Автогараж

Не выключается блокировка на Niva Chevrolet

Содержание

Chevrolet Niva

Вискомуфты, «халдексы» и иная механическая и электрическая автоматика, без помощи других подключающая полный привод и блокирующая дифференциалы, уже не уникальность в трансмиссиях вэдовых автомобилей. Все же на многих внедорожниках осталось ручное управление блокировками межосевых (на неких — и междуколесных) дифференциалов. А переход меж рядами раздаточной коробки — «ручной» обязательно.

Функции дифференциального устройства ВАЗ 2121 Chevrolet

Под авто дифференциалом спецы предполагают механическую установку, в состав которой заходит набор планетарных шестерен и валов. В функции дифференциала ВАЗ 2121 Шевроле относят рассредотачивание вращающего момента от бензинового двигателя тс до ведущих колес, установленные на одной оси. Благодаря этому колеса автомобиля вертятся с разной скоростью.

Возможность колес ВАЗ 2121 Шевроле вертеться с неодинаковой скоростью очень принципиальна при осуществлении поворотных движений. В особенности когда одно колесо проходит по малому радиусу, а 2-ое колесо, размещенное на этой же оси, – по большенному радиусу. Если б не было такового устройства, как межколесное дифференциальное устройство, то колеса тс пробуксовывали.

В итоге подобного прокручивания автомобиль заносило бы в сторону, а покрышки резвее изнашивались и теряли свои многофункциональные особенности.

При движении ВАЗ 2121 Шевроле по прямой трассе с неизменной скоростью межколесное дифференциальное устройство распределяет тягу от ДВС умеренно меж всеми колесами. Означает, оба колеса ведущего типа будут крутиться с схожей скоростью. При пробуксовке какого-нибудь ведущего колеса дифференциал прирастит тяговое усилие конкретно на буксующем колесе. Стандартно на легковом автомобиле устанавливается один междуколесный дифференциал на ведущем мосту. Для ВАЗ 2121 Chevrolet предвидено три таких устройства, они установлены на:

  • фронтальном мосте;
  • заднем мосте;
  • в центре межосевого деяния.

Центральное дифференциальное устройство нужно, чтоб распределять вращающий момент к обоим мостам тс от бензинового двигателя.

Как работает блокировка на “Niva”: принцип действия

  • 10 Декабря, 2019
  • Авто
  • Владимир Скворцов

Возлюбленный автомобиль рыбаков и охотников – “Niva”. А предпосылкой подобного дела является возможность с его помощью попасть в глухие и изредка посещаемые места. Что все-таки позволяет добиваться таких результатов? На “Niva” работает блокировка. Как она помогает и в чем – об этом речь пойдет ниже.

Необходимость использования блокировки дифференциального устройства и ее отключения на Niva Chevrolet

На внедорожнике Niva Chevrolet в некоторых случаях может понадобиться принудительное блокирование межколесного дифференциала. Типовые ситуации его принудительной блокировки:

  • на дорогах с повышенными труднопроходимыми условиями;
  • на трассах с возможностью пробуксовки колес (это могут быть крутые склоны в горной местности);
  • на дорогах, имеющих сухое песчаное покрытие;
  • на дорогах, покрытых снежным слоем или ледяной коркой-настом.
выключать, блокировка, niva, chevrolet

Во всех перечисленных случаях дифференциал блокируется принудительным способом перед въездом на такую трассу. Когда Niva Chevrolet двигается по обычной дорожной трассе с асфальтовым покрытием, то блокировать межколесное дифференциальное устройство нет необходимости. Это объясняется тем, что колеса хорошо сцепляются с поверхностью дороги, и крутящий момент между всеми колесами транспортного средства будет распределен равномерно. В этом случае потребуется отключение блокировки дифференциала.

Пару слов о раздатке ВАЗ 2121 Chevrolet

Думаю, пора бы уже рассказать о раздатке Шеви ВАЗ 2121, ибо те, кто только купил этот автомобиль, в самом начале использования не особо знают, как пользоваться раздаткой, какие существуют правила и вообще, когда включать понижайку, а когда блокировку. Вот сейчас и разберем. Жаль, конечно, что на сегодняшнем выезде по достаточно размытой дороге видео не записал. Ну ничего, еще запишу и наглядно на видосе и покажу. А пока на словах.

В общем, раздатка переключает на пониженную передачу, а также и на блокировку, причем можно и даже нужно делать это одновременно. На Шевике удобно — делается это одним рычагом.

Включить понижайку — право вверх. Добавить блокировку — потянуть рычаг влево до конца. Смотрите на ручке переключателя, там нарисовано. Буквенное обозначение — L(low) — пониженная, N — нейтралка, H(high) — повышенная, то бишь обычная.

Как работает межосевая блокировка — читайте в этой статье. Там же узнаете и про самоблоки — реальная крутая штука-апгрейд ВАЗ 2121 Chevrolet, которая позволит проехать еще дальше.

Ну а теперь мы разберемся, когда лучше включать понижайку, а когда еще и блокировку. И как это делать правильно.

Выглядит это примерно так — мы едем по полю на обычной второй/третьей передаче. Вдруг впереди страшная лужа. Останавливаемся и включаем пониженную.

Это первое правило — при включении понижайки обязательно нужно остановится, так уж устроен дифференциал Шевика. А вот блокировку можно включать и выключать не останавливаясь. Но нужно ли постоянно включать блокировку? Вопрос интересный и вот что я вам скажу — я её использую в исключительных случаях, когда грязь идет не на ровном месте, а присутствуют всякие колдоебины и где есть риск словить «диагональ».

Вы можете спросить — а что долго что-ли включить блокировку, а потом и выключить? Тут кроется еще один нюанс — очень часто, у многих владельцев ВАЗ 2121 Chevrolet присутствует проблема с блокировкой — она не выключается. Просто заклинило и всё, приходится так и ездить по трассе с блокировкой. Это, сами понимаете, очень вредно для машины и в таких случаях нужно обязательно её выключить.

Как выключить межосевую? Вариантов несколько — включаете задний ход, чуть разгоняетесь и прямо во время движения стараетесь выбить блокировку. Нужно делать это именно на скорости, срабатывает достаточно часто. Причем можно и разогнаться и вперед и также попробовать блокировку выключить. У меня тоже 1 раз заедало, однако я даже тогда заметил не сразу и это не есть гуд. А потому смотрите на бортовой компьютер — при включенной блокировке будет «гореть» вот такая комбинация:

При яркой солнечной погоде порой не удается разглядеть. Будьте внимательны. Ну так вот про выключение межосевой — мне удалось выключить как раз-таки при движении задним ходом. Стоит ли говорить, что теперь я её включаю только в самых страшных случаях. В остальных других мне вполне хватает пониженной передачи.

Как раз сегодня ездил до озера проверить, сошел ли лед. Дорогу размыло, снег уже растаял и превратился в жидкую грязь, на моей АТ-шной резине по такой грязи ехать не сказать чтобы безопасно. Чувствуется, что таскает во все стороны, но самое главное — еду, не застреваю, причем порой колея практически до самого днища бывала, когда шаркаешь — всегда становится не по душе )) После небольших покатушек машина выглядела «по-боевому» — вся в грязищи, выехал в город — народ оглядывается ))

И вот тут еще одно мое наблюдение — по грязи лучше ехать медленно, но верно. Это касается пониженной передачи — если грязь серьезная, то я еду всегда на первой, внатяг, стараясь прочувствовать прокручивание колес по грязи. Если чуть газануть — можно сразу «зарыться», это в том случае, когда под жидкой грязью нет твердого покрытия. Такое бывает при езде по весенним полям. А потому лучше потихоньку, на первой. Управляйте педалью, не газуйте, чувствуйте, как машина реально «прет» — на первой это чувствуется прекрасно.

Ну и очень много, конечно же, зависит от резины. Порой, если резина зубастая, полезно газануть, чтобы протектор самоочистился. Для Нивки и Шевика очень рекомендую шины Кордиант Оффроад, ну и если денег есть чуть побольше — то импортную — Кумхо и конечно же Ханкук Динапро МТ. Импортная резина более комфортная, на ней лучше передвигаться по трассе, поскольку она мягкая. Ну и по проходимости тут также все очень классно — все-таки класс шин Mud Terrain, а значит они просто созданы для грязи.

При включении второй пониженной машина ускоряется, но при попадании в грязевую яму есть риск, что двигатель «забуханканется»(колеса прокручивать на второй при застревании очень трудно) и вы заглохнете. Стоит ли говорить, что заглохнуть в глубокой луже может быть опасно. А потому если решили преодолеть лужу или грязевой участок с разгона(очень часто это имеет смысл), то будьте готовы посредине, если вдруг начнете проваливаться, сразу переключиться со 2 на 1 пониженную, чтобы не заглохнуть.

Все эти знания — когда ехать на первой, а когда на второй, когда включать блокировку, а когда не нужно — всё это приходит с опытом. Покатаетесь по грязи и уже начнете понимать, что вон тут лужу лучше взять с разгона без блокировки, а вон ту глиняную горку с ухабами — только на 1 пониженной и с включенной блокировкой. Думайте в первую очередь головой, а не надейтесь на машину, что она вытащит. Niva Chevrolet — машина отличная, если не тупить.

Помню, когда пробивались в заброшенную деревню, доехали до одного реально опасного места, так там стоял Уазик и не решался проехать. Мы разведали и решили, что проедем. И проехали, неспеша, внатяг, не газуя особо.

А потому еще одно правило(которого я всегда придерживаюсь) — если место опасное, есть риск застрять, то выйдите из машины, потыкайте веткой, узнайте глубину лужи, колеи, нащупайте твердое место, где можно проехать. Это работа штурмана, а потому пусть ваш напарник вылезет из машины, не поленится. Потратьте на разведку 5 минут, чтобы потом не потратить несколько часов, чтобы выбираться из засады.

READ  Сколько масла в редукторе Niva Chevrolet

Понятно о дифференциале

Это устройство позволяет автомобилю свободно двигаться в заданном направлении. При повороте левое и правое колеса машины проходят разный путь. А если они жестко соединены, то одно будет проскальзывать, а другое тормозить. Кроме того, в этом случае резко возрастает нагрузка на ось, следствием чего будет ее поломка или чрезмерный износ резины.

Справиться с этой проблемой позволяет дифференциал. На обычных автомобилях он располагается на оси между колесами, что позволяет им вращаться независимо друг от друга. Дифференциал распределяет между колесами поступивший к нему момент, причем не в равной пропорции, а в зависимости от условий движения каждого – на одно больше, на другое меньше.

То же самое относится к мостам в целом (переднему и заднему). Их движение, например в повороте, также различается. Для распределения усилий применяют так называемый межосевой дифференциал. Благодаря ему, в зависимости от условий движения, передаваемый на передний и задний мосты момент будет различаться.

Chevrolet Niva

Ничто не вызывает сомнений, кроме, пожалуй, разгона на льду. Наука говорит, что блокировка должна слегка улучшить разгон, однако в жизни получилось по-другому. Казус в том, что удерживать два колеса на грани пробуксовки гораздо проще, чем четыре — одновременно они резче срываются в буксование. А даже небольшое проскальзывание на льду приводит к потере эффективности разгона.

Результаты подтверждены оценками, полученными на круге и переставке, — очевидно, что маневрировать лучше при разблокированном дифференциале. А вот на прямой жесткая связь мостов слегка стабилизирует поведение автомобиля. Реальная помощь от блокировки — на подъемах, когда изменяется развесовка и разгруженный передок склонен к пробуксовке.

Итак, блокировка межосевого дифференциала на ровных скользких дорогах, за исключением движения на подъем, не дает никаких преимуществ, а в поворотах даже вредит, усложняя управляемость.

Раздатка Нивы, трудности с блокировкой решаются просто.

Преимущества принудительной блокировки от ИЖ-ТЕХНО

Каковы же преимущества нашей принудительной блокировки перед имеющимися аналогами?

Комплектация принудительной блокировки

  • Первый, немаловажный пункт — это простота установки и наличие всех необходимых комплектующих для монтажа. Дифференциал в сборе с нашей блокировкой устанавливается в штатное место в редукторе моста. Вам не потребуется как-то «допиливать» редуктор или докупать специфические запчасти вроде кулачковых муфт или оригинальных полуосей. Наша блокировка совместима с родными полуосями. Все, что вам потребуется для ее установки — это стандартный набор слесарных инструментов. Никаких «упражнений» со сварочным аппаратом и болгаркой.
  • Наша блокировка целиком состоит из оригинальных комплектующих производства ИЖ-ТЕХНО. Поэтому мы гарантируем высокое качество отдельных ее узлов и элементов блокировки; В свою очередь, высокое качество комплектующих — это гарантия того, что вам не потребуется никаких запчастей на всем сроке службы изделия, ведь ломаться в нем просто нечему.
  • Особое внимание мы уделили такому параметру, как прочность сателлитной группы. Это не случайно: ведь именно она передает крутящий момент на оба колеса оси и испытывает при этом наиболее высокие нагрузки. Прочность сателлитной группы подтверждена циклом испытаний, проведенных как в лабораторных условиях, так и в условиях реального бездорожья.

Блокировка имеет четыре сателлита вместо стандартных двух

  • Блокировка имеет четыре сателлита, вместо стандартных двух. Такая конструкция позволяет равномерно распределять крутящий момент и является более надежной по сравнению со стоковой. Особое внимание мы уделили параметрам самих сателлитов, увеличив толщину и высоту шлицов (Washing machine. фото ниже):

Слева — стоковый сателлит, справа — сателлит производства ИЖ-ТЕХНО

  • Защита пневмопривода принудительной блокировки. Пневматический привод спрятан внутри картера моста и защищен от механических воздействий, его невозможно сломать и повредить.
  • Корпус дифференциала изготовлен с высокой точностью и соблюдением жестких допусков, чем обусловлено отсутствие вибраций и шумов в мостах при езде на трассе.
  • Быстрота срабатывания блокировки. За счет увеличения количества зубьев, участвующих в блокировке дифференциала, мы добились быстрого срабатывания блокирующего механизма-. Вам не нужно ждать, пока колесо повернется до 120 градусов, чтобы система, наконец, сработала. В нашем случае будет достаточно и 9-ти градусов.
  • Универсальность. Блокировка подходит для всех модификаций и вариантов автомобилей Niva и Chevrolet Niva, может быть установлена как в задний, так и в передний мост, как в стальной, так и в алюминиевый редуктор переднего моста. В наличии имеются варианты блокировок на 22 и 24 шлица.

Подробнее об особенностях принудительной блокировки на Niva и Chevrolet Niva читайте в описании на нашем сайте.

Как работает блокировка дифференциала на Chevrolet Niva – Taxi Bolt

Принудительная блокировка дифференциала Niva и Chevrolet Niva производства ИЖ-ТЕХНО: преимущества перед самоблоком и имеющимися аналогами.

  • Преимущества принудительной блокировки от ИЖ-ТЕХНО
  • Для чего предназначена блокировка?
  • Видео о том как работает блокировка межколесного дифференциала на Niva Chevrolet
  • FakeHeader
  • Комментарии и мнения владельцев 16
  • Автомобили повышенной проходимости ГАЗ
  • Возможные неисправности
  • Правила эксплуатации
  • Включение блокировки дифференциала
  • Применение блокировки
  • Отключение блокировки
  • Правила использования дифференциала
  • Месторасположения рычага переключения
  • Понижающая передача: что она даёт?
  • Дилеры и сервисные центры
  • Полезное видео
  • Какие бывают блокировки

Для чего предназначена блокировка?

В этом механизме присутствуют валы и шестерни. Предназначается дифференциал для распределения крутящего момента от двигателя к колёсам. В Niva основными ведущими колёсами являются задние. При помощи дифференциала колёса могут крутиться с разной скоростью, например, при прохождении поворотов. В таком случае одно колесо проходит малый радиус, а другое – большой. Если бы не было дифференциала, то колёса станут пробуксовывать, что станет причиной повышенного износа резины.

При движении по прямой дороге тяга от мотора распределяется между колёсами равномерно. Если одно колесо начинает пробуксовывать, например, на льду, то дифференциал передаёт больше усилия от двигателя именно на него. Такой механизм в основном устанавливают на ведущем мосту. У ВАЗ 2121 же он стоит на:

Самоблокирующийся дифференциал (передний мост)

Как работает блокировка дифференциала на Chevrolet Niva

На твердом покрытии выполните движение выключение блокировки на Chevrolet Niva криволинейной траектории примерно 1 м, выключите сцепление и включите блокировку выключение блокировки на Chevrolet Niva.

Предупреждения —избегайте переключений при буксующих колесах; —при затрудненном блокировании дифференциала не прикладывайте чрезмерные усилия, для четкого включения блокировки повторите процедуру блокировки; —после преодоления труднопроходимых участков обязательно немедленно разблокируйте межосевой дифференциал — движение автомобиля с высокой скоростью по хорошим дорогам с заблокированным дифференциалом сопровождается ухудшением управляемости автомобиля, сокращает срок службы механизмов трансмиссии, увеличивает расход топлива и износ шин, а при торможении может привести к заносу автомобиля.

Полезный совет Если разблокировка дифференциала на неподвижном автомобиле затруднена, выполняйте ее в прямолинейном движении в обратном направлении. Россия, Renault Fluence.

Не выключается блокировка на Chevrolet Niva видео

Пониженная передача включается на скорости не больше 5 километров в час, или после полной остановки. Для того чтобы преодолеть крутой подъём, или при движении где имеется слабый грунт, чтобы скорость автомобиля была минимальная и при этом устойчивая, пониженную передачу нужно включать заранее.

Например если вы едите по ровной дороге на второй или третей передаче, и перед вами появляется плохой участок дороги, нужно остановиться и переключиться на пониженную. Межосевой дифференциал включать на высокой скорости не рекомендуется, так как автомобиль в момент переключения выключение блокировки на Chevrolet Niva сильно занести.

Это касается пониженной передачи — если грязь серьезная, то я еду всегда на первой, внатяг, стараясь прочувствовать прокручивание колес по грязи. Такое бывает при езде по весенним полям.

А потому лучше потихоньку, на первой. Ну и очень много, конечно же, зависит от резины. Порой, если резина зубастая, полезно газануть, чтобы протектор самоочистился. Импортная резина более комфортная, на ней лучше передвигаться по трассе, поскольку она мягкая. Ну выключение блокировки на Chevrolet Niva по проходимости тут также все очень классно — все-таки класс шин Mud Terrain, а значит они просто созданы для грязи.

Стоит ли говорить, что заглохнуть в глубокой луже может быть опасно.

А потому если решили преодолеть лужу или грязевой участок с разгона очень часто это имеет смыслто будьте готовы посредине, если вдруг начнете проваливаться, сразу переключиться со 2 на 1 пониженную, чтобы не заглохнуть. Все эти знания — когда ехать на первой, а когда на второй, когда включать блокировку, а когда не нужно выключение блокировки на Chevrolet Niva всё это приходит с опытом. Покатаетесь по грязи и уже начнете понимать, что вон тут лужу лучше взять с разгона без блокировки, а вон ту глиняную горку с ухабами — только на 1 пониженной и с включенной блокировкой.

Думайте в первую очередь головой, а не надейтесь на машину, что она вытащит.

Niva Chevrolet — машина отличная, если не тупить. Помню, когда пробивались в заброшенную деревню, доехали до одного реально опасного места, так там стоял Уазик и не решался проехать. Благодаря блокировке, максимально будет использоваться тяговое усилие двигателя, и передаваться на колёса.

Как уже говорилось, что узел дифференциала состоит из валов и шестерён. При помощи их в автоматическом режиме распределяется тяговое усилие между ведущими колёсами.

Отключение блокировки дифференциалов

Блокировка дифференциала производится при помощи блокиратора муфты. Это способствует тому, что они будут вращаться равномерно.

Таким образом, проходимость автомобиля будет увеличена в несколько раз, что делает Niva Chevrolet настоящим внедорожником. Применение блокировки Не все автомобили оснащаются блокираторами, а потому на бездорожье они выключение блокировки на Chevrolet Niva уязвимыми.

Chevrolet в данном плане представляет собой уникальный автомобиль, который может двигаться как с одним приводом, так и с полным, что позволяет ему уверенно себя чувствовать даже на горных дорогах.

Для включения блокировки дифференциала тянем рычаг влево до конца Принудительную блокировку следует включать в таких случаях: При преодолении сложных участков трассы.

Chevrolet Niva

У любой «ВАЗ 2121», будь она хоть «Chevrolet», в арсенале есть две дополнительные возможности трансмиссии. Водитель сам волен решать, блокировать межосевой дифференциал или нет, и может выбрать один из двух рядов раздаточной коробки. Однако, чем больше вариантов выбора, тем больше шансов ошибиться.

READ  Как снять прикуриватель на Chevrolet Lacetti

КАК ВКЛЮЧИТЬ И ВЫКЛЮЧИТЬ БЛОКИРОВКУ НА ШЕВРОЛЕ НИВА

выключать, блокировка, niva, chevrolet

Вот, например, весьма распространенная рекомендация — межосевую блокировку всегда включать на обледенелых и заснеженных дорогах. Многие полагают, что благодаря ей улучшается поведение автомобиля на скользкой дороге. Проверим, замерив разгон автомобиля на льду и снегу, прохождение ледяного круга и скорость успешного выполнения переставки на укатанном снегу. Торможение юзом исключили, поскольку состояние межосевого дифференциала на тормозной путь не влияет. Попутно оценили удобство управления автомобилем и проходимость в глубоких сугробах.

Экзамен держала «Chevrolet-Niva» на шинах-липучках Nokian HKPL R размерностью 205/70R15. Выписка из зачетной книжки — в приведенных таблицах.

Chevrolet Niva

При движении по прямой все колеса проходят пути равной длины и вращаются с одной скоростью. Соответственно блокировка здесь никак себя не проявляет. Другое дело — движение в повороте, где все колеса идут собственными траекториями, проходят разные пути и должны вращаться с различными угловыми скоростями. Чем круче поворот, тем существеннее разница. И здесь жесткая связь только вредит. Уравнивание угловых скоростей колес приводит к их проскальзыванию или пробуксовке и, как следствие, к потере траекторной устойчивости.

Интереса ради можете убедиться в этом на наглядном примере: на асфальтовой площадке выверните колеса «ВАЗ 2121» до упора, включите «нейтраль» в коробке и раздатке и попробуйте протолкать машину руками до описания полного круга. Одному, возможно, будет тяжеловато, но вдвоем — запросто. А теперь заблокируйте межосевой дифференциал. Даже объединив усилия нескольких человек, не сможете сделать и четверти круга.

Теперь поговорим о проходимости, во многом зависящей от величины реализуемого крутящего момента. Он ограничен весом, приходящимся на ведущие колеса, и сцеплением их с дорогой. (Двигатель на первой пониженной передаче, как правило, способен создать куда больший момент!)

Проблемы здесь могут возникнуть в двух случаях. Первый — у колес разное сцепление с дорогой. Второй — значительное перераспределение веса (например, при движении на подъем) или потеря контакта с дорогой из-за значительных неровностей.

При подобном раскладе дифференциалы оказывают медвежью услугу — реализуемый момент определится самым «бесполезным» колесом, вплоть до нулевого момента на том, что повисло в воздухе. Тогда, чтобы автомобиль смог двигаться, межосевой «диффер» нужно заблокировать.

Вывод: блокировка необходима только на неоднородном покрытии, скользком подъеме или таких неровностях, какие способны привести к диагональному вывешиванию автомобиля.

Chevrolet Niva

Ничто не вызывает сомнений, кроме, пожалуй, разгона на льду. Наука говорит, что блокировка должна слегка улучшить разгон, однако в жизни получилось по-другому. Казус в том, что удерживать два колеса на грани пробуксовки гораздо проще, чем четыре — одновременно они резче срываются в буксование. А даже небольшое проскальзывание на льду приводит к потере эффективности разгона.

Результаты подтверждены оценками, полученными на круге и переставке, — очевидно, что маневрировать лучше при разблокированном дифференциале. А вот на прямой жесткая связь мостов слегка стабилизирует поведение автомобиля. Реальная помощь от блокировки — на подъемах, когда изменяется развесовка и разгруженный передок склонен к пробуксовке.

Итак, блокировка межосевого дифференциала на ровных скользких дорогах, за исключением движения на подъем, не дает никаких преимуществ, а в поворотах даже вредит, усложняя управляемость.

Chevrolet Niva

Вискомуфты, «халдексы» и прочая механическая и электронная автоматика, самостоятельно подключающая полный привод и блокирующая дифференциалы, уже не редкость в трансмиссиях полноприводных автомобилей. Тем не менее на многих вседорожниках осталось ручное управление блокировками межосевых (на некоторых — и межколесных) дифференциалов. А уж переход между рядами раздаточной коробки — «ручной» непременно.

Chevrolet Niva

Здесь все гораздо проще. Пониженная передача нужна, лишь если автомобилю не хватает тяги — в рыхлом песке, густой грязи, на крутом подъеме либо с тяжелым прицепом на крюке.

Если момент ограничен сцеплением колес с грунтом, излишняя тяга вредна. Пробуксовка лишь усугубит положение. Трогаться в таких условиях можно, лишь ограничивая подачу газа, то есть величину крутящего момента. Пониженная передача в таких условиях зачастую может осложнить ситуацию.

Когда силы сопротивления больше сцепления, движение попросту невозможно. Тогда придется расчистить колею или убрать снег из-под машины.

Так что если ваш полноприводник буксует в снегу четырьмя колесами, берите лопату или ищите трактор. Буксует двумя — включение блокировки еще поможет. Переход на пониженную передачу оправдан, если не хватает тяги, то есть мотор не способен провернуть колеса.

Преимущества принудительной блокировки от ИЖ-ТЕХНО

Каковы же преимущества нашей принудительной блокировки перед имеющимися аналогами?

Комплектация принудительной блокировки

  • Первый, немаловажный пункт — это простота установки и наличие всех необходимых комплектующих для монтажа. Дифференциал в сборе с нашей блокировкой устанавливается в штатное место в редукторе моста. Вам не потребуется как-то «допиливать» редуктор или докупать специфические запчасти вроде кулачковых муфт или оригинальных полуосей. Наша блокировка совместима с родными полуосями. Все, что вам потребуется для ее установки — это стандартный набор слесарных инструментов. Никаких «упражнений» со сварочным аппаратом и болгаркой.
  • Наша блокировка целиком состоит из оригинальных комплектующих производства ИЖ-ТЕХНО. Поэтому мы гарантируем высокое качество отдельных ее узлов и элементов блокировки; В свою очередь, высокое качество комплектующих — это гарантия того, что вам не потребуется никаких запчастей на всем сроке службы изделия, ведь ломаться в нем просто нечему.
  • Особое внимание мы уделили такому параметру, как прочность сателлитной группы. Это не случайно: ведь именно она передает крутящий момент на оба колеса оси и испытывает при этом наиболее высокие нагрузки. Прочность сателлитной группы подтверждена циклом испытаний, проведенных как в лабораторных условиях, так и в условиях реального бездорожья.

Блокировка имеет четыре сателлита вместо стандартных двух

  • Блокировка имеет четыре сателлита, вместо стандартных двух. Такая конструкция позволяет равномерно распределять крутящий момент и является более надежной по сравнению со стоковой. Особое внимание мы уделили параметрам самих сателлитов, увеличив толщину и высоту шлицов (Washing machine. фото ниже):

Слева — стоковый сателлит, справа — сателлит производства ИЖ-ТЕХНО

  • Защита пневмопривода принудительной блокировки. Пневматический привод спрятан внутри картера моста и защищен от механических воздействий, его невозможно сломать и повредить.
  • Корпус дифференциала изготовлен с высокой точностью и соблюдением жестких допусков, чем обусловлено отсутствие вибраций и шумов в мостах при езде на трассе.
  • Быстрота срабатывания блокировки. За счет увеличения количества зубьев, участвующих в блокировке дифференциала, мы добились быстрого срабатывания блокирующего механизма-. Вам не нужно ждать, пока колесо повернется до 120 градусов, чтобы система, наконец, сработала. В нашем случае будет достаточно и 9-ти градусов.
  • Универсальность. Блокировка подходит для всех модификаций и вариантов автомобилей Niva и Chevrolet Niva, может быть установлена как в задний, так и в передний мост, как в стальной, так и в алюминиевый редуктор переднего моста. В наличии имеются варианты блокировок на 22 и 24 шлица.

Подробнее об особенностях принудительной блокировки на Niva и Chevrolet Niva читайте в описании на нашем сайте.

Режимы передач

Давайте разберем более подробно как пользоваться раздаткой на Niva Chevrolet. Она служит для переключения на пониженную передачу, а так же блокирует межосевой дифференциал, делать это можно одновременно. Для того чтобы включить пониженную передачу необходимо переключить рычаг в право вверх, для блокировки рычаг нужно потянуть влево до самого конца. Ручка имеет следующее обозначение:

  • Low(L)- понижение;
  • N-нейтральная;
  • High(H)- обычная, повышенная.

На рисунке ниже представлена схема работы трансмиссионных рычагов, КПП и раздаточной коробки:

Производить переключение в раздатке с понеженной на повышенную, можно во время движения. Для этого нужно дважды выжать сцепление.

Пониженная передача включается на скорости не больше 5 километров в час, или после полной остановки. Для того чтобы преодолеть крутой подъём, или при движении где имеется слабый грунт, чтобы скорость автомобиля была минимальная и при этом устойчивая, пониженную передачу нужно включать заранее. Например если вы едите по ровной дороге на второй или третей передаче, и перед вами появляется плохой участок дороги, нужно остановиться и переключиться на пониженную.

Межосевой дифференциал включать на высокой скорости не рекомендуется, так как автомобиль в момент переключения может сильно занести. Производить блокировку желательно там где имеется скользкое покрытие, и колёса начинают пробуксовывать.

Принудительная блокировка на Niva и Chevrolet Niva: преимущества перед самоблоком

Причина популярности ВАЗ 2121 и Шеви ВАЗ 2121 — в том, что ими одинаково комфортно управлять как на дорогах общего пользования, так и на бездорожье различной сложности.

Однако различные условия эксплуатации предъявляют и разные требования к трансмиссии автомобиля.

В условиях бездорожья бывает необходимо передавать крутящий момент на оба колеса, для чего и служит блокировка дифференциала.

Но как только вы выехали с грунта на привычный асфальт — дифференциал снова должен быть разблокирован.

Здесь на помощь приходит принудительная блокировка на Niva.

Основное преимущество такого типа блокировки перед так называемыми самоблокирующимися дифференциалами (самоблоками) на Niva заключается в том, что процесс управления блокирующим механизмом становится полностью управляемым.

Вы просто нажимаете на кнопку включения/отключения блокировки дифференциала тогда, когда в этом возникает потребность, тем самым полностью контролируя работу блокирующего механизма.

Блокирующий механизм приводится в действие при помощи пневматического привода, схему работы которого мы описывали в обзоре принудительной блокировки для автомобилей UAZ мост Спайсер:

Возможные проблемы

Довольно часто автовладельцы не знают как пользоваться раздаткой на Niva, и могут столкнуться с тем что межосевая блокировка не выключается, и приходится передвигаться по трассе в таком режиме, что негативно сказывается на машине. Для того чтобы перевести трансмиссию в нормальный режим необходимо переключить на заднюю передачу и немного разогнаться, и во время движения задним ходом попытаться выбить блокировку. Если это не сработало, можно попробовать проделать тоже самое, только уже во время движения вперед.

Чтобы избежать проблем с трансмиссией, автовладельцы ВАЗ 2121 должны придерживаться следующих правил:

  • Старайтесь не производить переключение передач во время пробуксовки;
  • Если блокировка переключается с затруднениями, не нужно прилагать чрезмерных усилий;
  • Когда трудно проходимый участок преодолен, необходимо обратно произвести разблокировку, так по ровной дороге в этом режиме на высоких скоростях ухудшается управляемость автомобилем, при этом уменьшается срок службы всей трансмиссии.
READ  Как разобрать выкидной ключ Ford Focus 2

Вот основные правила следуя которым вы сможете значительно продлить срок службы коробки переключения передач на Niva Chevrolet.

с заблокированным дифом машина гораздо хуже катится в повороте. ТО есть если при качении на нейтралке повернуть руль — машина затормозит.

По поводу езды — с блокировкой машина рулится хуже. ехать с ней постоянно — не рекомендуется. Включать только при преодолении тяжелых участков.

В песке и снегу, например, лучше обходиться без нее. На сильно пересеченной — лучше блокироваться заранее.

На скользком грунте движение становится более прямолинейным, что-ли. Чувствуется что задок бросает в стороны.

При забуксовывании гребут два колеса — одно спереди и одно сзади, т.е. когда сцепление левых и правых колес сильно различается: типа машина вывесилась. Сидит на брюхе. И все. Сушите весла. Но так лучше не проверять ;-))

Ура!Заработало! Все было очень просто — нажал ручку в правильном направлении на второй скорости — с первого раза выключился!даже расстроился — я уже собрался применить весь набор приемов почерпнутых из конференциии

НЕ выключается блокировка? Что делать? / шевроле нива обзор

Единственно, что меня несколько беспокоит — успел наездить на диффернциале километров 400. часть из них по трассе. разгонялся до 140ка. насколько можно было навредить такой хорошей машинке?

Тут ни трасса важна ИМХО а скорее город, когда в поворотах разница в путях передней и задней оси возникает. Надейся что большинство асфальта под колесами было мокрым и грязным и провернуть колеса было легче.

раздатке врядли поплохеет — достаточно неубиваемый агрегат а вот то что между раздаткой и колесом получило усиленный износ, когда колеса проворачивались

мда. наверно это гарантийный случай. может попробовать к оф.дилеру. по гарантии обратится там наверняка при помощи ломика и кувалдометра устранят. только обязательно эвакуатор выбрать потому что если своим ходом или буксировкой то может навернуться дифф в раздатке что приведет к последующей блокировке или замене.

если своим ходом то только по грунтовому покрытию чтобы колеса в повороте имели возможность проскальзывать. или керосином покрышки полить. но это может негативно сказаться на тормозных свойствах. так что эвакуатор самое то при стоимости затрат 1800р. к стоимсоти РК 9000 т.р. экономия составит 1/5 и это только по агрегату а если считать с работой по замене и маслу то 1/10

Тоже мучился пока не придумал способ: — едешь на второй или третьей передаче-примерно 1500-2000 обмин на тахометре — пытаешься отклонить с небольшим усилием рычаг в сторону пассажирского сиденья (именно “отклонить” а не “давить”) — плавно даешь газ и плавно сбрасываешь — в момент перехода движка от “тяги” к “торможению” трансмиссии рычаг легко выключает блокировку.

Проверено на 2х шнивах на 1-5 передачах и до скорости 100 кмч. Отлично работает. Причем тоже самое касается и включения блокировки.

Если не выключается, играю всем что играет на ходу рулем туда/сюда, и газом больше/меньше,

и ручку по всякому, только не дергаю а давлю — сильнее(нонесильно)/слабее выключается.

Все просто Вот похоже что как дурачок с включенным дифференциалом и езжу. Если дифф действительно включен, то это будет недолго. Карданы дадут знать, затем мост и шрусы. :-))

Если раздаткой не пользоваться долгое время, то штоки ржавеют, и чтобы сдвинуть нужно приложить достаточное усилие. еще дифренциал склонен к “закусыванию” то есть на муфте есть нагрузка, а выключить ее можно только в “свободном” состоянии. На практике это делается следующим образом — едешь на второй передаче по ровной поверхности и давишь на ручку в сторону выключения блокировки диффа (от себя к пассажиру) Давишь сильно, но так, чтобы не согнуть — в принципе сила не имеет решающего значения, ее должно быть достаточно, чтобы сдвинуть заржавевший шток. Далее в процессе движения играешь газом (разгон — торможение) но так же не резко и крутишь рулем в разные стороны на довольно большой угол, более чем полоборота в каждую сторону. Все движения плавные, задача добиться как можно больше моментов знакопеременных нарузок в трансмиссии. Провиляв так несколько метров рычаг подастся и услышишь рарактерный “бум” разблокировавшейся муфты. Если Focus не удастся — на яму и выкючать вручную.

Как отключить блокировку на Niva Chevrolet

КАК ВКЛЮЧИТЬ И ВЫКЛЮЧИТЬ БЛОКИРОВКУ НА Chevrolet Niva

Использование раздатки на Niva Chevrolet.

Блокировка дифференциала на Chevrolet — Niva

Раздатка ВАЗ 2121, трудности с блокировкой решаются просто.

Не работает блокировка в Niva Chevrolet! Ремонтируем!

выключать, блокировка, niva, chevrolet

ремонт блокировки раздатки Chevrolet Niva

Раздатка Niva. Управление рычагами Раздатки во всех режимах. Практика. Дифференциалы ВАЗ 2121 1ч

Как работает коробка передач Niva Chevrolet, Раздатка Chevrolet Niva

Влияние полного привода и блокировки центрального дифференциала на проходимость автомобиля.

Проверяем раздатку на Niva: блокировку дифференциала и повышенную, пониженную передачи

Внедорожник Chevrolet NIVA оснащен пятиступенчатой КПП, а так же раздаточной коробкой с демультипликатором и блокировкой межосевого дифференциала.

Впервые приобретая этот автомобиль, автовладелец не всегда знает как правильно пользоваться такой трансмиссией, когда и в каких условиях необходимо включать блокировку, а когда понижайку.

Отключаемый передок у Шнивы

  • почтенный теронозавр
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 022
  • Терондактиль
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 606
  • рядовой пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 560
  • форумчанин со стажем
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 639
  • рядовой пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 367
  • рядовой пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 322

LADA 4х4

…без всякого разгона взял препятствие, на котором безнадежно висел еще пару минут назад. …без всякого разгона взял препятствие, на котором безнадежно висел еще пару минут назад.

Остается добавить, что установить дифференциалы повышенного трения и синхронизировать и раздаточную коробку можно и у Chevrolet ВАЗ 2121. Тольяттинская фирма также выпускает межколесные блокировки для УАЗов, полноприводников зарубежного производства и легковых автомобилей.

Зачем Ладе 4х4 дополнительные синхронизаторы и блокировки?

Полезный совет из инструкции

Опытные нивоводы, конечно, в курсе. Но для начинающих поясню:

Переключение раздатки в режим блокировки допускается переводить во время движения вперед с некоторым выворотом руля. Скорость движения должна быть минимальная — первая скорость и обязательно нужно выжать сцепление.

Если нужно переключить раздатку назад, то можно тоже двигаться вперед, но прямолинейно, однако проще это сделать при движении задним ходом.

Функции дифференциального устройства ВАЗ 2121 Chevrolet

Под автомобильным дифференциалом специалисты подразумевают механическую установку, в состав которой входит набор планетарных шестерен и валов. В функции дифференциала ВАЗ 2121 Chevrolet относят распределение крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания транспортного средства до ведущих колес, установленные на одной оси. Благодаря этому колеса автомобиля крутятся с разной скоростью.

Возможность колес ВАЗ 2121 Chevrolet крутиться с неодинаковой скоростью очень важна при осуществлении поворотных движений. Особенно когда одно колесо проходит по малому радиусу, а второе колесо, размещенное на этой же оси, – по большому радиусу. Если бы не было такого устройства, как межколесное дифференциальное устройство, то колеса транспортного средства пробуксовывали.

В результате подобного прокручивания автомобиль заносило бы в сторону, а покрышки быстрее изнашивались и теряли свои функциональные особенности.

При движении ВАЗ 2121 Chevrolet по прямой трассе с постоянной скоростью межколесное дифференциальное устройство распределяет тягу от ДВС равномерно между всеми колесами. Значит, оба колеса ведущего типа будут вращаться с одинаковой скоростью. При пробуксовке какого-либо ведущего колеса дифференциал увеличит тяговое усилие именно на буксующем колесе. Стандартно на легковом автомобиле устанавливается один межколесный дифференциал на ведущем мосту. Для ВАЗ 2121 Chevrolet предусмотрено три таких устройства, они установлены на:

  • переднем мосте;
  • заднем мосте;
  • в центре межосевого действия.

Центральное дифференциальное устройство необходимо, чтобы распределять крутящий момент к обоим мостам транспортного средства от двигателя внутреннего сгорания.

Как рычаг переводится в положение блокировки?

Пока машина и раздатка еще новые, перевод в данное положение рычага не составит никаких проблем для автовладельца. На Шниве в отличии от простой ВАЗ 2121, стоит раздатка с одним рычагом управления.

Правая сторона — разблокировано, Левая — заблокировано. Вперед — пониженные, назад — повышенные.

Часто с ней возникают трудности, особенно, если пробег уже достаточно большой. Ручка блокировки с трудом переводится в заблокированное положение и наоборот. С новья такого, конечно же, не должно быть. Но что делать если это так?

Червячный

Это устройство также способствует автоматическому процессу. Дифференциал заблокируется в зависимости от разницы в крутящем моменте полуоси и корпуса. Если одно колесо будет пробуксовывать, тогда крутящей момент на нем упадет и произойдет блокировка.

Уровень ее соответствует степени понижения крутящего момента. Эти механизмы пользуются популярностью у владельцев «Нив» и любителей агрессивной внедорожной езды.

Новая, переработанная линейка блокировок от «Вал-Рейсинг» — это полная межколесная блокировка для передних мостов, оснащенная электрическим приводом. Можно включить ее тогда, когда необходимо водителю.

Не отключается блокировка на Niva. Когда включать блокировку? (пример ТАЗ-Niva)

Как должна производиться блокировка дифференциала ВАЗ 2121 Chevrolet своими руками? Ознакомиться с данной информацией можно в представленной статье, над которой

Какие бывают блокировки

Обычно различают два типа – межколесные и межосевые. Первые блокируют работу дифференциала, установленного между колесами, на одной оси. Задача межосевой блокировки – обеспечить распределение усилий между мостами.

У «ВАЗ 2121» три дифференциала, межосевой и два межколесных. Но они принципиально разные. Если межколесные дифференциалы свободные, на них нет никаких дополнительных устройств, то межосевой имеет принудительную блокировку. Она значительно облегчает движение автомобиля в условиях бездорожья, частично придавая ему возможности вездехода.

REDWINGSMX.RU 2021