Автогараж

Когда заправлять кондиционер в авто

Содержание

Авто-кондиционеры что влияет на периодичность заправки

На систему авто-кондиционера оказывают влияние последующие причины:

  • вибрация. Из-за нее происходит износ уплотнителей;
  • перепады температур. Из-за их рассыхаются и лопаются резиновые элементы (прокладки, шланги), теряют упругость сальники;
  • химически брутальная среда. Из-за нее трубопроводы и радиатор подвергаются коррозии.

Все это приводит к нарушению плотности и утечке фреона.

Почему необходима заправка кондиционера?

Наружные блоки бытовых кондиционеров подключаются при помощи развальцовки, потому утечка появляется даже при высококачественном монтаже. Допустимая утечка фреона в бытовой системе – до 8 процентов в год.

Допустимая утечка в авто-кондиционерах – 15 процентов.

При недочете хладагента неважно какая система перегревается, может выйти из строя компрессор, а время от времени и весь кондиционер.

Заправка кондиционера: регулярность, сопутствующие процедуры, цена

Ни одно создание, ни один автомобиль не обходятся без кондиционера. Сплит-системы обширно всераспространены в быту. Хоть какой кондиционер работает на фреоне. Чтоб он продолжал исправно работать, нужна повторяющаяся заправка фреоном.

заправлять, кондиционер, авто

Какой используется фреон

При заправке автокондиционеров фрином, марка хладогента завист от гда выпуска авто.

  • Для авто 1992 года и ранее – R-12.
  • Современные машины – R-134а.

Под капотом автомобиля обычно есть наклейка с указанием нужного хладагента.

заправлять, кондиционер, авто

Меры предосторожности

При работе с фреоном нет никакой угрозы, если соблюдать обыкновенные меры предосторожности:

  • Использовать очки и тканевые перчатки во избежание попадания вещества на кожу и в глаза.
  • Пристально смотреть за плотностью системы и вентилей.
  • Работу проводить на улице либо в проветриваемом помещении.

В случае попадания хладагента на кожу либо слизистую глаз, нужно здесь же смыть его водой. При возникновении признаков удушья или отравления, человека необходимо вывести на свежайший воздух минимум на полчаса.

Признаки необходимости заправки кондиционера

Существует несколько признаков, свидетельствующих о необходимости заправки автокондиционера, но главным является понижение производительности. Для полного осознания того, что устройство нуждается в дозаправке, внимание следует направить на последующие моменты:

  • снизилось качество и скорость остывания воздуха;
  • появилось масло на трубках с фреоном;
  • образовался иней во внутреннем блоке;
  • остывание совсем отсутствует.

Как заправить кондиционер авто без трат на СТО: когда это действительно нужно

Фактически все современные авто оснащаются кондиционером. Это устройство обеспечивает нужный уровень комфорта в салоне, но временами просит ухода, который в главном заключается в заправке хладагентом. Периодичность процедуры и своевременность её проведения впрямую оказывают влияние на срок службы компрессора. Потому заправкой кондиционера третировать не стоит.

Как проверить уровень фреона

Проверку хладагента следует проводить не только лишь при возникновении поводов. Для диагностики наполненности системы кондиционирования в районе осушителя имеется особое окошко. По нему определяется состояние рабочей среды. Если наблюдается белоснежный цвет и пузырьки воздуха, то это показывает на необходимость замены вещества. При обычном состоянии фреон не имеет цвета и представляет собой однородную массу без пузырьков.

Проверка качества работы кондиционера

По окончании заправки рекомендуется проверить качество выполненной работы. Для этого довольно активировать кондиционер и если воздух сразу пойдёт прохладной, то работа выполнена верно. О неверном функционировании системы после заправки свидетельствуют последующие моменты:

    появление сторонних запахов из дефлекторов. В данном случае может пригодиться замена фильтра салона;
READ  Замена подшипника компрессора кондиционера Peugeot 308

Необходимый инструмент для заправки

Сейчас для заправки автокондиционеров употребляется тетрафторэтан с маркировкой r134а, но по привычке многие именуют это вещество фреоном. Хладагент весом в 500 гр (флакон) обойдётся приблизительно в 1 тыс. руб. Для авто с малым объёмом мотора полностью хватит 1-го флакона, а для более объёмистых, может быть, будет нужно пара баллончиков. Заправку можно выполнить одним из устройств:

  • специальной станцией;
  • набором оборудования для одно- либо неоднократной заправки.

1-ый вариант для обыденного автовладельца отпадает, так как такое оборудование стоит достаточно недешево — более 100 тыс. руб. Что касается наборов, то более всеполноценным считается вариант, состоящий из последующего списка:

КАК ЧАСТО НУЖНО ЗАПРАВЛЯТЬ КОНДИЦИОНЕР В АВТОМОБИЛЕ (China Drive)

  • манометрического коллектора;
  • весов;
  • баллона, заправленного фреоном;
  • вакуумного насоса.

Если же гласить об разовом приспособлении, то в него заходит флакон, шланг и манометр.

Для этого и предшествующего варианта заправки также потребуются штуцеры и переходники. Разовый набор имеет невысокую цена, но уступает по надёжности многоразовому. На каком из вариантов приостановить собственный выбор — решать обладателю.

Как заправить кондиционер в машине своими руками

До того как приступить к заправке кондиционера, необходимо приобрести соответственное оборудование и инструменты, также ознакомиться с пошаговыми действиями.

Как понять, что кондиционер в машине вот-вот сломается и требует заправки

Кондиционер в машине в большинстве случаев начинают интенсивно использовать весной и кончают осенью. Авто климатическая система, как и остальные узлы, выходит из строя, если обладатель не смотрит за ее состоянием. И как хоть какое устройство она, обычно, не ломается в одночасье, а заблаговременно подает некоторые сигналы о собственном недомогании. Задачка автолюбителя — поймать их и решить надвигающуюся делему с наименьшими потерями и затратами.

Начало теплого сезона — наилучшее время проверить работу «кондея» до того как он подведет вас в самый неподходящий момент. Дело в том, что даже совершенно работающая авто климатическая система равномерно теряет хладагент, который в ней циркулирует под давлением.

Так происходит так как полностью герметичных соединений шлангов и иных уплотнений в природе не существует по определению. Просто какие-то из их «текут» посильнее, а какие-то меньше. В машине это дело утежеляется к тому же тем, что все происходит в критериях неизменных вибраций и больших температур. Так что убыль хладагента — дело неминуемое. И в конце концов, если не обращать на этот процесс внимания, он может выйти из системы стопроцентно. А это уже серьезно. Не достаточно того, что «холод исчезнет». Еще неприятнее то, что без хладагента практически мгновенно выйдет из строя сердечко кондиционера — его компрессор.

Для него хладагент и смазка, и предохранение от перегрева. С учетом того, что сломанный компрессор «кондея», обычно, подлежит не ремонту, а только замене, наплевательское отношение к необходимости временами дозаправлять систему хладагентом может обойтись в несколько 10-ов тыщ рублей. Как найти, что кондиционер просит заправки? Для начала можно провести простой тест.

При температуре за бортом более 25º С, включаем его на наибольшее остывание. Если системе удается снизить температуру в салоне градусов до 15—17С — с ней все в порядке. Нет — идем далее в нашей диагностике. У большинства машин или на картере компрессора кондиционера, или на патрубке, который подходит конкретно к этому узлу, предусмотрен особый «глазок» — стеклянный «пузырик», позволяющий зрительно найти наличие водянистого хладагента в системе. Открываем капот, находим стекляшку и смотрим, что там и как. Если хладагента нет — срочно едем заправляться.

Но когда лазить под капот нет никакого желания, а своим возможностям определять разность температур вы не доверяете, можно просто взять за правило раз в пару лет посещать 100, специализирующуюся на обслуживании и ремонте авто кондиционеров. Там и проверят, и заправят если нужно.

Как понять, что пора заправлять кондиционер в автомобиле?

Кондиционер, как и хоть какой другой технический устройство нужно обслуживать. Нет определенных нормативов по периодичности. Необходимо только уделять свое внимание на то, какова температура в салоне. что, естественно, будет приметно при эксплуатации.

READ  Керамика на авто плюсы и минусы

Можно устроить ординарную проверку, необходимо ли заправлять кондиционер. В тот момент, когда температура за бортом более 25 градусов, включите кондиционер на полную мощность. Если он способен создать разницу в 10-13 градусов, то. все в порядке, не нужно ничего предпринимать. Если же, напротив, салон вашей машины немного напоминает баню – придется ехать в СТО.

Жестких стандартов нет, но если система работает хорошо, хладагента без последствий даже в режиме максимальной нагрузки должно хватить на:

  • 3 года,если машина новая;
  • 2 года без последствий, если машина с пробегом.

Как правило, по истечению этих сроков хладагент необходимо заменить. По установленным данным. даже несмотря на то, что система герметизирована почти идеально. все же, так как она находится на постоянно движущемся автомобиле, соединения расслабляются, и газ, соответственно, выходит. В год потери хладагента могут доходить до 10%. Это. абсолютно нормально.

Кроме доливки хладагента, система кондиционирования нуждается в других видах облуживания. Наиболее распространённый. когда теплообменник, в котором происходит образование холодного воздуха, засоряется.

Теплообменник. это всего-навсего радиатор. Если после покупки не установить на воздухозаборник микрофильтр, даже в короткие сроки, уж не говоря о значительных, на радиаторе скапливается сначала крупный мусор, в частности. шерсть животных, которая витает на улице, тополиный пух, паутина, после чего на них налипает пыль. От радиатора может образовываться конденсат, да и воздух в нашей полосе не самый сухой. В общем, вся эта масса на радиаторе отмокает, и запах летающего мусора попадает в салон вашего авто, напоминая болото.

Чтобы устранить это неудобство, обратитесь в автосервис, где специалисты прочистят радиатор вашего автомобиля и всю систему, через которую воздух попадает в салон. Если неприятного запаха в машине больше нет. значит, автомастер справился с поставленной задачей.

Нужно ли ЗАПРАВЛЯТЬ КОНДИЦИОНЕР. каждый год?

Если система кондиционирования повредилась механически, только настоящий специалист имеет все шансы привести её в порядок. Дилетанту нечего там делать, и потому. не нужно самостоятельно приниматься за ремонт.

Чаще всего причиной утечки может стать поломка радиатора, но в этом нет ничего страшного. в любом автосервисе есть аргоновая сварка и именно с её помощью ваш радиатор примет первозданный вид.

Как отличить качественную заправку кондиционера авто от некачественной?

После заправки кондиционера на СТО проверьте, соответствует ли температура в салоне при включенном кондиционере примерным нормативам.

Старайтесь не прибегать к услугам крохотных однодневных кустарей. это, пожалуй, главная рекомендация.

И пусть в вашей машине всегда будет только хорошая погода!

Как часто нужно заправлять кондиционер в автомобиле?

Ни один современный автомобиль невозможно себе представить без кондиционера. Как и в доме, в салоне автомобиля кондиционер обеспечивает благоприятный микроклимат и необходимую прохладу в жаркий период, а также предотвращает скопление пыли, грязи и неприятных запахов. Как правило, он работает на фреоне и требует периодической заправки.

Для чего необходима заправка автокондиционера фреоном?

Условия, в которых работает автомобильный кондиционер, трудно назвать благоприятными. Ежедневно он испытывает сильные вибрации и резкие перепады температур, а его блоки и резьбовые соединения подвергаются воздействию пыли, химических реагентов на дороге и технических жидкостей. Все перечисленные факторы приводят к ускоренному износу механизмов и утечке фреона.

Согласно экспертной оценке, ежегодная утечка фреона не должна превышать 15 % от его общего объема. Конечно, даже при нехватке фреона автокондиционер сможет выполнять свои функции, однако качество охлаждения будет неудовлетворительным. Если показатели выходят за нормы допустимого значения, он начинает усиленно работать, компрессор перегревается и выходит из строя. Чтобы не допустить поломки и, как следствие, дорогостоящего ремонта, заправлять кондиционер в автомобиле необходимо регулярно.

Когда делать заправку кондиционера?

Большинство производителей рекомендует делать заправку автокондиционера не реже, чем один раз в 2-3 года, а у транспортных средств старше 6 лет – ежегодно. Однако данные рекомендации актуальны для тех автовладельцев, которые уверены в полной исправности системы.

READ  Как включить кондиционер Ford Mondeo 4

Внеплановая диагностика и заправка кондиционера рекомендована в случае видимых неисправностей устройства. Признаками неисправностей могут быть:

  • недостаточное и слабое охлаждение воздуха в салоне;
  • прерывистая подача холодного воздуха;
  • нетипичный шум при включении и работе;
  • медленное изменение температуры и неприятный запах.

Заправка кондиционера производится при помощи специального оборудования, которое позволяет контролировать давление в системе и объем заправленного фреона. Это трудоемкий процесс, который требует строгого соблюдения технологии и специальных знаний.

заправлять, кондиционер, авто

Чтобы сделать диагностику и заправку автомобильного кондиционера профессионально, качественно и надежно, рекомендуем обратиться к опытным и квалифицированным специалистам Автомойки

Внимание! Каждый клиент при заправке кондиционера фреоном на Автомойке получит в подарок озонацию автокондиционера.

Когда нужно заправлять автомобильный кондиционер

Практически ни один современный автомобиль не обходится без кондиционера. Этот агрегат не только помогает поддерживать в салоне комфортную температуру и влажность, но и очищает воздух от пыли, неприятных запахов. Производители всегда советуют регулярно выполнять заправку кондиционера, однако многие автовладельцы игнорируют эти рекомендации. Попробуем разобраться, почему эта процедура так важна и когда следует ее делать.

Зачем нужна заправка автокондиционера

Условия, в которых работает кондиционер в авто, довольно неблагоприятные: он подвержен воздействию вибрации, резких перепадов температур, пыли и паров различных технических жидкостей. Все это не может не сказаться на работе устройства. Наиболее уязвимые элементы кондиционера –его резьбовые соединения: состояние уплотнителей со временем неизбежно ухудшается, что и становится причиной утечки фреона, циркулирующего в системе.Это приводит к ускоренному износу различных элементов (например, поршней), а в дальнейшем – к выходу из строя компрессора и всей системы.

Большинство производителей советуют заправлять автокондиционер не реже, чем раз в 2 года, если автомобиль сравнительно новый (меньше 6 лет). На машинах старше 6 лет заправку рекомендуется делать ежегодно.

Важно отметить: эти сроки приблизительны и верны только для тех кондиционеров, которые работают исправно. Если вы заметили явные неполадки в работе устройства, то следует как можно быстрее обратиться в СТО для диагностики, заправки или ремонта. Признаки возможных проблем – нестабильная работа кондиционера, нетипичный сильный шум, подача воздуха с перебоями, плохое охлаждение.

Почему не стоит заправлять кондиционер самостоятельно

Для правильной заправки кондиционера необходимо профессиональное оборудование: оно позволяет точно контролировать объем заправленного фреона и давление в системе.Если залить слишком много или слишком мало хладагента, то кондиционер может просто не запуститься или выйти из строя со временем.

Кроме того, вопреки расхожему мнению, нельзя просто «долить» фреона в кондиционер до нужного уровня: следует сначала откачать содержимое системы, а только потом заправить необходимое количество фреона и масла. При этом соблюдается правильное соотношение объема технических жидкостей. Нельзя также смешивать разные типы масел и хладагентов.

Как проводится заправка кондиционера в автосервисе

  • Из системы откачивается все содержимое (фреон и масло). Полученный хладагент взвешивается и очищается.
  • Проводится откачка воздуха (вакуумирование), что необходимо для того, чтобы проверить герметичность системы.
  • Если все в порядке, то в кондиционер впрыскивается масло, а затем вводится необходимое количество фреона. Также добавляется флуоресцентная краска – она нужна для того, чтобы легко находить утечки с помощью ультрафиолетового фонаря.
  • По завершении заправки проверяется давление в кондиционере.

Конец весны – отличное время для того, чтобы проверить и заправить автомобильный кондиционер: ведь никто не хочет, чтобы поломка застала врасплох в самую жару. Автосервис DZigora на Левом берегу Киева готов предоставить вам помощь в этом деле. Для читателей журнала «Автоцентр» предлагаем скидку 10% на заправку! Чтобы получить скидку, при записи на обслуживание обязательно скажите, что прочли о нас в «Автоцентре».

REDWINGSMX.RU 2021