Статьи

Можно ли залить моторное масло в ГУР

Содержание

Как и какое масло заливать в гидроусилитель руля

Гидроусиление управляющего механизма — полезное и комфортное изобретение. Но оно нуждается в обслуживании, к примеру, в замене и контроле масла. Какое масло можно выбирать для этих целей? Как его верно заливать в систему? О каких тонкостях необходимо знать

Типы жидкостей для ГУР

Перед тем, как ответить на вопрос, какое масло в гидроусилитель, нужно обусловиться с существующими типами этих жидкостей. Исторически случилось так, что автовладельцы различают их только по цветам, хотя это не совершенно верно. Ведь более на техническом уровне хорошо уделять свое внимание на допуски, которыми владеют воды для ГУР. А именно:

  • вязкость;
  • механические характеристики;
  • гидравлические характеристики;
  • хим состав;
  • температурные свойства.

Потому при выборе сначала нужно обращать на перечисленные свойства, а позже уже на цвет. Не считая этого, в текущее время употребляют такие масла в ГУР:

  • Минеральные. Их внедрение обосновано наличием огромного количества резиновых деталей в системе ГУР — уплотнительных колец, сальников и остального. При сильных морозах и при сильной жаре резина может потрескаться и утратить свои эксплуатационные характеристики. Чтоб этого не случилось, употребляют конкретно минеральные масла, которые лучшим образом защищают резиновые изделия от перечисленных вредных причин.
  • Синтетические. Неувязка их использования состоит в том, что в их составе имеются каучуковые волокна, которые оказывают вред резиновым уплотнительным изделиям, имеющимся в системе. Но современные автопроизводители стали добавлять в резину силикон, который нейтрализует действие синтетических жидкостей. Соответственно, область их использования повсевременно вырастает. При покупке машины непременно почитайте в сервисной книге, какое масло лить в ГУР. Если сервисной книги нет, позвоните официальному дилеру. В любом случае для вас следует знать точные допуски на возможность использования синтетического масла.

Перечислим достоинства и недочеты каждого из упомянутого типа масел. Итак, к преимуществам минеральных масел относится:

  • щадящее воздействие на резиновые изделия системы;
  • низкая стоимость.
  • значимая кинематическая вязкость;
  • высочайшая склонность к образованию пены;
  • малый срок эксплуатации.

Достоинства вполне синтетических масел:

  • долгий срок эксплуатации;
  • устойчивая работа в всех температурных режимах;
  • низкая вязкость;
  • самые высочайшие смазывающие, противокоррозионные, противоокислительные и пеноподавляющие характеристики.
  • брутальное воздействие на резиновые детали системы ГУР;
  • допуск на внедрение в ограниченном количестве автомобилей;
  • высочайшая стоимость.

Что касается всераспространенной градации по цветам, автоконцерны предлагают последующие воды для гидроусилителя:

  • Красноватого цвета. Считается более совершенной, так как сделаны на базе синтетических материалов. Относятся к Dexron, которые представляют класс ATF — трансмиссионных жидкостей для “автоматов” (Automatic Transmission Fluid). Такие масла часто употребляются в автоматических коробках. Но они подходят не для всех автомобилей.
  • Желтоватого цвета. Такие воды могут употребляться для автоматической коробки, так и для гидроусилителя. Обычно их делают на базе минеральных составляющих. Их производителем является германский концерн Daimler. Соответственно, употребляются эти масла в машинах, сделанных в этом концерне.
  • Зеленоватого цвета. Этот состав также универсален. Но он может употребляться только с механической коробкой и в качестве воды для гидроусилителя руля. Масло может быть сделано на базе минеральных либо синтетических составляющих. Обычно более вязкое.

Многие автоконцерны употребляют одно масло для автоматической коробки и ГУР. А именно, к ним относятся компании из Стране восходящего солнца. А европейские производители требуют, чтоб в гидроусилителях использовалась особенная жидкость. Многие считают это обычным рекламным ходом. Независимо от типа все воды для ГУР делают однообразные задачки. Разглядим их подробнее.

мифов о маслах ГУР

Наверное, вы читали в вебе и слышали от продавцов технических жидкостей много различного об этих самых жидкостях. Одни специалисты выступают за все натуральное и бойкотируют синтетику, другие под опасностью поломки всей машины воспрещают соединять масла. Третьи напротив оптимистично убеждают, что по барабану, какое масло, только бы функции свои делало.

К счастью, в нашем распоряжении составы масел и мануалы от производителей. При помощи этих познаний мы попробуем проработать некие легенды, которые появляются у водителей от переизбытка инфы и “широчайшего ассортимента”.

Признаки утечки жидкости ГУР

Существует несколько обычных признаков утечки воды ГУР. По их возникновению можно судить о том, что настало время поменять либо доливать ее. А это действие связано с выбором. Итак, к признакам утечки относится:

  • понижение уровня воды в расширительном бачке системы ГУР;
  • возникновение подтеков на управляющий рейке, под резиновыми уплотнителями либо на сальниках;
  • возникновение стука в управляющий рейке при езде:
  • чтоб повернуть руль, нужно прикладывать больше усилий;
  • насос системы ГУР начал издавать посторонние шумы;
  • в управляющем колесе появился значимый свободный ход.

При возникновении хотя бы 1-го из перечисленных признаков нужно выполнить проверку уровня воды в бачке. А по мере надобности заменить либо долить ее. Но перед этим стоит обусловиться, какую жидкость использовать для этого.

Эксплуатировать машину без воды для ГУР нельзя, так как это не только лишь вредоносно для нее, да и опасно вам и окружающих людей и машин.

Подсолнечное можно испить. А моторное можно залить

Вы бы лучше дилеру позвонили. Не зная какая у Вас машина, что-то рекомендовать было бы безответственно.

Во-1-х, какая машина? В большинстве гидроусилителей залита жидкость DIXTRON III. Соединять ее нельзя ни с чем. Все свернется и заклинит усилитель. Если налить заместо дикстрона моторное масло, то наверное придут в негодность резиновые манжеты и в итоге опять будет КЛИН. Нужно находить эвакуатор. Если есть возможность, то позвони друзьям, что оные приобрели новый шланг и Дикстрон. Нужно скуазать, что еще нужно умение, чтобы прокачать сам гидроусилитель. Все не так просто. Наилучший выход — эвакуатор и сервис.

Декстрон 2 это масло для коробок автомат и в гидрачи его тоже заливают.

можно заливать моторное масло (синтетику 5-40 оно пожиже). я на Форд заливал (на трассе радиатор ГУРА отвалися) залей, пусть чуток чуток поработает и еще толикой до уровня

Обычно гидронасосы крутятся раздельно от помпы, если у вас так, то снимите ремень и продолжайте движение.

В критических случаях можно заливать хоть какое гидравлическое масло, к коим относится и веретенка. Нет гидравлики, залейте моторное масло. Если и моторного нет, заливайте тормозную жидкость. Весь смысл в том, что бы не бросить насос гура вообщем без воды, по другому он перегреется и просто сгорит. Если есть возможность снять приводной ремень насоса, снимите его и продолжайте движение без воды. При первой способности помойте систему, рекомендованным производителем, маслом. Промывку и прокачку призводите на не заведенном движке. Хорошо это делать при вывешаных фронтальных колесах, чтобы легче крутилась баранка ну и побыстрей все это произойдет. Долейте масло до уровня и запустите движок.

у меня ждили мк в гуге потек сальник а ехать 600 км до дома. можно ли залить пока синтетик для движка

Таким макаром, ответом на вопрос, какое масло в ГУР использовать лучше, будет информация от автоконцерна вашей машины. Не запамятовывайте, что можно соединять красноватые и желтоватые воды, но они должны быть 1-го типа (только синтетика либо только “минералка”). Также впору добавляйте либо меняйте вполне масло в ГУР. Для него очень вредоносна ситуация, когда в системе недостаточно воды. И инспектируйте временами состояние масла. Не допускайте, чтоб оно существенно чернело.

Спрашивайте в комментах. Ответим непременно!

Функции жидкостей для ГУР

  • перенос давлений и усилий меж рабочими органами системы;
  • смазка узлов и устройств ГУР;
  • противокоррозионная функция;
  • перенос термический энергии с целью остывания системы.

Гидравлические масла для ГУР имеют в собственном составе последующие присадки:

  • уменьшающие трение;
  • стабилизаторы вязкости;
  • противокоррозионные вещества;
  • стабилизаторы кислотности;
  • красящие составы;
  • противопенные присадки;
  • составы для защиты резиновых деталей механизма ГУР.

Масла ATF делают те же функции, но их отличия заключаются в последующем:

  • в их составе есть присадки, которые обеспечивают повышение трения покоя фрикционов, также уменьшение их износа;
  • различные составы жидкостей обоснованы тем фактом, что фрикционы изготавливают из различных материалов.

Неважно какая жидкость для гидроусилителя создается на базе базисного масла и некого количества присадок. В связи с их различиями часто появляется вопрос о том, можно соединять различные типы масел.

Симптомы скорой замены

Провести эту операцию необходимо, если вы наблюдаете тяжкий ход управляющего колеса, а крутится оно с осязаемыми рывками, если жидкость помутнела, в ней появилась взвесь. Также она может вытекать из системы вследствие разных течей.

При проведении технического обслуживания автомобиля очень принципиально держать под контролем уровень масла в гидроусилителе руля. От этого зависит надежная работа узла.

Какое масло заливать в гидроусилитель руля

Автомобилисты в действительности и в Вебе обожают спорить о синтетических и минеральных маслах.

READ  Когда менять масло в коробке Skoda Rapid

На очень редчайших авто употребляют синтетические продукты для ГУР. Вернее использовать только минеральные продукты, если в аннотации об этом ничего не написано дополнительно.

Как часто необходимо заменять жидкость ГУР

Спецы, которые занимаются ремонтами и восстановлением гидроусилителей, советуют уделять этому узлу достаточное количество внимания. ГУР очень капризен, и для его уверенной и надежной работы что попало не подойдет. Очень принципиально, чтоб залитое вещество было высококачественным.

Что касается периодичности замен, то это время находится в зависимости от того, как активно и в каких критериях употребляется машина. Также важна манера вождения. Для тех, кто ездит не достаточно и отлично смотрит за автомобилем, замену рекомендуется проводить единожды за два года.

Если же машина употребляется более активно, тогда замену проводят, когда появился стойкий запах гари от воды, или тогда, когда цвет масла стал темным. Средний период, рекомендованный специалистами, составляет около 30 000 км. Это один раз в год.

Зачем менять масло

Некие автовладельцы, а в особенности дамы, нередко задают этот вопрос. Ведь производители пишут в инструкциях к авто, что воды хватит на весь период жизни машины. Но практика указывает, что это не так. Может, где-нибудь в Европе это работает, но не в нашей стране.

При эксплуатации механизма ГУР происходит естественный износ неких его узлов. В рабочей воды накапливаются железная стружка и грязюка. Это не наилучшим образом сказывается на работе гидроусилителя. Масло со стружкой начинает работать как абразив.

Как производится замена

Сама операция проводится до боли просто и содержит в себе несколько главных шагов.

#l3 #Rolf #гур Моторное масло в ГУР? Замена жидкости ГУР! MAZDA ATENZA L3-VE!

После того как рабочее масло соединилось, следует отлично, даже кропотливо, вымыть всю систему. Это делается, чтоб вполне смыть остатки старенькых веществ, которые могли снутри остаться. Для этого не надо получать каких-то особых средств. Спецы рекомендуют использовать для этих целей 2-2,5 литра водянистого масла.

Когда все промыто, а система чиста, восстановите контур ГУР и залейте новейшую жидкость. При всем этом принципиально прокачивать систему. Это дозволит убрать воздух. Сколько масла в гидроусилителе руля должно находиться, находится в зависимости от определенного ГУР.

Три простых правила, который сделают работу ГУР безупречной

Вы сможете смело соединять минеральные продукты бардовых и желтоватых цветов. Воды зеленоватого цвета ни с какими другими соединять нельзя. Также не мешаются синтетика и минералка. Потому, если вы не совершенно убеждены в том, какое масло заливать в гидроусилитель руля, нелишним будет поглядеть аннотацию к авто.

Если поглядеть различия меж продукцией для Коробка автомат и жидкостью для ГУР, можно узреть много увлекательного. Если разглядеть функции обоих средств, то в целом их функции схожи. И то и это масло являются рабочим телом, которое передает давление.

Семейство продукции «Декстрон» на заре популярности было предназначено для автоматических коробок.

Хитрые европейские производители пошли довольно далековато и воспретили заливать в ГУР что попало. Следует использовать только то, что рекомендовано, а брать продукцию необходимо только в одном месте. Это хороший метод заработать средства.

Если вы сомневаетесь, какое масло заливать в гидроусилитель руля на определенном автомобиле, но желаете приобрести неплохую и неоригинальную жидкость, это не скажется на ресурсе либо работоспособности. Разница заключается только в цвете. Но соединять их все-же не стоит. В неких случаях такая смесь пенилась, что не есть отлично.

О маслах и жидкостях

Существует некоторое количество видов таких масел. Они имеют разный цвет – так их и различают меж собой автовладельцы. Но реальные различия никак не в цвете, а в составе продукта, вязкости, в базе для продукта, применяемых присадках.

Так, если цвет масла однообразный, не всегда их можно соединять, ведь различные продукты могут иметь совсем различный состав. Например, красноватое масло в ГУР не может быть заменено на другое красноватое – это неправильный подход.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от Дженерал моторс, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, делается как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, нередко употребляются японскими автоконцернами и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.

» alt=»» Multi HF – особые, универсальные воды для ГУР, имеющие допуски от большинства авто производителей. К примеру, жидкость СHF, производимая германской компанией Pentosin (пентосин), получила допуски от Бмв, Форд, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Сколько масла в ГУР

Обычно для замены в легковом автомобиле довольно 1 литра воды. Для грузовиков это значение может достигать 4 л.. Объем может некординально изменяться в огромную либо наименьшую сторону, но ориентироваться стоит конкретно на эти числа.

Как проверить уровень

Для контроля уровня воды в ГУР, предусмотрен расширительный бачок. Обычно на него наносятся метки со значением MIN и MAX. Зависимо от марки автомобиля надписи могут изменяться, но сущность не изменяется – уровень масла должен находится меж этими значениями.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное – совершенно точно нет, трансмиссионное – с обмолвками. Дальше тщательно разберем почему.

Чтоб осознать, можно ли лить в ГУР другие масла, к примеру моторное либо трансмиссионное, необходимо знать, какие функции оно делает. Жидкость в ГУР должна управляться со последующими задачками:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Остывание системы.

Перечисленные выше свойства достигаются методом прибавления разных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми свойствами.

Как вы осознаете, задачки у моторного масла несколько другие, потому очень не рекомендуется заливать его в ГУР.

Относительно трансмиссионного масла все не так совершенно точно, жители страны восходящего солнца часто употребляют одну и ту же жидкость ATF для автоматической коробки и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании особых PSF (Power Steering Fluid) масел.

Цветовая классификация

Управляться только цветовой градацией при выборе масла некорректно, хотя такая практика обширно всераспространена посреди автолюбителей. Также нередко указывается какого цвета воды можно соединять, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и так как на данный момент в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой инфы очень осторожно.

Красноватое трансмиссионное масло ATF, обычно синтетическое, эталонной считается марка Dexron от Дженерал моторс, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д. Желтоватое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, употребляется в гидроусилителях Мерседес-бенз. Бывает синтетическим и минеральным.

Долил в ГУР, совсем не то что нужно!

Зеленоватое масло. В большинстве собственном функциональные и универсальные воды, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Употребляются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Соединять с другими цветами нельзя, кроме случаев, когда производителем заявлена полная сопоставимость, к примеру Comma PSF MVCHF совместима с некими видами Dexron.

Какую жидкость лить в ГУР

Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендованное производителем вашего автомобиля. Нередко информация указывается на расширительном бачке либо крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и уточните.

В любом случае, опыты с управляющим управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только лишь ваша безопасность, да и окружающих.

Синтетика

Это сверхтехнологичные воды, при производстве которых употребляются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят чистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися чертами: широкий спектр рабочих температур, устойчивая масляная пленка, длинный срок службы. Основная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической базе в ГУР, созданный для минеральных – ее брутальное воздействие на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совсем другой состав и изготовлена на силиконовой базе.

Минералка

Масла на минеральной базе содержат внутри себя нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие свойства гидравлической воды.

Употребляются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на базе обыкновенной резины, так как минеральная составляющая нейтральна, и не вредоносна для резиновых изделий, в отличие от синтетики. Минеральные воды для ГУР самые дешевые, да и срок службы у их маленький. Неплохой минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Можно ли заливать в ГУР трансмиссионное масло?

Нередко можно услышать такое утверждение: в гидравлическом усилителе руля употребляется трансмиссионное масло. Как оно соответствует реальности и можно ли заливать в ГУР трансмиссионное масло по сути – разберёмся ниже.

Что собой представляют жидкости для гидроусилителя?

Жидкость для гидроусилителя руля – это минеральная либо синтетическая база с пакетом присадок. Кроме смазочных, защитных, противокоррозионных и других функций, присущих большинству масел, жидкость ГУР дополнительно выступает переносчиком энергии.

READ  Не гаснет бортовой компьютер Ford Focus 2

Гидроусилитель руля работает по принципу объёмного гидропривода. Насос гидроусилителя создаёт давление и подаёт его к распределителю, установленному в основании рейки. Зависимо от того, в какую сторону шофер крутит руль, жидкость поступает в одну из 2-ух полостей рейки и оказывает давление на поршень, толкая его в подходящую сторону. За счёт этого понижается усилие, нужное для поворота колёс.

Подобные функции делает в автоматической коробке жидкость ATF. Все исполнительные механизмы Коробка автомат работают от давления воды. Гидроблок направляет давление ATF-жидкости в подходящий контур, за счёт чего замыкаются и размыкаются пакеты фрикционов и срабатывают тормозные ленты. В то же время трансмиссионное масло, применяемое в обыденных механических коробках и других узлах, не работающих с давлением, вначале слабо подходит для переноса энергии.

Потому конкретно трансмиссионное масло для автоматических коробок передач сейчас употребляется в гидроусилителях многих современных авто. К примеру, японский автопром в ГУРах собственных авто употребляет то же масло, что и льёт в Коробка автомат. Обыденные трансмиссионные масла для механических коробок передач, ведущих мостов, раздаточных коробок категории GL-x по API либо ТМ-x по ГОСТ для ГУРа не подходят.

Какое трансмиссионное масло выбрать для ГУР?

К выбору воды для ГУР следует подходить осторожно. Сейчас масла для гидроусилителей условно делятся на две категории: минеральное и синтетическое. Категорически воспрещается заливать синтетическое масло в системы, работающие на минеральных смазках. Это разрушит уплотнители, потому что синтетика агрессивна по отношению к резиновым уплотнителям, которых много в конструкции гидроусилителя.

Минеральные трансмиссионные масла семейства Dexron употребляются практически во всех японских авто. Эти воды выпускаются красноватого цвета и практически без ограничений могут заливаться в гидроусилители, созданные для их использования.

Обычно на пробке расширительного бачка ГУР написано, на каком масле он работает. Если требуемая смазка относится к категории Dexron, то можно смело лить хоть какое трансмиссионное масло этого семейства независимо от цвета и производителя. Красноватые масла являются условно смешиваемыми с жидкостями для ГУР жёлтого цвета. Другими словами если вначале в бачок гидроусилителя была залита жидкость жёлтого цвета, то не будет ошибкой долить ATF-жидкость Dexron красноватого цвета.

Интервалы замены жидкости для ГУР

Для ГУР большинства автомобилей употребляются только воды PSF. Инспектировать состояние воды гидроусилителя руля нужно каждые 10 тыщ км пробега. Многие автомобилисты, также спецы в сфере авторемонта отмечают, что, обычно, замена масла ГУР требуется через каждые 40-50 тыщ км пробега. Но, если вы не убеждены в том, что в вашем авто залита верная жидкость, либо при проверке авто жидкость дает запахом гари – ее лучше поменять.

Не считая того, поменять жидкость в ГУР нужно, если:

  • при движении авто во время поворота руля вы слышите мяукающий звук (как будто влажная резина трется о железную поверхность);
  • во время стоянки авто при повороте руля ощущается чуть приметный его провал.

Помните, что только высококачественная испытанная жидкость, своевременная ее замена и грамотный уход за системой гидроусилителя руля могут гарантировать исправную работу автомобиля.

Масло в гидроусилителе руля: что нужно знать

Как уже было сказано выше, гидроусилитель делает дополнительное усилие, по этому колеса намного легче поворачивать, в особенности если автомобиль стоит на месте либо движется с маленькой скоростью.

Также ГУР позволяет смягчить удары от дорожных неровностей на управляющем колесе, повысить безопасность при разрыве шины на переднем колесе и т.д. Еще ГУР обеспечивает нужную оборотную связь, автомобиль с усилителем руля отличается устойчивостью, верно следует по данной линии движения.

Подборка масла в ГУР

Принципиально осознавать, что важным элементом в данной гидравлической системе является рабочая жидкость. Другими словами, масло гидроусилителя руля должно владеть особенными качествами, потому что оно делает целый ряд функций и задач.

  • Сначала, через жидкость ГУР осуществляется передача усилия на отдельные элементы управляющего механизма;
  • Также жидкость в ГУР обеспечивает смазку узлов и устройств, защиту от износа;
  • Параллельно жидкость для гидроусилителя предутверждает возникновение коррозии на деталях системы;
  • Еще можно выделить отвод избытков тепла через масло ГУР, другими словами остывание;

Сама жидкость для гидроусилителя в базе имеет базисное масло (может быть минеральным, полусинтетическим и синтетическим), также пакет активных присадок. Сейчас на рынке представлено огромное количество схожих товаров, которые на 1-ый взор могут быть схожими, но, принципиально учесть их особенности и отличия.

Более того, внедрение неподходящей воды может стать предпосылкой сбоев в работе, сокращения ресурса либо полного выхода из строя гидроусилителя управляющего управления. Другими словами, необходимо знать, какое масло заливать в ГУР и как сделать верный подбор воды. Давайте разбираться.

Кстати, сами автоконцерны раздельно советуют те либо другие гидравлические масла ГУР. К примеру, в систему ГУР на японских и многих корейских авто обычно подходят воды для Коробка автомат. Другими словами, в этом случае масло в ГУР — трансмиссионная жидкость ATF для коробок автомат. Но производители из Европы советуют для собственных автомобилей заливать в ГУР особенные воды PSF.

Такие воды отличаются по цвету, имеют различные спецификации, допуски и свойства. Само собой, у многих автолюбителей появляются трудности с тем, какое масло заливать в гидроусилитель руля. Чтоб получить ответ на вопрос, необходимо раздельно изучить типы таких жидкостей.

Жидкость для гидроусилителя руля разделается по классам: ATF, PSF и Dexron. АТФ воды в механизмы ГУР используются изредка. PSF – это «power steering fluid», в дословном переводе: «жидкость для гидроусилителя». Семейство Dexron время от времени именуют Dextron либо Декстрон, эти консистенции относятся к виду «АТФ» – жидкость Коробка автомат.

В обилии продукции для гидроусилителей можно потеряться, но избрать подходящую марку по сути просто. Довольно разобраться в эксплуатационных показателях консистенций. Проведём сопоставление наилучших жидкостей для ГУР, и составим топ наилучших жидкостей по классам.

Типы жидкостей для ГУР

Перед тем, как ответить на вопрос, какое масло в гидроусилитель, нужно обусловиться с существующими типами этих жидкостей. Исторически случилось так, что автовладельцы различают их только по цветам, хотя это не совершенно верно. Ведь более на техническом уровне хорошо уделять свое внимание на допуски, которыми владеют воды для ГУР. А именно:

  • вязкость;
  • механические характеристики;
  • гидравлические характеристики;
  • хим состав;
  • температурные свойства.

Потому при выборе сначала нужно обращать на перечисленные свойства, а позже уже на цвет. Не считая этого, в текущее время употребляют такие масла в ГУР:

  • Минеральные. Их внедрение обосновано наличием огромного количества резиновых деталей в системе ГУР — уплотнительных колец, сальников и остального. При сильных морозах и при сильной жаре резина может потрескаться и утратить свои эксплуатационные характеристики. Чтоб этого не случилось, употребляют конкретно минеральные масла, которые лучшим образом защищают резиновые изделия от перечисленных вредных причин.
  • Синтетические. Неувязка их использования состоит в том, что в их составе имеются каучуковые волокна, которые оказывают вред резиновым уплотнительным изделиям, имеющимся в системе. Но современные автоконцерны стали добавлять в резину силикон, который нейтрализует действие синтетических жидкостей. Соответственно, область их использования повсевременно вырастает. При покупке машины непременно почитайте в сервисной книге, какое масло лить в ГУР. Если сервисной книги нет, позвоните официальному дилеру. В любом случае для вас следует знать точные допуски на возможность использования синтетического масла.

Перечислим достоинства и недочеты каждого из упомянутого типа масел. Итак, к преимуществам минеральных масел относится:

  • щадящее воздействие на резиновые изделия системы;
  • низкая стоимость.
  • значимая кинематическая вязкость;
  • высочайшая склонность к образованию пены;
  • малый срок эксплуатации.

Достоинства на сто процентов синтетических масел:

  • долгий срок эксплуатации;
  • устойчивая работа в всех температурных режимах;
  • низкая вязкость;
  • самые высочайшие смазывающие, противокоррозионные, противоокислительные и пеноподавляющие характеристики.
  • брутальное воздействие на резиновые детали системы ГУР;
  • допуск на внедрение в ограниченном количестве автомобилей;
  • высочайшая стоимость.

Что касается всераспространенной градации по цветам, автоконцерны предлагают последующие воды для гидроусилителя:

  • Красноватого цвета. Считается более совершенной, так как сделаны на базе синтетических материалов. Относятся к Dexron, которые представляют класс ATF — трансмиссионных жидкостей для “автоматов” (Automatic Transmission Fluid). Такие масла часто употребляются в автоматических коробках. Но они подходят не для всех автомобилей.
  • Желтоватого цвета. Такие воды могут употребляться для автоматической коробки, так и для гидроусилителя. Обычно их делают на базе минеральных составляющих. Их производителем является германский концерн Daimler. Соответственно, употребляются эти масла в машинах, сделанных в этом концерне.
  • Зеленоватого цвета. Этот состав также универсален. Но он может употребляться только с механической коробкой и в качестве воды для гидроусилителя руля. Масло может быть сделано на базе минеральных либо синтетических составляющих. Обычно более вязкое.

Многие автоконцерны употребляют одно масло для автоматической коробки и ГУР. А именно, к ним относятся компании из Стране восходящего солнца. А европейские производители требуют, чтоб в гидроусилителях использовалась особенная жидкость. Многие считают это обычным рекламным ходом. Независимо от типа все воды для ГУР делают однообразные задачки. Разглядим их подробнее.

Типы жидкостей для ГУР

Воды для ГУР должны владеть различными качествами, которые обеспечиваются присадками и хим составом. Посреди их:

  • нужный индекс вязкости;
  • устойчивость к температурам;
  • механические и гидравлические характеристики;
  • защита от коррозии;
  • антипенные характеристики;
  • смазывающие характеристики.

Всеми этими чертами в той либо другой степени владеют все воды для гидроусилителя, выставленные на рынке.

READ  Как залить масло в коробку ВАЗ 2109

В свою очередь, по хим составу различают:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные масла.

Разберем их различия и сферу внедрения.

Что такое ГУР

Сначала коротко разглядим устройство гидроусилителя управляющего управления. Как уже говорилось, система замкнутая, а означает, находится под давлением. В ГУР заходит насос, управляющая рейка с гидроцилиндром, бачок с припасом воды, регулятор давления (перепускной клапан), управляющий золотник, также напорный и оборотный трубопроводы.

Схема устройства ГУР

При повороте руля управляющий золотник крутится, переключая гидравлические потоки. Гидроцилиндр встраивается с управляющий рейкой и работает в обоих направлениях. Насос имеет ременной привод от мотора и делает рабочее давление в системе. Перепускной клапан регулирует давление, отводя избытки воды по мере надобности. В качестве воды в системе применяется особое масло.

Синтетические

Синтетика базирована на углеводородах (алкилбензолы, полиальфаолефины) и разных эфирах. Все эти соединения получают в итоге направленного хим синтеза из нефти. Это база, в которую добавляют разные присадки. Синтетические масла имеют последующие достоинства:

  • высочайший индекс вязкости;
  • термоокислительная стабильность;
  • длительный срок эксплуатации;
  • низкая испаряемость;
  • устойчивость к низким и высочайшим температурам;
  • хорошие противокоррозийные, антипенные и смазывающие характеристики.

Но даже с такими чертами вполне синтетические масла изредка употребляют в системах гидроусилителя руля из-за огромного количества резиновых уплотнителей, на которые синтетика оказывает влияние жестко. Используют синтетику исключительно в случае допуска производителем. Еще одним недочетом синтетики является высочайшая стоимость.

Таким макаром, ответом на вопрос, какое масло в ГУР использовать лучше, будет информация от автоконцерна вашей машины. Не запамятовывайте, что можно соединять красноватые и желтоватые воды, но они должны быть 1-го типа (только синтетика либо только “минералка”). Также впору добавляйте либо меняйте вполне масло в ГУР. Для него очень вредоносна ситуация, когда в системе недостаточно воды. И инспектируйте временами состояние масла. Не допускайте, чтоб оно существенно чернело.

Спрашивайте в комментах. Ответим непременно!

Что можно заливать в ГУР

Лучший вариант — залив автожидкости, обозначенной в мануале к авто. В случае отсутствия соответственной марки масла нужно знать, чем можно его заменить. Потому для начала необходимо разобраться во всём многообразии гидравлических автожидкостей. При всем этом следует учесть хим состав вещества, его цвет и советы автоконцерна.

По составу автожидкость бывает минеральной и синтетической:

  • минеральная заправляется в ГУР большинства легковых автомобилей, более дешёвая;
  • синтетическая в большинстве случаев создана для тяжёлого транспорта и неких легковушек, подольше служит, выдерживает более широкий спектр температур, но дороже минерального и ведёт себя жестко по отношению к резиновым элементам рейки.

В аннотации к тс должно указываться, какое средство разрешается лить в ГУР. Допускается заправлять «минералкой» бак, созданный для «синтетики», но напротив нельзя.

По цвету различают красноватую, жёлтую и зелёную автожидкости. Их особенности:

  • красноватая смазка делается в большинстве случаев на синтетической базе, создана для Коробка автомат, допускается для использования в ГУР неких моделей; популярна серия Dexron от Дженерал моторс;
  • жёлтая жидкость считается самой универсальной, делается в главном на минеральной базе, эффективна как в гидроусилителях, так и в автоматических трансмиссиях, создание концерна Daimler;
  • зелёное масло бывает и минеральное, и синтетическое, предназначено только для ГУР и механических трансмиссий, пользующимися популярностью являются марки от производителей VAG и Бмв.

По собственному предназначению масла делятся на 2 группы:

  • ATF (Automatic Transmission Fluid) — жидкость для автоматической коробки;
  • PSF (Power Steering Fluid) — смазка для гидроусилителя.

ATF и PSF похожи по составу и функциям. Отличие только в том, что ATF содержит присадки, защищающие фрикционы от износа и увеличивающие трение их покоя. Потому в гидроусилителях можно смело использовать эту жидкость. Но трансмиссионная смазка для механической коробки обладает другими качествами и для ГУР не подходит.

Как и сколько заливать

Количество вливаемой автожидкости находится в зависимости от объёма всей гидравлической системы:

  • в легковых авто — 1 л;
  • грузовиках — до 5 л.

Разработка ремонтных работ находится в зависимости от того, будет ли масло доливаться либо стопроцентно изменяться.

Чтоб долить смазку, следует:

  • поначалу открутить крышку бачка гидроусилителя;
  • потом долить масло до отметки «Максимум»;
  • закрутить крышку вспять.

После преодоления автомобилем 40–100 км (находится в зависимости от марки авто и критерий эксплуатации) автоконцерны советуют заменить автожидкость. Поменять вещество можно на сто процентов либо отчасти.

При частичной замене древняя жижа откачивается из расширительного бачка, но не из всей системы. Для этого производятся последующие деяния:

  • Открутить крышку бачка вкупе с фильтрующим элементом, установленным в его горловой части.
  • На носике шприца ёмкостью 40–50 мл закрепить удлинительную трубку.
  • Этим устройством откачать всё масло из резервуара.
  • Залить новейшую жидкость до наибольшего уровня.
  • Возвратить на место фильтр и закрутить крышку бачка.

Что можно залить в ГУР вместо жидкости

Гидроусилитель руля является одним из самых распространённых устройств управляющего управления в современных автомобилях. Из наименования понятно, что для его бесперебойной работы нужна особая жидкость. Эта статья поможет разобраться, как верно избрать масло для ГУР и можно ли в него залить моторное масло.

Можно ли заливать моторное масло

Время от времени на автофорумах можно повстречать мировоззрение, что автожидкости для ГУР и Коробка автомат родственны моторному маслу, потому они взаимозаменяемы. Некие смелые водители в критических случаях заливают моторное масло в бак ГУР заместо специальной воды. Но все спецы совершенно точно молвят, что этого делать нельзя, даже на куцее время. Моторное масло, независимо от состава, сделано для выполнения совсем других задач и по своим чертам отличается от смазки для ГУР.

К чему приведёт замена воды моторным маслом:

  • в какой-то момент оно попортит резиновые детали устройства;
  • управляющую рейку заклинит;
  • пригодится недешёвый ремонт.

Выбор жидкости

К выбору автожидкости следует подходить серьёзно. От этого зависит бесперебойная работа ГУР, лёгкость и безопасность управления машиной. Потому неразумно игнорировать советы производителя авто.

Выбирая масло, следует уделять свое внимание не только лишь на его цвет, да и другие принципиальные свойства:

  • состав (минеральное либо синтетическое);
  • стойкость к высочайшим температурам, потому что летом управляющее устройство может греться до 100°С;
  • не плохая текучесть, густое масло стремительно выведет насос из строя;
  • наибольший срок работы: 2-3 года.

Функции жидкости

Назначение гидроусилителя состоит в том, чтоб лёгким движением руля шофер без усилий управлял своим авто. А вещество, циркулирующее снутри устройства, — рабочее тело, которое переносит давление с насоса на поршень ГУР. А он, в свою очередь, двигаясь поворачивает колёса. Не считая того, что это вещество принуждает всю систему управляющего управления работать, оно делает целый ряд принципиальных задач:

  • смазывает отдельные детали и целые узлы рейки;
  • охлаждает всю систему;
  • создаёт защиту от коррозии;
  • препятствует износу железных и резиновых деталей.

Все эти задачки достигаются благодаря хим составу автожидкости. Она больше, чем на 90% состоит из масла-основы. Остальную часть составляют различные присадки, которые и наделяют масло качествами, необходимыми для выполнения вышеперечисленных функций. К тому же эти добавки облагораживают качество самой воды, к примеру, держут под контролем уровень её вязкости при больших и низких температурах и препятствуют образованию пены.

Можно ли смешивать разные

При снижении уровня автожидкости в бачке его нужно срочным образом поднять. Добавлять в резервуар можно смазку с схожим составом.

По сопоставимости все гидравлические автожидкости можно условно поделить на 3 категории:

  • без опасений соединять смазки схожего состава и цвета: к примеру, «синтетику» с «синтетикой», жёлтую с жёлтой;
  • категорически нельзя соединять: «синтетику» с «минералкой», зелёные воды с другими цветами;
  • допускается смешивание красноватого и жёлтого масел.

Не рекомендуется включать движок для ускорения слива смазки из полостей гидроусилителя, потому что работающий без смазки насос изнашивается

Для полной замены проводится более непростая процедура. Метод действий:

  • Вывесить фронтальные колёса на подъёмнике. Если такового оборудования нет, можно под пороги установить подставки, чтоб колёса свободно поворачивались.
  • Открутить крышку, убрать фильтр.
  • Шприцем откачать как можно больше воды.
  • От пустого бачка отсоединить входящую и выходящую трубки и опустить их в пустую канистру для слива старенького вещества.
  • Пару раз покрутить руль до упора на лево и на право, чтоб ускорить выход остатков смазки из рейки и трубок.
  • Бачок снять, помыть бензином, керосином либо очистителем для карбюратора, после этого просушить.
  • Чистую расширительную ёмкость установить на место и закрепить к ней отсоединённые трубки.
  • Залить в бак новейшую автожидкость до наибольшего уровня, но крышку закручивать не нужно.
  • Крутить руль, чтоб разогнать смазку по корпусу рейки и магистралям. Доливать вещество в бачок по мере убавления.
  • Завести движок и повернуть руль в последнее правое положение, задержать на несколько секунд. Повторить манипуляции в левой позиции.
  • Проверить уровень автожидкости и закрыть бачок. Замена масла выполнена.

Из вышесказанного видно, что очень принципиально знать, какая жидкость подходит усилителю руля вашей машины. Контроль уровня гидравлической воды и своевременная её замена продлит эксплуатационный срок всех составляющих управляющий системы.

Подписывайтесь на наши ленты в таких соц сетях как. Вконтакте, Instagram. Yandex Zen, и Telegram: все самые достойные внимания авто действия собранные в одном месте.

REDWINGSMX.RU 2021