Автогараж

Не работает спидометр шеви Niva

ВАЗ 21213 | возможные неисправности контрольных приборов

ПРИЧИНАМЕТОД УСТРАНЕНИЯНе работает термометр охлаждающей жидкости либо уровня топливаПоврежден указательЗаменить указатель либо комбинацию приборовНеисправен датчик указателя3аменить датчик указателяПовреждены провода либо окислились их наконечникиПроверить провода, вернуть соединенияСтрелка указателя уровня горючего ворачивается к отметке «0» при полном бакеУ датчика уровня горючего некорректно установлен ограничитель хода поплавка: токосъемник датчика выходит за границы обмотки резистораПодогнуть ограничитель на 1–2 мм внизСтрелка указателя уровня горючего передвигается скачками и нередко падает к отметке «0»Слабое касание резистора датчика токосъемникомПодогнуть токосъемникОбрыв обмотки резистора датчика указателяЗаменить датчик указателяПостоянно пылает контрольная лампа резерва топливаЗамыкание провода датчика с «массой»Проверить, убрать замыканиеНе работают какие-либо контрольные лампыПерегорела лампаЗаменить лампуНеисправен датчик «лампа»Заменить датчикОбрыв в проводах, окисление наконечников проводовЗаменить покоробленные провода, зачистить наконечникиНедостаточный прижим контактов патрона лампы к печатной платеПодогнуть контакты патрона лампы либо заменить егоНе работает спидометрНе затянуты гайки крепления наконечников гибкого вала привода спидометраПроверить, подтянуть гайкиОбрыв гибкого вала привода спидометраЗаменить гибкий валПоврежден механизм спидометраЗаменить спидометрШум гибкого вала привода спидометраДеформирована оболочка гибкого вала привода (вмятины, перегибы и т. п.)Заменить вал приводаМонтаж гибкого вала выполнен с радиусами извива наименее 100 ммИсправить установка гибкого вала

Не работает спидометр на Niva Chevrolet ремонт датчика скорости

Алоха, братцы. Машинка у меня уже не новенькая, 2003 года выпуска и поломки стали случаться сейчас уже временами. Не так издавна начал барахлить спидометр время от времени работает, время от времени нет, бывало просто при включенном зажигании стрелка спидометра скачет как безумная. Плюсом ко всему начали вылазить неизменные ошибки мотора.

В общем, вчера спидометр совсем накрылся, стрелка застыла на ноле. Скорость приходилось определять на глаз по передаче и числу оборотов )) Зато пробег не увеличивался )) Ездить все равно без спидометра не комфортабельно и пришлось снова приложить руки. Малость погуглил, сообразил делему и полез исполнять.

Ямы у меня нет, пришлось загонять передок на кирпичи, подстилать туристский коврик и лезть вниз. Понизу грязища, все падает в глаза.

Необходимо было отыскать датчик скорости и проверить, что там да как. Находится он на РК, к нему идут 3 провода, разъем подключения на 3 контакта.

работать, спидометр, шеви, niva

Как оказывается, там всё было замотано изолентой, при этом она была сверху ПВХ (рядовая), а под ней тряпичная. Рядовая изолента растрескалась от времени, вовнутрь просочилась вода, напитала тряпичную изоленту и провода стали замыкать меж собой. Оттого и появлялись повторяющиеся ошибки (желтоватый значок на панели), запарился повсевременно скидывать клемму, чтоб скинуть ошибку.

Короче, для начала отодрали старенькую изоленту и с проводов и с самого разъема (сам разъем был примотан к датчику скорости точно так же).

Пока отдирали старенькую изоленту, провода выпали сами собой, видать от воды они глупо развалились. В этом и была неувязка в проводах, сам датчик скорости был рабочий. Как я и гуглил датчики ломаются очень изредка.

Провода зачистил, по новейшей их хорошо обмотал и установилась пора втыкать разъем в датчик скорости. И здесь засада разъем в датчик на сто процентов не заходит, там есть такие защелки, которые должны защелкнуться. Оттого видать разъем и был примотан изолентой. Хорошо кстати, только я 2 года ездил на изоленте, а сколько прежний владелец так ездил))

В общем, как было до меня так и поступил. Фотка смазанная вышла, но принцип понятен:

В общем, спидометр заработал, ошибки пропали неувязка решена. Хотя лучше, естественно, приобрести новый обычный разъем для проводов для обычного контакта. А еще лучше иметь полную защиту днища, чтоб защищать и РК и всякие датчики от воды, гравия и других повреждений, которые безизбежно появляются при покатушках по грязищи и бездорожью.

READ  Замена лампы ближнего света Volkswagen Tiguan

Не работает спидометр в автомобиле. Как найти причину? Совет АВТО электрика.

Основные типы неисправностей.

Как и неважно какая деталь автомобиля датчик испытывает воздействие вибрации, подвержен загрязнению и окислению. Потому временами вероятен его выход из строя. Чтоб осознать, в чем причина поломки и что делать в каждой определенной ситуации следует исключить появление последующих заморочек:

  • обрыв проводки
  • возникновение окиси на контактах
  • разрушение изоляции проводов
  • механические повреждения корпуса либо его внутренних компонент

Для этого можно произвести определенный комплекс мер для проверки состояния датчика. Обычно для проведения таких работ требуется наличие мультиметра. Датчик извлекается из места посадки. К контактам подключается положительный щуп. Минусовой замыкается на «массу» автомобиля. Мультиметр должен быть переведен в режим измерения малой мощности.

Существует 2-ой метод диагностики. Для этого не требуется демонтаж датчика. Автомобиль приподнимается с помощью домкрата, потом к датчику подключается мультиметр. Для возникновения нужно крутить колесо, следя за показаниями устройства. Если значение не меняется, датчик является неисправным.

Временами появляются трудности с ДС, но не они все требуют замены. Некие из их вызваны посторонними причинами, такими как:

Неисправности ВАЗ 2121 Chevrolet из за датчика скорости

Стандартный датчик скорости Шевроле Niva — обособленный модуль, созданный для передачи сигнала от выходящего вала коробки к спидометру. Устройство обычное – функциональность системы ограничена только одной опцией.

Основным преимуществом электрической системы является завышенная точность. Схожий спидометр имеет наименьшую погрешность, что увеличивает безопасность движения и исключает возникновение спорных штрафов за превышение скорости.

На Шеви Niva чувствительный детектор вполне сделан из пластика, контактная фишка также довольно чувствительная. Как следует, при ремонте будет нужно соблюдать осторожность.

Как мы уже произнесли, основное назначение датчика привода спидометра заключается в четком определении скорости движения тс. Благодаря этому устройству модель всегда может знать, с какой скоростью движется его авто. Что касается разновидностей, то ДС могут относиться к контактному или бесконтактному типу. На сегодня большая часть наших сограждан отдают предпочтение бесконтактным вариантам. Контактные ДС, невзирая на все плюсы, имеют один весомый недочет — они склонны к загрязнению, что в свою очередь приведет к некорректности выводимых показаний.

Конструкция и принцип действия

Конструктивно по схеме эта деталь состоит из:

Что касается механизма работы, то он основывается на измерении уровня частоты сигналов от контроллера, который находится на корпусе коробки передач или раздаточной коробке. На выходе аксессуара во время езды образуются прямоугольные импульсы, малое значение которых должно составлять не меньше 1 вольта, а наибольшее — не меньше 5 вольт.

По интернациональным эталонам контроллер должен производить около 6 тыщ таких импульсов в протяжении 1-го километра пробега. Сами импульсы потом преобразуются в ток, который замеряется магнитоэлектрическим устройством. Необходимо подчеркнуть, что значение тока впрямую находится в зависимости от количества подаваемых сигналов за определенную единицу времени. Другими словами данное значение будет прямо пропорциональным скорости езды тс.

Кроме этого, благодаря электрической схеме, которая установлена в приборную панель, способом подсчета поступающих сигналов обеспечивается работоспособность шагового электромотора. Последний предназначен для вращения барабанов счетчиков, после этого выводит подобающую информацию на небольшой экран, где показывается общий, также дневной пробег авто. Если идет речь о дневном пробеге, то это значение по мере надобности можно обнулить.

Признаки неисправности

Если ДС по каким-то причинам выходит из строя, это приведет к тому, что блок управления не сумеет найти скорость передвижения. Но, это не единственная неувязка, так как также могут появиться сбои в работоспособности агрегата.

Предлагаем более тщательно ознакомиться с признаками неисправности, по которым можно найти выход из строя ДС:

  • спидометр на приборной панели или совсем не стал работать, или выводит некорректные показания;
  • в работе мотора, а именно, на холостых оборотах появляются сбои;
  • возрос расход горючего;
  • работа мотора усугубилась, агрегат не может развивать нужную скорость;
  • движок может самопроизвольно тормознуть во время движения на холостых оборотах, а именно, когда шофер пробует выдавить сцепление для переключения передачи;
  • если авто обустроено бортовым компом, то на приборке может показаться индикатор Check;
  • в этом случае, если авто оборудовано электронным усилителем руля, то может выйти из строя и этот узел;
  • в неких авто, например, LADA Kalina выход из строя ДС может также привести к завышенной чувствительности контроллера уровня горючего в бензобаке (создатель видео — канал Автоэлектрика ВЧ).
READ  Чем отличается LADA Largus от Largus кросс

Что касается обстоятельств, то, обычно, они обоснованы повреждением электопроводки авто, так что проверка работоспособности должна начинаться с диагностики состояния контактов и электроцепей. Может быть, неувязка заключается в окисленных или запятанных контактах, потому их нужно будет очистить и обработать смазкой, например, Литолом. Обрыв проводки нужно находить сначала рядом с разъемом подключения, так как в этом месте провода сгибаются и обычно перетираются.

Также причина неисправности может заключаться в нарушении целостности изоляции проводки в области установки выпускного коллектора. В критериях завышенных температур изоляция может расплавиться, что приведет к замыканию устройства. Также ДС может передавать неправильные показания из-за износившегося тросика спидометра. С течением времени на нем образуются трещинкы и разрывы, что содействует выходу из строя контроллера.

Не работает спидометр на Niva Chevrolet

На джипах Chevrolet Niva устанавливается спидометр, стрелка которого приводится в движение шаговым электродвигателем. Информацию о скорости движения автомобиля он получает от датчика скорости (ДС), установленного на корпусе раздаточной коробки. Признаки неисправности спидометра появляются дёрганьем его стрелки, хотя автомобиль движется с одной и той же скоростью. Вероятен и полный отказ в работе спидометра, когда стрелка ложиться на ноль и прекращает какое или движение по шкале.

Причины нерабочего спидометра: от простого к сложному

В Niva Шевроле стрелка спидометра приводится в движение не тросом и магнитным устройством, как в традиционных ВАЗах, а с помощью электроники. Сам по для себя спидометр, как и другие приборы на панели — не что другое, как вольтметры либо амперметры с различными шкалами.

Это для инфы, так как в сам спидометр соваться никчемно, он неремонтопригоден и в случае выхода из строя хоть 1-го элемента, приходится брать всю панель устройств на плате.

Спидометр получает импульс от датчика скорости, а он установлен на корпусе раздаточной коробки. Эти импульсы также держит под контролем электрический блок управления движком и, получая их, делает свои выводы о режиме работы мотора.

Признаки нерабочего спидометра достаточно понятны — стрелка или безбожно врёт, демонстрируя 160 на скорости 20 км/ч, или дёргается, или падает замертво на нулевую отметку.

Так как в электронной цепи спидометра Шевроле Niva частей не настолько не мало, то обстоятельств нерабочего устройства всего несколько:

  • Механические повреждения самого спидометра.
  • Отсутствие контакта в любом из клеммных соединений.
  • Обрыв либо замыкание провода.
  • Выход из строя датчика скорости.
  • Сбой в работе ЭБУ.

Просмотр темы

Ямы у меня нет, пришлось загонять передок на кирпичи, подстилать туристский коврик и лезть вниз. Понизу грязища, все падает в глаза. Необходимо было отыскать датчик скорости и проверить, что там да как.

Находится он на РК, к нему идут 3 провода, разъем подключения на 3 контакта. Как оказывается, там всё было замотано изолентой, при этом она была сверху ПВХ рядовая. а под ней — тряпичная.

Рядовая изолента растрескалась от времени, вовнутрь просочилась вода, напитала тряпичную изоленту и провода стали замыкать меж собой. Оттого и появлялись повторяющиеся ошибки желтоватый значок на панели. запарился повсевременно скидывать клемму, чтоб скинуть ошибку.

Короче, для начала отодрали старенькую изоленту и с проводов и с самого разъема сам разъем был примотан к датчику скорости точно так же. Выключить зажигание и зажать кнопку для сброса дневного пробега Удерживая кнопку включить зажигание Отпустить кнопку Если панель приборов исправна, то стрелки устройств должны подняться к наибольшему делению и возвратиться в начальное положение. Если стрелка спидометра не двигается либо есть сбои в их работе, то неувязка в панели устройств.

Следует отсоединить ее проверить состояние контактных колодок. Может быть, что во время эксплуатации во время эксплуатации из-за вибраций вышло отсоединение контактов в колодке от общего пучка к приборной панели.

READ  Как поменять язык на Volvo v50

Контакт 9 употребляется для подключения спидометра.

В неких случаях, к примеру, при ремонте панели устройств она может быть установлена с перекосом, что в предстоящем может воздействовать на работу системы. Если эти деяния не посодействовали, то нужно проверить колодку контактов на датчике скорости.

Для этого нужно установить автомобиль на смотровую яму либо эстакаду. Он находиться понизу на раздаточной коробке и на него может попадать вода и реактивы, которыми обрабатывают дороги.

В Niva Шевроле стрелка спидометра приводится в движение не тросом и магнитным устройством, как в традиционных ВАЗах, а с помощью электроники. Сам по для себя спидометр, как и другие приборы на панели — не что другое, как вольтметры либо амперметры с различными шкалами. Спидометр получает электронный импульс, а стрелка приводится в движение обычным шаговым электромотором.

Ремонт спидометра Niva Шевроле нередко не долговечен. Это для инфы, так как в сам спидометр соваться никчемно, он неремонтопригоден и в случае выхода из строя хоть 1-го элемента, приходится брать всю панель устройств на плате. Спидометр получает импульс от датчика скорости, а он установлен на корпусе раздаточной коробки. Так как в электронной цепи спидометра Шевроле Niva частей не настолько не мало, то обстоятельств нерабочего устройства всего несколько: Механические повреждения самого спидометра.

Отсутствие контакта в любом из клеммных соединений. Обрыв либо замыкание провода.

Выход из строя датчика скорости. Сбой в работе ЭБУ. Тест приборной панели и проверка спидометра Ошибка Если в памяти ЭБУ есть информация об ошибке. это гласит о том, что с импульсом, поступающим с датчика скорости что-то не так.

К датчику мы ещё вернёмся, а пока проверим приборную панель вполне на работоспособность каждого из устройств. Для этого существует процедура самодиагностики панели.

Признаки неисправности приборной панели

Неисправность черт на приборной панели узреть можно с помощью обыденного наблюдения. Например, это касается стрелки с указанием на скорость движения или объемом наполненносты бензобака. В таком случае они будут либо оставаться в неподвижно состоянии, либо изменяться хаотично, независимо от внешних событий и скорости движения.

Обычно, такие сбои в системе не влияют на функционирование самого автомобиля. Но при всем этом сбивают водителя, предоставляя ему некорректную информацию о тс. Так, например, можно просто нахвататься штрафов за превышение скорости, даже не зная за собой такого нарушения.

Другими признаками служит мигания разных лампочек на панели и препядствия с запуском мотора. Отыскать сбои в системе работы в такой ситуации еще сложнее, потому что признаки могут быть связаны с поломками в других узлах Чтобы узнать, что неисправность связано непосредственно с панелью, нужно провести тщательную диагностику, которая поможет установить причину возникновения задачки.

Совсем другая ситуация возникает случае, если отказывают все приборы на панели. В таком случае неисправность НЕ вызывает колебаний и необходимо приступать к устранению трудности. Практически всегда для решения требуется разобрать панель и поменять вышедшие из строя элементы. Выполнить такую ​​работу можно без помощи других, без помощи спеца.

REDWINGSMX.RU 2022