Автогараж

Какой зазор на свечах ВАЗ 2106

Содержание

Диагностика двигателя с помощью свечей зажигания

Свечки зажигания — простой инструмент корректности работы мотора, сначала систем питания (подачи горючего) и систем зажигания. Идеальнее всего инспектировать свечки на жарком движке после некого пробега. На верно работающем движке с настроенной системой зажигания и карбюратором выкрученные свечки должны быть с маленьким количеством светло-коричневого налета, электроды должны быть незапятнанными и неповрежденными.

Ниже несколько вариантов состояния свеч, по которым можно сделать выводы о работе мотора:

  • электроды свеч покрыты черным нагаром — топливная смесь переобогащенная, нужно проверить карбюратор.
  • электроды свеч покрыты белесым налетом — топливная смесь очень бедная
  • выгоревшие электроды могут быть из-за некорректно подобранного типа свеч, очень ранешнего угла зажигания, использования отвратительного бензина (с низким октановым числом)
  • замасленные электроды — обычно проявляется на движке с годами и молвят о необходимости ремонта поршневой группы.

Свечи зажигания для ВАЗ-2107

Свечки зажигания — не только лишь принципиальный элемент, от которого зависит работа мотора, да и неплохой инструмент диагностики. По состоянию свеч можно выяснить о корректности работы мотора, настройке системы зажигания, качестве применяемого бензина. В машинах ВАЗ с карбюратором и контактной системой зажигания употребляются свечки А17ДВ, хотя подходят свечки других производителей: NGK, Champion, Brisk, Bosh с теми же параметрами, что и А17ДВ — резьба М14×1.25, длина резьбы 19 мм, термический конус должен выступать за корпус свечки. Для бесконтактной системы зажигания следутет использовать свечки А17ДВ-10.

Зазоры в свечах зажигания

Зазоры в свечках зажигания следует выставлять зависимо от системы зажигания и системы питания. Если зазор у свеч будет больше, чем требуется — возрастет расход бензина, если зазор будет меньше требуемого — машина будет дергаться на маленьких оборотах.

Согласно управлению по эксплуатации ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, зазор меж электродами свеч зажигания для контактной системы зажигания (КСЗ) должен составлять 0,5-0,6 мм, для бесконтактной системы зажигания (БСЗ) — 0,7-0,8 мм, зазоры свеч в инжекторном движке — 1,0-1,3 мм.

Летом зазор в свечках зажигания можно малость наращивать, зимой — уменьшать, практически на 0,1-0,15 мм.

ВАЗ-2107 «Семерка

Замена свечей зажигания

Свечки зажигания на нормально работающем вазовском движке прогуливаются до 30 тыщ км пробега, но после каждых 10 тыс. пробега нужно выкручивать, инспектировать и очищать свечки.

При проверке и замене свеч зажигания на автомобиле ВАЗ нужно быть осторожным — очищать посадочные места перед выворачиванием свеч, чтоб грязюка не попала в цилиндры мотора; вкручивать свечки также аккуратненько, не прикладывая лишних усилий, так как корпуса свеч железные а головка блока цилиндров — дюралевая.

При замене свеч зажигания имеет также инспектировать и другие элементы системы зажигания.

Зазор на свечах зажигания — каким должен быть?

Ситуация, когда свечки зажигания куплены у испытанного торговца, но мотор работает неправильно, знакома многим. Когда машина начинает двигаться рывками, фактически все начинают диагностику системы зажигания, думая, что неувязка не может прятаться в новых свечках. Но лучший зазор на свечках зажигания автомобиля время от времени нарушен даже у новых изделий. Это не считается заводским браком, так как данную делему можно убрать без помощи других. Но перед этим требуется обусловиться, какой зазор должен быть на свечках зажигания и почему он не соответствует заводским установкам.

Малый зазор

Если в конструкции невооруженным глазом наблюдается уменьшение зазора свечки зажигания, искра будет мощная, но не так, чтоб вспыхнула горючая смесь. Потому, как и в прошлом случае, тоже будут пропуски, что тянет к перечисленным выше дилеммам. Не считая того, если впрыск горючего в движок реализован средством карбюратора, можно ждать постоянной заливки свеч, что совсем обездвиживает их работу. В процессе работы может быть только повышение, а поэтому недостающее расстояние наблюдается только в новых изделиях. Ах так оказывает влияние зазор свеч на работу мотора, если он очень малый. Потому, выбирая такие изделия, нужно их замерять. Малое расстояние не должно превосходить 0,4 мм. Если оно меньше этого значения, это точно небольшой зазор на свечках, и лучше избрать другие либо наращивать его своими руками, используя особые приспособления.

Что такое правильный зазор на свечах зажигания

В конструкции таких изделий предусмотрен центральный электрод, на который подается высоковольтное напряжение, чтоб вместе с боковым генерировать искру. Зазор – это расстояние меж ними. Если размер зазора свечки зажигания отклоняется от промышленных установок, машина будет подергиваться при движении либо возникнет детонация, ведущая к троению агрегата. Таким макаром этот обычный технический аспект способен плохо воздействовать на рабочие процессы мотора, и по неопытности многие находят его не сходу.

Работа мотора предугадывает сжатие горючей консистенции за счет подъема поршня в крайнюю высочайшую точку. Это основное условие, чтоб в камере сгорания образовалось давление. В этот момент на свечу приходит напряжение от высоковольтной катушки, и меж электродами появляется разряд, которого довольно, чтоб воспламенить горючую смесь.

READ  Замена ксеноновой лампы Honda CR-V 3

Разглядим, почему этого не происходит, если зазоры на свечках зажигания отклоняются от промышленных установок. Эта малозначительная ситуация может появиться с каждым. Даже дорогие изделия от узнаваемых брендов могут иметь электроды, расположенные на неверном расстоянии. Об изделиях низкого свойства и гласить не стоит, так как малоизвестные производители не обеспечивают подабающего технического надзора за выпускаемой продукцией. Потому необходимо знать, какой зазор свечки верный, чтоб уметь регулировать рабочие процессы мотора.

Большой зазор

Если большой зазор у свеч зажигания, электронный разряд будет слабеньким либо может вообщем не появиться, от чего не спаленное горючее испарится через выпускной коллектор. Неувязка появляется не только лишь с новыми свечками, в каких на производстве электроды были установлены на неверном расстоянии, да и когда они уже отработали некий пробег. Равномерно контактная поверхность обоих электродов, меж которыми генерируется электронная дуга, выгорает, и расстояние меж ними, соответственно, возрастает, что является неувязкой. Как зазор свеч оказывает влияние на работу мотора, когда так происходит? Это тяжело не увидеть, так как понижается его мощность, начинается троение и работа с перебоями.

Для изолятора, который защищает от пробоя нижний контакт, также имеет значение то, какой зазор свеч зажигания. Это обосновано тем, что при увеличенном расстоянии искра обязана находить путь как можно короче, чтоб достигнуть другого электрода, а поэтому может пробить изоляцию. А в зимнее время огромное расстояние плохо оказывает влияние на пуск мотора, в особенности на прохладную. Большая возможность, что он вообщем не запустится. Также необходимо знать, какой зазор ставить на свечках, так как с его повышением подымается возможность возникновения нагара на контактных поверхностях, что на сто процентов исключает возможность возникновения искры. Чтоб исключить неожиданный отказ этих деталей, следует обслуживать либо менять свечи по прохождении машины 15-20 тыщ км. Замена данных изделий либо регулировка расстояния производится, если зазор свечки зажигания мотора более 1,3 мм.

Как отрегулировать зазор свечей зажигания

Это не представляет трудности и не надо владеть особенными способностями. Но поначалу нужно измерить, какой зазор в свечках зажигания для доказательства необходимости его регулирования. Для этого необходимо оглядеть свечу на тот случай, если на ней окажутся механические повреждения. Вероятна поломка изолятора в нижней части, что содействует возникновению пропусков. Дальше, если не найдено повреждений, следует почистить свечки на машине, зазор после чего можно измерить даже обыкновенной линейкой. Но такое вычисление вызывает сомнения у опытнейших мастеров, так как таким устройством трудно делать замеры с точностью до 0,5 мм. Потому использовать рекомендуется особые ключи либо измерительные щупы, созданные для схожих задач.

Эти приспособления, измеряющие зазор меж свечками зажигания, отличаются тем, что имеют форму буковкы “Г”, а для их производства употребляют металл. Они продаются наборами, где толщина каждого ключа отличается от предшествующего на 0,1 мм. Точность измерения такими средствами добивается 97%. Чтоб точно выяснить, сколько составляет зазор на свечках зажигания, нужно попеременно вставлять меж электродами ключи. Тот, который подойдет по размеру, покажет фактическое расстояние. Беря во внимание такую высшую точность измерения, чистка электродов от нагара неотклонима, по другому будет большая погрешность.

Сейчас разглядим, как выставить зазор свеч, зная фактическое расстояние, на котором друг от друга находятся контактные поверхности. Приведем пример на инжекторном моторе, так как сейчас все современные авто оснащаются таким силовым агрегатом. Это обосновано более высочайшей эффективностью впрыскивания горючей консистенции в сочетании со стабильностью зажигания. Понимая, какой зазор должен быть меж свечками инжекторного типа, настраиваем расстояние не ниже 1,1 и менее 1,3 мм. Другими словами, при расстоянии наименее 1,1 мм электроды нужно отодвинуть друг от друга, чтоб получить нужный зазор. Значение свыше 1,3 мм, вынуждает уменьшать расстояние. После окончания регулировки необходимо снова проверить зазор на свечах, двигатель должен начать работать нормально.

Какой зазор на свечах лучше

Рассмотрим, какой зазор свечей оптимальный между вышеуказанными значениями, ведь разница составляет 0,9 мм. Для каждой машины эта цифра может отличаться в зависимости от того, как реализовано зажигание:

для карбюратора с трамблером допустимо расстояние 0,5-0,6 мм. При таких значениях достигается оптимальная работа;

для мотора с инжектором зазор в свече зажигания достаточно установить на 1-1,3 мм;

если карбюратор оснащен электронным зажиганием, в отличие от трамблера достаточно 0,7-0,8 мм.

Стоит сказать, как определяют то, какой зазор на свечах должен быть, исходя от схемы зажигания. Дело в том, что карбюраторная система работает от низкого напряжения, за счет чего искра слабее и требуется небольшое расстояние. Учитывая, что сегодня карбюраторы практически не используются, в основном требуются знания относительно инжекторных двигателей.

Как настроить зазор свечей, не имея опыта

Выполнить регулировку довольно просто, но у некоторых людей может и не получиться с первого раза, даже если они знают, какой зазор свечи надо выставлять. Тогда можно обратиться за помощью к специалистам автосервисов нашей компании Oiler, работающих в Киеве. Тут проведут полную диагностику зажигания и вспомогательного оборудования, чтобы настроить его. Для этого в каждом автосервисе есть все необходимые приборы, а мастера знают, какой лучше зазор на свечах зажигания, в зависимости от марки машины и установленного в ней мотора.

Первым делом – проверить свечи зажигания

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – сложный агрегат, стабильная работа которого зависит от состояния всех его узлов. Если он функционирует с перебоями, то водитель с опытом обязательно начнет поиск причин с проверки и оценки состояния свечей зажигания.

Можно назвать всего четыре типа вероятных случаев неисправности свечей зажигания (не считая возможные механические дефекты), а именно:

О зазорах свечей зажигания

  • Электрический пробой керамического изолятора.
  • Обрыв цепи по причине разрушения центрального электрода.
  • Недостаточный или слишком большой зазор между электродами.
  • Наличие шлаковых отложений, затрудняющих прохождение искры.

НОВЫЕ Свечи. еще НЕ ЗНАЧИТ ГОТОВЫЕ для Установки! Проверяйте зазоры!

Например, когда одна из свечей полностью вышла из строя, четырехцилиндровый двигатель троит. На слух такую неполадку способен распознать почти любой автомобилист. Если проблема носит несколько иной – несистематический характер, то определить причину сложнее. Однако в качестве первого шага в рамках диагностики мотора должна быть именно проверка величины зазоров между электродами свечей зажигания. Поводом для этого могут служить:

  • Заметная потеря мощности.
  • Автомобиль при наборе скорости движется рывками.
  • При работе мотора слышны перебои.
  • Плавает и не регулируется холостой ход.
READ  Когда заправлять кондиционер в авто

Для проверки величины зазора между электродами применяется простейший инструмент – портативный набор измерительных щупов. Такое приспособление должно быть в инструментарии каждого автовладельца.

зазор, свеча, 2106

Зазоры на свечах зажигания: какие должны быть и на что влияют?

Если двигатель начинает работать с перебоями, заметны подергивания при наборе скорости и наблюдаются проблемы с холостым ходом, многие автомобилисты склонны винить в этом электронный блок управления (ЭБУ), карбюратор, прерыватель – распределитель и любые другие узлы системы зажигания. Между тем, причиной всех перечисленных проблем могут быть свечи – простейшие с виду приборы для воспламенения рабочей смеси.

В полностью рабочих свечах зажигания имеется только один изменяемый параметр: величина зазора между электродами. Как реагирует автомобиль, если свечи отрегулированы неправильно?

Виды моторов, на которые влияет неверно выставленный зазор

Самые критичные последствия недостаточного или чрезмерного большого расстояния между электродами свечей проявляются на карбюраторных двигателях. В отличие от систем электронного зажигания, которые способны в какой-то мере реагировать на работу свечей и компенсировать возникшие проблемы изменением качества рабочей смеси. карбюратор такими возможностями практически не обладает.

Кроме того, электрические цепи простейших моторов с карбюратором рассчитаны на меньшее напряжение, чем, к примеру, системы с инжектором. Поэтому на карбюраторах любые отклонения зазора свечей от нормы проявляются ярче.

Как ошибки влияют на работу карбюраторного двигателя

Нарастание разности потенциалов между центральным электродом, на который подается высокое напряжение, и боковым, связанным с массой автомобиля, происходит быстро, но не мгновенно. При слишком малой величине (0,1 – 0,4 мм) зазора искра пробьет воздушную среду слишком рано, когда разница потенциалов еще не достигла максимального уровня. В результате вспышка будет слабой.

При этом в цилиндр еще не до конца поступила рабочая смесь, а поршень не вышел в точку, гарантирующую необходимое сжатие. Как результат – неритмичная работа, общая потеря мощности двигателя и проблемы с регулировкой холостого хода.

Завышенный зазор тоже ухудшает образование искры, так как для этого нужно преодолеть сопротивление большей прослойки воздуха. Смесь в цилиндрах может поджигаться не на каждом рабочем цикле. Отсюда подергивания в разгоне и общие проблемы в работе мотора. При неблагоприятных условиях, особенно в мороз, двигатель плохо заводится и долго прогревается. Эта проблема может быть полностью снята простой регулировкой зазоров в свечах зажигания.

Какова нормальная величина зазора

Расстояние между электродами свечей оказывает влияние на формирование и прохождение искры, воспламеняющей подготовленную системой питания двигателя рабочую смесь. Зависимость качества искры от величины зазоров в свечах возникает от того, что прохождение разряда является результатом электрического пробоя находящейся между электродами прослойки воздуха.

При слишком близком расположении электродов, для формирования искры нужна меньшая разность потенциалов. В случае чрезмерной величины зазора может вообще не произойти пробоя диэлектрика (воздуха). Пределы нормы, которых нужно придерживаться при регулировке свечей, зависят от типа моторов и устройства системы зажигания:

  • Для карбюраторных движков с прерывателем-распределителем: 0,5-0,6 мм.
  • Карбюраторных с электронным управлением зажигания: 0,7-0,8 мм.
  • Двигателей с инжекторным впрыском: 1,0-1,3 мм.

Недостаточным и завышенным расстояниями между электродами считаются любые отклонения от указанной нормы. Чем больше это несоответствие, тем больше проблем возникнет в работе двигателя.

Замер и исправление зазора

Специальный инструмент для выставления свечных зазоров — щуп

Замер и исправление свечного зазора происходит при помощи специального инструмента – щупа. Он состоит из пластинок, которые имеют разную толщину. Для замера подбирается пластиночка, которая входит в натяжку, но не слишком. Именно обозначение на пластинке и будет показателем нынешнего зазора.

Для исправления, необходимо подогнуть наружный электрод или вывести немного наружу.

После проведения регулировки, стоит еще один раз замерить зазор. Процедура продолжается до тех пор, пока свечное расстояние между электродами не станет в установленные нормы.

Влияние неправильного зазора на работу двигателя

Как показывает практика, многие автомобилисты делают одну и ту же ошибку – устанавливают свечи зажигания, не регулируя свечного зазора между электродами. Это может привести следующим последствиям:

    Большой зазор приводит к повышенному расходу топливной смеси. Многие автолюбители могут обрадоваться появлению дополнительной динами и тяги, пока не увидят расход в 12-15 литров на 100 км. Еще одним косвенным показателем могут стать провалы газа или рывковый эффект. Это не только повлияет на расход, но и на изнашиваемость самого мотора.

Чёрный нагар — это первый признак очень богатой смеси

Нормативы по зазору свечи зажигания для ВАЗ-2114 (8 клапанов)

Выставляем зазор между электродами свечи зажигания, метчик на 1 мм, всё по фен-шую!

Нормальным показателем свечного зазора для двигателя, установленного на ВАЗ-2114 является расстояние между электродами в приделах – 1.0-1.13 мм.

Какой должен быть правильный зазор на свечах зажигания ВАЗ- 2114

Многие владельцы ВАЗ-2114 сталкивались с регулировкой зазора на свечах зажигания. Но, не все до конца понимают, каким должен быть этот показатель, ведь именно он может стать проблемой, с которой сталкиваются автомобилисты. Среди таких может стать – неправильная работа мотора, плохой пуск, не запуск двигателя, а также автомобиль будет глохнуть и троить.

Какой должен быть зазор

Зазор на свечах зажигания – это расстояние между электродами, которые связаны возникновением искры.

Поскольку, двигатель «Самара-2» является инжекторным, то речь о зазоре и настройке пойдет именно под электронную систему впрыска топлива.

Последствия не верного значения

Поэтому, если свеча зажигания вышла за данные показатели – это может стать причиной проблем в работе мотора, а именно:

  • Изменится расход горючего в большую сторону.
  • Машина начнет троить и глохнуть.
  • Обороты могут плавать.
  • Появится масляный след в свечном колодце.
  • И прочие.

Было установлено, что нормальным зазором в свече между электродами считается 1,0-1,13 мм.

Для ВАЗ-2114 – это основополагающий факт нормальной работоспособности двигателя, а также правильного сгорания воздушно-топливной смеси. Правильный зазор в свечах влияет также и на фактор износа главного силового агрегата, который может повыситься. Поэтому, свечи необходимо регулировать вовремя и правильно.

READ  Как залить масло в коробку ВАЗ 2106

Проверка и замена свечей зажигания ВАЗ

Центральный электрод должен иметь четкую цилиндрическую форму, а его поверхность должна быть абсолютно гладкой. Если на электроде есть дефекты и тем более он сам криво установлен. перед вами подделка.

Боковой электрод у поддельной свечи зажигания часто тоже приварен криво, и его грани косые. У фирменных свечей зажигания резьбу изготовляют накаткой, поэтому она абсолютно гладкая.

Какие детали выбрать?

Если появляются перебои в зажигании, особенно в одном или нескольких цилиндрах, проверьте состояние свечей. Для проверки и замены свечей зажигания на автомобиле ВАЗ вам потребуются: свечной ключ, бородок, круглый щуп.

Свечи зажигания расположены с левой стороны двигателя. Откройте капот. Снимите со свечи наконечник.

Не тяните за высоковольтный провод. Прикладывайте усилие к наконечнику. Очистите от грязи пространство вокруг свечи. Ослабьте затяжку свечи зажигания и выверните. Очистите электроды свечи шкуркой. Осмотрите свечу.

Если на изоляторе есть трещины, повреждена резьба или электроды, свечу надо заменить. Светло-коричневый нагар, равномерно покрывающий нижнюю часть свечи тонким слоем, не влияет на работу системы зажигания, и его можно не счищать. Отсутствие нагара на свече свидетельствует либо о работе двигателя на обедненной смеси, либо о неправильно установленном угле опережения зажигания, либо о несоответствии марки свечи типу двигателя.

Блестящий черный нагар свидетельствует о попадании масла в цилиндр двигателя.

Какой делать зазор на свечах машины?

Для проверки зазора пользуйтесь только круглым щупом. На боковом электроде со временем образуется выемка, поэтому измерение плоским щупом даст неверную величину зазора. Установите свечу зажигания на место в порядке, обратном снятию.

Если же упаковки нет вообще, дальнейший осмотр свечей не имеет смысла. фирменных свечей без нее не бывает. Затем осмотрите свечи зажигания.

Изолятор настоящей свечи абсолютно гладкий и блестящий. У поддельной часто видны продольные швы от неточно состыкованной пресс-формы. Кроме того, надпись на изоляторе должна быть четкой, ровной и аккуратной. И последнее, настоящие фирменные свечи зажигания не могут быть дешевы.

Правильные ЗАЗОРЫ СВЕЧЕЙ зажигания ВАЗ классика (контактная и безконтактная система зажигания)

Искать информацию

У поддельных она нарезана и имеет мелкие сколы. Уплотнительное кольцо настоящей свечи снять невозможно. У поддельной оно или свинчивается по резьбе, или легко снимается.

Регулировка зажигания на ВАЗ

Такую свечу надо обязательно очистить. Царапины на юбке увеличат нагарообразование. Проверьте щупом зазор на свече зажигания между электродами. Если зазор отличается от рекомендованного, отрегулируйте его Любой изгиб центрального электрода приведет к поломке изолятора свечи.

Замена свечей зажигания в автомобиле: Три признака, что их пора менять

Низкая цена должна вас насторожить. Причина в том, что свечи со временем теряют герметичность и нормально работающая при малых и средних нагрузках свеча, при высоком давлении в камерах сгорания дает пропуски зажигания. Поэтому не рекомендуется эксплуатировать свечи зажигания без замены больше 15 тыс.

Регулировка зазора между электродами свечей зажигания

Зазор между электродами свечей зажигания регулируется подгибанием или наоборот отгибанием бокового электрода. Правильнее всего для проведения данной операции использовать специальный ключ. После подгибания зазор проверяется снова.

Проверка зазора между электродами свечей зажигания

При установке новых свечей зажигания на двигатель или проверке старых необходимо измерить зазор между их электродами. Старые свечи при этом следует очистить от нагара. Проверка проводится круглым щупом необходимого диаметра. Измерение плоским щупом будет неточным, так как на боковом электроде свечи практически всегда имеется небольшая выемка из-за переноса металла на центральный электрод. Особенно это характерно для уже проработавших какое-то время свечей.

Проверка зазора щупом: 1-неправильно (щуп плоский), 2-правильно (щуп круглый)

Проверка и установка зазора между электродами свечей зажигания

Практически все свечи зажигания, выпускаемые в настоящее время, имеют установленный на заводе зазор между электродами. У каждого производителя он разный. Разный он так же для свечей на карбюраторный двигатель с контактной и бесконтактной системами зажигания, и для свечей на инжекторный двигатель.

Например, зазоры между электродами свечей зажигания для карбюраторных двигателей варьируются в пределах 0,5-0,7 мм для контактной системы зажигания, 0,7-0,9 мм для бесконтактной. При чем, рекомендуется в зимнее время зазор делать поменьше на 1 мм, а в летнее побольше на 1 мм. Таким способом достигается улучшение пуска двигателя и стабильность его работы при разных атмосферных температурах.

Считается, что длительное прокручивание двигателя стартером при низкой температуре окружающего воздуха настолько может разрядить даже новую батарею, что ее напряжения не хватит для образования искры при слишком большом или нормальном зазоре между электродами. Вместе с тем увеличение зазора создает дополнительную нагрузку на катушку зажигания.

Для инжекторных двигателей величина зазора находится в пределах 0,9-1,1 мм. Рекомендаций для изменения величины зазора применительно к разным временам года не имеется.

Примечания и дополнения

— Для свечей зажигания на карбюраторные двигателя с контактной системой зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 рекомендуемый зазор между электродами свечей зажигания составляет 0,5-0,7 мм, для ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 с бесконтактной системой зажигания 0,7-0,9 мм.

— Для инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2107, 2108, 2109, 21099 1,0-1,1 мм.

— Неверно выставленный зазор между электродами свечей зажигания приводит к проблемам с запуском двигателя, появлению неустойчивых оборотов холостого хода двигателя, дерганья при трогании и движении, «провалам», потере мощности и приемистости, росту топливного аппетита двигателя. Нормальную работу двигателя может обеспечить только свеча с определенным для данного типа двигателя зазором. При меньшем зазоре искра получится короткой и слабой, сгорание топливной смеси ухудшается, при большом зазоре увеличивается напряжение, необходимое для пробивания воздушного промежутка между электродами свечи. Искры в таком случае может не быть вообще.

— На многоэлектродных свечах зажигания зазор выставлять не нужно.

REDWINGSMX.RU 2021