Автопром

Kia RIO замена барабанных тормозов

Содержание

Как заменить задние тормозные колодки Kia RIO-3

замена, барабанный, тормоз

замена задних тормозных колодок Kia RIO

Для фиксации автомобиля на месте не используйте стояночный тормоз ручник. а переключите коробку на 1 скорость. Положите под фронтальные колеса подставки, чтоб не допустить случайного качения автомобиля. Откройте капот и проверьте уровень тормозной воды.

По сопоставлению с 2014 либо хоть каким другим годом, на данный момент замена тормозных колодок делается на более высочайшем уровне. Если настало время заменить передние либо задние тормозные колодки на автомобиле Kia RIO, обращайтесь и приезжайте к мастерам 100. Спецы выполнят работу плановой смены накладок корейского автомобиля Kia RIO отменно в сжатые сроки.

По хоть каким техническим вопросам и записи на ремонт лучше звонить по обозначенным телефонам. Это дозволит значительно уменьшить время записи и получить подготовительные консультации технического нрава. Не считая того, можно узнать цена грядущих работ замены накладок на корейском автомобиле Kia RIO.

Не доверяйте свою жизнь и здоровье участников движения случайным людям. Не проводите ремонт автомобиля у гаражных мастеров!

замена колодок заднего колеса Kia RIO 2010

На самый вероятный верх, но без интереса.

После чего надеваем верхнюю стяжную пружину наименьшим витком справа.

Умеренная заслуга за мои труды, но всё же лучше, чем ничего Стоимость вопроса:

Все это поджимается гайкой со сминаемым буртиком, которая фиксируется от отворачивания смятием. От откручивания гайку защищает фигурная шайба, которая цепляется выступом за паз в оси.

Самостоятельная замена колодок на Kia RIO

Итак, для вас предстоит на Kia RIO замена задних тормозных колодок.

1-ое, с чего мы начнем – установка авто на участок без неровностей и снятие колес. Нам пригодится ключ на 14. С его помощью откручиваем болты на суппорте – снизу и сверху. Ключ на 17 нам будет нужен для удержания направляющего пальца. Для облегчения откручивания болтов можно брызнуть на их смазкой. Итак, 2 болта крепления откручены.

Можно снять суппорт. Будьте аккуратны со шлангом тормоза и тросиком стояночного тормоза – не перегибайте их. Для снятия колодок нам пригодится отвертка. Дальше нужно удостовериться в целостности пыльника и направляющего пальца. По мере надобности пыльник заменяем. Перед установкой новых колодок поршень утопляем.

В таком случае колодки просто встанут на место.

Так мы меняем колодки тормозные задние на кио RIO 2012 и 2014 года, так как там установлены дисковые тормоза. На более ранешних моделях мы можем найти тормоза барабанные.

Замена тормозных колодок на их отличается. Сняв колесо, вы увидите барабан. Он и является ступицей. Необходимо снять колпачок, а потом открутить гайку. После чего можно смело снимать барабан.

Производим данное действие аккуратненько, чтобы подшипник не распался.

Смотрите, чтоб все пружинки остались в щитке. Перед постановкой всех частей на место кропотливо протрите все. Поставить все на место будет проблематично, так как пружинок сильно много. Также все места, где элементы соприкасаются, необходимо смазать.

Будьте внимательны – смазка не должна стекать на тормозной барабан. Ступичный подшипник также должен быть отлично промазан и при всем этом чист. Для закручивания ступичной гайки пригодится динамометрический ключ.

Потом вы просто ставите колесо на место и настраиваете ручной тормоз.

Еще записи про Kia RIO:

Таким образом колесо вместе с барабаном держатся на одной гайке на 21, которая еще и не затянута до упора, а регулирует прижим конического подшипника. В общем, ощущается некоторая хлипкость конструкции.

Снимаем колесо, затем колпачок ступицы — сначала обстукиваем сбоку, затем плоской отверткой отжимаем. Колпачок набит смазкой подшипника, аккуратно отставляем в сторону. Расконтриваем и откручиваем ступичную гайку.

В данном случае затяжка довольно слабая, замятый буртик не держит нагрузки — откручивается коротким воротком без особого усилия. Некоторые херачат металлической щеткой, но поскольку щётки нет, да и стремно как-то метал скрести — юзаем кисточку.

Kia Rio. Замена задних колодок и барабанов

От пыли самое оно. Потёрли, полили немецким очистителем, оценили масштаб износа. Далее тщательно документируем расположение каждой детали. Скинули механизм, мажем места соприкосновения колодок с щитком. Вот такой голубенькой смазкой производства ЕС.

Вот так выглядит механизм в сборе. Планка скручена, тут резьба правая.

Олег Гетманенко

Олег Гетманенко, редактор:

— Колодки тормозных механизмов необходимо менять только комплектом — все четыре штуки на обоих передних (или задних) колесах. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при резком замедлении.

Как? Вы еще не читали? Ну это зря…

Будем благодарны, если воспользуетесь социальными кнопочками.

Замена тормозных колодок на Kia RIO (Kia RIO) 4 поколения

Своевременная замена передних колодок на Kia RIO 4 обеспечит полноценную работу механизма торможения. Лимитированного срока для данных исходников не существует. Все зависит от материала, из которого они сделаны, стиля вождения, частоты и длительности эксплуатации машины.

Какие инструменты и детали потребуются

Ремонт в домашних условиях не потребует много времени. Для замены передних и задних комплектующих на Kia RIO необходимы такие инструменты:

  • газовый баллонник;
  • домкрат (если нет подъемного устройства);
  • противооткатные башмаки;
  • отвертка с плоским широким лезвием;
  • ключи на 17 и 14;
  • универсальная смазка для направляющих, а также любая противоскрипная (высокотемпературная);
  • плоскогубцы;
  • приспособление для вдавливания поршня в дисковой тормозной системе (сзади авто).

Может понадобиться металлическая щетка. Если пробег большой, замене также подлежит тормозная жидкость.

Какие колодки лучше выбрать

На Kia RIO 4 заводской комплектации стоят передние колодки Mando, в каталоге 8101H5A25, дисковые на задних колесах – 58302H5A00, барабанные – 58350H5A20. Для замены подходят Solaris второго поколения.

Выбирают комплектующие с учетом длины, толщины и ширины, указанных в технической характеристике к Kia RIO 4 (в соответствии с годом выпуска). Не рекомендовано покупать расходники с асбестом. Его присутствие определяют по белому вкраплению на поверхности, срок эксплуатации такого материала значительно короче.

  • TRW GDB3548;
  • Frixa S1K01N; FPK05; S1H27;
  • SANGSIN BRAKE SP1186;
  • Bosch 0986494144; 0986494139; 0986494146;
  • NIBK PN0436;
  • HONG SUNG BRAKE HP1002;
  • Finwhale V1017;
  • Valeo 301021;
  • BM-Motorsport АВ 60001;
  • Hankook Frixa S1;
  • ADR 250311;
  • Bosch 0986494563;
  • Fenox BP 43152;
  • Sangsin SP1239 или Sangsin Brake Sp1399A.

Передние комплектующие необходимо приобретать у проверенных поставщиков

  • NIBK PN 0538;
  • Marshall M2624934; M2624320;
  • Frixa FPK01NR;
  • BLUE PRINT ADG042138;
  • SANGSIN BRAKE SP1187.

Комплект для задней тормозной системы должен быть качественным, это убережет от аварийных ситуаций на дорогах

  • Frixa FLK15 или FLK18;
  • MANDO MLH15;
  • KORTEX KS009;
  • Bosch 098648776.

Как поменять передние колодки на Kia RIO 4

Замена расходников на дисковом тормозном механизме спереди и сзади по демонтажу и сборке особо не отличается. Единственное, что нужно учесть, на передних колесах поршень просто вдавливают, а на задних его прокручивают, здесь лучше воспользоваться специальным устройством.

  • Кузов поднимают, демонтируют колесо.
  • Откручивают нижний и верхний болт направляющей. Ключом на 17 фиксируют гайку и откручивают головкой на 14.
  • Снимают суппорт. Его можно положить сверху, делают это аккуратно, чтобы не повредить шланг подачи тормозной жидкости.
  • Убирают крепежные пружины. Они понадобятся для новых тормозных деталей.
  • Достают старый комплект. Толщина прокладок должна не сильно отличаться.
  • Металлической щеткой обрабатывают места, где стояли расходники. Очищают стопора и возвращают крепления на верхнюю и нижнюю часть суппорта.
  • Вдавливают поршень, на передних тормозах его не нужно прокручивать. Он находится в снятой части, соединен со шлангом, подающим жидкость.
READ  Renault Duster замена масла в двигателе

На этом этапе ремонта откручивают крышку расширительного бачка. Ставят новый комплект. На крепление (в точки касания) наносят высокотемпературную смазку. Смазывают пальцы направляющей и гнезда, где они находятся. Собирают агрегат. Прокачивают тормоза. На видео можно посмотреть, как правильно провести замену на Kia RIO 4 передних колодок.

Зачем и когда менять колодки на Kia RIO 4

Независимо от года выпуска и комплектации на автомобиле Kia RIO передние тормоза вентилируемые дисковые. Колодки на них изнашиваются намного быстрее, замена рекомендована ориентировочно через 45 тыс. км. Сзади в эконом-варианте установлен барабанный тормозной агрегат, в дорогостоящем исполнении – дисковый. Замена задних тормозных колодок Kia RIO 4 поколения необходима через 80-90 тыс. км.

Если накладки исчерпали свой ресурс, металлическая часть колодки словно приваривается к диску, полностью блокирует тормозную систему. Если это произошло на скорости, существует риск аварийной ситуации. Здесь один выход – отбуксировать автомобиль на СТО или стоянку.

Определить ресурс расходников на Kia RIO 4 можно по нескольким признакам:

  • В комплектацию автомобиля входит датчик износа, когда толщина фрикционного слоя достигает критической отметки, при маневре слышен довольно громкий металлический скрип или скрежет. На панели загорается индикатор или срабатывает зуммер. Замена обязательна.
  • Если по каким-либо причинам датчик неисправен, признаком износа станет увеличение тормозного пути.
  • Педаль проваливается и срабатывает только в конце или начинает вибрировать, в критическом состоянии трясет весь кузов, замена необходима сразу после появления признака.
  • При неравномерном изнашивании передних колодок при резкой остановке Kia RIO 4 уходит в сторону.

Не обязательная, но возможная причина – не срабатывает ручник. Если после подтягивания тросика ситуация не изменилась, то причина в недостаточном ресурсе фрикционного слоя. У Kia RIO 4 диагностируют всю систему и проводят замену проблемных деталей.

По визуальным признакам (после снятия колеса) можно определить, насколько изношены колодки:

  • накладки тонкие или отслаивающиеся;
  • на рабочей поверхности агрегата видны следы смазки (этого быть не должно);
  • четко определяются сколы или трещины.

Замена задних тормозных колодок на Kia RIO 4

  • Демонтируют колесо.
  • Откручивают крепежные болты. Поддевают отверткой и снимают барабан.
  • Убирают верхнюю пружину. Делают это аккуратно, чтобы она не отскочила и не поранила руки.
  • Снимают вилку – разводку для ручника и две боковые пружины.
  • Отпускают крепежные скобы.
  • Достают правую деталь. Отсоединяют тросик ручного тормоза.
  • Устанавливают новый, сначала правый расходник. Прикручивают к нему тросик.
  • Делают замену второй части комплекта.

Весь тормозной узел собирают в обратной последовательности. Если ремонт проводят впервые, лучше снять на телефон этапы демонтажа.

Где находятся тормозные колодки

Барабанная система Kia RIO 4 расположена на ступице колеса. Чтобы добраться до расходников, барабан нужно снять.

Колодки стоят на тормозном щитке с двух сторон, одна активная, другая пассивная, крепятся сверху к поршню, в нижней части опираются на ось

Передние и задние дисковые механизмы устроены практически одинаково.

Сбоку на диске находится выпуклая насадка – это суппорт в нем расположены колодки

После демонтажа их замена не представляет труда. Передние и задние расходники находятся в легкой доступности.

Проверка

Проверьте тормозные барабаны на отсутствие трещин, выемок или неравного износа.

При необходимости расточите или замените тормозной барабан.

Измерьте внутренний диаметр тормозного барабана.

Замените тормозной барабан, если внутренний диаметр барабана превышает предельно допустимое значение.

Внимание! Проверьте равномерность прилегания тормозной колодки к тормозному барабану.

Проверьте накладки тормозных колодок на отсутствие загрязнений маслом или смазочными материалами, износа и трещин.

Измерьте толщину накладок задних тормозных колодок. Замените все тормозные колодки на одной оси автомобиля, даже если только одна колодка имеет толщину, меньшую предельно допустимой.

Минимально допустимая толщина: 1,0 мм

Снятие

Поднимите заднюю сторону автомобиля и закрепите на опорах.

Маленьким зубилом отогните буртик и отверните гайку.

Внимание! Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить паз и резьбу на конце оси.

Снимите с оси тормозной барабан, шайбу и подшипники как узел в сборе. Если трудно снять тормозной барабан, отведите тормозные колодки.

Снимите передний и задний зажимы тормозных колодок и с обратной стороны тормозного щита удалите стойки поддержки тормозных колодок.

Снимите задние тормозные колодки в сборе.

Отсоедините трос стояночного тормоза от задней тормозной колодки.

Отсоедините трубку от рабочего тормозного цилиндра.

Выверните болт крепления рабочего тормозного цилиндра.

Снимите разжимную планку после снятия возвратной пружины.

Снимите рычаг привода стояночного тормоза.

Тормозные колодки на задних барабанных тормозах

1 – стойка; 2 – болт; 3 – рабочий тормозной цилиндр; 4 – разжимная планка с рычагом; 5 – передняя тормозная колодка; 6 – рычаг привода стояночного тормоза; 7 – пружина антидребезга; 8 – задняя тормозная колодка; 9 – зажим; 10 – держатель; 11 – тормозной барабан; 12 – возвратная пружина; 13 – подшипник; 14 – шайба; 15 – гайка; 16 – пылезащитный колпачок.

Установка

Смазкой для тормозов смажьте точки контакта тормозных колодок с тормозным щитом и рабочим тормозным цилиндром.

Внимание! Исключите попадание смазки на тормозные колодки.

Установите рабочий тормозной цилиндр на тормозной щит.

Подсоедините тормозную трубку к рабочему тормозному цилиндру.

Установите рычаг привода стояночного тормоза. Смажьте сопрягаемые поверхности стойки и отрегулируйте положение рычага.

Подсоедините трос стояночного тормоза к рычагу привода стояночного тормоза.

Установите тормозные колодки в сборе на рабочий тормозной цилиндр.

С обратной стороны тормозного щита установите стойки и зажимами закрепите на них тормозные колодки.

Установите регулировочную планку в полностью освобожденное положение.

Установите отвертку против кулачка регулятора и переместите его к выпущенному положению.

Установите тормозной барабан, шайбу и подшипник на ось.

Несколько раз нажмите педаль тормоза для приведения автоматического устройства регулировки зазоров тормозных колодок в рабочее положение.

Наверните новую гайку. Забейте буртик гайки в паз оси.

Установите пылезащитный колпачок.

Когда надо менять колодки?

Деталь состоит из 2 частей: основы из металла, фрикционной накладки. Последняя всегда сделана из материалов, отличающихся высоким коэффициентом трения.

Понять, нужна ли замена задних тормозных колодок «Kia RIO 3», можно так. В них встроены датчики износа — небольшие пластинки из металла. Они находятся в глубине фрикционной накладки. Когда деталь почти стерта, пластинка при езде соприкасается с тормозным диском. Это сопровождается характерным писком.

Также износ любых колодок можно не только услышать, но и увидеть. Накладка должна быть толщиной минимум 1-1,2 мм.

Если фрикционный слой изношен неравномерно, то вместе с колодкой придется ремонтировать или вообще ставить новый суппорт.

Замена на барабанных тормозах

Немного сложнее выглядит процесс замены задних тормозных колодок на корейце «Kia RIO», если сзади барабанные тормоза.

К списку инструментов нужно добавить ступичные гайки. Это расходник, их меняют после любого откручивания. Также нужны молоток, кубик из дерева размером 2х2 Washing machine. Ключи не нужны.

Этапы замены задних тормозных колодок «Kia RIO 3»:

  • Заехать на ровное место, приглушить движок, а затем переключить на 1 передачу. Под передние колеса обязательно подложить колодки. С ручника не снимать!
  • Снять колесо.
  • Убрать грязь с барабана и защитного щитка.
  • Снять с оси защитный колпачок. Для этого будет нужна отвертка и кусок чистой бумаги или ткани. Сначала отверткой колпачок несколько раз поддеть по периметру, после этого он легко соскальзывает с оси. Т.к. он полностью набит смазкой, его нужно положить на чистую поверхность. Для этого и пригодится кусок бумаги.
  • Этой же отверткой или шилом нужно расконтрить буртик гайки, а затем с помощью ключа на 21 снять ее.
  • Приложить к барабану кубик, постучать. Обстучать т.о. весь барабан.
  • Снять барабан, поддерживая ключом наружную шайбу.
  • Задние колодки «Kia RIO 3» присоединены к щитку 2 типами креплений — скобами и штифтами. Первые нужно повернуть на 90º, а потом открепить от штифта. Затем со стороны защитного щитка достать штифты.
  • Снять колодки, а также планку и пружины. Перед разбором, на всякий случай, сфотографировать положение деталей.
  • Отцепить трос ручного тормоза.
  • Прицепить задний «башмак» к рычагу троса, поставить его на место. А потом закрепить на штифте с помощью скобы.
  • Вставить планку.
  • Поставить передний «башмак».
  • Соединить все пружинами.
  • Поставить барабан.
  • Затянуть гайку ступицы. После правильно проведенной операции барабан крутится легко, не люфтит. Делается это в 2 этапа. Сначала гайку затянуть полностью, так, чтобы барабан немного подтормаживал. Затем гайку нужно расслабить на 15º.
  • Законтрить гайку. Для этого достаточно приставить отвертку к буртику и немного по ней пристукнуть молотком.
  • Вернуть колесо на место.
  • Опустить авто. Подтянуть болты колеса.
READ  Самодельный прицеп для легкового автомобиля своими руками

Отрегулировать уровень тормозной жидкости, а затем завинтить крышку бачка.

Когда все передние и задние тормозные колодки на «Kia RIO 3» поменяны на новые, необходимо продуть тормоза. Для этого нужно 3-4 раза нажать на педаль тормоза.

Первые 100-150 км колодки притираются, поэтому не рекомендуется в это время резко тормозить.

Инструкция по замене задних тормозных колодок Kia RIO-3

Совет: подберите для выполнения замены колодок ровную площадку, это предотвратит возможное произвольное качение автомобиля.

  • Для фиксации автомобиля на месте не используйте стояночный тормоз (ручник), а переключите трансмиссию на 1 скорость.
  • Подложите под передние колеса подставки, чтобы не допустить произвольного качения автомобиля.
  • Откройте капот и проверьте уровень тормозной жидкости. Если уровень находится на максимальной отметке, то откачайте жидкость в подготовленную емкость. Иначе при сжимании тормозных цилиндров, жидкость может политься через верх.
  • Ключом для снятия колес сорвите болты с «мертвой точки», чтобы при поднятой на домкрате машине их можно было снять.
  • Поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо.
  • Ключами на 14 и 17 открутите нижнюю и верхнюю части тормозного механизма.
  • Поднимите верх суппорта и закрепите его, чтобы он не упал и не порвал тормозной шланг.
  • Снимите старые тормозные колодки.
  • Проверьте целостность защитных резиновых чехлов, при необходимости замените их.
  • Проверьте наличие смазки на направляющих пальцах (при отсутствии смажьте, но используйте специальную смазку), а также отсутствие повреждений, которые могут стать причиной заклинивания тормозного механизма.
  • Установите новые тормозные колодки.
  • Максимально «утопите» тормозной поршень, для этого круглогубцами закрутите тормозной поршень по часовой стрелке.
  • Установите верхнюю часть суппорта.
  • Установите колесо.
  • Опустите домкрат.
  • Переходите к замене тормозных колодок с другой стороны автомобиля.
  • Проверьте уровень тормозной жидкости.
  • Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы установить «рабочий» зазор между колодками и тормозным диском.
  • Снова проверьте уровень жидкости, при необходимости долейте.

Можно ли ездить на стертых тормозных колодках

Передвижение на уже стертых колодках равносильно езде без тормозов. Многократно возрастает вероятность того, что водитель не справится с управлением и попадет в аварию. Но даже если ДТП не случится, постоянное передвижение с такими «башмаками» деформирует тормозные диски. А их замена стоит намного больше.

Инструмент для замены задних тормозных колодок

Чтобы самостоятельно выполнить замену колодок вам понадобится следующее:

  • Ключи: для снятия колес, а также рожковые на 14 и 17 (можно использовать накидной).
  • Домкрат и подставки под колеса (еще их называют – «башмаки»), чтобы автомобиль не покатился.
  • Плоская отвертка.
  • Шприц и емкость для тормозной жидкости.
  • Круглогубцы для «утопления» тормозного поршня (ниже будет рассказано, как это делается).
  • Разные мелочи: перчатки, щетка для очистки тормозных механизмов от пыли, тряпка и т.п.

Срок службы деталей

«Башмаки», по своей сути, — расходник тормозной системы машины. Они быстро стираются от трения при торможении, а также от внешних негативных факторов. Большая ошибка считать, что их заменяют только лишь после определенного количества км или со строгой периодичностью во времени.

По данным «Kia», при средней нагрузке, колодки способны выдержать до 30-40 тыс. км. Но осмотр лучше проводить каждые 15 тыс. км.

Детали изнашиваются по-разному: передние стираются быстрее, чем задние. А все потому, что во время торможения сперва включаются передние тормоза, и лишь потом срабатывают задние.

Какие задние колодки выбрать для замены

С завода устанавливались оригинальные колодки Hyundai/Kia 58302 1RA30. Однако помимо оригинала, можно выбрать и более дешевые аналоги, вполне хорошего качества.

  • Allied Nippon ADB32023 от 880 руб.
  • Avantech AV202 от 1000 руб.
  • Bosch 0 986 494 557 от 11000 руб.
  • Ferodo FDB4387W от 1100 руб.
  • Frixa FPH17R от 1350 руб.
  • LYNXauto BD3620 от 850 руб.
  • Sangsin Brake GP1401 от 1250 руб.
  • SCT Germany SP629 от 750 руб.

Выбор колодок

Чтобы сменить задние колодки «Kia RIO 3», лучше всего приобрести оригинальные комплектующие. Их можно найти как у официальных поставщиков, так и на обычном авторынке. Для выбора правильной детали нужно знать ее партномер. Если машина оснащена задними дисковыми тормозами, то нужны колодки 83021RA30, барабанными — 83050UA00.

Более дешевые, но не менее качественные детали предлагают фирмы Sangsin, AMD и TRW.

Kia RIO замена барабанных тормозов

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю сторону автомобиля и закрепите на опорах. 2. Снимите задние колеса. 3. Снимите пылезащитный колпачок. 4. Маленьким зубилом отогните буртик и отверните гайку. Предупреждение Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить паз и резьбу на конце оси. 5. Снимите с оси тормозной барабан, шайбу и подшипники как узел в сборе. Если трудно снять тормозной барабан, отведите тормозные колодки. 6. Снимите передний и задний зажимы тормозных колодок и с обратной стороны тормозного щита удалите стойки поддержки тормозных колодок. 7. Снимите задние тормозные колодки в сборе. 8. Отсоедините трос стояночного тормоза от задней тормозной колодки. 9. Отсоедините трубку от рабочего тормозного цилиндра. 10. Выверните болт крепления рабочего тормозного цилиндра. 11. Снимите пружину антидребезга. 12. Снимите разжимную планку после снятия возвратной пружины. 13. Снимите рычаг привода стояночного тормоза.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте тормозные барабаны на отсутствие трещин, выемок или неравного износа. 2. При необходимости расточите или замените тормозной барабан. 3. Измерьте внутренний диаметр тормозного барабана. 4. Замените тормозной барабан, если внутренний диаметр барабана превышает предельно допустимое значение. Максимальный диаметр: 201 мм Предупреждение Проверьте равномерность прилегания тормозной колодки к тормозному барабану. 5. Проверьте накладки тормозных колодок на отсутствие загрязнений маслом или смазочными материалами, износа и трещин. 6. Измерьте толщину накладок задних тормозных колодок. Замените все тормозные колодки на одной оси автомобиля, даже если только одна колодка имеет толщину, меньшую предельно допустимой. Минимально допустимая толщина: 1,0 мм

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Очистите тормозной щит. 2. Смазкой для тормозов смажьте точки контакта тормозных колодок с тормозным щитом и рабочим тормозным цилиндром. Предупреждение Исключите попадание смазки на тормозные колодки. 3. Установите рабочий тормозной цилиндр на тормозной щит. 4. Подсоедините тормозную трубку к рабочему тормозному цилиндру. 5. Установите рычаг привода стояночного тормоза. Смажьте сопрягаемые поверхности стойки и отрегулируйте положение рычага. 6. Подсоедините трос стояночного тормоза к рычагу привода стояночного тормоза. 7. Установите тормозные колодки в сборе на рабочий тормозной цилиндр. 8. С обратной стороны тормозного щита установите стойки и зажимами закрепите на них тормозные колодки. 9. Установите регулировочную планку в полностью освобожденное положение. 10. Установите отвертку против кулачка регулятора и переместите его к выпущенному положению. 11. Установите тормозной барабан, шайбу и подшипник на ось. 12. Несколько раз нажмите педаль тормоза для приведения автоматического устройства регулировки зазоров тормозных колодок в рабочее положение. 13. Наверните новую гайку. Забейте буртик гайки в паз оси. 14. Установите пылезащитный колпачок. Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.

Руководства по ремонту Kia RIO: замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса

Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Задние колодки барабанного типа HANKOOK для Kia RIO имеют маркировку FLK18.

Задние колодки дискового типа для Kia RIO имеют маркировку FPK01NR.

Задние колодки дискового типа тюнинговой серии S1 для Kia RIO имеют маркировку S1H25R.

Вам потребуются: ключ для гаек колес, пассатижи, отвертка с плоским лезвием, медицинский шприц.

Минимально допустимая толщина фрикци­онных накладок тормозных колодок 1 мм.

Ослабьте затяжку гаек левого заднего колеса, подложите под передние колеса про­тивооткатные упоры («башмаки»). Включите передачу. С помощью домкрата приподни­мите заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.

Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомо­биль расторможен).

Если уровень тормозной жидкости в бач­ке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при за­мене колодок она может выплеснуться.

Снимите тормозной барабан (Washing machine. «Снятие и установка тормозного барабана»).

Захватив пассатижами опорную стойку нажмите на прижимную пружину поверните стойку на четверть оборота.

READ  Как поставить переднюю пружину на ВАЗ 2107

Выведите отогнутый конец нижней стяжной пружины из паза в задней тормоз­ной колодке.

Выведите носок задней тормозной ко­лодки из паза поршня рабочего цилиндра чтобы ослабить натяжение верхней стяжной пружины.

12 и отведите заднюю тормозную колодку от тормозного щита.

Отсоедините от разжимного рычага задний трос привода стояночного тормоза выведя наконечник троса из прорези рычага.

Снимите серьгу и пружину механизма регулировки зазоров.

Снимите прижимную пружину передней тормозной колодки, как это делали для задней колодки (Washing machine. пп. 6 и 7).

Сразу же после снятия колодок закрепите поршни рабочего цилиндра любым доступ­ным способом (например, стяните резино­вым жгутом или свяжите проволокой), иначе поршни могут быть вытолкнуты из цилиндра распорной пружиной и из гидросистемы вы­течет тормозная жидкость.

Замена задних барабанных колодок на Kia Rio и Hyundai Solaris

Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма. Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, по­терявшие упругость и искривленные пружины замените.

При каждой разборке тормозного механизма заменяйте новыми прижимные пружины и опорные стойки.

Детали распорной планки с регулятором за­зоров левого тормозного механизма невзаи­мозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма. На левом ре­гуляторе зазора «левая» резьба, на пра­вом. «правая».

и задняя колодки заднего тормозного ме­ханизма одинаковы по конструкции, но отли­чаются друг от друга после присоединения к ним с помощью заклепочной оси разжим­ных рычагов привода стояночного тормоза. Помимо этого задние тормозные колодки различаются как левые и правые.

Нанесите на места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.

Рекомендуем при замене тормозных коло­док заменять распорные планки в сборе с регуляторами зазоров, если они начали корродировать, так как при дальнейшей эксплуатации коррозия может вызвать от­каз регулятора зазоров.

Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, со­жмите раздвижными пассатижами поршни ра­бочего цилиндра и установите тормозные ко­лодки в порядке, обратном снятию.

Учтите, что при утапливании поршней в ци­линдр повышается уровень тормозной жид­кости в бачке главного тормозного цилинд­ра. При необходимости откачайте жидкость.

Установите тормозной барабан (Washing machine. «Снятие и установка тормозного барабана»).

Отрегулируйте зазор между тормозны­ми колодками и барабаном, нажав 10-15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии дол­жен быть слышен щелчок регулятора. Если щелчки прекратились, зазор установлен.

Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.

Аналогично замените тормозные ко­лодки тормозного механизма другого колеса.

После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (Washing machine. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

Какая тормозная жидкость заливается в Kia RIO

Выбирают тормозную жидкость для замены по ряду факторов:

  • в зависимости от вида тормозной системы (дисковая или барабанная);
  • учитывают показатель вязкости;
  • при какой температуре закипания и замерзания не теряет свойств;
  • присутствие в составе ингибиторов коррозии;
  • смазывающие возможности.
  • Минеральная. Отличается хорошей смазочной способностью. Состав характеризуется слабой гигроскопичностью. Минус – низкая температура кипения, теряет свойства при.200, не подходит для холодных регионов и дисковых тормозов.
  • Гликолевая. Удовлетворительные смазочные способности, высокая температура кипения. Не теряет вязкости при.400. Недостаток – имеет высокую гигроскопичность.
  • Силиконовая. Характеризуется всеми положительными качествами кроме смазочного действия.

По международным стандартам (DOT) выпускают несколько видов продукции. Жидкость выбирают в соответствии с типом тормозов и скоростных возможностей. Для этой марки автомобиля используют DOT 3 для барабанных задних тормозов, DOT 4 – для дисковых на обеих осях. С завода в Kia RIO 3 заливают Hyundai/Kia 0110000110 DOT 4, «BRAKE FLUID», FMVSS116 DOT-3/ 4.

Оригинальная продукция для этой марки автомобиля имеет высокое качество

  • Hella-Pagid 8DF355360021я4
  • RUSEFF Brake Fluid DOT-4 (20523N);
  • Castrol Brake Fluid DOT 4;
  • Bosch DOT 4, Brake Fluid;
  • ATE SL DOT-4;
  • ЛУКОЙЛ DOT-4;
  • TRW DOT4 PFB401;
  • Fenox SBF4010 «SBrake».

Перед покупкой рекомендовано изучить характеристики продукции, нельзя смешивать с различным составом.

Тормозная жидкость для Kia RIO (Kia RIO): сколько нужно, как менять

3амена тормозной жидкости на Kia RIO 3 необходима для нормального функционирования системы, потому что со временем расходный материал утрачивает эксплуатационные характеристики. Снижается сила давления (утопает педаль) и увеличивается трение диска и колодок, последние быстрее выходят из строя.

Как поменять тормозную жидкость на Kia RIO 2, 3, 4

  • груша для откачки старой жидкости или шприц;
  • прозрачная силиконовая трубка для штуцера (6 мм);
  • емкость для слива;
  • ключ на 10;
  • перчатки для защиты рук, т. к. состав токсичен.

Гидравлическая система у Kia RIO 3 состоит из двух несвязанных между собой тормозных контуров. В первом левое переднее колесо и правое заднее, соответственно во втором – следующая симметрия. Это необходимо знать при сливе и очередности прокачки при замене.

Автомобиль оснащен датчиком, отслеживающим уровень. Он может быть встроенным в бачок. Такая конструкция присуща автомобилям первого поколения.

Для Kia RIO 4 рекомендована замена автономного датчика при каждом заливе новой тормозной жидкости. Для этой марки подходят устройства 58535-1G050; 58535-1G000.

  • Поднимают капот, откручивают крышку с бачка. Вынимают сеточку.
  • Вставляют силиконовую трубку, соединенную со шприцем. Откачивают старую тормозную жидкость.
  • Заливают новую до максимальной отметки. Крышку устанавливают сверху, но не прикручивают.
  • Снимают заднее правое колесо. Штуцер на тормозном агрегате защищен резиновой накладкой. Кожух снимают и ключом откручивают гайку.
  • Чтобы провести замену самостоятельно, без посторонней помощи, используют специальный клапан. Его присоединяют к штуцеру, направление стрелки по движению (вниз).
  • Несколько раз нажимают педаль тормоза.
  • Во время скачивания добавляют в бачок новую. Сливают до появления новой.

Затем проводят прокачку переднего левого. Такая же технология замены и во втором контуре. Рекомендовано также обратить внимание на сцепление. При необходимости сливают жидкость при помощи педали сцепления, путем прокачки проводят замену до тех пор, пока не польется чистая.

Сколько тормозной жидкости нужно для Kia RIO

Заполняют тормозной жидкостью специальную емкость до максимальной отметки, объем бачка, установленного на Kia RIO 3 – 1 л. Но его не заливают полностью под крышку. Обязательно должно оставаться пространство. Для автомобиля этой марки достаточно 700-800 мл, чтобы уровень стал на «max».

Где находится и куда заливать тормозную жидкость в Kia RIO

Емкость для залива и замены расходного материала находится возле аккумулятора. Это бачок, сделанный из белой прозрачной пластмассы. Форма емкости ассиметричная с широким горлом и черной пластмассовой крышкой с резьбой.

В нижней части находится отметка «min», ниже которой жидкость не должна опускаться, на верхней – ограничитель уровня «max»

Когда и как часто нужно менять тормозную жидкость на Kia RIO

В характеристике автомобиля указаны не конкретные сроки, когда необходима замена, а только рекомендованные

Фирмы, производящие продукцию, предлагают брать за основу средний пробег. Для Kia RIO 3 периодичность замены тормозной жидкости необходима примерно через два года. Если ориентироваться на километраж, то при нормальной функциональности системы этот срок наступает через каждые 60 тыс. км.

Как правило, эти два параметра совпадают нечасто, поэтому ориентируются на то, какой показатель для замены наступит раньше.

замена задних тормозных колодок в барабанах KIA Rio

Определить, что расходный материал утратил свои основные функции, можно по окраске. С завода продукция выходит коньячного или янтарного цвета. Когда заканчивается срок эксплуатации, в процессе химической реакции распада жидкость становится темно-коричневой.

Структура обогащается кислородом, появляются пузырьки. Все эти признаки легко определить визуально. Бачок на Kia RIO 3 сделан из прозрачного белого материала, через который хорошо видно изменение цвета и присутствие кислорода. Как вариант, можно снять крышку и заглянуть внутрь.

При длительной эксплуатации продукты распада выделяют пары, гигроскопичность у тормозной жидкости высокая, она впитывает, удерживает и накапливает влагу из воздуха. Присутствие воды – основной негативный фактор, влияющий на функциональность. При ее обнаружении необходима обязательная замена.

Замеряют количество влаги специальным прибором – рефрактометром. Его полностью погружают в состав. Если загорается зеленый индикатор, технические характеристики в норме, желтый – эксплуатация допустима, но не желательна, красный – концентрация воды высокая, обязательно нужна замена.

3амена тормозной жидкости на Kia RIO 3 рекомендована один раз в два года или через каждые 60 тысяч км. Определяют состояние по цвету, он становится темно-коричневым, уровень воды замеряют рефрактометром. Состав для замены выбирают в соответствии с устройством тормозной системы.

REDWINGSMX.RU 2021