Автогараж

Не работает сигнал ВАЗ 2105

Схема звукового сигнала ВАЗ

Хотя схемы подключения мало отличаются, на «классике» и переднеприводных автомобилях ВАЗ, но они очень похожи. Отличие заключается исключительно в маркировке реле и расположении предохранителя, в остальном, вполне схожие.

Схема подключения звукового сигнала ВАЗ 2101, 2102, 2103,(2106 после 1993 г), без реле:

  • Звуковые сигналы С-308 и С-309, (2106 – 20.3721-01);
  • Аккумулятор;
  • Блок предохранителей (1 на сигнал);
  • Выключатель клаксона (кнопка на руле);
  • Генератор неизменного тока;

Схема звукового сигнала ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, с реле:

  • Звуковые сигналы С-309 и С-308,;
  • Аккумулятор;
  • Генератор;
  • Блок предохранителей;
  • Кнопка включения клаксона на руле;
  • Реле звукового сигнала РС – 528;

Схема звуковых сигналов ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115:

  • Сигнал звуковой;
  • Монтажный блок предохранителей и реле;
  • Кнопка на руле;

Схема включения звукового сигнала ВАЗ 2110, 2111, 2112 и их модификаций:

  • Звуковой клаксон;
  • Кнопка включения на руле;
  • Монтажный блок с предохранителем (реле отсутствует)

Схема включения звукового сигнала на автомобилях ВАЗ 1117, 1118, 1119, 2192, 2194 (Kalina), ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Priora):

  • Монтажный блок предохранителей и реле (блок управления и комфорта);
  • Кнопка звукового сигнала на руле;
  • Звуковой сигнал;

Основные причины по которым не работает звуковой сигнал ВАЗ

К основным причинам неработающего звукового сигнала автомобиля ВАЗ 2106 – 2114 можно отнести

Ремонт сигнала Ваз2107

  • Неисправность предохранителя. Самая первая и легкая проверка, которую можно выполнить при неработающем звуковом сигнале – целостность предохранителя. Если он оказался сгоревшим, значит в машине возможно наличие короткого замыкания. Попробуйте вставить целый предохранитель, соответствующий номиналу (Как выбрать предохранитель. Цвета и номиналы). Если он так же сгорит, значит, короткое замыкание реально присутствует. Если нет, то возможно предохранитель просто исчерпал свой ресурс и стоит обратить внимание на другие причины.
  • Не работает кнопка звукового сигнала. Сигнал в большинстве автомобилей включается кнопкой в центре руля. Встречаются вариации с кнопкой в подрулевом выключателе или определенным положением этого самого выключателя, но это редкость. Внутри рулевого колеса на самом деле присутствует целая куча мест, где может пропасть контакт приведя к отказу «бибикалки». Чтобы понять, где именно они могут располагаться, нужно понять, как вообще включается звуковой сигнал в машине. Посмотрим схему.
  • Истертые контакты. Прижимные контакты на рулевой колонке трутся о контактное кольцо при любом движении рулем и со временем истираются. Рано или поздно может настать момент, когда они уже не достанут до контактного кольца на рулевом колесе и тогда нажатие кнопки сигнала ни к чему не приведет. Чтобы избежать этого, во время снятия руля для какого-либо ремонта необходимо смазывать контакты и кольцо на руле токопроводящей смазкой, например, графитовой. Подобная обработка уменьшит трение контактов о кольцо и продлит срок их службы.
  • Изношенное контактное кольцо. Точно такая же неисправность может постичь и токопроводящее кольцо в руле. Оно так же может истереться и привести к отказу сигнала. Метод борьбы тот же – смазка. Износ прижимных контактов или контактного кольца имеют коварное свойство: из-за неравномерного износа, контакт может пропадать только при определенных положениях руля. Например, при движении прямо сигнал работает, а в повороте – нет. Подобные симптомы практически всегда однозначно указывают на проблемы в контактной паре «рулевая колонка – руль».
  • Окислившиеся контакты внутри руля. Еще одна «рулевая» проблема – окисление внутренних контактов. Из-за большого количества окислов, достаточное количество тока не может пройти через контакты внутри руля и звуковой сигнал молчит. Нужно разобрать рулевое колесо и зачистить контакты.

Не работает сигнал. ищем причину.

Отказ реле звукового сигнала или проводки

Следующая группа причин неисправности звукового сигнала – перебитая проводка или отказавшее реле. Провода в цепи питания сигнала могут быть элементарно перебиты, пережаты или даже отключены во время проведения серьезного ремонта. Часто при обратной сборке провода подключают неправильно или вообще не подключают. Убедитесь, что все провода, ответственные за работу сигнала, подключены верно. На ряде автомобилей звуковой сигнал расположен слишком низко, из-за чего в переходные времена года он оказывается в слякоти и воде. Добавляются сюда и смеси, которыми посыпают дороги от гололеда зимой. В таких условиях могут окисляться клеммы на самом сигнале и даже отгнивать провода. Проверьте это место.

READ  Kalina не крутит стартер не работает бензонасос

Если на вашем авто есть реле включения звукового сигнала, то стоит его проверить. Найдите, где находится это реле, используя полную электрическую схему вашего автомобиля, и проведите эксперимент: нажмите на кнопку сигнала и послушайте. Если реле щелкнуло, значит, оно наверняка исправно. Молчит – нужно проверять наличие напряжения при нажатой кнопке на управляющих контактах реле.

Отказавший звуковой сигнал

Если реле все же щелкает, проверяем наличие напряжения на самом сигнале. Здесь придется действовать с помощником: один держит кнопку сигнала, а другой проверяет напряжение. Проверку можно производить обычной контрольной лампочкой или мультиметром, что надежней. Мультиметр способен показать слабое напряжение, что будет являться признаком сильно окислившихся контактов в цепи питания сигнала или короткого замыкания.

работать, сигнал, 2105

Если напряжение приходит, «массовый» провод сигнала не имеет окислов и надежно соединен с кузовом, а сигнал молчит, значит, он сгорел. В этом случае, как правило, «бибикалку» приходится заменять.

Схема звукового сигнала и его ремонт

Замена лампы плафона освещении салона

Устанавливаем плафон, надавливая на его верхнюю часть до срабатывания пружинной защелки.

Регулировка фар

Правильность регулировки фар проверяем по расположению световых полос на экране (смотрите рисунок ниже).

Проверку и регулировку обязательно проводим на ровной горизонтальной площадке. В качестве экрана можно использовать лист фанеры (примерно 1,0 м высотой и 1,7-2,0 м длиной), светлую стену здания, ворота и т. п. Полностью заправленный автомобиль, с домкратом, инструментом и запасным колесом, ставим перпендикулярно экрану (на расстоянии 5 м между фарами и экраном). Проверяем и при необходимости доводим до нормы давление в шинах. Помощник сидит на месте водителя. Чтобы кузов принял нужное положение относительно колес, качнем автомобиль сверху вниз, взявшись за крыло.

Схема регулировки света фар

1 – винт регулировки пучка света в горизонтальном направлении; 2 – кожух фары; 3 – штепсельная колодка; 4 – установочный винт; 5 – винт регулировки пучка света в вертикальном направлении

Регулируются фары вращением винтов 1 и 5 (смотрите рисунок «Вид на блок-фару из моторного отсека» ), которые поворачивают оптический элемент в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Начертите на экране (смотрите рисунок «Схема регулировки фар») вертикальные косильной лески: осевую 0 и косильной лески А и В, проходящие через точки Е, соответствующие центрам фар. Эти косильной лески должны быть симметричны относительно осевой косильной лески автомобиля. На высоте n, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите леску 1 и ниже ее на 75 мм леску 2 центров световых пятен.

Установите ручку гидрокорректора фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля одним водителем. В случае, если в автомобиле отсутствует гидрокорректор фар, поверните установочные винты (смотрите рисунок «Вид на блок-фару из моторного отсека» ) вставленные в блок-фары вместо рабочих цилиндров гидрокорректора в крайнее левое положение.

По очереди, сначала для правой фары (левая закрывается куском картона или темной материи или отключается), а затем для левой (правая закрыта) отрегулируйте винтами 1 и 5 световые пучки фар.

У отрегулированных фар верхняя граница световых пятен должна совпадать с линией 2 (смотрите рисунок «Схема регулировки фар»), а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен – с точками Е.

работать, сигнал, 2105

Замена блок-фары

случае, если необходимо поменять левую блок-фару, для обеспечения доступа предварительно снимаем бачок стеклоочистителя. В случае замены правой блок-фары снимаем аккумуляторную батарею.

Замена показана на примере левой блок-фары.

Удерживая гайку ключом или головкой «на 8»

крестообразной отверткой отворачиваем винт.

Очень часто из-за коррозии гайку отвернуть не удается. Для того, чтобы снять фару, не повредив ее, необходимо аккуратно высверлить винт сверлом диаметром 5-6 мм.

Придерживая рукой фару, крестообразной отверткой отворачиваем два оставшихся самореза крепления фары.

Устанавливать блок-фару необходимо в обратной последовательности. Верхний саморез крепления фары заворачивается в пластинчатую гайку, обязательно убедившись, что она осталась на своем месте.

Замена гидрокорректора фар

Гидрокорректор служит для изменения угла наклона фар в зависимости от загрузки автомобиля. Он состоит из главного цилиндра, закрепленного на панели приборов, исполнительных цилиндров, установленных в блок-фарах, и соединительных трубок. Цилиндры и трубки. герметичны и заполнены специальной жидкостью с низкой температурой замерзания. Гидрокорректор является неразборным и ремонту не подлежит. При закисании поршней в цилиндрах, течи из цилиндров или трубок, а также если ход штоков исполнитнльных механизмов (в блок-фарах) отличается от величины 7±0,5 мм, необходимо поменять гидрокорректор.

Для замены гидрокорректора фар необходимо снять щиток приборов. Гидрокорректор можно поменять, не снимая приборы, но при этом придется работать снизу приборной панели, что очень неудобно.

READ  Ford Focus 3 панель не работает

Потянув на себя,осторожно снимаем рукоятку гидрокорректора фар с приборной панели.

Пассатижами или головкой «на 24» отворачиваем гайку крепления главного цилиндра гидрокорректора

и вынимаем его внутрь приборной панели.

Отверткой поджимаем фиксатор рабочего цилиндра гидрокорректора

Повернув его против часовой стрелки, извлекаем его из корпуса фары.

Также снимаем цилиндр гидрокорректора с другой фары.

Сжимая пассатижами усики фиксаторов, выступающие (под крылом) из отверстий брызговика.

снимаем пластмассовые хомуты крепления жгутов электропроводки

Отверткой аккуратно проталкиваем резиновый уплотнитель внутрь салона

и через отверстие вынимаем рабочие цилиндры гидрокорректора в салон под панель приборов.

Новый гидрокорректор монтируем в обратной последовательности.

После установки проверяем регулировку фар (смотрите «Регулировка фар»).

Наружное освещение, лампы сигнала торможении, противотуманного света и света заднего хода

Передние лампы габаритного света расположены в фарах. Задние комбинированные фонари объединяют в себе несколько секций. В наружных секциях размещены лампы габаритного и противотуманного света. Секция света заднего хода. с белым рассеивателем. Лампы сигнала торможения расположены в крайних секциях, ближе к номерному знаку.

Номерной знак автомобиля освещается двумя фонарями, которые расположены в рамке крышки багажника.

Выключатель сигнала торможения, закрепленный на кронштейне педального узла, включает лампы сигнала при нажатии на педаль тормоза. Электрическая цепь сигнала торможения подключена к аккумуляторной батарее автомобиля, минуя выключатель зажигания.

Выключатель света заднего хода расположен на картере коробки передач с правой стороны. Он работает только при включенном зажигании.

На центральных стойках автомобиля расположены плафоны освещения салона со встроенными в них выключателями. В дверных проемах на стойках установлены дополнительные выключатели. При открывании любой из дверей автомобиля освещение салона включается вне зависимости от положения выключателей в плафонах. Цепи плафонов освещения салона автомобиля постоянно находятся под напряжением.

На передней панели в подкапотном пространстве установлена лампа освещения моторного отсека. Работает она только при включенном наружном освещении и открытом капоте (патрон лампы снабжен выключателем).

Замена задних фонарей

Отвернув два пластмассовых винта, снимаем крышку, отсоединяем соединительную колодку печатной платы заднего фонаря.

Ключом « на 8» отворачиваем четы ре гайки крепления фонаря

Устанавливать новый фонарь необходимо в последовательности, обратной снятию, предварительно подложив под нижнюю гайку со стороны разъема платы «массовый» провод

а для правого фонаря дополнительно под верхнюю гайку (со стороны крыла). «массу» датчика уровня топлива.

Замена лампы бокового указатели поворота

В случае, если на автомобиле установлен подкрылок, необходимо его снять

С внутренней стороны крыла снимаем защитный чехол вместе с патроном указателя поворота и меняем неисправную лампу.

Вставляем патрон в корпус указателя и надеваем защитный чехол.

Замена ламп блок-фары

Поворачиваем крышку блок-фары против часовой стрелки и снимаем ее.

Для того, чтобы заменить лампы головного света, снимаем соединительную колодку с выводов лампы ближнего-дальнего света

выводим усики пружинного фиксатора из пазов

Новую лампу необходимо устанавливать в обратной последовательности. Галогенную лампу нельзя брать руками за стеклянную колбу, чтобы не оставить жирных следов от пальцев. В случае, если это произошло, лампу необходимо тщательно протиреть спиртом. В противном случае возможно потемнение кварцевой колбы лампы при включении.

Для того, чтобы заменить лампы габаритного света вынимаем патрон.

Для того, чтобы заменить лампы указателя поворота поворачиваем патрон против часовой стрелки

и осторожно вынимаем его вместе с неисправной лампой.

О сигнале отечественного ВАЗ-2107

Заводом-изготовителем оснащались 2107-е модели ВАЗ 2 модификациями сигнала:

  • Первый вариант оборудован 2 звуковыми элементами. Они имеют низкую и высокую тональность (С-304, С-305). Это давало возможность получать объемное и громкое звучание. Указанные составляющие оснащались на кронштейне из металла под капотом у радиатора охлаждения.
  • Во втором варианте предполагалась установка одного сигнала под маркировкой 20.3721-01. Находится он также на металлическом кронштейне в месте, где расположен радиатор охлаждения. Кстати, все звуковые детали неразборные, а потому не подлежат ремонтным работам.

Настройка и замена сигнала на ВАЗ-2107

Регулировка клаксона может производиться и без демонтажа. Выполняется это таким образом:

  • Регулировка звуковых элементов осуществляется поочередно. Следует отсоединить питание от того элемента, что в этот момент не настраивается.
  • Благодаря вращению регулировочного винта, можно достичь предельно чистого и громкого звукового сигнала.
  • Аналогичным способом настраивается 2-й звуковой сигнал, заранее отключив 1-й.
  • Во время замены поврежденного звукового сигнала от него отсоединяются провода питания, выкручивается гайка, удерживающая элемент на кронштейне.
  • Осталось установить новый сигнал в обратной последовательности.

В том случае, если звуковой элемент функционирует, но сигнал отказывает работать, нужно заняться поиском участка обрыва электроцепи. Прежде всего, исследуется предохранитель, номинал которого 16 А либо 20 А. Находится он в поставочном узле F7. Посредством данного предохранителя подсоединен электромотор радиатора охлаждения. Когда предохранитель имеет свойство часто перегорать, впору повысить номинал до 25 А, тем самым позволив компенсировать нагрузку в ходе одновременной работы звукового сигнала и вентилятора. Если же предохранитель цел, исследуется реле звукового сигнала на ВАЗ-2107. Для этого необходимо вытащить его со спускового места пластиковым экстрактором, что расположен в монтажном блоке, и проверить мультиметром.

READ  Как натянуть ручник на Kalina

Что делать, если не работает сигнал на ВАЗ-2107

Каждый автовладелец обязан осуществлять проверку работоспособности сигнала на своей машине, и в случае неисправности, оперативно ее устранять.

Функции звукового сигнала

Сигнал предусмотрен для предварения опасности ДТП, а также с целью предупредить пешеходов о вероятной опасности. Сигнал поступает посредством нажима на кнопку, установленную на руле. ПДД ограничивают использование сигнала 2 ситуациями. В первой идет информирование водителя опережаемого авто перед маневром. Обстановка, подпадающая под 2-й пункт ПДД, более обширна. Здесь вероятны следующие моменты:

  • По переходу в гололедицу движется человек, а обледенелое покрытие не дает возможность водителю внезапно затормозить. Безусловно, пешеходу удастся среагировать, услышав звуковой сигнал.
  • Водитель, который выехал на соседнюю полосу, мог не заметить вас в зеркале бокового вида и стал перестраиваться. Просигнализировав, вам удастся обратить на себя внимание.
  • На проезжей части может оказаться животное. При помощи клаксона получится согнать его с пути.
  • В ходе выезда с второстепенной дороги ваше авто может не заметить другой водитель, направляющийся на главную. В таком случае звуковой сигнал поможет остановить его машину.
  • По центру дороги, а не с краю едет велосипедист. Сигнал его вынудит пропустить движущийся автомобиль.

И подобных ситуаций немало. Оправданное и своевременное применение звукового сигнала убережет участников дорожного движения и поможет уйти от возможной опасности.

Звуковой гудок на ВАЗ-2107: причины неисправности

Отказ в работе сигнала на 2107-й модели ВАЗ предполагает следующее:

  • сигнал напрочь перестал функционировать;
  • звук работает очень слабо и хрипло;
  • самопроизвольное срабатывание звукового сигнала.

Неестественный звук в автомобиле

Спустя время гудок способен иметь прерывистое либо тихое звучание. Фактором такого действия в основном считаются неполадки звукового элемента либо слабый контакт на клеммах. Нередко внутрь элемента способна проникнуть вода, грязь, посторонние частицы. В итоге устройство подвержено ржавлению, мембрана с натяжением перемещается либо заклинивает. Кроме того, не исключено, что проблема кроется в обмотке катушки гудка, хотя подобное случается весьма редко.

В качестве диагностики звуковой элемент подсоединяется непосредственно к аккумулярной батарее. Для этого применяют вспомогательные провода либо снимают сам звуковой элемент.

Если результат прежний, значит, звук неисправен. Поскольку он не разбирается, его очистка невозможна. Впору попытаться расшевелить мембрану, при этом передвигая регулировочный винт.

Кнопка включения сигнала на рулевом колесе: неисправность

Если, продиагностировав сигнал, реле и предохранитель, не найдено повреждений, значит, нужно исследовать кнопку срабатывания сигнала на рулевом колесе. Поскольку руль регулярно крутится, и надобность в подаче сигнала способна возникнуть в любую минуту, между рулевой колонкой и рулем есть подвижный контакт. При помощи последнего стоит замкнуть цепь даже во время вращения рулем. К тому же в кнопке имеется еще 2 контакта, которые позволяют автомобилисту нажать на гудок. Любой из данных контактов, преимущественно подвижный, способен перестать работать. Поэтому первым делом стоит его почистить, после чего удостовериться в функционировании кнопки. Для этого нужно выполнять ряд действий:

  • Установите колеса машины прямо. Руль не должен уходить в сторону.
  • Подденьте отверткой и снимите с кнопки рулевого колеса значок «LADA».
  • С помощью ключа на 24 открутите гайку руля, что находится под значком.
  • Снимите руль с вала, покачивая его без усилий и при этом удерживая. Если же руль не хочет сниматься, есть смысл ударить посредством проставки по валу.
  • Открутите крестообразной отверткой 4 болта, расположенных с противоположной стороны рулевого колеса, и извлеките кнопку сигнала.
  • Достаньте кнопку и отключите на руле провод, идущий от контакта.
  • Зачистите наждачкой или надфилем подвижный контакт, что находится рядом с валом на руле. Слегка подогните контакт вверх по направлению к рулю.
  • Очистите от мусора, уберите оставшиеся частицы смазки, зачистите наждачкой и покройте графитовой смазкой зону подвижного контакта (форма кольца), находящуюся на руле. Так удастся избавиться от скрипа и обеспечить хорошее соединение.
  • На кнопке, извлеченной ранее, почистите оба контакта, после чего соберите кнопку. Следите, чтобы контакты прикасались друг к другу.
  • Во избежание самопроизвольного срабатывания сигнала 2107-й модели ВАЗ проверьте, ослабли или нет пружинки кнопки гудка. В случае необходимости, растяните пружины и замените их.
  • Установите руль на вал в позицию, которая была до разборки.

Помните, что сигнал очень важен для всех участников ПДД. К тому же пройти техосмотр не удастся, если звуковой сигнал неисправен.

REDWINGSMX.RU 2021