Автогараж

Не работает вентилятор печки Kia Spectra

Содержание

Не включается вентилятор радиатора на автомобиле Kia Spectra

Симптомы: перегрев охлаждающей жидкости (уходит выше обычного уровня стрелка на термоментре на панели устройств), закипание охлаждающей жидкости. Если в автомобиле есть кондиционер, то он начинает дуть осязаемо мокроватым и теплым воздухом.

Вероятные предпосылки поломки. Неисправность в электрическом блоке управления движком. Блок управления движком — сложное электрическое устройство, которое регулирует режим работы мотора зависимо от огромного количества характеристик — температуры мотора, окружающего воздуха, скорости движения автомобиля и т.д. Конкретно он «принимает решение» и «дает команду» на включение вентилятора. Соответственно, если блок выходит из строя, то команда на пуск вентилятора не отчаливает.

Отошел либо окислился контакт центрального блока управления. Время от времени блок управления движком может быть исправен, но из-за того, что у него отошли либо окислились контакты, его функционирование нарушается. Контакты могут отступить и от сильной встряски автомобиля — к примеру, после ДТП либо езды по «ухабистой» местности.

Нарушена (разорвана, окислена) проводка до вентилятора. Здесь все понятно — если нарушена электронная цепь питания (включения) вентилятора, то и работать он не будет. Этот тип поломки самый тяжелый для диагностики, т.к. приходится инспектировать (прозванивать) всю цепь.

Перегорел предохранитель, замыкающий цепь вентилятора. Нужно, воспользовавшить схемой расположения предохранителя, отыскать предохранитель цепи вентилятора и проверить его целостность (поглядите на предохранитель на просвет — проволочка по середине не обязана иметь разрывов).

Схема расположения предохранителей на автомобиле Kia Spectra приведена на рисунке ниже, номер предохранителя вентилятора — «7. COOL».

Расположение предохранителей Kia Spectra

Направьте внимание, что факт срабатывание предохранителя может гласить о каких-либо более суровых дилеммах — к примеру, недлинного замыкания в цепи. Потому если Вы заменили предохранитель, а он стремительно перегорел опять, следует более детально проверить состояние вентилятора и его цепей.

Не срабатывает реле пуска вентилятора. При неисправном реле вентилятора радиатора при получении от блока управления движком сигнала на пуск питание на вентилятор не будет подано.

Вышел из строя сам вентилятор. Причин может быть несколько — перегорела обмотка, нарушение контакта коллектора, попадание инородных предметов или физический износ.

Очередность проверки. Прежде всего, стоит проверить самое простое — целостность предохранителя цепи вентилятора.

Также имеет смысл проверить, что в вентилятор не попали посторонние предметы и его не «заклинило» — можно попробовать провернуть его рукой (Внимание! Это нужно делать при выключенном зажигании и остывшем двигателе).

Если предохранитель цел, то следует проверить, включается ли реле вентилятора. Для этого нужно завести машину и вывести двигатель на повышенные обороты. Через некоторое время Вы должны услышать, что началось жужание в блоке реле — это значит, что команда на включение вентилятора подана. Если жужание не появляется даже когда температура двигателя поднялась выше рабочей, то неисправность либо в реле, либо в проводке, либо в блоке управления двигателем.

READ  Как снять печку ВАЗ 2112

Следующий пункт, который нередко вызвает проблемы на автомобилях Kia Spectra — разьем вентилятора. С течением времени его контакты окисляются, начинают грется, плассмассовый корпус оплавляется и контакт теряется. Кстати, зачастую его не меняют, а просто удаляют из цепи, соединяя (спаивая) провода напрямую. Попробуйте разъеденить и осмотреть контакты разъема — если что-то не так, Вы это сразу увидите.

Если данные простые шаги не смогли выявить проблему, необходимо проверить работу электронного блока управления, и в случае его исправности прозвонить проводку.

Пожалуйста поставьте оценку статье

А если при движении срабатывают вентиляторы охл. ДВС и испарителя конд. и температура двигателя 0 ?? И мозги откуда берут информацию на включение в смысле есть ли у Kia Spectra датчик температуры о.ж. в самом радиаторе.

Ридан, а где вы видите температуру двигателя 0? На приборной панели? Может неисправность в самой шкале, либо, что более вероятно, где-то обрыв в цепи, по которой приходит сигнал на шкалу. Насколько я знаю, датчик температуры двигателя на Спектре только один. И если все остальное работает нормально, то проблема только с индикацией.

При начале движения все нормально и печка греет, а потом через пол часа-час езды при температуре ДВС 90 и более градусов срабатывает вентилятор охлаждения и не останавливается даже при 0 градусах о.ж. Двигатель с г.о. 4-го поколения.

И сразу после перезапуска вентилятор срабатывает когда охлаждающая жидкость чуть теплая в радиаторе, может заклинило реле? И потом откуда такая информация мозгам?

Да, на проблемы с реле похоже. Хотя я бы еще термостат проверил.

РИДАНу. В самом радиаторе датчики не ставят даже на отечественные машины уже несколько лет. Датчик о.ж. вкручен возле термостата, если смотреть спереди, прямо за ним в небольшой впадине в блоке цилиндров, как пишут в описании «в районе 4 цилиндра». Сигнал от д.о.ж. поступает в ЭБУ и оно уже дает разрешение на включение реле (стоит в подкапотном блоке предохранителей по правой стороне, второй серый кубик).

Проверка в автосалоне

Вначале я проверил входящие и выходящие патрубки: обагорячие. Записался к официальному дилеру в автосалон. Приехал, машинуосмотрели, измерили воздух приборами. При температуре двигателя 100 градусов.На выходе из печки воздух выходил 48 градусов.

Проверили на аналогичном автомобиле. У него температурадвигателя была 84 градуса, выход из печки – 68. Разница в 20 градусов междумоим и соседним автомобилем. Мастера долго думали и решили, что забит радиаторпечки.

На тот момент пробег составлял 10500 км, а после покупкипрошло всего 6 месяцев. Промыли радиатор, но результатов это не дало – печка ЛадыГранты грела очень плохо. Отправили они меня домой.

Промывка радиатора

Помочь в возвращении отопителя в рабочее состояние поможет промывка печки Kia Sorento. Для этого не нужно снимать радиатор, что является трудоёмким и сложным процессом. Эта работа выполняется по следующей схеме:

  • Выполняем демонтаж диффузора вентилятора, чтобы получить свободный доступ к радиатору с задней стороны.
  • Заливаем соты специальным веществом, которое предназначено для бесконтактной мойки. Ждём время, которое указано в инструкции.
  • При помощи шланга и напора воды вычищаем соты, в результате чего скопившаяся грязь и накипь будет выходить с обратной стороны.
  • Этот процесс необходимо повторить несколько раз, чтобы добиться полного очищения. Подобные процедуры можно повторить с радиатором, который относится к кондиционеру, с интеркулером и масляным радиатором.

Kia Spectra. Замена радиатора отопителя

Kia Spectra. Замена радиатора печки. Где находиться салонный фильтр фильтр находится в фильтр на Nissan х Trail 2.0. Не судите строго,видео, конечно, не айс, снимать было не особенно удобно.

Минусы

На фоне не большого числа преимуществ Kia Spectra, всё же просматриваются некоторые конструктивные изъяны:

  • Недостаточная шумоизоляция. При движении на большой скорости или по проселочной дороге отчётливо слышен шум, который проникает извне внутрь салона. Этот шум исходит не только от двигателя, но и от колес. Также недостаточную шумоизоляцию имеют колесные арки, и хорошо слышно биение о кузов гравия и мелких камешков.
  • Выхлопная система. На Kia Spectra устанавливаются прекрасные моторы, но отвод выхлопных газов организован он не очень эффективно. Вроде бы выхлопная система справляется со своими обязанностями, но качество выхлопа оставляет желать лучшего. Это относятся как к коллекторам и резонаторам, так и к трубам выхлопа. Катализатор Spectra также вызывает нарекания, поскольку этот элемент выхлопной системы крайне недолговечен.
  • Нечеткое закрытие дверей. Хоть и кузов данной модели досконально продуман и качественно изготовлен, но закрытие дверей всё же вызывает некоторые вопросы. Двери закрываются с достаточно большим усилием, и даже в наших отечественных автомобилях закрытие дверей гораздо мягче. Но это можно отнести к небольшим минусам Kia Spectra, поскольку незначительная регулировка и подгонка дверных замков позволяет полностью устранить проблему с закрытием дверей.
  • Малый дорожный просвет. Эта модель славится своими динамическими качествами и управляемостью, но при езде по пересечённой местности всё же нужно соблюдать некоторую осторожность. Всё дело в том, что данный автомобиль предназначен для езды по асфальтовому покрытию, о чём говорит клиренс Спектры. Дорожный просвет данной модели позволит комфортно ездить по проселку, но преодолевать жёсткое бездорожье на данном автомобиле крайне нежелательно. Но в общем проходимость Kia Spectra довольно неплохая.
  • Ремень ГРМ. Spectra комплектуется четырьмя типами двигателей, и у всех есть одна особенность. Ремень газораспределительного механизма этих моторов требует дополнительного внимания в плане пробега, и через каждые 15000 км ремень ГРМ нужно менять на новый. Хоть и рассчитан этот элемент на 35000 км пробега, но желательно замену производить в два раза чаще. Это вызвано тем, что были случаи, когда ремень ГРМ Kia Spectra не выхаживал свой положенный срок и рвался, хотя производителем ресурс ремня заявлен в 35000 км. Лучше не рисковать и не затягивать с заменой ремня ГРМ.

Kia Spectra относится к разряду недорогих автомобилей, но качество сборки, Comfort и дизайн данной модели находятся на уровне автомобилей премиум-класса. Конечно же Spectra не лишена недостатков, но плюсов в этой модели намного больше, нежели минусов. Данный автомобиль придется по душе автолюбителю любой возрастной категории.

Помимо всего прочего Kia Spectra удобна в обслуживании и эксплуатации, а ремонтом данной модели занимается практической любая станция техобслуживания.

работать, вентилятор, печка, spectra

Чтобы не доводить автомобиль до незапланированного ремонта, нужно использовать качественное топливо и не экономить на масле. Чтобы Spectra служила долго и исправно, также необходимо вовремя менять расходники и следить за состоянием ремня ГРМ.

При соблюдении всех необходимых условий эксплуатации данный автомобиль будет посещать автосервис только лишь для замены масла.

Почему печка не греет

Ресивер неремонтопригоден и должен быть заменен только в сборе. Схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха: Все работы по ремонту системы кондиционирования следует выполнять только при полностью разряженной системе.

Так как пары хладагента вредны, рекомендуется разряжать и заряжать систему с использованием специального оборудования, имеющегося на специализированных сервисах по обслуживанию систем кондиционирования. Извините за «рассказ», но хотелось более точно изложить проблему, чтобы получить более точный ответ. Кто знает в чем проблема, сталкивался или догадывается о том что же не так — поделитесь советом.

Если честно, трижды пытался полярность поменять, но клемы дубовые. И в общем психанул и сделал на карачках в сугробе. Температура паров хладагента на выходе компрессора значительно выше, чем на входе. Причиной срабатывания редукционного клапана может быть отказ выключателя высокого давления, электрического вентилятора и т.

READ  Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2112 мультиметром

Теплообменник конденсатора, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя и имеющий змеевик с развитым оребрением для быстрого охлаждения и конденсации сжатых компрессором до высокого значения давления паров хладагента. Дроссельное отверстие в патрубке ограничивает расход жидкого хладагента и снижает давление в испарителе.

После остановки двигателя жидкий хладагент продолжает некоторое время перетекать через дроссельный патрубок из зоны повышенного давления в зону низкого давления. На улице холодно, а согреться в машине невозможно.

киа спектра работает печка при нажатии на регулятор скорости

Kia Spectra 2006 — самостоятельный ремонт

Сверял с другой спектрой — там заметно теплее греет. Теперь воздушную пробку я исключил. Этим летом случилась неприятность с заменой радиатора отопителя салона перетёрся и потёк.

После этого особого внимания не обращал — было тепло, но с наступлением холодов понял что печка чуть дышит теплым воздухом при полном прогреве двигателя.

Вначале стал грешить на дребезжащий моторчик вентилятора — перебрал по русски, кое что убрав и добавив, но в итоге купил новый — результат нулевой вернее дуть то стал сильнее и тише, но тепла не прибавилось.

Стал грешить на салонные фильтры — учитывая наступившую зиму выкинул совсем — результата нет. Пошла жара, да так пошла что руки на руле менял поочереди.

Утро следующего дня — еле греет даже через час работы двигателя. Доливка небольшого количества тосола закрывает проблему.

Гораздо хуже, когда уровень тосола в системе на должном уровне, а тепло отсутствует. Причиной такого явления является недостаточная циркуляция жидкости в радиаторе печки.

Следует разобраться с таким явлением. Препятствием на её пути может стать неработающий кран печки или засорение радиатора отопителя.

Взгляд в историю

История «Спектры» началась в 2000 году, когда этот автомобиль был представлен в Париже на всеобщее обозрение. Тогда этот автомобиль назывался не Kia Spectra, а Kia-Сефия III. На данную модель устанавливались 4 варианта бензиновых 4 цилиндровых двигателя, объёмом 1,5, 1,6, 1,8 и 2,0 литра. Полуторалитровый мотор имел мощность 88 лошадиных сил, а его тюнингованная версия была на 10 л.с.

мощнее. Двигатель с объёмом 1,6 л имел базовую мощность 101 лошадиную силу, а его более продвинутая версия была мощнее на 15 л.с. Мотор с объёмом 1,8 л развивал мощность в 114 л.с., а его более продвинутый вариант был мощнее на 11 лошадиных сил. Самый мощный мотор объемом 2 л имел мощность 138 лошадиных сил. В 2001 году вышла новая ревизия Kia Spectra, которая имела незначительные косметические улучшения.

Очередное обновление Kia Spectra получила в 2004 году, и стала выпускаться не только в кузове седан, но и хэтчбек. Через год данная модель обновилась в очередной раз.

Были доработаны элементы экстерьера: радиаторная решетка, задний и передний бампер, фары, задняя часть кузова.

Ещё через год в Корее Kia Spectra была снята с производства, а с 2009 года да эту модель начали собирать в России на Ижевском автомобильном заводе. Данная модель имеет множество преимуществ, но также просматриваются и некоторые недостатки.

У моей внучки Kia 2009 Spectra.

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ИНДИКАТОРЫ МОНИТОРА ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ Когда загорится сигнальная лампа низкого давления в шинах, проверьте давление воздуха во всех шинах и отрегулируйте его до указанного холодного давления, указанного на паспортной табличке транспортного средства (находится на двери водителя или дверной стойке). Если шина повреждена, отремонтируйте при необходимости.Убедитесь, что сигнальная лампа погасла (это может занять до 4 минут, если шина не будет быстро накачана). Если сигнальная лампа продолжает гореть, еще раз проверьте давление в шинах. Если давление в шинах в порядке, поверните колесо на четверть оборота и подождите еще 4 минуты (датчик может быть в нуле RF). Если сигнальная лампа все еще горит или если горит предупреждающий индикатор TPMS, в системе TPM имеется неисправность. См. Соответствующую сервисную информацию производителя. ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ ИНИЦИАЦИЯ ПРИМЕЧАНИЕ: В следующей процедуре необходимо использовать диагностический прибор возбудителя TPMS.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если датчик давления в шинах заменен, его необходимо будет запустить.

ПРИМЕЧАНИЕ. Не выполняйте эту процедуру, если автомобиль припаркован на металлическом полу, крыше, на стеллаже для выравнивания или на подъемнике. Металл будет передавать радиочастотные сигналы, что может привести к сбою процедуры обучения и установке диагностических кодов неисправности (DTC).

Измените состояние датчика TPMS с помощью возбудителя TPMS на «Нормальный режим фиксированной базы». ПРИМЕЧАНИЕ. Датчик TPMS поступает в автосалон в автоматическом режиме хранения.

Считайте каждый идентификатор датчика давления в шинах в следующем порядке: передний левый, передний правый, задний левый, затем задний правый. Подключите возбудитель TPMS к разъему канала передачи данных (DLC), расположенному под левой стороной приборной панели. Зарегистрируйте 4 идентификатора датчика в приемнике. См. Рис. 2 и рис. 3. Отсоедините возбудитель TPMS от диагностического канала. Выключите зажигание и подождите 15 минут. Убедитесь, что система TPMS распознает каждую шину. Используйте возбудитель TPMS, чтобы убедиться, что все 4 идентификатора шин были зарегистрированы.

Может быть проблема с датчиком давления в шинах и недостаточно накачанной шиной.

Датчики TPMS, расположенные в каждой колесной арке, измеряют давление и температуру в шинах и передают данные на приемник TPMS. Датчик давления в шинах работает в 4 режимах: режим конфигурации, нормальный фиксированный базовый режим, автоматический режим хранения и режим предупреждения. В режиме конфигурации датчик будет измерять давление и температуру каждые 20 секунд и передавать данные каждые 3 минуты 20 секунд.

В обычном режиме с фиксированной базой датчик передает данные и измеряет, как в режиме конфигурации, до тех пор, пока датчик TPMS не получит команду на переключение в другой режим.В режиме хранения датчик переходит в состояние низкого потребления тока, когда измерения не производятся в целях экономии заряда батареи. Датчик не будет передавать, если это не будет запрошено командой запуска. В режиме предупреждения датчик будет измерять и передавать каждые 4 секунды. Датчик TPMS войдет в этот режим, когда температура превысит 230 градусов и давление в шинах изменится на 3 фунта на квадратный дюйм от последней передачи.

Неисправен термостат двигателя

Теперь о более сложных поломках. Если у вас с самой печкой все нормально, вентилятор работает, а греет плохо, то может быть дело в термостате двигателя.

Термостат служит для того чтобы регулировать, так называемые, «круги охлаждения». Когда мы запускаем мотор, то охлаждающая жидкость ходит по «малому кругу», здесь участвуют двигатель и печка салона. Таким образом, прогрев происходит намного быстрее. После того, когда охлаждающий состав прогрелся, термостат открывает «большой круг» и прогретая жидкость пошла уже и основной радиатор который стоит под капотом. Делается это для того чтобы не перегреть мотор, если есть излишний перегрев.

НО от времени или от качества охлаждающей жидкости, термостат может выходить из строя и не закрывать «большой круг», а всегда гонять по нему. Иногда случается даже абсурдная ситуация, когда малый круг (даже) немного перекрыт и в печку (которая должна прогревать салон) идет слабо разогретый антифриз. Она обдувается по максимуму (максимальная скорость), но воздух идет холодный или еле теплый. А так как в.20.30 градусов ждать пока прогреется «большой круг» очень долго (а он может и вообще не прогреться основательно), то не будет греться салон.

READ  Как снять задний бампер LADA Granta лифтбек

Решение одно это замена термостата! Причем, чем быстрее, тем лучше, все же стекла у вас в салоне также не будут оттаивать, что зимой чревато, ибо ухудшается видимость.

ремонт печки киа спектра kia spectra

Kia Spectra Ласточка года на DiabloArea

Использование воды в системе охлаждения, особенно в том случае, когда радиаторы изготовлены из алюминиевых сплавов, недопустимо.

Пробита прокладка головки двигателя

Все дело в том, что мотор это не монолитная конструкция, у него есть головка блока и сам блок. Соединяются они через специальную прокладку. Если эта прокладка пробита (а такое бывает, например при плохой протяжке), то охлаждающая жидкость будет уходить в цилиндры или глушитель (из глушителя будет валить белый густой дым). Таким образом, охлаждающей жидкости будет не хватать в системе (возможно проявление воздушных пробок) и поэтому печка будет плохо греть! Нужно срочно менять прокладку головки блока, иначе можно убить двигатель, через перегрев.

Наверное, это все основные причины, когда печка плохо греет! От себя хочу заметить, что в большинстве случаев это неисправность термостата (примерно в 70%). Так что первым делом проверяйте – меняйте его.

Сейчас небольшое полезное видео, смотрим.

(36 голосов, средний: 3,97 из 5)

Неисправна помпа двигателя

Помпа, это по сути механический (бывает и электрический) насос двигателя, который качает горячую жидкость по системе. То есть из блока силового агрегата, по патрубкам и далее в радиаторы, для охлаждения. А в нашем случае и для обогрева салона.

Представляет из себя «крыльчатку» которая вставлена в металлический цилиндр, через который проходит жидкость. Крыльчатка вращается, тем самым проталкивает антифриз (ТОСОЛ) по системе. Если бы помпы не было, то охлаждение мотора было бы крайне не эффективным, он бы быстро перегрелся.

Очень часто помпа приводится в движении при помощи ременной передачи от коленчатого вала силового агрегата.

  • Бывает рвет ремень от коленвала, помпа не вращается и не гоняет «охлаждайку» по системе. Соответственно печка не греет. Однако и силовой агрегат будет перегреваться.
  • Клинит саму помпу. Она не вращается, либо не вращается внутренняя часть «крыльчатка».
  • Съедает внутреннюю часть. Из-за «хренового» качества металла внутренняя крыльчатка может быть съедена агрессивными тосолами или антифризами. Поэтому чисто физически шкив помпы вращается, но жидкость по системе качается очень плохо. Опять же печка не греет.

При всех причинах помпу нужно менять. Сразу скажу первыми «звоночками» может быть – посвистывание в подкапотном пространстве, горячий шланг до помпы или печки, но холодный после.

Не работает печка на Kia Spectra

Почему-то об этой проблеме становиться известно с наступлением холодов. На улице холодно, а согреться в машине невозможно. Попробуем вместе выяснить возможные причины неисправностей этого узла.

Меньше всего проблем в этом агрегате можно ожидать от электрооборудования. Если перестаёт работать вентилятор отопителя, проверяют предохранитель F8. Он пропускает ток до 20 А, при его исправном состоянии проверке подлежит переключатель и электродвигатель. Для этого нужно иметь измерительный прибор, хорошо подходит для таких целей тестер или мультиметр. При неработающем вентиляторе обогрев осуществляется от потока встречного воздуха.

Когда сталкиваются с такой проблемой, что двигатель вентилятора печки работает только в одном положении, следует проверить добавочный резистор электродвигателя. Вышедший из строя мотор ремонту не подлежит, его меняют новым изделием.

Kia Spectra 2006 — самостоятельный ремонт

Сверял с другой спектрой — там заметно теплее греет. Теперь воздушную пробку я исключил. Этим летом случилась неприятность с заменой радиатора отопителя салона перетёрся и потёк. После этого особого внимания не обращал — было тепло, но с наступлением холодов понял что печка чуть дышит теплым воздухом при полном прогреве двигателя. Вначале стал грешить на дребезжащий моторчик вентилятора — перебрал по русски, кое что убрав и добавив, но в итоге купил новый — результат нулевой вернее дуть то стал сильнее и тише, но тепла не прибавилось.

Стал грешить на салонные фильтры — учитывая наступившую зиму выкинул совсем — результата нет. Пошла жара, да так пошла что руки на руле менял поочереди.

Утро следующего дня — еле греет даже через час работы двигателя. Доливка небольшого количества тосола закрывает проблему.

Гораздо хуже, когда уровень тосола в системе на должном уровне, а тепло отсутствует. Причиной такого явления является недостаточная циркуляция жидкости в радиаторе печки.

Замена предохранителя вентилятора отопителя в монтажном блоке под капотом на KIA. Spectra

Следует разобраться с таким явлением. Препятствием на её пути может стать неработающий кран печки или засорение радиатора отопителя.

Не работает печка на Kia Spectra

Почему-то об этой проблеме становиться известно с наступлением холодов. На улице холодно, а согреться в машине невозможно. Попробуем вместе выяснить возможные причины неисправностей этого узла.

Меньше всего проблем в этом агрегате можно ожидать от электрооборудования. Если перестаёт работать вентилятор отопителя, проверяют предохранитель F8. Он пропускает ток до 20 А, при его исправном состоянии проверке подлежит переключатель и электродвигатель. Для этого нужно иметь измерительный прибор, хорошо подходит для таких целей тестер или мультиметр. При неработающем вентиляторе обогрев осуществляется от потока встречного воздуха.

Когда сталкиваются с такой проблемой, что двигатель вентилятора печки работает только в одном положении, следует проверить добавочный резистор электродвигателя. Вышедший из строя мотор ремонту не подлежит, его меняют новым изделием.

Почему печка не греет

Вариантов такой неисправности может быть довольно много. В первую очередь следует обратить внимание на уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Её недостаточный уровень обеспечить охлаждение силового агрегата, а для обогрева будет недостаточно. Доливка небольшого количества тосола закрывает проблему.

Гораздо хуже, когда уровень тосола в системе на должном уровне, а тепло отсутствует. Причиной такого явления является недостаточная циркуляция жидкости в радиаторе печки. Следует разобраться с таким явлением. Препятствием на её пути может стать неработающий кран печки или засорение радиатора отопителя. Заменить кран печки не очень сложно, а вот удалить пробки в радиаторе будет проблематично.

Засорение радиатора печки может произойти по нескольким причинам:

  • Использование в системе охлаждения жидкостей, не предусмотренных инструкцией по эксплуатации автомобиля;
  • Доливка в систему «грязной жидкости»;
  • Использование для заделки протечек в системе охлаждения порошковых герметиков.

Использование воды в системе охлаждения, особенно в том случае, когда радиаторы изготовлены из алюминиевых сплавов, недопустимо. Материал радиатора корродирует от воды, разбухает и перекрывает путь охлаждающей жидкости. Поэтому, если вдруг пришлось небольшой отрезок времени проехать с водой в системе охлаждения, замените её тосолом в ближайшее время.

Большой вред радиаторам печки и системы охлаждения иногда наносят герметизирующие составы в виде порошков. Неумелое их применение в большинстве случаев создаёт проблемы для владельцев. В продаже имеются химические средства для промывки. В некоторых случаях с их помощью удаётся наладить нормальную работу системы.

работать, вентилятор, печка, spectra

Иногда виновником «холода» в салоне может оказаться заклинивший в открытом положении термостат. В этом случае жидкость перемещается по большому кругу и не успевает прогреваться до рабочей температуры. Его замена возобновит подачу тёплого воздуха в салон.

REDWINGSMX.RU 2021