Автопром

Настройка зажигания ВАЗ 2109 карбюратор

Регулировка электронного зажигания на инжекторе

Что делать, если нет искры на свечках, что представляет собой схема подключения коммутатора, как быть, если не врубается зажигание и каковы признаки очень ранешнего УОЗ? Предлагаем более тщательно выяснить, как настроить и как проверить модуль на движке с инжектором либо карбюратором. В случае с инжекторными силовыми агрегатами процедура опции УОЗ осуществляется методом перепрограммирования управляющего блока, для этого требуется особое программное обеспечение. Соответственно, такую функцию лучше делать под присмотром профессионалов на 100.

Устройство системы зажигания

На автомобилях ВАЗ 2109, с завода устанавливалась бесконтактно-транзисторная система зажигания. Она состояла из нескольких главных деталей, таких как: включатель и катушка зажигания, датчик распределителя электронного тока, свечки, и трамблер.

Трамблер – это и есть основная деталь, отвечающая за настройку зажигания. Она состоит из пластмассового корпуса, с пятью отверстиями (1 по центру, и 4 по бокам). В центральное отверстие, вставляется основной провод, от катушки зажигания, а в каждое угловое отверстие, вставляется провод, передающий заряд на свечу.

Снутри трамблера, размещается конденсатор с контактами, который распределяет электронный ток меж свечками. С боковой стороны, к корпусу трамблера крепится регулятор опережения зажигания, вакуумного типа. От его угла, зависит корректность работы мотора.

Способы регулировки зажигания на ВАЗ-2109 своими руками (для карбюраторных моторов)

Трудности с зажиганием все почаще возникают в старенькых версиях авто, оборудованных карбюраторным движком.

Если у вас конкретно таковой ВАЗ-2109, то работа по настройке момента просит последующего оборудования и инструментов:

  • стробоскоп (не непременно, но его наличие дозволит более точно выставить подходящий угол);
  • тахометр. Обычно, таковой устройство часть авто тестера, потому заморочек с поиском тут не будет;
  • отвертка (для проведения регулировки);
  • ключ на «десять» (можно использовать рожковый либо накидной вариант).

Как указывает практика, при настройке момента возможно обойтись и без стробоскопа.

Но если вы планируете без помощи других обслуживать автомобиль, то наличие такового устройства в гараже только плюс.

До работ по установке угла зажигания сделайте предварительные работы:

  • устанавливайте ключ в замок зажигания и заведите мотор;
  • дожидайтесь пока силовой узел наберет температуру в 90 градусов Цельсия и повысьте частоту оборотов до 800 (контролируйте показатель при помощи тахометра). Поднять скорость вращения коленвала можно 2-мя методами попросить напарника надавить на педаль акселератора в автомобиле либо потянуть за ручку регулятора на кожухе карбюратора;
  • как мотор прогрелся до подходящей температуры, демонтируйте трубку, благодаря которой осуществляется разрежение со штуцера. Ручку для регулировки можно отыскать на панели распределителя системы зажигания (трамблере). Отсоединенный конец отброшенной трубки зажимайте пальцем, чтоб убедиться в наличии разрежения. Если таковое имеется, то нужно поднять число оборотов до момента исчезновения разрежения;
  • отключайте мотор и вполне перегибайте трубку. Направьте внимание, чтоб в просвете изделия не оставалось просвета. Берите ключ и немного откручивайте гайки, которые фиксируют трамблер;
  • доставайте пробку и вычищайте от загрязнений смотровой люк со специальной шкалой (размещен на картере КПП). В данном люке найдите полосы, нужные для правильного выставления зажигания. Вот на их и необходимо тормознуть более тщательно.

берите отвертку со шлицом и поворачивайте маховик до момента заслуги длинноватой полосы на шкале. В момент опции зажигания проследите, чтоб длинноватая полоса находилась напротив треугольного выреза на шкале изделия. Данная позиция соответствует нулевому положению угла. При выставлении такового параметра 1-й и 4-й цилиндры мотора ВАЗ-2109 размещаются в позиции ВМТ;

в случае, когда шкалу видно плохо либо нет убежденности в том, что подходящая полоса является вправду длинноватой, то удостоверьтесь в корректности ее позиции на шкиве распредвала. Чтоб выполнить эту работу, демонтируйте кожух ремня ГРМ. При всем этом подходящая отметка должна совпасть с чертой на задней части кожуха ремня.

Проверка при помощи стробоскопа производится последующим образом:

  • красноватым проводом прикасайтесь к плюсовому контакту катушки;
  • черный проводник набрасывайте на корпус;
  • крепление подключайте к проводам, размещенным на 4-м цилиндре.

Как изготовления заверены, можно приступать к четкому выставлению момента зажигания.

  • запускайте мотор и сводите число оборотов к минимуму (до 800, менее). Для измерений используйте приготовленный ранее тахометр;
  • луч стробоскопа направляйте в особое окошко для просмотра;
  • более длинноватая отметка маховика выставляется на уровне нуля (измеряется в градусах). Устанавливайте ту метку, которая свойственна для используемого вами горючего.

Корректировку угла стоит производить, отталкиваясь от «нуля» длинноватой косильной лески, другими словами от центральной части треугольника.

Чтоб исключить ошибку, проворачивайте корпус распределителя в правую сторону.

При таком действии угол будет возрастать. Если же проворачивать крышку против часовой стрелки, то угол зажигания, напротив, будет понижаться.

READ  Mitsubishi Outlander 1 замена ремня ГРМ

Найти четкое направление можно по шкале, нанесенной на трамблере автомобиля, где отмечен «плюс» и «минус».

Одно деление на изделии равняется к 8 градусам. Как следует, регулировка должна выполняться без спешки. Как подходящая позиция найдена, фиксируйте трамблер.

Проверку можно проводить со стробоскопом по лампочке 12 Вольт.

  • подключайте лампочку к проводу, который соединяет катушку зажигания и трамблер;
  • подключайте лампочку к массе вторым проводником;
  • коммутируйте центральный провод с «массой» вторым проводом;
  • включайте зажигание и послабляйте крепления на трамблере;
  • проворачивайте корпус до момента, пока лампочка не погаснет;
  • как лампочка не стала пылать, начинайте проворачивать крышку на лево. При свечении лампы закручивайте болты.

Признаки неверной настройки зажигания

Признаки того, то нужна регулировка зажигания на карбюраторном ВАЗ-2109, могут быть различными. 1-ый симптом сбитого угла зажигания – понижение мощности автомобиля. Это нередко происходит в этом случае, когда карбюратор засорен и в камеру сгорании не попадает необходимое количество горючего.

2-ой признак, по которому получится заподозрить некорректную работу зажигания – провал педали акселератора в пол, при ее нажатии.

3-ий – неуравновешенная работа автомобиля на холостом ходу. Нередко это происходит из-за засорения жиклеров либо неверной консистенции, подающейся карбюратором.

Четвертым признаком является завышенный расход горючего. Его впору выделить как главный симптом неверной работы системы зажигания. Естественно, он может проявляться и при других дефектах, но, как указывает практика, сбитый угол трамблера становится предпосылкой огромного расхода горючего.

5-ый признак – проблемный пуск мотора. Столкнувшись с таковой неувязкой, не стоит винить карбюратор, он не при этом, причину нужно находить в системе зажигания.

Чтоб избежать неверных признаков, нужно настроить карбюратор, перед тем как находить неисправности системы зажигания.

Lada 2109 с инжекторным типом мотора оборудована электрическим модулем зажигания. Регулировка зажигания осуществляется путём программирования электрического блока управления. Без 100 провести такую функцию нереально — необходимо особое программное обеспечение.

Проверка и регулировка угла опережения зажигания делается на холостом ходу мотора. Обороты коленчатого вала должны быть в границах 820–900 об/мин.

  • Прогреть движок до 90 градусов.
  • Установить частоту вращения коленвала на уровне 820–900 об/мин. В случае выхода холостого хода за границы — провести регулировку количества ТВС карбюратора.
  • Отсоединить шланг вакуума от штуцера.
  • Заглушить движок автомобиля.
  • В шланге вакуума убрать просвет.
  • Открутить три гайки крепления прерывателя-распределителя.
  • Извлечь резиновую пробку из картера КПП — там находится смотровое отверстие маховика.
  • Отсоединить провод первого цилиндра от крышки распределительного вала.
  • Подключить стробоскоп на место отсоединённого провода и к аккумулятору.
  • Завести автомобиль — стробоскоп начнёт посылать импульсы в такт маховику.
  • Крутить распределительный вал до сопоставления опасности с меткой на маховике.
  • Пометить метку.

Проверка метки на маховике проводится по метке шкива коленвала. Совпадение меток значит, что регулировка системы зажигания проведена верно.

Регулировка по меткам невозможна без устройства.

Самостоятельная установка момента зажигания на ВАЗ-2109 с карбюраторным двигателем

Ошибочно выставленное зажигание далековато не самым наилучшим образом сказывается на работе мотора, ухудшая его эксплуатационные свойства. Многие автолюбители, как возникают 1-ые задачи с мотором, из-за недочета опыта решают, что предпосылкой всему является поломка карбюратора. В реальности часто неувязка кроется в некорректно настроенном моменте зажигания и убрать её можно, если знать, как выставить зажигание на ВАЗ-2109 (карбюратор), воспользовавшись нехитрым набором инструментов.

Исходя из каких признаков можно сделать вывод о том, что на вашем автомобиле угол опережения зажигания не соответствует рекомендациям, заявленным заводом-изготовителем? В подобных случаях наиболее часто проявляются такие «симптомы»:

настройка, зажигание, 2109, карбюратор
  • затруднённый запуск двигателя; и неровная работа силового агрегата в целом;
  • заметное снижение мощности мотора, а также его приёмистости;
  • повышение расхода топлива;
  • появление провалов в оборотах при разгоне машины;
  • наличие густого чёрного дыма в выхлопных газах при пуске мотора и во время езды (свидетельствует о слишком раннем моменте и, как следствие, плохом сгорании топлива).
настройка, зажигание, 2109, карбюратор

Каждый из этих признаков является причиной того, что двигатель начинает работать менее эффективно, и это, в свою очередь, сказывается на комфортности эксплуатации автомобиля в целом. Поэтому мы с руководством, как выставить зажигание на автомашине ВАЗ-2109 с карбюраторным мотором, чтобы применить эти знания на практике, если потребуется.

В гаражных условиях настраивать угол опережения может даже водитель, не обладающий опытом проведения автомобильного ремонта. Для этого потребуется гаечный ключ на «10» и стробоскоп либо лампочка. Естественно, при помощи стробоскопа настройка зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор) будет более удобной и точной, но с помощью лампочки вы также сможете добиться удовлетворительного результата. Далее, мы рассмотрим, как производятся регулировочные работы с применением обоих вариантов.

Как выставить угол опережения зажигания по лампочке

Если у вас в наличии нет стробоскопа и вы не намерены его покупать, то, ознакомившись с руководством, как настроить зажигание на ВАЗ- 2109 (карбюратор) с использованием лампочки, вы сможете выполнить необходимые регулировки без его применения. Алгоритм действий для этого способа следующий:

  • Для начала необходимо совместить метки на шкиве коленвала и на крышке ГРМ. Сделать это можно, повернув коленчатый вал. Для этого воспользуйтесь специальным ключом. Если же такой ключ отсутствует, можно, включив четвёртую передачу, толкать автомобиль до совпадения меток.
  • Далее, отсоедините от прерывателя провод, идущий на катушку зажигания, и соедините его с проводом 12-вольтной лампочки. Второй провод лампочки нужно подключить к массе (корпусу машины).
  • Как и в случае с использованием стробоскопа, ослабьте гайки крепления трамблёра.
READ  Как снять бампер на ВАЗ 2109

На этом установка зажигания считается завершённой, и если вы всё сделали правильно, то выставленный таким образом угол опережения обеспечит эффективную работу двигателя.

Установка момента зажигания (угла опережения зажигания) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Установка момента зажигания – это одна из основных настроек двигателя автомобиля.

Неправильно выставленное зажигание (как в сторону увеличения угла опережения, так и в сторону уменьшения) сразу же отражается на его работе в худшую сторону. Поэтому следует с особым вниманием отнестись к этой процедуре, особенно на переднеприводных автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Признаки неправильно установленного момента зажигания

перегрев, детонация, выстрелы в глушитель или карбюратор вот далеко не полный перечень таких неисправностей.

Следует учитывать, что аналогичные признаки возникают при неправильно отрегулированном или неисправном карбюраторе, неисправном клапанном механизме и т. д.

Цель установки момента опережения зажигания

Установить требуемый момент опережения зажигания, при котором основные характеристики работы двигателя автомобиля мощность, приемистость, обороты холостого хода, расход топлива, будут в норме.

Инструменты для проведения работ

Стробоскоп (простейший, без встроенного тахометра, можно купить в магазине за 200-300). Более продвинутый, со встроенным тахометром стоит несколько дороже.

Тахометр (можно использовать встроенный в щиток приборов, можно подключить внешний (например, автотестер, мультиметр в режиме тахометра), можно ориентироваться на слух, при наличии опыта).

Ключ накидной или рожковый. Либо соответствующая головка с трещоткой, или г-образный ключ. Размер на 10.

Прогреваем двигатель автомобиля до рабочей температуры (85-90 0 )

Устанавливаем минимальные обороты холостого хода (750-800 об/мин)

Для этого вращаем винт «количества» топливной смеси на карбюраторе. Выставить минимальные обороты можно по тахометру, можно на слух. Если они соответствуют норме, то этот пункт пропускаем.

Расположение регулировочного винта количества топливной смеси на карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс

Снимаем со штуцера на корпусе вакуумного регулятора опережения зажигания, на трамблере, силиконовую трубку подведения разрежения, идущую от карбюратора

Проверяем, приложив к ее отверстию палец, есть ли в ней разрежение

Его там быть не должно, так как по идее он должен включаться в работу на оборотах свыше 800. Если есть, немного уменьшаем обороты холостого хода (вращая винт «количества» топливной смеси на карбюраторе) пока оно не пропадет.

Отверстие в силиконовой трубке затыкаем мелким болтиком или просто сгибаем ее пополам (завязываем узлом)

Ключом на 10 ослабляем три гайки крепления корпуса трамблера

Ищем на картере коробки передач лючок со шкалой и видимой частью маховика. Обычно он закрыт резиновой пробкой

Расположение смотрового лючка в картере сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Шкалу в лючке протираем тряпкой, чтобы на ней были хорошо видны установочные риски

Поворачиваем шлицевой отверткой маховик за шлицы его венца и находим на нем длинную поперечную установочную метку

Когда она стоит напротив треугольного выреза на шкале в лючке, то это значит, что угол опережения зажигания равен 0 0. а поршни первого и четвертого цилиндров поднялись в верхнюю мертвую точку. Если она плохо видна из-за замасливания или загрязнения, протираем через лючок кромку маховика, пока не найдем ее. Можно выделить метку мелом. См. фото в начале статьи.

Вперед на дорогу!!! Установка зажигания (ВАЗ 2109)

Проверяем та ли это риска (вдруг у вас маховик установлен неправильно)

Проверку осуществляем по следующим меткам – длинная метка на маховике должна стоять напротив треугольного выреза на шкале, метка на шкиву распредвала напротив выступа на задней крышке ремня ГРМ (чтобы их увидеть следует снять пластиковую крышку ремня ГРМ).

Подключение осуществляем по инструкции к вашему стробоскопу, так как модели их бывают разные и способы присоединения их могут различаться в деталях. В основном подключение стробоскопа выглядит так – красный провод к выводу «В» катушки зажигания, черный к «минусу» АКБ, или любой детали корпуса, металлический зажим на высоковольтный провод четвертого цилиндра (ближнего к трамблеру).

Вариант подключения стробоскопа на карбюраторном двигателе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Установка момента зажигания (угла опережения зажигания) ВАЗ 2108, 2109, 21099

Запускаем двигатель, еще раз убеждаемся по тахометру, что обороты холостого хода минимальны.

Направляем мигающий луч стробоскопа в лючок со шкалой.

В свете луча стробоскопа длинная, выделенная метка на маховике должна находиться напротив нужного деления на шкале.

Каждое деление на ней соответствует одному градусу опережения зажигания.

Дно ее среднего треугольного выреза это ноль градусов.

На двигателе 2108 опережение зажигания (-1 0 ;.1 0 ), 21081 (1 0 ;.1 0 ), 21083 (1 0 ;.1 0 ).

Для двигателя 2108 опережение будет составлять 1 градус – одна риска на шкале в сторону лобового стекла от дна треугольного выреза в ее центре, 21081 – 5 градусов (5 делений), 21083 – 4 градуса (деления). Допустима погрешность в один градус как в сторону уменьшения угла, так и его увеличения.

READ  Замена внутренней ручки двери ВАЗ 2109

Корректировку угла опережения зажигания осуществляем вращением корпуса распределителя зажигания (трамблера).

Вращением по часовой стрелке (если смотреть со стороны крышки трамблера) угол опережения увеличивается (зажигание становится более ранним), против, угол опережения уменьшается (зажигание становится более поздним). Можно сориентироваться по шкале с делениями и знаками «» и «-» на корпусе трамблера. Вращая трамблер, мы перемещаем ее относительно выступа на корпусе вспомогательных агрегатов. В сторону минуса – зажигание делаем раньше, в сторону плюса. позднее. Одно деление этой шкалы равняется 8 0. Поэтому крутим трамблер медленно, аккуратно и на небольшой угол.

Корректировка угла опережения зажигания трамблером

Добившись нужного угла опережения зажигания глушим двигатель, отсоединяем стробоскоп, закрепляем трамблер.

Проверяем правильность установки момента зажигания.

При нажатии на педаль «газа», на прогретом двигателе, на холостом ходу, не должно ощущаться «провалов» в работе.

При резком нажатии на педаль «газа», при движении со скоростью 45-50 км/ч, на ровном участке дороги, на четвертой передаче должна ощущаться кратковременная детонация (3-5 сек). «Стук пальцев» другими словами. Если ее нет, зажигание позднее, если есть и никак не проходит, зажигание слишком раннее. Корректируем ситуацию небольшим вращением трамблера в ту или иную сторону. После чего проводим проверку еще раз.

Если длинная установочная метка на маховике не стоит на месте напротив шкалы в лючке, а постоянно дергается и смещается значит у вас возможно проблемы с трамблером (распределителем зажигания), регулятором напряжения в генераторе, катушке зажигания, высоковольтных проводах. Возможен так же незначительный пробой проводки.

Если автомобиль едет тупо после данной регулировки, то экспериментируем с установкой угла опережения. Чаще всего обычно приходится зажигание делать пораньше (увеличивать угол опережения зажигания). В сети Интернет встречаются описания регулировок с увеличением угла до 10, 12 и даже 25 градусов. В любом случае показателем правильно выставленного момента зажигания будет являться легкая детонация при нажатии на газ на скорости 45-50 км\ч, хорошая приемистость и отсутствие провалов.

на сайте по системе зажигания автомобилей ВАЗ 218, 2109, 21099

Как установить момент зажигания на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Установка момента зажигания, и его проверка:

Примечание! Прежде чем начать, обязательно для себя учтите один факт. Установка зажигания производится строго на холостом ходу, при этом вращение коленвала должно быть в районе «820-900» оборотов в мин!

1) Сперва отсоедините тоненький шланг, от штуцера вакуумного регулятора.

2) Далее для того что бы проверить момент зажигания, проделайте следующие операции:

Подсоедините «плюсовой» зажим который идет от стробоскопа, к клеме «плюс» которая находится на аккумуляторной батареи.

Затем подсоедините всё к той же аккумуляторной батареи, но только на этот раз уже к клеме «минус», зажим «массы» который идет от стробоскопа.

Следом отсоедините кончик высоковольтного провода, от вывода крышки трамблера «первого цилиндра».

Примечание! Где располагается на крышки трамблера, вывод «первого цилиндра» вы сможете увидеть по маркировки, которая нанесена на самой крышки, подробнее смотрите

После чего извлеките резиновую заглушку, которая закрывает отверстие картера сцепления, от попадания в него грязи.

Затем вставьте отвертку в отверстие картера сцепления, и после чего прокрутите маховик, до того пока метка на маховике не встанет между вырезом и деление. (Где находится метка, а так же вырез и деление, смотрите на фото чуть ниже, которое размещено над рубрикой «Примечание!»)

Далее заведите двигатель у автомобиля, а после этого направьте мигающий свет стробоскопа на отверстие катера сцепления.

Пока свет стробоскопа будет мигать, метка которая выбита на маховике, в это время должна визуально казаться неподвижной.

Примечание! Если зажигание на вашем автомобиле установлено правильно, то в таком случае метка которая обозначена цифрой «1», должна в обязательном порядке находится между вырезом «2» и делением «3». Если у вас метка «1» вынесена за пределы выреза и деления, то в таком случае отрегулируйте момент зажигания!

3) После всех операций если у вас момент зажигания не исправен, то в таком случае ослабьте сперва три гайки которые крепят трамблер.

4) А после чего поверните сам трамблер, до нужного совмещения меток.

Примечание! Если вам нужно будет увеличить угол опережения зажигания, то в таком случае трамблер понемногу поворачивайте к отметки «». А в том случае если вам нужно наоборот убавить угол опережения зажигания, то в таком случае трамблер проворачивайте ближе к отметки «-». Вот в этих промежутках «плюс» и «минус», выставите угол зажигания который будет соответствовать вашему автомобилю!

5) Когда момент зажигания будет выставлен, установите все ранее детали на своё место.

Дополнительная информация: Что бы вам было более понятней, просмотрите видео в котором «Наиль» всё подробно описывает:

REDWINGSMX.RU 2022