Автопром

Не включается вентилятор охлаждения Polo седан

Вентилятор не включается, хотя исправен Система охлаждения, отопление, кондиционирование

Монтажный блок предохранителей в салоне: Монтажный блок предохранителей в салоне автомобиля реле включения вентилятора Фольксваген Polo в нижней части приборной панели, под рулём. Чтоб до него добраться, необходимо открыть защитную крышку.

Если не работает омыватель лобового стекла, проверьте уровень жидкости в бычке омывателя, зимой проверьте не замёрзла ли жидкость в трубках системы и форсунках.

Подайте питание от АКБ на помпу-насос, если не работает замените новым. Если работает, проверьте проводку, разъёмы, клеммы и правый подрулевой переключатель. Если топливный насос закончил качать бензин и не создаёт подходящего давления в топливной системе для работы мотора, проверьте не считая этого, предохранитель 36, силовой предохранитель SA3 и реле R4, R8.

Если бензонасос при подключении впрямую к аккумулятору не работает либо работает с перебоями, замените на новый. Если закончили работать стрелки, датчики либо экран бортовика на приборной реле включения вентилятора Фольксваген Polo, проверьте не считая этого, предохранители 18, 20, Проверьте также разъём с проводами с тыльной стороны приборной панели.

Если закончила работать система Абс и на приборной панели загорелась одноимённая лампа, проверьте силовые предохранители 1, 4 и SA5 под капотом, также датчики, расположенные у колёс.

Вероятнее всего их провода перетёрлись, обломились либо неплотно подключен разъём. После слесарных работ с фронтальной подвеской при сборке узлов могут запамятовать установить провода датчиков в особые держатели, из-за этого обычно они и перетираются. Если некий датчик неисправен, замените его новым. Если не работает стартер, проверьте не считая этого, предохранители 19, силовой предохранитель SA3 под капотом и реле R3. Если автомобиль из салона куплен реле включения вентилятора Фольксваген Polo, и в морозы не стал крутить стартер щёлкаетскорее всего в нём замёрзло масло, необходимо прогреть автомобиль.

Если автомобиль уже не новый и стартер не крутит, проверьте заряд АКБ, по мере надобности зарядите его либо установите новый.

Реле включения вентилятора Фольксваген Polo контакты клемм на АКБ, если они окислились, очистите их внутреннюю часть и прочно затяните. Проверьте работу стартера и реле, замкнув контакты на втягивающем при выключенной передаче, на нейтрали.

Если закончил работать спидометр либо работает с перебоями, вероятнее всего дело в датчике скорости и его контактах. Если закончили регулироваться зеркала, проверьте проводку меж кузовом и фронтальными дверями, и снутри самих зеркал.

Чтоб включить обогрев зеркал, поверните джойстик регулировки зеркал на градусов. При запуске мотора лампа подушек безопасности на приборной панели должна зажигаться приблизительно на 5 секунд и угасать. Если она продолжает пылать, означает есть неисправность либо сохранённая ошибка трагедии в памяти.

Для установки четкой предпосылки нужна диагностика.

Подогрев форсунок работает при включении подогрева зеркал поворот джойстика на градусов. Если не работает, проверьте соединения и состояние проводов под капотом в месте реле включения вентилятора Фольксваген Polo к форсункам.

Если плафон освещения не работает ни в каком положении, проверьте лампы в нём, переключатель и проводку.

Если свет не зажигается только при открытии дверей, проверьте концевые выключатели в дверях, их разъёмы и проводку от их до блока управления. Если при включении печки и выставлении жаркой температуры, дует реле включения вентилятора Фольксваген Polo воздух, вероятнее всего у вас малый уровень антифриза в бачке либо попал воздух в систему остывания.

Проверьте также не засорились ли воздухопоглотители, вентилятор и радиатор, по мере надобности почистите.

Дело может быть и в заслонках, проверьте чтоб они раскрывались и запирались корректно. Если мотор отопителя не вертится совершенно, проверьте его исправность, подав на него впрямую питание 12 В.

Если не работает вентилятор, см. Если руль стал вертеться туго либо появились задачи в работе усилителя, проврьте не считая этого, силовой предохранитель SA4. Не оставляйте припаркованный автомобиль с стопроцентно вывернутыми колёсами, также не держите колёса вывернутыми до упора более 5 секунд, чтоб избежать поломок ЭУР.

не срабатывает вентилятор охлаждения

Сам ЭУР размещен на валу в управляющий колонке. Если не стали пылать стоп-сигналы, проверьте не считая этого, предохранитель 43, также лампы, их разъёмы и выключатель на педали тормоза, проводку. Если не работает, проверьте лампу. Если не пылают обе фары, проверьте их лампы и подрулевой переключатель света.

Если закончило нагреваться одно из фронтальных сидений, проверьте разъём и провода под сидением. Проверьте, приходит ли напряжение на этот разъём. Если напряжение есть, вероятнее всего пропал контакт снутри сидения либо произошёл обрыв элемента подогрева. Если напряжения нет, проверьте проводку и кнопку включения. Если не работает, реле включения вентилятора Фольксваген Polo не считая этого, реле SA3, также лампы и контакты в разъёмах реле включения вентилятора Фольксваген Polo.

Если всё равно обе фары близкого света не работают, проверьте выключатель света на приборной панели слева от руля, его контакты, и подрулевой переключатель, проводку.

Вентилятор радиатора на VW Polo седан с 2010 года

В охлаждающей системе жидкость охлаждается за счет обдувания его потоками встречного воздуха в радиаторе. Но, в горячую пору года 1-го естественного потока недостаточно. Потому, на каждый автомобиль устанавливают вентиляторы для принудительного обдувания радиатора Обычно, этот вентилятор размещается меж решеткой и радиатором и он имеет от 4 и поболее лопастей. Обстоятельств неисправности этого узла может быть несколько. Некие поломки предугадывают замену его в сборе, некие. только ремонт мотора. Не третируйте неработающим либо неправильно работающим вентилятором, по другому Для вас придется издержать значительную сумму на ремонт перегретого мотора.

Датчик вентилятора Фольксваген Polo Sedan (Volkswagen Polo Седан) термочувствительный элемент, закрываемый в корпус из сплава меди. Этот металл способен проводить тепло и быстро остывать. Установка датчика планируется в нижней или верхней части радиатора и зависит напрямую от модели автомобиля Volkswagen Polo Sedan (Volkswagen Polo Седан).

До замены датчика вентилятора необходима проверка его работоспособности. Если в рабочем режиме не передается сигнал о необходимости включения вентилятора требуется замена.

ЭБУ для датчика вентилятора Volkswagen Polo Sedan (Volkswagen Polo Седан)

В современных системах поступает передача информации в ЭБУ о температурном обслуживании двигателя. Очень важно, чтобы датчик вентилятора работал правильно. В инжекторных системах выход из строя датчика вентилятора означает, что система продолжает работать в аварийном режиме.

Выбор датчика вентилятора Volkswagen Polo Sedan (Volkswagen Polo Седан) должен учитывать все параметры. Механические датчики простые по конструкции. При значительном нагреве может произойти деформация и пластина теряет форму. Может произойти замыкание контактов в системе электропитания. Возможно, датчик не функционирует из-за того, что произошел обрыв проводов. Реле управляет движением вентилятора, и замена датчика необходима, если этого не происходит.

Проверка датчика Volkswagen Polo Sedan (Volkswagen Polo Седан) при перегреве мотора:

  • Проверяется работа проводящей системы и реле
  • Проверяется сальник датчика специальным способом при контроле температуры
  • Установка нового датчика вентилятора требуется при повреждениях

Неисправности датчика вентилятора Volkswagen Polo Sedan (Volkswagen Polo Седан)

  • Не включается вентилятор охлаждения или работа производится неравномерно.
  • Не выключается вентилятор и работа постоянна.
  • Включается, а затем выключается вентилятор с загоранием контрольной лампы.

В зависимости от конструкции замена датчика занимает всего 30 мин с проверкой уровня охлаждающей жидкости.

Самостоятельно заменить датчик вентилятора автомобиля Volkswagen Polo Sedan (Volkswagen Polo Седан) возможно, но обратиться к опытному специалисту автотехнического центра наиболее правильное решение. При незначительной ошибке замена датчика может обернуться непредвиденной ситуацией и дополнительным ремонтом. Необходимо воспользоваться качественным автосервисом, где произведут замену датчика и проверят его функции.

В ситуации, когда датчик охлаждения Volkswagen Polo Sedan (Volkswagen Polo Седан) выходит из строя в открытой местности на дороге, чтобы избежать перегрева двигателя, необходимо перемкнуть провода и изолировать их.

Не включается вентилятор охлаждения Polo седан

Volkswagen Polo седан. Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора. причины, поиск неисправностей

Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.

Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.

Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым. Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.

Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.

READ  Как поменять ремень генератора на Kalina

Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

Проверяем следующим образом: подключаем провод к «» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.

Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:

Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.

ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:

Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

Не включается вентилятор охлаждения

Подскажите, не включается вентилятор охлаждения. VAGcom ничего не показал. Оба, и верхний и нижний, патрубки на радиаторе горячие, т.е. термостат открыт. Когда едешь в пробке температура поднимается до 110, помогает только включение печки на обогрев. Фишку с датчика температуры на радиаторе снимал, там 3 контакта, пробывал их перемкнуть по разному ничего не происходит. В чём может быть проблема? Какой датчик даёт сигнал на включение вентилятора? Как проверить работоспособность вентиляторов?

Комментарии 61

интересно, почему у Polo тока один вентилятор?Даже на приоро-грантах два. А тут один…и еще, если заглушил двиг при работающем вентиляторе то он останавливается.Даже если зажигание включенным держать.Т.е. работает только при заведенном двиге…Так ведь и локальный перегрев можно получить

Ты о чём? Про какой Polo говоришь? У меня было 2 вентилятора и работали они даже после того, как закрывал машину и уходил, всегда боялся за аккумулятор, что сядет. Если у тебя не так, значит кто то жёстко заколхозил.

Я про Polo седан 13гв.у них один вентилятор

Да, увидел потом ))) Сейчас всё делается для удешевления производства, в 2001 году ставили 2 вентилятора, сейчас 1 )))

Мда уж…может все таки там какое то техническое решение применили? Например раструб или как называется эта хрень на карлсоне?

Всё может быть, нужно изучать мат часть, тогда всё станет ясно.

Спасибо всем за советы. Дело оказалось в подгоревшем контакте на правом предохранителе, который на аккумуляторе. Сегодня дождался пока температура поползла выше 100 и пошёл шевелить предохранитель и о чудо вентиляторы заработали.

у меня такая была проблема (только вентилятор постоянно крутил) даже если ключ вытащить, решилось заменой блока управления вентилятора, он стоит под акб

Знаю, снимал его. В руках повертел и назад поставил, он неразборный блок этот. Я думаю сначало надо сам вентилятор проверить, может с ним чего не так. Ну и идти методом исключения.

ты кому это пишешь? если хочешь, чтобы тебя понимали нажимай на кнопку «ответить» тому собеседнику кому ты хочешь написать.

Извини, если потревожил, не обратил внимания.

Попробуй вентиляторы подключить на прямую к аккумулятору, глянь силовые преды (они в черных шкатулочках) их около 4 шт (от 30А — 80А)Если это все в норме, посмотри снизу под передним бампером на металлической балке(усилителем) прекреплены керамические трубки со спиралями (резисторы управления вентиляторами, у нас они стоят около 50 уёв US) каждая, у Вас может дешевле.Пиши, если найдешь причину!Удачи!Подпись!

Незнаю как вентилятор напрямую подключить, к разъёму не подобраться. Силовые преды, это которые в коробочке на аккумуляторе? Если они, то там всё нормально. Про трубочки незнаю, у нас вроде реле управления вентиляторами стоит под аккумулятором, там коробочка чёрная, она не разботная, только разламывать, туда пока не лез.

Коробочки должны откоываться, примерно их размер 5х3 см глубина около 2 см. Посмотри внимательно.А релюхи, загляни снизу, под балкой бампера, их должно быть видно.

У меня наверно не тк, как у тебя? Знаю, что у меня реле управления вентилятором в чёрной коробочке под аккумулятором ближе к бамперу, туда и провода от вентилюторов идут.

могу предположить ещё один вариант-неисправен термостат. т.е он находится в закрытом положении.

Оба патрубка на радиаторе горячие, значит термостат открыт и работает нормально. Поправь если не так. У меня термостат зимой умерал, поменяли.

то что оба патрубка горячие не о чём не говорит. эээ. как бы тебе объяснить? (двигатель бы ещё твой знать?) ну не суть. вообщем при работе двигателя. даже с закрытым термостатом, циркуляция в оба патрубка не полная, но есть. она даже не циркуляция а как бы конвекция. понимаешь? но круговой циркуляции нет. т.е в радиаторе недостаточно температуры, чтобы датчик температуры ОЖ, который стоит в радиаторе, дал команду включить вентиляторы. понимаешь о чём я?

Понимаю. Двигатель у меня AKL 1.6 А как тогда можно проверить работоспособность вентиляторов? Я пробывал снимать фишку с датчика на радиаторе, там 3 контакта — ничего не происходит. Замыкал контакты между собой — ничего не происходит. Как тогда его проверить? Может умер блок управления вентиляторами?

Я если честно, не знаю тоже как проверяется (надо заняться этим), но думаю что всё там просто. Нужно как и на любой эл. двигатель подать «» да «-«.а вот где там «», а где «-» и надо разобраться. 🙂

В том то и дело, что не понятно куда этот «» и «-» подать. Там есть фишка которая к вентиляторам идёт, но она в таком неудобном месте, что к ней не подлезть.

а если попробовать со стороны реле вентиляторов? под акб. там места много.

Там тоже не удобно, у меня рука туда не пролазит. Ну если до выходных в командировку не ушлют буду пробывать. Так ездить жопа, сегодня опять в пробке температура вверх поползла…

Это конечно вариант, но ямы под рукой нет. Сегодня уже ничего не сделаю, на улице уже темно.

ну не яма, так эстакаду найди. сейчас, мне кажется, в любом гаражном кооперативе есть эстакада.

READ  Как подключить вентилятор печки ВАЗ 2107

ну не яма, так эстакаду найди. сейчас, мне кажется, в любом гаражном кооперативе есть эстакада.

Спасибо за советы. Дело оказалось в подгоревшем контакте на правом предохранителе, который на аккумуляторе. Сегодня дождался пока температура поползла выше 100 и пошёл шевелить предохранитель и о чудо вентиляторы заработали.

У меня наверно не тк, как у тебя? Знаю, что у меня реле управления вентилятором в чёрной коробочке под аккумулятором ближе к бамперу, туда и провода от вентилюторов идут.

У меня наверно не тк, как у тебя? Знаю, что у меня реле управления вентилятором в чёрной коробочке под аккумулятором ближе к бамперу, туда и провода от вентилюторов идут.

У меня наверно не тк, как у тебя? Знаю, что у меня реле управления вентилятором в чёрной коробочке под аккумулятором ближе к бамперу, туда и провода от вентилюторов идут.

Резистор управления вентиляторами (может чуть больше у тебя, но принцип тот же)h.a.d-cd.net/bga46u-960.jpg

У меня блок управления такой russian.alibaba.com/produ…1-919-506a-500876650.html, только разъёмов 2, 1 большой как на фото (идёт на вентиляторы), и один меньше (6-8 проводов).

Незнаю как его проверить. Снимал его, но он не разборный т.е. его только разламывать. Ломать корпус не стал, думал может всё таки не в нём дело.

Годи ломать. Глянь резисторы, мож обрыв спирали?У кого то на Drive2 видел, как ремонтировали реле, но это потом.ГЛЯНЬ РЕЗИСТОРЫ!

Я не пойму, чего это за резисторы? Они какую функцию выполняют? Не уверен что у меня такие есть. У нас же с тобой разные двигатели.

Посмотри что нибудь похожее. У меня они больше и их 2 шт.h.a.d-cd.net/bga46u-960.jpg Они то же влияют на работу вентиляторами.

Так у тебя блок управления эти резисторы? Блок управления у тебя такой? russian.alibaba.com/produ…1-919-506a-500876650.html

Спасибо за ссылку. Но всё таки думаю надо сначало проверить сам вентилятор.

Попробуй взять 2 провода. на одних концах приладь прочные иголки или сапожные гвозди. 2 свободных конца закрепи на аккумуляторе ( и.). Острыми концами протестируй провода вентилятора.

Не, там иголки сплавятся, ток то не маленький.

Так у тебя блок управления эти резисторы? Блок управления у тебя такой? russian.alibaba.com/produ…1-919-506a-500876650.html

Не могу найти в инете фото своих резисторов, что бы показать. У тебя может похожие должны быть.

Так у тебя блок управления эти резисторы? Блок управления у тебя такой? russian.alibaba.com/produ…1-919-506a-500876650.html

У меня таких нет. У меня блок управления такой russian.alibaba.com/produ…1-919-506a-500876650.html, только разъёмов 2, 1 большой как на фото (идёт на вентиляторы), и один меньше (6-8 проводов).

Попробуй вентиляторы подключить на прямую к аккумулятору, глянь силовые преды (они в черных шкатулочках) их около 4 шт (от 30А — 80А)Если это все в норме, посмотри снизу под передним бампером на металлической балке(усилителем) прекреплены керамические трубки со спиралями (резисторы управления вентиляторами, у нас они стоят около 50 уёв US) каждая, у Вас может дешевле.Пиши, если найдешь причину!Удачи!Подпись!

Спасибо за советы. Дело оказалось в подгоревшем контакте на правом предохранителе, который на аккумуляторе. Сегодня дождался пока температура поползла выше 100 и пошёл шевелить предохранитель и о чудо вентиляторы заработали.

Предохранители салонного блока Volkswagen Polo

Расположение блока предохранителей в салоне

Монтажный блок предохранителей в салоне автомобиля находится в нижней части приборной панели, под рулём. Чтобы до него добраться, нужно открыть защитную крышку.

Назначение предохранителей блока

2 (10 А) подрулевые переключатели, стеклоомыватель.

Если не работает омыватель лобового стекла, проверьте уровень жидкости в бычке омывателя, зимой проверьте не замёрзла ли жидкость в трубках системы и форсунках. Подайте питание от аккумулятора на помпу-насос, если не работает замените новым.

Если работает, проверьте проводку, разъёмы, клеммы и правый подрулевой переключатель.

3 (5 А) бензонасос, блок системы управления двигателем.

Если топливный насос перестал качать бензин и не создаёт нужного давления в топливной системе для работы двигателя, проверьте кроме этого, предохранитель 36, силовой предохранитель SA3 и реле R4, R8.

Если бензонасос при подключении напрямую к аккумулятору не работает или работает с перебоями, замените на новый.

6 (5 А) приборная панель.

Если перестали работать стрелки, датчики или дисплей бортового компьютера на приборной панели, проверьте кроме этого, предохранители 18, 20, 38. Проверьте также разъём с проводами с тыльной стороны приборной панели.

7 (5 А) лампы освещения госномера, корректор угла наклона фар.

8 (10 А) топливные форсунки.

9 (5 А) антиблокировка тормозов ABS.

Если перестала работать система ABS и на приборной панели загорелась одноимённая лампа, проверьте силовые предохранители 1, 4 и SA5 под капотом, а также датчики, расположенные у колёс. Скорее всего их провода перетёрлись, обломились или неплотно подключен разъём.

После слесарных работ с передней подвеской при сборке узлов могут забыть установить провода датчиков в специальные держатели, из-за этого обычно они и перетираются. Если какой-то датчик неисправен, замените его новым.

10 (5 А) цепь реле стартера, управление электрооборудованием, датчик скорости.

Если не работает стартер, проверьте кроме этого, предохранители 19, силовой предохранитель SA3 под капотом и реле R3. Если автомобиль из салона куплен недавно, и в морозы перестал крутить стартер (щёлкает), скорее всего в нём замёрзло масло, нужно прогреть автомобиль.

Если автомобиль уже не новый и стартер не крутит, проверьте заряд аккумулятора, при необходимости зарядите его или установите новый. Проверьте контакты клемм на аккумуляторе, если они окислились, очистите их внутреннюю часть и крепко затяните. Проверьте работу стартера и реле, замкнув контакты на втягивающем (при выключенной передаче, на нейтрали).

Если перестал работать спидометр или работает с перебоями, скорее всего дело в датчике скорости и его контактах.

11 (5 А) механизм корректора угла наклона фар.

12 (5 А) электрорегулировка боковых зеркал.

Если перестали регулироваться зеркала, проверьте проводку между кузовом и передними дверями, и внутри самих зеркал. Чтобы включить подогрев зеркал, поверните джойстик регулировки зеркал на 180 градусов.

13 (15 А) управление АКПП.

14 (5 А) подушки безопасности.

При запуске двигателя лампа подушек безопасности на приборной панели должна загораться примерно на 5 секунд и гаснуть. Если она продолжает гореть, значит есть неисправность или сохранённая ошибка аварии в памяти. Для установки точной причины нужна диагностика.

15 (5 А) обогрев форсунок стеклоомывателей.

Обогрев форсунок работает при включении обогрева зеркал (поворот джойстика на 180 градусов). Если не работает, проверьте соединения и состояние проводов под капотом в месте подключения к форсункам.

17 (10 А) э/м клапан адсорбера, лямбда-зонды.

18 (5 А) задняя противотуманная фара, приборная панель.

19 (5 А) лампы передних габаритных огней, аудиосистема, блок управления электрооборудованием, сигнал положения запуск двигателя ключа в замке зажигания.

20 (5 А) подрулевые переключатели, приборная панель. См. пред. 6.

21 (10 А) свет в салоне и багажнике.

Если плафон освещения не работает ни в одном положении, проверьте лампы в нём, переключатель и проводку. Если свет не загорается только при открытии дверей, проверьте концевые выключатели в дверях, их разъёмы и проводку от них до блока управления.

22 (5 А) климат-контроль, блокировка ключа в замке зажигания.

Если при включении печки и выставлении горячей температуры, дует холодный воздух, скорее всего у вас низкий уровень антифриза в бачке или попал воздух в систему охлаждения.

Проверьте также не засорились ли воздухозаборники, вентилятор и радиатор, при необходимости почистите. Дело может быть и в заслонках, проверьте чтобы они открывались и закрывались корректно. Если мотор отопителя не крутится совсем, проверьте его исправность, подав на него напрямую питание 12 В.

23 (7,5 А) управление электрооборудованием, блок системы управления двигателем, селектор режимов АКПП.

24 (5 А) обогрев боковых зеркал.

25 (5 А) вентилятор радиатора, климатическая установка, датчик давления.

Если не работает вентилятор, см. силовой предохранитель 2.

26 (7,5 А) электроусилитель руля.

Если руль стал крутиться туго или появились проблемы в работе усилителя, проврьте кроме этого, силовой предохранитель SA4. Не оставляйте припаркованный автомобиль с полностью вывернутыми колёсами, а также не держите колёса вывернутыми до упора более 5 секунд, чтобы избежать поломок ЭУР. Сам ЭУР расположен на валу в рулевой колонке.

33 (5 А) выключатель стоп-сигналов.

Если перестали гореть стоп-сигналы, проверьте кроме этого, предохранитель 43, а также лампы, их разъёмы и выключатель на педали тормоза, проводку.

34 (7,5 А) дальний свет в правой фаре.

включать, вентилятор, polo, седан

Если не работает, проверьте лампу. Если не горят обе фары, проверьте их лампы и подрулевой переключатель света.

35 (10 А) система управления двигателем, питание подкапотного электрооборудования.

36 (15 А) бензонасос. См. пред. 3.

37 (25 А) подогрев передних сидений.

Если перестало греться одно из передних сидений, проверьте разъём и провода под сиденьем. Проверьте, приходит ли напряжение на этот разъём.

Если напряжение есть, скорее всего пропал контакт внутри сиденья или произошёл обрыв элемента обогрева. Если напряжения нет, проверьте проводку и кнопку включения.

38 (7,5 А) дальний свет в левой фаре, приборная панель. См. пред. 34.

39 (10 А) ближний свет в правой фаре.

Если не работает, проверьте кроме этого, реле SA3, а также лампы и контакты в разъёмах фар. Если всё равно обе фары ближнего света не работают, проверьте выключатель света на приборной панели слева от руля, его контакты, и подрулевой переключатель, проводку.

40 (30 А) вентилятор отопителя/климат-контроля/кондиционера. См. пред. 22.

Обычно работает только при включенном зажигании. Если перестал работать после подключения прибора, вероятнее всего короткое замыкание, для подключения приборов используйте дополнительную розетку или разветвитель.

Если замена предохранителя не помогает, проверьте сам разъём, контакты в нём, разъём подключения и проводку.

43 (15 А) указатели поворотов, аварийная сигнализация, лампы стоп-сигналов, электрооборудование бортовой сети.

Если не работают поворотники, проверьте лампы и контакты в посадочных разъёмах. Если поворотники начали мигать быстрее или медленнее, проверьте все разъёмы для ламп на предмет отсутствия короткого замыкания, а также проводку. Дело может быть и в подрулевом переключателе указателей поворотов.

44 (15 А) сирена сигнализации, датчик объёма.

45 (15 А) радио, аудиосистема.

46 (20 А) звуковой сигнал.

Обычно работает только при включенном зажигании. Для того, чтобы работал всегда, можно перепрошить блок управления.

Если не работает, проверьте исправность самого сигнала. Находится с водительской стороны, под левой фарой. Чтобы до него добраться, удобнее всего снять левое переднее колесо и открутить подкрылок. Подайте на него питание, если работает, значит дело в проводке или рулевом выключателе.

READ  Volkswagen Polo седан какие тормозные колодки лучше

47 (20 А) передние стеклоочистители.

Если дворники перестали работать, проверьте подрулевой выключатель и мотор-редуктор. Зимой в него могла попасть и замёрзнуть вода. Осмотрите также весь механизм на предмет засоров и льда. Проверьте, работает ли омыватель.

Если омыватель тоже не работает, попробуйте сначала устранить неисправность омывателя, затем очистителей. Дело может быть и в проводке/разъёмах.

48 (25 А) центральный замок замки дверей, багажника, люка бензобака.

Если замки дверей не закрываются, проверьте концевые выключатели дверей, один из них мог выйти из строя или пропал контакт в проводах между кузовом и одной из дверей. Проверьте также механизмы замков дверей и их приводы, проводку.

49 (5 А) фонарь заднего хода.

Неисправность вентилятора охлаждения радиатора, ошибка дтож.

Лампа одна, находится справа. Если не работает, проверьте её исправность и контакты в разъёме. Также проверьте выключатель на коробке передач (на АКПП выключатель в селекторе).

50 (25 А) электрический стеклоподъёмник в двери водителя.

Если водительское стекло опускается и поднимается с перебоями, через раз, вероятнее всего дело в перегреве мотора. Распространённая проблема, известная дилерам.

51 (25 А) электрический стеклоподъёмник в двери переднего пассажира.

Если стеклоподъёмники работают некорректно, попробуйте их запрограммировать. Для этого полностью откройте и закройте каждое стекло, продолжая удерживать кнопку в крайнем положении 1-3 секунды.

52 (30 А) электрические стеклоподъёмники в задних дверях. См. пред. 50 и 51.

53 (30 А) элементы обогрева заднего стекла.

Электрообогрев заднего стекла в Polo автоматически отключаемый. Если не работает, проверьте клеммы на нагревательных элементах, исправность кнопки и её контактов, а также проводку по кузову автомобиля. До кнопки можно добраться, сняв рамку магнитолы.

54 (15 А) противотуманные фары.

55 (15 А) катушки зажигания.

включать, вентилятор, polo, седан

56 (30 А) электрообогрев лобового стекла.

57 (5 А) передняя левая и задняя левая лампы габаритов, парковочный свет с левой стороны.

58 (5 А) передняя правая и задняя правая лампы габаритов, парковочный свет с правой стороны.

Если не работают габариты, проверьте кроме этих, предохранитель 19 и реле R7, лампы, выключатель света слева от руля и проводку.

Парковочный свет включается при выключенном зажигании сдвигом подрулевого переключателя поворотов в одно из положений либо загорятся только левые габариты, либо только правые. Функция для обозначения парковки в тёмное время суток.

59 (10 А) ближний свет в левой фаре. Аналогично пред. 39.

Термостат не включил вентилятор в Volkswagen Polo 3 (решено) — 3 ответа

Не оставляйте припаркованный автомобиль с полностью вывернутыми колёсами, а также не держите колёса вывернутыми до упора более 5 секунд, чтобы избежать поломок ЭУР.

Сам ЭУР расположен на валу в рулевой колонке. Если перестали гореть стоп-сигналы, проверьте кроме этого, предохранитель 43, а также лампы, их разъёмы и выключатель на педали тормоза, проводку. Если не работает, проверьте лампу.

Если не горят обе фары, проверьте их лампы и подрулевой переключатель света. Если перестало греться одно из передних сидений, проверьте разъём и провода под сиденьем. Проверьте, приходит ли не включается вентилятор Volkswagen Polo на этот разъём. Если напряжение есть, скорее всего пропал контакт внутри сиденья или произошёл обрыв элемента обогрева. Если напряжения нет, проверьте проводку и кнопку включения. Если не работает, проверьте кроме этого, реле SA3, а также лампы и контакты в разъёмах фар.

Если всё равно обе фары ближнего света не работают, проверьте выключатель света на приборной панели слева от руля, его контакты, и подрулевой переключатель, проводку. не включается вентилятор Volkswagen Polo

Иногда происходит следующая ситуация: двигатель работает, температура повышается, а электрический вентилятор охлаждения не работает. Стало быть, надо срочно искать причину, пока двигатель не закипел на дороге.

В первую очередь проверяют предохранитель вентилятора охлаждения. Если он исправен, тогда надо проверить датчик вентилятора. Сделать это можно очень просто. Для этого надо включить зажигание, и отсоединив от датчика два провода, подключённые к нему соединить их между собой. Если после этого вентилятор заработал, значит, причина в датчике. Его следует заменить на новый.

Следующий шаг, надо проверить реле включения вентилятора охлаждения. Надо либо попробовать заменить его, либо новым или временно взять из другого узла такое же реле, например, сигнала. Такие реле используются во многих местах электрической цепи и автомобилях.

Если же и при этом не работает вентилятор охлаждения нужно проверить сам электровентилятор. Для этого нужно отключить зажигание и соблюдая полярность, подключить вентилятор напрямую к АКБ. Если при таком включении вентилятор заработал, выходит надо искать причину в электрической схеме автомобиля.

Пройтись по проводам, которые задействованы в этой схеме. Бывает так, что провод, где-то перебит или «сопля» появилась. Тогда стало быть надо соединить его и снова проверить включение вентилятора. А иногда бывает, что провод, где-то оголился и замыкает на массу.

Если и после этого не работает вентилятор, тогда уже надо обращаться к специалистам на СТО. Но это бывает в крайне редких случаях. Чаще всего происходят ситуации, описанные выше с датчиком включения вентилятора либо предохранителем или самим электровентилятором.

Предохранитель заменить, я думаю не такая сложная работа, и автолюбитель сможет поменять самостоятельно. В случае с самим вентилятором, немного сложнее, но заменить его тоже не такая уж и сложная работа. Замену датчика мы рассмотрим немного позднее, сначала рассмотрим схему включения датчика.

УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ВЕНТИЛЯТОРОМ

На рисунке ниже показан, как выглядит датчик включения вентилятора:

Выпускаются такие датчики под разные температуры срабатывания. Эти характеристики всегда указываются на их корпусе (см. фото). Обозначаются так! 92-87°С либо 87-82°С. Первая цифра указывает на температуру включения вентилятора, а вторая на температуру выключения.

Внутреннее строение можно рассмотреть на рисунке приведенном ниже:

1.Неподвижный контакт. 2.Подвижный контакт. 3.Толкатель подвижного контакта. 4.Биметаллическая пластина. Характеристики биметаллической пластины настроены на определённую температуру, выгравированную на корпусе датчика.

Слева на рисунке показан датчик, температура охлаждающей жидкости которого не достигла требуемой величины. Контакты разомкнуты, и вентилятор при этом находится в выключенном состоянии.

С правой стороны на рисунке показано, что при достижении заданной температуры, биметаллическая пластина изгибается, тем самым двигая посредством толкателя подвижные контакты на соединение с неподвижными. Цепь замыкается, и напряжение подаётся на вентилятор охлаждения, включая его.

Электрическая схема включения вентилятора охлаждения показана на нижеследующем рисунке:

Вентилятор подключен через реле из-за того, что он потребляет большую мощность, а датчик рассчитан на малые токи. Реле тут нужно для того чтобы разгрузить цепь датчика вентилятора. Контакты датчика рассчитаны на малые токи, а вентилятор потребляет много энергии, поэтому здесь и нужно реле и желательно на больший ток.

Если без реле, напрямую подключить вентилятор через датчик, то его контакты быстро обгорят и соответственно датчик выйдет из строя. Особенно это будет чувствоваться летом, потому что в это время вентилятор охлаждения включается часто и работает дольше, чем зимой.

Как выглядит реле переключения показано на рисунке ниже:

Здесь показано реле на 30 ампер. Но для вентилятора охлаждения основного радиатора лучше использовать реле более мощное. На 50, а лучше на 70 ампер. Внешне они выглядят точно так же просто размеры больше и контакты более широкие. Контакт 87а в данном реле нужно просто игнорировать, т. е. подключать его ни к чему. В нашей схеме он не нужен

ЗАМЕНА ДАТЧИКА

Прежде чем начать работу по замене датчика, надо посмотреть его температуру срабатывания. И приобрести датчик с именно такими же характеристиками. Иначе вентилятор будет включаться либо слишком рано, или слишком поздно. Итак, автолюбитель! Вы приобрели датчик с нужными вам характеристиками, теперь можно с уверенностью приступать к работе по его замене.

  • Отключаем одну из клемм АКБ. Это нужно чтобы обесточить электрическую схему автомобиля и случайно не произошло короткое замыкание в процессе замены.
  • Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора. Иначе при демонтаже датчика охл. жидкость вытечет, и надо будет покупать дополнительно для доливки. А это лишние финансовые расходы. Можно, конечно, и без слива жидкости заменить датчик. Но для этого нужна сноровка. Делается это в следующем порядке: Берём в одну руку новый датчик, а другой выкручиваем старый, при этом слегка прижимаем его к резьбе, чтобы жидкость не вытекала. Когда датчик уже выкрутился, убираем его, быстренько вставляем новый и закручиваем. Немаловажный момент, при этом надо все это производить на остывшем радиаторе, чтобы не получить ожогов от горячей охлаждающей жидкости.
  • Отсоединяем два провода, подключённые к датчику, и выкручиваем датчик. Для этого нам понадобится ключ на 30 мм.
  • Наносим герметик на новый датчик и устанавливаем на своё место. После этого, лучше подождать около двух часов, чтобы герметик схватился. Здесь также можно использовать и фум — ленту, в этом случае не надо ждать пока схватится герметик, можно сразу заводить машину и проверять работу. Но с ней нужна определённая сноровка, и не каждый автолюбитель квалифицированно справится с ней. Поэтому лучше использовать герметик.
  • Датчик не надо затягивать слишком сильно. Обычно этот датчик вкручивается в пластмассовый бачок радиатора. Поэтому надо быть осторожнее, иначе резьба в пластмассовом корпусе сорвётся и придётся либо менять радиатор, или думать, как выходить из положения!
  • Следующий шаг – заливаем охлаждающую жидкость, заводим двигатель и ждём, когда поднимется его температура. Когда температура достигнет расчётного максимума, должен включиться электровентилятор. Если это произошло, значит, мы все сделали правильно и должны радоваться успешно проделанной работе. Если же нет, то надо продолжить поиски причины неисправности.

Если вы все заранее подготовили, то работа по замене датчика не займёт много времени. Я с соседом по гаражу, на его машине потратил примерно полчаса на замену.

REDWINGSMX.RU 2022