Автопром

На какие газели ставили 405 двигатель

Содержание

Технические характеристики cемейства двигателей ЗМЗ-406

Наименование параметра ЗМЗ-4062 ЗМЗ-4061 ЗМЗ-4063 ЗМЗ-4052 ЗМЗ-409
Рабочий объем, л 2,3 2,46 2,69
Поперечник цилиндра, мм 92 95,5
Ход поршня, мм 86 94
Степень сжатия 9,1 8,0 9,5 9,3 9,0
Система питания Впрыск Карбюраторная Впрыск
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 110,3 (150) 73,5 (100) 80,9 (110) 118,8 (152) 105 (142,8)
Частота вращения при ном. мощности, мин-1 5200 4500 4500 5200 4400
Макс. вращающий момент, Нм (кгсм) 206 (21) 181,5 (18,5) 191,3 (19,5) 210,0 (21,5) 230 (23,5)
Частота вращения при ном. мощности, мин-1 5200 4500 4500 5200 4400
Частота вращения при макс. вращающем моменте, мин-1 4000 3500 3500 4300 3900
Частота вращения на холостом ходу, мин-1 (мин-50 / макс) 800 / 6000 750 / 6000 850 / 6000 850 / 5000
Малый удельный расход горючего, г/кВтч (г/л.с.ч) 252 (185) 273 (200) 265 (195)
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Расход масла на угар, % от расхода горючего 0,3 0,4 0,3
Масса мотора в комплекте поставки заводом, кг 187 185 187 190

Автомобильные двигатели семейства ЗМЗ-406

Семейство ЗМЗ-406 представляет собой бензиновые авто движки внутреннего сгорания, производства ОАО «Заволжский моторный завод».

Макеты собирались с 1992 года, в серийном производстве c 1997.

Данное семейство движков обширно применялось на автомобилях Горьковского автозавода, таких как: «Волга»-3102. 31029, 3110 и «ГАЗель». Флагман семейства. ЗМЗ-4062.10- 16-ти клапанный движок объемом 2,28 литра, способный развивать мощность до 150 л.с.

Движок ЗМЗ-4062.10 предназначен для установки на легковые автомобили среднего класса и микроавтобусы.

Движки ЗМЗ-4061.10, ЗМЗ-4063.10 созданы для установки на грузовые автомобили малой грузоподъемности типа «ГАЗель» и микроавтобусы.

Двигатели ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063

— карбюраторные, четырехцилиндровые, рядные с микропроцессорной системой управления зажиганием.

-Общий вид движков показан на рисунке 1 и 3.

-Поперечный разрез движков показан на рисунке 2.

Основными конструктивными особенностями движков являются верхнее (в головке цилиндров) размещение 2-ух распределительных валов с установкой 4 клапанов на цилиндр (2-ух впускных и 2-ух выпускных), увеличение степени сжатия до 9,3 за счет камеры сгорания с центральным расположением свечки.

ГАЗель Бизнес с умирающим умз 4216 меняем на ЗМЗ 405

Эти технические решения дозволили повысить наивысшую мощность и наибольший вращающий момент, понизить расход горючего и уменьшить токсичность отработавших газов.

Для увеличения надежности на движке использован металлический блок цилиндров без вставных гильз, имеющий высшую твердость и поболее постоянные зазоры в парах трения, уменьшен ход поршня до 86 мм, снижена масса поршня и поршневого пальца, использованы более высококачественные материалы для коленчатого вала, шатунов, болтов шатунов, поршневых пальцев и др.

Привод распределительных валов — цепной, двухступенчатый, с автоматическими гидравлическими натяжителями цепей; применение гидротолкателей клапанного механизма исключает необходимость регулировки зазоров.

Применение гидравлических устройств и форсировка мотора требуют высочайшего свойства чистки масла, потому в движке использован полнопоточный масляный фильтр завышенной эффективности («суперфильтр») однократного использования. Дополнительный фильтрующий элемент фильтра исключает попадание неочищенного масла в двигатель при пуске прохладного мотора и засорении основного фильтрующего элемента.

Микропроцессорная система управления зажиганием позволяет корректировать угол опережения зажигания, в том числе по параметру детонаций при изменяющихся режимах работы мотора, что позволяет обеспечить нужные характеристики — мощностные, экономические и токсичности отработавших газов.

Привод вспомогательных агрегатов (насоса охлаждающей воды и генератора) осуществляется плоским поликлиновым ремнем.

На движке устанавливается диафрагменное сцепление с эллипснонавитыми накладками ведомого диска, имеющими высшую долговечность.

Технические характеристики

Двигатель 405 («ГАЗель», «Соболь») технические свойства имеет последующие:

  • Объем – 2,484 литра.
  • Мощность – 115-140 л. с.
  • Поперечник поршня – 95,5.
  • Ход поршня – 86.
  • Число клапанов – 16 (по 4 на каждый цилиндр).
  • Количество цилиндров – 4.
  • Вес – 184 кг.
  • Экологические нормы – Евро 0-4.
  • Средний расход горючего – 9,5 л/100 км (город – 11 л, трасса – 8 л).

ГАЗель, ставить, двигатель

Плюсы и минусы двигателей ЗМЗ 405 406 409

Одной из конструктивных особенностей 405-го мотора будет то, что он отлично приспособлен для использования в любом климате и выдерживает температуры от.40 до 40. При всем этом жидкостная охлаждающая система совладевает со всеми нагрузками, и мотор не перегревается.

Ремонт

Чинить движок 405 достаточно просто. Его конструкция ординарна, а замена запасных частей не составляет труда. Делему может сделать блок цилиндров и коленчатый вал, которые необходимо растачивать.

Распишем главные манипуляции, которые стоит проводить при полном ремонте 405-го мотора:

  • Разборка.
  • Диагностика состояния силовых агрегатов и деталей. Определение нужных операций и запасных частей.
  • Закупка всех нужных деталей и запчастей.
  • Проточка и подгонка коленчатого вала под размер новых вкладышей.
  • Расточка-хонинговка блока цилиндров.
  • Замена деталей в ГБЦ, шлифовка плоскостей и опрессовка на предмет трещинок.
  • Мойка всех деталей.
  • Исходная сборка и определение дополнительных запчастей и материалов.
  • Окончательная сборка.

Часто при установке коленчатого вала его следует балансировать, для этого покупается новое сцепление, так как совершать эту операцию на древнем нет смысла.

Обслуживание

Как и всюду, сервис легковых моторов делается каждые 12 тыс. км по советы производителя. В главные операции заходит замена масла и масляного фильтра. Но движок 405 для роста ресурса использования стоит обслуживать каждые 10 000-11 000 км на бензине. А вот если установлено газобаллонное оборудование, то это придется делать каждые 8500-10 000 км.

Двигатель 405 («ГАЗель») рекомендуется обслуживать каждые 8-9 тыс. км, так как мотор работает в насыщенном режиме. При всем этом масло резвее теряет свои характеристики и изменяется хим состав.

Необходимо отметить, что каждые 15 000 км следует регулировать клапаны и устанавливать регулировочные шайбы соответствующего размера. Также следует смотреть за состоянием газораспределительного механизма. Несвоевременная замена ремня и ролика может привести к обрыву и деформации (гнутию) клапанов, что повлечет за собой не только лишь дорогостоящий ремонт, да и замену ГБЦ.

Очередной элемент, за которым необходимо смотреть. это прокладка клапанной крышки. Подменять ее советуют каждые 20 000 км пробега. Думаем, о замене воздушного фильтра через 25 тыс. км не стоит припоминать, так как каждый автомобилист сам это знает.

Общие сведения

Данный двигатель – это измененный под инжекторную систему впрыска карбюраторный ЗМЗ-406. В современном мире употребляется движок 405 «Евро-3». Это позволило выйти на новый уровень продаж, так как мотор было разрешено устанавливать на авто зарубежного производства. Первыми испытали это на для себя машины «Фиат». Производитель остался удовлетворенным, что позволило ОАО «ЗМЗ» заключить новый договор на поставку движков и запасных частей к ним.

Также существует движок 405 («ГАЗель«), который устанавливается лишь на грузовые и пассажирские авто. Модель имеет каталожный номер 405.020. Этот мотор настроит больше на развитие тяговой мощности, чем на скоростные свойства.

История

После того как на заводе было решено отрешиться от использования на «Газели» 402-го мотора, конструкторам было доверено создать новое поколение бензиновых агрегатов, которые станут совершение и сильнее. Так родился движок ЗМЗ-405. На данный момент им оснащаются «Газели» и «Волги».

Движок 405 получил инжекторную систему впрыска, которая позволяла эффективнее расходовать и распределять горючее по системе. Конструкция отличалась от собственного предшественника, так как ГБЦ было решено устанавливать 16-клапанную.

Двигатель 405 («ГАЗель«): технические характеристики

Движок 405 относится к семейству ЗМЗ, которые производит ОАО «Заволжский моторный завод». Эти моторы стали бензиновыми легендами российского автопрома, так как их устанавливали не только лишь на автомобиль ГАЗ, да и на некие модели Fiat, а это уже показатель того, что они были признаны известными глобальными авто производителями.

Тюнинг

Многие автовладельцы захотели пользоваться возможностью тюнинга. Таким макаром, двигатель 405 подвергался модификациям. Разглядим, что все-таки можно сделать для модернизации:

  • Замена ГБЦ. Естественно, тяжело будет отыскать такую, но компания JP разработала похожую головку блока под тюнинг, которую можно установить заместо стандартной.
  • Инжектор (движок 405). Полная замена системы впрыска дозволит прирастить малость мощность, но при всем этом расход горючего станет в границах 15 л/100км, а это понравится не каждому обладателю.
  • Замена выпускного коллектора и выхлопной системы. Естественно, можно заменить всю систему, но при всем этом стоит сделать четкий расчет на это усовершенствование.
  • Расточка поршневой. Долгий процесс и не всегда действенный. Роста размера поршня с 95,5 до 98 мм дозволит добавить 20 %.
READ  Замена двигателя Nissan Qashqai j10

Все эти улучшения уменьшают моторесурс мотора на 30 %, что, соответственно, приведет к скорому серьезному ремонту. Проф гонщики рекомендуют проводить такие операции в тюнинг-ателье, где спецы сделают все расчеты и улучшат свойства мотора без вреда состоянию и утраты ресурса.

Экологические нормы

1-ые модификации 405-го мотора соответствовали экологическим нормам Евро 2.

Чтоб соответствовать мировым эталонам в плане экологии, конструкторы завода в 2009 году модернизировали движок, подогнав под эталон «Евро-3». Так, в линейке появились модификации ЗМЗ-40522 (24). В 2013 году выходит запрет на выпуск установок, класс экологии которых ниже третьего. По этим суждениям, 405-й мотор, выпускаемый сейчас, в неотклонимой комплектации употребляет инжектор и подходит под класс Евро 3 и выше.

Распространенные неисправности и эксплуатация

  • низкое качество компонент системы остывания часто приводит к перегреву;
  • часто происходит обрыв цепи ГРМ (клапана при всем этом не гнет);
  • встречаются течи смазки из щели меж маслоотражателем и клапанной крышкой;
  • много заморочек с катушками зажигания, датчиками и высоковольтными проводами
  • маслосъемные кольца стремительно залегают и возникает жор масла.

Двигатель ЗМЗ-405

Семейство бензиновых агрегатов ЗМЗ-405 можно по праву считать одним из предметов гордости их производителя – ОАО «Заволжского моторного завода». Высочайшее качество этих моторов доказано годами эксплуатации, и часто в достаточно грозных критериях.

4-цилиндровые, рядные инжекторные движки ЗМЗ-405 появились на рынке в 2000 году. На движке ЗМЗ-405 использованы оптимизированная крышка клапанов, система вентиляции с подачей картерных газов в ресивер и привод газораспределительного механизма зубчатыми цепями. Подача горючего во впускные каналы цилиндров и зажигание управляется электрической системой. Двигатель обустроен системой наружного образования топливно-воздушной консистенции.

Модификации ДВС ЗМЗ-405

  • 4052.1000401, 40520В. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1, без ремня привода агрегатов — для автомобиля ГАЗ-3111 с ГУР.
  • 4052.1000401-10, 40520С. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1, без ремня привода агрегатов — для ГАЗ-3111 с ГУР и кондиционером.
  • 4052.1000400-10, 40520А. Комплектность в едином выполнении с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1.
  • 40522.1000400, 405220. Базисная комплектность в едином выполнении с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1.
  • 40522.1000400-10, 40522А. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1, без ремня привода агрегатов.
  • 40522.1000400-80, 40522М. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1 — для автомобилей с двухходовым радиатором.
  • 40522.1000400-90, 40522N. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1, без ремня привода агрегатов — для автомобилей с двухходовым радиатором.
  • 40522.1000400-100, 40522P. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 11, топливопроводом под быстросъемное соединение, катушками зажигания под герметичный разъем AMP.
  • 40522.1000400-110, 40522R. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 11, топливопроводом под быстросъемное соединение, катушками зажигания под герметичный разъем AMP, без ремня привода агрегатов.
  • 40522.1000400-120, 40522S. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 11, катушками зажигания с гнездовой колодкой низкого напряжения под герметичный разъем AMP.
  • 40522.1000400-130, 40522Т. Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 11, катушками зажигания с гнездовой колодкой низкого напряжения под герметичный разъем AMP, без ремня привода агрегатов.
  • 40522.1000400-111, 40522U. Комплектность в выполнении Т2 с КМСУД и ЭБУ Микас 11, топливопроводом под быстросъемное соединение, катушками зажигания с гнездовой колодкой низкого напряжения под герметичный разъем AMP, без ремня привода агрегатов.
  • 40524.1000400, 405240. Базисная комплектность с ремнем привода агрегатов 6PK1275.
  • 40524.1000400-01, 405240. Комплектность с ремнем привода агрегатов 6PK1413 — для автомобилей с насосом ГУР.
  • 40524.1000400-11, 405240. Комплектность с генератором 90А, с ремнем привода агрегатов 6PK1413 — для особых санитарных автомобилей с ГУР.
  • 40524.1000400-02, 405240. Комплектность в выполнении Т2 с ремнем привода агрегатов 6PK1413 — для автомобилей с насосом ГУР.
  • 40525.1000400, 405250. Комплектность с ремнем привода агрегатов 6PK1275.
  • 40525.1000400-01, 405250. Комплектность с ремнем привода агрегатов 6PK1413, с насосом ГУР.
  • 40525.1000400-10, 405250. Комплектность с двухручьевым шкивом коленчатого вала, ремнем привода агрегатов 6PK1275, с ГУР и компрессором кондиционера.
  • 4054.1000400, 40540О. Движок с рабочим объемом 2,5 литра, с электрическим оборудованием, с КМСУД, с турбокомпрессором, с кованным поршнем, для автомобилей UAZ с ГУР.

Отзывы для “Двигатель ЗМЗ-405”

Всераспространенные неисправности и эксплуатация. Желаю дополнить, что в ливень, если машина стоит хотя бы мало передком ввысь, заливает моторный отдел. Вода попадает через заглушки в свечные колодцы и заливает свечки. Электрическую муфту, необходимо немедля поменять на эл.вентилятор. Благо это сделать просто. Пластиковую клапанную крышку нужно поменять на железную. Очень требователен к качеству масла и фильтров. На рядовом масле типа Лукойл ресурс порядка 150 т.км. Я с первого денька применяю Q8 10W40 пробег 275000 км за 13 лет.

Двигатель ЗМЗ-409 для автомобилей ГАЗель

ЗМЗ-409 — 4-цилиндровый движок с объемом 2,693 литра и мощностью 94,1 кВт. Современная вариация ДВС соответствуют требованиям Евро-4. Расход горючего добивается 12 л..

Модификации мотора ЗМЗ-406:

  • ЗМЗ-409.10
  • ЗМЗ-4091
  • ЗМЗ-40904
  • ЗМЗ-40905

Газ 3221

Эта серия микроавтобусов ГАЗель, сделанная на базе модели 2705. Оснащается подходящими моделями движков для предшествующей серии: ЗМЗ40524, ГАЗ 5602.

Кроме идентичности колесной базы и кузова с предшествующей моделью имеет последующие достоинства:

  • блокировка начала движения при открытой двери на школьных автобусах;
  • ограничитель скорости;
  • громкоговорители;
  • двускатная оцинковка задних колес;
  • неизменный полный привод.

Это тс от компании ГАЗель рассчитано на поездки по грунтовым сельским дорогам, трассам, городским и пересеченным местностям.

Газ 2705

Эта машина уже не бортовая. Она имеет цельнометаллический кузов. Кстати, на базе ее изготавливались особые тс для Скорой Помощи, инкассаторов, автолабораторий.

Некие модификации отличаются завышенной проходимостью. Выполняются грузопассажирские авто ГАЗель 2705. На их установлены последующие виды движков:

  • УМЗ 4216;
  • ЗМЗ 40524;
  • ГАЗ 5602;
  • от Крайслера движок с объемом 2,4 л.

Практически все модели выпускаются с полным приводом. Некие моторы – на дизеле, другие – на бензине.

Поломки ЗМЗ 406

Данный тип мотора может иметь последующие неисправности:

  • невзирая на более крепкий материал, применяемый для гидронатяжителей – железные цепи, они также имеют некие минусы, с которыми шофер мог не сталкиваться при эксплуатации веревочной передачи. Цепи ГРМ на моторе могут с течением времени прозаклинивать. Такая неисправность приводит к появлению больного шума, возникают колебания в работе движка, приводящие к разрушению ботинка либо перескакиванием цепи;
  • перегрев мотора ЗМЗ 406. Одна из нередко встречающихся дефектов, которая возникает при загрязненности радиатора либо неисправной работе термостата. Стоит заменить охлаждающую жидкость на новейшую;
  • из-за износа гидрокомпенсатора может появиться стук в движке. С таковой неисправностью в большинстве случаев сталкиваются обладатели ЗМЗ 406 и мотора ГАЗ 3307. Также данная неисправность возникает при поломке шатунных вкладышей, поршней и поршневых пальцев.

Все двигатели на ГАЗель: описание, модификации и неисправности

Машины производства ГАЗ модели «ГАЗель» – один из самых фаворитных малотоннажных автомобилей в странах СНГ. В общее создание данная машина и движок на ГАЗель поступили еще в 1994 году и выпускаются по текущий денек.

В протяжении всего срока производства и эксплуатации автомобиля, «ГАЗель» перетерпела огромное количество разных конфигураций и модификаций, касающихся как внешнего облика и кузова, так и мотора. Также эта машина является хорошим вариантом для самостоятельного улучшения. К примеру, можно установить японский движок на ГАЗель, что повысит срок службы авто и существенно сделает лучше некие свойства.

Посреди значимых конфигураций во всегда производства «Газели», автомобиль был существенно изменен дважды:

  • В 2003 году было проведено изменение внешнего облика, которое существенно воздействовало на предстоящий стиль кузова. Аппаратная составляющая не подвергалась глубочайшим модификациям.
  • Более масштабную и суровую модификацию мотор для Газели перетерпел уже в 2010, где конфигурации затронули как механизм работы устройства, так и его свойства. Не считая этого, к наименованию машины прибавили приставку «Бизнес». В таком виде данное авто делается и на 2016 год.

В главном данная машина является неплохим и дешевеньким вариантом для коммерческих поездок и перевозок, интенсивно употребляется экспедиторами и службами почтовых перевозок.

Какой двигатель лучше поставить на ГАЗель

Когда завершается актуальный ресурс мотора ГАЗель, многие автолюбители думают о том, какой лучше агрегат установить заместо устаревшего. Не получится свапнуть движок хоть какого вида, так как под каждую модель автомобиля выпускается определенная модификация мотора.

Давайте разглядим сначала главные модели тс ГАЗель.

  • Основные модели семейства
  • Газ 3302
  • Газ 33023 «ГАЗель фермер»
  • Газ 2705
  • Газ 3221
  • Газ 32213
  • Газ 322132
  • Газ 32214
  • Силовые агрегаты, устанавливаемые на ГАЗель
  • Двигатель ЗМЗ 402
  • Двигатель ЗМЗ 405
  • Двигатель ЗМЗ 406
  • Двигатель ЗМЗ 409
  • Надежный и лучший выбор
  • Заключение

Модификация ЗМЗ 406

Модификаций двигателя ЗМЗ 406 всего три:

Двигатель машины ГАЗ работает на 76-м бензине, имеет карбюраторный тип. На данный момент встречается редко, так как производился в меньших количествах, чем другие модификации и в наше время морально устарел;

Одна их самых распространенных модификаций мотора ЗАЗ. Используется данный двигатель Газели и на Волгах. Имеет инжекторный тип работы;

READ  Можно ли установить ГБО на дизельный двигатель

Одна из последних модификаций вышеупомянутого мотора, работающая на 92-м бензине. Данный двигатель ГАЗ работает на карбюраторной схеме.

Двигатель ЗМЗ-402 для автомобилей ГАЗель

ЗМЗ-402 — модификация двигателя ГАЗ-24Д. Улучшены основные узлы, а также элементы силового агрегата. Это 4-цилиндровый карбюраторный двигатель с объемом 2,5 л.

Модификации двигателя ЗМЗ-402:

  • ЗМЗ-4021.1
  • ЗМЗ-4025.1
  • ЗМЗ-4026.1

О первом поколении двигателей ГАЗ 31105 Волга (2004 — 2009)

ГАЗ 31105 Волга, представитель российских автомобилей D класса. Автомобиль выпускали в 2004. 2009 годах. Данный автомобиль по сути рестайлинг ГАЗ 3110 и упрощенный вариант ГАЗ 3102. С 2009 года прекратили выпускать данный автомобиль, из-за того, что современные реалии требуют серьезных изменений, и выпуск моделей не несущих каких-то значительных перемен недопустим. По этой причине на рынке появилась Volga Siber, а не очередной ресталинг старых моделей. Разобраться в том, какие двигатели и с какими характеристиками устанавливались на ГАЗ 31105 Волга, поможет наш сайт.

Движок ЗМЗ-406, является преемником ЗМЗ-402. Его можно назвать совершенно новым двигателем, хоть разработчики ориентировались при его создании на Saab B-234. У движка 16 клапанов, новый чугунный блок и верхнее расположение распределительных валов. Для движка характерно наличие гидрокомпенсаторов, что избавляет от необходимости регулировки клапанов. Привод ГРМ цепной, с необходимостью своевременной замены и регулярного контроля ее состояния, так как цепь ненадежная. Тем не менее, в сравнении с 402-м двигателем 406 движок можно считать прогрессом. Двигатель периодически модифицировали. В частности это: ЗМЗ 4061.10 и ЗМЗ 4063.10, модификации карбюраторного типа, под 76 и 92 бензин соответственно. Кроме того есть основная модификация, инжекторного типа для Волг и Газелей. ЗМЗ 4062.10.

В первую очередь необходимо отметить ненадежность цепи ГРМ, а именно натяжителей. Из-за проблем с натяжителями цепь периодически клинит. Из-за проблем с термостатом и карбюратором нередко возникает перегрев двигателя. Значительное потребление масла, еще одна проблема данных движков. Обратить внимание в таком случае следует на маслосъемные кольца, сальники клапанов и лабиринтный отражатель. Не редкость для двигателя и проблемы с тягой, причина чаще всего в катушках зажигания. Еще для двигателя характерны такие проблемы как троение, стуки двигателя, проблемы с электроникой и датчиками. Наконец у двигателя просто низкое качество сборки, что характерно и для всего отечественного автопрома.

Атмосферный тюнинг, первое что можно попробовать на двигателе. Впуск, установка забора холодного воздуха, ресивера с большим объемом, распилить ГБЦ, доработать камеры сгорания. Далее необходимо сделать увеличение диаметра каналов, шлифовать, поставить подходящие клапана. Кроме того придется озадачиться приобретением соответствующих пружин и валов. Далее, приобретение и установка кованых поршней, легких шатунов, облегченного коленвала, и балансировка. В результате таких доработок можно добиться примерной мощности 200 л.с.

Второй вариант, это установка турбины или компрессора. Здесь следует знать, что для уверенной переносимости высокого давления потребуется усиленная кованная поршневая группа под низкую степень сжатия. Турбина и компрессор позволят двигателю развить мощность свыше 400 л.с.

Движок ЗМЗ-402 можно назвать одним из наиболее популярных двигателей Заволжского автопрома. Помимо алюминиевого блока, для двигателя характерно наличие мокрых чугунных гильз и нижнее расположение распределительного вала. Доработке подверглись масляный насос и выпускной коллектор, а также ряд других элементов двигателя. Движок ЗМЗ-402 можно назвать потолком в развитии двигателя ГАЗ 21, сконструированного еще в 50-х годах.

Со временем движок дорабатывали, создавая новые его модификации.

  • ЗМЗ 402.10, базовый и наиболее распространенный вариант.
  • ЗМЗ 4021.10, движок с меньшей, по сравнению с базовым вариантом, степенью сжатия.
  • ЗМЗ 4022.10, вариация имеющая форкамерно-факельное зажигание, другую ГБЦ, и измененный карбюратор. Конструкцию усложнили для повышения технических характеристик, экономичности и снижения токсичности. Однако полученный результат не вполне удовлетворял предъявляемым требованиям, и с 1992 года такие двигатели перестали выпускать.
  • ЗМЗ 4025.10, вариация аналогичная ЗМЗ 4021.10, для использования на семействе ГАЗель. 5. ЗМЗ 4026.10, вариация аналогичная ЗМЗ 402.10, для использования на семействе ГАЗель.

Наиболее часто на двигателе ЗМЗ-402 встречается проблема с задним сальником коленвала. Он быстро изнашивается и теряет свои свойства, после чего необходимо менять сальниковую набивку. Двигатель дергается и вибрирует на холостых ходах. Кроме того движок стучит, чтоб этого избежать необходима периодическая регулировка клапанов, проверка распредвала и шатунных вкладышей. Наконец, двигатель подвержен перегреву, из-за проблем с термостатом, помпой или воздушной пробки в охлаждающей системе. Это не все, но наиболее распространенные проблемы движка.

В то же время, движок довольно таки живучий и простой. Двигатель хорошо переносит ремонт, детали для которого широко представлены на рынке.

Чтобы получить большую мощность, не уменьшающую ресурс двигателя необходимо увеличение диффузоров карбюратора до 26/30 мм, установка распределительного вала и прямоточного выхлопа с равным диаметром по всей длине. Так можно получить около 130 л.с. Фрезеровка головки блока цилиндров до 93 миллиметров под увеличенную степень сжатия добавит еще мощности.

Следующий вариант это установка турбины или компрессора, однако, несмотря на эффективность данный способ довольно затратен.

Есть и третий способ, это установка 1JZ-GTE. Движок 1JZ-GE / 1JZ-GTE наиболее распространенный вариант свапа для Волги. С установкой нет никаких проблем, потребуется только подходящий сервис. Такой вариант отличает не только увеличение мощности, но и экономичность, тишина и надежностью работы.

Движок ЗМЗ-405, разрабатывался с использованием в качестве базы 406-го двигателя. Отличия между двумя движками в диаметре поршня, толщине межцилиндровых перемычек, охлаждающих прорезях. А в целом двигатели во многом похожи. Доработки привели к увеличению мощности и крутящего момента и соответствию стандарту Евро-3.

Периодически двигатель модифицировали, в итоге появилось несколько вариаций.

  • ЗМЗ 4052.10, базовая вариация, используемая на Волгах и Газелях.
  • ЗМЗ 40522.10, вариация аналогичная 4052.10, под нормы Евро-2, используется для Газелей и Волг.
  • ЗМЗ 40524.10, модификация аналогичная 40522.10, под нормы Евро-3, ставили на Волги.
  • ЗМЗ 40525.10, аналогичен 40522.10, под нормы Евро-3. Ставили на грузовые Газели.
  • ЗМЗ 4054.10, турбированный агрегат 405-й версии, со стальным коленвалом, кованной поршневой, и интеркулером. В целом дорогой многосерийник, этот вариант не пользовался популярностью, и проигрывал проверенным Toyota 1JZ / 2JZ.

Проблемы движка ЗМЗ-405 аналогичны таковым для двигателя ЗМЗ-406, и описывались выше.

Тюнинг ЗМЗ-405 также аналогичны вариантам для ЗМЗ-406. Необходимо отметить, что серьезный атмосферный тюнинг на таких движках не очень хорош с позиции соотношения затраты/результат. Поэтому предпочтение лучше отдавать тюнингу с использованием турбины.

Отличия двигателей ЗМЗ 405 и 406

Силовые установки ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406, это рядные, 4-х цилиндровые, 16-ти клапанные бензиновые двигатели внутреннего сгорания, разработкой и производством которых занимался Заволжский моторный завод. Семейство широко применялось на автомобилях Горьковского завода, таких как: ГАЗель, Соболь, Волга. Оба, 405 и 406, имеют различные конструктивные особенности, не смотря на то, что 405 двигатель является достойным наследником 406 двигателя.

Силовая установка ЗМЗ 406

Агрегат вышел в свет в 1997 году, после многочисленных испытаний и доработок. Это был бензиновый мотор, на котором конструкторы Заволжского завода впервые применили впрыск топлива. За свою высокую надёжность, экономичность, технические показатели, двигатель пользовался большой популярностью у потребителей и довольно долго был основной силовой установкой на многих автомобилях марки ГАЗ. Были и недостатки, к числу которых можно отнести:

  • Шум цепи газораспределительного механизма, по причине выхода из строя гидравлической натяжки.
  • Увеличенное потребление масла, вследствие быстрого износа маслосъёмных колец и сальников клапанов.
  • Проблемы с гидравлическими компенсаторами клапанов, поршневыми пальцами, поршнями, вкладышами, шатунами и т.д.

Разработчики понимали, что движок нуждается в модернизации и доработке, поэтому вскоре ему на смену вышел двигатель 405.

  • Период производства — 1997-2008;
  • Блок цилиндров, материал — чугун;
  • Питание — от инжектора или карбюратора;
  • Тип — рядный;
  • Цилиндры, количество, штук — 4;
  • Клапана, количество, штук — 16;
  • Поршень, ход, мм — 86;
  • Цилиндр, диаметр, мм — 92;
  • Сжатие — 9,3;
  • Объём, Washing machine 3 — 2286;
  • Мощность, л.с. — 145;
  • Момент, Нм — 201;
  • Топливо — бензин, АИ-92;
  • Соответствие экологическим нормам — Евро 3;
  • Масса ДВС, кг. — 187;
  • Расход топлива, литров на сотню (город) — 13,5;
  • Ресурс мотора, км. — 150000.

В блоке цилиндров силовой установки выполнены каналы для охлаждающей жидкости, которую нагнетает насос. Привод насоса расположен в передней части мотора, кроме того, здесь же находятся приводы насоса гидравлического усилителя руля и генератора.

Головка блока цилиндров алюминиевая, с запрессованными чугунными сёдлами и направляющими втулками клапанов. Клапана не нуждаются в регулировке, поскольку двигатель оснащён гидравлическими толкателями.

Распределительные валы работают от цепи, натяжение которой происходит автоматически, передача осуществляется через звёздочку промежуточного вала.

Силовая установка ЗМЗ 405

Мотор пришёл на смену модели ЗМЗ 406 и стал его достойной заменой. Появление на рынке произошло в 2000 году, агрегатом укомплектовывалась техника Горьковского завода. Постоянно выходили новые модификации установки, мотор усовершенствовался, исправлялись недочёты.

За счёт модификаций, благодаря которым значительно увеличилась мощность двигателя, 405 начали устанавливать не только на легковые автомобили, но и на микроавтобусы. ЗМЗ 405 хорошо себя зарекомендовал, как надёжный, неприхотливый, удовлетворяющий все требованиям и ожиданиям агрегат.

READ  Аппаратная замена масла в АКПП плюсы

Силовая установка была наследницей 406 модели, поэтому большинство недоработок в точности копируют старую модель. Что касается характерных недостатков, ими были: сложная система подачи топлива и электронная система управления. В случае поломки, возникали проблемы с обслуживанием и ремонтом, поскольку необходимы были знания и навыки высококвалифицированных специалистов.

  • Период производства — 2000-наши дни;
  • Блок цилиндров, материал — чугун;
  • Питание — инжектор;
  • Тип — рядный;
  • Цилиндры, количество, штук — 4;
  • Клапана, количество, штук — 16;
  • Поршень, ход, мм — 86;
  • Цилиндр, диаметр, мм — 95,5;
  • Сжатие — 9,3;
  • Объём, Washing machine 3 — 2464;
  • Мощность, л.с. — 152;
  • Момент, Нм — 211;
  • Топливо — бензин, АИ-92;
  • Соответствие экологическим нормам — Евро 3;
  • Масса ДВС, кг. — 193;
  • Расход топлива, литров на сотню (город/трасса/смешанный) — 13,5/8,8/11,0;
  • Ресурс мотора, км. — 150000.

Отличительные особенности силовых установок

Учитывая, что одна силовая установка пришла на смену другой с целью модернизации, можно сделать вывод: основное отличие 405 двигателя от 406 в том, что он более современный и качественный. Однозначного ответа на вопрос: «Какой мотор лучше 405 или 406?» нет, каждый из них имеет свои особенности. В чем разница между сериями, видно из следующего сравнения:

  • Первое, на что можно обратить внимание, ЗМЗ 405 отличается от 406 системой питания. Так, 406 использует в своей конструкции карбюратор, в 405 система лучше — инжектор.
  • Моторы отличаются объёмом: 406 силовая установка имеет 2,28 литров, тогда как 405-я немного больше — 2,46 литра.
  • Обороты обоих агрегатов одинаковы — 5200 мин.1. Тем не менее, мощность 405 установки больше — 150 л.с. против 145 л.с. у 406 мотора;
  • Благодаря наличию инжектора, двигатели семейства 405 легче заводятся и имеют меньший расход топлива. Именно экономичность и простота завода сделали эту силовую установку популярной среди пользователей автомобилей ГАЗ.
  • Не смотря на больший расход топлива, карбюратор 406 модели обладал высокой надёжностью и ремонтопригодностью.
  • Различаются и диаметры цилиндров: 92мм. у 406-го и 95,5 мм. у 405-го.

Кроме всего вышеперечисленного, силовые установки имеют ряд отличий в конструкции блока. В 405 модели имеются характерные поперечные прорези, шириной 2 мм. между цилиндрами в системе охлаждения. Сделано это с целью улучшения теплового отвода от стенок цилиндров. На практике, такая конструктивная особенность ведёт к снижению жёсткости верхней плиты блока.

Как следствие, при затяжке болтов крепления головки происходит деформация стенки цилиндров. 406 серия имела специальные протоки, выполненные при помощи литья. Большая величина перемычки: 406 — 14 мм, 405 — 10,5 мм позволяла избежать такой проблемы.

На вопрос: «Какой двигатель надёжной?» нельзя чётко выделить лидера. Обе модели заслуживают похвал, за простоту и надёжность конструкции. К сожалению, в наши дни, 406 серия моторов уже не устанавливается на автомобили ГАЗ и UAZ, производитель автомобилей отдал предпочтение более современному агрегату.

Якорь

Ротор или якорь — одна из важных частей стартера. Сделана деталь из легированной стали, по форме напоминает ось. На механизме запрессован сердечник и ламели. В сердечнике имеются специальные углубления, в которые укладывается обмотка. Её оконечности закреплены в круговом порядке. Каркас обмотки — диэлектрик.

Якорь соединён с обеими крышками пускового устройства, входит своими концами во втулки или подшипники скольжения.

Втягивающее реле — ещё один главнейший компонент. Он предназначен для передачи тока от замка зажигания. Напряжение поступает от него непосредственно на электрический двигатель. При поломке тягущего двигатель автомобиля попросту не заводится. Причин повреждения этого компонента немного, они легко выявляются различными методами диагностики.

Ниже представлены основные функции этого узла:

Тяговое реле можно считать классическим электромагнитом. Узел состоит из двух обмоток — удерживающей и втягивающей Реле также состоит из:

Принцип работы тягущего можно представить себе так. В момент активации зажигания напряжение подаётся от АКБ на обмотки реле. Создаётся заряжённое поле, благодаря которому якорь начинает двигаться. Он воздействует на пружину, один конец которой толкает вилку к маховику. Обгонная муфта входит в зацеп с маховиком. Это замыкает встроенную схему реле/электродвигатель. Тягущее отключается, но работает удерживающая обмотка. После запуска ДВС, напряжение с аккумулятора на реле больше не подаётся, якорь возвращается в начальное положение вместе с бендиксом.

Тягущее всегда соединено с нулевой клеммой, но только одной своей обмоткой. С аккумулятором же соединена катушка Схема подключения в данном случае подразумевает, что на электродвигатель стартера подаётся «плюс» от аккумулятора в тот момент, когда ток поступает и на катушку Данная обмотка отключается, но продолжает работать удерживающая. Она слабее катушки. но обладает достаточной силой для удерживания ротора. Благодаря этому обеспечивается безостановочная работа мотора.

Именно наличие двух катушек существенно бережёт энергию АКБ во время запуска ДВС.

Обычные характеристики реле (от стартера БАТЭ):

Бендикс

Также называют обгонной муфтой. Деталь предназначена для передачи крутящего момента и защиты стартера. Когда маховик начинает вращение, то делает это с большой скоростью. Если в этот момент бендикс не выйдет из зацепления, стартер подвергнется сильной нагрузке и повреждается.

Обгонная муфта стартера Газели состоит из обоймы и шестерёнки. В главной или ведущей обойме — также называют наружным кольцом — расположены клиновые каналы, прижимные пружины и ролики. Принцип работы можно представить себе так:

Именно такой вариант и спасает обмотки электродвигателя, не рассчитанные на такой перегруз.

Стартер фургона ГАЗель Бизнес

Компактный и автономный электрический двигатель фирмы КЗАТЭ, обеспечивающий вращение коленвала, или просто стартер, устанавливается на ГАЗель Бизнес. Он питается от аккумулятора, с помощью щёток преобразует ток в крутящий момент. Нередко выходит из строя, так как подвергается нешуточным нагрузкам.

Штатный стартер ГАЗель Бизнес

Чаще на ГАЗель Бизнес устанавливается стартер редукторного типа КЗАТЭ 6012.3708. Вот его технические характеристики:

В качестве его аналога можно рассмотреть ЭЛЕКТРОМ 93.3708. Стоит примерно 3000 рублей.

На Газели с двигателем УМЗ 4216.70 устанавливается стартер БАТЭ 422.3708. Он взаимозаменяем с несколькими моделями пусковых устройств: 4216.3708-01, СТ230Б4, 62.3708, 42.3708 и другими. Номинальное напряжение 12 вольт, мощность — 1,75 кВт, вращение — правое.

На модификации с Cummins ISF ставится пускатель одноимённого китайского производителя.

Устроен стартер достаточно просто. Основные его составляющие:

Все детали соединены в отдельном металлическом корпусе цилиндрической формы. К внутренней части устройства прикреплены четыре обмотки возбуждения и сердечник. Сам стартер на Газелях с 4216 мотором зафиксирован у колокола КПП. Естественно возле маховика, с которым непосредственно и взаимодействует.

Стартер на ГАЗель 405 двигатель какой лучше

Газели, Соболя и т.п Обсуждение проблем характерных только для этих машин семейства ГАЗ.

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

— Бог еды и плодородия у народов Крайнего Севера, восемь букв? — Вертолёт

Встанет, если заменить переднюю часть стартера под 405 двигатель. Я себе установил Москвичевский стартер на змз 406, Все идентично кроме передней части стартера.

P/C Стартер Москвич УМЗ и 402 один в один.

Встанет, если заменить переднюю часть стартера под 405 двигатель. Я себе установил Москвичевский стартер на змз 406, Все идентично кроме передней части стартера.

P/C Стартер Москвич УМЗ и 402 один в один.

На 402 двигатель лучше всего ставить чебоксарский редукторный стартер (черный корпус, и дюралевый редукторный узел), у него конечно есть недостаток втулка очень маленькая, но ее можно заменить втулками от оки без развертки. Зато крутит без напряга, легко и быстро.

Добавлено через 4 минуты 59 секунд Я весь измучился со стартерами БАТЭ малый, усилил массу, перебирал стартера, поставил новый БАТЭ малый, но лучше не крутил, крутит с замиранием. Но когда поставил чебоксарский все я забыл про него, правда втулка истирается быстро.

У многих умных людей видел БАТЭ большой, они говорили что он хорош, я не пробовал.

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

каждый раз новый это не рентабельно когда работаеш на машине и у тебя стерлась втулка ) или обмотка стартера стала коротить, или подгорели пятаки бендикса, так не напокупаешся, всетки мое сугубо личное мнение в нем (БАТЭ мал.) есть скрытый просчет недоработка, и я повторю сугубо лично не куплю больше стартер БАТЭ мал. это деньги на ветер.

Чебоксарский редукторный стартер при эксплуатации на маршруте стирает втулку за неделю, это тоже ужасный просчет чебоксарцев, возможно элипс маховика или смещение колокола дают о себе знать.

Значит остается старый проверенный БАТЭ бол., только проверено не мною лично, а со слов газелистов, он сделан надежнее втулки в колбе толще.

REDWINGSMX.RU 2021