются. Эксперты называют увеличение срока эксплуатации двигателя на пробег до двухсот тысяч километров.

Рекламный ролик BRC — одного из популярных производителей ГБО в России

Поставить ГБО или не ввязываться

Если вы тратите на поездки больше часа в день, то установка ГБО станет выгодным вложением. Если же машина чаще простаивает и ест мало бензина — не устанавливайте, так как цена оборудования долго окупается.

Максимальная выгода от перевода на газ:

  • при активной езде от часа в день;
  • не планируете продажу машины в ближайшие 2-3 года;
  • расход бензина больше 10 литров на 100 километров.

Перевод на газ экономически целесообразен тем, кто проезжает ежедневно большие расстояния или собирается пользоваться этим авто следующие два года. Доверьте установку газобаллонного оборудования профессионалам и ощутите выгоду уже сегодня.

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

REDWINGSMX.RU 2021