
В течение последнего года автоспорт постепенно возвращается в Южную Африку, но в основном без зрителей. Однако теперь, когда ограничения на Covid становятся все более мягкими. как это происходит во многих странах мира. можно проводить более крупные гонки, и фанаты возвращаются.
Некоторое время назад на автодроме Zwartkops Raceway в Претории прошло одно из первых крупных автоспортивных мероприятий с участием зрителей после начала пандемии Ковида. Я скучал по гонкам не меньше других, так что, конечно же, я должен был отправиться и проверить это.

Это мероприятие стало вторым этапом сезона Национального фестиваля экстремальных гонок 2022 года (всего их 15), и, как всегда, оно привлекло настоящий смешанный состав соревнующихся автомобилей. Одной из самых популярных моделей в паддоке был Volkswagen Polo, и на это есть две причины.


Во-первых, это Кубок Поло, в котором участвуют автомобили Polo GTI текущего поколения, слегка тюнингованные подвеской, тормозами и полусликами, а также оснащенные средствами безопасности. Эта популярная серия проводится в Южной Африке уже 26-й год, и нетрудно понять, почему. гонки очень близки.





Кроме того, в 2020 году стартует GTC SupaCup, в котором автоспорт Polo будет доведен до предела. Автомобили, участвующие в этой серии, построены с нуля компанией Volkswagen Motorsport South Africa и имеют сваренное по швам гоночное шасси, настроенные 2.0-литровый двигатель на системе управления MoTeC и секвентальная трансмиссия местной разработки. В сочетании с усовершенствованной аэродинамикой, подвеской и тормозами гоночного класса, а также гоночными сликами, вы получаете Polos, который может почти сравниться с автомобилями GT3, но за сумму, эквивалентную 60 000 долл.


Южноафриканская серия V8 Supercar. не путать с австралийской Supercars. это последнее воплощение чемпионата, который проводится уже несколько десятилетий. Эти силуэтные творения с трубчатой рамой и двигателем V8, имеющие лишь несколько общих черт с серийными автомобилями, на базе которых они созданы, первоначально участвовали в гонках в категории Modified Saloon Car, а затем в Trans-Am. Все, что вам нужно знать, это то, что они громкие и быстрые.




Видеть все автомобили было здорово, но просто видеть людей на гоночной трассе. одни работают, другие едут, а третьи просто смотрят. было для меня лучшей частью дня. Прошло слишком много времени.


Конечно, люди, которые работают на гоночных автомобилях, водят гоночные автомобили и приходят посмотреть на гоночные автомобили, часто сами владеют специальными дорожными автомобилями, и их было много вокруг Zwartkops Raceway во время этого мероприятия. Обычно мне не нравятся суперкары, но, черт возьми, Ferrari 488 Pista действительно великолепна.


Этот BNR34 Nissan Skyline GT-R был определенно моим выбором среди дорожных автомобилей на гоночном треке. Диски RAYS Volk Racing TE37 в паре с большими тормозами Endless. всегда выигрышная комбинация.


Класс Extreme Supercars объединяет самые разнообразные экзотические гоночные автомобили, и уже только за это он любим фанатами в Южной Африке.



Интересно, что здесь, в Южной Африке, нет заводских команд GT. Каждый автомобиль GT, участвующий в гонках, был импортирован частным лицом, большинство из которых. местные предприниматели. Здорово, что у этих парней есть средства, чтобы делать это и обеспечивать удивительное зрелище, но в то же время немного грустно, что нет практически никакой поддержки этих автомобилей со стороны производителей.



Ребята из Franco Scribante Racing вкладывают свои сердца, души и банковские счета в гонки, просто потому что они очень любят их. Их Porsche. абсолютный монстр GT3, но на самом деле этот автомобиль начинался как дорожный 997 Turbo. К сожалению, широкофюзеляжный Porsche в этот день столкнулся с механическими неполадками и в итоге был снят с гонки.


Нечто новое для южноафриканского автоспорта. Кубок GR Yaris. Эта серия полностью финансируется и поддерживается Toyota Gazoo Racing South Africa, и все семь автомобилей, участвующих в соревнованиях, управляются журналистами, пишущими об автоспорте. Одинаковые по спецификации. то есть, стоковые, за исключением полусликов, обновленных тормозных колодок, полузакрытого салона и ролл-кейджа. все сводится к мастерству водителя. Даже загрузка топлива тщательно рассчитывается, выступая в качестве балласта, компенсирующего разный вес гонщиков.


Чемпионат Global Touring Cars (GTC). неофициальная главная гоночная серия Южной Африки. Все соревнующиеся автомобили похожи на свои серийные аналоги, но под кожей они представляют собой довольно жесткие машины.







Все они используют заднеприводное шасси с трубчатой рамой и металлическим кузовом, поставляемым каждым производителем, а двигатели. 2.0-литровые турбированные агрегаты, поддерживаемые 6-ступенчатыми секвентальными трансмиссиями Albins. Подвеска, тормоза, колеса и шины. это все элементы управления, и здесь не используются TCS или ABS. Возможно, вы даже помните, как я подробно рассматривал гоночный автомобиль Volkswagen Mk8 Golf GTI GTC еще в 2020 году.



Никакой цифровой опыт, будь то прямая трансляция, телевизионный репортаж или фоторепортаж, подобный этому, никогда не сравнится с личным наблюдением за автоспортом.



Звуки, запахи и атмосфера. это то, что невозможно воспроизвести через Интернет или по телевидению, поэтому убедитесь, что вы вновь ощутили автоспорт, как только сможете. Я, например, очень рад, что гонки вернулись в Южную Африку. Итак, когда следующее мероприятие?!
Изображение:www.speedhunters.com