Автогараж

Opel Astra не заводится причины

Содержание

Не заводится дизельная Astra

Даже опустевший топливный бак на дизельной Opel Astra может привести к возникновению суровых заморочек. Случайное попадание воздуха в топливную систему в состоянии сделать пуск силовой установки вообщем неосуществимым, даже после полной заправки.

Неисправности в электрических цепях

Opel Astra дизель просто может не заводится из-за дефектов в электронных цепях. Все, что сумеет сделать обыденный автовладелец в данной ситуации – проверить предохранители в салоне и моторном отделе. Для проведения диагностики самих электронных цепей нужен слаботочный мультиметр и электронные схемы на автомобиль от завода-производителя.

Ни на холодную, ни на горячую

Предпосылки этого сначала стоит находить в топливной системе. Для начала нужно оглядеть свечки зажигания. Дальше – проверить давление в рампе и провести диагностику форсунок. Для этого пригодится спецоборудование. Свечки зажигания, не надлежащие по калильному числу спецификациям мотора, являются нередкой предпосылкой перебоев в работе ДВС, установленных в Opel Astra.

  • Есть и еще несколько опасных поломок, после возникновения которых движок глохнет либо его прохладный пуск может быть серьезно осложнен. Если заместо бензина либо соляры длительное время употребляется газ, то это плохо – ГБЦ получает неисправимые повреждения.
  • И последнее (это касается не только лишь аккумуляторной батареи, да и всего электрооборудования в целом) – все клеммы и контакты всегда должны быть незапятнанными и плотно фиксироваться к местам собственного предназначения.

Стартер крутит

Это может происходить из-за иммобилайзера, который часто «не видит» ключа, о чем сходу говорит мигающий «чек». Главные предпосылки – разрядившаяся батарейка либо помехи, которые совершенно не уникальность в больших городках. Батарейку, естественно, нужно будет заменить, а связь с иммобилайзером вернуть.

Дальше, если стартер крутит, но мотор не подает никаких признаков, следует замерить давление в системе впрыска. Понятно, что для этого требуется спецоборудование, хотя само наличие давления установить все-же можно. Отвернув колпачок клапана на топливной рампе, можно надавить отверткой на ниппель, и, если давление есть, то бензин очень брызнет.

Если бензин не брызнул, а только медлительно стал вытекать, то давление может отсутствовать из-за вышедшего из строя регулятора давления либо неисправного бензонасоса.

После, если машина не завелась, можно испытать проверить свечки зажигания и наличие искры. В этом случае стоит действовать максимально осторожно и исключительно в диэлектрических перчатках либо с помощью пассатижей с изолированными ручками! Если что-то случаем свалится на массу, корпус либо открытый участок тела – может быть поражение электронным током!

Падение компрессии в цилиндрах до критически малого уровня также может воздействовать на пуск, но для начала нужно проверить вязкость моторного масла. Если в него попали ОЖ либо бензин, то вероятнее всего придется готовиться к проведению суровых ремонтных мероприятий.

Самый противный диагноз – если стартер работает, зажигание и питание есть, а машина, все же, не заводится – высока возможность обрыва привода ГРМ. Если с приводом все в порядке, то можно испытать проверить установку меток.

Стартер не крутит

Если стартер не крутит, то следует выяснить, есть ли в электросети ток. Если после поворота ключа ни одна из ламп на приборной панели не загорелась, то тут все очень просто – электричества нет. Наличие тока на АКБ можно проверить с помощью обычного тестера. Если аккумуляторная батарея разряжена, то ее нужно заменить на исправную. После, при рабочей батарее, следует проверить надежность подключения к ней клемм.

Кстати, если аккумулятор уже «дышит на ладан», то во время многочисленных остановок при движении в городке, лучше вообщем не глушить Z18XER. Ничто так не разряжает батарею, как нередкое кручение стартером.

Дальше нужно проверить предохранители. Их размещение на различных комплектациях Опель: Astra H, Astra J, Astra G Astra Ф; с моторами 1.3, 1.4, 1.6, 1.7 и 1.8 литра; версиях GTC либо OPC; с коробками автомат либо механика – может различаться. Начинать лучше с предохранителей, расположенных под капотом.

opel, astra, заводить, причина

Если на машину установлена противоугонная система с возможностью блокировки ДВС, конкретно она возможно окажется предпосылкой всех бед.

Последующее, что нужно оглядеть – контактную группу замка зажигания. Обычно, до нее можно добраться после снятия кожуха управляющий колонки. Вообщем, при повороте ключа не должно быть никаких непонятных звуков. Замок зажигания – это не самая дорогая деталь и, если снутри него что-то хрустит, то наилучшим решением будет произвести замену детали.

  • Если ток есть, но под капотом тихо, виновником этого может быть стартер. Исследовать его в дороге достаточно проблематично. В большинстве случаев в стартере дает сбои реле. Бывает, что постукивания по корпусу реле оказывается довольно, чтоб стартер сработал.
  • Если реле щелкает, но стартер как и раньше не крутит, может быть в системе недостаточно напряжения либо вышло из строя реле. При помощи средств находящихся под рукой в этом случае навряд ли получится что-то сделать, нужна нагрузочная вилка либо исправный аккумулятор.

Не заводится Opel Astra

Вызывать эвакуатор либо буксировать машину, когда она заглохла в пути, обычно очень затратно. Провести диагностику в дороге без наличия специального оборудования не получится. К тому же, почти всегда предпосылки того, что Опель Astra не заводится, кроются не в отказе электроники.

Предпосылки полной отсутствии реакции агрегата на пробы его пуска могут быть самыми различными. Для начала следует обусловиться с первоисточником этой препядствия, после этого можно будет выяснять, что можно сделать далее.

READ  Как залить масло в коробку ВАЗ 2106

Проблемы, характерные для дизельных Astra

На этом можно и тормознуть. Бывалые автолюбители наверное направили внимание на поверхностность перечисленных выше советов. Приемущественно это изготовлено для того, чтоб не стимулировать читателей на проведение самостоятельного исцеления их машин, потому что к добру это обычно не приводит.

Проблемы, характерные для дизельных Astra

На этом можно и тормознуть. Бывалые автолюбители наверное направили внимание на поверхностность перечисленных выше советов. Приемущественно это изготовлено для того, чтоб не стимулировать читателей на проведение самостоятельного исцеления их машин, потому что к добру это обычно не приводит.

Не заводится Opel Astra: причины, как исправить

Вызывать эвакуатор или буксировать машину, когда она заглохла в пути, обычно слишком накладно. Провести диагностику в дороге без наличия специального оборудования не получится. К тому же, в большинстве случаев причины того, что Opel Astra не заводится, кроются не в отказе электроники.

Причины полной отсутствии реакции силового агрегата на попытки его запуска могут быть самыми разными. Для начала следует определиться с первоисточником этой проблемы, после чего можно будет выяснять, что можно сделать дальше.

Подкапотное пространство Opel Astra H с двигателем Z18XER (седан)

Стартер не крутит

Если стартер не крутит, то следует узнать, есть ли в электросети ток. Если после поворота ключа ни одна из ламп на приборной панели не загорелась, то здесь все просто – электричества нет. Наличие тока на АКБ можно проверить при помощи обыкновенного тестера. Если аккумуляторная батарея разряжена, то ее необходимо заменить на исправную. После, при рабочей батарее, следует проверить надежность подключения к ней клемм.

Кстати, если аккумулятор уже «дышит на ладан», то во время бессчетных остановок при движении в городе, лучше вообще не глушить Z18XER. Ничто так не разряжает батарею, как частое кручение стартером.

Далее надо проверить предохранители. Их расположение на разных комплектациях Opel: Astra H, Astra J, Astra G Astra Ф; с моторами 1.3, 1.4, 1.6, 1.7 и 1.8 литра; версиях GTC или OPC; с коробками автомат или механика – может различаться. Начинать лучше с предохранителей, расположенных под капотом.

Если на машину установлена противоугонная система с возможностью блокировки ДВС, именно она может оказаться причиной всех бед.

Следующее, что необходимо осмотреть – контактную группу замка зажигания. Обычно, до нее можно добраться после снятия кожуха рулевой колонки. Вообще, при повороте ключа не должно быть никаких сомнительных звуков. Замок зажигания – это не самая дорогая деталь и, если внутри него что-то хрустит, то лучшим решением будет произвести замену детали.

  • Если ток есть, но под капотом тихо, виновником этого может быть стартер. Обследовать его в дороге довольно проблематично. Чаще всего в стартере дает сбои реле. Бывает, что постукивания по корпусу реле оказывается достаточно, чтобы стартер сработал.
  • Если реле щелкает, но стартер по-прежнему не крутит, возможно в системе недостаточно напряжения или вышло из строя реле. С помощью подручных средств в данном случае вряд ли получится что-то сделать, необходима нагрузочная вилка или исправный аккумулятор.

Ни на холодную, ни на горячую

Причины этого прежде всего стоит искать в топливной системе. Для начала надо осмотреть свечи зажигания. Далее – проверить давление в рампе и провести диагностику форсунок. Для этого понадобится спецоборудование. Свечи зажигания, не соответствующие по калильному числу спецификациям мотора, являются частой причиной перебоев в работе ДВС, установленных в Opel Astra.

  • Есть и еще несколько коварных поломок, после появления которых двигатель глохнет или его холодный запуск может быть серьезно осложнен. Если вместо бензина или соляры долгое время используется газ, то это плохо – ГБЦ получает непоправимые повреждения.
  • И последнее (это касается не только аккумуляторной батареи, но и всего электрического оборудования в целом) – все клеммы и контакты всегда должны быть чистыми и плотно фиксироваться к местам своего назначения.

Почему не заводится авто?

Автомобиль Opel Astra 1.9 CDTi

Самые часто встречаемые причины указаны ниже:

Почему я не экстрасенс? Opel Astra бывает не заводится

Машина отказывается стартовать

При отсутствии неполадок с АКБ, если «Opel Astra» не заводится, стартер не крутит, причины неисправности придется искать в другом. Двигатель перестал функционировать, как здесь поступить? Автомеханики дают дельные советы в таком случае:

  • Надо проконтролировать наличие электротока в бортовой сети. Выяснить легко: повернуть ключ в гнезде зажигания и взглянуть на индикаторные стрелки. При отсутствии их «признаков жизни» тока нет. В дело диагностики вступает мультиметр, проверяя, есть ли ток в аккумуляторе. Без измерителя можно использовать лампу-переноску, синхронизируя ее с аккумуляторными контактами.
  • Не обнаружив поломок в данном сегменте, поиски причины, почему «Opel Astra» не заводится, стартер не крутит (решение проблемы найти не так-то просто), продолжатся. Можно проверить подсоединение клемм АКБ. При неверном их соединении реле блокирует функционал электроцепей.
  • Следует посмотреть предохранители, начав с салонных и заканчивая размещенными под капотом. Перегоревшие варианты нужно заменить. Сложность заключается в разном расположении предохранителей на моделях автоконцерна из Германии: хорошо иметь под рукой, держать в бардачке схему.
  • Виновницей бед может выступать нештатная противоугонка. Подсказать способы выхода из положения смогут лишь специалисты, занимавшиеся ее монтажом. Лучшее решение – попытаться ее отключить.
  • Барахлит группа замка зажигания. Сняв кожух рулевой колонки, водителю легко добраться до этой конструкции. Чаще всего фиксация ее основана на паре винтов вкупе со штифтом. Здесь главное – проследить за клеммовым разъемом: важна плотность его крепления. Хрусты, щелчки скажут о «недугах» системы. Воспользовавшись электросхемой, автомобилисту проще найти оптимальное решение, так что она всегда должна лежать в бардачке.
  • Ток есть, лампочки показывают исправность, но капот молчит. Причиной того, почему «Opel Astra» не заводится, стартер не крутит, становится ненадежная фиксация проводов стартера ввиду отказа деятельности электромагнита. Вначале происходят сбои в его работе, слышится еле уловимый стук. Тянуть с обслуживанием этого аппарата никак нельзя. Щелкание втягивающего реле, при этом стартер не вращается, говорит о дефиците напряжения в электросети транспорта, неисправности реле. Показатель напряжения самостоятельно проверить невозможно, поскольку требуется нагрузочная вилка. Альтернативным выходом может стать рабочий аккумулятор. Это поможет окончательно отвести подозрения или убедиться в неполадке.
READ  Starline а93 не заводится с автозапуска

Пугающая реальность

Иногда автомобилист сталкивается с тем, что «Opel Astra» не заводится, стартер не крутит. Как поступать в такой ситуации? Некоторые начинают паниковать, и для этого есть основания. Буксировать или пользоваться эвакуатором – идея не очень выгодная при условии нахождения машины далеко от сервисных центров. Продиагностировать «ласточку» и сделать раскодировку ошибок, находясь за сотни километров от города, нереально: электронные механизмы не дают этой возможности. В большинстве случаев причины такого поведения оказываются куда серьезнее.

Рекомендации автомехаников

Часто в поисках ответов на больную тему о том, почему «Opel Astra» не заводится, стартер не крутит, устранение проблемы сводится к проверке вязкости масла в двигателе. Снижение его уровня ведет к падению компрессоров. Велика вероятность необходимости замены смазки. Падение компрессии в цилиндрах вызывает отказ работы гидрокомпенсаторов, отвечающих за регуляцию зазоров клапанов. Почему вообще это происходит? Низкое качество продукта – еще не особый повод переживать. Поменяв масло, сменив масляный фильтр, проблему можно решить без обращения в автомастерскую для дорогостоящей отладки.

Другое дело – попадание в масло охлаждающей жидкости и бензина. Последует вынужденная проверка этого узла с предстоящим выбором методики исправления.

«Opel Astra» не заводится, стартер не крутит. Причины возникновения неисправности и способы устранения неполадки

Модный, стильный автомобиль немецкого автопрома пришелся по душе потребителям. Проблемы случаются с любой техникой, и надо быть просто к этому готовым. Одна из часто обсуждаемых на форумах проблем у «Опеля Astra». не заводится, стартер не крутит.

Как выглядит ситуация на практике?

Сделать вывод о наличии проблем, когда «Opel Astra» не заводится, стартер не крутится, можно по нескольким характерным факторам:

Следует подробнее разобраться в проблематике, почему «Opel Astra» не заводится, стартер не крутит, и найти способ это исправить.

Вкратце о причине

В проблематике вопроса актуальной причиной выступает разряженная батарея. Неработающая АКБ напрямую связана с дефектом маховика. Перед проведением диагностических процедур в узле надо проверить состояние аккумуляторной конструкции. Высока вероятность в срочной подзарядке или покупке новой.

Вторым фактором, влияющим на работу системы силового агрегата, служит неисправность сигнализации. Задаваясь вопросом, почему «Opel Astra» не заводится, стартер не крутит, причины можно обнаружить в блокировке стартерной цепи. Это возникает при параметрах напряжения в 10 В или ниже данной отметки. Важно держать под контролем степень заряда батареи, периодически ее заряжать. Допустим, с прибором порядок, что тогда?

О методике аварийного запуска

Сломанный автостартер не слишком серьезный мотив к панике. В срочном порядке не возбраняется произвести запуск мотора «напрямик». Каким образом это выглядит на Lada 110?

  • Включается нейтральная передача. Автомашина ставится на ручник.
  • Надо включить зажигание, открыть капотное пространство.
  • Потребуется удалить воздушный фильтр.
  • Отсоединяется фишка контактной группы.
  • Отверткой, кусочком провода замыкаются клеммы маховика.

Теперь можно продолжить путь. Ремонтные работы стартерной системы – далеко не легкий процесс. Мастера на СТО проведут грамотную диагностику, убедившись перед разборкой в проблеме. Они определят по нескольким признакам: муфта привода вдоль вала плохо вращается, проворачивается шестерня привода против направления якорного вращения. Рабочее тяговое реле издает щелчок, и приводная муфта совершает движение вперед. В ином случае понадобится замена элемента. С помощью профессионализма и мастерства сервисменов быстро решится задача по починке.

Стартер не крутит

Если стартер не крутит, то следует узнать, есть ли в электросети ток. Если после поворота ключа ни одна из ламп на приборной панели не загорелась, то здесь все просто – электричества нет. Наличие тока на АКБ можно проверить при помощи обыкновенного тестера. Если аккумуляторная батарея разряжена, то ее необходимо заменить на исправную. После, при рабочей батарее, следует проверить надежность подключения к ней клемм.

Кстати, если аккумулятор уже «дышит на ладан», то во время бессчетных остановок при движении в городе, лучше вообще не глушить Z18XER. Ничто так не разряжает батарею, как частое кручение стартером.

Далее надо проверить предохранители. Их расположение на разных комплектациях Opel: Astra H, Astra J, Astra G Astra Ф; с моторами 1.3, 1.4, 1.6, 1.7 и 1.8 литра; версиях GTC или OPC; с коробками автомат или механика – может различаться. Начинать лучше с предохранителей, расположенных под капотом.

Если на машину установлена противоугонная система с возможностью блокировки ДВС, именно она может оказаться причиной всех бед.

Следующее, что необходимо осмотреть – контактную группу замка зажигания. Обычно, до нее можно добраться после снятия кожуха рулевой колонки. Вообще, при повороте ключа не должно быть никаких сомнительных звуков. Замок зажигания – это не самая дорогая деталь и, если внутри него что-то хрустит, то лучшим решением будет произвести замену детали.

  • Если ток есть, но под капотом тихо, виновником этого может быть стартер. Обследовать его в дороге довольно проблематично. Чаще всего в стартере дает сбои реле. Бывает, что постукивания по корпусу реле оказывается достаточно, чтобы стартер сработал.
  • Если реле щелкает, но стартер по-прежнему не крутит, возможно в системе недостаточно напряжения или вышло из строя реле. С помощью подручных средств в данном случае вряд ли получится что-то сделать, необходима нагрузочная вилка или исправный аккумулятор.

Когда виновна электроника в том, что не заводится Opel Astra Н

Неисправности управляющей электроники – очевидная причина проблем с запуском. Однако, отсутствие системы самодиагностики на машинах Opel Astra H делает их поиск подручными средствами невозможным. Поэтому, если не заводится Opel Astra Н, чтобы выявить неисправный датчик или некорректно работающую деталь, придется отправляться в мастерскую, располагающую необходимым диагностическим оборудованием.

Чтобы машина смогла добраться до мастерской своим ходом, в большинстве случаев электроника в случае поломки переходит на работу по запасной программе. Так что, если на панели загорелась лампочка check engine, машина без видимых причин потеряла динамику или повысился расход топлива – отправляйтесь на диагностику, не стоит долго ждать.

Opel Astra не заводится. Поиск и ремонт неисправности

opel, astra, заводить, причина

Или купите необходимое оборудование и проведите диагностику сами, чтобы наверняка узнать, почему возникла проблема с вашей Opel Astra Н!

Неисправности в электрических цепях

Opel Astra дизель запросто может не заводится из-за неисправностей в электрических цепях. Все, что сможет сделать обычный автолюбитель в данной ситуации – проверить предохранители в салоне и моторном отсеке. Для проведения диагностики самих электрических цепей необходим слаботочный мультиметр и электрические схемы на автомобиль от завода-производителя.

READ  Passat б6 не открывается дверь снаружи

Двигатель вращается, но не запускается

  • Это может происходить из-за того, что штатный иммобилайзер не видит ключа зажигания. Именно об этом сигнализирует мигающая в процессе заводки лампа check engine. Основные причины – это радиопомехи, нарушившие связь ключа и иммобилайзера, и севшая батарейка, расположенная внутри ключа. Батарейку необходимо заменить, а связь восстановить.

Для этого необходимо повернуть ключ в замке зажигания так, чтобы загорелись лампочки на панели приборов, одновременно нажать обе кнопки, расположенные на его корпусе, и несколько секунд подержать. Такая операция, в большинстве случаев, помогает восстановить утраченный контроль.
Следует проверить давление топлива в системе впрыска. Понятно, что для точной проверки потребуется специальное оборудование. Но наличие давления установить можно.

На топливной рампе системы впрыска Opel Astra H имеется клапан, предназначенный для подсоединения измерительного манометра. Аккуратно отвернув закрывающий его колпачок. Осторожно нажимаем отверткой на кончик ниппеля. Если давление есть, бензин не потечет, а сильно брызнет.
Давление может отсутствовать из-за неисправности топливного насоса или регулятора давления топлива. Подручными средствами устранить их не удастся.

Все, что можно сделать в пути, проверить предохранитель бензонасоса. Учтите, что нарушения в работе контактной группы замка зажигания также могут привести к перебоям в подаче напряжения на бензонасос.
Проведите проверку искры зажигания. Для этого следует вывернуть одну из свечей и осмотреть ее. Контакты свечи не должны быть мокрыми и закопченными. Нормальный их цвет – светло-коричневый, в крайнем случае – светло-серый.

Корпус и электроды не должны иметь повреждений. Если эти условия не соблюдаются или есть иные подозрения, свечи необходимо заменить. Поскольку на моделях Opel Astra H применены не раздельные высоковольтные провода, а единый модуль зажигания, проверить искрообразование можно лишь вставив в него все свечи и замкнув хотя бы одну из них на массу. Искра должна быть голубого цвета и, как говорят специалисты, «жирная».

Если при использовании исправных свечей искра бледная или оранжевая, модуль зажигания подлежит замене.
Обрыв цепи или ремня, ответственных за привод механизма распределения, или перескакивание их на несколько зубьев, делают запуск мотора невозможным. Сняв защитный кожух ремня или цепи, подвергните их визуальному осмотру. Если они целы, проверьте установку меток механизма газораспределения.

Увы, но для большинства многоклапанных двигателей такие поломки фатальны. Потребуется длительный и дорогостоящий ремонт.
Сильное падение компрессии в цилиндрах также может повлиять на запуск. Сразу хвататься за голову и представлять, сколько денег придется потратить на ремонт, не стоит. Для начала проверьте вязкость масла в моторе. Ее падение может быть причиной отказа в работе гидрокомпенсаторов, регулирующих зазоры клапанов.

Причины падения вязкости масла могут быть различны. Если все дело в низком качестве продукта, то особых причин для беспокойства нет. Заменив масло и масляный фильтр, вы решите проблему без дополнительного ремонта. Но если причина в том, что в масло попали бензин или охлаждающая жидкость, сначала следует выявить и устранить возникшую неисправность.

Стартер крутит

Это может происходить из-за иммобилайзера, который зачастую «не видит» ключа, о чем сразу сигнализирует мигающий «чек». Основные причины – севшая батарейка или помехи, которые совсем не редкость в крупных городах. Батарейку, конечно, необходимо будет заменить, а связь с иммобилайзером восстановить.

Далее, если стартер крутит, но мотор не подает никаких признаков, следует замерить давление в системе впрыска. Понятно, что для этого требуется спецоборудование, хотя само наличие давления установить все-таки можно. Отвернув колпачок клапана на топливной рампе, можно нажать отверткой на ниппель, и, если давление есть, то бензин сильно брызнет.

Если бензин не брызнул, а лишь медленно стал вытекать, то давление может отсутствовать из-за вышедшего из строя регулятора давления или неисправного бензонасоса.

После, если машина не завелась, можно попробовать проверить свечи зажигания и наличие искры. В данном случае стоит действовать предельно осторожно и только в диэлектрических перчатках или при помощи пассатижей с изолированными ручками! Если что-то случайно упадет на массу, корпус или открытый участок тела – возможно поражение электрическим током!

Падение компрессии в цилиндрах до критически низкого уровня также может повлиять на запуск, но для начала надо проверить вязкость моторного масла. Если в него попали ОЖ или бензин, то скорее всего придется готовиться к проведению серьезных ремонтных мероприятий.

Самый неприятный диагноз – если стартер работает, зажигание и питание есть, а машина, тем не менее, не заводится – высока вероятность обрыва привода ГРМ. Если с приводом все в порядке, то можно попробовать проверить установку меток.

Почему не заводится Opel Astra H: узнать причину и устранить поломку самостоятельно

Не заводится Opel Astra Н? Попытаемся выяснить и, по возможности, устранить причину. Это особенно актуально, если неприятность произошла вдали от станций технического обслуживания.

Тащить машину на буксире или вызывать эвакуатор, если предстоит преодолеть путь в десятки, а тем более сотни километров, плохая идея. Провести диагностику и считать коды неисправностей не получится. Электроника Opel Astra H не предоставляет такой возможности. К тому же, в большинстве случаев автомобиль внезапно перестает заводиться по причинам более тривиальным, чем неисправность сложных датчиков или отказ электроники. Вот с ними и попытаемся разобраться.

Ситуация может выглядеть следующим образом:

Будем последовательны, и рассмотрим каждую ситуацию, когда не заводится Opel Astra Н, в отдельности, выясним, почему и что с этим можно сделать.

Совсем не заводится Opel Astra Н

Причины полного равнодушия бензинового двигателя Opel Astra H к попыткам запуска могут быть различны. Для их выявления придется для начала определиться с характером проблем. От этого будет зависеть, в каком направлении следует вести поиски поломки и как ее устранять.

REDWINGSMX.RU 2021