Статьи

Opel Astra gtc не заводится стартер крутит

Opel Astra j не заводится стартер крутит но не схватывает

Помогите. Astra j gtc 2012 год не заводится. Ключ поворачиваю и бортовой угасает, отпускаю. опять зажигается и тишь(мызыка фары всё норм). Стартер рабочий, при замыкании реле в блоке предохранителей авто заводится без заморочек. Целый денек в сервисе(контактные группы обыскали, стартера, предохранители), причину не выявили.

Overlord: в сервисе обыскали, стартера, предохранители), причину не выявили.

Может быть нехорошие контакты в блокировочных цепях сигналки (если стоит) либо в разъёмах меж иммобилайзером и ЭБУ.

Overlord: при замыкании реле в блоке предохранителей авто заводится без заморочек.

Если так, то находить необходимо почему не приходит напряжение запуска на катушку реле стартера.

to Авто(дед): Спасибо! Но я 1-ый обладатель и сигналку не ставил. Завтра займусь прозвоном.

у меня неувязка Опель Astra на ходу начал дергаться, заглох, после чего пару раз запустился движок но работал с перебоем при это горел чек, позже не заводилась а стартер крутил. Что может быть?

Диагностику стоит сделать, но по судя вашему описанию, похоже, бензонасос помер.

В общем был в 2-ух сервисах звонили провода, диагносты электрики разводят руки. Нашёл схожий случай на драйв2, но у него оказалась просто сырость. А у меня 2 недели не заводится уже. Не покупайте Опель

to Overlord: Видимо обрыв дорожки в самом блоке иммобилайзера.

Но если всё потому что у вас написано: «Стартер рабочий, при замыкании реле в блоке предохранителей авто заводится без заморочек». (конец цитаты)

Можно, в конце концов, (хотя бы на время) запитать обмотку этого реле, один вывод на массу, другой (доп. проложенным проводом) на пусковой контакт контактной группы замка зажигания. (лучше через предохранитель)

to Авто(дед): Кстати это как вариант, можно проверить блок иммо. Спасибо! Как отлично что еще есть соображающие люди как Вы.

здрасти,не так давно купил автомобиль Опель Astra j 1.4 турбо 2011г, вообще у нее такая неувязка если ее поставить в хоть какой теплый бокс подождать 15 мин она не заведется,если сбросить клемы с аккамулятора то заводится сразуже на данный момент весна потепление машина может не завестись раза 2 задень но снова же скидываю клемы жду 5 мин ставлю назад она заводится делал компьютерную диагностику она нечего не показала молвят ошибок нет подскажите в чем может быть неувязка

Опель Astra Эйч. Стартер крутит, но движок не заводится

Обстоятельств такового поведения автомобиля может быть достаточно много. Главные перечислены ниже

Человечий фактор: Вы запамятовали отключить противоугонку, которая перекрывает, например, только бензонасос. Забита выхлопная труба. Добрые люди запихнули в нее тряпку либо картофелину, а может, вы просто заехали в сугроб — вариантов много. Выхлопную трубу следует высвободить.

Все перечисленное выше, в общем-то, не является поломкой, ну и решается в два счета. А сейчас разберем предпосылки, связанные с технической неисправностью: Если стартер крутит совершенно медлительно, то предпосылкой может быть загустевшее на морозе масло в движке. А может быть, и разряженная после долговременной стоянки АКБ либо её очень окислившиеся клеммы. При всем этом напряжение бортсети может просесть так, что блок управления движком откажется работать. Ну, здесь все понятно: масло следует залить по сезону, батарею зарядить либо заменить. Что-то промерзло — вода в бензопроводе, дизтопливо в баке либо фильтре. Отыскиваете теплый бокс! Неисправен топливный насос. Убедиться в этом просто, если только вы не пытаетесь завести машину поблизости оживленного и гулкого шоссе. Если же вокруг тихо, то сердечное ухо способно выудить отсутствие соответствующего жужжания топливного насоса во время работы стартера. В наилучшем случае повинет нехороший контакт в цепи, в худшем вас ожидает замена насоса. Проворачивается венец маховика. Такое время от времени бывало на машинах прежних лет выпуска, прямо до ВАЗ-2109. Слышно, что бендикс сцепился с венцом, и венец с визгом проворачивается на маховике. Грядет замена маховика.

Стартер не заходит в зацепление с венцом. Причина: износ деталей, выкрошены зубья и т.п. При попытке запуска раздается скрежет зубьев. Готовьтесь к замене венца либо маховика.

Заело бендикс. Или его привод полетел, или сам бендикс — непринципиально. Слышно, что движок стартера крутится на больших оборотах, но больше никаких попыток провернуть движок нет. Готовьтесь к ремонту либо замене самого стартера.

Отказ системы зажигания у бензиновых машин. Проверяем все попорядку — свечки, катушки, проводку и т.п. У дизельной машины не работают свечки накаливания. Неувязка может быть в блоке управления, также в силовом реле. Сами свечки также следует проверить — с этим придется повозиться.

Разлетелся в клочья ремень ГРМ. Это просто ощутить: стартеру стало просто крутить. Если повезет (поршни не повстречались с клапанами) — довольно заменить ремень, если нет — то полмотора.

Ремень ГРМ проскочил на несколько зубьев, нарушив корректность фаз газораспределения. Опять-таки в наилучшем случае необходимо будет возвратить ремень на место, а вот в худшем вас ожидает дорогостоящий ремонт. Завышенное сопротивление вращению коленчатого вала: забияки на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов. Проверьте, удается ли провернуть движок при толкании автомобиля с включенной высшей передачей в механической коробке. С автоматом придется пробовать провернуть движок за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Если движок удается сравнимо просто провернуть, то поиски предпосылки нужно будет продолжить.

Заклинил генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера. Неисправный агрегат не дает проворачиваться движку. Для проверки можно сначала поглядеть, не напрягается ли ремень сверх меры при попытке провернуть движок. Если подозрения подтверждаются, то можно снять ремень привода вспомогательных агрегатов и испытать доехать до 100 своим ходом. Естественно, это получится лишь на автомобилях, где насос охлаждающей жидкости крутит ремень ГРМ. С неработающей помпой, без циркуляции охлаждающей жидкости даже прохладный мотор стремительно закипит. Ночкой вашу машину пробовали угнать, но что-то пошло не так. В конечном итоге злоумышленники покопались, что-то поломали и с позором пропали. Здесь уж без диагностики на 100 делему не решить.

READ  Не работает панель приборов ГАЗель Next

Opel Astra 2007, двигатель бензиновый 1.л., 140 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

opel, astra, заводить, стартер, крутить

Opel Astra, 2010

opel, astra, заводить, стартер, крутить

Opel Astra, 2007

opel, astra, заводить, стартер, крутить

Opel Astra, 2010

opel, astra, заводить, стартер, крутить

Opel Astra, 2011

Участвовать в дискуссиях могут только зарегистрированные юзеры.

Не заводится Opel Astra

Не нажимайте до пола — не поможет Смотрите: Отремонтируйте свой Опель как еще его именуют закажите всякую запчасть по другому продукт для вашей машины в центрах Vianor Service Market В центрах Vianor Service Market можете провести диагностику Опель, отремонтировать автомобиль, поменять шины, диски, аккумулятор, масла и приобрести любые автозапчасти, в добавок сопутствующие автотовар На данный момент будет запись о прокачке сцепления, а Опель Astra j не заводится о прокачке сцепления, вымотавшей мне не достаточно нервов и поставившая под колебание результат выполненных работ.

Сперва я насадил корпус прокачного штуцера сцепления на трубку муфты сцепления, Опель Astra j не заводится ранее Подскажите может у кого было! Leo Donatello Александр, контакты на крутилке смотри. Ivan Juwanna у меня такая же неувязка былатам фишка сгоревшая была, поменяли фишку и все другие з Рассмотрены особенности эксплуатации ремня ГРМ на Опель Astra Н, предпосылки обрывов привода, последствия, метод замены своими Опель Astra j не заводится.

Гофра на Опель Astra h z18xer Avto Lavka 24 Раскрываем особенност Если у вас машина с впрыском инжекторной системой подачи горючего — не прикасайтесь к ней к системе. Вы сможете только придти к заключению, что сломалась конкретно она: Исцеление исключительно в стационаре.

В домашних критериях и у кустарей чинить ее никчемно и даже вредоносно. В обыкновенном карбюраторном движке топливная система поординарнее — бак, Опель Astra j не заводится, набор трубопроводов и карбюратор.

Тут можно поколупаться самому. Сперва нужно убедиться, что бензин поступает в карбюратор. Отсоедините шланг от карбюратора и нажмите на рычаг ручной подкачки горючего. Если забила достаточно мощная струя бензина — все нормально, пора перебегать к карбюратору. Случается так, что бензин к карбюратору подается исправно, но в него почему-либо не поступает. Если есть время и желание, снимите воздушный фильтр, после этого попросите кого-нибудь резко надавить на педаль газа.

Либо сможете сами резко потянуть за тросик привода дроссельной заслонки. При всем этом смотрите в карбюратор сверху воздушная заслонка открыта, по другому ничего не увидите: Опель Astra j 1. Опель Astra j. Опель вектра b движок не заводится Опель Вектра.

Нет его там так как залипла игла клапана либо бывает не очень нередко на сто процентов забит топливный фильтр в карбюраторе — он размещен перед поплавковой камерой. Либо засорились жиклеры. Фильтр очищается продувкой, но при отсутствии у вас подходящих способностей лучше вообщем не связываться с карбюраторными внутренностями, разбираться с заеданием игловатого клапана, засорением жиклеров и другими тонкостями — Опель Astra j не заводится это делают спецы.

Если струйка в диффузоре есть, направьте внимание на пусковое устройство карбюратора — оно достаточно нередко выходит из строя. На иномарках начиная приблизительно с х годов, применяется автоматическое управление воздушной заслонкой. Устройство без вашего роли зависимо от температуры мотора закрывает либо приоткрывает заслонку как необходимо, обогащая смесь при пуске мотора. Если эта автоматика работает, можно испытать ручные манипуляции Опель Astra j не заводится воздушной заслонкой, но тут сильно много вариантов и нет универсальных советов.

До манипуляций подсоедините и закрепите отсоединенный ранее топливный шланг. Воздушный фильтр можно пока не устанавливать. Если заведется, дайте движку прогреться и с Богом за ранее возвратив на место воздушный фильтр Если при проверке подачи горючего бензонасосом окажется, что бензин Опель Astra j не заводится шланга не идет либо струйка очень жиденькая, причину нужно находить в засорившихся трубопроводах, фильтре узкой чистки горючего либо самом бензобаке — вы полностью сможете показать свою мастеровитость, прокачав бензопровод шинным насосом в направлении, оборотном движению бензина,т.

В баке должны быть слышны звонкие, булькающие звуки. С фильтром узкой чистки горючего все. Хотя практически на всех современных моделях он выполнен в прозрачном корпусе, степень его загрязненности зрительно найти.

Не работает скорость не работает скорость вентилятора Опель Astra g,1.

opel, astra, заводить, стартер, крутить

Грязный фильтр дозволит завести движок, но не дозволит нормально ехать. Если забит стопроцентно — движок не заведете. Самая действенная проверка: Не пытайтесь чистить фильтр — запаянный либо заклееный корпус не разбирается. Редчайший, но самый противный диагноз мы оставили в итоге.

Opel Astra: горит F на панели и не заводится двигатель

Если Опель не заводится и пылает F на приборной панели – это означает, что отказал один из главных узлов автомобиля и требуется проф вмешательство, чтоб выявить неисправность и убрать ее.

Без помощи других чинить машину не рекомендуется – если нет опыта и подходящих инструментов, можно только ухудшить ситуацию. В конечном итоге то, что можно было убрать малыми силами, востребует больших валютных вложений и длительного времени на ремонт.

В общем, когда заметите, что на панели Опель Astra пылает F, вызывайте эвакуатор и везите машину на спец сервис. Лучше на тот, где чинят непосредственно машины этой марки, по другому на 100 может не оказаться подходящего оборудования либо запчастей.

Компания Opel-Robot чинит только авто марки Опель. У нас работают бывалые спецы, обслуживающие авто на щитах и станках, сделанных специально для этой машины. Мы используем высококачественные запчасти, которые храним прямо на 100 – для вас не придется ожидать, пака привезут деталь.

READ  Замена габаритной лампочки Opel Astra h

Причины появления ошибки F на панели Opel Astra

Сама по для себя мигающая F говорит о некий ошибке, но, что непосредственно вышло из строя, можно узнать только после полной диагностики на компьютерном щите. Для этого машину доставляют на станцию, подключают к оборудованию и опытнейший оператор считывает ошибки. При всем этом автомобиль лучше не заводить и не брать на буксир, потому что задачи могут быть, как с КПП, так и с движком.

В случаях, когда машину нереально либо не нужно транспортировать, можно вызвать передвижной пункт ТО, который на месте исследует авто при помощи компьютера, и уберет неисправность. При этом цена таковой услуги не выше, чем стоимость ремонта в серьезном боксе.

Итак, если пылает F на Опель Astra, ошибки могут быть последующими:

  • Стоп-сигналы не работают.
  • Отказал датчик воздуха либо температуры охлаждающей жидкости.
  • Не отрегулирован холостой ход.
  • Дроссельная заслонка работает неправильно.
  • Неисправность CAN-шины.
  • Ошибки в работе КПП.
  • Нет связи с ECM.

Мы перечислили только самые всераспространенные ошибки. Еще есть огромное количество наименее фаворитных дефектов, информация о которых содержится в памяти диагностического щита и становится доступной после проверки всех систем.

Предпосылкой того, что на панели пылает ошибка F и Опель Astra не заводится, не всегда является какая-то одна неисправность. Нередко одна пропущенная поломка приводит к последующей и в конечном итоге при диагностике выясняется, что вышли из строя сходу несколько узлов автомобиля.

Вот почему, так принципиально чинить авто на профильном оборудовании с привлечением опытнейших мастеров. Одна упущенная мелочь может привести к тому, что выйдет из строя движок либо КПП и потребуются немалые средства, чтоб все поправить.

Opel-Robot исправляет ошибки

Если на вашем Опель Astra моргает F на панели, везите машину к нам. Мы подключим ее к щиту, разработанному с учетом особенностей этой модели, считаем все ошибки и стремительно их устраним. Наши мастера огромную часть собственной карьеры чинят только Опеля и конкретно знают устройство этих машин. Благодаря этому сервис проходит стремительно и отменно. На все услуги действует гарантия.

Если ваша машина не заводится и для вас некогда находить эвакуатор, вы сможете пользоваться нашей услугой по доставке автомобилей до станции. Машины перевозим на эвакуаторах фирмы-партнера по низкой цены – вы заплатите не больше, чем за эвакуатор, вызванный по объявлению.

Плюс нашей доставки в том, что мы отвечаем за сохранность автомобиля в пути – большая часть посторониих компаний этого не делает. Чтоб выяснить больше об услугах компании, звоните нашим спецам.

Пугающая реальность

opel, astra, заводить, стартер, крутить

Время от времени автомобилист сталкивается с тем, что «Opel Astra» не заводится, стартер не крутит. Как поступать в таковой ситуации? Некие начинают паниковать, и для этого есть основания. Буксировать либо воспользоваться эвакуатором – мысль не очень удачная при условии нахождения машины далековато от сервисных центров. Продиагностировать «ласточку» и сделать раскодировку ошибок, находясь за сотки км от городка, нереально: электрические механизмы не дают этой способности. Почти всегда предпосылки такового поведения оказываются куда серьезнее.

Стартер крутит

Это может происходить из-за иммобилайзера, который часто «не видит» ключа, о чем сходу говорит мигающий «чек». Главные предпосылки – разрядившаяся батарейка либо помехи, которые совершенно не уникальность в больших городках. Батарейку, естественно, нужно будет заменить, а связь с иммобилайзером вернуть.

Дальше, если стартер крутит, но мотор не подает никаких признаков, следует замерить давление в системе впрыска. Понятно, что для этого требуется спецоборудование, хотя само наличие давления установить все-же можно. Отвернув колпачок клапана на топливной рампе, можно надавить отверткой на ниппель, и, если давление есть, то бензин очень брызнет.

Если бензин не брызнул, а только медлительно стал вытекать, то давление может отсутствовать из-за вышедшего из строя регулятора давления либо неисправного бензонасоса.

После, если машина не завелась, можно испытать проверить свечки зажигания и наличие искры. В этом случае стоит действовать максимально осторожно и исключительно в диэлектрических перчатках либо с помощью пассатижей с изолированными ручками! Если что-то случаем свалится на массу, корпус либо открытый участок тела – может быть поражение электронным током!

Падение компрессии в цилиндрах до критически малого уровня также может воздействовать на пуск, но для начала нужно проверить вязкость моторного масла. Если в него попали ОЖ либо бензин, то вероятнее всего придется готовиться к проведению суровых ремонтных мероприятий.

Самый противный диагноз – если стартер работает, зажигание и питание есть, а машина, все же, не заводится – высока возможность обрыва привода ГРМ. Если с приводом все в порядке, то можно испытать проверить установку меток.

Совсем не заводится Opel Astra Н

Предпосылки полного равнодушия двигателя внутреннего сгорания Опель Astra H к попыткам пуска могут быть различны. Для их выявления придется для начала обусловиться с нравом заморочек. От этого будет зависеть, в каком направлении следует вести поиски поломки и как ее устранять.

Двигатель совсем не подает признаков жизни. Стартер не вращается

  • В данном случае, сначала, следует выяснить, есть ли в бортовой сети автомобиля ток. Повернув ключ зажигания, смотрим на панель устройств. Если ни одна из контрольных ламп не загорелась, а стрелки индикаторов не двинулись с места, все ясно – ток отсутствует. Сперва нужно проверить наличие тока в аккумуляторной батарее. Это можно сделать при помощи мультиметра, а если такого под рукою нет, использовать лампу-переноску, подсоединив ее контакты к контактам АКБ. Разряженный аккумулятор нужно или зарядить, или заменить на исправный.
  • При исправном и заряженном АКБ продолжаем поиски. Следует проверить, верно ли подсоединены аккумуляторные клеммы. Дело в том, что на многих автомобилях марки Опель установлено реле, блокирующее работу электронных цепей при неправильном подсоединении АКБ.
  • Обследуем предохранители. Начинаем не с тех, что в салоне, а с расположенных в подкапотном пространстве. Конкретно там находятся предохранители, ответственные за силовые электронные цепи. Их размещение на различных комплектациях Опель Astra H с моторами 1,3, 1,4, 1,6, 1,8 литра, версиях GTC либо OPC, ручной коробкой, роботом либо автоматом, может значительно различаться. Если схемы под рукою нет, придется исследовать все, хоть это и достаточно длительно. После предохранителей под капотом перебегаем к предохранителям в салоне. Перегоревшие – заменяем.
  • В этом случае, когда на автомобиль установлена нештатная противоугонная система, предусматривающая возможность блокировки работы мотора, конкретно она возможно окажется виновницей бед. Но дать подсказку решение таковой задачи сумеют только люди, ответственные за установку сигнализации. В данном деле есть свои тонкости и хитрости. Но если существует возможность отключения сигнализации, следует это сделать.
  • Последующим виновником возможно окажется контактная группа замка зажигания. Добраться до нее, обычно, удается, если снять кожух управляющий колонки. Метод ее крепления к замку зажигания может быть различен, но, почти всегда, это пара малеханьких винтиков и штифт. Разъем должен плотно фиксироваться на клеммах контактной группы. При повороте ключа зажигания в ней не должно раздаваться никаких хрустов и непонятных щелчков. Деталь дешевая и, если она щелкает либо издает несвойственные звуки, стоит ей разжиться и произвести замену. Когда таковой способности нет, а под рукою есть электронная схема, воспользовавшись ей можно замкнуть контакты при помощи проводов и запустить мотор. Это даст для вас шанс добраться до ремонтной мастерской.
  • Когда ток есть, лампы на панели устройств загораются, а под капотом как и раньше тишь, виновником возможно окажется стартер. Исследовать его без подъемника либо ямы очень проблематично. Но будет замечательно, если для вас получится проверить надежность крепления проводов на стартере. В большинстве случаев в стартере происходит отказ в работе втягивающего реле. На первых порах оно просто начинает залипать и легкого постукивания по его корпусу оказывается довольно для того, чтоб стартер заработал. Но это очевидный сигнал, что вашему стартеру нужен ремонт, не стоит длительно с этим тянуть.
  • Если втягивающее реле щелкает, но вращения стартера не происходит, предпосылкой может быть недостающее напряжение в бортовой сети автомобиля либо неисправность самого реле. Средствами находящимися под рукой напряжение проверить не получится. Здесь нужна нагрузочная вилка. В качестве кандидатуры, попытайтесь взять исправный аккумулятор и выполнить пуск. Это поможет избавиться от подозрений.
READ  Робот Opel Corsa где какая передача

Двигатель вращается, но не запускается

  • Это может происходить из-за того, что штатный иммобилайзер не лицезреет ключа зажигания. Конкретно об этом говорит мигающая в процессе заводки лампа check engine. Главные предпосылки – это радиопомехи, нарушившие связь ключа и иммобилайзера, и разрядившаяся батарейка, расположенная снутри ключа. Батарейку нужно заменить, а связь вернуть. Для этого нужно повернуть ключ в замке зажигания так, чтоб зажглись лампочки на панели устройств, сразу надавить обе кнопки, расположенные на его корпусе, и несколько секунд подержать. Такая операция, почти всегда, помогает вернуть утраченный контроль.
  • Следует проверить давление горючего в системе впрыска. Понятно, что для четкой проверки будет нужно особое оборудование. Но наличие давления установить можно. На топливной рампе системы впрыска Опель Astra H имеется клапан, созданный для подсоединения измерительного манометра. Аккуратненько отвернув закрывающий его колпачок. Осторожно жмем отверткой на кончик ниппеля. Если давление есть, бензин не потечет, а очень брызнет.
  • Давление может отсутствовать из-за неисправности топливного насоса либо регулятора давления горючего. Средствами находящимися под рукой убрать их не получится. Все, что можно сделать в пути, проверить предохранитель бензонасоса. Учтите, что нарушения в работе контактной группы замка зажигания также могут привести к перебоям в подаче напряжения на бензонасос.
  • Проведите проверку искры зажигания. Для этого следует выкрутить одну из свеч и оглядеть ее. Контакты свечки не должны быть влажными и закопченными. Обычный их цвет – светло-коричневый, в последнем случае – серый. Корпус и электроды не обязаны иметь повреждений. Если эти условия не соблюдаются либо есть другие подозрения, свечки нужно заменить. Так как на моделях Опель Astra H использованы не раздельные высоковольтные провода, а единый модуль зажигания, проверить искрообразование можно только вставив в него все свечки и замкнув хотя бы одну из их на массу. Искра должна быть голубого цвета и, как молвят спецы, «жирная». Если при использовании исправных свеч искра бледноватая либо оранжевая, модуль зажигания подлежит замене.
  • Обрыв цепи либо ремня, ответственных за привод механизма рассредотачивания, либо перескакивание их на несколько зубьев, делают пуск мотора неосуществимым. Сняв защитный кожух ремня либо цепи, подвергните их зрительному осмотру. Если они целы, проверьте установку меток механизма газораспределения. Как досадно бы это не звучало, но для большинства многоклапанных движков такие поломки фатальны. Будет нужно долгий и дорогостоящий ремонт.
  • Сильное падение компрессии в цилиндрах также может воздействовать на пуск. Сходу хвататься за голову и представлять, сколько средств придется издержать на ремонт, не стоит. Для начала проверьте вязкость масла в моторе. Ее падение может быть предпосылкой отказа в работе гидрокомпенсаторов, регулирующих зазоры клапанов. Предпосылки падения вязкости масла могут быть различны. Если все дело в низком качестве продукта, то особенных обстоятельств для беспокойства нет. Заменив масло и масляный фильтр, вы решите делему без дополнительного ремонта. Но если причина в том, что в масло попали бензин либо охлаждающая жидкость, поначалу следует выявить и убрать возникшую неисправность.

Рекомендации автомехаников

Нередко в поисках ответов на хворую тему о том, почему “Opel Astra” не заводится, стартер не крутит, устранение препядствия сводится к проверке вязкости масла в движке. Понижение его уровня ведет к падению компрессоров. Велика возможность необходимости замены смазки. Падение компрессии в цилиндрах вызывает отказ работы гидрокомпенсаторов, отвечающих за регуляцию зазоров клапанов. Почему вообщем это происходит? Низкое качество продукта – еще не особенный повод переживать. Поменяв масло, сменив масляный фильтр, делему можно решить без воззвания в автомастерскую для дорогостоящей отладки.

REDWINGSMX.RU 2022