Автогараж

Машина крутит но не заводится ВАЗ

Содержание

Не заводится ВАЗ 2106. Быстрый поиск причины

Стартер крутит, но двигатель не заводится? Две неисправности!

Обладатели автомобилей, столкнувшиеся с схожей неувязкой могут следить две идентичные предпосылки неисправности.

В первом случае, при повороте ключа в замке зажигание стартер только щёлкает при всем этом не прокручиваясь, а во 2-ой он вертится и от него исходит соответствующие звуки жужжания, но движок всё равно не запускается. Разберём решение 2-ух этих заморочек более тщательно.

Cтартер крутит, двигатель не заводится ВАЗ-2112 инжектор 16-ти клапанный

Автомобиль: ВАЗ-2112. Спрашивает: Потапов Иван. Сущность вопроса: Стартер вертится, а машина не заводится, почему такое может быть?

Хороший денек. Столкнулся с таковой неувязкой, машина стояла ночь во дворе, утром вышел, начал её заводить, а она не запускается. Стартер крутит и щёлкает, а эффекта просто никакого. Подскажите какие системы глядеть и на, что направить внимание?

Стартер «жужжит» и прокручивается

В случаях, когда стартер вертится, а движок не заводится нужно направить внимание на:

Очистка дроссельной заслонки от загрязнений

Исключить поломку самого стартера можно только в этом случае, если он проворачивается без задержек и щелчков. Если, что-то схожее в его работе наблюдается, может быть сам стартер нуждается в ремонте.

Если после этих манипуляций движок всё равно не завёлся, нужно более кропотливо проверить систему зажигания:

  • С помощью ассистента проворачиваем стартер и прикладываем к свече высоковольтный провод. Если есть искра, означает провод и свеча исправны.
  • Если искра не появилась, то неувязка может крыться в модуле зажигания.
  • Проверяем целостность всех плавких предохранителей.

Стартер щёлкает, но не прокручивается

В случаях, когда стартер не прокручивается, нужно решать делему сходу в нём. Может быть проблемы кроются в бендиксе, или системе питания. Его диагностику можно провести без помощи других, для этого будет нужно его демонтировать. Или Вы сможете обратиться в спец сервис.

Стартер крутит, но не схватывает

Снова же, воткнули ключ, бензонасос накачал, проворачиваем зажигание, стартер начинает крутить, но делает это вхолостую. Другими словами, стартер не схватывает. Статья «Стартер крутит, но не схватывает» поможет для вас.

Почему не заводится машина, если стартер крутит, но не схватывает

Разберем предпосылки, почему не заводится движок. Каковы пути решения и что вообщем необходимо делать человеку, попавшему в эту ситуацию? Пойдет речь о «Самарах» с инжекторным движком, так как карбюраторных на сегодня осталось не достаточно.

Если же идет речь о прохладном времени года — вы не завелись зимой, то тут существует несколько аспектов, касающихся метода запуска двигателя. Возможно, у вас залило свечи или еще что-нибудь. Чтобы конкретнее изучить этот вопрос, ознакомьтесь со статьей: Как заводить авто в мороз? Где описан алгоритм и, опять же, возможные причины неисправности.

Сейчас речь пойдет более углубленно в техническую часть, поскольку «зимние факторы» отпадают.

Описывать проблемы будем по порядку проводимых действий: то есть начиная от вставленного ключа и заканчивая работой двигателя.

Не качает бензонасос

Вставили ключ, провернули, лампочки загорелись, начал качать бензонасос. Он находится в конце кузова, под пассажирским сиденьем, поэтому его шум вы должны услышать в задней части автомобиля. Если же шума никакого нет, то проблема в бензонасосе, в его проводке или «в ноль» посаженом аккумуляторе. Для более подробной информации переходим в статью: Не качает бензонасос. Причины.

Не включается зажигание

Первым делом вставляем ключ в замок зажигания, проворачиваем его, должны загореться приборы и индикации на панели приборов: значок двигателя, уровень топлива, лампочки масла, стояночного тормоза и т. д. Если этого не происходит, идем в эту статью и изучаем причины данной неисправности.

Подача воздуха

Как правило, неисправность в подаче воздуха не должна влиять на проблему пуска двигателя. Худо-бедно, но двигатель должен все равно работать. Тем не менее не будем обходить воздушную систему стороной.

За учет и подачу воздуха отвечают следующие датчики:

  • ДМРВ — самый дорогой датчик. Если он выходит из строя, то автомобиль начинает просто сжирать бензин литрами, затем этот датчик может просто умереть «в ноль», но на запуск автомобиля влияет косвенно. Это означает, как бы он ни выходил из строя, автомобиль должен завестись.
  • РХХ не должен влиять на проблему пуска двигателя. При его неисправности возникают неполадки с холостых.
READ  Opel Astra не заводится причины

Искра

Вот здесь уже могут быть реальные причины нашей проблемы:

  • Первым делом смотрим свечи. Выворачиваем их (Как снять свечи?), смотрим на их состояние. Нормальные должны иметь слегка кирпичный цвет, если они мокрые, соответственно, залило свечи. Нужно прочистить и продуть цилиндры, прокрутив вхолостую двигатель стартером с вывернутыми свечами. Если же залило один цилиндр — проблема локальная (высоковольтные провода, неисправная свеча, форсунка), залило все цилиндры — общая проблема (катушка зажигания, мозги, датчик кислорода, давление топлива в рампе).
  • Далее, проверяем наличие искры. Чтобы ее проверить, ознакомьтесь со следующей статьей: Как проверить искру?
  • Если искры нет на одном цилиндре — неисправная свеча, высоковольтный провод.
  • Отсутствует на двух смежных цилиндрах (1-4 или 2-3), то проблема в катушке зажигания или в ЭБУ.
  • Если искры нет нигде, проблема может крыться в катушке зажигания или ЭБУ, в не совпадающих метках ГРМ, нерабочем ДПКВ.
  • Если же с наличием искры нет никаких проблем, то причина неисправности кроется в подаче топлива.

Стартер работает, двигатель крутится, но автомобиль не заводится

Итак, стартер, как и двигатель, поршни ходят, но мотор все никак не заводится. Здесь уже проблема, скорее всего, в топливно-воздушной смеси, возможно, метки соскочили и т. д.

Прежде чем грешить на это, первым делом нужно обратить внимание на датчики коленвала:

ДПКВ — при его неисправности очень тяжело запустить двигатель, причем заведенный, он работает неровно, с перебоями, мощность заметно падает.

Далее стоит обратить внимание на метки:

машина, крутить, заводить
  • Метка на шестерне распредвала ГРМ (фото).
  • Метки на маховике под термостатом (фото).

Если метки не совпадают, скорее всего, просто соскочил ремень на один зуб. Возможно, изношена сама шестерня распредвала. Нужно регулировать и ставить правильно!

Далее речь уже пойдет о топливовоздушной смеси.

Заранее предупреждаю, что проще всего сделать компьютерную диагностику двигателя или посмотреть ошибки на бортовом компьютере.

Топливовоздушная смесь — это сочетание воздуха, бензина и искра, необходимая для его возгорания.

Не крутит стартер

Значит, вставили ключ, провернули, бензонасос накачал, проворачиваем ключ, заводим, а в ответ тишина. Проблема: не крутит стартер. Если это происходит, переходим в статью: Не крутит стартер. Что делать?

Стартер крутит но не заводится

Всем привет, такая проблема, стартер бодро крутит у аккума зарядка хорошая но не заводится.

Метки: стартер, 2110 не заводится

Комментарии 20

Посмотри шкиф коленвала, не открутился ли

Действуй методом исключения, повернул ключ — насос слышен?! Слышен, смотри искру, искра есть?! Эт хорошо, остальное дело в датчиках. Начинаем копать с»колевали»(на «Колевали» можно померить сопротивление, посмотреть провода, бывают потертости и в следствии кз.), температуры ож. Не забудь про ремень ГРМ, шпонку на шкиве(бывает шкив тупо на резинке проворачивается, если он не цельнометалличекий.)

«Как говорили отцы и деды — или нечему гореть, или нечем поджигать». Не заводится или с трудом в морозы, но работает нормально в тепле? Если завелась, то заводится пока теплая, а остыла — опять не заводится? Поменяй свечи. Тепловой зазор меняется и свеча работает, остыла и опять нет искры.

была у меня такая проблема.с наступлением холодов машина стала плохо заводится.долго курил тему и вот что я нарыл:датчик температуры ож который стоит в термостате показывает реальную температуру ож мозгам.мозги согласно показаниям дтож готовят смесь.вы крутите стартером, но смесь обогащённая, свечи заливает и машина не заводится.следовательно надо обмануть мозги.показать температуру ож не.10 допустим, а 0 гр.мозги ничего не подозревая готовят смесь согласно 0 гр беднее, вы крутите стартер и о чудо!машина завелась!к чему я это всё?обманку дтож надо ставить для запуска холодного двиг зимой.от себя добавлю что с обманкой дтож двиг заводится гораздо лучше.обманку ставить желательно не параллельно дтож а через тумблер.в одну сторону работает обманка, в другую стоковый датчик.так как если вы установите обманку параллельно, то возможны искажения в данных.конкретно для ВАЗ 2110 значение обманки должны быть 10ком.для других машин таировки дтож надо смотреть.инфу черпал отсюда autolada.ru/viewtopic.php?t=82627

машина, крутить, заводить

дпкв, шпонка на шкиве пришло в первую очередь…

У самого сегодня в.16 не завелась, грешу на бензин, стартер крутил хорошо а она даже не схватывала, а позовчера 20л бахнул в бак

Дпкв, шкиф ремня генератора. Искра есть? Бензин в рампе есть? ГРМ не порвал?

может быть и датчик распредвалов или ДХХ. Неделю назад у меня ситуация была, старт есть и машина сразу глохнет. оказалось ДХХ

При прокрутке стартера надо посмотреть какая просадка. Может крутить бодро но забирать на себя всю напругу и для ЭБУ не хватает. Или замерить напряжение на плюсе ЭБУ.

Гудит и качает это разные понятия. Вчера был один — насос гудит, а качать нечего в баке пусто.

Как говорили отцы и деды — или нечему гореть, или нечем поджигать 🙂 Ну и еще добавлю ко всем предыдущим комментаторам — у меня из-за датчика ДПКВ такое было. Точнее от переломившегося провода, который до него идет. Проверка простая — если его открутить, включить зажигание и быстро-быстро подносить к его магниту гаечный ключ, то должен кратковременно срабатывать бензонасос. Если этого не происходит, то либо датчик, либо его провод.

READ  Toyota Vitz крутит но не заводится

Была на днях такая фигня. Утром заправился пропала тяга, вечером похолодало и не завелась. Оказался полный фильтр парофина и из за этого сдох топливный насос. Вроде и качал но давление не давал.

Стартер крутит, но не заводится: ВАЗ карбюратор

Распространенная поломка на классических моделях. Причинами могут быть три системы:

  • зажигание;
  • воздушные и топливные магистрали;
  • карбюратор.

Однако при ремонте необходимо проверить обе ветки.

Электроника и зажигание

Изначально выполняется диагностика свечей зажигания стандартным методом. В случае отсутствия искры проверяются сами свечи и высоковольтные провода. Если все в порядке, а ожидаемой дуги нет, дело может быть в следующих узлах.

  • Модуль зажигания. Капризная и непредсказуемая деталь на большинстве автомобилей семейства ВАЗ и бюджетных иномарках. Блочная конструкция практически не подлежит ремонту, при диагностике, меняется на заведомо исправную. Также важно наличие напряжения на фишке модуля. Если электричество отсутствует – проверяется предохранитель и соответствующее реле.
  • ДПКВ – сенсор может передавать данные с погрешностью или полностью выйти из строя. Это ключевой элемент системы зажигания, проверка работоспособности выполняется осциллографом. Также меняется на заведомо исправный.
  • ЭБУ. Конструкция управления инжектором, может сбоить ввиду окисления фишки контактов или внутренних проблем.
  • Ошибки системы. Накопленные сбои бортового компьютера могут не давать мотору запуститься. Проблема устраняется диагностикой на СТО со специализированным оборудованием.
  • Поломки механического характера. Порванные провода, окисленные клеммы или расшатавшиеся соединения в 50% случаев приводят к перебоям в работе ДВС.

Поломки зажигания

Нарушение подачи искры одна из причин поломки. Последовательность действий выглядит так.

  • Проверка искры на свечах. Элемент выкручивается из гнезда. Далее не снимая колпачок с шпильки необходимо приложить свечу к блоку двигателя и прокрутить стартер. Если в это время на электроде появляется мощная искра – деталь исправна. Процедуру необходимо повторить для всех поршней. При отсутствии пробоя, элемент заменяется новым.
  • Предохранители. Распространено среди карбюраторных машин перегорание плавких вставок.
  • Высоковольтные кабели. Если замена свечи не помогает (искра по-прежнему отсутствует) требуется проверка бронепроводов. Идеальным вариантом будет диагностика путем замены кабеля на заведомо исправный.

Примечание! Проверка бронепроводов и свечей выполняется в темном помещении. Если кабель или корпус свечи пробит, электрическая дуга может проскакивать в любом месте магистрали.

В некоторых случаях машина может не заводится ввиду ослабленных креплений проводки стартера, аккумулятора или его разряда.

Стартер крутит, но машина не заводится: причины

Периодически со всеми машинами случаются ситуации, когда стартер крутит, но двигатель не заводится. Причиной поломки может быть несколько неисправностей и для карбюраторного и инжекторного автомобиля процесс ремонта будет отличаться. А если не заводится двигатель и не крутит стартер, то читайте другую статью.

Топливная система

Распространенной проблемой при отсутствии запуска у инжекторных машин выступает поломка топливного насоса. При проворачивании ключа в замке зажигания с бака должен разносится характерный гул, сопровождающийся накачкой бензина в магистраль. При его отсутствии, проверяется соответствующее реле и предохранитель. Если вставки исправны – необходимо выполнить диагностику самого насоса (расположен внутри бака, под задними сидениями). Также необходимо проверить целостность топливных магистралей и рабочее состояние фильтров грубой и тонкой очистки.

Распространено мнение, что правильно настроенный мотор может работать даже на суррогатном бензине, без возникновения проблем – это в корне не так. Если стартер крутит но не заводится Priora или аналогичный автомобиль спустя некоторое время после последней заправки, дело может быть в «бадяжном» горючем. Такую смесь необходимо максимально быстро слить и заправить новое топливо.

В 90% случаев, проблема возникает как следствие предыдущего казуса. Носик форсунки отличается минимальным диаметром. Мельчайшие соринки могут забить проход внутри детали, что является причиной отказа силового агрегата или троения. Проверить это можно так. После 2-3 неудачных попыток завести мотор, необходимо выкрутить свечи зажигания. Если электроды мокрые – форсунки работают.

Примечание! Топливные форсунки не выходят из строя одновременно. Вторичным признаком отказа устройства является то, что машина троила перед началом проблем с запуском.

Ремонт, тщательная диагностика деталей выполняется на специальном стенде.

Нет давления внутри топливной рампы

Стартер крутит, но не заводится 2114 ВАЗ или Priora – причина может быть в недостатке рабочего давления топливной рампы инжектора. При адекватной работе топливного насоса, необходимо проверить ДМРВ. Неисправный блок может посылать неверную информацию на ЭБУ, что препятствует правильному образованию горючей смеси. В некоторых случаях (5-6%) на запуске сказывается отказ ДПДЗ. Однако это маловероятно.

Подача воздуха и горючего

Следующая причина почему крутит стартер, но не заводится машина может скрываться в нарушении подачи горючей смеси. Последовательность действий выглядит так.

  • Изначально проверяются фильтрующие элементы, воздушный и топливный. Перебои с подачей бензина или воздуха являются первоисточником проблемы, когда стартер крутит, схватывает но не заводится – забитые вставки препятствуют свободному протеканию жидкости.
  • Следующий этап – бензонасос. Во время прокрутки стартера необходимо прислушаться к детали. Если агрегат не качает горючее, запуск мотора будет невозможен.
READ  Как залить масло в коробку ВАЗ 2106

Примечание! В некоторых моделях автомобилей (ВАЗ 2101/06) частой причиной поломки, когда стартер крутит но машина не заводится, бывает перегрев. Для устранения дефекта достаточно смочить тряпку холодной водой и обмотать ею насос. После остывания автомобиль заведется.

Стартер крутит но не заводится: инжектор

Когда крутит стартер, но не заводится ВАЗ 2114 8 или 16 клапанов (также актуально для аналогичных моделей автомобилей). Поиск проблемы выполняется в таких системах:

  • подача горючего;
  • зажигание;
  • электроника;
  • инжектор.

Стартер крутит, но мотор не заводится

Надежность автомобилей со времен жигулевско-москвичевской эпохи, конечно же, значительно выросла. Поэтому многие современные водители далеко не сразу вспоминают даже, что надо дернуть, чтобы открыть капот. А одной из самых распространенных ситуаций, ставящих в тупик неискушенного автомобилиста, является именно такая: стартер жужжит, но мотор не спешит заводиться. Причин такого поведения автомобиля может быть довольно много. Основные перечислены ниже. Мы разделили их на две категории. Для начала разберем те, с которыми справится любой новичок:

Человеческий фактор:

  • Самая смешная причина: нет ни капли топлива! Бывает. Да и лечение понятно без комментариев.
  • Вы забыли отключить противоугонку, которая блокирует, к примеру, только бензонасос.
  • Забита выхлопная труба. Добрые люди засунули в нее тряпку или картофелину, а может, вы просто заехали в сугроб — вариантов много. Выхлопную трубу следует освободить.
  • Если стартер крутит совсем медленно, то причиной может быть загустевшее на морозе масло в двигателе. А может быть, и разряженная после длительной стоянки АКБ или её сильно окислившиеся клеммы. При этом напряжение бортсети может просесть так, что блок управления двигателем откажется работать. Ну, тут все понятно: масло следует залить по сезону, батарею зарядить или заменить.
  • Что-то замерзло — вода в бензопроводе, дизтопливо в баке или фильтре. Ищите теплый бокс!
  • Неисправен топливный насос. Убедиться в этом легко, если только вы не пытаетесь завести машину вблизи оживленного и шумного шоссе. Если же вокруг тихо, то чуткое ухо способно уловить отсутствие характерного жужжания топливного насоса во время работы стартера. В лучшем случае виноват плохой контакт в цепи, в худшем вас ждет замена насоса.
  • Проворачивается венец маховика. Такое иногда случалось на машинах прежних лет выпуска, вплоть до ВАЗ-2109. Слышно, что бендикс сцепился с венцом, и венец с визгом проворачивается на маховике. Грядет замена маховика.
  • Стартер не входит в зацепление с венцом. Причина: износ деталей, выкрошены зубья и т.п. При попытке пуска раздается скрежет зубьев. Готовьтесь к замене венца или маховика.
  • Заело бендикс. То ли его привод полетел, то ли сам бендикс — неважно. Слышно, что двигатель стартера вращается на высоких оборотах, но больше никаких попыток провернуть двигатель нет. Готовьтесь к ремонту или замене самого стартера.
  • Отказ системы зажигания у бензиновых машин. Проверяем все подряд — свечи, катушки, проводку и т.п.
  • У дизельной машины не работают свечи накаливания. Проблема может быть в блоке управления, а также в силовом реле. Сами свечи также следует проверить — с этим придется повозиться.
  • Разлетелся в клочья ремень ГРМ. Это легко почувствовать: стартеру стало легко крутить. Если повезет (поршни не встретились с клапанами) — достаточно заменить ремень, если нет — то полмотора.
  • Ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев, нарушив правильность фаз газораспределения. Опять-таки в лучшем случае нужно будет вернуть ремень на место, а вот в худшем вас ждет дорогостоящий ремонт.
  • Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала: задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов. Проверьте, удается ли провернуть двигатель при толкании автомобиля с включенной высшей передачей в механической коробке передач. С автоматом придется пытаться провернуть двигатель за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Если двигатель удается сравнительно легко провернуть, то поиски причины надо будет продолжить.
  • Заклинил генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера. Неисправный агрегат не дает проворачиваться двигателю. Для проверки можно вначале посмотреть, не напрягается ли ремень сверх меры при попытке провернуть двигатель. Если подозрения подтверждаются, то можно снять ремень привода вспомогательных агрегатов и попробовать доехать до СТО своим ходом. Конечно, это получится только на автомобилях, где насос охлаждающей жидкости вращает ремень ГРМ. С неработающей помпой, без циркуляции охлаждающей жидкости даже холодный мотор быстро закипит.
  • Ночью вашу машину пытались угнать, но что-то пошло не так. В итоге злоумышленники покопались, что-то поломали и с позором исчезли. Тут уж без диагностики на СТО проблему не решить.

не заводится ваз 2114 стартер крутит но не схватывает

Может, мы упустили какие-то еще причины подобного каприза? Всех призываем поделиться знаниями и опытом.

REDWINGSMX.RU 2022