Автогараж

Не работает задний дворник Priora хэтчбек

Содержание

Конструкция дворника

Основными частями стеклоочистителя являются несущий каркас и чистящий элемент.

Несущий каркас производится из метала либо пластика. Дворники с железным каркасом являются более долговременными и крепкими. Таковой каркас применяется для производства зимних щеток стеклоочистителя.

Дворники с пластмассовым каркасом

Существует еще одна разновидность выполнения щеток — бескаркасные щетки. Каркасом в таких щетках является чистящая резинка и сам дворник производится на сто процентов из резины.

Чистящий элемент производится из мягенькой резины либо силикона, что обеспечивает плотное прилегание к ветровому стеклу и хорошее очищение его от воды.

Особенности устройства стеклоочистителей Приоры

Главным различием стеклоочиститель Приоры является применение в электронной схеме программируемого блока управления стеклоочистителем, а так же зависимо от комплектации датчика дождика.

Разглядим схему подключения стеклоочистителей. Питание стеклоочистителей осуществляется через предохранитель F20, который запитывается после включения реле разгрузки замка зажигания. Управление стеклоочистителем осуществляется под управляющим переключателем, имеющим восемь положений. Четыре положения для управления очистителем лобового стекла, одно положение для включения омывателя ветрового стекла, два положения для управления задним стеклоочистителем и омывателем, одно положение соответствует отключенному положению стеклоочистителя. Управление и подключение заднего стеклоочистителя и омывателя осуществляется по традиционной схеме.

Как ускорить работу дворников “Приоры”

Неувязка неспешной работы дворников проявляется со временем. Скорость может снизиться в пару раз, стеклоочистители начинают двигаться медлительно даже по влажному стеклу, залитому дождиком. Обстоятельств неисправности три:

  • неисправность мотора;
  • нехорошая работа шарниров дворников;
  • препядствия с электропитанием мотора.

Неисправность мотора может заключаться в износе щеток либо подшипников. Но движок дворников довольно надежен, потому почаще причина в шарнирах либо электропитании.

Сделать работу шарниров можно с помощью высококачественной смазки. Для этого нужно снять трапецию с моторчиком, промыт шарнирные соединения и нанести смазку, которая не густеет при низких температурах.

Задачи электропитания решает доработка схемы стеклоочистителей “Приоры”. В схеме включения дворников имеется огромное количество электросоединений и контактов, которые с течением времени окисляются. В итоге происходит падение напряжения, подаваемого на электродвигатель дворников, и он не развивает требуемую мощность.

Доработка дворников “Приоры” методом установки пятиконтактного электрического реле, которое минимизирует утраты тока в цепи питания.

  • 5-контактное реле — 3 шт.;
  • 5-контактный разъем моторчика реле;
  • круглые клеммы — 5 шт.;
  • провод сечением 2,5 мм.

Схема подключения подразумевает установку 3-х реле в разрыв проводов перед моторчиком стеклоочистителя и не заносит конфигураций штатную проводку авто (набросок 1). В итоге напряжение, подаваемое к движку через контакты и выключатели дворников, управляет только включением реле, которые без утрат подают на движок напряжение бортовой сети.

Повышенное внимание необходимо уделить изоляции проводов контактов. Блок реле необходимо установить в подходящий пластмассовый футляр и заделать отверстия, чтоб предупредить попадание воды, которая может вызвать окисление контактов и поломку реле.

Таким макаром решается неувязка неспешной работы моторчика дворников.

При использовании омывателем ветрового стекла “Приоры” дворники делают четыре прохода заместо 2-ух, как на большинстве авто. 1-ые два циклов дворники соскребают грязюка и воду со стекла, а последние пару циклов дворники движутся по сухому стеклу. В итоге происходит ускоренный износ резинок, а на стекле возникают царапинки. Поправить этот “баг” может доработка стеклоочистителя “Приоры”. Она состоит в доработке реле стеклоочистителя, после которой количество взмахов уменьшится.

Работа просит малых способностей воззвания с паяльничком, чтоб суметь произвести замену 1-го резистора в реле.

Для модернизации реле дворников пригодятся:

  • резистор 40-70 кОм;
  • отвертка либо ножик;
  • паяльничек;
  • припой;
  • канифоль.

Количество движений дворников при включении омывателя находится в зависимости от 1-го из резисторов в схеме реле. Его сопротивление равно 141 кОм, а для 2-ух циклов нужен резистор приблизительно 51 кОм.

Чтоб модернизировать реле, нужно выполнить такие деяния:

  • снять реле дворников с панели предохранителей;
  • ножиком либо отверткой вскрыть и разобрать реле;
  • подогреть паяльничек;
  • выпаять резистор 140 км;
  • припаять на на освободившееся место резистор 40-70 кОм ( при большем сопротивлении дворники могут делать 3-4 хода заместо 2);

Примечание: если нет резистора подходящего номинала, можно заменить его поочередным либо параллельным соединением резисторов подходящего номинала. К примеру, припаять поочередно два соединенных резистора по 20 кОм (получится 40 кОм) либо два параллельно соединенных резистора по 100 кОм (получится 50 кОм).

  • собрать корпус реле;
  • установить реле на панель предохранителей;
  • проверить работоспособность реле, краткосрочно включив омыватель стекла.

Доработка стеклоочистителя “Приоры” завершена. Дворники станут делать два хода.

Также можно установить дополнительный регулятор паузы меж движениями дворников на базе переменного резистора. Для этого пригодятся:

  • провода;
  • разъемы “папа” и “мама”;
  • переменный резистор.

Чтоб установить регулятор, нужно выполнить такие деяния:

  • припаять к резистору два провода;
  • установить на концы проводов разъемы “папа” и “мама”;
  • разобрать кожух управляющий колонки;
  • отыскать желтоватый провод с зеленоватой полосой;
  • вынуть разъем провода из колодки;
  • один провод, идущий от переменного резистора, подключить к колодке, другой — к наконечнику отключенного от нее желто-зеленого провода;
  • закрепить переменный резистор в доступном месте (к примеру, на управляющий колонке);
  • собрать кожух колонки.

Такая доработка дворников “Приоры” невыполнима на автомобилях “люкс”-класса, снаряженных датчиками дождика.

Стеклоочиститель Приоры

В этой статье рассматривается особенности системы очистителя лобового стекла Приоры. Стеклоочиститель Приоры принципно таковой же, как и на других автомобилях ВАЗ. Он состоит из привода, трапеции и стеклоочистителей. Привод представляет собой моторедуктор позаимствованный от предшествующей модели ВАЗ.2110.

Описание схемы подключения

Остановимся подробнее на схеме подключения стеклоочиститель Приоры. При первом взоре мы лицезреем отсутствие реле стеклоочистителя и омывателя, свойственное для предыдущих моделей ВАЗа. На его месте появилось два универсальных 5 контактных реле, осуществляющие работу в прерывающемся режиме и возвращение дворников стеклоочистителя в начальное положение после отключения, и программируемого блока автоматического управления стеклоочистителем и освещением, который производит управление этими реле.

Как включить задний дворник на Priora?

  • Перечень форумов AUTOLADA.RU
  • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA

Сейчас во время дождика включил задний дворник, он поработал минут 5 и тормознул в центре стекла не дойдя до обыденного положения при выкл. состоянии. На включение-выключение переключателя не реагирует (не двигается, не ворачивается в обыденное положение). С какой стороны начать копать? Может релюха какая-то за это отвечает и сдохла?

ps Фронтальные дворники работают нормально, омыватели работают и впереди и сзади.

Сейчас во время дождика включил задний дворник, он поработал минут 5 и тормознул в центре стекла не дойдя до обыденного положения при выкл. состоянии. На включение-выключение переключателя не реагирует (не двигается, не ворачивается в обыденное положение). С какой стороны начать копать? Может релюха какая-то за это отвечает и сдохла?

ps Фронтальные дворники работают нормально, омыватели работают и впереди и сзади.

Реле у их одно и тоже, что на перед что на зад. вроде бы это не сам движок, разбирал здесь у друга на 12-той, тож так встал. Так там три усика, для прерывания контакта (снутри все), один усик обломился и не достает до пластинки. Излечилось обычным подгибанием. но на длительно ли??

Не факт что у тебя все так жутко, взгляни провоку. Попробуй ему рукою немного помоч, может пойдет. Если уже ничего не помогает, то лезь во вовнутрь, если руки позволяют!

ps Фронтальные дворники работают нормально, омыватели работают и впереди и сзади.

Когда фронтальные работают — щелкает, когда задний дворник включаю — не щелкает

ps Фронтальные дворники работают нормально, омыватели работают и впереди и сзади.

Когда фронтальные работают — щелкает, когда задний дворник включаю — не щелкает

Реле у их одно и тоже, что на перед что на зад. вроде бы это не сам движок, разбирал здесь у друга на 12-той, тож так встал. Так там три усика, для прерывания контакта (снутри все), один усик обломился и не достает до пластинки. Излечилось обычным подгибанием. но на длительно ли??

А не подскажешь мил человек, как там ремонтопригодно. Мурзилка молвит — поменять узел в сборе, максимум что можно сделать это зачистить контакты А то начал жить собственной своей жизнью, реле щелкает, но то работает то не работает и помощь руки 50/50 воспринимает.

Сейчас во время дождика включил задний дворник, он поработал минут 5 и тормознул в центре стекла не дойдя до обыденного положения при выкл. состоянии. На включение-выключение переключателя не реагирует (не двигается, не ворачивается в обыденное положение). С какой стороны начать копать? Может релюха какая-то за это отвечает и сдохла?

ps Фронтальные дворники работают нормально, омыватели работают и впереди и сзади.

Там все очень просто. У меня так было 2 раза, 1-ый раз недопетрил сходу, а 2-ой раз сделал и все работает уже полгода в любые дождики и дохнуть не собирается. При этом и по сухому стеклу тоже ползает на ура. Вообще так (может еще кому понадобится): Предупреждаю сходу — в другие места можно не лазить (типа — проводка, предохранители и т. д.) 1) разбираем обшивку и снимаем блок заднего дворника (сам дворник тоже нужно открутить ). 2) разбираем редуктор дворника (там 4 болта кажется под всякую отвертку) 3) Снимаем центральную шестерню и СЛИВАЕМ ВОДУ из редуктора. Чистим контакты и контактные дорожки на этой самой шестерне до блеска. Если при всем этом там уменьшится кол-во смазки — не жутко, она там не нужна в таком количестве. 4) Собираем все вспять аккуратненько и закрываем крышку редуктора. 5) Самое главное: перед установкой на место находим всякую резиновую хрень либо мягенький пластик. вырезаем из него круг поперечником

3 см и прорезаем снутри его небольшую дырочку (мм 5-7). Я делал из уплотненительного кольца крышки обыкновенной пластмассовой бутылки (типа из под колы, пива и т. д.) (ну не было у меня ничего под рукою, а всякие бутылки около гаражей валяются). Там как раз была прокладочка мягенькая пластмассовая. Потом получившийся бублик натягиваем на вал дворника, так чтоб он мало не доходил до редуктора. Непременно: Кольцо должно быть нятянуто плотно без дырок и щелок. Позже собираем все вспять и забываем об этой дилемме навечно. Все. Работы на час с перекурами. Сейчас: откуда вода в редукторе? Она течет со стекла и по валу дворника проникает в редуктор. Уплотнительная манжета, которая на стекле по сути ничего не уплотняет и течет там отлично. А для того чтоб окислились контакты в редукторе много не нужно. А дополнительная юбка на валу дворника отводит воду в сторону от вала (просто под обшивку, где она благополучно сохнет). Именно поэтому она должна посиживать на валу плотно. Зы. Буду рад, если посодействовал управится с проблемкой.

Кнопка

Кнопка включения заднего дворника размещена на правой ручке руля, рядом с переключателями света. Потому, выход кнопки включения дворника может обернуться для автомобилиста, заменой всего механизма. Проверить работоспособность элемента, можно демонтировав весь узел и с помощью тестера прозвонить проводка, которые отвечают за включение и выключения заднего дворника. Заодно, рекомендуется проверить весь механизм.

Проводка

Очередной предпосылкой, почему может не работать задний дворник на Lacetti становится залом либо перелом проводки в части задней двери. Эта неисправность особенно часто распространенная в зимнее время и касается не только проводки заднего дворника.

READ  Ford Mondeo не включается вентилятор охлаждения

Устранить данную проблему можно при помощи разбирания двери задка и прозвона проводки. Для выполнения операции потребуется обычный мультиметр. Если, все-же найден пробой контакта, то рекомендуется заменить провод полностью, но как показывает практика, автомобилисты не стают заморачиваться и просто удаляют поврежденную часть провода, два конца скрепляют между собой и изолируют.

Причины

Поскольку, задний дворник служит очистителем стекла, которое на всех транспортных средствах с кузовом универсал и хэтчбек засоряется больше, чем на седанах. Сложилось так из-за непосредственной близостью с дорожным покрытием, то важность этого устройства является бесспорной.

При выходе со строя заднего дворника на Chevrolet Lacetti сразу же ограничивается обзор заднего стекла, а соответственно зеркало в салоне становится абсолютно бесполезным. Эта неприятность создает много неудобств. Но, какие же причины возникновения данной проблемы:

  • Кнопка.
  • Проводка.
  • Моторчик стеклоочистителя.
  • Механическая часть стеклоочистителя.
  • Предохранитель.
  • ЭБУ.

Механическая часть стеклоочистителя

Под механической частью стеклоочистителя имеется ввиду — дворник, который может быть сломан в месте крепления его к хвостику приводного моторчика, а также непосредственно неполадка моторчика без электрической части. Лечиться неисправность достаточно просто — замена поврежденного элемента, где было обнаружена неисправность механической части.

Моторчик стеклоочистителя

У автомобилей с большим сроком эксплуатации может сгореть моторчик стеклоочистителя. Определить это можно подключив к нему плюс и минус с аккумуляторной батареи напрямую. Также, более безопасным способом проведения диагностических операций остается использование, все того же, мультиметра.

Если было определенно, что вышел со строя именно моторчик, то его необходимо снять и поставить новое изделие. Для совершения данной операции придется разобрать облицовку двери и демонтировать сам дворник. Затем, удалить крепежные саморезы и снять изделие.

Предохранитель

Предохранитель — это первое место, где необходимо искать неисправность, поскольку именно он становиться первым рубежом защиты электрической части проводки и приводного моторчика. На Chevrolet Lacetti за задний дворник отвечает предохранитель под маркировкой F9, который расположен в монтажном блоке.

На современных автомобилях, почти все операции связанные с электрикой проходят через электронный блок управления двигателем. Так, на последних версия Chevrolet Lacetti включение и выключение заднего дворника также проходит через систему управления автомобилем. Поэтому, в список мест, где стоит искать неисправность стоит включить этот элемент. Зачастую, таких проблем не возникает, но все-же может иметь место такая неисправность.

Чтобы устранить ее придется подключиться к электронному блоку управления автомобилем и провести диагностические операции. Обычно, выскакивает определенная ошибка, которую стоит обнулить, и все снова работает.

Не включается задний дворник Chevrolet Lacetti

На кузовах универсал и хэтчбек Chevrolet Lacetti для удобства заднего обзора установлен дворник заднего стекла. Но, некоторые автомобилисты сталкиваются с такой проблемой, как выход данного элемента со строя. Но, не стоит сразу спешить записываться в автосервис, поскольку данную неисправность можно устранить самостоятельно.

Производители и цены аналогов

Среди аналогов выделяют каркасные, бескаркасные, гибридные щетки. Всего на рынке несколько вариантов. Выбирайте тот, который больше Вам подходит – без разницы, есть у нее каркас или нет. Главное – не доводить до того момента, как старое стеклоочистительное устройство начнет царапать ветровое или заднее стекло.

При замене чистящих щеток используют следующие размеры в миллиметрах (водительская — пассажирская стороны):

  • 630 – 480;
  • 530 – 510;
  • 510 – 500.

Остальные компоновки автовладельцами признаются не такими эффективными. Среди известных аналогов щеток стеклоочистителей выделяются:

  • Bosch аэротвин — бескаркасные, производство Бельгии. Полное название — Bosch aerotwin retrofitar 532 s. Длина водительского – 53 см, пассажирского – 50 см. Продаются комплектом.
  • Bosch Twin – модель попроще. Имеют те же размеры, но несмотря на более низкую цену славятся надежностью.
  • Bosch Eco – самый экономный вариант. Они бюджетные, продаются поштучно. за одну щетку. Длина – 50 см.
  • Denso Hybrid – признаются чуть ли не самой лучшей моделью на рынке. Выдерживают холод и жару. Длина 50 см.
  • Alca – простые, по 500 рублей за штуку. Длина – 50 см, но со стороны пассажира оставляют не охваченной область шириной примерно 5 см.

Какие стоят на машине: штатные дворники на Priora – артикул, размер

Трапеция стеклоочистителя для лобового стекла Приоры получила каталожный номер 2172-5205015-02. Производитель – Bosch, адрес производства – город Владимир. Размер стандартных дворников автомобиля Priora равен 20 дюймам, что приравнивается к 508 мм, но на деле их длина дворников может отличаться, нередко напротив водителя ставят более длинную деталь, а напротив пассажира – более короткую.

Задний дворник на Priora устанавливается, только для трех типов кузовов: трехдверные хэтчбеки, пятидверные хэтчбеки и универсалы. Последний тип кузова универсален, то есть он полностью идентичен размерам щетки для других кузовов. Задний стеклоочиститель автомобиля Priora хэтчбек имеет длину всего 330 мм.

Трапеция стеклоочистителей Приоры покоится до того момента, как водитель не приведет в движение правый подрулевой переключатель. Принцип их работы также связан с электронным блоком управления – когда переключатель дворников двигается, ЭБУ автомобиля Priora получает сигнал, а затем передает специальную команду на моторчик стеклоочистителя.

Его каталожный номер (штатный) — 842.3730-10. Моторчик дворников приводит в движение рычаги или, как их по другому называют поводки дворников (правый – 21720520506600, левый – 21720520506500), на которые крепятся щетки, каталожный артикул – 21720520507000. Передача усилия осуществляется через специальный привод (каталожный номер 21700520501500).

Конечно, качество очистки зависит от размеров щеток дворников, что обеспечивает нужную скорость работы рычагов и бесперебойность. За это отвечает реле и предохранитель дворников. На Priora это (номер по каталогу – F11. Реле – К6). Переключатель активируется только тогда, когда вся система исправна.

Прежде чем снять дворники на Priora, не помешает продиагностировать всю систему. Возможно, моторчики «устали» их нужно заменить, а проверка предохранителей, точно еще никому не помешала. На автомобиле Priora сделать это не долго, снимите щиток под левой ногой водителя где находится блок со всеми предохранителями и проверьте целостность.

Замена стандартных дворников на Priora проводится максимально быстро, без инструментов:

  • Поднимите рычаг стеклоочистителя.
  • Отщелкните крышку, закрывающую крепление щетки к рычагу.
  • Опустите щетку, снимите ее с крюка рычага.
  • Новую деталь поставьте на крюк вместо предыдущей.
  • Отключите минус от АКБ;
  • Слева под капотом уберите часть шумоизоляции. Достаньте расширительный бачок.
  • Над колесной аркой открутите гайки крепления бачка (поможет головка «10»).
  • Открутите болты верхнего крепления трапеции стеклоочистителей, достаньте специальный кронштейн.
  • Отсоедините провода от моторчика, предварительно нажав на фиксатор.
  • Найдите отопитель, саморез верхнего крепления выкрутите крестообразной отверткой.
  • Маркером отметьте положение кривошипа. Снимайте трапецию, а затем моторчики.
  • Чтобы провести демонтаж на правой стороне, придется достать часть агрегатов справа – так работу проводить удобнее.
  • Установку трапеции стеклоочистителя выполните в обратном порядке.

Чтобы найти, где находится реле дворников LADA Приоры и где расположен блок предохранителей, придется немного разобрать машину с другой стороны.

Над коленом водителя (чуть ниже блока включения/выключения фар) есть пластмассовая часть обивки, которая снимается путем откручивания трех болтов. Под ней скрыты реле (кубические и прямоугольные), чуть ниже – блок предохранителей (плашки с пластмассовой крышкой). Хороший предохранитель – тот, у которого металлический виток просматривается через смотровое отверстие в крышечке. Если металлического витка нет – значит аппарат неисправен.

Что делать если дворники на Priora работают медленно

Работоспособность дворников зависит от многих факторов. Как проверить работоспособность стеклоочистителей? Аспектом исправной работы является соотношение временных рамок к количеству ходов щеток стеклоочистителей.

Если же принцип работы устройства не нарушен, то количество поступательных двойных ходов должно быть не менее 35, что, в свою очередь, прописано в правилах неисправностей дорожного движения. В том случае, если дворники медленно работают на Priora, необходимо провести диагностику и устранить соответствующую неисправность.

  • Не правильное использование стеклоочистителей в зимнюю пору – одна из причин медленной работы
  • Распространенным явлением того, что дворники на Priora работают медленно, может стать неисправность моторчика, а в частности щеток, расположенных в нем.

Причин возникновения такой неисправности довольно много, но именно неправильное использование стеклоочистителей в зимнюю пору может подпалить щетки. Такое происходит в результате сильного сопротивления, а именно когда стеклоочистители примерзли к лобовому стеклу.

Ситуация с интенсивностью работы дворников улучшается по мере прогрева двигателя автомобиля. Если причина поломки связанна именно с этим, то не зависимо от активного положения работы стеклоочистители (1-е или же 2-е) будут медленно ползти вверх. В обратном же направлении (назад) – немного быстрее. Проблема такого рода решается исключительно заменой устройства.

увеличение сопротивления движению щёток в шарнирах

Сопротивление влияет не только на скорость работы дворников, но и быстроту сноса составляющих устройства. Причиной увеличения сопротивления является отложение грязи на резиновых и пластмассовых уплотнителях, втулках.

Стоит также отметить постепенное появление ржавчины на осях шарниров. В некоторых случаях отложения ржавчины и вовсе приводят устройство в «ступор». Решением данной проблемы является демонтаж механизма привода с последующей чисткой осей шарниров. Если же втулки изношены и не гарантируют герметичности, то их также необходимо заменить.

Более демократичное и практичное решение – использование УНИСМы. После того как УНИСМу распылили на шарниры, необходимо выдержать промежуток времени в 20 минут, после чего завести автомобиль и включить стеклоочистители. Такой подход не является конечным решением, а лишь способом удостовериться в работоспособности механизма.

Если дворники LADA заработали быстрее, то механизм цел, но все же нуждается в демонтаже для нанесения на шарниры консистентной смазки. Если же спустя некоторое время Priora дворники медленно работают, необходимо обратить на СТО для решения данной проблемы.

Если же говорить о неисправности электродвигателя, то тут стоит отметить недостаток смазки, которую так «жалеют» производители электромоторов. Из-за такого недостатка смазки втулки стираются, тем самым нарушая целостность механизма. В каждом электродвигателе есть вращающийся якорь, который при стирании втулок может задеть статор, в результате чего обороты якоря будут ниже.

Снижение оборотов якоря, в результате чего медленно работают дворники Priora, может произойти в результате окисления коллектора. Решение данной проблемы – шлифовка коллектора наждачной бумагой. Если же и после этого дворники медленно работают Priora нуждается в установке нового движущего механизма.

Основные неисправности щеток на LADA Priora

Есть особый тип стеклоочистителей, щетка которых буквально дубеет на морозе. Впрочем, дубеет практически все – вопрос о том, как быстро они отогреваются. Никогда не рекомендуется счищать снег с лобового стекла холодной щеткой, нужно сначала прогреть их, включив обдув.

Следите за толщиной щетки, у нее тоже есть свой срок службы. Постепенно она стирается, потому что при прохождении каждого цикла противодействует серьезной силе трения. Когда резина щеточки стирается, на стекле появляются дугообразные следы – царапины. Еще хуже, если она деформировалась из-за перепада температур, или поставлялась в таком виде с завода. Она не очистит полностью ветровое стекло и будет бесполезной.

Более серьезная проблема проявляется так:

  • Если стеклоочистители не работают, отогрейте их. Они могут так сильно примерзнуть, что не сдвинутся с места, а моторчики могут сгореть. Мотор работает, но рычаг не двигается, стопоря при этом движение маленьких частей. Если Priora уже отогрелась, нужно проверить предохранители, реле, а затем посмотреть трапеции стеклоочистительного устройства – мелкие детали могло заклинить.
  • Медленно работают дворники на Priora. Причина этого кроется не только в электрике. Во-первых, ступор, о котором говорилось ранее, может возникнуть по причине того, что части трапеции, которые приводят в движение рычаги, загрязнятся. Рычаги будут каждый раз преодолевать возникшее сопротивление, чтобы закончить цикл. Поможет очистка механизмов, которую стоит завершить нанесением консистентной смазки. Генератор может давать маленькое напряжение – вся электрика будет просто экономить, выдавая меньшую мощность.
  • Третья причина – неисправность электромоторчика. Они быстро приходят в негодность из-за недостатка смазки или окисления коллектора. Коллектор можно отшлифовать наждачной бумагой, а количество смазки увеличить. Есть такие случаи, когда ничего не поможет спасти мотор стеклоочистителей, тогда его придется заменить.
READ  Как работает полный привод на Niva Chevrolet

Доработка стеклоочистителей на Priora

Всё самое главное от заднего стеклоочистителя находится под обшивкой. Чтобы её снять, пришлось повозиться, так как она крепилась на специальные держатели, которые не так-то просто снять без специнструмента. Благо под рукой был гвоздодер и он отлично подошел для снятия этих фиксаторов.

После того как открутил крепление заднего дворника, открутил крепление и самого моторчика. Отсоединил его от колодки и понес домой на осмотр.

С виду никаких повреждений нет. Затем открутил крепление корпуса моторчика и вытащил конструкцию из него. Сам механизм находится весь в смазке, её было предостаточно.

Посмотрел на шестеренки, они оказались целы. Далее осмотрел провода крепления к микросхеме. Они имели налет. Подумал наверно в этом причина и решил их немного пошевелить (по-хорошему, лучше бы перепаять), слетела «труха».

  • Всё, смотреть больше нечего, собрал механизм обратно и пошел подсоединять моторчик к колодке проводов, чтобы посмотреть – работает или нет.

Включаю зажигание и очиститель заднего стекла. Всё, задний дворник заработал. Ура! Прикрутил всё на место и отправился на техосмотр.

Владельцы “Приоры” отмечают два недостатка системы очистки лобового стекла: медленная работа дворников и 4 рабочих хода дворников при включении омывателя, когда достаточно было бы двух. В статье рассмотрены причины этих недостатков и приведены пути их решения путем доработки стеклоочистителя “Приоры”.

Проблема медленной работы дворников проявляется с течением времени. Скорость может снизиться в несколько раз, стеклоочистители начинают двигаться медленно даже по мокрому стеклу, залитому дождем. Причин неисправности три:

  • неисправность двигателя;
  • плохая работа шарниров дворников;
  • проблемы с электропитанием двигателя.

Неисправность двигателя может заключаться в износе щеток или подшипников. Но двигатель дворников достаточно надежен, поэтому чаще причина в шарнирах или электропитании.

Наладить работу шарниров можно при помощи качественной смазки. Для этого надо снять трапецию с моторчиком, промыт шарнирные соединения и нанести смазку, которая не густеет при низких температурах.

Проблемы электропитания решает доработка схемы стеклоочистителей “Приоры”. В схеме включения дворников имеется множество электросоединений и контактов, которые со временем окисляются. В результате происходит падение напряжения, подаваемого на электродвигатель дворников, и он не развивает требуемую мощность.

Доработка дворников “Приоры” путем установки пятиконтактного электромагнитного реле, которое минимизирует потери тока в цепи питания.

  • 5-контактное реле — 3 шт.;
  • 5-контактный разъем моторчика реле;
  • круглые клеммы — 5 шт.;
  • провод сечением 2,5 мм.

Схема подключения предполагает установку трех реле в разрыв проводов перед моторчиком стеклоочистителя и не вносит изменений штатную проводку авто (рисунок 1). В результате напряжение, подаваемое к двигателю через контакты и выключатели дворников, управляет лишь включением реле, которые без потерь подают на двигатель напряжение бортовой сети.

работать, задний, дворник, priora, хэтчбек

Не работает на приоре хечбек открытие багажника с ьрелка, не работает задний дворник.

Особое внимание нужно уделить изоляции проводов контактов. Блок реле нужно установить в подходящий пластиковый футляр и заделать отверстия, чтобы предотвратить попадание влаги, которая может вызвать окисление контактов и поломку реле.

Таким образом решается проблема медленной работы моторчика дворников.

При пользовании омывателем ветрового стекла “Приоры” дворники делают четыре прохода вместо двух, как на большинстве авто.

Первые два циклов дворники соскребают грязь и воду со стекла, а последние пару циклов дворники движутся по сухому стеклу. В результате происходит ускоренный износ резинок, а на стекле появляются царапины.

Исправить этот “баг” может доработка стеклоочистителя “Приоры”. Она состоит в доработке реле стеклоочистителя, после которой количество взмахов уменьшится.

Работа требует минимальных навыков обращения с паяльником, чтобы суметь произвести замену одного резистора в реле.

Для модернизации реле дворников понадобятся:

  • резистор 40-70 кОм;
  • отвертка или нож;
  • паяльник;
  • припой;
  • канифоль.

Количество движений дворников при включении омывателя зависит от одного из резисторов в схеме реле. Его сопротивление равно 141 кОм, а для двух циклов необходим резистор примерно 51 кОм.

Чтобы модернизировать реле, необходимо выполнить такие действия:

  • снять реле дворников с панели предохранителей;
  • ножом или отверткой вскрыть и разобрать реле;
  • нагреть паяльник;
  • выпаять резистор 140 км;
  • припаять на на освободившееся место резистор 40-70 кОм ( при большем сопротивлении дворники могут делать 3-4 хода вместо 2);

Примечание: если нет резистора подходящего номинала, можно заменить его последовательным или параллельным соединением резисторов подходящего номинала. Например, припаять последовательно два соединенных резистора по 20 кОм (получится 40 кОм) или два параллельно соединенных резистора по 100 кОм (получится 50 кОм).

  • собрать корпус реле;
  • установить реле на панель предохранителей;
  • проверить работоспособность реле, кратковременно включив омыватель стекла.

Доработка стеклоочистителя “Приоры” завершена. Дворники станут выполнять два хода.

Также можно установить дополнительный регулятор паузы между движениями дворников на основе переменного резистора. Для этого понадобятся:

  • провода;
  • разъемы “папа” и “мама”;
  • переменный резистор.

Чтобы установить регулятор, необходимо выполнить такие действия:

  • припаять к резистору два провода;
  • установить на концы проводов разъемы “папа” и “мама”;
  • разобрать кожух рулевой колонки;
  • найти желтый провод с зеленой полосой;
  • вытащить разъем провода из колодки;
  • один провод, идущий от переменного резистора, подключить к колодке, другой — к наконечнику отключенного от нее желто-зеленого провода;
  • закрепить переменный резистор в доступном месте (например, на рулевой колонке);
  • собрать кожух колонки.

Такая доработка дворников “Приоры” неосуществима на автомобилях “люкс”-класса, оснащенных датчиками дождя.

работать, задний, дворник, priora, хэтчбек

Неисправность стеклоочистителя Приоры выражаются, как и на других машинах в отсутствии, какого либо режима работы, полностью не работоспособностью или постоянной работе стеклоочистителя при нулевом положении переключателя.

Рассмотрим момент, когда стеклоочиститель не работает ни в одном положении. В первую очередь необходимо проверить целостность предохранителя F11. Он находится в блоке реле и предохранителей в салоне автомобиля под панелью со стороны водителя.

работать, задний, дворник, priora, хэтчбек

Целостность лучше проверить контрольной лампой, это позволит узнать есть на нём питание или нет. При неисправности предохранителя его необходимо сменить. Если на нём нет питания, то надо проверить включение реле разгрузки замка зажигания К4. Для проверки его достаточно заменить на любе находящееся рядом.

Для проверки можно использовать любое универсальное реле находящееся в этом же блоке.

При этом стеклоочиститель должен начать работать с малой или большой частотой. Если этого не происходит то, не убирая перемычки, проверьте наличие плюса на выводах 1 или 2 разъёма стеклоочистителя. В том случае если нет питания, то надо найти обрыв в цепи.

Самое вероятное место разъём соединяющий жгут проводов панели приборов и передний жгут проводов.

Если питание есть то, проверьте контрольной лампой вывод 5 разъёма стеклоочистителя. Тусклое свечение лампы свидетельствует от плохом или отсутствии контакта в минусовом проводе и корпуса автомобиля. При исправности цепей неисправен электродвигатель моторедуктора стеклоочистителя или тепловой предохранитель.

Предохранитель защищает двигатель от перегрева из-за примерзания щёток или другого заклинивания приводов. Он находится под крышкой редуктора, при неисправности требует замены. Так же проверяется цепь, когда стеклоочиститель не работает при малой или большой скорости.

Если стеклоочиститель не работает в прерывистом режиме то прежде всего необходимо проверить состояние предохранителей F20, F22 и F23. Неисправные предохранители следует заменить. При повторном перегорании предохранителей ни в коем случае не устанавливайте на их место перемычки (жуки).

В результате установки перемычки может возникнуть возгорание. Прежде всего необходимо устранить замыкание на массу провода защищаемого данным предохранителем. При поиске короткого замыкания обратите внимание на места, где происходит контакт проводов с корпусом.

На места прохождения через стенки где есть вероятность повреждения изоляции а так же включение реле К12. Если не включается реле, то поменяйте его местами с реле К6 и повторите проверку.

Если провод исправен, проверьте питание на выводах 3, 9 и 20 блока управления стеклоочистителем с включенным зажиганием. При отсутствии устраните неисправность, при наличие смените или отремонтируйте блок управления.

Если при включении прерывистого режима К12 замыкается, то извлеките реле из гнезда и перемкните медным проводом выводы 87 и 30 в гнезде. Извлеките из гнезда реле К6 и проверьте контрольной лампой наличие питания на выводе 30 гнезда. При отсутствии устраните обрыв провода или плохой контакт в соединительном проводе.

Дворники на Priora перестали работать – Не работают дворники на LADA Priora: причины и как исправить?

На автомобилях LADA Priora установлены два передних дворника и один задний. Каждый автолюбитель знает, что их основной задачей является очистка стекла от дождя осенью и от снега зимой. Однако устройства выполняют свою функцию далеко не всегда.

Иногда владелец автомобиля замечает, что они работают медленно и плохо, отвратительно функционируют на первой скорости либо же не двигаются вообще. Причин тому может быть несколько, каждую из них реально выявить и устранить в домашних условиях.

Сегодня поговорим о том, почему не работают дворники на Ладе Priora и что делать в такой ситуации.

  • когда автомобиль остается под открытым небом после использования дворников с водой;
  • когда машина попадает в неотапливаемый гараж.

Поэтому перед разборкой сначала попытайтесь выяснить, все ли нормально с вашими щетками. Не примерзли ли они к лобовому или заднему стеклу. Не допустить этого поможет откидывание дворников после парковки автомобиля.

Дворники могут ломаться в любое время года. Например, плохо работать в 3-м положении переключателя или вообще не реагировать на определенные режимы.

  • При включении какого-либо режима отсутствует щелчок термобиметаллического предохранителя. Если отсутствует какая-либо реакция на ваши попытки включить дворники, возможно, отказали предохранители F11 или F20. Также нужно удостовериться в том, что контакты не подверглись окислению.
  • Если щелчок слышен, но реакция отсутствует, значит, электрика исправна, а проблема с механикой. Здесь же мы возвращаемся к прошлой проблеме с примерзанием щеток. Альтернативные варианты – перекос тяг привода либо же клин шестеренок.
  • Прерывистое движение щеток. Проблема кроется в реле К6 или К12. Достаточно просто произвести замену. С помощью блока управления можно задать необходимую программу для реле К6.
  • Если дворники не становятся в первое положение – возможно, произошел сбой программы блока управления либо же он в целом вышел из строя.
  • Если двигатель устройства работает, дворники дергаются, но полностью не двигаются, вам нужно будет удостовериться в том, что с креплением кривошипа все нормально.

Также не исключается и поломка моторчика устройства. Проверить его работоспособность можно с помощью стандартного мультиметра либо же лампочки на 12 вольт. Рекомендуется убедиться в том, что переключатели дворников исправны. Возможно, проблема кроется именно в них.

Если совсем ничего не помогает, тогда, возможно, причина кроется в самом монтажном блоке. Его ремонт своими руками невозможен, поэтому придется обратиться к профессионалам. Также автолюбитель может установить новый монтажный блок и решить проблему таким образом.

Если вы разбираетесь в устройстве электроцепи Приоры, вы можете самостоятельно решить проблемы как механического, так и электрического характера. Обращение к специалистам требуется в редких случаях, когда уже совсем ничего не помогает.

На автомобиле Priora, механическая часть привода дворников, устанавливается такая же, как и на ВАЗ-2110. А вот электрическая схема стеклоочистителя автомобиля ВАЗ-2170 Priora имеет существенное различие в сравнении с её предшественницей «десяткой».

Стеклоочистителей на Priora два: передний и задний. Управляются они рычагом, расположенном на рулевой колонке.

В процессе включения дворников участвуют два реле и блок управления стеклоочистителем и внешним освещением.

Как проверить моторчик заднего дворника

На части автомобилей может стоять датчик дождя, это зависит от того в какой комплектации был приобретён автомобиль. Электрические цепи защищает несколько предохранителей.

Если при включении дворников, в какой либо режим, они не работают и не слышно щелчков термобиметаллического предохранителя, то необходимо проверить, не перегорели ли предохранители F20 и F11, находящиеся в монтажном блоке. При условии, что они целы, проверять придётся разъёмы колодок проводов, на наличие окисленных контактов. А также, возможно зависли щётки электродвигателя или неисправен сам под рулевой переключатель.

Если же термобиметаллический предохранитель щёлкает, а дворники так и не работают, то причина кроется в том, что что-то чисто механическоемешает им сдвинуться с места. Например, примёрзли к лобовому стеклу щётки или заело шестерни редуктора, а может быть деформирована тяга привода дворников.

READ  Ford Focus 2 не работает спидометр

Когда дворники перестают работать на Ладе Priora в прерывистом режиме, то искать причину нужно в реле К6 и К12. Их работоспособность обычный водитель может проверить только путём замены на исправные реле.

Если после выключения дворников, щётки стеклоочистителя не возвращаются в крайнее нижнее положение, то виновником будет блок управления, так как именно он отвечает за это.

При работающем электродвигателе и дёргающихся щётках, необходимо проверить крепление кривошипа на оси, выходящей из редуктора. Как видим, самостоятельно без посторонней помощи, водитель на Priora может устранить только чисто механические неисправности. Чтобы справиться со всеми остальными, придётся обращаться к автоэлектрикам.

Как ускорить работу дворников “Приоры”

Проблема медленной работы дворников проявляется с течением времени. Скорость может снизиться в несколько раз, стеклоочистители начинают двигаться медленно даже по мокрому стеклу, залитому дождем. Причин неисправности три:

  • неисправность двигателя;
  • плохая работа шарниров дворников;
  • проблемы с электропитанием двигателя.

Неисправность двигателя может заключаться в износе щеток или подшипников. Но двигатель дворников достаточно надежен, поэтому чаще причина в шарнирах или электропитании.

Не Работает Задний Дворник. Ремонт Стеклоочистителя ВАЗ 2111

Наладить работу шарниров можно при помощи качественной смазки. Для этого надо снять трапецию с моторчиком, промыт шарнирные соединения и нанести смазку, которая не густеет при низких температурах.

Проблемы электропитания решает доработка схемы стеклоочистителей “Приоры”. В схеме включения дворников имеется множество электросоединений и контактов, которые со временем окисляются. В результате происходит падение напряжения, подаваемого на электродвигатель дворников, и он не развивает требуемую мощность.

Доработка дворников “Приоры” путем установки пятиконтактного электромагнитного реле, которое минимизирует потери тока в цепи питания.

  • 5-контактное реле — 3 шт.;
  • 5-контактный разъем моторчика реле;
  • круглые клеммы — 5 шт.;
  • провод сечением 2,5 мм.

Схема подключения предполагает установку трех реле в разрыв проводов перед моторчиком стеклоочистителя и не вносит изменений штатную проводку авто (рисунок 1). В результате напряжение, подаваемое к двигателю через контакты и выключатели дворников, управляет лишь включением реле, которые без потерь подают на двигатель напряжение бортовой сети.

Особое внимание нужно уделить изоляции проводов контактов. Блок реле нужно установить в подходящий пластиковый футляр и заделать отверстия, чтобы предотвратить попадание влаги, которая может вызвать окисление контактов и поломку реле.

Таким образом решается проблема медленной работы моторчика дворников.

При пользовании омывателем ветрового стекла “Приоры” дворники делают четыре прохода вместо двух, как на большинстве авто. Первые два циклов дворники соскребают грязь и воду со стекла, а последние пару циклов дворники движутся по сухому стеклу. В результате происходит ускоренный износ резинок, а на стекле появляются царапины. Исправить этот “баг” может доработка стеклоочистителя “Приоры”. Она состоит в доработке реле стеклоочистителя, после которой количество взмахов уменьшится.

Работа требует минимальных навыков обращения с паяльником, чтобы суметь произвести замену одного резистора в реле.

Для модернизации реле дворников понадобятся:

  • резистор 40-70 кОм;
  • отвертка или нож;
  • паяльник;
  • припой;
  • канифоль.

Количество движений дворников при включении омывателя зависит от одного из резисторов в схеме реле. Его сопротивление равно 141 кОм, а для двух циклов необходим резистор примерно 51 кОм.

Чтобы модернизировать реле, необходимо выполнить такие действия:

  • снять реле дворников с панели предохранителей;
  • ножом или отверткой вскрыть и разобрать реле;
  • нагреть паяльник;
  • выпаять резистор 140 км;
  • припаять на на освободившееся место резистор 40-70 кОм ( при большем сопротивлении дворники могут делать 3-4 хода вместо 2);

Примечание: если нет резистора подходящего номинала, можно заменить его последовательным или параллельным соединением резисторов подходящего номинала. Например, припаять последовательно два соединенных резистора по 20 кОм (получится 40 кОм) или два параллельно соединенных резистора по 100 кОм (получится 50 кОм).

  • собрать корпус реле;
  • установить реле на панель предохранителей;
  • проверить работоспособность реле, кратковременно включив омыватель стекла.

Доработка стеклоочистителя “Приоры” завершена. Дворники станут выполнять два хода.

Также можно установить дополнительный регулятор паузы между движениями дворников на основе переменного резистора. Для этого понадобятся:

  • провода;
  • разъемы “папа” и “мама”;
  • переменный резистор.

Чтобы установить регулятор, необходимо выполнить такие действия:

  • припаять к резистору два провода;
  • установить на концы проводов разъемы “папа” и “мама”;
  • разобрать кожух рулевой колонки;
  • найти желтый провод с зеленой полосой;
  • вытащить разъем провода из колодки;
  • один провод, идущий от переменного резистора, подключить к колодке, другой — к наконечнику отключенного от нее желто-зеленого провода;
  • закрепить переменный резистор в доступном месте (например, на рулевой колонке);
  • собрать кожух колонки.

Такая доработка дворников “Приоры” неосуществима на автомобилях “люкс”-класса, оснащенных датчиками дождя.

Снятие и разборка моторчика стеклоочистителя

Всё самое главное от заднего стеклоочистителя находится под обшивкой. Чтобы её снять, пришлось повозиться, так как она крепилась на специальные держатели, которые не так-то просто снять без специнструмента. Благо под рукой был гвоздодер и он отлично подошел для снятия этих фиксаторов.

После того как открутил крепление заднего дворника, открутил крепление и самого моторчика. Отсоединил его от колодки и понес домой на осмотр.

С виду никаких повреждений нет. Затем открутил крепление корпуса моторчика и вытащил конструкцию из него. Сам механизм находится весь в смазке, её было предостаточно.

Посмотрел на шестеренки, они оказались целы. Далее осмотрел провода крепления к микросхеме. Они имели налет. Подумал наверно в этом причина и решил их немного пошевелить (по-хорошему, лучше бы перепаять), слетела «труха».

Всё, смотреть больше нечего, собрал механизм обратно и пошел подсоединять моторчик к колодке проводов, чтобы посмотреть – работает или нет.

Включаю зажигание и очиститель заднего стекла. Всё, задний дворник заработал. Ура! Прикрутил всё на место и отправился на техосмотр.

Если стеклоочиститель вашего автомобиля отказался работать или двигается медленно, с остановкой, то вам следует поменять моторчик дворников на Priora. Как вариант, можно попробовать снять и разобрать старый моторчик, проверить наличие смазки в редукторе, состояние якоря и его обмотки, щеток, втулок.

Снятие моторчика стеклоочистителя проводится вместе с трапецией. Демонтируем рычаги дворников и уплотнитель капота. Убрав пластмассовые заглушки, выверните винты, удерживающие жабо. Не забудьте про шланг расширительного бака, который необходимо вытянуть из утеплителя, ослабив хомут. Убрав в сторону расширительный бак и утеплитель, можно приступать к демонтажу трапеции с моторчиком.

Поиск

Опции темы

Ремонт заднего дворника Priora

Сегодня во время дождя включил задний дворник, он поработал минут 5 и остановился посередине стекла не дойдя до обычного положения при выкл. состоянии. На включение-выключение переключателя не реагирует (не двигается, не возвращается в обычное положение). С какой стороны начать копать? Может релюха какая-то за это отвечает и сдохла?

ps Передние дворники работают нормально, омыватели работают и спереди и сзади.

Сегодня во время дождя включил задний дворник, он поработал минут 5 и остановился посередине стекла не дойдя до обычного положения при выкл. состоянии. На включение-выключение переключателя не реагирует (не двигается, не возвращается в обычное положение). С какой стороны начать копать? Может релюха какая-то за это отвечает и сдохла?

ps Передние дворники работают нормально, омыватели работают и спереди и сзади.

Реле у них одно и тоже, что на перед что на зад. как бы это не сам двигатель, разбирал тут у друга на 12-той, тож так встал. Так там три усика, для прерывания контакта (внутри все), один усик обломился и не достает до пластины. Вылечилось простым подгибанием. но на долго ли??

Не факт что у тебя все так страшно, посмотри провоку. Попробуй ему рукой слегка помоч, может пойдет. Если уже ничего не помогает, то лезь во внутрь, если руки позволяют!

ps Передние дворники работают нормально, омыватели работают и спереди и сзади.

Когда передние работают — щелкает, когда задний дворник включаю — не щелкает

ps Передние дворники работают нормально, омыватели работают и спереди и сзади.

Когда передние работают — щелкает, когда задний дворник включаю — не щелкает

Реле у них одно и тоже, что на перед что на зад. как бы это не сам двигатель, разбирал тут у друга на 12-той, тож так встал. Так там три усика, для прерывания контакта (внутри все), один усик обломился и не достает до пластины. Вылечилось простым подгибанием. но на долго ли??

А не подскажешь мил человек, насколько там ремонтопригодно. Мурзилка молвит — менять узел в сборе, максимум что можно сделать это зачистить контакты А то начал жить своей собственной жизнью, реле щелкает, но то работает то не работает и помощь руки 50/50 принимает.

Сегодня во время дождя включил задний дворник, он поработал минут 5 и остановился посередине стекла не дойдя до обычного положения при выкл. состоянии. На включение-выключение переключателя не реагирует (не двигается, не возвращается в обычное положение). С какой стороны начать копать? Может релюха какая-то за это отвечает и сдохла?

ps Передние дворники работают нормально, омыватели работают и спереди и сзади.

Там все просто. У меня так было 2 раза, первый раз недопетрил сразу, а второй раз сделал и все работает уже полгода в любые дожди и умирать не собирается. Причем и по сухому стеклу тоже ползает на ура. Вообщем так (может еще кому пригодится): Предупреждаю сразу — в другие места можно не лазить (типа — проводка, предохранители и т. д.) 1) разбираем обшивку и снимаем блок заднего дворника (сам дворник тоже надо открутить ). 2) разбираем редуктор дворника (там 4 болта кажется под любую отвертку) 3) Снимаем центральную шестерню и СЛИВАЕМ ВОДУ из редуктора. Чистим контакты и контактные дорожки на этой самой шестерне до блеска. Если при этом там уменьшится кол-во смазки — не страшно, она там не нужна в таком количестве. 4) Собираем все назад аккуратно и закрываем крышку редуктора. 5) Самое главное: перед установкой на место находим любую резиновую хрень или мягкий пластик. вырезаем из него круг диаметром

3 см и прорезаем внутри его маленькую дырочку (мм 5-7). Я делал из уплотненительного кольца крышки обычной пластиковой бутылки (типа из под колы, пива и т. д.) (ну не было у меня ничего под рукой, а всякие бутылки около гаражей валяются). Там как раз была прокладочка мягкая пластиковая. Затем получившийся бублик натягиваем на вал дворника, так чтобы он немного не доходил до редуктора. Обязательно: Кольцо должно быть нятянуто плотно без дырок и щелок. Потом собираем все назад и забываем об этой проблеме навсегда. Все. Работы на час с перекурами. Теперь: откуда вода в редукторе? Она течет со стекла и по валу дворника просачивается в редуктор. Уплотнительная манжета, которая на стекле на самом деле ничего не уплотняет и течет там хорошо. А для того чтобы окислились контакты в редукторе много не надо. А дополнительная юбка на валу дворника отводит воду в сторону от вала (просто под обшивку, где она благополучно высыхает). Вот поэтому она должна сидеть на валу плотно. Зы. Буду рад, если помог справится с проблемкой.

Как остановить постоянно работающие дворники?!

Всем Доброго времени суток! Народ помогите! При включении зажигания постоянно работают передние дворники. Переключатель интенсивности работы дворников работает, а выключить нельзя. Вытащил предохранитель, езжу пока без дворников и без стеклоомывателя т.к всё завязано на один предохранитель. Hellp. кто сталкивался с таким глюком! На улице уже весна всё бежит и тает чистого стекла хватает на 100м, без дворников и омывателей совсем труба. Как я понимаю где-то коротит, вероятнее всего попала вода куда. догнать не могу, может было у кого что похожее. Подскажите.

Подрулевой переключатель разбирай чисти-должно помочь

тумблер поставь и как в самолете: щелк — и работают щетки

REDWINGSMX.RU 2021