Автогараж

Kalina рулевая рейка стучит с электроусилителем

Как определить поломку рулевой рейки

В авто семейства «Kalina-2» устанавливается управляющая рейка, схожая по конструкции с рейкой «Granta». Эта деталь передаёт усилие с управляющего колеса на тяги фронтальной подвески. Если при движении авто чувствуется стук рейки, её необходимо верно отрегулировать (подтянуть). Эффект, о котором тут сказано, может наблюдаться после 10-15 тыщ км пробега, и почаще он даёт о для себя знать на неровной дороге. Далее рассмотрено, как обозначенную делему решают на практике. А решение сводится к повороту одной гайки.

LADA Kalina как проверить рулевую рейку

Всем хорошего времени суток! Автомобиль Lada Kalina 2008 года. Появилась последующая неувязка: с прокачиванием руля влево-вправо доносится резкий стук впереди. Во время езды по ухабам и ямам таковой же стук. При дерганье за «усы» ощущается серьёзный свободный ход. Я так понимаю, что стучит управляющая рейка на Kalina. Стопроцентно поменять её либо можно просто подтянуть гайки?

Можно подтянуть, но как хватит — остается догадываться

Такая же неувязка на моем авто. Такие же симптомы, как во время движения, так и во время простоя. Поворачиваю руль — слышен стук, есть значимый свободный ход. Думаю, необходимо разбирать управляющее, брать новый ремкомплект и поменять внутренности.

Для начала предлагаю ознакомиться с тем, зачем вообщем предназначена управляющая рейка в системе управления авто? Она передает усилия от руля конкретно на колёса машины средством особых управляющих тяг и наконечников. Если стучит управляющая рейка на Kalina, то, может быть, нужно подтянуть механизм управляющий рейки, но выходит это сделать далековато не всякий раз. В один прекрасный момент я столкнулся с таковой же неувязкой. На данный момент расскажу, какие были найдены пути решения неисправности.

Комментарии

Гости не могут оставлять комменты на веб-сайте, пожалуйста авторизируйтесь.

Выборка аксессуаров для LADA с AliExpress

Автомобиль: LADA Kalina.Спрашивает: Петров Сергей.Сущность вопроса: При движении по неровной дороге появился стук в управляющий рейке!

Здрасти! У меня появилась такая неувязка! Во время передвижения по неровной дороге либо, к примеру, при движении по щебню либо просто камням возникает стук в управляющий рейке! Вот прямо чувствую, как отдаёт всё в руль. Подскажите как поправить это и может быть ли как-то это делему убрать?

Демонтаж и разборка рейки на LADA Kalina

Когда собраны и куплены все материалы для ремонта управляющий рейки, можно приступить конкретно к проведению ремонтных операций.

До того как начать, нужно очистить вполне управляющую рейку. Это можно делать вручную, но идеальнее всего применить паровой механизм под давлением, который отменно уберет грязюка и пыль со всех частей и при всем этом не повредит детали.

Сейчас, приступаем к поочередным операциям по ремонту управляющий рейки:

kalina, рулевой, рейка, электроусилителем

Вынимаем шплинты с помощью пассатижей

READ  Kalina не крутит стартер с ключа

Демонтаж наконечников управляющий тяги с помощью молотка и ломика

kalina, рулевой, рейка, электроусилителем

Отключения разъема ЭУР от бортовой сети

Демонтируем управляющую рейку через арку колеса

Срезаем хомуты пыльника с помощью кусачек

Диагностируем состояние всех изделий. Пластмассовые и резиновые детали придется заменить, также рекомендуется установить новый пыльник и подшипники.

Правильное определение неисправности

До работы необходимо прочесть предоставляемую аннотацию по эксплуатации тс, где разъясняется, как разобрать неисправную управляющую рейку.

После чего можно перебегать к конкретной диагностике:

  • Правый край рейки должен поблескивать, в неприятном случае нужен ремкомплект управляющий рейки.
  • Не допускается наличие даже мельчайших следов ржавчины, которые выступят в качестве абразивного материала.
  • Следует проверить целостность втулки: если она стучит либо имеет следы износа, то нужно произвести замену.
  • Нужно пристально оглядеть все крепления: если обнаружены места с ослабленными зажимами, то их подтягивают.

С последним фактором нужно быть очень острожным. Чрезмерная физическая сила тут только навредит. Если решено проводить диагностику и замену своими руками, нужно использовать смазку и гаечный ключ. Тяжело перемещающийся по резьбе болт либо гайка просто просит использования масла. В неких случаях ее можно передвинуть на 1-3 деления, но отчаиваться не стоит. Этого хватит для зрительного осмотра.

Замена болтов кардана

Управляющая рейка может начать плохо работать и постукивать, если кардан плохо соединен со шлицами. В большинстве случаев это происходит из-за износа крепежных болтов. Довольно их просто заменить (либо даже подтянуть). Но время от времени требуется заменить несколько частей крепежного механизма.

Почти всегда, стук можно убрать конкретно с помощью этих манипуляций. Если зрительно рейка и соединительные элементы смотрятся не покоробленными, то следует находить причину появления стука в другом месте. Предпосылкой стука могут быть:

  • изношенная тарельчатая пружина (планово заменяется при техобслуживании, но может исчерпать ресурс ранее);
  • изношенный центральный зуб (элемент крепкий, но тоже может износиться)
  • протечка сальников (из-за этого рейка может начать заржавевать).

Также возможно окажется покоробленной центральная пара. Потому зрительный осмотр всех частей следует создавать кропотливо. После замены изношенных девайсов на новые стук, обычно, прекращается. Подробнее как заменить управляющую рейку на ВАЗ Kalina.

Для того, чтоб управляющий механизм не стучал нужно избегать проселочных дорог, резких поворотов руля и экстремального стиля вождения. Конкретно лихачи «убивают» собственный автомобиль резвее всего.

Как подтянуть рулевую рейку с электроусилителем?

Возникновение стука в работе ЭУР связано с необходимостью подтянуть управляющую рейку.

  • Для начала необходимо отключить АКБ, для этого отсоедините от него клеммы. Выверните крепление АКБ, для этого необходимо открутить еще две гайки, расположенный по бокам. После чего батарея извлекается и убирается в сторону.
  • Потом необходимо приподнять пластиковую подставку, под ней размещено еще четыре винта, они также выкручиваются.
  • Сделав это, нужно отодвинуть данную подставку вперед, пока площадка не отсоединится от подушки фиксатора корпуса воздушного фильтра. После чего накладку можно будет двинуть вспять, это дозволит обеспечить более открытый доступ к самой рейке.
  • На последующем шаге нужно будет подлезть рукою под рейку. Прямо под ней, как показано на фото, размещен прорезиненный колпачок, его необходимо будет демонтировать, это дозволит обеспечить доступ ключа к регулировочной гайке.
  • Для выполнения работ по регулировке для вас будет нужно особый ключ для подтягивания рейки, без него выполнить процедура регулировки не получится. Используя этот ключ, нужно подлезть под рейку автомобиля, чтоб установить инструмент в нужное отверстие.
  • При регулировке будьте осторожны, чтоб не перетянуть рейку. Если ее подтяжка будет очень сильной, то при движении на поворотах рейку будет закусывать, а это, в свою очередь, может отразиться на безопасности передвижения. Угол регулировки всегда различный, он находится в зависимости от того, как очень гайка разболталась, но обычно при выполнении таких работ гайка подтягивается примерно на 30 градусов. Это должно быть довольно для того, чтоб все стало верно. После того, как регулировка будет окончена, нужно будет проверить корректность выполнения данной задачки. Другими словами для вас нужно будет убедиться в том, что управляющее колесо поворачивается нормально в хоть какое положение до упора и стука при всем этом нет. Если стук остался, то регулировка длится.
READ  Какое должно быть давление в шинах Kalina

Фотогалерея «Регулировка рулевой рейки»

Сдвиньте подставку и отсоедините ее.

В этом месте под рейкой размещена регулировочная шайба.

Регулировка делается особым ключом.

Место расположения регулировочной гайки.

Разборка рулевой рейки и ремонт при заклинивании

Если требуется ремонт управляющий рейки, то он начинается с ее разборки. При ремонте употребляется ремкомплект управляющий рейки. Разборка делается в определенном порядке. Для начала выворачивается регулировочная гайка, что иногда просит значимых усилий. Потом извлекается упрямая втулка.

Если ее извлечение проблемно, можно киянкой произвести легкие удары по корпусу рейки. Снимаются боковые заглушки и пыльник после срезания пластмассовых крепежных частей. Пыльник для профилактики рекомендуется заменить новым в любом случае. Из картера рейки вынимается вал при помощи ударов киянкой по корпусу.

Детали управляющий рейки: 1 – кольцо втулки рейки; 2 – опорная втулка рейки; 3 – картер управляющего механизма; 4 – роликовый подшипник; 5 – приводная шестерня; 6 – шариковый подшипник; 7 – стопорное кольцо; 8 – защитная шайба; 9 – уплотнительное кольцо; 10 – гайка подшипника; 11 – стопорная шайба; 12 – пыльник; 13 – рейка; 14 – защитный колпачок; 15 – упор рейки; 16 – уплотнительное кольцо; 17 – стопорное кольцо; 18 – гайка упора; 19 – хомут; 20 – защитный чехол; 21 – внутренний наконечник управляющий тяги; 22 – соединительная пластинка; 23 – стопорная пластинка; 24 – болт крепления тяги к рейке; А — метка на пыльнике; В — метка на картере

Снутри освобожденной полости корпуса станет приметной пластмассовая втулка, которая извлекается с помощью отвертки. Ее нужно заменить новейшей из ремкомплекта. Из полости корпуса управляющий рейки извлекается вся древняя смазка; поверхность кропотливо очищается, промывается и продувается.

Наносится новенькая смазка как снутри корпуса, так и снаружи. Для этой цели употребляют литол. Повышенное внимание следует уделить промазыванию участков зубчатого зацепления. Осматриваются все детали рейки и, если это нужно, заменяются новыми из ремонтного комплекта. Если вышло заклинивание руля, его нужно снять. Эта операция для LADA Kalina проводится последующим образом.

READ  Ford Focus 3 стук рулевой рейки

Поначалу от АКБ отключаются подушки безопасности, ослабляются их запоры и фиксаторы. Подушки освобождаются и сдвигаются в сторону. Отсоединяются два провода звукового сигнала. На валу крепления руля, в месте, отмеченном стрелкой, делается отметка расположения руля до его снятия.

Ослабляется (но не откручивается до конца) гайка руля. При раскачивании руля из стороны в сторону его подтягивают до упора в гайку. Потом следует подровнять колеса автомобиля и обеспечить прямое размещение руля. Вынимается штифт и вставляется в блок переключателей ниже руля.

Управляющее колесо в это время должно быть непременно зафиксировано. Дальше извлекаются провода и вытаскивается руль. Проверяются все элементы, делается смазка. Сборка руля осуществляется в оборотной последовательности.

Многим обладателям LADA Kalina и LADA Granta знакома неувязка возникновения стороннего шума при повороте руля (при маленьких покачиваниях) либо при езде по неровной дороге. Если на автомобиле установлен редукторный электроусилитель руля (ЭУР) производства г.Махачкала (каталожный номер 11186-3450008-00), то причина может быть конкретно в нем. На LADA Priora данный ЭУР не устанавливается. Броско, что стук в ЭУР (безредукторных) производства г.Калуга либо MONDO не наблюдается. Поведаем, как убрать эту неисправность.

Основной предпосылкой возникновения стука в электроусилителе руля — наличие свободного хода, который возникает в процессе эксплуатации автомобиля. Если стуки напоминают барабанную дробь, то скорей всего это плохо затянуты подшипники. В большинстве случаев бряцает самый небольшой из 3-х подшипников ротора электропривода, который размещен на верхушке конической части корпуса ЭУР. Нужно просто подтянуть регулировочную гайку (не перестарайтесь, по другому подшипник будет работать на излом).

В неких исполнениях электроусилителя руля нет регулировочной гайки, а если разобрать усилитель, то меж подшипником и шестерней можно увидеть регулировочные шайбы. В данном случае уменьшить свободный ход можно с помощью установки дополнительных шайб, подбирая их опытным методом. Стоит учесть, что чем толще будет прокладка — тем туже будет крутиться руль, а очень малая толщина шайб будет вызывать стук ЭУР.

При таковой доработке электроусилителя руля придется его снять и разобрать. Самым сложным будет поделить электроусилитель на две половинки. При оборотной сборке не забудьте нанести смазку. В процессе сборки не сорвите резьбу, они слабенькая.

Если возникает железный стук при повороте руля до упора в обе стороны, то вероятней всего вы просто натыкаетесь на конец управляющий рейки. В данном случае повода для беспокойства нет.

В неких случаях не обойтись без ремонта электроусилителя руля, замены износившихся деталей на новые. Кардинальный метод избавится от стука — убрать ЭУР вообщем, или замена его на безредукторный.

Не всегда стук при повороте руля может быть вызван электроусилителем, время от времени посторонние шумы появляются из-за управляющий рейки либо колонки.

REDWINGSMX.RU 2022