Тест-драйв

Обзор Skoda Kodiaq Sportline 2022 года

Skoda Kodiaq. это освежающий европейский взгляд на средне- и крупногабаритный трехрядный кроссовер, и он действительно обладает некоторыми умными функциями.

  • Отполированная динамика
  • Продуманный, хорошо продуманный интерьер
  • Красивый стайлинг
  • Функции безопасности, включенные в пакеты опций
  • Может подорожать с опциями
  • Не самый гостеприимный третий ряд

Skoda рекламируется как ценный бренд Volkswagen Group. Это не означает, что он предлагает выгодные цены, а скорее, что он предлагает такие приятные мелочи, как дополнительные удобства и общенациональные цены по сравнению с сопоставимым Volkswagen.

Частично модус операнди Skoda также заключается в том, чтобы предложить больше пространства, чем продукты Volkswagen, с которыми Skoda имеет общие платформы.

Skoda Kodiaq, который имеет общую платформу с Volkswagen Tiguan, в Австралии в стандартной комплектации имеет семь мест и немного выше и шире, чем даже семиместный Tiguan Allspace.

обзор, skoda, kodiaq, sportline, 2022

Этого достаточно, чтобы Федеральная палата автомобильной промышленности классифицировала Kodiaq (и Tiguan Allspace) как большой внедорожник в своих ежемесячных отчетах VFACTS, несмотря на то, что Kodiaq обычно считается среднеразмерным внедорожником на своем родном рынке.

Согласно этому отраслевому определению, самый большой внедорожник Skoda находится в том же сегменте, что и более крупные Hyundai Santa Fe и Kia Sorento, и, следовательно, в сегменте выше семиместных средних размеров, таких как Honda CR-V, Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail.

В действительности, все не так однозначно. Внешне Kodiaq ближе по размерам к Outlander и X-Trail, но его цена ближе к Santa Fe и Sorento. И его модельный ряд состоит исключительно из турбированных бензиновых моделей с полным приводом, что отстает от вышеупомянутых конкурентов.

Kodiaq. привлекательная комплектация, но что именно является привлекательной альтернативой ему??

обзор, skoda, kodiaq, sportline, 2022

Сколько стоит Skoda Kodiaq Sportline?

В базовой комплектации Style модельный ряд Kodiaq начинается от 52 990, а наш тестер Sportline стоит от 57 990. Флагманский RS. это большой шаг вверх по цене 74 990 за рулем.

Даже самый дорогой Mitsubishi Outlander, полноприводный Exceed Tourer, стоит 51 490 до расходов на дорогу; более дешевые, менее хорошо оснащенные и только переднеприводные семиместные CR-V и X-Trail еще дешевле.

Kodiaq Sportline превосходит базовые Santa Fe Active и Sorento Sport в эквивалентном исполнении AWD, хотя корейцы предлагают тягу на всех лапах только с дизельным двигателем.

Аналогично Mazda CX-8 Touring AWD с дизельным двигателем (54 090), а более крупный CX-9 ближе всего по цене к Skoda в начальной комплектации Sport AWD (50 250). Родственный Volkswagen Tiguan Allspace скоро выйдет на рынок со свежим обновленным модельным рядом, с 132TSI Life 4Motion по цене от 48 590 плюс дорожные расходы. стоит отметить, что Tiguan Allspace поставляется из Мексики, а Kodiaq. из Чехии, причем последний облагается импортными пошлинами.

Наш Kodiaq Sportline был оснащен опциональной премиальной краской (770), панорамной крышей (1900), вентилируемыми кожаными сиденьями (1900), Tech Pack (2900) и Luxury Pack (3700). Поэтому наш тестер обошелся в 69 160. Это на 170 больше, чем цена Kia Sorento GT-Line Diesel AWD.

обзор, skoda, kodiaq, sportline, 2022

Как выглядит Skoda Kodiaq Sportline внутри?

Слоган Skoda. Simply Clever, и множество штрихов соответствуют этому идеалу. Например, в дверной карте водителя есть зонт, легко доступный изнутри, а ниже на двери находится небольшая корзина для мусора.

Защита кромки двери также предотвращает удары двери о стену гаража, если вы откроете ее слишком далеко. Розетки USB-C в салоне также подсвечиваются, что настолько просто, что заставляет задуматься, почему многие другие бренды не предлагают этого.

Как и в некоторых других автомобилях, здесь также есть два отдельных перчаточных отделения; нижнее из них оснащено кондиционером. Даже наличие накладок для блокировки/разблокировки на каждой двери. это изящный штрих, которым не заморачиваются многие популярные бренды, а под полом багажника находится отсек, в который можно легко спрятать грузовую штору.

обзор, skoda, kodiaq, sportline, 2022

обзор, skoda, kodiaq, sportline, 2022

Типичным штрихом Volkswagen Group является наличие фетровой накладки в дверях, а также подлокотник центральной консоли, который можно поднять. Последнюю можно также выдвинуть вперед, чтобы закрыть большую часть центральной консоли.

Приборная панель осталась практически неизменной после обновления Kodiaq в середине жизненного цикла. Хотя это означает, что дизайн выглядит немного устаревшим, а со стороны пассажира имеет сильное сходство с дизайном уходящих Ford Everest и Ranger, это также означает, что Kodiaq не имеет одного из тех экранов информационно-развлекательной системы в стиле планшета, которые так часто выглядят как нечто второстепенное.

Вместо этого 9.Вместо этого 9-дюймовый сенсорный экран расположен в центральной стойке, но при этом легко виден и доступен. Он работает под управлением новейшего интеейса марки с обновлениями, беспроводным зеркальным отображением смартфона и привлекательной навигационной графикой.

обзор, skoda, kodiaq, sportline, 2022

Слева от экрана расположены удобные кнопки быстрого доступа к меню и регулировки громкости, а в верхней части экрана находится полезная полоса, сообщающая о выбранном режиме движения, о том, заряжается ли ваш телефон и какова температура воздуха на улице.

READ  Замена передних колодок Polo седан

Зеркальное отображение смартфона работает надежно, и мы ценим, что Skoda не перешла на темную сторону, приняв управление климатом на основе сенсорного экрана. Исключением (частичным) являются передние сиденья с подогревом и вентиляцией. для их активации необходимо нажать физическую кнопку, но настройки регулируются с помощью сенсорного экрана.

Панель приборов. Хотя графика могла бы устареть, приборная панель легко настраивается с несколькими различными видами. лично я предпочел бы иметь аналоговые датчики с картой посередине.

обзор, skoda, kodiaq, sportline, 2022

обзор, skoda, kodiaq, sportline, 2022

Я предпочитаю кнопки круиз-контроля на рулевом колесе, а не на рычаге, но в Skoda они хорошо расположены и интуитивно понятны.

Качество материалов трудно оспорить, приборная панель и двери покрыты мягким на ощупь пластиком. Хотя по бокам центральной консоли нет кожзаменителя, там вы найдете мягкий на ощупь пластик.

Привлекательные детали прострочки повсюду, хотя вставки из кожзаменителя на дверных картах не такие мягкие, как кажется.

Созданию атмосферы способствует разноцветная подсветка салона, которая меняется в зависимости от режима движения: красная для Normal, Sport и Custom, зеленая для Eco и синяя для Comfort и Snow.

обзор, skoda, kodiaq, sportline, 2022

Спортивные сиденья Sportline выглядят впечатляюще, но кажется, что Skoda слишком старается, и мне они показались слишком жесткими.

Пересядьте на второй ряд, и здесь достаточно места в любом измерении. Несмотря на довольно высокий горб трансмиссии, который приходится преодолевать пассажиру на среднем сиденье, он, по крайней мере, довольно узкий. При росте 180 см я могу сесть на среднее сиденье, и моя голова не коснется панорамной крыши.

Необычно, что здесь нет USB-розеток. Тем не менее, есть розетки 12 В на втором и третьем рядах, а также держатели для бутылок объемом 1 л в задних дверях и карты на спинках передних сидений.

В задней части центральной консоли также расположены вентиляционные отверстия, а также элементы управления третьей зоной климата.

обзор, skoda, kodiaq, sportline, 2022

обзор, skoda, kodiaq, sportline, 2022

На втором ряду можно установить детские кресла, используя одну из трех верхних привязей или две точки крепления ISOFIX.

Третий ряд лучше всего подходит для маленьких детей, и забираться на него неудобно. Сзади комфортнее, чем, скажем, в CR-V, но не так удобно, как в Santa Fe или Sorento.

Мой маленький племянник не в восторге от третьего ряда, ссылаясь на недостаток места для ног и странные двухкомпонентные ремни.

Вы можете сделать его более гостеприимным, сдвинув второй ряд вперед, а второй ряд может быть опущен с помощью дистанционной кнопки в багажном отделении.

обзор, skoda, kodiaq, sportline, 2022

обзор, skoda, kodiaq, sportline, 2022

обзор, skoda, kodiaq, sportline, 2022

За третьим рядом имеется 270 л багажного пространства, измеренного до подголовников. Если сложить третий ряд, то до задней полки остается 630 л, а при сложенных втором и третьем рядах. 2005 л до крыши.

Интерьер в основном впечатляет, но есть несколько недостатков, которые следует отметить. Отсутствие USB-розеток в задней части салона является странным, и хотя задние двери легкие и легко открываются для детей, для их закрытия часто требуется более сильное захлопывание.

Дисплей камеры на сенсорном экране также немного размыт.

Хотя мы оценили отказ от рояльно-черной отделки, матовая металлическая крышка для беспроводной зарядной панели уже была довольно потертой на этом новом тестовом автомобиле.

обзор, skoda, kodiaq, sportline, 2022

Беспроводное зарядное устройство для телефона также показалось нестабильным: мой телефон останавливался и снова начинал заряжаться, даже когда его не двигали.

Некоторые из этих сбоев зарядки могут быть результатом моего телефона или чехла, но тем, кто не пользовался беспроводным зеркалированием смартфона и беспроводными зарядными устройствами, стоит отметить, что первые часто сжирают батарею, а вторые могут довольно медленно ее восстанавливать.

В целом, это аккуратно представленный, хорошо собранный интерьер, даже если дизайн, возможно, показывает свой возраст.

обзор, skoda, kodiaq, sportline, 2022

Что под капотом?

Kodiaq Sportline, как и базовый Style, оснащается двигателем 2.0-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, развивающий 132 кВт между 3900 и 6000 об/мин и 320 Нм между 1400 и 3940 об/мин.

Они агрегатируются с семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением и полным приводом.

Присутствие турбированного четырехцилиндрового бензинового двигателя в этой части рынка несколько необычно. Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander используют четырехцилиндровые двигатели с естественным впрыском, хотя меньший Honda CR-V имеет 140 кВт/240 Нм 1.5-литровый турбо.

обзор, skoda, kodiaq, sportline, 2022

Другие так называемые большие внедорожники с семью местами также обходятся без турбобензиновых двигателей, предлагая на выбор бензиновые или турбодизельные «четверки» с естественным впрыском топлива (Mazda CX-8) или бензиновый V6 или турбодизельную «четверку» (Santa Fe, Sorento). Это если только вы не выбираете корпоративного кузена Skoda Tiguan Allspace или гораздо более крупную Mazda CX-9.

За цикл, включающий езду по городу, пригороду и шоссе, мы получили в среднем 8.6 л/100 км. Skoda заявляет, что экономия топлива в комбинированном цикле составляет 8.2 л/100 км, в то время как наша наблюдаемая экономия топлива увеличилась до 10.2 л/100 км в течение недели.

READ  Основные характеристики Chrysler 300 2022 года

Для него требуется неэтилированное топливо 95 RON премиум-класса.

обзор, skoda, kodiaq, sportline, 2022

Как едет Skoda Kodiaq Sportline?

В управлении Kodiaq Sportline чувствуется довольно спортивный характер, что вполне уместно.

Даже в обычном режиме движения Kodiaq ощущается упругость. Мы не уверены, что семейный внедорожник должен чувствовать себя настолько упругим, однако он перестает казаться напряженным, и в его поглощении ударов чувствуется полировка. Лишь в редких случаях автомобиль сотрясается от резкого удара, и обычно это происходит на больших дорожных шрамах.

В этом режиме движения Kodiaq также достаточно комфортен и послушен на дорогах без покрытия. Хотя у вас есть целый ряд режимов движения на выбор (Snow, Off-Road, Comfort, Custom, Sport, Eco), Normal обеспечивает оптимальный баланс.

Sport, например, делает езду немного суетливой, дольше держит передачи и придает рулевому управлению излишнюю тяжесть. Есть еще режим Comfort, который настраивает подвеску и делает автомобиль несколько задумчивым.

обзор, skoda, kodiaq, sportline, 2022

Пользовательский режим позволяет изменять настройки шасси, рулевого управления и дроссельной заслонки.

Придерживайтесь режима Normal, и вы получите хорошо взвешенное рулевое управление, хорошо настроенную амортизацию и надежную управляемость. Kodiaq хорошо и ровно держится на поворотах с небольшим креном кузова, а также имеет хорошее сцепление с дорогой при вхождении в повороты.

Система полного привода Kodiaq использует многодисковую муфту с электронным управлением и по умолчанию переключается на передний привод, а задняя ось задействуется только при необходимости.

На скользкой дороге он может равномерно распределять крутящий момент на все четыре колеса, а при ухудшении условий до 90 процентов крутящего момента может быть направлено на заднюю ось.

В дождливую погоду Kodiaq чувствовал себя уверенно, но на сухой дороге при повороте с остановки возможно повизгивание шин. При езде по неасфальтированным дорогам нам показалось, что система немного реактивна, но это смягчается при использовании специального режима движения Off-Road.

обзор, skoda, kodiaq, sportline, 2022

Эта функция изменяет настройки таких систем, как система контроля устойчивости и антиблокировочная система тормозов, хотя Skoda в руководстве пользователя утверждает, что даже с включенной функцией «ваш автомобиль никогда не станет настоящим внедорожником».

В управлении Kodiaq чувствуется взрослость, особенно в том, как он подавляет шум. Салон остается достаточно изолированным от шума ветра и шин, даже на высоких скоростях или на дорогах с грубым покрытием.

Шум двигателя также не будет беспокоить пассажиров в салоне. четырехцилиндровый двигатель не особенно громкий, а звуковой ряд, который он издает, является мягким и спортивным.

Силовой агрегат Kodiaq обладает приятной динамикой на низких оборотах, но у него нет того ощущения стремительности, как у некоторых небольших внедорожников, таких как турбированные Mazda CX-5 или Ford Escape, или Volkswagen Tiguan с его более мощным силовым агрегатом 162TSI.

Как мы обнаружили во многих парах турбированный двигатель/автомат с двойным сцеплением, есть небольшое колебание при трогании с места. Несмотря на это, Kodiaq никогда не кажется вялым в городе.

обзор, skoda, kodiaq, sportline, 2022

Другой недостаток двойного сцепления. небольшое дрожание на низких скоростях, особенно при движении в плотном потоке, но в Skoda это не вызывает возражений.

Силовой агрегат 162TSI от Tiguan был бы очень желанным в Kodiaq в качестве более доступной альтернативы флагманскому RS, но 132TSI не является недостаточно мощным. На самом деле Skoda производит еще менее мощный 110 кВт 1.5-литровый двигатель доступен в Европе.

Система помощи при движении по полосе на шоссе хорошо справляется с задачей удержания вас в своей полосе, хотя иногда рулевое управление становится немного свободным. В остальном, системы помощи водителю Kodiaq работают хорошо.

Мы также ценим мощные матричные светодиодные фары и наличие функции Auto Hold, которая останется включенной, даже если вы выключите и снова включите автомобиль. Единственное, на что я жаловался, это расположение педалей, которое показалось мне слегка перекошенным и, казалось, ставило мои ноги под другим углом.

обзор, skoda, kodiaq, sportline, 2022

обзор, skoda, kodiaq, sportline, 2022

обзор, skoda, kodiaq, sportline, 2022

обзор, skoda, kodiaq, sportline, 2022

Что вы получаете?

Оснащение Kodiaq Sportline:

  • 20-дюймовые легкосплавные диски
  • Лепестковые переключатели
  • Спортивные сиденья из алькантары/кожи
  • Матричные светодиодные фары
  • Противотуманные фары
  • Пакет дизайна Sportline с черными внешними акцентами
  • Наружные зеркала заднего вида с автоматическим затемнением и электроприводом складывания с памятью
  • Сиденье водителя с электрорегулировкой
  • Выбираемые режимы движения
  • Прогрессивная настройка рулевого управления

обзор, skoda, kodiaq, sportline, 2022

обзор, skoda, kodiaq, sportline, 2022

Это больше функций, чем в базовой комплектации Style:

  • 10.25-дюймовые цифровые приборы Virtual Cockpit
  • 9.Информационно-развлекательная система с 2-дюймовым сенсорным экраном
  • Apple CarPlay и Android Auto (беспроводные)
  • Спутниковая навигация
  • Складывающиеся с электроприводом зеркала с подогревом
  • Адаптивный круиз-контроль
  • Двухзонный климат-контроль
  • Бесключевой доступ и запуск двигателя
  • Электрическая задняя дверь
  • Автоматические фары и стеклоочистители
  • Защитные накладки на кромки дверей
  • Спортивное рулевое колесо с кожаной отделкой
  • Кожаная обивка
  • Защитное стекло, солнцезащитные шторки на заднем стекле
  • Светодиодные фары со светодиодными дневными ходовыми огнями
  • Серебристые рейлинги на крыше, хромированная передняя решетка радиатора
  • Держатели для планшетов в спинках передних сидений
  • Амбиентное освещение
READ  Замена передних тормозных колодок Skoda Rapid

обзор, skoda, kodiaq, sportline, 2022

обзор, skoda, kodiaq, sportline, 2022

Наш тестер был оснащен почти всеми доступными опциями, однако многие из этих дополнительных функций временно недоступны из-за дефицита полупроводниковых чипов.

Представитель Skoda Australia недавно подтвердил, что Kodiaq будет выпускаться в неспецифицированном виде только «несколько месяцев», и компания кредитовала пострадавших клиентов.

Ниже мы отметили звездочкой затронутые функции, и мы рекомендуем, если вы рассматриваете Kodiaq, проверить сайт Skoda или связаться с дилером.

Пакет Tech Pack (2900) добавляет:

  • Адаптивное управление шасси с режимами движения
  • Звуковая система Canton с 12 динамиками
  • Автоматическая система помощи при парковке
  • Электрическая дверь багажника с функцией «свободные руки
  • Внедорожный режим
  • Пакет для сна

обзор, skoda, kodiaq, sportline, 2022

Пакет Luxury Pack 3700 добавляет:

  • Сиденье пассажира с электроприводом
  • Мониторинг слепых зон
  • Предупреждение о перекрестном движении задним ходом
  • Система помощи при движении по полосе
  • Подогрев передних/задних сидений
  • Камеры кругового обзора
  • Отделка сидений пеорированной кожей
  • Вентилируемые передние сиденья
  • Помощь в пробках
  • Экстренная помощь
  • Трехзонный климат-контроль

Наш тестер также включал панорамный люк (1900) и вентилируемые кожаные сиденья (1900), в то время как другие отдельные опции включают буксировочный брус (2300) и боковые ступеньки (1400).

Включение систем мониторинга слепых зон, помощи при движении по полосе и предупреждения о перекрестном движении сзади в дорогостоящий пакет Luxury Pack. разочаровывающий выбор. Эти системы входят в стандартную комплектацию большинства конкурентов, включая Tiguan 132TSI Life.

обзор, skoda, kodiaq, sportline, 2022

Безопасен ли Skoda Kodiaq Sportline?

Skoda Kodiaq имеет пятизвездочный рейтинг безопасности ANCAP по результатам испытаний, проведенных в 2017 году.

Он получил оценку защиты взрослых пассажиров в 92%, детей. в 77%, пешеходов. в 62% и ассистента безопасности. в 54%.

Стандартные функции безопасности включают:

  • Автономное экстренное торможение
  • Адаптивный круиз-контроль
  • Контроль внимания водителя
  • 9 подушек безопасности
  • вкл. коленные подушки безопасности водителя и задние боковые подушки безопасности

Как упоминалось выше, многочисленные функции активной безопасности и помощи водителю входят в пакеты опций.

обзор, skoda, kodiaq, sportline, 2022

Сколько стоит Skoda Kodiaq Sportline в эксплуатации?

На Kodiaq распространяется пятилетняя гарантия с неограниченным пробегом.

Требуется техническое обслуживание каждые 12 месяцев или 15 000 километров пробега, и Skoda предлагает предоплаченные планы обслуживания.

Пакет на пять лет/75 000 км стоит 1800, а пакет на семь лет/105 000 км стоит 2700.

Пятилетний пакет стоит дешевле, чем у Tiguan Allspace 132TSI (2950), а обслуживание Kodiaq в течение пяти лет обходится дешевле, чем Santa Fe (1995-2295) или Sorento (2388-2393). Mazda CX-8 стоит 1745-1890 за пять лет, а Mitsubishi Outlander. всего 995.

обзор, skoda, kodiaq, sportline, 2022

Мнение CarExpert о Skoda Kodiaq Sportline

Kodiaq кажется более особенным, чем Outlander или Santa Fe, с элегантным европейским внешним видом и ощущениями.

Дополнительные 5000 за комплектацию Sportline по сравнению с базовой Style добавляют ряд привлекательных механических и эстетических изменений, но Kodiaq начинает дорожать по мере того, как вы ставите галочку в графе «опции». Некоторые из функций пакета 3700 Luxury Pack, такие как мониторинг слепых зон и система контроля полосы движения, должны быть стандартными.

Также трудно не заметить, что полностью загруженный Kodiaq Sportline, как в нашем тестере, стоит примерно столько же, сколько Sorento GT-Line в топовой комплектации. Kodiaq может иметь некоторые примечательные особенности, такие как адаптивная подвеска и полуавтономная система помощи при парковке, но Sorento имеет больше пространства в салоне плюс лучшую экономию топлива благодаря доступным турбодизельным и бензиново-электрическим гибридным силовым агрегатам.

обзор, skoda, kodiaq, sportline, 2022

Но Kodiaq действительно занимает свою собственную нишу среди аналогичных по цене средних и больших внедорожников. В Kodiaq больше роскоши и удобств, чем в Tiguan Allspace с тем же двигателем, но меньше стандартного оборудования безопасности.

Также есть сочетание турбобензинового двигателя и третьего ряда сидений, которое трудно найти в этой части рынка, Tiguan Allspace и CX-9 в стороне.

Если вам не очень нравится внешний вид Sportline. а мы признаем, что он привлекает внимание. то, вероятно, имеет смысл выбрать базовую комплектацию Style, к которой можно добавить опциональные пакеты Tech и Luxury.

Независимо от того, покупаете ли вы Style или Sportline, вы получаете аккуратно представленный, динамично расположенный внедорожник, полный умных штрихов и с удобным вторым рядом сидений. Но не верьте, что это большой внедорожник из-за какой-то отраслевой классификации, и помните, что Skoda больше не является бюджетным брендом.

Источник

Image:www.carexpert.com.au

REDWINGSMX.RU 2022