Автогараж

Плавают обороты на холостом ходу Chevrolet Lacetti

Плавают обороты на холостом ходу Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti. Прыгают обороты мотора на холостых

Плавающие обороты холостого хода являются довольно всераспространенной неисправностью на разных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, также на движках с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу либо на бензине на холостых довольно нередко из-за посторонней неправильной прошивки ЭБУ. Во время езды обозначенная неувязка способна доставить массу неудобств, потому что шофер обязан повсевременно подгазовывать для того, чтоб движок не заглох в самый неподходящий момент. Дальше мы разглядим, почему скачут обороты мотора на холостом ходу, также как найти причину неисправности для предстоящего устранения.

Неуравновешенные обороты холостого хода: предпосылки

В норме обороты ХХ на различных моторах могут колебаться в спектре от 700 до 900 об/мин. Необходимо учесть, что сходу после пуска прохладного ДВС блок управления увеличивает обороты холостого хода, заставляя движок работать в так именуемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, другими словами не является неисправностью. После заслуги определенной температуры и малозначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, движок начинает работать в обыкновенном режиме ХХ.

Если скачут обороты мотора на холостом ходу, тогда данная неисправность смотрится подобно легкому нажатию и отпусканию педали акселератора, при этом сам шофер не надавливает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть очень высочайшими либо нормальными, потом начинают падать до таковой отметки, когда движок практически глохнет. После чего мотор опять «подхватывает», стрелка на тахометре снова подымается и скачки в виде увеличения и снижения оборотов повторяются. Обычно неисправность проявляется пару минут, почаще на прохладном движке, после этого исчезает до последующего пуска. Также вероятен вариант, когда поломка находится повсевременно и независимо от степени прогрева мотора, другими словами обороты плавают повсевременно после отпускания педали акселератора и перехода ДВС в режим работы на ХХ.

Обстоятельств для такового нестабильного холостого хода бывает много. Посреди их можно выделить несколько главных. Сначала, нужно учесть тип установленного мотора и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большая часть заморочек решается методом очистки и опции обозначенного дозирующего устройства.

Холостой ход мотора на карбюраторе нужно регулировать, потому что опции имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС. Также следует направить внимание на то, чтоб в карбюраторе не происходило значимого обеднения топливно-воздушной консистенции. Отдельного внимания заслуживает электрический клапан карбюратора. Соответствующим признаком его поломки является отказ мотора работать на холостых оборотах без подсоса. Нужно также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может очень обеднять смесь. В итоге мотор троит, обороты скачут, движок начинает глохнуть. Во время манипуляций с карбюратором следует инспектировать степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень горючего в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является обычная подача воздуха и горючего в карбюратор, в итоге чего состав консистенции будет хорошим для режима ХХ. В процессе использования жиклеры карбюратора требуют повторяющейся чистки, наряду с этим необходимо проверить состояние воздушного фильтра и заменить очень грязный элемент.

После чистки дроссельной заслонки положение ДЗ 0%,0.4%,0.8% РЕШЕНО!!! Шевроле лачетти

Сейчас несколько обстоятельств, по которым обороты скачут на инжекторном движке. Как понятно, современные авто с таким движком подразумевают оснащение электрическим впрыском горючего под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет огромное количество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной консистенции на различных режимах работы ДВС. Полностью разумеется, что выход из строя либо неверные данные от какого-нибудь датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электрический блок управления (ЭБУ) не получает достоверной инфы либо получает данные с перебоями, в итоге чего обороты скачут на холостых. В перечне вероятных дефектов следует выделить:

Зажигание и проблемы в данной системе. Нужно инспектировать высоковольтные провода, свечки зажигания и другие элементы. Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, грязным воздушным фильтром, подсосом воздуха. Регулятор холостого хода. Выход из строя либо сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неуравновешенным оборотам мотора на ХХ. Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Задачи с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной консистенции, что также оказывает влияние на стабильность оборотов ДВС. Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Инспектировать обозначенное устройство можно средством его замены на заранее исправное либо же с помощью мультиметра. Для проверки мультиметром следует выяснить рабочее сопротивление, после этого измерить сопротивление регулятора тестером. Отличия от нормы укажут на вероятную поломку регулятора холостого хода.

READ  Замена масла АКПП Chevrolet Aveo

В этом случае, если диагностика регулятора указывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Последующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после этого необходимо запустить агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и усовершенствованная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать из-за проблем ДМРВ.

Что касается клапана EGR, данное решение позволяет возвратить назад во впуск часть отработавших газов. Это изготовлено для улучшения экологических характеристик ДВС. Другими словами, клапан открывает и потом перекрывает канал для подачи выхлопа назад в движок. Выход из строя либо «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с излишком попадают во впуск, влияя на состав консистенции, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для обычного функционирования клапан ЕГР необходимо временами очищать, в особенности его седло. Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве находится ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут появляться как в итоге проблем, характерных бензиновым аналогам, так и в итоге заморочек с насосом высочайшего давления. К примеру, коррозия либо механический износ подвижных частей снутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

в перечне главных систем и устройств, которые необходимо инспектировать в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

-впускная система;.система питания;.система зажигания;.механизм газораспределения;.система рециркуляции отработавших газов;

Любая из обозначенных систем просит подробной диагностики. Также нужно учесть, что очень грязные инжекторные форсунки либо обрыв в цепи их питания может являться предпосылкой плавающих оборотов, утраты мощности, троения мотора, дымности выхлопа и т.д.

По этой причине инжектор нужно вовремя чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) методом промывки либо удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он делает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является нередкой предпосылкой неуравновешенной работы мотора, скачущих оборотов и других дефектов. В итоге добавим, что в отдельных случаях троение мотора и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели зажигается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя либо сбоев в работе того либо другого датчика будет довольно подключить особый сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и следующей их расшифровки.

Топливная система

Как указывает практика и опыт, плавающие обороты возникают в случае неравномерной подачи горючего в камеры сгорания, либо неизменное конфигурации количества топливной консистенции. Сначала, это связано с форсунками, которые могут быть грязными. При всем этом, это может не чувствоваться при движении, а вот на холостых оборотах тахометр сходу это покажет. Потому, нужно демонтировать и проверить форсунки на особом щите.

Также, неисправность может быть вызвана поломкой бензинового насоса, который подает горючее не умеренно либо засоренность топливного фильтра. При необходимости нужно заменить фильтрующий элемент и проверить топливный насос.

Изменение количества топливной смеси может быть связано с засоренностью дросселя или износом воздушного фильтра. Поэтому, фильтрующий элемент меняется, а дроссельная заслонка подлежит чистке.

Плавают обороты на холостом ходу Chevrolet Lacetti

Многие автолюбители сталкивались с понятием плавающих оборотов на холостом ходу двигателя. Для Lacetti, как показывает практика — это частая неисправность, которую можно устранить своими руками, но иногда потребуется задействовать автосервис.

Методы ремонта

Прежде чем перейти к исправлению проблемы, стоит отметить, что плавающее обороты — это только начало, поскольку несвоевременное устранение неисправности может привести к тому, что появится эффект «пуск-заглох». Итак, рассмотрим последовательность действий для устранения причин возникновения плавающих оборотов двигателя.

Возможные неисправности

Пообщавшись с владельцами автомобиля, а также с мастерами в автосервисе можно сделать вывод, что плавающие обороты двигателя на автомобиле довольно распространенный эффект. Большинство автолюбителей заверяют, что эта неисправность появляется еще при гарантийном обслуживании. Связано это может быть со многими факторами.

Рассмотрим, основные причины возникновения плавающих оборотов двигателя:

  • Неисправность в топливной системе.
  • Проблемы в зажигании.
  • Ошибки ЭБУ.
  • Некачественное топливо.
READ  Где находится термостат на Chevrolet Lacetti

Все эти причины служат тому, что появляется такой эффект. Самой распространенной причиной является появление проблем с впрыском.

Ошибки ЭБУ

Нередко, неисправность автомобиля связана с ошибками электронного блока управления, а также с неисправностью контроллеров на плате. Конечно, еще одной причиной может послужить прошивка, которая вышла со строя. Многие автолюбители меняют операционную систему, но это не всегда помогает.

Как показывает практика, неисправность ЭБУ может послужить проблемой для работоспособности многих систем. Поэтому, если не удалось устранить неисправность предыдущими способами, необходимо заменить блок управления.

Некачественное топлива

Во многих случаях, плохое качество заливаемого горючего в бак автомобиля может послужить поводом засорение системы топливопроводов и впрыска, что в свою очередь дает эффект неравномерной подачи горючего. Для устранения неисправности следует слить старое горючее, прочистить топливную систему и залить новый качественный бензин.

Проблемы с зажиганием

Проблемы с холостым ходом могут возникать вследствие неверной работы системы зажигания. А именно, это может быть связано с замком или проводкой. Так, стоит проверить и при необходимости заменить поврежденные элементы. Лучше всего менять замок зажигания в сборе, а провода, которые идут от него прозвонить на работоспособность.

Диагностика РХХ на Chevrolet Lacetti 1,4/1,6 литров DOHC

Перед непосредственным ремонтом регулятора холостого хода мастеру необходимо убедиться, что именно РХХ является виновником плавающих оборотов. Подтвердить или опровергнуть неисправность регулятора ХХ можно несколькими путями:

  • Программной диагностикой
  • Заменой используемого дросселя на заведомо рабочий аналог

Наиболее рациональным является, конечно же, первый метод. Диагностика при помощи специализированного ПО сэкономит мастеру уйму времени, сил и финансов. В блоге по ремонту Chevrolet Lacetti есть подробный обзор, как программно диагностировать работу двигателя на данном автомобиле.

При диагностике работы РХХ необходимо обращать внимание на несколько характеристик: эталонная работа РХХ и реальная работа РХХ. Под эталонной работой регулятора понимается значение хода заслонки дросселя, которое диктуется ЭБУ. То есть электронный блок управления самостоятельно рассчитывает параметры работы РХХ и передает их регулятору. Реальная же работа регулятора холостого ходжа – это фактическое управление заслонкой.

Между эталонной и реальной работой РХХ не должно быть существенной разницы. Допускается погрешность лишь в 3-5 единиц. Если между данными значениями наблюдается большая разница, то данный момент свидетельствует о неспособности ЭБУ управлять регулятором холостого хода. То есть блок управления не может контролировать работу РХХ.

Плавают обороты на холостому ходу Chevrolet Lacetti, неисправность регулятора холостого хода

Силовая установка всех модификаций Chevrolet Lacetti отличается стабильной и надежной работой. Но как и любой механизм двигатель автомобиля Chevrolet Lacetti со временем начинает изнашиваться и требует замены нужных запчастей.

Одной из первых принимает на себя удар система воздухоподготовки. Ее основу составляет дроссельный узел.

Широкое распространение получила неисправность с плавающими оборотами на холостом ходу, из-за чего двигатель обретает нестабильный характер работы:

  • Самопроизвольное завышение и понижение оборотов
  • Перерасход топлива
  • Сложно трогаться с места
  • Рывки и провалы при переключении передач

Данные симптомы характерны для обширного Spectra поломок, от банального засорения топливного фильтра или износа лямбда-зонда до утраты компрессии в цилиндрах, по причине закоксовывания поршневой группы.

Но львиная доля случаев с плавающими оборотами связана с так называемым регулятором холостого хода, который сокращенно называется РХХ.

На Chevrolet Lacetti с двигателем 1,4 или 1,6 литров DOHC регулятор холостого хода встраивается в дроссельный узел.

Поэтому официально РХХ на вышеназванных двигателях является необслуживаемым и нужно

В данном случае неправильно работающий регулятор холостого хода меняется вместе с дроссельным узлом.

В автомобиле Chevrolet Lacetti с двигателем 1,8 (л) используется классический РХХ.

Его спокойно можно отсоединить и поменять на новый аналог, не затрагивая при этом дроссельный узел.

Как проверить электроцепь РХХ

Неправильная работа регулятора холостого хода Chevrolet Lacetti может быть вызвана следующими неисправностями:

  • Обрыв или замыкание проводки
  • Износ моторчика РХХ

Для установки точного виновника неисправности необходимо проверить сопротивление разъемов ЭБУ, которые отвечают за сообщение с регулятором холостого хода. На автомобиле с двигателем 1,4/1,6 (л) к моторчику РХХ подключаются разъемы 1 и 62.

  • Останавливаемся, глушим двигатель и отсоединяем минусовой провод от АКБ. Мастеру будет необходим ключ на 10.
  • Снимаем проводную колодку ЭБУ. Чтобы это сделать, необходимо предварительно извлечь фиксатор. Если колодка ЭБУ редко снимается, то сделать это будет весьма непросто. Для облегчения данной задачи можно прибегнуть к помощи какого-нибудь рычага, это может быть отвертка или ключ.
  • Настраиваем мультиметр. Необходимо установить режим измерения сопротивления. Точность измерения сопротивления ограничиваем значением 200 (Ом).
  • Необходимо измерить сопротивление самих щупов. Как правило, токоведущая проводка измерителя имеет сопротивление в пределах 3 (Ом). Полученное значение необходимо запомнить, так как его нужно будет вычитать от общего сопротивления на разъемах ЭБУ.
  • Подключаем щупы к разъемам 1 и 62. Если щупы достаточно толстые, то следует использовать переходники в виде тонкой проволоки. В этом случае необходимо будет повторить измерение сопротивления щупов.
  • Контролируем уровень сопротивления. В случае на видеоролике, который выложен в самом низу страницы, сопротивление цепи составило 7,8 (Ом). От этого значения необходимо отнять сопротивление щупов, в данном случае 3,3 (Ом). Получается: 7,8 – 3,3 = 4,5 (Ом). Сопротивление моторчика РХХ должно находиться на отметке 4-5,5 (Ом).
READ  Ford Mondeo не включается вентилятор охлаждения

В данном случае моторчик РХХ оказался полностью исправным. Но видеоролик был снят на уже восстановленном автомобиле. При неправильно работающем РХХ сопротивление будет составлять 100-200 (Ом)!

При измерении сопротивления очень важно проверить качество работы самой проводки, которая идет от ЭБУ к РХХ. Нужно просто пошевелить и прощупать проводку на соединениях и ответвлениях. При исправной проводке значение сопротивления цепи не будет прыгать. Конечно, допускаются незначительные скачки.

Если же проводка является проблемной, то сопротивление будет прыгать во время прощупывания проводов. В данном случае придется искать, в каком конкретно месте пробит провод.

Дополнительная информация

Качество работы РХХ на автомобиле Chevrolet Lacetti можно проверить еще одним способом. Как и в случае проверки проводов, необходимо подключить мультиметр к разъемам ЭБУ (1 и 62). В ходе снятия показаний нужно простукивать крышку РХХ.

При нормально работающем регуляторе холостого хода сопротивление либо вообще не будет отклоняться, либо могут наблюдаться незначительные скачки, на десятые Ома.

Если диагностика выявила, что неисправность кроется именно в РХХ, то отремонтировать данный узел можно несколькими путями: заменой дроссельного узла или же заменой моторчика РХХ. Официальный мануал настаивает на полной замене дросселя. Но многие мастера все же решаются на узловой ремонт заслонки. РХХ все же возможно разобрать.

Как правило, в неправильной работе РХХ на автомобиле Chevrolet Lacetti виновным является моторчик. Он является съемным. Срок службы электродвигателя регулятора холостого хода составляет около 150 000 (км) пробега.

Глохнет Лачетти

Рабочий моторчик РХХ можно взять либо от донора, либо на радиорынке. Артикульный номер моторчика регулятора холостого хода: 993647060. Такой же моторчик используется в РХХ на автомобилях Audi, MBW и многих других иномарках. В теории можно взять донорский моторчик регулятора ХХ от большей части современных немецких машин.

  • Нравится
  • Не нравится

ade 24 Oct 2018

Трос там не перетянут случайно ? Часто трос не дает заслонке закрыться. точнее не всегда.

Годы идут конечно. может и заслонки уставать начали.

потом видимо происходит некорректное обучение. и всё

  • Нравится
  • Не нравится

ридиста 24 Oct 2018

Вряд ли. чистая заСлонка считается(у меня) до 4% дальше грязная

чистая заслонка 1-1,5%=изношена а можэт быть воздух сосет причин много

Концевик в заслонке очень интересное и больное место

Возможные неисправности

Пообщавшись с владельцами автомобиля, а также с мастерами в автосервисе можно сделать вывод, что плавающие обороты двигателя на автомобиле довольно распространенный эффект. Большинство автолюбителей заверяют, что эта неисправность появляется еще при гарантийном обслуживании. Связано это может быть со многими факторами.

нестабильный холостой ход Chevrolrt Lacetti

Рассмотрим, основные причины возникновения плавающих оборотов двигателя:

  • Неисправность в топливной системе.
  • Проблемы в зажигании.
  • Ошибки ЭБУ.
  • Некачественное топливо.

Все эти причины служат тому, что появляется такой эффект. Самой распространенной причиной является появление проблем с впрыском.

  • Нравится
  • Не нравится

RobertScorpio 25 Oct 2018

В этом авто заслонка совмещена с регулятором х.х.? Т.е. нет отдельного регулятора х.х.

Было такое авто. сделал доброе дело, помыл дроссель и началось. завышенные обороты, дергается педаль газа (т.к. через регулятор х.х. и тросик отдавало в педаль газа). Тогда не додумался попробовать зазоры (выработку) залить краской. Адаптации не помогли. Решилось заменой на б/у

Попробуйте при полностью закрытой (рукой) дроссельной, пролить из баллончика аэрозольной краски по кругу дроссельной заслонки. кто-то женским лаком заливает. Может всё же вылечится

Некачественное топлива

Во многих случаях, плохое качество заливаемого горючего в бак автомобиля может послужить поводом засорение системы топливопроводов и впрыска, что в свою очередь дает эффект неравномерной подачи горючего. Для устранения неисправности следует слить старое горючее, прочистить топливную систему и залить новый качественный бензин.

Плавающие обороты на холостом ходу двигателя Chevrolet Lacetti, могут послужить появлению других, более серьезных проблем. Так, при возникновении такого эффекта необходимо найти причину и устранить ее. Если не получается сделать это своими руками, нужно обратиться на автосервис, где быстро найдут и устранят проблему. Неоднократно, из-за постоянного эффекта плавающих оборотов, автовладельцам приходилось меня электронный блок управления.

REDWINGSMX.RU 2021