Тест-драйв

Не работает центральный замок ВАЗ 2112

Содержание

[25] Центральный замок побежден

Всем хорошего времени суток.В прошлой записи я спрашивал у вас помощи и совета по ремонту центрального замка. Всем спасибо за комменты и отзывчивость.Сейчас в данном посте я расскажу, как отважилась эта неувязка.Итак, вначале неувязка была в том, что машина ставилась на охрану, но замки не запирались. Так же не запирались и ручным нажатием.Решено было все разбирать и глядеть.При разборе узнал, что в водительской двери стоит обыденный двухпроводный актуатор, заместо нужного 5-ти-контактного. Другие три контакта уходили к самому замку, это провода на концевик положений открыто/закрыто.

Ну вроде на этом шаге все работает. Принудительно подал на актуатор краткосрочно 12В, краткосрочно, по другому будет перегрузка и он или сгорит, или щетки замкнутся. Он дергается, означает живой.Полез далее находить причину. Пошевелил мозгами, что провода могли перетереться в том месте, где заходят в дверь. Вынул пучок, и не напрасно. У неких проводов была нарушена изоляция — поправил изолентой.

Идем далее, вычитал, что есть блок управления центральным замком. Необходимо сейчас его отыскать.Вскрыл обшивку пола, чтоб там поглядеть, куда уходит пучок. В конечном итоге отыскал конец под печкой со стороны водителя разъем и на нем схему, перемотанную изолентой. Уже тогда я ощущал, что наверное в ней неувязка, но по неведению, продолжил поиски дальше.

Как лицезреем, сюда приходит 6 проводов. Розовый 12В, темный масса, белоснежный, карий, желтоватый, красноватый — их я описывал выше.Вот вся подробная схема проводки, цвета у меня совпадали.

В конечном итоге я сообразил, что все сигналы доходят ранее блока, питание на него есть — а на выходе ничего нет. Означает все же он мертв.Поездив по магазинам, всюду предлагали мне 8-ми контактный блок, и только в четвертом мне улыбнулась фортуна и был куплен уникальный 6-контактный блок центрального замка ВАЗ 2110.Здесь же установлен на свое место, с замиранием сердца жму сигналку — и ура! закрылось, раскрылось. Все как следует!

Ну и раз разобрал уже мноого всего, заодно подтянул все массы.Еще отыскал две свободные фишки двухконтактные там же в ногах водителя под печкой. Может знает кто, зачем они.

Не работает центральный замок в автомобиле

Центральный замок (ЦЗ) – очень комфортная штука, позволяющая легким движением руки запирать либо отпирать все двери автомобиля сходу. Но время от времени эта система работает неправильно либо вообщем не реагирует на поворот ключа либо нажатие кнопки. Какие могут быть предпосылки неисправности центрального замка?

Нередко центральный замок, в особенности на российских автомобилях ВАЗ-2110, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 и их производных начинает «капризничать». Проявляется это так: когда водительскую дверь закрываешь ключом, то другие двери не реагируют. Если же ключом незначительно пошевелить, то центральный замок срабатывает. Почему так происходит?

работать, центральный, замок, 2112

Не замыкаются контакты в главном приводе

Центральный замок, работающий от замка водительской двери, работает так: в обозначенной двери установлен электропривод, который не только лишь управляет ее замком, да и выдает сигналы на блок центрального замка. Блок же раздает надлежащие сигналы на приводы, установленные в других дверях.

Управляющий привод в водительской двери имеет 5 проводов

Для этих целей в водительскую дверь устанавливается привод не с 2-мя, как обычно, проводами, а с пятью. По дополнительным проводам, привод «общается» с блоком ЦЗ. Когда замок закрывается, шток управляющего привода водительской двери опускается, и замыкает определенные контакты снутри собственного корпуса. Блок ЦЗ получает напряжение и дает команду на приводы замков других дверей закрыться. Так же происходит и при открытии, только напряжение идет по другим проводам и через другие контакты, давая осознать блоку ЦЗ, что необходимо подавать команду на отпирание дверных замков.

При всем этом контакты снутри управляющего привода не всегда могут замыкаться в подходящий момент. К примеру, это может происходить из-за неверной регулировки тяги, которая соединяет кнопку замка на двери и сам электропривод. Другими словами кнопка уже может упираться в обшивку, не давая тяге опускаться далее, но контакты в приводе еще не замкнулись. Соответственно кажется, что замок заперт (он может быть и реально заперт на водительской двери), но другие двери закрываться не будут, потому что необходимо опустить тягу еще на пару мм.

Такое же явление время от времени встречается на ВАЗ-2110, когда кнопка зажимается об обшивку двери и так же не дает тяге опуститься на подходящую глубину. Самая основная «фишка» в том, что механическому замку этого опускания может хватать для блокировки и кажется, что дверь заперта, а соответственно приходят мысли о неисправности всей системы центрального замка. Это не так.

Когда центральный замок ведет себя схожим образом, сначала стоит убедиться, что кнопка опущена до конца. Для этого необходимо при открытой двери защелкнуть фиксатор замка на два щелчка, имитируя закрытую дверь, повернуть ключ и рукою испытать опустить кнопку пониже. Если центральный замок сработает, означает необходимо высвободить кнопку замка от плотного контакта с обшивкой двери либо отрегулировать тягу от нее к управляющему приводу.

READ  Ford Focus 3 панель не работает

Сгорел предохранитель центрального замка

Если центральный замок все таки не реагирует на запирание-отпирание водительской двери, означает неувязка, вероятнее всего, электронная. Простая причина – перегорание предохранителя. При этом в случае с центральным замком он может перегореть не только лишь от недлинного замыкания, да и от обыкновенной перегрузки. Так происходит, когда приводам очень тяжело перемещать тяги замков, к примеру, из-за неверной регулировки тяг либо застывшей смазки в замке. Не считая этого, предохранитель может сгореть, если неоднократно пробовать отпереть с брелка замерзшие замки.

Перебиты провода центрального замка

Очередной предпосылкой, по которой центральный замок может на сто процентов либо отчасти не работать, является разрыв проводов. При этом ломаются провода, обычно, в тех местах, где на их действуют нагрузки на извив – вход из стойки кузова в дверь. Водительская дверь – самая нередко открываемая дверь в любом автомобиле, а управляющий привод стоит конкретно в ней. Это означает, что довольно переломиться хотя бы одному проводу, который заходит в нее из стойки и относится к центральному замку, как вся система замков может начать работать неправильно.

Принципная схема работы электронной системы центрального замка

Найти данную неисправность довольно просто. Необходимо аккуратненько снять один из концов резиновой гофры, по которой провода заходят в дверь, и потянуть нужные провода на себя. Какие конкретно провода отвечают за центральный замок можно выяснить из электросхемы автомобиля. Если же эта информация недосягаема – можно тянуть все провода по отдельности.

Смысл таковой проверки в том, что порванный провод вытянется из общего жгута. Тут же вы можете вытянуть и 2-ой конец, чтоб соединить их и таким макаром отремонтировать центральный замок. Соединить провода можно скруткой, а можно использовать клеммы «папа-мама». Естественно, хоть какое такое соединение необходимо будет замотать изолентой.

Провода могут быть перебиты и в других местах, но это уникальность. Если же такое все таки вышло, необходимо прозвонить мультиметром всю электронную сеть центрального замка и отыскать разрыв. Это просит определенных познаний по авто электрике, и умения обращаться с мультиметром.

Сгорел блок центрального замка

Еще одна причина, по которой может не работать центральный замок – сгорание блока центрального замка. Чтоб его продиагностировать, необходимо так же пользоваться мультиметром и найти наличие напряжения на контактах, к которым подключены приводы других дверей. Управляющий привод в водительской двери должен в это время подавать ток на надлежащие контакты блока (замок необходимо отпирать либо запирать ключом).

Неисправен активатор центрального замка

И, в конце концов, причина отказа центрального замка может быть в самом управляющем приводе (их еще именуют активаторами), а поточнее – в его контактной группе. Контакты могут окислиться либо обломиться тогда и привод не сумеет подать соответственный сигнал на блок – другие двери не отреагируют на поворот ключа в замке водительской двери.

В данном случае необходимо будет заменить электропривод на исправный. Узнайте, какой привод стоит в вашем автомобиле, и купите аналогичный. Если привод представляет собой обыденный всераспространенный активатор, то купите таковой же. Самое главное, чтоб он имел 5 проводов, так как активаторы с 2-мя проводами отвечают только за запирание и отпирание замка и не подают сигналов на блок ЦЗ.

Центральный замок ВАЗ-2112 для обладателя этого автомобиля считается довольно неопасным устройством. Шагая в ногу с прогрессом, человек стремится всюду успеть. Таковой вид транспорта, как автомобиль, издавна стал не роскошью, а средством передвижения. По статистике, каждый 2-ой человек ведет автомобиль.

Не работает

Не работать моторчик центрального замка может по ряду обстоятельств:

Произошел обрыв обмотки около 1-го из полюсов.

Если напряжение питания подается более одной секунды, то коллектор будет разогреваться и уже после окончании движения жаркий коллектор приводит к расплавлению пластмассы под его пластинами. Т.к. щетки подпружинены, то они начинают соединяться выдавливая расплавленную пластмассу и когда щетки объединятся, то сгорает предохранитель питания центрального замка (после чего шток активатора перестает двигаться даже вручную). Нередко предпосылкой этому является дешевенькие сигнализации (к примеру, не хватает времени работы ЦЗ для того что бы замок закрылся вполне) и прохладное время года.

Перегрев моторчика из-за неизменного открытия/закрытия в маленький период времени(30-40сек).

Износ пластинок коллектора. В данном случае центральный замок срабатывает не всегда, а через один раз. Смазка загустела, или пластик выжало из под пластинок на верх из-за высочайшей продолжительности импульса, и коллектор перенагрелся.

Где находится

Блок под торпедой приблизительно напротив справа у правой коленки водителя, наверное это можно именовать за блоком индикации. Придется открутить защиту у педали акселератора и высоко запихнуть руку.

Дело в том, что все приводы подключены параллельно. И если один не работает из-за блока, то не будут работать все двери. Остается место штатной скрутки в пороге впереди около стойки водителя, где провода уходят в дверь, сам переход из стоики в дверь и провода в двери.

Схема

1 монтажный блок; 2 предохранитель на 8А; 3 блок управления; 4 моторедуктор блокировки замка правой фронтальной двери; 5 моторедуктор блокировки замка правой задней двери; 6 моторедуктор блокировки замка левой задней двери; 7 моторедуктор блокировки замка правой фронтальной двери; А к источникам питания; В схема условной нумерации штекеров в колодке блока управления; С схема условной нумерации штекеров в колодках моторедукторов блокировки замков

READ  Suzuki Grand Vitara не заводится

Неисправности

Невозможность управления дверьми с водительской двери.

Отсутствует питание на блоке управления ЦЗ.

Перегорание либо нехороший контакт в держателе навесного предохранителя.

Предохранитель подвязан к проводке проходящей за монтажным блоком.

Не работает центральный замок на ВАЗ 2110

Систему, которую все именуют центральным замком, устанавливают не на всех легковых автомобилях ВАЗ-2110, а лишь на некой их части. Назначением этой системы является одновремённая блокировка замков четырёх дверей, когда шофер с помощью ключа замка закрывает левую переднюю дверь собственной «десятки». Подобная картина происходит и при нажатии кнопки блокировки замка водительской двери со стороны салона.

Есть несколько заморочек, связанных с работой центрального замка на «десятках». Во-1-х, шофер должен знать, что ни при каких обстоятельствах нельзя подавать длиннющий либо нередкий импульс управления открытием либо закрытием дверей, потому что это может привести к выходу из строя активаторов, с помощью которых происходит срабатывание замка. Они размещены в каждой двери автомобиля ВАЗ-2110. При длинноватом импульсе, коллектор электродвигателя активатора разогревается так, что плавится пластмассовый щёткодержатель и его заклинивает. В данном случае активатор будет подлежать замене.

2-ая неувязка связана с предохранителем, который защищает электронную цепь центрального замка, ведь при его отказе поиск дефектов обычно начинают с проверки целостности этого предохранителя. Размещен он в неловком месте, за монтажным блоком предохранителей в салоне автомобиля. Там его очень тяжело отыскать посреди жгутов проводов, а он с помощью изоленты привязан конкретно к ним. Стоит он в разрыве розового провода и заключён в стаканчик из пластмассы.

Ещё одной неувязкой, по которой центральный замок отрешается работать, является штекерный разъём, который находится под ковром в месте расположения ног водителя. С течением времени там скапливается влага и происходит окисление контактов, из-за чего теряется питание на активаторе.

Не Работает Центральный Замок. Ремонт ЦЗ Своими Руками

Вероятен также и отказ в работе блока управления модуля центрального замка, в каком с помощью 2-ух реле происходит подача напряжения на активаторы для открытия либо закрытие замков дверей. Проверить его исправность можно путём подачи напряжения с аккумуляторной батареи на контакты разъёма модуля (белый цвет, восемь контактов), к которым подходят красный или жёлтый провод. Если замки срабатывают, значит, модуль неисправен.

Возможны и механические неисправности, связанные с износом пластмассовых шестерён редуктора активатора. В этом случае водитель при включении или отключении центрального замка будет слышать посторонний шум, исходящий из-за обшивки двери.

Почему на ВАЗ 2110 не работает центральный замок

Центральный замок это важный элемент, установленный на ВАЗ 2110. Легким движением руки можно открыть либо закрыть автовладельцу дверь в техническом средстве. На практике встречаются случаи, когда перестал работать центральный замок ВАЗ 2110 частично или полностью поломался. Как исправить неполадки, и каковы их причины?

Не работает центральный замок: признаки неисправности и причины их возникновения

Случается, так, что во время закрывания центрального замка, расположенного на водительской двери никаких действий на остальных дверях не происходит. Однако стоит немного пошевелить его, как тут же двери закрылись. Сразу понятно, что дело тут в наличии неисправностей в центральном замке и этому способствуют некоторые причины.

Среди всех возможных причин неисправностей можно выделить все самые основные.

Нет контакта в приводе

При такой неисправности контакты внутри привода управления необходимые контакты не замыкаются вовремя. Это происходит по нескольким причинам:

  • Регулировка тяги. которая соединяет кнопку замка и привод сделана неправильно. Эта причина способствует неправильному положению тяги и отсутствия контакта с электроприводом.
  • Кнопка задевает часть обшивки и не даёт возможности опуститься ей на необходимую глубину для обеспечения контакта тяги с электроприводом. Несмотря на то, что водительская дверь закрывается, сигналов на остальные двери так и не приходит.

Проверьте состояние металлической тяги.

Когда в работе центрального замка встречаются подобные неполадки, в первую очередь необходимо убедиться в том, что кнопка опущена до самого конца. Если же по какой-то причине этого не происходит, сначала осмотрите обшивку на наличие задиров, а после, осмотреть тягу на её ровное и точное положение.

Перегорел предохранитель

Если манипуляции с тягой центрального замка не приносят никаких результатов, и они никак не реагируют ни на открывание, ни на запирание, то в первую очередь необходимо проверить его электрическую цепь, а конкретно предохранитель. Потому, что на центральном замке он может выйти из строя не только при возникновении короткого замыкания в цепи, но и от возникновения малейшей перегрузки.

Предохранитель центрального замка указан маркером.

Перегрузка возникает чаще всего от недостаточного положения тяг, а также смазки в них во время зимней эксплуатации автомобиля.

Провода центрального замка перебиты

Разрыв проводов – не основная, но одна из причин выхода из строя центрального замка. Основная причина этому именно излом проводов в тех местах где на них приходится наибольшая нагрузка. Таким местом безусловно является проход гофры со стороны стойки и водительской двери. А так как именно водительскую дверь чаще всего открывают в любом автомобиле, то большую часть нагрузки достаётся именно ей.

  • Выявить подобную неисправность достаточно легко, необходимо лишь освободить один из концов гофры, в котором проходят провода в дверь и потянуть один из пяти проводов центрального замка. Как правило, они соединены в один жгут, либо идут рядом друг с другом.
  • После проведения таких манипуляций, провод который порван или перебит будет легко поддаваться среди общей кучи.
  • Если вы точно уверены в неисправности той или иной цепи, заменить её не составит труда, путём врезки нужного провода и дальнейшей изоляцией при помощи изоленты.
  • Когда провода перебиты или порваны в иным местах, найти неисправность можно только лишь путём прозвона цепи мультиметром.
READ  Замена масла в МКПП Kia Sportage 2

Перегорел блок

Ещё одной причиной по которой возможен выход из строя центрального замка – это перегорание блока центрального замка. И для того, чтобы провести его диагностику, необходимо воспользоваться вышеназванным мультиметром и определить наличие напряжения на контактах блока.

Так выглядит иммобилайзер и блок ЦЗ за панелью приборов.

Обратите внимание, что во время диагностики необходимо воздействовать на замок в водительской двери, чтобы от него поступали импульсы на основной блок.

Активатор центрального замка неисправен

И последней причиной по которой центральный замок отказывается работать будет – отказ активатора на центральном приводе. Он может выйти из строя как по механическим причинам, ввиду износа трущихся деталей, так и ввиду воздействия на него внешних факторов влаги и коррозии.

работать, центральный, замок, 2112

В случае поломки самого активатора, требуется заменить электропривод на новый и провести его замену. Обратите внимание на тот, факт, что привод должен иметь пять проводов различных расцветок.

Почему не работает центральный замок на ВАЗ-2112: причины, ремонт

На сегодняшний день неправильная работа исполнительного механизма не является редкостью. С такой проблемой сталкиваются довольно часто обладатели авто ВАЗ-2110. Но, к большому удивлению, с этой бедой реально справиться без вторжения третьих лиц. Нет никакой необходимости искать высококвалифицированного специалиста в области ремонта электроники автомобиля, чтобы починить поломку, это несложно сделать собственноручно при желании. Первая причина, по которой может выйти из строя ЦЗ, – это предохранитель. Прежде чем начинать разбирать салон автомобиля, чтобы понять поломку, нужно проверить предохранитель. Вторая возможная причина – нет контакта в приводе. Пожалуй, это часто встречаемая проблема среди механизмов центрального замка. Еще одним аспектом неисправности могут послужить перебитые провода. Также выходом из строя ЦЗ порой становится блок управления, который по той или иной причине перегорает. И, наконец, причина, по которой вышел из строя центральный замок, – неисправность активатора. Самая главная задача владельца авто ВАЗ-2110 – искать поломку центрального замка по цепочке, начиная с предохранителя и заканчивая блоком управления (БУ).

Также часто из строя выходят датчики в центральном замке. Их замена производится довольно легко. Это может сделать самостоятельно каждый автовладелец.

Так как сигнализация автомобиля часто тесно связана с замком, стоит начинать проверку именно с данного элемента. Для начала необходимо открыть и закрыть замок передней левой двери при помощи ключа. В том случае, если система центрального замка сработала, значит, из строя вышла именно сигнализация.

Стоит знать, что одной из самых главных причин неисправности механизма замка является устройство под названием активатор. Он установлен в передних дверях машины. Его главной функцией является – отправление электросигнала на все двери. Технические характеристики двигателя ВАЗ 2109 карбюратор

Что же из себя представляет центральный замок на ВАЗ 2110

Задача подобного рода устройства — централизованное управление автоматическим механизмом открывания и закрывания сразу всех дверей в автомобиле. Это особенно удобно для работы совместно с системой сигнализации и при эксплуатации авто в целом. Тем не менее, надежность срабатывания системы ЦЗ в обязательном порядке стоит всякий раз проверить, пошевелив ручки всех четырех дверей прежде чем уйти надолго по своим делам, поскольку исполнительный привод часто может давать сбой и одна из дверей, возможно, останется незакрытой.

Конструктивно центральный замок ВАЗ 2110 состоит из следующих элементов:

  • электронного транзисторного блока управления;
  • исполнительных механизмов моторедуктора, также известных как активаторы (по одному на каждую дверь);
  • концевого переключателя, определяющего текущее состояние двери (открыта либо закрыта);
  • электропроводки и прочих монтажные элементов.

Проблемы в работе электропривода активатора

Исполнительный механизм центрального замка достаточно хрупок и не терпит перегрузок. Выполненный из пластика корпус активатора запросто может оплавиться, если частота закрывания дверей излишне высокая. Не менее важную роль также играет длительность управляющего импульса. Старайтесь всегда помнить про предельную хрупкость активатора и не нагружать его в работе.

Несложно догадаться, что активатор расположен в каждой отдельной двери автомобиля. Если корпус одного из них оплавляется в следствие перегрева коллектора электропривода, это становится причиной многих проблем:

  • активатор на отдельно взятых дверях перестает функционировать;
  • постоянные перегрузки в заклинившем электроприводе приводят в выходу их строя предохранителя.

Исполнительный механизм активаторов полностью собран из пластмассы. Шестеренки запросто могут истираться и ломаться в процессе работы, сплавляться при перегреве коллектора. Как результат, при работе центрального замка слышны характерные скрипящие звуки верный признак скорого отказа активаторов. Аналогично, если редуктор механизма гудит, но двери не открываются либо не закрываются.

Подобного рода неисправности могут быть связаны также со всевозможными дефектами моторедуктора и его тяги. Если вы недавно меняли центральный замок, возможно, причина кроется в неверном его монтаже. Механизм также может быть неправильно отрегулирован, либо нарушено крепление. В любом случае, следует снимать обшивку двери и проверять визуально.

REDWINGSMX.RU 2022