Автопром

Обработка скрытых полостей кузова автомобиля своими руками

Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками.

Продолжаем познавательную страничку.

Почему нужно делать противокоррозийную обработку?

Основной неприятель кузова автомобиля — коррозия металла. Бороться с ней можно и нужно. Но лучше не в одиночку, а с помощью специалистов. Из данной статьи вы узнаете, почему и когда надо делать антикоррозийную обработку автомобиля. А для тех автолюбителей, кто собирается делать «антикорозийку» своими руками, расскажем про материалы и основные этапы полной антикоррозийной обработки автомобиля.

Сборка машины начинается на автозаводах. Кузова грунтуют и красят, на днище, как правило, наносят мастику (пластизольное покрытие), а в сокрытые полости — защитные составы. Некие кузовные детали оцинковывают. Зависимо от объема работ, используемых материалов и технологии изготовители время от времени устанавливают гарантийный срок до возникновения сквозных повреждений кузова. Чтоб подольше сохранить его начальные внешний облик и механическую крепкость, нужно временами делать дополнительную противокоррозийную обработку.

Полный комплекс противокоррозийной обработки обеспечивает защиту: укрытых полостей, сварных швов “загибочных” соединений; днища и арок колес; лакокрасочного покрытия. Для предохранения внешних поверхностей машины от воздействия воды, песка и гравия, не считая внедрения хим препаратов, устанавливают подкрылки (локеры) и брызговики (фартуки). Их делают из морозоустойчивых эластичных материалов, отлично сохраняющих форму.

Обработка укрытых полостей авто после переварки

Когда делать противокоррозийную обработку?

обработка, кузов, автомобиль, рука

Новые иномарки после покупки изредка нуждаются в дополнительной противокоррозийной защите. Но русский опыт эксплуатации выявляет их отдельные слабенькие места. О необходимости обработки можно проконсультироваться и в автомобильном салоне, и в антикор-центре.

Новые российские машины лучше защищать стопроцентно и немедля, даже если не подразумевается эксплуатировать их сходу. В любом случае на кузов действуют вредные причины, стимулирующие коррозию.

Заводские противошумные пластизоли, покрывающие днище и колесные арки, не попадают в сварные швы, не содержат ингибиторов (ингибирование — “замедление, приостановление”) коррозии и только защищают металл от механических воздействий. Не считая того, состав наносят до расцветки, за ранее прикрыв бессчетные резьбовые отверстия и шпильки технологическими наклейками. При сборке автомобиля их снимают, попутно оголяя участки днища. В данном случае после покупки автомобилей полезно обратиться в антикор-центр и проверить полноту нанесения и состояние покрытия.

Подержанным машинам (и нашим, и иномаркам) рекомендуется временами (через год-два) проводить полную противокоррозионную обработку. Кстати, покрытые цинком детали кузова, хотя и медлительно, тоже заржавевают, в особенности в промышленных городках. В укрытых полостях коррозия неприметна и потому более небезопасна. Так как при движении автомобиля на неровностях кузов “дышит”, в сварочных швах его частей появляются микроперемещения, снижающие плотность прилегания деталей и разрушающие нанесенную ранее защитную пленку. Когда ржавчина возникает на внешних поверхностях, процесс уже необратим.

Днище автомобиля корродирует при старении промышленного пластизолевого покрытия, его отслаивании и при попадании воды в образовавшиеся полости. Не считая того, слой защиты повреждают песок, маленькие камни и гравий, парящий из-под колес; он сдирается при случайных контактах с жесткими предметами — к примеру, обледеневшими снежными наростами, в колеях либо при парковке на бордюрах тротуаров. Внешнее лакокрасочное покрытие кузова мучается от воздействия соли, кислотных осадков, грязищи и пыли, уф-излучения, перепадов температуры (дневной и при мойке). Краска выцветает, окисляется, покрывается царапинами и трещинками. В итоге автомобиль начинает заржавевать не только лишь в укрытых полостях, да и снаружи.

После покупки подержанной машины рекомендуется сходу сделать полную противокоррозионную обработку. Вобщем, некие антикор-центры сохраняют свою гарантию при смене собственника автомобиля. Потому, если предшествующий обладатель передал надлежащие документы, можно ориентироваться на их советы.

Периодичность и объем обработки зависят от критерий эксплуатации автомобиля, полноты предшествующей противокоррозионной защиты, примененных препаратов и критерий гарантии компании, выполнявшей работы. В любом случае рекомендуется один раз в год посетить антикор-центр для профилактического осмотра и устранения маленьких повреждений защитных покрытий. Не считая того, весной полезно кропотливо вымыть автомобиль, чтоб вполне удалить остатки антигололедных составов. По другому летом при завышенной температуре и повторяющемся смачивании (дождик, роса) процесс коррозии активируется. Сразу можно увидеть и убрать показавшиеся недостатки противокоррозионной защиты.

При замене либо ремонте кузовных деталей после трагедии также нужно вернуть противокоррозийную защиту.

Материалы для противокоррозийной обработки.

Большие изготовители противокоррозионных материалов “Тектил”, “Нова”, для каждого вида обработки создают палитру составов, отличающихся степенью защиты. Все современные препараты совместимы с заводскими покрытиями, а антикоррозианты одной конторы (марки) — меж собой. Но не рекомендуется без последней необходимости поменять марку состава. Найти, чем был защищен автомобиль, не всегда могут даже спецы антикор-центра. Потому с днища нередко приходится удалять старенькое дополнительное покрытие. А из укрытых полостей убрать его фактически нереально.

READ  Подобрать масляный фильтр по марке автомобиля

Материал для антигравийной защиты должен защищать заводское лакокрасочное покрытие от насыщенного абразивного воздействия песка и гравия. Это еще одна ступень обработки. “Антигравий” содержит полимерные составляющие для увеличения стойкости.

Материалы для защиты лакокрасочного покрытия попадают в поры краски и дополнительно защищают ее от наружной брутальной среды. Они должны быть водоотталкивающими, стойкими к уф-излучению и содержать ингибиторы коррозии.

Главные этапы полной противокоррозийной обработки.

Мойка. Моют автомобиль снизу, на подъемнике, жаркой водой под давлением до 60—100 атм.

Сушка. Автомобиль обдувают 15—30 мин., нагнетая жаркий (до 80оС) воздух.

Осмотр и дефектовка. Состояние днища автомобиля определяют на подъемнике, со снятыми колесами.

Нанесение препаратов. В антикорцентрах состав в сокрытые полости наносят способом воздушного распыления под давлением 6—8 атм. При подаче материал смешивается с воздухом, образуя туман в полости. Толщина высохшей пленки — 40—60 мкм.

Днище и колесные арки. Способ нанесения, обычно, безвоздушный. Толщина высохшей пленки — 250—300 мкм. Добиваться большей толщины нецелесообразно — состав может отслоиться. После нанесения в сокрытые полости и на днище препараты около суток “схватываются”. В этот период лучше воздержаться от эксплуатации автомобиля. А при принужденных поездках по снегу, воде, грунтовым и гравийным покрытиям нужно двигаться осторожно.

обработка, кузов, автомобиль, рука

Где делать противокоррозийную обработку?

Из всего вышеизложенного вытекает, что самостоятельная обработка наименее эффективна, чем изготовленная в антикор центре, где используются особое оборудование и отлаженная разработка.

Если все-же решено обрабатывать не в спец антикор-центре, то полезно учитывать, что:

— не рекомендуется сокращать объем предварительных (мойка, сушка) и главных работ, пропуская отдельные этапы;— полезность от “народных” средств (“отработки”, пушечного сала, битума, сланцевых мастик и т.д.) мала.они не содержат ингибиторов, делают парниковый эффект и могут отслоить пластизольное заводское покрытие.

Какие необходимы материалы

Для защиты от коррозии (не считая грунтов, лаков и эмалей), используются: антигравийные покрытия, консерванты для укрытых полостей, составы для днища, материалы для внутренних поверхностей крыльев и арок колёс. Предназначение их. предупредить раннее возникновение коррозии на железных деталях кузова.

Для укрытых полостей

Автомобиль имеет огромное количество укрытых полостей. Это пороги, стойки, лонжероны, усилители пола, усилители крышки багажника. Доступ в их вероятен только через особые технологические отверстия.

Консерванты укрытых полостей — это водянистые маловязкие материалы (по смеси похожи на моторное масло), которые содержат ингибиторы коррозии. Образуют полувысыхающую пленку на стенах укрытых полостей. Владеют высочайшей проникающей способностью. гарантированно попадают во все щели и соединения. Ещё одно принципиальное свойство — они способны теснить воду с поверхности металла.

Брать препараты марки Waxoil не рекомендуется, так как в нем сухого остатка только 13%, все другое. растворитель. Кстати, отсутствие аромата свидетельствует о высочайшей степени чистки растворителей, а не о не плохих противокоррозионных свойствах.

Другой состав Rust Stop, изготовленный на базе минерального масла, обладает большой гигроскопичностью (свойство не пропускать воду). Потому обработка укрытых полостей этим составом (либо отработанным моторным маслом с теми же качествами), нужно повторять не пореже 1-го раза в два года. По другому заместо защиты эффект будет оборотным: излишек воды будет содействовать коррозии.

Для арок колес

Фактически имеют те же характеристики, как материалы для днища, за неким исключением. Дело в том, что поверхность арок колёс более подвержена абразивному износу. Потоки влажной грязищи, снега, льда, песка и камешков, срываясь с крутящихся колёс, непрестанно бомбят поверхности арок колёс. Если их как надо не защитить, коррозия стремительно возьмёт верх.

Если в арки колёс поставить пластмассовые щитки («подкрылки»), то неувязка фактически решена. Есть так именуемый водянистый локер — крепкий эластичный материал. Толстый слой этого материала, нанесённого на поверхность арок колёс, надёжно защитит их от абразивного износа. В неких случаях нанесение «жидкого локера» возможно окажется желаемым, чем установка пластмассовых подкрылков.

Колёсные арки можно обработать составом для днища, если нанести его в два слоя. Если делаете своими руками, то материал можно наносить кистью.

Сушка

После мойки нужно просушить обрабатываемые места, на «влажную» ни один состав не будет держать. Ускорить данный процесс можно при помощи технического фена. Если делаете на «совесть», то необходимо обработать все места средством уайт-спирит либо обыденным растворителем. Помните, чем лучше отмоете и просушите, тем подольше выдержать нанесенные составы.

READ  Как правильно отрегулировать зеркала в автомобиле

Почему нужно делать

Чтоб сохранить устойчивость автомобиля к возникновению ржавчины, временами проводят противокоррозионную обработку. Заводские противошумные мастики, покрывающие днище и колесные арки только защищают металл от механических воздействий. Не считая того, состав наносят до расцветки, за ранее прикрыв бессчетные отверстия технологическими наклейками. При сборке автомобиля их снимают, попутно оголяя участки днища. В данном случае после покупки машины полезно проверить состояние покрытия.

Периодичность и объем обработки зависят от критерий эксплуатации автомобиля, полноты предшествующей противокоррозионной защиты, какие препараты были применены. В любом случае рекомендуется раз в 2-3 года проводить ревизую для профилактического осмотра и устранения маленьких повреждений.

ШВЕДСКИЙ ОТВЕТ

Аббревиатурой ML обозначают противокоррозийные составы для укрытых полостей кузова автомобиля, также способ обработки. За этими знаками стоят два создателя: шведская авто ассоциация Motormannen и идеолог направления Свен Лаурин. В конце 50‑х годов прошедшего века одна из специализированных компаний предложила обладателям машин новейшую услугу — полную обработку кузова ML-методом. Хотя в первый раз эту технологию опробовали на 20 лет ­раньше.

Шведская родословная разъясняется непростым местным климатом, ускоряющим процессы коррозии железа. В глобальном масштабе с этой неувязкой столкнулись энергетики, когда в стране стали интенсивно строить высоковольтные мачты. Их трубчатые конструкции гнилости изнутри с ужасающей скоростью. Тогда Лаурин и предложил собственный способ — через имеющиеся либо просверленные отверстия заливать в сокрытые полости противокоррозийные масла.

Мовиль, русский аналог шведских ML-масел, получил созвучное заглавие случаем. Этот состав разработали еще позднее ученые Москвы и Вильнюса, российская и литовская столицы и дали средству имя. В те времена было стильно изобретать смешные сокращения и аббревиатуры.

Обработка укрытых полостей авто своими руками

Подпольщики

Не считая видимого износа лакокрасочного покрытия нижней части кузова от неизменного «пескоструя» и дорожных реагентов, неминуема коррозия внутренних полостей. В группе особенного риска находятся также сварные швы и завальцованные соединения панелей дверей и крышки багажника. Неудача таких зон — плохие грунтование и прокрашивание даже в промышленных критериях.

Процесс коррозии приметно ускоряется в укрытых полостях. Из-за нехороший вентиляции там накапливаются влага и грязюка вперемешку с дорожными реагентами, образуя электролит — катализатор коррозии. И если видны ее наружные проявления на сварных точках днища, на сварных швах и в местах нахлеста панелей, означает снутри всё еще ужаснее.

Перед нанесением защитных покрытий днище и сокрытые полости немолодого автомобиля промывают и просушивают. Эта процедура сама по для себя существенно отодвигает момент возникновения суровой коррозии, так как устраняет поверхности от брутального электролита.

Для защиты кузова используют два главных способа противокоррозийной обработки.

Страшная ЭКОНОМИЯ

На рынке представлено неограниченное количество компаний, предлагающих свои антикор-составы. У всех товаров сравнимое качество, но следует отдавать предпочтение известным игрокам, например: Tectyl, Noxudol, Dinitrol, Waxoyl.

Фирменная химия не самая доступная, зато она неоднократно испытана. Конкретно с ней работают спец сервисы, повидавшие результаты использования продукции непонятных производителей. Плохие продукты не защищают, а убивают кузов. Например, левые ML-масла заместо того, чтоб глубоко пропитывать поверхности и швы, создавая слой защиты, действуют напротив. Они имеют очень низкую текучесть, забивают дренажи, также образуют толстую мембранную пленку, под которой коррозия только ускоряется. А у дешевеньких битумных составов очень маленький срок службы. Стремительно высыхая и растрескиваясь, они в некий степени защищают кузов от механических воздействий, но не от коррозии.

Канадский подход

На местности Канады преобладает мокроватый прохладный климат, благоприятствующий возникновению и развитию коррозии. Потому конкретно Канада считается законодателем так именуемого ML-метода защиты кузова, хотя он был придуман в Скандинавии.

Способ предполагает заливку ML-масел (аналоги обычного мовиля и пользующегося популярностью средства «Раст Стоп») в сокрытые полости всего кузова через имеющиеся заводские технологические отверстия и дренажи. Проника­ющие составы отлично пропитывают сварные швы и покрывают внутренние поверхности пленкой, накрепко изолирующей от контакта с воздухом. Этими же материалами покрывают днище снаружи.

ML-метод не требователен к качеству подготовки кузова и прощает массу ошибок при нанесении состава. В той же Канаде днище не моют всеполноценно, а только сбивают большие шматки грязищи. Используемые ML-масла владеют хорошей проникающей способностью и отлично пропитывают поверхности и швы даже в таких критериях.

Их можно наносить и поверх хоть какой ржавчины — в состав включены ингибиторы (замедлители хим реакции) коррозии. Но для заслуги наибольшего эффекта днище и его сокрытые полости лучше помыть всеполноценно.

READ  Установка ремня ГРМ ВАЗ 2110 16 клапанов

Недочет ML-масел — низкая механическая крепкость. В укрытых полостях они держатся годами, а на открытых поверхностях достаточно стремительно стираются.

Производители химии разрабатывают и схемы обработки машин определенных моделей. На их указаны заводские технологические отверстия и дополнительные, которые предлагается просверлить, чтоб всеполноценно залить все сокрытые полости. На самом деле сервисмены изредка дырявят кузов — хотя бы так как обладатели нередко бывают против. Почти всегда дополнительные отверстия не так и необходимы для настоящей обработки. Кстати, эти схемы полезны для исследования структуры определенного кузова, в особенности когда на обработку приезжает редчайшая модель.

Старенькый Свет

2-ой подход — европейский, более суровый. Вприбавок к обработке укрытых полостей ML-маслами на открытые панели днища и колесные арки наносят твердые (битумные) защитные составы. Таковой способ более требователен к качеству предварительных работ. Принципиально всеполноценно отмыть открытые панели днища, по другому битумные составы стремительно отслоятся.

Главное достоинство битумных покрытий — высочайшая механическая крепкость. Разные их типы, к примеру состав для водянистых подкрылков либо для панелей днища, способны длительно защищать металл от наружного воздействия.

Битумные покрытия допустимо наносить на ржавчину, но с обмолвками. Если коррозия поверхностная, пораженное место на всякий случай пропитывают ML-маслом и уже после чего наносят жесткий состав. При более глубочайшей послойной ржавчине пропитка ML-составом может не посодействовать. При этом развитие коррозии не получится держать под контролем, ведь битумные покрытия, в отличие от ML-масел, непрозрачные. Потому мастер в каждом определенном случае оценивает степень поражения ржавчиной и возможность нанесения поверх нее битумного покрытия.

Для обработки днища битумным составом действуют те же ограничения, что и с ML-маслами. При попадании на выпуск битум, как и ML-масла, можно снять растворителями, но придется издержать еще больше времени и сил.

Предвыборная агитация

При круглогодичной эксплуатации машины в большом городке, где зимой дороги интенсивно поливают реагентами, 1-ые наружные признаки внутренней коррозии появляются приблизительно после 5 лет либо 100 000 км пробега. Самый экономичный метод приметно продлить срок жизни кузова — каждые 50 000–70 000 км мыть днище и его сокрытые полости. эта услуга стоит 2000–3000 рублей.

В эталоне стоит дополнить первую мойку днища обработкой его укрытых полостей. При этом при последующем визите, к примеру через 50 000 км, уже не непременно промывать внутренние полости и повторно заливать в их ML-масло — там оно «живет» очень длительно. Такая всеохватывающая обработка сбережет благопристойную сумму. К примеру, за 8000–9000 рублей всеполноценно промоют днище, обработают сокрытые полости и нанесут ML-масла на открытые панели.

Таковой вариант подходит для обыкновенной городской эксплуатации. На открытых поверхностях при таких критериях ML-масла выдерживают 20 000–30 000 км пробега. А если днище закрыто пластмассовыми щитками, состав прослужит существенно подольше. Вероятен и комбинированный подход. Незащищенные и особо подверженные «пескострую» зоны покрывают битумным составом. Обладатель, желающий собственной машине долгой жизни, может «обливать» ее ML-маслами каждый год поверх старенькых покрытий.

Обработка битумными материалами имеет смысл при эксплуатации в томных критериях и очень огромных годичных пробегах. Этот вариант подойдет любителям езды по бездорожью и обладателям коммерческого транспорта, также участникам любительских гонок. Он годится как для подержанных, так и для новых машин. Битумное покрытие днища, если не убивать его интенсивно, служит по 5 — семь лет. Другими словами его полностью хватит на средний срок владения машиной. После износа битумного покрытия его отчасти счищают и наносят свежайший слой. Пакет услуг, включающий мойку, обработку укрытых полостей ML-маслами и нанесение битумного покрытия на днище, оценивается в сумму около 15 000 рублей.

Расходы на защиту кузова сравнимы с растратами на техническое сервис машины — всеохватывающая обработка ML-маслами и обработка битумными составами стóят как 1-ое и 2-ое ТО соответственно. Обычно довольно потратиться на антикор-обработку только раз-другой — ­ эти вложения отбиваются при продаже авто­мобиля.

обработка, кузов, автомобиль, рука

Надежные и дешевые методы защиты от коррозии — экспертиза ЗР

Современный заводской антикор достаточно отлично защищает кузов от коррозии. Но ничто не вечно. Чтоб сохранить железо в неплохом состоянии, защиту необходимо обновлять. Не считая того, грамотная обработка поможет на длительное время замедлить уже начавшийся процесс коррозии.

REDWINGSMX.RU 2021