Автопром

LADA Granta замена подшипника задней ступицы

Признаки неисправности заднего ступичного подшипника на Granta

Для того чтоб впору произвести замену элемента, следует знать симптомы, которые свидетельствуют о его неработоспособности. Ниже приведем некие более всераспространенные:

  • Вибрация в критериях движения автомобиля. Вибрация может ощущаться как по кузову авто, так и в управляющем колесе при вождении. При возникновении таких признаков, немедленно проводится кропотливая диагностика и (либо) замена узла.
  • Возникновение специфичного рокота, хруста при движении. Такие звуки свидетельствуют о механических повреждениях, разрушениях ступичного механизма (сферических частей).

Причины поломок

Ниже приведем 2 более всераспространенные предпосылки выхода элемента из строя:

  • Утрата подшипником плотности. Дело в том, что в корпусе изделия находится некое количество смазки для уменьшения трения внутренних частей меж собой. Смазку задерживают особые защитные кожухи, выполненные из резины либо пластмассы. Соответственно, данные материалы с течением времени разрушаются, что приводит к постепенной потере смазки и выходу из строя ступичного элемента.
  • Большой ресурс выработки. Вроде бы аккуратненько вы не эксплуатировали собственный автомобиль, с течением времени большая часть узлов и частей приходит в негодность. У каждой части собственный срок эксплуатации. Не исключение и подшипник, работоспособность которого составляет около 60 тыщ км. В неких случаях (постоянная либо повторяющаяся езда по ямам, в критериях завышенного износа) элемент выходит из строя существенно ранее приведенных выше характеристик.

Замена заднего ступичного подшипника на Granta

Задний ступичный подшипник для Лады Granta очень принципиальный элемент. Значимость обуславливается тем, что он обеспечивает соответствующее вращение колеса. В итоге собственной работы подшипник испытывает значимые нагрузки, поэтому материалы в его изготовлении употребляются износоустойчивые. Но какие бы крепкие материалы не применялись, с течением времени деталь выходит из строя. В связи с высочайшей значимостью узла, его замена неотклонима уже при возникновении первых признаков неисправности.

lada, granta, замена, подшипник, задний

Как поменять подшипник задней ступицы LADA Granta

Работа, связанная со снятием, установкой элемента потребует специальных инструментов, а именно: — специальный ступичный съемник; — зубило; — съемник стопорных колец (или пассатижи с круглыми концами); — головка на «30», либо ключ той же размерности; — тиски; — съемник для запрессовки, выпрессовки подшипников; — отвертка с плоским концом.

Итак, приступим, ниже приведем 14 подробных этапов выполнения работ:

  • Демонтируем пластиковый защитный колпачок с заднего колеса.
  • Рычаг коробки передач переводим в положение «1-ой передачи». Для того чтобы машина не укатилась под передние колеса, подкладываем опоры.
  • Ослабляем момент затяжки для гайки ступицы (удобнее всего использовать длинный рычаг). Немного раскручиваем, ослабляем затяжку болтов удерживающих колесо.
  • При помощи надежного домкрата приподнимаем заднюю сторону автомобиля, там, где собственно и меняется подшипник.
  • Раскручиваем гайки и снимаем заднее колесо со шпилек. Демонтируем тормозной барабан.
  • Откручиваем и снимаем ступичную гайку, вынимаем упорную шайбу.
  • Берем в руки приготовленный ранее съемник и аккуратно спрессовываем ступицу с оси.
  • Теперь берем ступицу, устанавливаем и зажимаем ее тисками. Извлекаем стопорное кольцо (используем съемник).
  • Выпрессовываем подшипник из задней ступицы. После чего при помощи щетки с металлическим ворсом очищаем внутренне пространство ступицы от загрязнений. Запрессовываем новое изделие обратно. Не забываем правильно установить специальное стопорное кольцо.
  • Воспользовавшись, случаем, проводим очистку элементов тормозной системы от ржавчины, загрязнений.
  • Одеваем ступицу обратно на осевой элемент. Возвращаем на место тормозной барабан и надеваем обратно колесо.
  • Затягиваем болты крепления колеса. Отпускаем поднятую часть автомобиля до тех пор, пока колесо не будет уверенно соприкасаться с землей.
  • Крепко затягиваем гайку ступицы при помощи ключа с длинным рычагом (либо специального ступичного ключа). Возвращаем на место защитный пластмассовый колпачок.
  • С целью проверки результата выполненных работ, запускаем двигатель автомобиля и начинаем движение.

На этом замена заднего ступичного подшипника (LADA Granta) окончена. Как видите процесс не слишком сложный. Все что нужно — хороший специализированный инструмент и немного свободного времени.

Замена заднего ступичного подшипника (слева)

Что тут скажешь, это уже третий подшипник сзади, и второй слева. Не исключаю, что автор кто-то собирает много ям. Но обычно причиной поломки является вода, которая неведомым способом постоянно там скапливается и подшипник просто ржавеет.

READ  Как разобрать ключ Volkswagen Passat б7

Гранта, замена задних ступичных подшипников

История поломок. «Первый раз подшипник умер сзади слева на 10000 км, издавал жуткий шум. Поехал к дилеру, сначала приняли по гарантии, но позже сообщили, что нашли отмаз — неродные диски, а именно КиК Kalina Спорт, в которых нет дополнительных дренажных отверстий. Пришлось заплатить около 1100 руб. за замену. Скандалить не стал, хотя сначала желание было.

Следующим стал правый задний подшипник на пробеге 20 с чем-то тыс.км. Решил уже менять сам. Был куплен Вологодский подшипник VBF, который не без труда, но был запрессован вместо старого заржавевшего.»

И вот после новогодних праздников появился сзади скрип, не шум как обычно, а именно скрип. Подергал задние колеса, левое люфтит. Диагноз понятен. Еду в Альтаис и покупаю новую ступицу в сборе с подшипником ступичную гайку (повторно старую использовать нельзя, но плохие мальчики используют). При осмотре покупки выяснилось, что запрессован подшипник VBF, что меня устраивало.

Почему именно новая ступица. Ну во-первых,. ступица в сборе с этим же подшипником обошлась в 800 руб. Во-вторых, это большая экономия времени при замене. В третьих, при предыдущей замене правого немного покоцал ступицу, не на что не влияет, но осадок остался и хочу исправиться, заменить на ровную-красивую, бзик какой-то просто)))

Еду после работы как обычно в Вышка Гараж Кастомс (уже дом родной, не знаю, чтобы без него делал). Далее всё просто… скидываем колесо, барабан, откручиваем ступичную гайку и съемником стягиваем ступицу вместе с подшипником (иногда внутреннее кольцо подшипника остается на оси). Далее берем новую ступицу и ударами по внутреннему кольцу подшипника загоняем на ось, закручиваем новую гайку и керним её. Ставим барабан, колесо. Готово!

Причина смерти была всё той же — подшипник был мокрый и ржавый.

Готовлюсь скоро менять с правой стороны, заранее куплю и запрессую подшипник в ступицу, снятую слева и буду ждать, а ждать вряд ли придётся долго.

Затраты:Ступица задняя с подшипником ВАЗ-2110 (2110-3404014-00 СБ) — 809 руб. (куплено в Альтаисе)Гайка М201.5 ступицы ВАЗ-2108 (2108-14044271) — 38 руб. (куплено в Альтаисе)

LADA Granta замена подшипника задней ступицы

Чтобы проверить в каком состоянии подшипники колес, нужно вывесить колесо и повращать его от руки

Колесо должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.

Берем за колесо в вертикальной плоскости и поочередно тянем верхнюю часть на себя, а нижнюю от себя и наоборот.

Обычно при езде слышен «визг» со стороны неисправного подшипника ступицы.

Подставляем башмаки под передние колеса автомобиля.

Ослабляем болты крепления заднего колеса.

Поднимаем заднюю часть автомобиля и подставляем страховочное приспособление. Откручиваем и снимаем заднее колесо.

Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза. Ослабляем натяжение тросов стояночного тормоза.

Торцовым ключом на 7 мм отворачиваем два направляющих штифта.

Очищаем от грязи и коррозии цилиндрическую посадочную поверхность тормозного барабана на ступице.

Обрабатываем посадочное место барабана на ступице проникающей жидкости (ВД-40, керосином или тормозной жидкостью).

Для обеспечения снятия барабана обстукиваем его молотком с резиновым молотком или через деревянную проставку молотком.

Съемником или, ввернув в два резьбовых отверстия барабана болты М8 (длина резьбовой части 60 – 70 мм) и равномерно заворачивая их, спрессовываем барабан со ступицы.

Можно еще снять с помощью деревянной проставки

или молотком с мягкой рабочей частью. Обстукивая барабан с задней части, равномерно по кругу.

Во избежание выпадания поршней из рабочего тормозного цилиндра, не нажимайте педаль тормоза при снятом барабане.

Поддеваем отверткой и снимаем защитный колпачок со ступицы колеса. На колпачке остается уплотнительное кольцо

Узким зубилом или отверткой выправляем замятый буртик гайки.

Головкой на 30 отворачиваем гайку ступицы

Подшипник установлен на оси с переходной посадкой, поэтому ступицу можно снять руками.

Если ступица не выходит от руки, то спрессовываем ступицу съемником.

При этом на оси остается сепаратор с роликами, защитное и внутреннее кольца подшипника.

Вынимаем несколько роликов с сепаратора подшипника и снимаем сепаратор и защитное кольцо.

Для снятия внутреннего кольца подшипника на оси выполнены две лыски для установки съемника.

Лыски расположены параллельно распорной планке тормозных колодок.

Зацепляем лапы двухзахватного съемника за внутреннее кольцо подшипника.

Спрессовываем внутреннее кольцо подшипника.

Если нет подходящего съемника, можно сбить внутреннее кольцо подходящим зубилом.

READ  Как снять задний бампер LADA Granta лифтбек

Зажав ступицу в тиски, щипцами снимаем стопорное кольцо.

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник.

При отсутствии съемника выбиваем подшипник с помощью подходящей головки или отрезка трубы, нанося удары по внутреннему кольцу подшипника.

Новый подшипник запрессовываем чашечным съемником, перед этим очистив внутреннюю поверхность ступицы и смазав ее.

При отсутствии съемника подшипник можно запрессовать в тисках, приложив усилие к наружному кольцу, через кольцо от старого подшипника. Устанавливаем стопорное кольцо.

Осторожно легкими ударами по внутреннему кольцу подшипника напрессовываем ступицу с подшипником на ось до глубины, позволяющей наживить гайку.

Затягивая гайку, окончательно запрессовываем ступицу.

Момент затяжки гайки ступицы 225—250 Нм (22,5 —25 кгс·м)

Заминаем буртик гайки в паз оси ступицы

Окончательную сборку проводим в обратной последовательности.

Замена подшипника ступицы заднего колеса. Granta. Без ямы и подъемника. Без пресса. И стресса.

Значит начал подвывать подшипник. Вроде как задний левый. Подомкратил машину, покрутил, поболтал колеса, и оказалось что с права некерово так уже люфтит. Пробежал то уже 43,5К. пора. Ну и поменял правый подшипник. А гул и подвывания все равно остались, — значит левый.

Расскажу о хитрых штуках, которые подглядел в инете, и которые применил сам на практике. Поделюсь опытом.

Тсссс. Парень. Хочешь легко и просто? Кинь подшипник в морозилку с утра или с вечера или перед тем как решишся.

Как заменить подшипник задней ступицы на LADA GRANTA

Итак день выдался хороший, думаю что пора. Но я не давно менял тормозные колодки (не сам, правда. Хотелось чтоб это сделали за меня и быстрее. Нашел СТО со свободным «мастером», который сам это делал видимо в первый раз в жизни, потому что не знал, что для этого надо отпускать ручник. Ну, или менял там, где ручник уже был ослаблен. В итоге сам залез в яму к нему и ослабил ручник, и тогда колодки встали в порта цилиндра, а до этого не вставали, а он недоумевал почему не сходится), и это значит опять лезть под машину и крутить гайки за выхлопной трубой…

Ну у меня уже есть для этого инструмент)

Домкратим, не забыв подложить кирпичи под колеса. Снимаем колесо, выкручиваем шпильки пробуем снять руками барабан – никак.

Я не так давно менял подшипник сзади справа, тогда я ручник не отпускал, не пришлось. Не смотря, на то, что тросик ручника был хорошо подтянут, я не отпуская ручник, тормозной барабан снял легко. Да вообще все тогда снял легко и ступицу и подшипник легко выбил. Это после я менял колодки задние, а то понял, что они уже свое откатали – 44К уже.Только ни фоток для потомков ни писать сюда не стал. Лень. Так же и тормозные колодки вместе с дисками впереди менял. Пару фото снял, а потом забил. Ну лень. Тут ели-ели себя заставишь, что то с машиной делать, а еще материалы на форум запиливать так вообще неохота. дайте мне таблеток от лени.Ну в общем ехали дальше. Снять барабан не могу, лезу под машину. Снимаю защиту и сдвигаю в сторону, сняв перед этим резинку подвеса глушака.

Двумя ключиками на 13 ослабляем контргайку. С помощью «хитроумного» приспособления снимаем контру и откручиваем гайку на максимум. Не снимаем! А то хз получится ли потом закрутить все назад). Пробуем снять барабан – неа. Тогда берем направляющие шпильки и крутим их в отверстия на барабане которые с резьбой.

Закручиваем пока они не упрутся в ступицу, потом по пол — четверть оборота крутим их по очереди. Без напора, спокойно. И барабан легко снимается сам. Выбивать его не надо!Ужос следит за тобой, криворукая скотина!

Предыдущая легко снялась руками, а это не хочет. Берем значит барабан, наоборот прикручиваем его 2мя болтами колеса, и резкими, ровными рывками дергаем на себя, стараясь не перекосить, но ударить так, чтоб было весомо. С силой! а не как по васильку ладошкой. Разумеется барабан надо прикрутить так, чтоб несколько витков каждого болта хорошо держались в ступице, чтоб был разбег ударить барабаном, и чтоб были закручены на одинаковую глубину.

Снимаем стопорное кольцо. У меня есть вот такой зажим.

Подогнул губки правда, а то не держал кольцо. Откуда он уже не помню, давно валяется в инструментах, иногда бывает полезен. Вот и кольцо им снял. Правда после этого узрел в магазе инструмента специальный съемник за 210р, и сразу купил, а то жалко надрывать зажимчик).Ох и не охотно выбивался подшипник

READ  Замена салонного фильтра FORD FOCUS 3

Надыбал у тестя вот такой инструмент. Пожалуй оставлю его себе. В прошлый раз выбивал зубилом.

Протираем посадочное место от стружки, пыли, и всякой каки. Далее берем балончик с горелкой и греем ступицу. До красна ты ее окуеешь греть конечно, но этого и не надо. Просто пару минут погрей, чтоб нагрелась хорошо. Потом кидай туда подшипник. Проверь еще раз, что в ступице нет ничего лишнего перед этим. Потом просто кинь туда холодный подшипник. Можно и не охлаждать в морозилке, но я на всяк случай. Способ этот знал давно еще со времен семерки своей, но сделать так решился только сейчас.

Пусть полежит чуть, у нас как раз тучки написали и дождик пошел. Но шел так минутки 3. Слепой чтоле.

Одеваем ступицу, протерев места. Возвращаем барабан. Ставим колесо и ручник на 3й щелчек, лезем под машину и крутим гайку, натягиваем ручник. Проверяя колесо – крутиться или нет. Как только колесо застопорится, вылезаем снимаем ручник –проверяем колесо – крутится. Ставим на третий щелчек – нет. Все гуд. Можно контрить, возвращать защиту на место и не забывай про резинку глушака мать ее за ногу.

Не знаю норм или нет. Но что то подвывает опять чутка… время передних видимо. Но там нужно снимать со стойкой, что развал не потерять…

Вариант первичной диагностики

Для подтверждения версии о выходе из строя подшипника (ПЗС) следует выполнить простую диагностику:

  • Вывесить колесо на домкрате;
  • Раскрутить его руками (обратить внимание на появление шумов);
  • При неисправности вращение ощутимо затруднено;
  • Наблюдается ощутимый люфт колеса.

Для конкретизации неисправности потребуется демонтировать узел и снять ступицу.

Алгоритм работы по замене неисправного ПЗС

Существенным преимуществом конструкции данного автомобиля является простота выполнения работ по замене. Никаких специальных инструментов, типа съёмника или пресса, не требуется.

Все предстоящие работы условно можно разделить на три этапа: демонтаж неисправного изделия, установка нового подшипника, обратная сборка узла.

Снятие неисправного ПЗС:

  • Удалить защитный колпачок контргайки. Разогнуть завальцованный блокиратор её от несанкционированного раскручивания.
  • Ослабить контргайку (скорее всего, потребуется вороток или удлинённая ручка).
  • Ослабить болты крепления колеса.
  • Вывесить его на домкрат.
  • Открутить болты, фиксирующие тормозной барабан.
  • Выкрутить ступичную гайку. Снять последнюю с полуоси.
  • Извлечь из неё кольцо стопорное.
  • С использованием зубила удалить защитное кольцо.
  • Обработать место установки подшипника WD40.
  • Снять неисправный подшипник.

Для этого можно использовать съёмник, молоток и оправку, гидропресс, тиски (один из вариантов). При самостоятельной замене, чаще всего, применяют тиски.

  • Зажимаем конструкцию в тисках и выпрессовываем ПЗС.
  • Чтобы полностью удалить подшипник, потребуется поставить упоры (т.к. он упирается в губку).
  • Последние 5-10 мм «добиваются» молотком через оправку.

Меняем подшипник задней ступицы LADA Granta

Переднеприводные модели данной линейки требуют периодической замены заднего ступичного подшипника точно также, как авто с задним приводом.

Как правило, на выход их из строя указывают появившиеся посторонние шумы, возникающие при движении автомобиля, скрежет и вибрации.

Какие подшипники необходимо приобрести на замену

Если выполнять подбор по каталогу АВТОВАЗ, то потребуется изделие 21080-3104020.

При подборе согласно маркировке, введённой действующим ГОСТ, будет нужен 256706АКЕ12.

Кроме этого, необходимый подшипник можно подобрать из аналогов, рекомендованных производителем:

  • Российский бренд VBF – тип 2108-3104020;
  • Отечественный бренд SPZ – тип 2108-3104020;
  • FAG – тип 545312A;
  • SKF – тип VKBA1307.

Это двухрядный шарикоподшипник радиально-упорного типа, выполненный в закрытом исполнении.

Установка нового подшипника

Очистить посадочные поверхности и повторно смазать их и внешнюю обойму нового ПЗС.

  • Ставим новое изделие в посадочное отверстие. Наживляем (с использованием старого вместо оправки) примерно на 5-10 мм.
  • Зажимаем сборку в тиски (контроль возможного перекоса).
  • Аккуратно усиливаем зажим, до момента упора торца в имеющийся внутренний бортик.
  • Устанавливаем стопорное кольцо.

Обратная сборка

Для приведения ступицы в исходное положение требуется выполнить следующие операции.

  • До напрессовки узла смазать поверхность полуоси.
  • Наживить узел, накрутить и затянуть ступичную гайку.
  • Финишная протяжка производится с использованием динамометрического ключа.
  • Ступичная гайка контрится (зубило, молоток). После чего надевается тормозной барабан, прикручивается и монтируется колесо.
REDWINGSMX.RU 2021