Тест-драйв

Opel Astra j ошибка p0171

Opel Astra J Расположение предохранителей и реле

Описание реле: К1 – запасное реле К2 – реле стартера К3 – реле коробки К4 – Реле обогревателя заднего стекла К5 – Реле насоса омывателя блок.фар К6 – Реле левой лампы дневного света фар, ближнего света фар К7 – Реле топливного насоса К8 – Реле правой лампы дневного света фар К9 – Реле топливного подогревателя (дизельный движок) К10 – запасное реле К11 – Реле низкой скорости вентилятора остывания К12 – Реле высочайшей скорости вентилятора остывания К13 – Реле средней скорости вентилятора остывания 1 К14 – Главное реле зажигания

Описание не обслуживаемых реле, расположенных внитури монтажного блока: КR3 – Реле звукового сигнала КR6 – Реле насоса омывателя заднего стекла КR7 – Реле стеклоочистителя заднего стекла КR11 – Реле насоса омывателя лобового стекла КR29 – Реле муфты компрессора кондиционера воздуха КR46 – Реле фронтальных противотуманок КR48 – Реле далекого света фар КR94 –Реле привода отпирания топливозаправочного люка КR95A – Реле разблокировки замка задней двери багажного отделения

Номер предох- ранителя Сила тока, А Цепи, которые защищает предохранитель
F01 80 K34 Блок управления свечками накаливания (дизельный движок)
F02 80 K43 Модуль управления системой управляющего управления с сервоусилителем
F03 100 E40 Вспомогательный электронный нагреватель
F04 80 G10 Электродвигатель вентилятора охлаждения
F1 10 / 20 Модуль управления движком (ECM) бензин / дизель
F2 10 Подогреваемый датчик кислорода 1, B52B Подогреваемый датчик кислорода 2, B75B Датчик массового расхода воздуха/температуры воздуха на впуске, E41 Подогреватель термостата системы остывания мотора, Q12 Клапан продувки адсорбера системы улавливания паров горючего, Q22 Электрический клапана конфигурации геометрии впускного коллектора
F3 15 Q17A Топливная форсунка 1, Q17B Топливная форсунка 2, Q17C Топливная форсунка 3, Q17D Топливная форсунка 4, T8 Катушка зажигания
F4 15 Не употребляется
F5 15 Не употребляется
F6 7,5 A9A Внешнее зеркало заднего вида. водителя, A9B Внешнее зеркало заднего вида. пассажира
F7 5 KR20B Реле средней скорости 1 вентилятора радиатора, G10 Электродвигатель вентилятора радиатора
F8 7.5 B52A Подогреваемый датчик кислорода 1, B52B Подогреваемый датчик кислорода 2, B75B Датчик массового расхода воздуха/температуры воздуха на впуске
F9 7.5 Модуль управления кузовом K9, Датчик заднего стекла
F10 5 Модуль управления кузовом K9, Датчик аккумуляторной батареи
F11 7,5 KR95B Реле 1 фиксатора задней подъемной двери
F12 5 Модуль управления фонарями K26, Модуль адаптивного фронтального освещения
F13 20 Не употребляется
F14 20 KQ7 Реле очистителя заднего стекла, M45 Электродвигатель очистителя заднего стекла
F15 10 K20 Модуль управления движком (ECM)
F16 30 KR27 Реле стартера
F17 10 K71 Модуль управления коробкой
F18 40 E18 Сетка обогревателя заднего стекла
F19 30 M74D Электродвигатель стеклоподъемника шофер, M74P Электродвигатель стеклоподъемника пассажир
F20 30 M74LR Электродвигатель стеклоподъемника. левый задний, M74RR Электродвигатель стеклоподъемника. правый задний
F21 30 K17 Электрический блок управления тормозной системы (ЕВСМ)
F22 10 E13L Передняя фара в сборе. левая (далекий свет)
F23 25 KR2 Реле насоса омывателя фар
F24 15 E13R Передняя фара в сборе. правая (ближний свет, ксеноновый)
F25 15 E13L Передняя фара в сборе. левая (ближний свет, ксеноновый)
F26 15 E29LF Противотуманная фара. левая передняя, E29RF Противотуманная фара. правая передняя
F27 30 KR22 Реле топливного подогревателя (дизельный движок)
F28 Не употребляется
F29 30 K83 Модуль управления стояночным тормозом (J71)
F30 60 K17 Электрический блок управления тормозной системы (ЕВСМ) Абс
F31 не употребляется
F32 5 Модуль диагностики и контроля подушек безопасности K36
F33 15 K28 Модуль управления корректора света фар (AFL)
F34 Не употребляется
F35 5 S52 Выключатель внешнего зеркала заднего вида, S79D Выключатель стеклоподъемника. водителя
F36 Не испотльзуется
F37 Электрический клапан продувки абсорбера
F38 20 KR28 Реле вакуумного насоса (двигатель внутреннего сгорания)
F39 20 K27 Модуль регулятора расхода топливного насоса (двигатель внутреннего сгорания)
F40 10 Мотор омывателя ветрового стекла
F41 10 E13R Передняя фара в сборе. правая (далекий свет)
F42 40 KR20C Реле низкой скорости вентилятора остывания (двигатель внутреннего сгорания), KR20B Реле средней скорости 1 вентилятора остывания (дизельный движок)
F43 30 M75 Электромотор стеклоочистителя ветрового стекла
F44 Не употребляется
F45 30 G10 Электродвигатель вентилятора остывания мотора (двигатель внутреннего сгорания)
F46 Не употребляется
F47 15 P12 Звуковой сигнал
F48 60 KR20B Реле средней скорости 1 вентилятора остывания, KR20C Реле низкой скорости вентилятора остывания, KR20D Реле высочайшей скорости вентилятора остывания
F49 Топливный насос
F50 10 S30 выключатель фар, M29L привод корректора наклона фар. левый, M29R привод корректора наклона фар. правый
F51 Дроссельный узел
F52 Обогрев картерных газов
F53 7,5 K20 Электрический блок управления движком (ECM), K34 Блок управления свечками накаливания (GPCM) (дизельный движок), K71 Блок управления коробкой (Коробка автомат)
F54 7,5 B19C Вакуумный выключатель усилителя тормоза, K27 Блок управления топливным насосом, B116 Датчик воды в горючем, E40 Дополнительный электронный обогреватель, K33 Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования, P16 Композиция устройств, B108 Датчик свойства воздуха, B19C Вакуумный выключатель усилителя тормоза, B75B Датчик массового расхода воздуха/температуры воздуха на впуске

Монтажный блок предохранителей, плавких вставок и реле в багажнике Opel Astra J

Описание реле: К1 – Реле зажигания 0 К2 – Реле зажигания 1 К3 – Реле замка двери К4 – Не употребляется

Номер предох- ранителя Сила тока, А Цепи, которые защищает предохранитель
F1 40 K101 Модуль управления интеейсом прицепа
F2 30 X88 Разъём жгута проводов прицепа
F3 Система помощи при парковке
F4 Не употребляется
F5 Не употребляется
F6 Не употребляется
F7 10 K29 Блок управления подогревом сидения, K104P Блок управления поясничным упором сидения. пассажир
F8 Не употребляется
F9 Не употребляется
F10 5 Модуль управления кузовом K9
F11 11 K65 Модуль индикатора давления воздуха в шинах, K68 Преобразователь световой сигнализации прицепа
F12 Не употребляется
F13 20 X88 Разъём жгута проводов прицепа
F14 Не употребляется
F15 7,5 S52 Выключатель внешнего зеркала заднего вида, S79D Выключатель стеклоподъемника. водителя
F16 5 A10 Внутреннее зеркало заднего вида
F17 Не употребляется
F18 Не употребляется
F19 10 K32 Блок управления обогревом управляющего колеса
F20 20 K61 Модуль управления потолочным лючком
F21 25 K29 Модуль управления подогревателем сидения
F22 Не употребляется
F23 Не употребляется
F24 Не употребляется
F25 Не употребляется
F26 Не употребляется
F27 Не употребляется
F28 Не употребляется
F29 Не употребляется
F30 Не употребляется
F31 30 T3 Усилитель звуковых сигналов (акустика)
F32 10 K19 Модуль управления подвеской

Opel Astra J. Ошибка P0171

Приехал, с трассы иногородний автомобиль. На 1-ый мой вопрос, о том что да как ответил, что ехал как обычно и на приборке зажегся Check Engine.

Открываю капот, осматриваю просто очами подкапотное. Оно незапятнанное как из салона. Но видны места потечек масла из под маслозаливной пробки. На мой вопрос о чистоте подкапотного, гласит специально промыл, что бы осознать куда масло давит. Делаю для себя пометочку в голове. Идём далее.

Подключаем сканер к ЭБУ машины. Включаем зажигание и читаем так именуемый фриз. По науке Freeze Frame. Это стоп-кадр контролируемых ЭБУ автомобиля характеристик узлов автомобиля на момент регистрации ошибки. Из личного опыта очень подходящая вещь.

По Freeze Frame вижу, что обороты мотора в обыкновенной зоне эксплуатации, температура ОЖ в рабочем спектре для этого мотора, температура воздуха во впускном коллекторе и т.д. Кроме нескольких характеристик, говорящих о давлении во впускном коллекторе. Смотрю на показания MAP 100КПа. Атмосферное давление. Означает расходомер косвенно в норме. Заводим двиг, смотрим на холостых.

READ  Замена пыльника шруса ВАЗ 2110

opel, astra, ошибка, p0171

Показания MAP на холостом ходу завышены, показания долговременной топливной корректировки зашкаливают в сторону обогащения(более 30 процентов). Короткосрочная корректировка тоже далековато не в допусках.

Смотрю работу кислородных датчиков там всё косвенно в норме. Управляющий датчик осциллирует в рабочих границах, контрольный лицезреет смесь после катализатора так же в рабочих границах. Означает оборотная связь по O2 работает верно.

Уже себе пришел к выводу о том, что смесь очень обеднена и вероятнее всего ошибка конкретно по консистенции. Считываю ошибки, так и есть ошибка P0171(слишком бедная топливная смесь).

По бензину проверяем давление в топливной рампе на ХХ и под нагрузкой. Конкретно в этом автомобиле, производителем заявлено буквально так:

Давление топлива на ХХ должно быть около 3КПа.

Вот сам репу чесал. Как хочешь, так и трактуй вот это вот около. Оно и два очка то же вроде как около?! Чудён современный автопроизводитель

В общем, причиной обеднения смеси может быть недостаточное давление топлива на форсунках.

То есть, в тарировочные таблицы ЭБУ зашиты данные, что при давлении в три очка форсунка при таком-то количестве поступившего воздуха должна открыться на такое-то время. И даёт сигнал в нужной фазе открыть форсунку. Форсунка открывается, но из-за меньшего давления топлива в рампе, она льёт меньшее количество бензина для этого количества воздуха. Вот вам и бедная смесь. Поэтому, при ошибке по смеси первым делом проверяем давление в рампе, работу обратного клапана и производительность насоса при нагрузке.

В нашем случае по топливной системе всё норма. Остаётся воздух. По воздушной системе, причины могут быть следующие:

В нашем случае, подсчёт количества воздуха определяется на основании показаний Датчика Абсолютного Давления(ДАД) или как он называется по международному MAP. Его работоспособность мною была оценена на этапе работы со сканером. На заглушенном двигателе он показал величину атмосферного давления, а на ХХ показал данные, соответствующие разрежению с подсосом. Поэтому он отпадает.

Opel Astra-J A14NET Ошибка по бедной смеси General Motors (Opel) APC АДАКТ

Можно поднести палец туда и несложно это будет почувствовать если там есть подсос, ну и закрыв ее палцем двигатель сразу должен работать ровнее.

Замена мембраны клапанной крышки КВКГ Astra J 1.6 turbo A16LET Opel

Было подозрение на датчик массового расхода воздуха. Если продувается, однозначно замена. Но поподробнее тоже об этом в другой части.

Расшифровка, условия и причины появления (на русском). Демо бесплатно.

Как проводится проверка Проверить датчики. Ребята занимаются турбированными движками и охотно берутся и за турбо Опеля.

Ну подробнее в следующих частях. В худшем варианте масло выдавит через.

Ошибка P простым языком называется quot;обедненная смесьquot; то есть в системе впуска, где то присутствует подсос воздуха, за счет чего смесь становится беднее и комп начинает ругаться высвечивая чек. Первое, что необходимо сделать обжать систему впуска и quot;продымитьquot; для выявления течи. Ищите где это могут сделать.

Ох уж мне эта ошибка (P0171).

Стоит это весьма не дорого. Но будет четко поставлен диагноз.

Я делал это в quot;SAAB департаментquot;. Легко ищется в Яндексе.

Ребята занимаются турбированными движками и охотно берутся и за турбо Опеля. Теперь, что можно сделать самому не отходя от двигателя.

Первое посмотреть не давит ли масло через мембрану клапанной крышки фото. В идеале вокруг нее должно быть совершенно сухо. Напряжение на нем было нормальное да и с виду как новый. Потом в инете вычитал про еще одну болезнь этих движков — это грибовидный клапан внутри впускного коллектора который у многих просто слетает нафиг. Ну тут я нашел отличную статейку на драйве как это сделать. В итоге первая зацепка была найдена. Фото после снятия впускного коллектора Решается в принципе это только заменой коллектора.

Ибо заменить это мелкую резинку нереально.

Opel Mokka 1.8. Ошибка P0171

Скрин результатов компьютерной диагностики Opel Mokka

В памяти неисправностей видим два кода:

  • P0171 Fuel Trim System lean (Топливная смесь слишком бедная)
  • P0597 Engine Coolant Thermostat Heater Control Circut (Обрыв цепи нагревателя термостата)

Ошибки носят постоянный характер, после удаления появляются сразу на заведенном двигателе. При этом чек загорится на панели только после нескольких ездовых циклов.

Мы знаем по опыту, что чек скорее всего вызовет ошибка P0171 Слишком бедная смесь. Но разбираться мы будем и также с проблемой кода P0597.

Opel Astra J — бедная смесь, ошибка P0171. Что это такое и как убрать?

Для более гибкой работы системы охлаждения на A18XER устанавливается термостат со встроенным электрическим подогревателем (на фото под жгутом внизу)

Подогреватель термостата проверяется легко мультиметром в режиме измерения сопротивления. В нашем случае элемент накала этого подогревателя в обрыве.

Подогреватель термостата меняется только вместе с термостатом в сборе.

Что касается ошибки P0171, здесь все немного сложнее. Причин бедной смеси может быть много. Если погуглить причины конкретно на этом двигателе (MOKKA или INSIGNIA), лидировать в результатах будут 2 неисправности клапан продувки абсорбера или мембрана маслоотделителя картерных газов в клапанной крышке.

И если клапан абсорбера проверить легко, то с мембраной все сложнее. Нужно снимать клапанную крышку и разбирать маслоотделитель.

Ошибка P0171 постоянный спутник двигателей Opel!

Мы предпочитаем начинать с малого. Например, с диагностической чистки дроссельной заслонки. Работа эта не занимает много времени, проста и крайне желательна.

На этом моторе дроссельная заслонка фирмы Bosch, это полностью электронный компонент, который отвечает за подачу общей массы воздуха в ДВС, а также за холостой ход. Даже небольшие отложения до 0,5 мм на стенках заслонки могут вызвать непредсказуемые последствия: нестабильный ХХ, большой расход топлива, ошибки по смеси и т.д.

Мы демонтировали и очистили специальной химией внутреннюю часть дроссельной заслонки. После установки на авто, прогрева и пробной поездки ошибка P0171 больше не появлялась.

Как проверить ошибки на Астре

Существуют два основных способа. Первый предполагает использования педалей тормоза и газа при самодиагностике. Код появляется на дисплее. Второй требует использование сканера — только так можно прочитать номер, указывающий на неисправность цифровых модулей, ходовой и кузова.

Opel Astra: считать ошибки педалями

Неисправности типа Р можно проверить с помощью выжимания педалей тормоза и газа. Для этого, в случае если машина оснащена МКПП, выполняются такие действия:

  • Выжимают одновременно обе педали.
  • Вставляют ключ в замок зажигания и активизируют его без запуска мотора.
  • Код ошибки появляется почти сразу.

С 2012 года иная процедура считывания ошибки установлена для авто с АКПП:

  • в замок зажигания вставляют ключ и активируют его без включения мотора;
  • выжимают педаль тормоза и не отпускают;
  • рычаг коробки передач переводят в положение D;
  • отключают зажигание и отпускают тормоз;
  • одновременно нажимают на тормоз и газ;
  • активируют зажигание без пуска мотора;
  • ждут появления ошибки на дисплее.

Педаль газа выжимают в пол, в то время, как тормоза — со средним усилием. Это важно помнить каждому водителю.

Opel Astra j ошибка p0171

Системная ошибка или «Следуй за белым кроликом»

Вообще-то история поисков дефектов, заложенных на стадии проектирования автомобиля, занятие весьма неблагодарное, хотя и стандартное, особенно, с современными моделями. Ты тут мозги сушишь, ночами не спишь, наконец, победа.

Бинго! Так и распирает от гордости. И вдруг выясняется, что это и не Победа-то вовсе, а так, пограничные бои местного значения, за обладанием населенным пунктом Кукуевка из трех дворов. И случай твой вполне вписывается в другие подобные случаи, описанные в сводках ТСБ (ТехСервисБюллютнях) и разосланные по всем странам, где присутствует дилерская сеть данного производителя. Всё под контролем, ждите следующей подачи. Вам всё расскажут.

Поэтому поиск дефекта на дилерской станции сытого Запада начинается с чтения ошибок и изучения полного списка ТСБ. Чего там опять Отцы Основатели криво понапридумывали?

История поиска подобных «подарков» в мелкой мастерской, к тому же не заточенной под конкретную марку, выглядит несколько по-иному.

Итак, следуем за белым кроликом, в поисках красного грибочка. Событие двухлетней давности. Одним прекрасным летним утром, когда завтрак уже закончился. а обед еще и не думал начинаться, нашу скромную мастерскую посетил Оpel Astra J 2010-го года выпуска, ярко красного цвета. Этакий мелкий родственник Ферарри. Слегка толстозадый, но а целом, по дизайну, весьма приятный автомобиль. Причина появления у нас: потеря тяги при постоянно возникающей ошибке Р0171.

READ  Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2112

Дословно: DTC P0171 00: Fuel Trim System Lean. Данная ошибка относится к разряду «системных». Те, кто достаточно давно читают мои дневники, возможно помнят, что так называемые «системные» ошибки появляются в том случае, когда система самодиагностики автомобиля проблему видит, но не может конкретно определить виновника. В таком случае предлагается выполнить широкий комплекс мероприятий. Из разговора с владельцем выяснилось, что вот уже полгода он мероприятия выполняет, по диагностикам ездит, но увы. Всякие там новые (взамен исправных) расходомеры и кислородные датчики ситуацию не улучшают. Подсосы воздуха не обнаружены. У нас человек планирует проверить давление топлива и производительность форсунок.

Мысль здравая, после просмотра потока данных сканером (мало ли что там предыдущие диагносты не заметили) приступаем к замеру топлива. И тут, где-то параллельно, начинаются неприятности. Мы как-то давно опелевский TIS не обновляли и информации по машинам этого года нет. Давление топлива я нашел, но вот коснись чего более существенного, и «сливай воду». Ладно, давление снижено (вот, правда, не настолько, чтобы ставить уверенный диагноз). Приняли (совместно с клиентом) решение о замене сборки насоса (в составе: насос.топливный фильтр. регулятор давления).Прямо скажем. весьма не дешевое решение. Тут я в отпуск подался, а клиент отправился на поиски сборки насоса по гуманной цене.

По возвращении я уже знал, что замена насоса ни к чему не привела (Саня по Скайпу «обрадовал»). Значит, надо более серьезно подходить, техническую информацию собирать и анализировать. Тут Опелек подъехал, Саня ошибочку затер, чтоб динамику процесса отследить с «нулевой» точки. И тут нам повезло. Кратковременно выскочила ошибка Р1101.

Подробнее: P1101 00 DTCsP0102 00, P0103 00, P0106 00, P0107 00, P0108 00, P0112 00, P0113 00, P0117 00, P0118 00, P0335 00, P0336 00 are not set The engine speed is between 400-6 500 RPM The engine coolant temperature (ECT) Sensor is between 70-125°C (158-257°F). The inlet air temperature (IAT) Sensor is between.20 to 125°C (-4 to 257°F). DTC P1101 00 run continuously when the above conditions are met. Conditions for Setting the DTC The ECM detects that the airflow rate is more than the calculated airflow for more than 0.2 s. Action Taken When the DTC Sets DTC P0068 00 is a Type A DTC. DTC P1101 00 is a Type B DTC.

Вроде и не Бог весть что, но к тому моменту я был уже уверен, что без шаловливых ручек конструкторов Opel не обошлось. Надо искать TSB на тему 1101. И оно нашлось. Правда на польском языке. Но какая разница (особенно для жителя Беларуси). Вот оно:

Посмотрели в «дырочку по стрелочке». Темно и не видно красного грибка. Далее дело техники, снятие коллектора:

Главное TSB с картинкой, не важно на каком языке текст, на иврите, на суахили. Без картинки вы никогда не найдете в этой черной норе место, где затаился этот красный грибок. Конечно, его там не было. Привет от конструкторов агрегата. Далее сюжет развивался уже линейно. Сгоняли за б/у коллектором. Правда после установки картина сильно не поменялась. Кратковременный топливный баланс по прежнему стремился вверх. Но мы уже «оседлали волну». Достаточно быстро Саня нашел злополучный красный грибок, неведомыми ветрами занесенный под один из вакуумных клапанов вентиляции топливного бака. Паршивец умудрился его заклинить. Извлечь без повреждения клапана грибок не удалось. Клапан EVAP под замену. Но авто заработало отлично. Хозяин счастлив. Нет, для стритрейсинга это авто точно не подходит. «Грибочек» выпал после того, как владелец погонялся с какими-то девочками меж светофорами.

В полном тексте ТСБ было сказано, что данная проблема относится только к автомобиля выпущенным до 2011-го года. Далее были предприняты меры, изменена конструкция коллектора, и все должно было стать хорошо. Но, почему то не стало. Непоседливый красный грибок никак не хотел обдуваться картерными газами сидя на своем месте. Как следствие: выход из строя мембраны клапана вентиляции картера, заменой клапанной крышки:

Далее, расход масла, с образованием синего облака при прогазовке и большие проблемы с поршневой. Данная тема сейчас весьма популярна на опелевских форумах. Вот и недавно, при диагностике Opel Инсигния 1.6 турбо (жалобы на ошибку Р0420, появляющуюся во время активной езды по городу, плюс потеря тяги) мною было обнаружено отсутствие злополучного красного грибка. Правда, установлен он уже совсем в другом месте и замены коллектора не требовал. А так все стандартно, выход из строя и замена клапана вентиляции, катушки зажигания и появление, как следствие, ошибки Р0420. Замер противодавления на катализаторе показал не более 0.1 атм при прогазовке, а вот проверка на герметичность с помощью дымогенератора показала негерметичность. Тут и было обнаружено место, где должен был находиться злосчастный грибок. Его там не оказалось. Фото беглеца «без костюма»:

Opel Astra j сервис esp горит чек

По странному стечению обстоятельств, именно в тот момент, когда я заменил термостат и прокладку клапанной крышки, именно в момент запуска двигателя, через некоторое время на экране БК высветилась заветная запись Сервис ESP, и вдобавок джеки чан не заставил себя долго ждать. И ещё вентилятор охлаждения включился на полную мощность, но правда проработал не долгое время. Меня аж кондрат чуть не хватил. Неужели модуль пробило, как? Явных признаков перебоя в работе двигателя не заметил. Не троил он.

Лежит у меня Elm 327. Сразу проверяю на ошибки — P0171. Изучив вопрос прихожу к выводу, что это рванула мембрана КК, либо клапан адсорбера приказал. Опять же явных признаков гибели мембраны не было, воздух нигде не засасывало, щуп и крышка легко вынимались и снимались. После этого движок начинал захлёбываться. Но поскольку время было уже к вечеру, то пришлось уехать домой. По приезду к дому добавилась ошибка P0131, а это уже первый кислородный датчик. Странно.На следующий день почитав уже посты тут на драйве, пошёл с помощью ELM проверять показания топливной коррекции. С первого запуска всё чинно-благородно, но стоило только перезапустить двигатель, как показания сразу начинали взлетать в небеса, к 38.

Система ESP в автомобиле, пожалуй, самый яркий пример развития технологий в сфере безопасного управления автомобилем. Родившись как продолжатель дела ABS, ESP сегодня разрослась в целый комплекс различных ассистентов и служб, которые всячески облегчают жизнь водителю. Чем дороже автомобиль, тем больше в нем различных электронных помощников. Антипробуксовочная система, имитация блокировки дифференциала, система помощи спуска с горы, система экстренного торможения и прочая-прочая – все это сегодня выполняет система стабилизации. Но помогает она ровно до того момента, пока на приборной панели не загорится значок ESP.

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

Почему горит лампа ESP?

Если горит лампа ESP, значит система не работает. Иных причин не бывает, разве что водитель сам отключил систему стабилизации кнопкой (есть на многих машинах с этой системой). Иначе причину нужно искать.

Проблема в том, что ESP это почти полностью электронная система. По механическим элементам автомобиль с ESP отличается от машины с ABS только конструкцией гидроблока – он умеет не только откачивать тормозную жидкость и понижать давление в системе, но и, наоборот, накачивать и заставлять тормозить колеса – все или по отдельности. Да, гидроблок тоже ломается (в основном, щетки и цепь питания), но это случается не очень часто, и, как и в случае с ABS, проверять его нужно последним.

В остальном ESP это огромное количество датчиков. Во-первых, система использует сенсоры ABS для понимания скорости движения колес, во-вторых, снимает положение руля, педалей и угловую скорость автомобиля, в-третьих, через специальные датчики и исполнительные механизмы может вмешиваться в работу двигателя и трансмиссии, выбирая оптимальный режим работы.

READ  На сколько ступица на ВАЗ 2110

Если какой-то из датчиков не работает или работает как-то не так, то система полностью выключается. Дело может быть и в механической поломке, и в перебитом проводе и неадекватных значениях. Например, сбой ESP может вызвать установка запасного колеса другой размерности. Такое колесо вращается с другой скоростью и все – система сходит с ума и отключается.

Не стоит забывать и про низкое напряжение в сети, при недостатке электропитания все электронные блоки отключатся.

Ремонт

ESP это яркий пример того, что развитие технологий снижает ремонтопригодность. Чисто теоретически можно прозвонить каждый датчик, проверить ABS, колеса, положение рулевого колеса, развал и еще кучу параметров, но куда проще и быстрее съездить на диагностику, где подключенный сканер считает ошибки и сразу скажет куда смотреть. А там по обстоятельствам – либо менять датчик, либо ремонтировать проводку.

Пример диагностики неисправности ESP. Фото — drive2

Сложность составляют только плавающие неисправности. Обычно в таком случае лампа загорается в движении, но при следующем пуске двигателя гаснет. Чтобы выявить такую проблему сканером необходимо ее поймать, что в условиях сервиса получается не всегда. Тут остается только два варианта – либо поездить с подключенным сканером до возникновения ошибки, либо ездить до тех пока лампа не станет гореть постоянно. Второй вариант, правда, совсем не безопасный.

Тем, кто не любит сервисы или далеко от них живет, можно предложить попробовать вычислить неисправность по косвенным признакам. Редко поломка проявляет себя только в одном месте. Если вместе с горящей лампой ESP неадекватно работают задние стоп-сигналы – смотрим датчик положения педали тормоза. Если до поломки меняли подвеску, смотрим на датчики и провода в районе ремонта. Если в машине был перепад напряжения, то проверяем предохранитель. И так далее. Если подсказок нет, то только сканер. Увы, но без него ремонтировать современный автомобиль практически невозможно.

Ситуация с ремонтом ESP примерно такая же, как и с ABS – на скорость, как говорится, не влияет, и вроде бы можно ездить, но все равно лучше держать эту систему в исправности.

3 месяца назад после заправки загорелся датчик ESP, а потом и чек двигателя. На станции убрали ошибки, заменил свечи, но при движении по трассе все нормально. Только остановишься на перекрестке и через несколько десятков секунд загорается ESP, затем и двигатель, машина не едет. Проехав по трассе все восстанавливается. В чем причина?

Ошибка P0171 Бедная смесь. Часть 1

Ну как оно понятно из названия радовался я покупке авто не долго. Проездив километров 500 загорелся чек. Причем странно как-то было что он горит, так как машина вела себя совершенно адекватно. Никаких нареканий что что-то не так. Двигатель работал ровно, ничего не дергалось, никаких вибраций. Ничего.В сервис ехать я не спешил. Решил для начала разобраться что к чему своими силами. Ибо зная какие у нас «умники» везде работают проще сначала самому выяснить где проблема, чем ехать в сервис (причем не важно официцалы это или нет), отваливать там кучу бабла, чтобы заменить там пол движка и еще может быть устранить эту проблему.Как-то давно для интереса по акции заказал я у китайце ODB2 Bluetooth адаптер, ну вот щас и настало его время.) В итоге это была ошибка «P0171 Слишком бедная топливовоздушная смесь».

Решил я посоветоваться с мотористом одним. Приехал к нему посмотрел он движок сказал что работает все отлично, все ровно. Позвонил он к своему товарищу который типа шарит в опелях и он ему сказал что мол типа такое бывает в опелях это нормально. Наверно топливо хреновое. Итог: езжай пока, все нормально, если вдруг неадекватно движок начнет работать то будем думать дальше. Ну успокоился я ненадолго, немного еще поездив машина начала все больше и больше жрать бензина. Расход доходил до 15-16 литров по городу, ну и начал движок иногда подтупливать на холостых(плавать обороты, издавал вибрации). Меня это начало очень пугать…Тогда и принялся я за основательное изучение этой проблемы. Облазил кучу форумов. Перечитал кучу статей по диагностике двигателя по показаниям долгосрочной краткосрочной коррекции топлива. Ну и начал потихоньку вкуривать с чего эта ошибка может выходить. Все причины возникновения ее я объяснять не стану ибо это все беспроблемно гуглится и изучается. Скажу тока про самое болезненное в a14net и про мою проблему.Учитывая что такая ошибка выходит из-за обедненной смеси (долгосрочная топливная коррекция у меня доходила до 25), вывод напрашивается соответственно, что либо где-то подсос воздуха, либо нехватка топлива. Стандартный отмаз в сервисе на эту проблему это чистка дросселя и впускного коллектора, но не думаю что из-за этого может так коррекция уползди, такчто на этом я не останавливался, все же процедуру стоит эту сделать.Начал я с болезни движков a14net — это клапанная крышка в которой стоит мембранный клапан картерных газов, и который если порвется, а это бывает часто, то меняется вся крышка(гениальные немцы. могли бы и отдельно его вывести). Проверить в принцепе его не сложно — основная его причина выхода из строя просто разрыв мембраны. Тоесть через отверстие сверху клапана начинает подсасывать воздух. Можно поднести палец туда и несложно это будет почувствовать если там есть подсос, ну и закрыв ее палцем двигатель сразу должен работать ровнее. В итоге проверив все это проблема не решилась, так как клапан работал у меня нормально — никаких подсосов воздуха.Было подозрение на датчик массового расхода воздуха. Напряжение на нем было нормальное да и с виду как новый. Не то.Потом в инете вычитал про еще одну болезнь этих движков — это грибовидный клапан внутри впускного коллектора который у многих просто слетает нафиг. Решил проверить его. Ну тут я нашел отличную статейку на драйве как это сделать.www.drive2.ru/l/4033382/В итоге первая зацепка была найдена. Его там неоказалось.

Решается в принципе это только заменой коллектора. Ибо заменить это мелкую резинку нереально. Но всеже я стал думать как его можно исправить так чтобы не менять весь коллектор в сборе ибо это далеко не дешево встает. Решение было найдено. Но об этом в другой части.Но это еще не все. В поисках устранения ошибки я нашел тоже на драйве интересную статью про поломку электромагнитного клапана вентиляции топливного бака.www.drive2.ru/l/7218790/На удивление открыв крышку топливного бака у меня долгосрочная топливная коррекция поползла к норме. Ну и решил я снять и проверить этот клапан. Результат — сломан. Но поподробнее тоже об этом в другой части.

В итоге заказал я себе на экзисте этот клапан, решил снять и прочистить впускной коллектор с дроссельной заслонкой ну и решить проблему с грибовидным клапаном. Ну подробнее в следующих частях.=)

Разрушение поршней мотора 1.4 Turbo (A14NET / LUJ)

Самая печальная и довольно распространенная проблема маленького турбомотора GM – разрушение его поршней, перегородки между компрессионными кольцами.

Проблема известна по автомобилям, эксплуатировавшимся в Америке и в странах СНГ. Чаще всего встречается на машинах 2010-2013 года выпуска. Поршни могут разрушаться как при пробеге в 20 000 км, так и при пробеге далеко за 100 000 км.

Производитель не сообщает точные причины разрушения поршней, но определить их несложно:

  • разрушение поршней происходит из-за детонации, которая возникает при использовании некачественного топлива. Также эта причина охватывает и «чипанутые» моторы, где из-за возросшего давления в камерах сгорания детонация может возникать и при работе на довольно качественном топливе;
  • неисправность системы вентиляции картера, вызывающая неправильное смесеобразование (слишком бедная смесь).

Разрушение поршней мотора 1.4 Turbo (A14NET / LUJ) происходит из-за детонации, возникающей при работе на некачественном низкооктановом топливе либо при неправильном составе топливовоздушной смеси.

REDWINGSMX.RU 2022