Автопром

Не работает прерывистый режим дворников ВАЗ 2110

Второй этап решения вопроса, почему на автомобиле ВАЗ 2110 не работают дворники: электромеханические неисправности

Не работающий электродвигатель, отсутствие щелчка и кондиционный предохранитель F5 – комплекс этих событий полностью может указывать на суровые неисправности в моторедукторе, нередко устраняющиеся заменой узла в сборе:

  • зависшие щетки, обеспечивающие электронную связь меж цепями ротора и статора;
  • загрязненный коллектор, расположенный на роторе электродвигателя;
  • подгоревший коллектор;
  • обрыв в обмотке якоря.

Второй сценарий не менее критический: электродвигатель не включается, при этом либо слышен щелчок, либо выходит из строя предохранитель F5.

Внимание! В этом случае подрулевой переключатель следует немедленно вернуть в базовое нулевое положение.

При наихудшем стечении обстоятельств данные сигналы указывают на короткое замыкание в обмотке электродвигателя и необходимость замены моторедуктора в сборе. Нередко подобная симптоматика подтверждает наличие пустяковых неисправностей: примерзшие щетки или задевающие за детали кузова стеклоочистители. При этом следует крайне осторожно отделить щетки от стекла или выправить геометрию рычага крепления щетки (а возможно и заменить его) соответственно.

Не работает прерывистый режим дворников ВАЗ 2110

Каждый владелец десятой модели наверняка замечал доносящиеся от расположенного слева моторедуктора щелчки и шум при активировании стеклоочистительной системы. Поэтому на первоначальном этапе решения вопроса, почему на ВАЗ 2110 не работают дворники, следует обратить внимание именно на характер работы этого агрегата.

Электродвигатель не подает никаких признаков работоспособности – необходимо осмотреть предохранитель F5 в монтажном блоке, расположенном слева под гидрокорректором светового пучка фар. Исправный предохранитель служит в первую очередь индикатором наличия проблем в системе подпитки электропривода.

Идентифицировать неисправный участок поможет мультиметр: необходимо «прозвонить» цепь в режиме сопротивления от предохранителя до моторедуктора и подрулевого рычага, да и сам переключатель. Мультиметр индуцирует ноль: участок исправный, бесконечно большое значение – повод к осмотру клемм и проводов.

Устраняется неисправность следующими действиями:

Из за чего дворники могут не работать в первом положении

  • зачистить/обжать клеммы в блоке предохранителей, контактных разъемах подрулевого переключателя и моторедуктора;
  • заменить провода;
  • заменить рычаг на рулевой колонке, активирующий работу стеклоочистителей.

За работу стеклоочистителей по циклам с паузами (I и II положения) отвечает реле К2 типа 524.3747, расположенное в монтажном блоке. Система не работает в прерывистом режиме – повод к детальному осмотру и замене реле. При таких обстоятельствах «грешить» стоит и на подрулевой переключатель.

Следует иметь ввиду! При дефектном реле стеклоочистители совершенно беспрецедентно работают в крайнем третьем положении правого подрулевого переключателя.

Впрочем, неисправное реле далеко не всегда прекращает работу узла в прерывистом режиме. Стеклоочистители могут эффективно выполнять свою функцию в I и II положениях, однако на наличие дефекта в реле будет указывать отсутствие характерных для данных режимов пауз между взмахами щеток.

Попутно, выясняя другие причины, по которым дворники на ВАЗ 2110 в прерывистом режиме не работают с паузами, следует осмотреть концевой выключатель, расположенный на крышке моторедуктора:

  • окисленный слой следует убрать;
  • обгоревшие контакты необходимо очистить;
  • контактные лепестки, при необходимости, стоит подогнуть.
READ  Замена радиатора печки ГАЗель 3302

Причины, почему не работают дворники автомобиля

Помните, как неприятно, когда в грязную погоду заканчивается жидкость для омывания ветрового стекла? Хуже может быть только полный отказ работы дворников. Разбираемся, почему на ВАЗ 2110 может не работать стеклоочиститель.Инструкция подойдет не только для владельцев автомобилей ВАЗ 2110, 2111,2112. Аналогичные причины неисправностей встречаются и на других машинах отечественного или зарубежного производства. Разница лишь в некоторых деталях, например, в названии предохранителя или схеме.

1 — электродвигатель очистителя лобового стекла; 2 — электродвигатель омывателя; 3 — подрулевый переключатель; 4 — блок предохранителей; 5 — замок зажигания; К2 — реле; А — порядок номерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя; B — к источникам питания.Итак, заметили, что перестали работать дворники, порядок действий примерно следующий:1. Проверить предохранитель F9 20А в монтажном блоке.2. Заодно проверяем реле включения стеклоочистителей и стекпоомывателей (установить для проверки заведомо исправное, проверьте, чтобы реле не было установлено другой стороной). Неисправное реле бывает в случае, когда не работает прерывистый режим дворников.3. Плохой контакт электрической цепи. Вариантов может быть много, например, поплавилась проводка, плохой контакт «масса», плохой контакт в колодке с проводами в моторном отсеке из-за воздействия влаги, неисправный монтажный блок и т.д. Проверяем наличие напряжения на колодки электромотора.4. Неисправен подрулевый переключатель.5. Открутились или ослабли гайки на трапеции. Например, гайка, крепящая кривошип к оси редуктора. Проверить трапецию стеклоочистителя, гайки подтянуть.6. Трапеция стеклоочистителей заклинило. Устранить неисправность, смазать или заменить.7. Неисправен электромотор или перегорел его предохранитель (отдельный). Проверяем подачей напряжения. В случае необходимости ремонтируем или меняем на новый.Если не работает омыватель лобового стекла, то проверьте:наличие воды в бачке;состояние трубок стеклоомывателя;реле и предохранитель F9 20А;электродвигатель омывателя.Напомним, если Вас не устраивает работа стеклоочистителя, то путем доработки системы омывания в целом, либо по отдельности, например, увеличить зону чистки дворников или доработать реле.

Почему не работают дворники на ВАЗ 2110

Как и у всех автомобилей, на ВАЗ-2110 на лобовом стекле располагаются дворники, приводимые в движение электромотором постоянного тока с встроенным редуктором, состоящим из 4-х пластмассовых шестерён, предназначенных для уменьшения его частоты вращения.

Для изменения скорости вращения якоря электродвигателя в его коллекторе стоят три щётки, при помощи которых, можно получить две разных частоты его вращения. Поэтому стеклоочиститель может работать в трёх режимах. Один из них быстрый, второй медленный и третий прерывистый, но частота вращения якоря электродвигателя у него точно такая же, как и у медленного режима работы.

Дворники(стеклоочистители) работают неправильно.Нет прерывистого режима.Не возвращаются на место Ваз

Электрическая часть дворников включает в себя под рулевой переключатель, реле включения прерывистого режима работы щёток (его маркировка: 524.3747), дополнительное реле, концевой выключатель, предохранитель F5, предохранитель термобиметаллический и провода с колодками соединяющие всё это в единую электрическую цепь. Оба реле и предохранитель F5 находятся в монтажном блоке, а термобиметальлический предохранитель и концевой выключатель в редукторе электродвигателя.

Неисправности, приводящие к отказу в работе дворников на ВАЗ 2110, могут быть как механического характера, так и связанные с его электрической схемой. При механических неисправностях, водитель, после включения в работу дворников будет слышать шум работы электродвигателя, который должен был заставить двигаться щётки. Поэтому искать данную неисправность необходимо в механизме привода стеклоочистителя. Самыми часто встречающимися неисправностями привода будут:

— ослабление или полное откручивание гайки, которая крепит кривошип привода к оси, выходящей из редуктора. В этом случае щётки дворников будут либо дергаться, либо останутся неподвижными.

— если щётки двигаются не синхронно, то проверить в этом случае нужно уже гайки крепления поводков, скорее всего одна из них ослабла и её следует подтянуть, предварительно поставив щётку в правильное положение.

READ  Не работает задний дворник Priora хэтчбек

Все остальные неисправности стеклоочистителя будут связаны с его электрической частью:

— если дворники работают, а при их выключении они останавливаются, где попало и не занимают нижнего положения на лобовом стекле, то придётся откручивать крышку редуктора и подгибать контакты концевого выключателя. Если это не помогает, значит, нужно будет приобретать новый электродвигатель в сборе с редуктором, так как отдельно они не продаются.

— при включении прерывистого режима работы, щётки не останавливаются на некоторое время в нижнем положении. Это означает, что электродвигатель продолжает работать постоянно. Отвечает за этот режим работы дворников реле 524.3747, его придётся заменить на исправное. А если это не помогло, то виновником может быть также концевой выключатель, у которого подгорели или окислились контакты.

— если при включении прерывистого режима работы не слышно шума вращения якоря электродвигателя стеклоочистителя, то это уже точно неисправно реле 524.3747.

— при включении любого режима работы дворников слышен только щелчок сработавшего термобиметаллического предохранителя, а якорь электродвигателя не вращается. Вероятных причин такого положения дел, две. Либо якорь сгорел, либо щётки, по какой-то причине не могут двигаться, например, примёрзли к стеклу. В этом случае может также перегореть предохранитель F5.

— если предохранители целы и не срабатывают, а электродвигатель всё равно не работает, то причину придётся искать в отсутствии контактов в соединительных колодках, под рулевом переключателе или в самом электродвигателе, где могут зависнуть щётки или сгореть обмотка якоря.

Зная, вероятные причины в нерабочих дворниках, водитель в большинстве случаев может их найти и устранить самостоятельно, не обращаясь на СТО.

Эпикуриец 25 Sep 2008

дело не в трапеции, а в термо-предохранителе который находится в самом моторчике, обычно он обгарает и начинаются такие траблы как: маленькие обороты на всех режимах, залипание или остановка дворников! лечится это двумя способами: 1 — замена моторчика (дорогой способ)2 — разобрать моторчик и удалить от туда предохранитель, смотав входящи и выходящий провода от предохранителя вместе!(Предохранитель это такая маленькая чёрная коробочка похожая на микросхемку)удачи!

Цитата(Kadastro @ 1.9.2008, 21:11)

А если в последнем режиме только работают и междленно? Тож трапеция? А, когда реле в блок предохранителей ставлю, то дворники гнать начинают.

Неисправность реле дворников.Про Авто

в вашем случае нужно почистить контакты у моторчика, они обычно окисляются!

Устройство

Общее устройство системы стеклоочистителя:

работать, прерывистый, режим, дворник, 2110
  • Как всем известно, привод дворников в состояние «взмахов» различной быстроты осуществляет электромотор, в котором есть встроенный редуктор, а работает движок от постоянного тока. В якоре моторчика «встроены» три щетки, с помощью которых дворники ВАЗ 2110 работают в трех режимах. Частот скорости всего две: одна – для быстрого движения (например, во время ливня), вторая – медленно или в прерывистом режиме;
  • Электрическая составляющая – это переключатель (под рулем); реле, включающее прерывистый режим; дополнительное реле; выключатель. Всю электросистему объединяют провода (в колодках) через термический биметаллический предохранитель. Причем как одно, так и другое реле, а также предохранитель F5 расположены в монтажной части, а биметаллический предохранитель с концевым выключателем – в редукторе электромоторчика;
  • Непосредственно стеклоочистители. Важен их размер, а также материал, форма, устройство. Проверьте, скрипят ли уже установленные, исправен ли механизм, поводок, возможно, им нужна доработка;
  • Механика. Это прежде всего – привод, который может сломаться.
работать, прерывистый, режим, дворник, 2110

Схема стеклоочистителя ВАЗ 2110

Ma_5yka 26 Sep 2008

предохранитель там не зря стоит, но если его удалить они будут работать нормально(если трапеция в норме) но до первого перенапряга. Например зимой не смахивая с лобовухи сугроб решишь смахнуть его дворниками, и моторчику настанет пипец. Так как предохранителя нет.

READ  Kia RIO 3 ближний свет какая лампа

MARZOCCHI 26 Sep 2008

Цитата(Эпикуриец @ 26.9.2008, 12:57)

не матрочик не сгорит. сгорит предохранитель котрый стоит в монтажном блоке где все предохранители. а его легче всего поменять!

MARZOCCHI 26 Sep 2008

О как. А то у меня месяца 2 назад трапеция закисла намертво, заменил, а дворники все равно медленно работают. Думал трапецию менять снова. Что ж, поменяю моторчик )Спасибо

Причины неисправности

Поэтому, если щетки совсем «зависли», или только скрипят, первопричину следует искать в электродвигателе. Не забывая при этом, что помимо проблем с электрикой, могут быть неисправности механического характера.

Наиболее распространенные из них:

  • При включении стеклоочистителя слышен работающий моторчик, но сам он только дергается или вообще остается без движения. Прежде всего, нужно заподозрить, что гайка, крепящая кривошип к оси редуктора, открутилась или ослабла;
  • Если стеклоочистители работают, но не синхронно, может быть виновным поводок. Скорее всего, ослабла гайка его крепления. Прежде чем ее подтягивать, необходимо поставить дворники в правильное положение.

Если неисправна электрическая часть, симптомы будут такими:

  • Дворники работают медленно, останавливаются, где им вздумается, не желают занимать нижнее положение. В этом может быть виновным концевой выключатель. Его регулировка заключается в подгибании контактов. Если такой ремонт не помогает, то нужна замена всего электродвигателя в сборе, поскольку продается он только вместе с редуктором;
  • Включен прерывистый режим, но щетки работают без остановки. Скорее всего, подвело реле, его нужно поменять. Это точно реле, если на ВАЗ при включенном прерывистом режиме неслышно шума вращающегося якоря моторчика дворников. Но если замена не помогла, возможно, у концевого выключателя окислились или подгорели контакты;
  • Включаете любой из режимов, а слышится только, как щелкнул термометаллический предохранитель. Щетки «стоят», якоря также не слышно. Первым делом проверьте, возможно, щетки примерзли, поэтому не двигаются. Кстати, при этом зачастую перегорает предохранитель F5. Другая возможная причина — сгорел якорь;
  • Электромоторчик не работает, хотя оба предохранителя целы. Нужно проверить все контакты, которые имеет привод, а также двигатель. Возможно, зависли щетки или якорь сгорел.

Имея умелые руки и элементарные знания того, как работает механизм дворников, незачем обращаться в платный сервис, чтобы произвести ремонт, поменять стеклоочистители. Довольно проста также замена электродвигателя стеклоочистителей на ВАЗ 2110.

Разбор осуществляется таким образом:

  • Снимаем приборную панель;
  • Слева находим реле, прикрученное к кузову. Если реле оказывается неисправным, то ремонт ему вряд ли поможет, нужна замена;
  • Проверяем предохранитель, отвечающий за привод дворников;
  • Разбираем рулевую колонку, чтобы осмотреть переключатель. Если окажется что переключатель имеет повреждения изоляции, другие нарушения, значит – ему необходима замена;
  • Откручиваем от кузова моторчик, проверяем на работоспособность. Можно при небольших неполадка провести ремонт, а возможно, ему потребуется замена, причем – вместе с реле. Производить отдельно ремонт реле смысла нет – его стоимость копеечная;
  • Осмотрите привод, одна из возможных неисправностей – сломался его шкив.

Эпикуриец 26 Sep 2008

не матрочик не сгорит. сгорит предохранитель котрый стоит в монтажном блоке где все предохранители. а его легче всего поменять!

REDWINGSMX.RU 2021