Автопром

Какой компрессор лучше для покраски автомобиля

Содержание

Самые распространённые проблемы с компрессорами

Воздушный компрессор для покраски, как и неважно какая другая техника, может сломаться. Время от времени это происходит из-за заморочек с электричеством, время от времени из-за промышленных изъянов конструкции, из-за перегрузок и перегрева механизма во время работы и т.д.

Я назову для вас две главных трудности. Одна из их касается ошибочно подобранной пневматики. Другая отчасти появляется по той же причине, а отчасти – из-за причин, о которых вы даже не подозреваете.

1-ая. поломка из-за некорректно подобранного пистолета с огромным расходом

Все пистолеты для краскораспылителей делятся на три группы:

  • С технологией высочайшего давления HP. Пистолеты такового типа требуют давления 8-10 Бар, зато расход воздуха у их маленький. Подобные приборы числятся устаревшими, потому что из-за высочайшего напора происходит большая утрата краски. Зато компрессоры к ним подходят любые, даже с маленький производительностью.
  • Пистолеты по системе HVLP. В этой технологии применяется завышенный расход воздуха.
  • С технологией LVLP. Это означает: «небольшое давление. мало воздуха». Самые универсальные, потому что их удовлетворит даже маломощный компрессор.

Препядствия появляются при подсоединении пистолета, у которого разработка HVLP, требующая много воздуха. Эта разработка часто встречающаяся, потому что эффективность покраски увеличивается до 90-95%. Но показатель расхода воздуха – ловушка, в которую попадают многие неопытные юзеры. Следует непременно прочесть потребность в воздухе на пистолете. Если она составляет 200 л за минуту, то компрессор необходимо подбирать с производительностью более 200, плюс к тому же припас 30-40%. Другими словами, на нагнетателе воздуха должен быть показатель производительности 250-300 л. за минуту. Тогда он с легкостью вытянет схожий пистолет.

Если вы проворонили такое принципиальное число, то при подключении происходит последующее: чтоб подать много воздуха (по максимуму либо даже больше), компрессор повсевременно врубается, ибо давление в ресивере всегда падает. Ваш устройство старается нагнетать необходимое количество воздуха, работая на износ. Выходит, что движок работает повсевременно, а давление на выходе все равно «плавает». Вы начинаете останавливать работу, подкачивать напор. И напрасно. Все равно, требуемый расход воздуха не получится, потому что компрессор просто не может дать подходящую производительность. Зато мотор работает на пределе. Отлично, если автоматика отключит его, но, если нет – происходит стршный износ поршневой группы, а в итоге поломка механизма.

Устранение трудности – подобрать другой пистолет, с подходящим расходом воздуха. Если случилась поломка – заменить поршни, хотя это уже совсем излишние валютные растраты. Их можно было избежать, если перед покупкой пристально глядеть и ассоциировать два показателя:

  • производительность компрессора;
  • расход воздуха у пистолета.

В эталоне, 1-ый должен быть больше второго на 30-40%.

2-ая причина. перегрев самого компрессора

Под перегревом компрессора я подразумеваю перегрев обмоток его электродвигателя. Снова же, если есть термореле, это очень отлично. Оно отключит механизм без помощи других, и агрегат просто не будет работать. Но если ситуация повторяется опять и опять, то реле само по себе придет в негодность, тогда рабочие обмотки пылают, спаиваются и разрываются. Нужен ремонт мотора – либо новый мотор, либо наматывание ротора и статора по новейшей. Потому для вас непременно необходимо выяснить, почему происходит перегрев. Обстоятельств может быть несколько:

  • Самая тривиальная. мощности вашего устройства недостаточно, чтоб восполнить нагрузку. Такая ситуация появляется, как я уже описывал выше, при подключении ошибочно подобранной пневматики (с огромным показателем расхода воздуха);
  • Недостающее остывание. Осмотрите систему остывания. Она, обычно, воздушная. Есть естественная – благодаря ребрам жесткости на головах цилиндра, есть принудительная с вентилятором. 2-ая – намного эффективнее, но импеллер может заклинить в этом случае, если не смазан, забит пылью и грязюкой. Смажьте, почистите либо после работы продуйте сам компрессор от пыли.
  • Недостаточно масла в двигателе. Трущиеся части (поршневая пара) чувствуют усиленное сопротивление, и начинают нагреваться. Охлаждение не может справиться с ситуацией. Тут выход простой – внимательно следить за уровнем заливаемого масла. Но если вы перельете рекомендуемый уровень, это может создать следующую проблему;
  • Слишком много масла – поршни работают в излишне вязкой среде. Это тоже может вызывать их нагрев;
  • Плохое напряжение сети. Питающее напряжение намного выше нормы (норма 220 Вольт, допускаются отклонения 10%, но не больше). Измерьте вольтаж в розетке. Если больше 240 Вольт, ставьте стабилизатор напряжения.

Насколько важен тип привода компрессора, и как он влияет на его работу

Выбор компрессора для покраски автомобиля невозможен без изучения особенностей привода компрессора. В современных агрегатах используются 4 типа приводов, но наиболее популярные:

При прямом приводе осуществляется непосредственная передача крутящего момента на коленчатый вал воздухонагнетающей части аппарата. В другом случае, при ременном типе привода, крутящий момент перенаправляется с ведущего шкива на ведомый при помощи ремня.

Поскольку конструкция привода разная, то и их роль для улучшения рабочих параметров тоже неодинаковая. Профессионалы рекомендуют использовать модели с ременным типом привода, хотя они и дороже.

Вот основные достоинства таких агрегатов:

  • Высокие обороты, благодаря непосредственной передаче крутящего момента – около 2800 оборотов в минуту;
  • Ременные агрегаты более стойки к перегреву во время длительной эксплуатации, поскольку для охлаждения воздуха конструкция обладает большим количеством радиаторных секций;
  • Меньший диаметр ведущего шкива коленного вала в ременном типе привода облегчает старт двигателя;
  • А двух- и более цилиндровые двигатели делаются из чугуна, что улучшает теплоотдачу и увеличивает их ресурс и способность выдерживать высокую температуру.

То есть, с ременным компрессором вы работаете долго, перегрева нет, да и ресурс его несравненно выше.

Для домашних работ вполне можно покупать приборы с прямым приводом. Они мало того, что дешевле, так еще и компактнее по размерам. Да и ремонт их намного проще и обойдется недорого. Но долговечности от такого устройства не ждите, как и способности к длительной работе.

Какой самый важный параметр компрессора для покраски: расход воздуха или давление?

Как выбрать компрессор для покраски, чтобы добиться наилучшего результата и на какие параметры стоит обращать внимание?

Считается, что давление компрессора определяет его класс: чем оно выше, тем лучший агрегат. В принципе, да. Хотя подводные камни есть и тут, не каждый компрессор имеет постоянное, высокое давление, только более дорогие модели техники известных торговых марок могут этим похвастаться, а это покупка дорогая и не каждому по карману, да и средний показатель рекомендованного давления в пневмоинструменте 6-8 атмосфер, так что гнаться за этим параметром не всегда нужно. Но если у вас система подачи воздуха в покрасочном цеху рассчитана на несколько подключений. этот параметр рассматривается первоочередной.

Наша рекомендация. больше внимания уделить показателю расхода воздуха. И вот почему: сжатый воздух определяет производительность компрессора. Именно он приводит в работу механизм. По этой причине количество сжатого воздуха и его расход играет особую роль при выборе пневмоинструмента и наоборот. У пневматических инструментов нет такого понятия, как мощность. Она называется расходом воздуха и указывается в техпаспорте. То есть, тот же краскораспылитель может требовать 150 литров сжатого воздуха, а может – и все 400. Если ко второму варианту вы подсоединяете компрессор с производительностью 200 литров в минуту, то нет смысла начинать работу – покраски не будет, а сам аппарат может быстро выйти из строя

Как выбрать компрессор для покраски автомобиля

эксперт категории «Строительное оборудование»

Компрессор для покраски автомобиля – это залог того, что покраска пройдет на самом высшем уровне. Он помогает провести этот процесс легко и без проблем, то есть. с правильно нанесенным слоем краски и равномерно распыленным лакокрасочным покрытием.

Работает каждый компрессор по принципу насоса, только подает он не жидкость, а воздух. Сжатый под давлением воздух накапливается в ресивере, а оттуда, через коннекторы, подается к краскопульту.

Типы компрессоров и их сравнение

Перед тем, как выбрать компрессор для покраски, я рекомендую вам определиться, для каких именно целей, и какого типа покраски он вам нужен. Разный тип покраски требует разных технических параметров, которые определены классом устройства.

Среди огромного разнообразия компрессоров, которые присутствуют на рынке сегодня и доступны для покупки и использования в гаражах и на профессиональных СТО, выделяют три основных типа:

READ  Какой лак лучше для покраски автомобиля

Компрессора бытовые (гаражные). Это сравнительно дешевые агрегаты, поршневые и одноцилиндровые с ресивером на 20-25 литров. Они прекрасно справляются с мелкими работами по покраске и продувке. В среднем поток воздуха в таких аппаратах 130 л/м. К ним нельзя подключить профессиональное пневматическое оборудование, но покрасить неспешно ворота, забор или небольшие детали вполне возможно. Также их можно с эффективностью применять при работе с аэрографами, где от компрессора больше требуется постоянного давления для ровного нанесения деталей. 2. Полупрофессиональные агрегаты. Это надежные и дорогие агрегаты, которые можно использовать для выполнения более серьезных задач. Здесь можно выделить два типа:

  • Поршневой с ресивером на 50 л, прямого привода или двухцилиндровый, средний параметр расхода воздуха которого колеблется от 200 до 330 л/м и имеет показатель давления в 8 атмосфер;
  • Поршневой с ресивером на 100 л, одноцилиндровый с ременным приводом, набирает скорость 330 л/м и более, отметка давления удерживается в пределах 10 атмосфер.

Такие агрегаты я советую применять как в домашнем гараже, так и для проведения масштабных работ. Не прерываясь ими можно покрасить целую сторону автомобиля. Но такие аппараты тоже можно перегреть. При перегрузке или длительной работе поршневой компрессор для покраски автомобиля может сильно нагреваться, что приведет к неминуемой поломке. Первый тип перегревается из-за того, что имеет прямой привод двигателя, а второй – имея улучшенную конструкцию, а именно ременной привод, снабжён одним поршнем с алюминиевой головой, что тоже влечет перегрев и выход из строя при длительной работе.

Профессиональные агрегаты. Наиболее дорогостоящие и надежные агрегаты с продуманными технологическими особенностями. Это поршневые агрегаты с ресивером от 200 л и более, с ременным приводом, чугунными головами двигателя, встроенными фильтрами для улавливания масла и влаги и системой защиты от перегрева. Воздушный поток в таких аппаратах может быть даже более 1300 л/м, а давление 10-16 атмосфер. Эти компрессоры легко справляются не только с покраской легкового автомобиля, но и грузового, а также дают возможность работы нескольким людям. Они практически неуязвимы к перегрузкам, что сделало их идеальными приборами для профессиональных маляров.

Основные параметры, необходимые для покраски

Для качественной покраски автомобиля необходимо, чтобы компрессор имел определенные рабочие параметры. Основные технические характеристики – это расход воздуха, его давление, объем ресивера (чем больше, тем дольше работа без перерыва) и, соответственно, мощность двигателя и фазность самого мотора.

Для того, чтобы привести автомобиль практически в новое состояние (отменно его покрасить) я рекомендую выбирать компрессор с вот какими техническими показателями:

  • Объем ресивера составляет от 100 до 270 л (в зависимости от технических особенностей и предназначения). Замечу, что маленькие компрессора с ресивером в 25 литров могут быть пригодны для нечастой покраски в домашнем гараже;
  • Производительность – от 200 до 500 л/м и выше. 200-300 л/мин для дома, 500 л/мин и более- для СТО;
  • Давление – этот параметр регулируется на каждом компрессоре. Если вам не надо 10 атмосфер, вы свободно уменьшаете его до 5,4 или даже до 2-х в зависимости от работы, обрабатываемых деталей или краскопультов, которыми вы работе.

Основные ошибки, совершаемые покупателем при покупке компрессора

Чтобы правильно выбрать компрессор и не сделать ошибку, необходимо изучить техническую документацию и определиться с конечным назначением такого агрегата. Основным просчетом при выборе компрессора является то, что в большинстве случаев покупатель неправильно оценивает технические показатели устройства и их соответствие предполагаемой работе. Если вы не уверены в чем-то, лучше спросить профессиональных консультантов или посоветоваться с теми людьми, которые активно занимаются покраской. Также часто возникают проблемы с неверными подбором пневматического инструмента. Как я уже объяснял выше, не старайтесь гоняться за высоким давлением, ведь это не самый важный параметр, по которому необходимо покупать компрессор, только все параметры в совокупности дадут эффективную работу.

Подытожим. если вы не собираетесь заниматься масштабной покраской, а в основном будете выполнять подкачку колес, покраску какой-то мелочи, или продувать небольшие детали, выбирайте мелкие компрессора с небольшими ресиверами, им как раз место в гараже. На СТО часто нужен большой объем ресивера, мощный двигатель, желательно двухпоршневой, тогда ваша работа будет успешная, а клиенты останутся довольны качеством.

И напоследок еще раз повторюсь. эффективность модели зависит от количества поршней. Но стоит отметить, что не последнюю роль играет также их объем и материал исполнения. Лучший компрессор – с чугунным цилиндром, поэтому ищите именно такой, а не старайтесь взять худшего качества, но зато двухцилиндровый.

Как выбрать компрессор?

Компрессор – устройство, применяемое для сжатия и подачи сжатого воздуха под давлением. Работает по принципу насоса, только качает воздух, а не воду.

Для того чтобы понять, какой компрессор выбрать, нужно знать основные его технические характеристики, а именно:

Компрессоры классифицируются по многим критериям, например:

Для предотвращения быстрого износа деталей, в компрессорах используют масло для смазки. Некая часть смазки попадает в сжатый воздух. Для очищения воздуха используют маслоотделители и разнообразные фильтры. Для работ, в которых недопустимо масла больше 0,01 мг/м 3 используют безмасляные компрессоры. В оборудовании данного типа отсутствует кратер для заливки масла. При конструировании таких компрессоров были применены специальные материалы с низким коэффициентом трения. Безмасляные компрессоры используются в основном для производства мебели, стоматологических установок и т.п.

Масляные компрессоры. Компрессоры данного типа используют в своей конструкции систему разбрызгивания смазки. За счет масла образуется пленка, предотвращающая прямой контакт металл-металл. Таким образом, снижается тепловыделение и уменьшается степень износа деталей, сохраняя при этом производительность компрессора. Данный инструмент используются в мебельном и отделочном производстве, в автосервисах и на СТО, в ремонтном ремесле и пр.

компрессор, лучше, покраска, автомобиль

Компрессоры с прямым приводом (коаксиальные). В схеме привода, вал кривошипа и электродвигателя соединены через муфту и образуют единое целое. Их основным достоинством является простота и компактность конструкции, но при такой схеме затрудняется теплоотведение.

Ременные компрессоры. Данный тип компрессоров работает по традиционной системе ременного привода от электродвигателя со шкивом. Ременные компрессоры имеют большой ресурс работы за счет сниженной частоты вращения двигателя.

Мембранные компрессоры классифицируются, как бытовой инструмент и предназначены для периодического использования. Их особенностью является высокое давление в связке с низкой производительностью.

Поршневые компрессоры являются самыми популярными в своем роде. Суть их конструкции состоит в следующем: поршень двигается электродвигателем через шатун и коленчатый вал. Всасывающие и выпускные клапаны клапаны открываются и закрываются под давлением воздуха. Такие компрессоры комплектуются одним или несколькими цилиндрами, которые могут быть расположены как V-образно, так и W-образно. Для того чтобы повысить производительность компрессоров данного типа используется технология двухступенчатого сжатия.

При помощи компрессора можно работать с самым различным типом инструмента от шуруповерта до отбойного молотка. В наше время все большую популярность набирают пневмокраскопульты при работе, с которыми необходим компрессор.

Как выбрать компрессор для покраски авто!!!

Многие мастера, занимающиеся малярным делом, часто задаются вопросом: «Как выбрать компрессор более всего подходящий для покраски?». Формула качественной покраски – правильно подобранный компрессор в комплекте с краскопультом. Пневмокраскопульты изготавливаются с использованием разных технологий и это обязательно нужно учитывать при выборе компрессора, который подбирается в зависимости от производительности краскораспылителя. Если компрессор подобран без учета всех нужных параметров, возможен вариант колебания давления и качество покраски заметно падает. Также нужно учесть рабочее давление. Обычно компрессор сжимает воздух до 8 атм, после чего автоматика его отключает. Порог включения обычно составляет 6 атм. По достижении этого показателя, компрессор включается и происходит восполнение недостающего воздуха. Для покраски обычно выбирают ресивер 24-50 литров. Полезной опцией является также блок автоматического отключения при перегрузках.

Сжатый воздух в качестве энергоносителя имеет достаточно широкое применение во многих отраслях деятельности. На нем присутствуют как бытовые, полупрофессиональные так и промышленные компрессоры.

Компрессор бытового класса – предназначены для периодического использования, с продолжительностью непрерывной работы 15-20 мин/час и рабочим давлением до 8 бар. Для круглосуточной работы они не подходят. Более всего их используют для подкачки шин, покраски или продувки на бытовом уровне. Объем ресивера данных агрегатов в основном варьируется от 6 до 100 л.

Представители компрессоров так называемого полупрофессионального класса (также их можно окрестить как полубытовые) дают давление до 16 бар. Поставляются они обычно с ресивером объемом от 50 до 100 л, для круглосуточной работы не пригодны также как и предыдущие. К их преимуществам можно отнести простоту конструкции и приемлемый ценовой диапазон для среднестатистического пользователя. Данные компрессоры можно применять для мелких производств, СТО и шиномонтажек, автосервисов и пр. Работа таких агрегатов не должна превышать 40 мин/час.

И, наконец, профессиональные (промышленные) компрессоры. Это мощное промышленное оборудование, применяющееся в основном на больших производствах. Оно имеет достаточно большой ресурс и производительность, а также пригодно для продолжительной интенсивной работы. Объем ресивера у данного компрессора от 25 до 900 л.

Также компрессоры можно условно разделить на: стационарные и передвижные. Стационарные компрессоры обычно устанавливаются на специальную платформу. Передвижные в свою очередь имеют вмонтированные колеса и специальную ручку для транспортировки.

компрессор, лучше, покраска, автомобиль

Компрессоры популярный и производительный инструмент. Они пользуются большим спросом, как у частных мастеров, так и у больших производств.

READ  Какой антифриз лучше для Chevrolet Cruze

Какой компрессор нужен для покраски автомобиля самостоятельно?

Приобретение компрессора для вашего гаража. это достаточно ответственный шаг, который позволит решить множество задач. К примеру, можно будет смело выполнять некоторые процессы по обслуживанию и ремонту автомобиля своими руками. Самая распространенная и востребованная задача компрессора в гараже. подкачка колес машины, но при покупке определенного пневматического оборудования можно обустроить целую мастерскую и производить ремонтные работы самостоятельно.

Если вы выбираете компрессор для покраски автомобиля своими руками, не забывайте о прочих функциях, которые сможет выполнять этот инструмент. Необходимо получить больше сведений о том, какие конкретно задачи будут у компрессора, а также сравнить технические характеристики и стоимость доступных на рынке аппаратов. Выбрать компрессор не так сложно, нужно лишь сопоставить самые важные критерии его использования.

Технические характеристики и важнейшие задачи компрессора в гараже

Конечно, чем больше мощность и максимальное давление оборудования, тем лучше. Но нужно также отдавать себе отчет, что профессиональное устройство и при покупке стоит очень дорого, и в обслуживании не станет самым дешевым вариантом. Потому можно отдать предпочтение среднему варианту. Если же вы решили экономить и купили слишком слабый компрессор, красить с его помощью нормально не получится.

Слабые аппараты с малым объемом камеры и незначительным давлением не позволят нормально распылять лакокрасочные материалы на кузов без потеков и неровностей. Они годятся только для подкачки колес и некоторых других задач. Сегодня же в гараже такое незаменимое оборудование, как компрессор, выполняет достаточно широкий спектр задач:

  • работа с пневматическим инструментом. гайковертами, специальными устройствами для ремонта и диагностики авто, а также для шиномонтажа;
  • продувание и прочистка деталей при обслуживании автомобиля, выдувание загрязнений со шланг и трубок;
  • работа с краскопультом для нанесения грунтовки и краски при кузовном ремонте автомобиля;
  • обработка кузова машины антикоррозийными средствами при использовании специального распылителя;
  • применение специального полировального пневматического инструмента, а также оборудования для мойки машины.

Вот такой немалый спектр возможностей у современного компрессора, так что лучше выбирать вариант с хорошими характеристиками. Среди типов компрессоров стоит рассматривать поршневые варианты. Они бывают масляные и безмасляные, а по конструкции двигателя. прямоприводные и ременные. Лучше выбирать масляный ременной компрессор, который достаточно просто обслуживать.

Двигатель в таких компрессорах служит намного дольше при его нормальной эксплуатации. Главными техническими характеристиками, которые нужно учитывать при покупке, станут нагнетаемое давление, объем бака для воздуха и мощность двигателя. Эти параметры стоит привести в полное соответствие с вашими требованиями. Если объем резервуара малый, а максимальное давление большое, такой компрессор не сможет прослужить достаточно долго.

Выбираем бренд и смотрим в конструкцию компрессора при покупке

Существуют десятки компаний, которые предлагают компрессоры для бытового использования. Покупать в гараж профессиональное устройство стоит лишь в том случае, если вы решили предоставлять определенные услуги другим автомобилистам. В ином варианте хватит простого бытового компрессора, даже если он произведен китайскими компаниями.

Но объем компрессора и производительность должны быть высокими, если вы собрались выполнять полную или частичную покраску автомобиля. Мощность менее 2 кВт явно не подойдет, а производительность нужна в районе 450 литров/минуту. Иногда для частичной покраски достаточно и меньших значений, но это может повлиять на качество наложения краски. По брендам стоит рассмотреть следующие предложения:

  • отечественные производители и бренды стран СНГ чаще предлагают промышленные варианты техники, в их предложениях есть лишь сборка бытовых компрессоров;
  • китайские компании Forte, WERK, BDW и прочие. бюджетные и иногда оптимальные решения для покупки в любые условия;
  • немецкие компании BOGE и Bosch предлагают небольшой ассортимент компрессоров для бытовой эксплуатации, а стоимость оборудования чрезмерно высока;
  • японская корпорация Makita. один из оптимальных вариантов компрессоров при покупке качественного оборудования с производительными возможностями.

Если закрыть глаза на стоимость, следует выбирать японские предложения компании Makita. Если же стоимость является одним из важнейших параметров, тогда следует отдать предпочтение компании Forte из Китая. В любом случае, выбрать среди современных предложений компрессоров можно очень даже просто. Достаточно вывести главные критерии своей покупки.

Рекомендуем обслуживать технику регулярно. Требования к эксплуатации компрессора описаны в его инструкции, и эти условия лучше соблюдать. Если вы выбрали масляный вариант двигателя, обязательно меняйте масло после года эксплуатации или с периодичностью, указанной в инструкции. Также меняйте воздушный фильтр, регулярно сливайте воду с бака и следите за правильной работой пневматических датчиков и инструментов. Больше о выборе компрессора в гараж смотрите на следующем

Подводим итоги

Купить хороший компрессор в гараж для покраски машины и выполнения прочих важных задач можно достаточно просто. Нужно выбрать подходящий бренд, а затем определиться по модельной линейке. Если деньги на покупку оборудования у вас не слишком ограничены, следует задуматься о приобретении японского оборудования. В ином случае вполне адекватным приобретением будут китайские компрессоры.

Не забывайте о качественном обслуживании приобретенной техники. Если вы не будете сливать воды или выпускать остатки давления после окончания работы, любой компрессор быстро выйдет из строя. О вашем опыте эксплуатации компрессора и о советах для приобретения оборудования пишите в комментариях.

Поршневые компрессоры

На рынке можно приобрести компрессорную установку, как поршневую, так и роторную. В поршневом компрессоре рабочим элементом, нагнетающим воздух, является цилиндропоршневая группа, а у роторного рабочим элементом являются два ротора, которые и нагнетают воздух. Поршневые компрессоры более распространены и стоят дешевле, чем роторные.

На выбор покупателю могут предоставить масляный и безмасляный варианты поршневого компрессора. Отличается масляная установка от безмасляной, тем, что в картер компрессора заливается масло для смазки кривошипно-шатунного механизма.

Привод у поршневого компрессора осуществляется от электродвигателя. Причем он может быть как напрямую, так и через ременную передачу.

Компрессоры с ременным приводом являются более надежными и простыми в эксплуатации. В большинстве случаев такие установки делают передвижными.

Преимуществом масляного компрессора над безмасляным является более долговечная работа за счет смазки. Недостатком же масляной компрессорной установки можно считать то, что в воздух, который он нагнетает, попадают частицы масла. Поэтому к компрессору нужно дополнительно подключать фильтрующий элемент и осушитель воздуха, поскольку частицы масла будут негативно влиять на качество покраски автомобиля. В безмасляной установке, поскольку масла нет, то и использование дополнительных элементов не потребуется.

Преимуществами поршневых компрессорных установок являются их простота эксплуатации и легкость ремонта, поскольку сложных механизмов в них нет. Поэтому ремонт производится в кратчайшие сроки и практически без прерывания покрасочных работ.

Самодельные компрессоры для покраски автомобилей

Компрессорные установки автолюбители часто мастерят сами. Для этого берут компрессор от автомобиля ГАЗ-66 или ЗИЛ-130, устанавливают его на станину и присоединяют привод от электродвигателя. К такой установке подключают ресивер для выравнивания потока воздуха, так как данные компрессоры поршневые и воздух из них выходит толчками. Если же ресивер отсутствует, то вместо него умельцы приделывают камеру от автомобиля. Эта камера и играет роль резервуара для воздуха.

Самодельные компрессоры могут быть как стационарными, так и передвижными. Также встречаются установки, работающие не от электродвигателя, а от двигателя внутреннего сгорания, взятого от бензопилы или мопеда.

Преимуществами таких компрессорных установок является их дешевизна, поскольку они собираются своими руками и практически из подручных средств. Недостатками таких компрессоров является невозможность регулирования необходимого давления для выполнения покрасочных работ, поскольку в большинстве случаев на самодельных установках отсутствуют манометры и стравливающие клапаны, которые регулируют давление в ресивере. Для выполнения таких работ приходится приноравливаться к работе компрессора. К тому же существует возможность испортить окрашиваемую поверхность, что приводит к необходимости зачищать ее и снова красить.

Какой нужен компрессор для покраски автомобиля?

Одной из самых дорогостоящих работ по восстановлению автомобильного кузова является его покраска. Поэтому, чтобы немного сэкономить, автолюбители часто предпочитают красить свое авто самостоятельно. Для выполнения данных работ понадобится компрессор для покраски автомобиля, набор шлангов и краскопульт.

Если с краскопультом все понятно, то с компрессором возникает большое количество вопросов, поскольку для нанесения лакокрасочного покрытия можно использовать разнообразные виды компрессоров. Это может быть самодельные или заводские, стационарные и передвижные, поршневые или роторные компрессоры, работающие на разных источниках питания. Также существуют варианты, при которых нанесение краски выполняется при помощи использования подручных средств. Читайте более подробно о покраске автомобиля своими руками.

Для нанесения лакокрасочного покрытия возможно использование обычного пылесоса. Это, пожалуй, самый простой и примитивный способ нанесения краски. Но поскольку давление воздуха, создаваемое двигателем пылесоса очень низко, то использование краскопульта не представляется возможным, поскольку для него требуется высокое давление. Вместо краскопульта можно использовать пистолет для нанесения аэрографии. Конечно, покрасить весь автомобиль таким способом не удастся, но подкрасить небольшие поверхности вполне возможно. Но перед нанесением краски следует внимательно следить за ее густотой. Густую краску двигатель пылесоса не сможет качественно распылять, что приведет к появлению подтеков на поверхности машины.

Еще одним простым способом выполнения покрасочных работ является использование автомобильной камеры и портативного компрессора для подкачки колес. Для этого в камеру монтируют второй золотник. К одному золотнику подсоединяют компрессор, а к другому – краскопульт. В данном случае камера является резервуаром для воздуха, которая будет обеспечивать ровную подачу воздуха к краскопульту.

READ  Какое масло лучше лить в Lancer 10

Роторные компрессоры

В роторных компрессорах используется принцип синхронного движения навстречу друг другу двух роторов. Эта конструкция позволяет осуществлять постоянную и бесперебойную подачу воздуха в течение длительно времени. Данные компрессоры, как и поршневые, могут быть масляные и безмасляные. При использовании масляного варианта также придется фильтровать воздух от масляных частиц и пропускать его через осушитель.

Преимуществом роторного компрессора является небольшое потребление электроэнергии по сравнению с поршневой установкой, быстрая настойка компрессора для конкретного вида работ, и высокая производительность. К тому же роторный компрессор практически бесшумный, по сравнению с поршневой установкой. Но поскольку конструкция данного компрессора более сложная, то стоимость его значительно выше.

Роторные установки очень надежны в эксплуатации, но в случае поломки ремонт будет более дорогостоящий и сложный, по сравнению с поршневым компрессором.

Выбор компрессора для покраски

Перед приобретением компрессора необходимо учитывать несколько факторов. Прежде всего, нужно решить, покраской автомобилей вы будете заниматься профессионально, или компрессор приобретается для различных нужд.

Если компрессор покупается для профессиональной деятельности, то в данном случае на нем не стоит экономить. Для такой деятельности понадобиться компрессор с мощным двигателем и ресивером большой вместительности. Лучшим вариантом будет приобретение роторного компрессора. Использование такого компрессора обеспечит высокую производительность труда и качественное нанесение лакокрасочного покрытия.

Если же компрессор приобретается для домашнего использования, то вполне подойдет поршневая компрессорная установка небольшой или средней мощности с ресивером средних размеров. Покрасить весь автомобиль такой установкой будет сложно и трудоемко, но вполне возможно.

Также при выборе компрессора стоит учитывать от какой сети он буде работать: 220 или 380 В. Если компрессор покупается для СТО, занимающимся покрасочными работами, в котором есть трехфазная сеть 380 В, то лучше приобретать и соответствующий компрессор. Если же такой косильной лески нет, то придется довольствоваться сетью 220 В.

Характеристики компрессоров

Перед покупкой оборудования, необходимо детально изучить характеристики, чтобы сравнить их с требованиями предъявленными устройству.

Основные характеристики, которые напрямую влияют на стоимость компрессора для покраски.

  • Объем ресивера. От интенсивности использования компрессора зависит размер ресивера, колеблющийся от пяти литров до объема в полтонны. Чем больше тратиться воздуха, тем больше должен быть ресивер, чтобы снизить нагрузку на двигатель.
  • Максимальное рабочее давление. У разных моделей давление может колебаться от двух до 12 атмосферных единиц. Это связано с тем, что в работе используются различные виды красок. Например две атмосферы достаточно для водоэмульсионной краски, а чтобы распылить молотковую эмаль нужно 8 атмосфер.
  • Количество рабочих цилиндров. их может быть от одного до четырех. Компрессоры, используемые в домашних условиях, имеют 1 или два цилиндра и этого вполне достаточно для бесперебойной работы при максимальной нагрузке.
  • Мобильность компрессоров зависит от их размеров: они бывают от ручных до стационарных. Устройство может устанавливаться на небольших колесах и легко перемещаться с места на место.
компрессор, лучше, покраска, автомобиль

Покупая компрессор, старайтесь чтобы вентили был латунными или бронзовыми, а поворотная ручка не должна быть выполнена из силумина или пластика.

Как выбрать краскопульт для окраски стен и потолка.

Краскопульт неотъемлемая часть, которая необходима для покраски любой поверхности, поэтому стоит более детально выбирать данный аксессуар.

  • компрессора емкости для лакокрасочных материалов;
  • сопло, через которое распыляется краска;

Краскопульты для компрессора делятся на несколько видов.

  • Механические.
  • Электрические.
  • Пневматические.

Благодаря краскопульту покраска стен и потолка осуществляется максимально быстро, создается идеально ровная поверхность.

Механический (ручной )краскопульт. это насос с двумя шлангами. В один шланг поступает краска, а с помощью второго она распыляется. Но слои краски кладутся на поверхность не идеально ровно.

Электрические краскопульты бывают воздушными и безвоздушными, для домашнего использования следует отдавать предпочтение устройствам с большим объемом. Краскопульты с электроприводом, работают от сети или аккумулятора, которого хватает на 15. 40 минут.

Пневматический краскопульт. это профессиональное оборудование. Для его работы требуется компрессор со шлангом высокого давления. Во время покраски результат получается идеальным

Компрессор для покраски – какой лучше выбрать? Выбор компрессора для покраски автомобиля

В зависимости от типа работ, которые предполагается проводить, следует выбрать тип компрессора. Различают три разновидности компрессоров:

  • поршневые;
  • винтовые;
  • спиральные.

Наиболее распространенным вариантом для работы является поршневой тип компрессора, его срок эксплуатации намного дольше, чем у компрессоров другого типа.

Для бытового использования, по соотношению цена качество лидируют по продажам электрические краскопульты воздушного типа, второе место занимают пневматические модели их можно отнести к бюджетным моделям, к ним же можно отнести механические аппараты.

Перед покупкой компрессора для покраски следует обратить на характеристики оборудования, а также на тип работ, которые будут проводиться устройством. Приобрести качественный компрессор можно на сайте компании “Гранд-инструмент”.

Выбор компрессора для покраски

Покрасочный компрессор подбирают в соответствии с техническими характеристиками краскопульта (если вы приобретаете их отдельно). Многие торговые организации сегодня предлагают как профессиональные компрессоры для покраски вместе с краскопультами (комплекты), так и бытовые.

Какой компрессор лучше? Что нужно знать о компрессоре для гаража? Какой компрессор для покраски авто

Первый ваш вопрос продавцу должен быть о производительности оборудования. Под этим термином в данном случае подразумевается объем воздуха на выходе (не на входе, уточняйте!). Если в ресивер поступает, к примеру, 100 л. воздуха, а на выходе из-за сжатия остается всего 70 % значит, 30 % производительности теряется. Между тем, производители указывают в описаниях к компрессорам для окраски именно входной объем.

Выбор краскопульта

Существует семь видов краскопультов (устройств для распыления краски), но мы рассмотрим только три основных, поскольку все оставшиеся являются лишь их производными.

  • HP (оборудование высокого давления). Существенный недостаток: из-за сильного давления больше половины краски (порядка 55 %) просто уходит в воздух.
  • HVLP (большой объем/низкое давление). Процент потери краски – около 30. Но и здесь есть минус: такое оборудование совместимо лишь с компрессорами большой мощности, закачивающими не меньше 360 л/мин. При этом двигателю приходится работать на пределе, что приводит к перерасходу масла и требует установки дополнительных фильтров.
  • LVLP (низкое давление/малый объем). Оптимальный вариант, не требующий высокой мощности компрессора, достаточно 150-300 л. Процент потери краски – около 35 %.

Не менее важен правильный выбор и других характеристик краскопультов, как то:

  • величина диаметра сопла (дюзы) в зависимости от вида лакокрасочных покрытий, которыми вы собираетесь пользоваться;
  • наличие регуляторов поступления краски;
  • сменные форсунки;
  • регулировка входного и выходного давления.

Цены агрегатов с такими характеристиками стартуют с 300, хотя китайские аналоги можно найти и дешевле.

Компрессоры для покраски

Компрессор – очень важная и нужная вещь в гараже. С его помощью можно сделать массу полезных дел: подкачать шины, прочистить или покрасить разные поверхности, вымыть автомобиль.

Если же вы планируете пользоваться компрессором только для краскопульта, тогда вполне можете остановиться на бюджетной модели с небольшой мощностью и ресивером. Правда, такой агрегат сможет справиться лишь с царапинами, а вот положить краску на авто ровным слоем, скорое всего, не получится. Поэтому для безошибочного выбора компрессора для покраски главное – точно определиться, для каких целей он вам нужен.

О совместимости компрессоров и краскопультов

Неправильный выбор компрессора неизбежно приведет к его выходу из строя, а главное – заменить или отремонтировать по гарантии его не удастся. Эффективно работать на таком оборудовании вы тоже не сможете: придется постоянно делать остановки и ждать, пока закончится воздух в ресивере.

Для каждого типа краскопультов нужен компрессор определенной мощности:

  • HP – до 300 л/мин;
  • HVLP – от 360-ти до 520 л/мин;
  • LVLP – от 150-ти до 360 л/мин.
  • HP для краскопульта должно обеспечивать входное давление порядка 5 атм и выходное – 1,5 атмосфер;
  • HVLP – от 2,5-ти до 3 атм. на входе и 0,7 – на выходе;
  • LVLP – 2 атм. на входе и от 0,7 до 1,2 – на выходе.

Поскольку наиболее эффективным типом краскопульта является LVLP, то и компрессор нужно подбирать в соответствии с его техническими характеристиками.

Профессиональный компрессор для покраски(подойдет для СТО, покрасочных мастерских, цехов. Если вы любите возиться в гараже – что-то мастерить, красить, приводить в порядок свой автомобиль, выбирайте бытовой вариант: 1-цилиндровый поршневой покрасочный компрессор с ресивером от 50-ти до 100 л и входным давлением порядка 8-10 Бар. Производительность такого оборудования составит около 330 л/мин. на входе и 215 – на выходе.

Для покраски больших поверхностей (н-р, всего автомобиля) необходим винтовой компрессор с более вместительным ресивером (не менее 200 л), давлением на входе 10 атм. и производительностью 515 л/мин. Такой агрегат обеспечит ровную, без подтеков покраску и будет удобен в работе. Именно винтовые компрессоры используют на больших автосервисах, где к ним, помимо краскопультов, подключают массу другого оборудования: шлифовальные машинки, дрели, пневматические молотки.

REDWINGSMX.RU 2021