Автогараж

Не работает вентилятор печки PEUGEOT Partner

Как заменить вентилятор печки на автомобиле Citroen Берлинго

От того, как работает моторчик печки, зависит отопление в салоне, так как он отвечает за распространение воздуха по салону. Самые распространённые неисправности, связанные с вентилятором:

  • Не работает при любом положении регулятора скорости вращения.
  • Работает исключительно в последнем положении.
  • Работает, но при вращении слышны посторонние звуки.
  • Дует, но слабо.

Чтоб выполнить высококачественный ремонт, нужно произвести диагностику поломки, а после приступать к устранению. Разберём тщательно, как произвести замену мотора печки на автомобиле Citroen Берлинго.

Не работает печка Peugeot/Citroen? Есть решение. Оказывается не работает вентилятор. вентилятора печки(( Citroen ) автоклуб. Коротко, по делу

Печка не дует, на кнопки не реагирует, предохранитель цел, что может быть? Ответ в этом видео. Предложения.

Диагностика

Правильно проведённая диагностика позволяет произвести качественный ремонт в короткие сроки, поскольку после её проведения круг неисправностей сужается до небольшого количества деталей.

  • Первое, что необходимо проверить, это предохранитель электродвигателя. Если он сгорел, значит, в сети есть короткое замыкание. Оно может быть как в самой проводке, так и в агрегатах.
  • Затем проверяем питание на блоке управления отопителя.
  • Затем проверить на самом электромоторе.
  • Проверяем состояние клемм, которые подходят к мотору (они могут окислиться или оплавится, и тогда не будет надёжного контакта).
  • Для выявления источника шума при работе печки необходимо:
  • включить обдув в том положении, когда будет слышен посторонний шум;
  • перевести отопитель в режим рециркуляции;
  • если неприятный звук пропал, значит, дело не в моторе, а в заслонке.

Двигаясь по всей цепи, важно установить то место, где пропадает питание. Затем устранить обрыв либо неисправность.

Ремонт печки Citroen с5

ремонт блока управления вентилятора печки

После выявления неисправного элемента его необходимо демонтировать и произвести замену либо ремонт.

Главный блок с предохранителями и реле

  • F1 20A Компьютер управления двигателем — питание электрического блока управления двухскоростной группой электровентилятора
  • F2 15A звуковая сигнализация
  • F3 10A передний и задний стеклоомыватели
  • F4 20A Омыватели фар
  • F5 15A аккумулятор Система подогрева топлива DV6 — топливный насос TU5JP4
  • F6 10A после контакта компьютер и сдвоенное реле систем ABS/ESP — датчик угла поворота рулевого колеса — гирометр измеритель ускорения системы контроля стабильности — механизм электронасоса усилителя рулевого колеса
  • F7 10A контактный датчик торможения — концевой выключатель педали сцепления
  • F8 25A обмотка стартера
  • F9 10A после контакта модуль блокировки защиты 3 реле — электродвигатель корректора направления фар
  • F10 30A управление катушкой зажигания TU5JP4 — управление инжектором TU5JP4 — питание электромагнитного клапана насоса системы впрыска DV6
  • F11 40A включение реле нагнетательного вентилятора
  • F12 30A управление малой и большой скоростью переднего стеклоочистителя
  • F13 40A после контакта питание Washing machine (интеллектуальный сервисный модуль)
  • F14 30A управление насосом рекуперации температуры отработавших газов
  • F15 10A правая фара дальнего света
  • F16 10A левая фара дальнего света
  • F17 15A левая фара ближнего света
  • F18 15A правая фара ближнего света
  • F19 15A Электроклапан очистки резервуара TU5JP4 — кислородные датчики на входе и выходе TU5JP4 — электроклапан системы обогрева воздуха турбонаддува 1-2 DV6
READ  Как работает полный привод на Niva Chevrolet

Citroen С5 Не Работает Вентилятор Печки

страница » Citroen С5 Не Работает Вентилятор Печки

Не работает вентилятор печки на Citroen С5: решение трудности

Для экономии времени и средств перед хоть каким ремонтом необходимо инспектировать предпосылки неисправности, а позже приниматься устранять их. Клуб Любителей Citroen: Не открывай окна и вентилятор печки ( не работает вентилятор.

Ведь предпосылкой, по которой не работает электромотор, может быть отсутствие электричества на плюсовом проводе, и подменой тут делему не решить. Для выявления предпосылки нужно произвести детализированную диагностику всех узлов, после этого приступить к подмене либо ремонту вышедшего из строя узла.

Разберём дальше, как снять вентилятор печки Citroen С5 и произвести диагностику и по необходимости ремонт либо подмену.

НЕ РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ПЕЖО 406-СИТРОЕН

Блок с предохранителями в салоне берлинго

F1 15А Стеклоочиститель заднего стекла (с распашными дверями), розетка 12 В (Modutop)
F4 20А Автомагнитола комбинация приборов, дисплей, СОМ2000
F5 15А Сирена охранной сигнализации
F6 10А Диагностический разъем Citroen Berlingo
F7 15А Охранная сигнализация
F9 30А Система подогрева сидений, электровентилятор Modutop
F10 40А Электрообогревательный элемент заднего стекла, наружные зеркала заднего вида с электрообогревом
F11 15А Стеклоочиститель заднего стекла
F12 30А Люк с электроприводом, электростеклоподъемники Citroen Berlingo
F14 10А Сеть VAN COM2000
F15 15А Сеть VAN комбинации приборов, автомагнитола, дисплей
F16 30А Замки дверей с электроприводом
F20 10А Задний правый стоп-сигнал
F21 15А Задний левый стоп-сигнал
F22 20А Предохранитель прикуривателя Citroen Berlingo, розетка на 12 В, наружные зеркала заднего вида с электроприводом, плафоны освещения салона, лампа направлен­ного света для чтения карт и документов

За прикуриватель отвечают предохранители и 22.

Ремонт

Если диагностика проведена качественно, то с ремонтом проблем не возникнет, ведь выявление причины поломки – это уже половина успешно выполненного ремонта. После выявленного узла, который требует починки, нужно принять решение по дальнейшим действиям (ремонт своими руками, замена, устранение неисправности с привлечением специалистов).

работать, вентилятор, печка, peugeot

Если вентилятор печки отказывается работать в любом положении регулятора, можно подать на него напряжение напрямую (отсоединив основную клемму питания). Если и это не помогло, нужно демонтировать, для этого:

  • отодвинуть кресло пассажира в крайнее положение;
  • снять декоративную накладку под вещевым ящиком со стороны пассажира;
  • после снятия накладки необходимо добраться до электродвигателя (который находится в правом верхнем углу под бардачком) и снять клеммы питания;
  • открутить винты крепления вентилятора к корпусу и достать его;
  • после демонтажа приступаем к очистке (очищать лучше сжатым воздухом, при его отсутствии использовать кисточку) и смазываем все трущиеся поверхности;
  • пробуем провернуть электромотор за крыльчатку (не стоит прикладывать большого усилия во избежание поломки пластмассовой части);
  • проверяем износ щёток и при необходимости меняем их на новые;
  • проверяем работоспособность мотора, подав на него питания с аккумулятора;
  • если всё работает без перебоев, то собираем всё в обратной последовательности.
READ  ВАЗ 2106 замена крана печки

не работает вентилятор печки партнер берлинго вот где проблема

При слабом обдуве, в первую очередь, нужно заменить салонный фильтр:

  • снять вещевой ящик со стороны пассажира;
  • с левой стороны на корпусе печки находится заглушка фильтра, её необходимо достать;
  • за ней расположен салонный фильтр, который состоит из двух частей (верхней и нижней), их необходимо достать и заменить (на фильтре указано направление потока, это необходимо учитывать при установке);
  • после чего собрать всё в обратной последовательности.

Если работа вентилятора происходит только в последнем положении регулятора скорости вращения, значит, неисправным является реостат. Его нужно демонтировать, для этого (выполняем первые четыре пункта, описанные выше):

Замена резистора печки на PEUGEOT Partner. Коротко о причине выхода из строя резистора

  • за электромотором находится резистор, его необходимо вывернуть против часовой стрелки;
  • снять разъём с реостата;
  • проверить предохранитель на резисторе, если он неисправен, то он подлежит замене (предохранитель нельзя припаивать, поскольку он выходит из строя при воздействии повышенных температур);
  • если предохранитель исправен, значит, нужно заменить реостат;
  • затем ставим резистор на место и проверяем работу отопителя во всех режимах;
  • если всё исправно, собираем всё в обратной последовательности.

Если при переключении в режим рециркуляции неприятный шум не пропал, значит, нужно:

работать, вентилятор, печка, peugeot
  • демонтировать электродвигатель способом, описанным выше;
  • осмотреть крыльчатку, на ней не должно быть трещин и сколов;
  • если имеются трещины, крыльчатка подлежит замене.

Все вышеописанные способы диагностики и ремонта помогут вам в короткие сроки установить причину неисправности и ускорить процесс. Всё это можно сделать своими руками, не прибегая к помощи специалистов и не имея большого количества инструмента. Поскольку печка является очень важным элементом в автомобиле, её ремонт может производиться в дороге, где нет помощников и специализированного инструмента.

Статьи- Информация к размышлению

Интересные и полезные, на мой взгляд, статьи, замеченные где-либо

READ  Как снять генератор Kia RIO 3

Не работает вентилятор салона печки Citroen Берлинго. Peugeot Партнёр, Ксара. pulseur d’air xsara

Дует он хорошо, но потребляет около 14 А, это приличный ток. Есть. насколько я понял, две модификации, фиксированный переключатель и плавный регулятор. Как выглядит эта неисправность. Вот ее описания: » Подскажите кто знает, в Citroen берлинго 1,9 дизель 2005г. вентилятор печки в салоне работает только на самой большой скорости. Где там стоит реостат и в чем причина может быть? » » Проблема похожая, работает на одной скорости, максимальной и начинает работать как только ключ повернул (раньше только после заводки), доставал транзисторы (или как их) которае два стоят на эл.двигателе-им капут, меняю все работает. Проблема в том что уже 3 раза менял за год, что их палит? Подскажите что еще проверить. Спасибо. Ксантия 1999 года. Щетки смотрел. вроде нормальные » «.Подскажите пожалуйста, чтобы не «бродить»по схемам. Перестал работать вентилятор печки.Предохранители целые. Есть ли какие то транзисторы управления, реле под торпедо, или всё сводится к плате на которой находится реостат печки и банальным проблемам в контактах и проводах? » И тому подобное.

Примечание! Прежде чем лезть в дебри, проверьте разъем подключения к вентилятору на предмет окисла контактов!

Лично у меня на берлинго 2001 года 1.4 бензин произошло первое. Просто перестал работать вентилятор, там «плавная» регулировка скорости обдува, оказалось нет питания 12В на нем (не спроста. разумеется оно пропало), сгорел предохранитель, и он сгорел неспроста. когда 12В таки поступило вентилятор, он включался только на максимуме. Плавной регулировки не было. Итак, порядок действий. 1. В салоне, со стороны пассажира В ногах над ними под торпедой снимает мягкий фетрик, он там крепится пластиковыми грибками, получаем доступ к вентилятору. 2. Откручиваем крестовинкой три винта, вентилятор «падает» вниз, отщелкиваем разъем (4х контактный) Итак, вентилятор в руках.

Выпаиваем транзиторы, поскольку там в отвестиях крепления стоят бонки, не бойтесь прогреть припой. На фото показаны фиксирующие положение платы направляющие, на них надо будет установить плату при сборке. ВНИМАНИЕ. НЕ потеряйте маленькую «шайбу», Washing machine.фото ниже, ибо это не совсем шайба, а специальный предохранитель!

Вот и всё, наслаждайтесь. Внимание, ответственность за самостоятельный ремонт и его последствия несёте ТОЛЬКО ВЫ 🙂

И еще! У МЕНЯ ЕСТЬ парочка подходящих транзисторов для замены! Новые. Советские. 100 грн пара. Можно отправить Новой Почтой (по Украине)

работать, вентилятор, печка, peugeot

И ещё! ИНФОРМАЦИЯ! Для тех, кто все же решился разобрать моторчик и у кого НЕ ПЛАВНАЯ регулировка оборотов.

Конструкции воздуховодов в различных машинах:

REDWINGSMX.RU 2021