Автогараж

Какой стороной ставится диск сцепления

Содержание

Самые распространенные ошибки при установке сцепления

Для рядового автомеханика замена сцепления — рядовая рутинная процедура, связанная с демонтажем коробки. Потому большая часть честных мастеров стараются заменить сцепление так, чтоб не приходилось снимать коробку и растрачивать время через тыщу км пробега.

сторона, ставить, диск, сцепление

Но не все механики идиентично грамотные, а тем паче, не все водители, которые меняют узел своими руками. Вот обычные ошибки при замене сцепления:

Установка сцепления на изношенный маховик. Проще и резвее всего заменить диск сцепления, вставить коробку и ехать далее. Но перед тем как устанавливать новый диск, не помешает приглядеться к состоянию маховика.На его рабочей поверхности не должно быть задиров, царапин, следов масла либо коррозии. Если найден износ более 2-3 мм, маховик нужно проточить либо заменить новым. В неприятном случае даже самый высококачественный диск сцепления сотрется за 500-700 км и сцепление просто пропадет, оно будет пробуксовывать, еще более изнашивая корзину, диск и сам маховик.

Установка сцепления в замасленный картер. Откуда в картере КПП взялось масло? Естественно, оно протекло через сальник коленвала либо сальник первичного вала коробки. Нельзя устанавливать сцепление, не убедившись в целостности сальников, также гидравлической системы привода, если она есть.

Установка сцепления при люфтах на валу коробки либо свободном ходе опорного подшипника. Перекосы и неравномерный фрикционный контакт приведут к тому, что сцепление опять выйдет из строя уже через 1000 км пробега и еще более износится подшипник первичного вала. Это касается и опорного подшипника коленвала.

Какой стороной ставить диск сцепления ВАЗ

Установка сцепления без центрирующей оправки. Наигрубейшая ошибка, которая приводит не только лишь к дисбалансу корзины и диска, да и к молниеносному выходу из строя подшипников коленвала и первичного вала КПП со всеми вытекающими последствиями.

Применение ударных нагрузок при монтаже корзины сцепления. Это может вызвать возникновение микротрещин в пружинных лепестках, искривление корпуса корзины, вырывание заклепок тангенциальных пластинок, разлом корпуса корзины сцепления, разлом выжимного подшипника.

Неравномерная либо очень слабенькая затяжка болтов корзины. Это приводит к разбалансировке корзины, ведомого диска и маховика. Следствием могут быть все вышеперечисленные препядствия.

Установка диска сцепления: на что обратить внимание

Начнем с того, что благодаря сцеплению автомобиль получает возможность плавненько трогаться, передачи переключаются мягко, что содействует обычной работе всех частей коробки и самого ДВС с сохранением ресурса узлов и агрегатов.

С учетом того, что нагрузки на сцепление высочайшие, срок службы самого сцепления, в среднем, составляет около 100 тыс.км. На его износ показывает утрата тяги, пробуксовки сцепления, неполное выключение сцепления, трудности при переключении передач. педаль сцепления может стать мягенькой либо, напротив, очень тугой и т.д.

Обычно, замена диска производится вкупе с заменой корзины сцепления, но в отдельных случаях изменяется только диск. Идем дальше. Применительно ко многим авто, есть два метода заменить сцепление:

Не умопомрачительно, что конкретно 2-ой способ является более комфортным. При всем этом для авто с задним приводом замена производится легче. На переднеприводной машине поменять сцепление труднее, но также может быть выполнить замену своими руками. Давайте остановимся на главных шагах.

  • Для реализации задачки будет нужно наличие подъемника, эстакады либо ямы. Перед снятием сцепления нужно под колеса автомобиля поставить противооткатные упоры.
  • Сначала, необходимо отсоединить кардан от КПП и рабочий цилиндр. Дальше будет нужно отключить концевики проводки выключателя огней заднего хода;
  • После накидным ключом пригодится открутить крепежные болты, которые фиксируют подушку КПП. Сейчас подушку необходимо снять;
  • Дальше необходимо отодвинуть коробку от мотора на очень вероятное расстояние (чтоб переключатель упирался в днище); Коробка практически ляжет на входящий патрубок выхлопной системы. По этой причине заднюю часть коробки необходимо дополнительно поддерживать подпором либо домкратом;
  • Дальше, отводя маховик, будет нужно открутить 6 крепежных болтов на корзине сцепления. Для того, чтоб получить доступ к фиксирующим элементам, необходимо временами проворачивать коленвал;
  • Потом в показавшийся паз и средством смещения корзины сцепления снимается сам диск. Чтоб снять корзину, необходимо двинуть ее по направлению к ДВС. На завершающем шаге будет нужно снять вилку и выжимной подшипник;
  • Замена сцепления производится в оборотном порядке. При всем этом за ранее в отверстие подшипника первичного вала коробки наносится особая смазка, также площадь трения и касания прижимающего диска протирается ветошью.

Также во время выполнения работ необходимо отцентровать ведомый диск относительно оси коленчатого вала. Чтоб воплотить задачку, необходимо использовать правило, которое является имитацией шлицевой части первичного вала. Правило после монтажа должно с легкостью выниматься.

В обозначенные выемки плотно входят 3 ступицы нажимного диска. Данное конструктивное решение является гарантией действенной передачи вращающего момента на диск сразу с возможностью его смещения относительно оси при включении сцепления.

Меж нажимным диском и кожухом имеется 18 пружин, которые расположены попарно. Пружины имеют витки, которые выполнены в различные стороны. Это позволяет исключить опасности вероятного заклинивания. Также чтоб рабочий диск не перекосился и сразу было достигнуто подходящее усилие, установленные пружины должны быть из одной группы.

От лишнего нагрева во время пробуксовки сцепления пружины защищены шайбами, которые выполнены из упрессованного асбестового материала, который отличается жаропрочностью и способностью отводить тепло.

Еще на концах хвостовых вилок имеются сферические гайки с коническими пружинами. Такое решение способно обеспечить определенное качение элемента, которое необходимо для того, чтоб нивелировать расстояние меж осями в момент отвода диска.

Некоторые хитрости

Бывалые водители рекомендуют при выполнении процесса замены представленного узла, на рабочую поверхность корзины поставить умеренно маленькие точки клеем (момент либо высококачественные аналоги). Диск кладется на корзину пружинами от себя и выравнивается по бокам. Клей дозволит зафиксировать детали во время их крепления.

Беря во внимание, как верно и какой стороной поставить диск сцепления, этот метод подразумевает маленькое продолжение. После монтажа КПП, необходимо включить передачу и выдавить сцепления и прокрутить механизм стартером. Данный способ подходит для большинства машин.

Что нужно знать при замене

В процессе монтажа ведомый диск центрируется относительно оси коленчатого вала. Идеальнее всего подходит правило, которое является шлицевным элементом первичного вала. Если установка проведен верно, оно стремительно и просто вытаскивается.

Болты, удерживающие кожух, завинчиваются с равной нагрузкой, по другому он будет смещаться. С боковой стороны кожуха находятся прямоугольные выемки, в которые будут заходить 3 ступицы нажимного диска. Данная структура обеспечит наивысшую доброкачественную передачу вращающего момента на элемент. Также, его лучше сдвинуть, относительно оси при выключенном сцеплении.

Инсталлируются попарно 18 пружин меж нажимным диском и кожухом. На каждом элементе есть витки, направленные в разные стороны. Это нужно, чтоб конструкция всегда работала бесперебойно. Все пружины относятся к одной категории, чтоб рабочий диск не перекосился при нужном усилии.

Сечение шлицевого вала и втулки с прямобочным профилем

Инсталлируются шайбы, чтоб при пробуксовке сцепления пружины не перегревались. Шайбы сделаны из спрессованного асбеста, потому что он выдерживает резкие температурные перепады и обладает неплохой теплопроводимостью.

Также, инсталлируются конусовидные пружины и сферические гайки на концы хвостовых вилок. Все это делает эффект качения механизма, что требуется при нивелировании расстояния меж осями, при отведении диска сцепления.

Очистка обязательна

Перед тем как устанавливать новый набор либо диск (находится в зависимости от степени износа маховика и корзины), нужно кропотливо очистить картер коробки, первичный вал, направляющую втулку выжимного подшипника. Только таким макаром можно провести кропотливый осмотр и впору выявить недостатки.

Как отцентровать диск сцепления? (решено) — 1 ответ

Отцентровать диск сцепления можно несколькими методами:

  • Выставить на глаз. Если не спешить и пристально задумчиво поглядеть — все выйдет. Точности полностью довольно.
  • Если же глаз обманчив, то ослабить крепление корзины так, чтоб ведомый диск в ней свободно болтался. И одевая коробку, поначалу, ловим первичным валом ведомый диск, а потом подшипник КВ. В последнюю очередь затягиваем болты корзины сцепления.
  • Выточить древесную оправку. Замеряй внутренний поперечник подшипника в КВ, и внутренний поперечник шлицевого в ведомом диске и по этим размерам делай оправку.

К примеру на Ford Focus центровка делается таким макаром:

Употребляется головка «на 12» (длиной 50 мм и поперечниками 17/15 мм).

Отцентровка ведомого диска делается по его шлицевому отверстию и отверстию во фланце коленчатого вала (под хвостовик первичного вала коробки).

Функции и строение диска сцепления

На боковой стороне кожуха находятся три умеренно размещенных выемки в форме прямоугольника. В их вплотную входят три ступицы нажимного диска. Схожее строение гарантирует передачу вращающего усилия на рабочий диск и возможность его перемещения относительно оси при активации сцепления.

Меж нажимным дисковым элементом и кожухом находятся 18 пружин, размещенные попарно, которые имеют многосторонние завитки для исключения появления заклинивания детали. Чтоб противодействовать перекашиванию рабочего диска и получить наилучшее усилие, пружинные элементы ставятся из одной группы. От лишнего нагрева в случае пробуксовки сцепления пружины защищают шайбы из теплоизолирующего упрессованного асбестового материала.

На концы хвостовых вилок рассматриваемого узла прикреплены сферические гайки с коническими пружинами, обеспечивающие некое качение элемента, требуемое для гашения конфигурации дистанции меж осями, когда отводится диск. В пазах выступов направляющего дискового элемента расположены три железных рычага, которые скрепляются с диском и опорными вилками средством подшипников игловатого типа и осей.

Этапы замены

Весь установка и демонтаж диска сцепления проходит в несколько шагов:

Какой стороной ставить ведомый диск сцепления?

Плоской частью на маховик. Той частью где выступают пружины демпфера, к корзине.

READ  Не открывается багажник Ford Mondeo 3

Какой стороной ставить ведомый диск сцепления? Татра 815

Замена сцепления на ВАЗ 2108 (фотоинструкция)

Сцепление в разборном виде:

1 — нажимной диск2 — кожух сцепления3 — диафрагменная пружина4 — ведомый диск

Снимите коробку (Washing machine. снятие Коробки.)

При отворачивании болтов крепления кожуха сцепления заблокируйте маховик при помощи отвертки. Для упора отвертки установите болт.

Снять сцепление можно и без оправки, но при всем этом нужно придерживать ведомый диск – он может выпасть из кожуха сцепления. Оправку можно сделать по размерам первичного вала либо использовать заместо нее старенькый первичный вал.

Воткните оправку в отверстие нажимного диска и отверните 6 болтов крепления кожуха сцепления к маховику (Washing machine. примечания 1 и 2).

Аккуратненько снимите кожух сцепления с ведомым диском.

Осмотрите ведомый диск. На деталях ведомого диска не должно быть трещин. Проверьте износ фрикционных накладок. Замените фрикционные накладки или ведомый диск в следующих случаях: а) головки заклепок углублены на расстояние менее 0,2 мм; б) поверхность фрикционных накладок замаслена; в) ослаблены заклепочные соединения.

Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска. Если пружины сломаны, диск надо заменить. Если при визуальном осмотре обнаружено коробление диска, проверьте его биение. Если величина биения превышает 0,5 мм, замените диск.

Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска: на них не должно быть глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Недопустимо ослабление заклепочных соединений деталей нажимного диска. Если на маховике или нажимном диске обнаружены дефекты, рекомендуем заменить их.

Внимательно осмотрите и оцените состояние опорных колец и диафрагменной пружины нажимного диска. Опорные кольца не должны иметь трещин и следов износа. Недопустимо наличие трещин на диафрагменной пружине. Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа.

Установите ведомый диск в кожух нажимного диска так, чтобы менее выступающая часть ступицы была направлена в сторону маховика.

Вставьте центрирующую оправку в шлицы ведомого диска со стороны диафрагменной пружины.

Установите сцепление на маховик и заверните шесть болтов крепления сцепления к маховику равномерно по диагонали моментом 19-31 Н·м (1,9-3,1 кгс·м). После этого выньте центрирующую оправку.

Замена сцепления на ВАЗ 2108 (фотоинструкция)

Какой стороной ставить диск сцепления к двигателю? Как правильно?

Имею собственный, печальный опыт, неправильной установки диска маховика, когда всё собрал и при первом пуске сцепление напрочь отсутствовало, да ещё и звуки скрежета были слышны. Пришлось заново снимать коробку и менять стороной диск. Технически произошло вот что:

Ступица диска упёрлась в опорный подшипник маховика, а демпферные пружины в болты крепления маховика. Из-за этого между диском и маховиком образовался зазор в несколько миллиметров (правильно. рабочая часть диска сцепления должна плотно прилегать к рабочей поверхности маховика)

Корзина с обратной стороны надавила на диск, что привело к тому, что диск зажало между корзиной и маховиком. Даже при выжиме сцепления, выжимной подшипник не справлялся со своей работой, и диск сцепления оставался зажатым, но передача крутящего момента происходила от двигателя через зажатую ступицу и корпус демпферных пружин.

Что же делать, чтобы не ошибаться при установке диска сцепления. Есть три способа:

1) Некоторые производители маркируют стороны диска, куда какая должна смотреть, надписями на корпусе демпферных пружин. В зависимости от страны предназначения или производства, слова будут на разных языках.

Сторона КПП маркируется такими словами. GEARBOX SIDE, PP, Getriebeseite, GB SIDE, TRANS SIDE, T/M SIDE

Сторона ДВС маркируется такими словами. COTE VOLANT, FLYWHEEL SIDE, ENGINE SIDE, MOTOR SIDE, FW SIDE, SCHWUNGRAD-SEITE

2) Опытным путём, т.е. приложите диск разными сторонами к маховику и посмотрите, какая сторона лучше ляжет по всей поверхности, и ничем цепляться не будет. Но этот вариант может повести по ложному пути, так как некоторые диски сцепления имеют практически одинаковый вынос ступицы и не зависимо от стороны прилегания, цепляться не будет.

3) Самый хороший способ определить сторону, когда нет маркировки, это осмотреть сам диск сцепления, лучше всего использую мерительный инструмент (штангенциркуль. колумбик)

Вот сторона со стороны КПП, должна плотно лечь на корзину, как видите, с этой стороны ступица выпирает.

А в корзине есть специальный проём под корпус демпферных пружин, да и сами пружины процентов на 75 вынесены именно в сторону корзины (КПП)

А вот со стороны ДВС ,пружины выпирают меньше, процентов на 25, корпус посажен почти заподлицо с рабочей частью (фередо), ступица практически не выпирает.

Кстати вот она надпись «FLYWHEEL SIDE», означающая, что сторона направлена к маховику (двигателю)

.2 Демонтаж, установка сцепления

Высвободите кожух с установочных штифтов. Внимание! Будьте готовы к фиксации ведомого диска, который падает из корпуса при его снятии. Заметьте, какой стороной к маховику установлен ведомый диск.

Проверка После снятия узла сотрите с него все следы пыли сухой ветошью. Большая часть ведомых дисков сцепления содержат в собственном составе асбест, хотя некие могут его и не содержать. Так как асбест вредоносен для здоровья, в особенности для легких, лучше представить, что Вы всегда имеете дело с асбестом и принять надлежащие меры предосторожности. Осмотрите накладки ведомого диска на предмет износа и отсутствующих заклепок, а его базу. на коробление, наличие трещинок, сломанных демпферных пружин и изношенных шлицев. Поверхность фрикционных накладок может быть блестящей, но, если текстура материала накладки отлично просматривается, такое состояние поверхности полностью удовлетворительно. Если имеется хоть какой признак масляного загрязнения, обозначенного непрерывным либо неоднородным, блестящим черным пятном, диск нужно заменить, а источник загрязнения выявить и убрать. Это может быть протечка сальника коленчатого вала либо уплотнения ведущего вала коробки, либо и то и это. Ведомый диск должен также быть заменен, если накладки износилась до уровня либо практически до уровня заклепок.

Установка сцепления Если устанавливается новое сцепление либо какие-либо новые детали, кропотливо проверьте, чтоб защитная смазка с их не попала на трущиеся поверхности. Смотрите за тем, чтоб во время сборки на поверхности фрикционных накладок, нажимного диска и маховика не попало масло. Разумеется, что работу нужно делать незапятнанными руками, а детали перед сборкой. протереть незапятанной сухой ветошью. Начните сборку с того, что приложите ведомый диск к маховику. Поверхности диска могут быть помечены «Движок»/»Коробка» либо как-нибудь по другому. Держите ведомый диск на маховике при помощи оправки для его центровки, пока не будет поставлен на место кожух сцепления. Установите кожух сцепления, выравнивая его на маховике по меткам, изготовленным при снятии. Наденьте кожух на установочные штифты маховика. Воткните крепежные болты и заверните их от руки так, чтоб диск сцепления держался в кожухе, но мог двигаться.

Функции и строение диска сцепления

На боковой стороне кожуха находятся три умеренно размещенных выемки в форме прямоугольника. В их вплотную входят три ступицы нажимного диска. Схожее строение гарантирует передачу вращающего усилия на рабочий диск и возможность его перемещения относительно оси при активации сцепления.

Меж нажимным дисковым элементом и кожухом находятся 18 пружин, размещенные попарно, которые имеют многосторонние завитки для исключения появления заклинивания детали. Чтоб противодействовать перекашиванию рабочего диска и получить среднее усилие, пружинные элементы ставятся из одной группы. От лишнего нагрева в случае пробуксовки сцепления пружины защищают шайбы из теплоизолирующего упрессованного асбестового материала.

На концы хвостовых вилок рассматриваемого узла прикреплены сферические гайки с коническими пружинами, обеспечивающие некое качение элемента, требуемое для гашения конфигурации дистанции меж осями, когда отводится диск. В пазах выступов направляющего дискового элемента расположены три железных рычага, которые скрепляются с диском и опорными вилками средством подшипников игловатого типа и осей.

Демонтаж сцепления

Как верно и какой стороной поставить диск сцепления, этот вопрос появляется нередко у начинающих автомобилистов, не обращающих внимания при выполнении работ на некие аспекты, игнорирование которых может привести к бесполезности ремонта и суровым дилеммам с машиной.

Приступая к снятию рассматриваемого узла, нужно выполнить последующие требования:

    Застопорить тс особыми клиньями;

Замена

Установка узла делается в зеркальной разборке последовательности. За ранее следует в отверстие подшипника первичного вала КПП нанести специальную смазку, обработать площадь трения и прижимающего диска очисткой тканью. Установка диска на свое место, делается выступающей частью, обращенной к корзине. За ранее нанесенные метки на кожухе и маховике совмещаются для предотвращения разбалансировки.

В процессе проведения работ требуется отцентрировать ведомый диск по отношению к оси коленвала. Для этой процедуры используют особое правило (имитирует шлицевую часть первичного вала), которая после монтажа должна просто выниматься. Болты крепежа нужно затягивать равномерными усилиями попеременно для препятствования сдвижки кожуха.

Скачать PDF

Осведомленность в том, как верно и какой стороной поставить диск сцепления при ремонте либо замене узла, дозволит избежать повторной разборки агрегата, предупредит возникновение дополнительных дефектов автомобиля и его частей. Благодаря сцеплению тс может плавненько стартовать без перегрузки агрегата, содействуя обычной и длительной работе его блоков и узлов КПП.

Замена диска обычно выполняться вкупе со всей корзиной сцепления. Существует два метода проведения работ: с демонтажем КПП и без него. Последний способ наименее трудоемок и поболее комфортен. Производится рабочий процесс на подъемнике либо смотровой яме.

Некоторые хитрости

Бывалые водители рекомендуют при выполнении процесса замены представленного узла, на рабочую поверхность корзины поставить умеренно маленькие точки клеем (момент либо высококачественные аналоги). Диск кладется на корзину пружинами от себя и выравнивается по бокам. Клей дозволит зафиксировать детали во время их крепления.

Беря во внимание, как верно и какой стороной поставить диск сцепления, этот метод подразумевает маленькое продолжение. После монтажа КПП, необходимо включить передачу и выдавить сцепления и прокрутить механизм стартером. Данный способ подходит для большинства машин.

Для чего необходимо сцепление

Сцепление служит для того чтоб при трогании с места либо остановке. Осуществилось плавное соединение меж движком и коробкой. Также сцепление нужно при резком понижении либо повешении оборотов мотора. Диск сцепления проворачивается меж маховиком и прижимающим диском корзины сцепления. Тем равномерно уравнивает разность вращающих моментов.

Корзина сцепления бездвижно закреплена на маховике. Пружинами либо лепестковыми пластинами через прижимающей диск корзины сцепления придавливает диск сцепления к маховику. Шлицевая часть расположенная в центре диска сцепления. Соединяется спервичным валом КПП.

При нажатии на педаль сцепления, отжимается рычаг, который действует через выжимкой подшипник на лапки либо лепестки корзины сцепления. Диск сцепления начинает двигаться свободно от маховика и корзины сцепления.

Центрация диска

Так же можно приобрести набор для центровки диска сцепления 10 предметов он подходит фактически ко всем автомобилям с одним диском сцепления

READ  Как натянуть ручник на Kalina

Есть механизмы сцепления с 2-мя дисками. Центровочный в данном случае обязан иметь шлицевую часть как и первичный вал КПП. Так как нужно от центровать два диска относительно опорного подшипника колен вала. Потому в качестве направляющего вала используют прошлый в употреблении первичный вал КПП той же модели. Правильное совмещение дисков существенно упрощает установку КПП.

Особенности установки диска сцепления

Установка диска сцепления имеет несколько особенностей.

Как ставится диск сцепления — 2 главные особенности

Как ставится диск сцепления при установке корзины. Даже самый опытнейший механик задает всегда этот вопрос. Сторона установки диска сцепления соответствует конструкции автомобиля. Это не связано ни с отсутствием опыта и познаний. Просто может показаться, что диск стоит верно. Потому следует еще раз заглянуть в веб что бы убедиться в корректности действий.

Направление диска при установке.

Диск должен быть установлен верно по направлению к КПП и маховику мотора. Установка вероятна в обе стороны. Он придавливает корзиной сцепления. И пока не начнется движение автомобиля, о ошибке можно даже и не подозревать.

По конструкции диск имеет механизм состоящий из пружин. Пружины смягчают действие угловых нагрузок на диск. Этот механизм имеет выступ от плоскости диска. Больший в одну сторону.Различные конструкции устройств сцепления, Подразумевают воззвание этого выступа или в сторону маховика или в сторону корзины сцепления. На легковых автомобиля выступ обращен в сторону корзины сцепления, и заходит в неё. Если диск развернуть другой стороной то упрется в болты крепления маховика.

При трогании с места диск просто рассыпется.

На автомобиле с 2-мя дисками сцепления. Диски или схожие, и обращены в различные стороны друг от друга. Или есть диск и дискКакой стороной делается установка диска сцепления можно с ориентироваться по чертежу либо аннотации.

На современных запчастях указывается направление расположения диска. Потому нужно пристально оглядеть диск. И прочесть надпись на нем как ставится диск сцепления. Обычно она на британском языке. К примеру на автомобиле Мерседес направление обозначено flywheel side. Что значит со стороны маховика.

Проверка по ВИН коду применяемости GPD CLDA

При замене изношенного диска сцепления рекомендовано поменять упрямый подшипник и его шток для высококачественной работы сцепления. Поначалу отсоединяем трос сцепленияосвободив пластинку фиксатора. Снимаем разъём проводов с датчика заднего хода.

Какой стороной ставится диск сцепления на Audi 80

Пробуксовка диска сцепления не позволяет эксплуатировать автомобиль, но даёт возможность добраться до места ремонта. Нужно сказать о несколько непривычной конструкции сцепления данного автомобиля.

Отсоединяем и извлекаем датчик положения коленвала. Отсоединяем все провода от стартера. Откручиваем болты и гайку крепления стартера и извлекаем его, отсоединив массу. Отсоединяем две тяги привода кулисы переключения передач. Ещё одну снимаем с кронштейна. Сейчас откручиваем гайку крепления привода на ступице и снимаем колёсапредварительно выставив машину на опоры. Откручиваем три болта шаровой опоры и отсоединяем её от рычага. Отсоединяем от поворотного кулака управляющую тягу, сейчас привод просто выйдет со шлицевой части ступицы.

Операции п. Выкручиваем болт крепления левой опоры коробки.

Откручиваем болты крепления пластинки усилителя блока цилиндров и приёмную трубу. Два под выпускным коллектором.

Ещё открутив три, снимаем усилитель. Сейчас следует подставить под движок надёжную опору и можно открутить кронштейн крепления фронтальной опоры к картеру сцепления. Откручиваем болты крепления коробки к движку. Два болта со стороны масляного фильтра. Ещё два сверху коробки. Три болта высвобождают кронштейн крепления задней опоры.

В нашем случае для замены сцепления привод откручивать не непременно, довольно вывести его шлицевую часть со ступицы. Это дозволит отодвинуть и бросить коробку в подвешенном состоянии, не вынимая её из-под машины.

По мере надобности заменить маховик. Таковой же гладкой должна быть поверхность корзины сцепления приверчена к коленвалу. Если есть повреждения корзину заменить. Стрелкой показана пружина, которую необходимо снять, чтоб получить доступ к болтам крепления корзины к маховику если поменять.

Устанавливаем новый диск сцепления выступающей частью ступицы наружу и кропотливо выставляем его по центру. Для корректной сборки на маховике есть штифты, которые необходимо скооперировать с прорезью в корзине либо используя преждевременное поставленные метки.

Собираем всё в оборотной последовательностисоблюдая моменты затяжки резьбовых соединений. Перед установкой колёс будет комфортно заменить упрямый подшипник и его шток. С торца коробки аккуратненько отгибаем край и снимаем крышку. Вынимаем упрямый подшипник при помощи магнита. Извлекаем шток упрямого подшипника. Собираем в оборотной последовательностиустанавливая новые запчасти. Регулируем сцепление гайкой и втулкой троса сцепления.

После маленького пробега ещё раз отрегулировать сцепление — свободный ход рычага должен быть 2-3 мм.

СЦЕПЛЕНИЕ. Ремонт автомобилей своими руками

Корзина сцепления прикручена непосредственно к коленвалу двигателя обычно прикручен маховиквнутри на ней крепится нажимной диск в виде пружинной диафрагмы с подпятником в центре. Диск сцепления зажат между корзиной и маховиком, закреплённым на корзине. На подпятник диска при выжиме педали сцепления давит шток, диафрагма распрямляется и своими краями воздействует на лепестки корзины — диск сцепления свободен. Именно на этот подшипник воздействует рычаг выключения сцепления.

На самом деле это не китайское изобретение — такую конструкцию сцепления и коробки с 80-х годов широко применяют инженеры VW Audi Group.

Какой стороной ставить диск сцепления?

Перемещаем рычаг до момента значительного сопротивления — это и есть свободный ход. ВНИМАНИЕ: Коробка передач достаточно тяжёлаяа гайки приводов на ступице колёс затянуты значительным моментом поэтому работы рекомендуется проводить с помощником.

Chery Amulet замена сцепления. советы по ремонту Amulet. Снимаем разъём проводов с датчика заднего хода. Отсоединяем все провода от стартера 5.

Инструменты, материалы при замене

Для демонтажа и последующего монтажа сцепления понадобятся следующие инструменты:

  • набор головок;
  • набор комбинированных ключей;
  • гнуто-накидной ключ 14 мм для снятия и установки заднего карданного вала;
  • небольшое зеркало для контроля труднодоступных мест;
  • плоская, крестовая отвертки;
  • оправка центровки ведомого диска;
  • жидкий уплотнитель для резьбы.

Функции сцепления

Нажатием педали водитель воздействует на жидкость в магистрали. Жидкость передает давление от поршня главного цилиндра на поршень рабочего цилиндра. Рабочий цилиндр своим штоком перемещает вилку выключения.

Вместе с ней нажимается выжимной подшипник, передающий усилие механизму сцепления, отсоединяющему трансмиссию от силового агрегата.

Отпуская педаль, водитель возвращает весь механизм к исходному состоянию. Под воздействием возвратных пружин все детали, задействованные по ходу процесса выжима сцепления, занимают свое штатное положение.

Конструкция

Главные комплектующие сцепления автомобиля UAZ-452:

Стальной штампованный кожух прикреплен к маховику двигателя шестью центрирующими болтами. Он изготовлен с тремя окнами, куда входят выступы чугунного нажимного диска.

Между нажимным диском (корзиной) и кожухом установлены шесть стальных пружин.

Их усилие сжатия обеспечивает передачу крутящего момента от маховика дальше через кожух, нажимной диск на ведомый диск. С целью недопущения передачи тепла от пружин со стороны нажимного диска установлены шайбы из теплоизоляционного материала.

Современные авто вместо механического привода оснащаются гидравлическим приводом. Жидкость создает повышенное давление, вследствие чего водителю намного легче управлять педалью.

все полезное находится здесь

Снятие нажимного и ведомого дисков сцепления ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Снимаем рабочий цилиндр гидропривода сцепления

Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления нижней части картера сцепления. Одним из болтов к картеру сцепления крепится наконечник провода «массы».

Снимаем нижнюю часть картера сцепления с прокладкой.

Помечаем зубилом взаимное расположение маховика и ведущего диска («корзины») сцепления.

Удерживая маховик от проворачивания отверткой или монтажной лопаткой, ключом «на 12» равномерно отворачиваем шесть болтов крепления «корзины» к маховику. Одновременно доступны только два болта крепления «корзины». Для доступа к остальным болтам маховика проворачиваем его, зацепляя отверткой зубья венца.

Ступица ведомого диска с одной стороны выступает больше чем с другой. Этой стороной он должен быть обращен к коробке передач. Устанавливаем ведомый и ведущий диски на маховик и закрепляем их болтами. Болты не затягиваем, чтобы сохранить подвижность ведомого диска.

Центрируем ведомый диск сцепления специальной оправкой или первичным валом коробки передач. Не вынимая оправки, равномерно затягиваем болты крепления ведущего диска рекомендуемым моментом. Вынимаем оправку и устанавливаем нижнюю часть картера сцепления и рабочий цилиндр. Устанавливаем коробку передач, нанеся на шлицевой конец первичного вала смазку ШРУС-4.

Сцепление служит для кратковременного отсоединения вала двигателя от коробки при переключении передач и плавного присоединения при трогании с места.

Автомобили UAZ буханка или официально UAZ-452 укомплектованы заводом изготовителем сухим механизмом с одним диском. Данное устройство имеет гаситель крутильных колебаний.

Устройство обеспечивает передачу крутящего момента от силового агрегата на трансмиссию усилием 17 кг/Washing machine.

Какой стороной ставится диск сцепления на UAZ

Какой стороной ставить диск сцепления к двигателю? Как правильно?

Имею собственный, печальный опыт, неправильной установки диска маховика, когда всё собрал и при первом пуске сцепление напрочь отсутствовало, да ещё и звуки скрежета были слышны. Пришлось заново снимать коробку и менять стороной диск. Технически произошло вот что:

Ступица диска упёрлась в опорный подшипник маховика, а демпферные пружины в болты крепления маховика. Из-за этого между диском и маховиком образовался зазор в несколько миллиметров (правильно – рабочая часть диска сцепления должна плотно прилегать к рабочей поверхности маховика)

Корзина с обратной стороны надавила на диск, что привело к тому, что диск зажало между корзиной и маховиком. Даже при выжиме сцепления, выжимной подшипник не справлялся со своей работой, и диск сцепления оставался зажатым, но передача крутящего момента происходила от двигателя через зажатую ступицу и корпус демпферных пружин.

Что же делать, чтобы не ошибаться при установке диска сцепления. Есть три способа:

1) Некоторые производители маркируют стороны диска, куда какая должна смотреть, надписями на корпусе демпферных пружин. В зависимости от страны предназначения или производства, слова будут на разных языках.

Сторона КПП маркируется такими словами – GEARBOX SIDE, PP, Getriebeseite, GB SIDE, TRANS SIDE, T/M SIDE

Сторона ДВС маркируется такими словами – COTE VOLANT, FLYWHEEL SIDE, ENGINE SIDE, MOTOR SIDE, FW SIDE, SCHWUNGRAD-SEITE

2) Опытным путём, т.е. приложите диск разными сторонами к маховику и посмотрите, какая сторона лучше ляжет по всей поверхности, и ничем цепляться не будет. Но этот вариант может повести по ложному пути, так как некоторые диски сцепления имеют практически одинаковый вынос ступицы и не зависимо от стороны прилегания, цепляться не будет.

3) Самый хороший способ определить сторону, когда нет маркировки, это осмотреть сам диск сцепления, лучше всего использую мерительный инструмент (штангенциркуль – колумбик)

Вот сторона со стороны КПП, должна плотно лечь на корзину, как видите, с этой стороны ступица выпирает.

READ  Замена рабочего цилиндра сцепления Focus 1

А в корзине есть специальный проём под корпус демпферных пружин, да и сами пружины процентов на 75 вынесены именно в сторону корзины (КПП)

А вот со стороны ДВС ,пружины выпирают меньше, процентов на 25, корпус посажен почти заподлицо с рабочей частью (фередо), ступица практически не выпирает.

Кстати вот она надпись «FLYWHEEL SIDE», означающая, что сторона направлена к маховику (двигателю)

Осуществление замены

Пошаговая инструкция по замене:

  • Поставить авто UAZ буханка на высокие опоры из кирпичей, деревянных колодок. Исключить падение с опор.
  • Слить рабочее масло с КП и РК.
  • Открутить задний кардан от РК. Поставить метки. При сборке установить точно так же, как было. Иначе появятся вибрации.
  • Для удобства дальнейшей работы открутить задний кардан полностью – от заднего моста тоже. Поставить метки. Передний кардан открутить только от РК. Поставить метки.
  • Снять глушитель.

При этом поочередно отсоединить:

  • хомут от кронштейна выхлопной трубы;
  • хомут глушителя;
  • болты, соединяющие фланцы глушителя и катализатора;
  • хомут резонатора.
  • Вынуть всю конструкцию глушителя со своего штатного места. Отложить в сторону задка машины. Все болты с гайками наживить на свои места, чтобы ничего не потерялось.
  • Снять термический экран.
  • Расшплинтовать тяги рычагов управления КП. Во избежание последующих регулировок нельзя трогать регулировочные гайки на тягах.
  • Расшплинтовать тросик ручного тормоза. Отвести в сторону вместе с защитным кожухом тросика.
  • Колодку провода сигнализатора заднего хода вынуть из колодки датчика на КП.
  • Провод датчика скорости отключаем от датчика.
  • Снять рабочий цилиндр сцепления.
  • Отсоединить тяги рычагов управления РК.
  • Вынуть из разъемов два провода кислородных датчиков спереди и после катализатора.
  • Отсоединить выхлопную трубу от двигателя.
  • Отсоединить катализатор и кронштейн от картера сцепления.
  • Двигатель немного поднять домкратом, используя кирпичи.
  • Открутить четыре гайки, крепящие КП к картеру.
  • Ослабить восемь болтов на двух кронштейнах крепления КП к раме. Во время снятия ничего не должно цепляться за КП.
  • Подставить под КП удобные подставки: старые шины, поддоны и полностью выкрутить удерживающие ее болты.
  • Монтировкой вывести КП в сборе с РК назад, позволив ей всей массой откинуться на подставки. Вместе с подставками вытягиваем КП из-под машины. Коробка передач со сцеплением и раздаточной коробкой снята. Приступаем к замене сцепления.
  • Открутить два болта стартера, которые крепят его к картеру сцепления, отвести в сторону. Открутить все остальные болты кожуха специальной удлиняющей насадкой с карданом.
  • Пометить расположение корзины на маховике. Постепенно открутить болты корзины, снять ее.
  • Подготовить новую корзину для замены. Найти специальные круглые цилиндрические выступы на старой и новой корзине. Ориентируясь по ним, перенести метки расположения относительно маховика.
  • Для сборки сцепления использовать специальную оправку.
  • Перед его установкой обезжирить поверхности маховика и нажимного диска корзины. Ведомый диск надеть на оправку, которую вставить в маховик.
  • Надеть корзину, наживить на маховик. Все крепежные болты смазывать фиксатором резьбы. Затягивать крест-накрест, постепенно, несколькими этапами. Усилие затяжки 70 кгс/см².
  • Вынуть оправку. Коробку передач вместе с раздаточной коробкой устанавливать в обратной последовательности. После установки отрегулировать ход педали сцепления.

Какой стороной ставится диск сцепления

Какой стороной ставить диск, выпуклой к корзине или к маховику?

  • Посторонний звук при запуске ВАЗ 2110 – 3 ответа
  • Можно ли без оправки поставить ведомый диск сцепления на 2110? – 2 ответа
  • Картер сцепления ВАЗ 2110 – 2 ответа
  • На ВАЗ-2110 какое лучше поставить сцепление? – 2 ответа
  • Не едет и плохо заводится ВАЗ 2110 – 2 ответа

Вот вам рисунок и фото, на них видно какой стороной, куда ставить

Если интересует процесс снятия и установки, то смотрите видеоролик

Каждый автовладелец рано или поздно задумывается о самостоятельном ремонте своей «ласточки». Не скроем, это процесс не только экономит средства, но и доставляет ни с чем не сравнимое удовольствие. Однако, не все автомобилисты обладают необходимыми навыками – каждая из ситуаций требует особенного подхода и соответствующих знаний. В век интернета, найти подробную и пошаговую инструкцию – пара пустяков. Сегодня мы расскажем, как установить диск сцепления правильной стороной, и не допустить при этом типичных ошибок.

Сцепление необходимо транспортному средству для плавного старта, не перегружая при этом остальные части блока силового агрегата: двигатель и коробку передач. При этом достигается основная цель – блоки силового агрегата и КПП продолжительно функционируют, в соответствии с нормой.

Как правило, диск меняют одновременно с заменой всей корзины сцепления (ввиду изношенности, деталей рентабельнее провести комплексную замену, чем менять детали по отдельности). Вы можете провести весь комплекс работ двумя способами: с демонтажем трансмиссии, или без оного (это способ значительно проще). Для того, чтобы поменять диск Вам обязательно потребуется смотровая яма или подъемник.

Подобрать диск сцепления на сайте VagMag можно для большинства иностранных автомобилей, а также новых авто ЗАЗ.

Далее, специалисты VagMag предоставят Вашему вниманию пошаговую инструкцию, и рекомендуем Вам придерживаться ее. Т.к. некорректные манипуляции могут привести к возникновению дополнительных неполадок в механизме Вашего авто, и к необходимости вновь повторить все ремонтные работы, но уже в правильной последовательности.

Конструкция диска сцепления и его назначение

Диск сцепления обеспечивает плавность движения автомобиля, которое достигается благодаря проскальзыванию непрерывно крутящегося ведущего диска. Который присоединен к коленвалу по отношению к ведомому диску, и соединен с трансмиссией с помощью шлица. Боковая сторона кожуха оснащена тремя прямоугольными выемками, размещенными равномерно. В выемки вплотную заходят ступицы ведомого диска. Благодаря такой конструкции, крутящее усилие воздействует на диск, и когда сцепление активируется, он перемещается по отношению к оси.

В пространстве между кожухом сцепления и элементом ведомого диска расположены пружины парами (всего 9 пар). Для того, чтобы защитить пружину от перенагрева (когда машина пробуксовывает), установлены специальные асбестовые фрикционные накладки. Весь узел сцепления состоит из:

  • маховика;
  • ведомого диска сцепления;
  • корзины сцепления (нажимного диска);
  • выжимного подшипника с муфтой

Как демонтировать сцепление

  • При помощи специальных клиньев застопориваем авто.
  • Освобождаем карданную передачу от коробки передач и рабочего цилиндра.
  • Отключаем концевые выключатели датчиков заднего хода.
  • Выкручиваем гайки, фиксирующие опоры КПП, используя гаечный ключ охватывающий крепёжную деталь со всех сторон. Убираем коробку передач от двигателя на максимально допустимую дистанцию.
  • После всех манипуляций, КПП следует укрепить дополнительной подпоркой, т.к. она в буквальном смысле, повиснет на выхлопном патрубке.
  • Отводим маховый диск и отвинчиваем все крепежные болты корзины сцепления. Вам будет удобнее добираться до болтов, если время от времени Вы будете прокручивать коленвал.
  • Снимаем диск сцепления, предварительно сдвинув корзину сцепления. Затем демонтируем саму корзину, сдвинув ее в сторону движка. Производим демонтаж вилки сцепления, и выжимного подшипника.

Как заменить сцепление

Прежде чем приступать к монтажу всего модуля, рекомендуем смазать зазор подшипника первичного вала. А затем пройтись по всей площади чистой материей. И лишь затем начинать монтировать элементы блока в обратном порядке.

Обратите внимание. Выступающая часть диска, должна быть обращена к корзине при монтаже. Кожух и маховик соединяются согласно нанесенной заблаговременно разметке. Маркировка исключает возможное разбалансирование.

Обращаем внимание на ось коленчатого вала. Относительно этой оси центрируем ведомый диск. Рекомендуем Вам использовать специально предназначенное для этого центрирующую оправку, легко извлекаемую по окончании сборки. Крепежные болты затягивайте равномерно и поочередно. Т.о. Вы избежите сдвигания кожуха.

Рекомендации

Рекомендуем Вам при замене диска сцепления использовать следующую хитрость. Поставьте маленькие точечки качественного клея на плоскость нажимного диска, а затем положите диск сцепления. При этом пружины диска должны лежать в положении «от себя». Затем выравняйте его.

Закончите монтаж подобным способом включением передачи и выжиманием сцепления. Как и любой ремонт, рекомендуем Вам не затягивать с заменой диска сцепления, если это требуется. Неисправность устраненная сразу – прямой путь к безопасному движению, и меньшим материальным затратам.

Какой стороной ставить диск сцепления к двигателю? Как правильно?

Имею собственный, печальный опыт, неправильной установки диска маховика, когда всё собрал и при первом пуске сцепление напрочь отсутствовало, да ещё и звуки скрежета были слышны. Пришлось заново снимать коробку и менять стороной диск. Технически произошло вот что:

Ступица диска упёрлась в опорный подшипник маховика, а демпферные пружины в болты крепления маховика. Из-за этого между диском и маховиком образовался зазор в несколько миллиметров (правильно – рабочая часть диска сцепления должна плотно прилегать к рабочей поверхности маховика)

Корзина с обратной стороны надавила на диск, что привело к тому, что диск зажало между корзиной и маховиком. Даже при выжиме сцепления, выжимной подшипник не справлялся со своей работой, и диск сцепления оставался зажатым, но передача крутящего момента происходила от двигателя через зажатую ступицу и корпус демпферных пружин.

Что же делать, чтобы не ошибаться при установке диска сцепления. Есть три способа:

1) Некоторые производители маркируют стороны диска, куда какая должна смотреть, надписями на корпусе демпферных пружин. В зависимости от страны предназначения или производства, слова будут на разных языках.

Сторона КПП маркируется такими словами – GEARBOX SIDE, PP, Getriebeseite, GB SIDE, TRANS SIDE, T/M SIDE

Какой стороной установить диск сцепления на ? Каждый найдет ответ на свой вопрос.

Сторона ДВС маркируется такими словами – COTE VOLANT, FLYWHEEL SIDE, ENGINE SIDE, MOTOR SIDE, FW SIDE, SCHWUNGRAD-SEITE

2) Опытным путём, т.е. приложите диск разными сторонами к маховику и посмотрите, какая сторона лучше ляжет по всей поверхности, и ничем цепляться не будет. Но этот вариант может повести по ложному пути, так как некоторые диски сцепления имеют практически одинаковый вынос ступицы и не зависимо от стороны прилегания, цепляться не будет.

3) Самый хороший способ определить сторону, когда нет маркировки, это осмотреть сам диск сцепления, лучше всего использую мерительный инструмент (штангенциркуль – колумбик)

Вот сторона со стороны КПП, должна плотно лечь на корзину, как видите, с этой стороны ступица выпирает.

А в корзине есть специальный проём под корпус демпферных пружин, да и сами пружины процентов на 75 вынесены именно в сторону корзины (КПП)

А вот со стороны ДВС ,пружины выпирают меньше, процентов на 25, корпус посажен почти заподлицо с рабочей частью (фередо), ступица практически не выпирает.

Кстати вот она надпись «FLYWHEEL SIDE», означающая, что сторона направлена к маховику (двигателю)

REDWINGSMX.RU 2021