Автопром

Какой двигатель Renault Logan надежнее

Содержание

Renault Logan и Sandero обзавелись более мощным мотором

двигатель, renault, logan, надежный

На авто Рено Logan и Sandero тольяттинской сборки начали устанавливать новый шестнадцатиклапанный мотор 1.6. Это выпускаемый на АвтоВАЗе атмосферник Н4МК (либо HR16 по Nissan терминологии) мощностью 113 л.с., который уже устанавливается на авто Рено Duster, Kaptur, LADA XRAY, Nissan Sentra, Juke и многие другие модели. От прежнего мотора K 4 M (102 л.с.) он отличается не только лишь дополнительной мощностью, да и увеличенным вращающим моментом (152 против 145 Нм), хотя его пик достигается чуток позднее — при 4000 заместо 3750 об/мин. У нового мотора есть система конфигурации фаз газораспределения, а заместо ремня ГРМ установлена цепь. Вприбавок уменьшено отношение главной передачи: с 4,5:1 до 4,36:1 у Sandero Stepway и до 4,07:1 у Логана и обыденного Sandero.

Главным эксплуатационным преимуществом нового мотора над прежним должна стать усовершенствованная упругость и увеличенная тяга на низких оборотах. А вот прироста динамики практически нет: к примеру, Sandero Stepway с новым движком по паспорту разгоняется до «сотни» за 11,1 с — всего на 0,1 с резвее прежней версии. Наибольшая скорость выросла только на 2 км/ч — до 172 км/ч. У обыденного Sandero эти характеристики и совсем стали чуток ужаснее. Зато расход горючего в смешанном цикле снижен: у базисного хэтчбека — с 7,1 до 6,6 л/100 км, а у версии Stepway — с 7,2 до 6,9 л/100 км.

Автомобили и хэтчбеки с новым мотором будут предлагаться только с механической трансмиссией передач. Модификации с четырехступным «автоматом» продолжат оснащать старенькым движком K4M испанского производства, хотя двухпедальным машинам дополнительная мощность пришлась бы как раз кстати. Логичным было бы возникновение модификации с новым мотором и вариатором, как у нового кроссовера Рено Kaptur. но пока таковой в планах не числится.

Отгрузка Логанов и Sandero (включая версию Stepway) с новыми движками уже началась — машины вот-вот появятся у дилеров. Но официальный старт продаж состоится чуток позднее. Цены есть пока лишь на Sandero: хэтчбек со 113-сильным мотором стоит от 600 тыщ рублей — на 15 тыщ дороже версии со старенькым движком. Мощнейший Sandero Stepway оценивается минимум в 670 тыщ, а за Logan, судя по всему, будут просить от 580 тыщ (102-сильная версия предлагается за 565 тыщ).

Почему стоит обратить внимание на подержанный Logan?

  • При условии правильной эксплуатации мотор востребует вскрытия не почаще чем раз в 100 тыщ км. Но если автолюбитель будет третировать требованиями по замене масла Рено. схожее может привести к суровым поломкам уже практически спустя 50 тыщ км пробега.
  • Наличие у рядного мотора объемом в 1,6 литра 2-ух распределительных валов улучшает свойства мотора, устраняя сразу вибрации и делая его работу очень плавной.
  • Сам движок Renault Logan отличается малой шумностью и обеспечивает хороший комфорт во время движения с разными скоростями.
  • Отметим также внедрение распределительного впрыска горючего, что позволяет сделать лучше экологические характеристики и понижает расход горючего. Этот агрегат, невзирая на обширное внедрение разных автоматических агрегатов и современной системы впрыска, способен работать на 92 бензине, что позволяет уменьшить расходы у автолюбителя.
  • Рено Duster движок является практически модернизированной версией четырехцилиндрового мотора, который с фуррором выпускался в течение 10 лет. Внедрение таковой надежной и испытанной годами конструкции агрегата позволило обеспечить очень надежную работу мотора.

При условии соблюдения сервисного интервала движок Renault Duster имеет ресурс порядка 400 тыщ км. Аналогичную конструкцию имеет движок k7J, устанавливаемый на Рено Logan и Sandero. Эти моторы имеют взаимозаменяемые части и отличаются простотой в ремонте.

  • В сопоставлении со своим предшественником движок Рено Duster получил модернизированную систему выпуска и стопроцентно автоматическое управление работой агрегата. Методом перенастройки блока управления можно изменять характеристики мощности и тяги мотора F3R, потому он с схожим фуррором устанавливается как на малогабаритные легковушки, так и на кроссовер Рено Duster.
  • Перенастройка блока управления позволяет на Дастере значительно прирастить вращающий момент, что положительно сказывается на показателях проходимости автомобиля и его маневренности на проселочной дороге.
  • Движок F3R имеет ординарную конструкцию, которая значительно упрощает его следующий ремонт, который можно выполнить в любом 100. Необходимость полгого ремонта мотора F3R появляется при пробегах более трехсот тыщ км.
  • Производитель советует часто создавать замену ремня ГРМ, что требуется делать каждые 50 тыщ км.
  • Масло Рено Logan рекомендуется поменять каждые 10 тыщ км пробега. Рекомендуется использовать оригинальное полусинтетическое масло и проводить все сервисные мероприятия точно в срок.
  • Блок цилиндров F4R отлит из чугуна, но за счет использования алюминия для ГБЦ и малогабаритных габаритов этот агрегат имеет легкий вес, что положительно сказывается на маневренности автомобиля.
  • Зависимо от модификации автомобиля, на который установлен движок Рено Duster, его показатель расхода горючего может колебаться от 7 до 10 л. горючего на 100 км пробега. При установке на автомобиль автоматической коробки расход горючего может некординально возрастет.
  • Этот автомобиль брали для самых различных целей, сильно много авто было приобретено для коммерческой эксплуатации. Но все таки Logan остается одним из самых фаворитных вариантов покупки для семьи, у которой просто нет средств на более дорогой автомобиль.

    Также есть другие предпосылки для покупки такового авто:

    • это удобный и надежный автомобиль, у которого фактически нет детских заболеваний (подробнее об этом ниже), Рено не экспериментировали с даунсайзингом и другими модными трендами;
    • компания обеспечила более либо наименее доброкачественную сборку как на Автофрамосе первых моделей, так и на конвейере в Тольятти, вопросов к точности сборочных процессов практически не появляется;
    • машина комфортнее всех собственных одноклассников, довольно мягенькая подвеска и высочайший клиренс делают приятные чувства от эксплуатации, салон скроен отлично и лишен экономных аспектов;
    • автомобиль предлагает достойное место на втором ряду, также довольно большой багажник без аспектов, места в этой машине хватит для пятерых взрослых человек без дискомфорта;
    • управление хорошее, Logan отлично рулится даже на высочайшей скорости, чем также выигрывает у собственных главных конкурентов, это очень принципиально осознавать при сопоставлении с другими авто.

    Машина оказалась не просто высококачественной, она стала культовой. Многие подборщики авто и специалисты молвят о том, что такие авто необходимо брать очень аккуратненько. Вправду, многие машины брались для такси, для коммерческой службы, для поездок в нескончаемые командировки по всей Рф.

    Для обеспечения очень вероятного ресурса мотора, нужно следовать спецификациям завода-изготовителя:

    • верно подобранное моторное масло;
    • свечки зажигания;
    • горючее и ГСМ;
    • постоянная проверка состояния и уровня охлаждающей воды;
    • постоянная диагностика и замена топливного фильтра и воздушного фильтра;
    • замена моторного масла в соответствии с требованиями завода изготовителя.

    При покупке стоит смотреть не только на техническую часть, но учитывать и десятки различных нюансов. К примеру, можно смело сказать, что Logan не будет удачным приобретением, если вы купите машину с пробегом под 200 000 км или больше. Скорее всего, весь ресурс машины был уже выкатан до вас, остались только постоянные ремонты и не самая надежная поездка.

    Также внимание следует обратить на такие особенности:

    • состояние ЛКП, особенно на арках задних колес, где гравий и пескоструй быстро выводят из строя лакокрасочное покрытие и становятся причиной образования первых очагов коррозии;
    • оптика — на многих автомобилях после 150 000 км пробега стекла передних фар тускнеют и покрываются царапинами, полировать их нет смысла, придется раскошелиться на замену в сборе;
    • состояние Media Nav, если система установлена на автомобиль, очень часто глюки этой системы могут свидетельствовать о проблемах с проводкой, покупки такой машины стоит избегать;
    • износ элементов салона — рулевое колесо остается новым до 100 000 км, также как и ручка КПП, а кнопки начинают стирать краску только после 160 000 км пробега, так что это признаки износа авто;
    • состояние передней подвески — ломаются здесь стойки стабилизатора, ШРУСы, шаровые опоры, которые придется менять вместе с рычагами, а также сайлентблоки, нужно все проверить заранее.

    Вы можете судить о реальном пробеге машины, исходя даже из диагностики ходовой. К примеру, до 50 000 км никаких поломок быть практически не может. Далее выходят из строя наконечники рулевых тяг, после этого дают знать о себе стойки стабилизаторов. К 100 000 км пробега уже подходят к замене шаровые опоры, не раньше. В целом машина отлично разработана и собрана, поэтому привычных для бюджетного класса проблем вы здесь не найдете.

    Второе поколение логана

    Старт модели был положен в 2004 (выпускался до 2009). Бюджетность машине подарили следующие характеристики:

    Полный состав комплектации Authentique

    EBD (система распределения тормозного усилия)

    Renault new logan: плюсы и минусы

    Решил все же написать отдельный пост о машине, кратко поделиться своим мнением.

    Мне «Логги» понравился, это очень надёжный автомобиль, но есть у него и минусы. Подробно расписывать не буду — если что-то интересует — спрашивайте в комментах. Плюсы: 1) Дизайн. Новый «Logan» стал симпатичным, миленьким. Ощущения жуткой бюджетности от него не возникает. 2) Салон.

    У нас «максималка», двухцветный пластик выглядит очень прилично. Жесткий, но не гремит. 3) Огромный багажник, вместительный салон, места для ног достаточно. 4) Проходимость. Она оказалась выше всех ожиданий. Проезжали везде! 5) Подвеска.

    Дороги были ужасны, но проблем мы не имели. Совсем. 6) Большие колеса. 7) Динамика. Вторая передача очень бодренькая — в городе очень выручает. Передачи сами встают на нужные места, коробка прощает ошибки, машина не глохнет в принципе. 8)

    Удобный крепеж инструментов в багажнике. 9) Неплохая противопробуксовочная система. 10) Удобная и простая в управлении мультимедийная система. 11) Задний парктроник, круиз-контроль, климат. 12) Отличные противотуманки — очень нас выручали. Минусы: 1) На скорости после 140 машина перестает быть стабильной даже на хорошей дороге.

    Но зачем вам такие скорости в нашей стране? 2) На плохой дороге, в снегу очень сложно удерживать машину на скорости выше 90, например, на обгонах — норовит уйти в занос. Выходить из заноса сложно — мотает в стороны просто страшно. Видимо, дело в короткой базе. 3) Посадка.

    Сидишь как в грузовике. Все видно, но на «дальняке» затекают спина и шея 4) На скорости посвистывал воздух в районе водительского окна. 5) Был странный глюк с вырубающимися фарами. В течение минут 30, потом проблем не было. 6) Это придирка, но мне не хватало удобных подстаканников.

    Да-да, зажрался ) 7) Слабоватые динамики — «похрюкивают» при большой громкости на басах. 8) Навигация тупит. Как и везде, впрочем. 9) Крышка бензобака, закрывающаяся ключом. Уже писал об этом. Что-то больше минусов я найти не смог. Не хочется мне придираться к этому милому роботяге.

    READ  Как отполировать фары на автомобиле

    «Потому что он хороший». Это было мнение «чайника», а вот мнение матерого автолюбителя alexio_marziano, за которым мы едва поспевали все 400 км от Ульяновска до Арзамаса: «У нового Логана поразили огромные колеса. Машина для наших дорог — проверено

    » Все посты о «Логги»: За Наш новый Logan довез нас до Суздаля Новый «Logan»: кандидат на 5 звезд от «Лаборатории ГРУ» Кличка для Logan’а Сегодня чудом избежал ДТП Новый «Logan»: кандидат на 5 звезд от «Лаборатории ГРУ» Малыш «Логги» экономит моё время Пара слов и минусах нового «Логана».

    Имхо Путешествие по Золотому Кольцу: Суздаль — Казань: путевые фотозарисовки Красоты Суздаля: наша фотолента вчерашнего дня Один наш день в инстафото Фотодневники десяти дней зимней экспедиции: Старт автопробега — Казань и Ульяновск.

    НГ в пути День первый — Ульяновск День второй — Ульяновск, Алатырь, Болдино, Арзамас День третий — Арзамас, Муром, Иваново День четвёртый — Иваново и Кинешма День пятый — Кинешма, Плёс и Кострома День шестой — Кострома День седьмой — Кострома и Ярославль, ТК Алёша Попович Двор День восьмой — Ярославль День девятый — Ярославль, Тутаев, Ростов Великий и Юрьев Польский День десятый, финиш — Юрьев-Польский и Москва Обзорные посты: Renault Logan 2. Обзор салона нашей машины от камрада Runawaytrain13 Оригинал поста

    Tags: Renault Logan 2 какой двигатель лучше клапанный

    Об истории разработки и конструктивных особенностях агрегатов

    Мотор 1.6 и 16-клапанный имеет отличия от самых новых модификаций, ими является отсутствие механизма регулирования фаз газораспределения, такое устройство двигателя существенно снизило динамические возможности автомобиля. Но в числе преимуществ осталась отменная ремонтопригодность и долговечность, то есть повышенный ресурс двигателя, благодаря простым конструктивным решениям от производителя.

    В устройство двигателя заложен 1.4-литровый 8-клапанный мотор, что подтверждает идентичность компоновки и схожесть конструктивных аспектов обоих двигателей. Изменения затронули следующие узлы и системы:

    • увеличился объем цилиндров (мотор 1.6 л.), что дало возможность прирастить мощность в паре с моментом и улучшить динамические характеристики модели;
    • на 11% повысилась отдача агрегата (до 82 «лошадок» у 8-клапанной версии), такое устройство двигателя привело к росту момента до отметки в 132 Нм;
    • претерпела корректив система охлаждения (необходимость данной доработки вызвана приростом мощности мотора);
    • кардинальных конструктивных изменений контур охлаждения не получил, а его элементы доработаны с целью достичь большей производительности, для чего были интегрированы некоторые новые компоненты, что привело к повышению ресурса и эффективности функционирования системы, особенно на критических режимах работы;
    • прирост мощности до 102 л. с. достигнут благодаря применению в узлах цилиндропоршневой группы и клапанном механизме новых компонентов:
    • число клапанов возросло вдвое (с 8-ми до 16-ти), что обеспечило лучшее наполнение камер сгорания смесью и привело к приросту мощности и динамических возможностей;
    • существенно увеличился ресурс мотора из-за использования деталей из новых, более прочных сплавов;
    • после применения ранее указанных конструктивных решений в обновленных моторах разработчикам Renault Logan удалось достичь существенной топливной экономичности:
    • 1.5 литра на дистанции 100 км на мотор 1.6 с 16-клапаннами;
    • 1.0 литр в случае с 8-клапанными версиями двигателей.

    Все эти новшества позволили в существенной степени сделать мотор 1.6 л. более современным (особенно 16-клапанную версию), ресурс двигателя стал более высоким. Хотя прогрессивных и инновационных конструктивных решений разработчиками применено не было, данная модернизация двигателей для Renault Logan все равно позволила привлечь к обновленной модели многочисленную армию новых потенциальных клиентов.

    • повышение уровня производительности впускной и выпускной систем, что явилось необходимой мерой для вывода моторов на передовой уровень экологического стандарта;
    • применение новых элементов в контуре охлаждения, что позволило ощутимо улучшить эффективность ее функционирования;
    • замена генератора на вариант повышенной производительности для модели Renault Logan, что обеспечило возможность справляться с возросшими на этот узел нагрузками (теперь мощность варьирует от комплектации модели)

    Значительный опыт эксплуатации автомобилей Renault со всеми тремя типами моторов с жидкостным охлаждением позволяет составить довольно объективную картину их сильных и слабых сторон, причем у двух моделей K7J и K7M эти характеристики практически идентичны, и только двигатель K4M имеет значительные отличия в силу более современных технологических решений, а какой лучше, решать уже покупателям.

    • низкая стоимость и простота конструкции двигателей;
    • надежность: подтвержденный моторесурс составляет более 400 тыс. км;
    • универсальность и ремонтопригодность;
    • простота технического обслуживания;
    • высокий крутящий момент;
    • хорошая “эластичность” двигателей, равная 1.83.
    • относительно высокий расход топлива;
    • нестабильность оборотов при работе на холостом ходу;
    • отсутствие в конструкции гидрокомпенсаторов, как следствие – необходимость постоянной регулировки клапанов (через 20-30 тыс. км);
    • “загиб” клапанов при внезапном обрыве ремня ГРМ;
    • повышенная “текучесть” сальников коленвала;
    • слабая надежность элементов системы охлаждения;
    • шумность и склонность к вибрациям.

    К преимуществам модели K7M перед K7J можно отнести только повышенные на 12% максимальную мощность и на 11% максимальный крутящий момент. Но за эти преимущества ДВС 1.6 л расплачивается и увеличенным на 4.5% аппетитом, поэтому, какой лучше, вопрос спорный.

    • надежность, практический ресурс превышает 400 тыс. км пробега;
    • соответствие экологическим нормам Евро-4;
    • повышенная мощность (102 л.с.);
    • низкая шумность и виброустойчивость;
    • более современная и надежная система охлаждения.

    По сравнению с 8-клапанными моторами, K4M 16V работает намного тише, не подвержен вибрациям и обладает таким же ресурсом, но значительно большими мощностью и крутящим моментом. Недостатки мотора K4M:

    • дорогие запчасти;
    • “загиб” клапанов при обрыве ремня;
    • слабая “эластичность” двигателя, равная величине 1.53, как следствие – проблемы с ускорением автомобиля при обгонах.

    Таким образом, детальный анализ технических характеристик всех трех образцов ДВС, а также практический опыт эксплуатации Renault Logan с этими силовыми установками позволяет определиться, какой мотор лучше. Более мощный ДВС 1. 6 л с жидкостным охлаждением все же несколько предпочтительнее своего “старшего брата” 1.

    просто недостаточно для комфортного управления груженым автомобилем ни на загородной трассе, ни в коротких “перебежках” по городу. А в споре 16V мотора с 8V безусловным лидером выступает первый образец. Единственная характеристика, по которой 16V проигрывает своему оппоненту – “эластичность”.

    По остальным же характеристикам 16V лучше лучше. Двигатель V16 с жидкостным охлаждением корпорации Renault просто намного современнее и дает больше возможностей водителю.

    Все двигатели модели Logan в соответствии с инструкцией завода изготовителя должны заправляться 95-ым бензином, а какой бензин заправляете Вы?

    Значительную роль в этом сыграли и те двигатели, которые применялись на машинах. Это силовые агрегаты, которые прошли испытание временем, и отлично зарекомендовали себя на прочих автомобилях концерна. В частности, мы говорим о восьмиклапанных моторах серий K7J и K7M с объёмом в 1,4 и 1,6 литра соответственно.

    Таким образом, детальный анализ технических характеристик всех трех образцов ДВС, а также практический опыт эксплуатации Renault Logan с этими силовыми установками позволяет определиться, какой мотор лучше. Более мощный двигатель Renault Logan 2 1.6 л с жидкостным охлаждением все же несколько предпочтительнее своего «старшего брата» 1.4 л.

    А в споре 16V мотора с 8V безусловным лидером выступает первый образец. Единственная характеристика, по которой 16V проигрывает своему оппоненту — «эластичность». По остальным же характеристикам 16V лучше лучше. Двигатель V16 с жидкостным охлаждением корпорации Renault просто намного современнее и дает больше возможностей водителю.

    Недавно мы рассматривали три проблемных мотора французского автопроизводителя. А сегодня поговорим о настоящих долгожителях среди двигателей Renault.

    По сравнению с 8-клапанными моторами, K4M 16V работает намного тише, не подвержен вибрациям и обладает таким же ресурсом, но значительно большими мощностью и крутящим моментом.

    Таким образом, детальный анализ технических характеристик всех трех образцов ДВС, а также практический опыт эксплуатации Renault Logan с этими силовыми установками позволяет определиться, какой мотор лучше. Более мощный ДВС 1.6 л с жидкостным охлаждением все же несколько предпочтительнее своего “старшего брата” 1.4 л.

    Мощности 75 л.с. просто недостаточно для комфортного управления груженым автомобилем ни на загородной трассе, ни в коротких “перебежках” по городу. А в споре 16V мотора с 8V безусловным лидером выступает первый образец. Единственная характеристика, по которой 16V проигрывает своему оппоненту – “эластичность”.

    В устройство двигателя заложен 1.4-литровый 8-клапанный мотор, что подтверждает идентичность компоновки и схожесть конструктивных аспектов обоих двигателей.

    Все эти новшества позволили в существенной степени сделать мотор 1.6 л. более современным (особенно 16-клапанную версию), ресурс двигателя стал более высоким. Хотя прогрессивных и инновационных конструктивных решений разработчиками применено не было, данная модернизация двигателей для Renault Logan все равно позволила привлечь к обновленной модели многочисленную армию новых потенциальных клиентов.

    Кроме конструктивных нововведений, эти агрегаты стали соответствовать требованиям стандартов по экологии Евро-5. В дальнейшем производитель моделей Renault Logan запланировал вывести устройство двигателя на уровень соответствия стандартам Евро-6/7.

    Прочее

    По подвеске и прочим элементам никаких изменений не произошло. За исключением вышесказанного, ТС сохранило первоначальную конструкцию.

    Рестайлинга модель дождалась лишь в 2021-м. Можно сказать, что машина стала практически новой. Здесь изменились:

    Окраска переднего и заднего бамперов в цвет кузова

    Запасное колесо полного размера (не докатка)

    Минусы мотора H4M

    Седаны и хэтчбеки с новым мотором будут предлагаться только с механической коробкой передач. Модификации с четырехступенчатым «автоматом» продолжат оснащать старым двигателем K4M испанского производства, хотя с автоматом дополнительная мощность лучше бы сочеталась. Логичным было бы появление модификаций Логана с новым мотором и вариатором, как у кроссовера Каптюр, но пока этого нет даже в планах.

    Достоинства и недостатки силовых агрегатов

    Значительный опыт эксплуатации автомобилей Renault со всеми тремя типами моторов с жидкостным охлаждением позволяет составить довольно объективную картину их сильных и слабых сторон, причем у двух моделей K7J и K7M эти характеристики практически идентичны, и только двигатель K4M имеет значительные отличия в силу более современных технологических решений, а какой лучше, решать уже покупателям.

    • низкая стоимость и простота конструкции двигателей;
    • надежность: подтвержденный моторесурс составляет более 400 тыс. км;
    • универсальность и ремонтопригодность;
    • простота технического обслуживания;
    • высокий крутящий момент;
    • хорошая “эластичность” двигателей, равная 1.83.
    • относительно высокий расход топлива;
    • нестабильность оборотов при работе на холостом ходу;
    • отсутствие в конструкции гидрокомпенсаторов, как следствие – необходимость постоянной регулировки клапанов (через 20-30 тыс. км);
    • “загиб” клапанов при внезапном обрыве ремня ГРМ;
    • повышенная “текучесть” сальников коленвала;
    • слабая надежность элементов системы охлаждения;
    • шумность и склонность к вибрациям.

    К преимуществам модели K7M перед K7J можно отнести только повышенные на 12% максимальную мощность и на 11% максимальный крутящий момент. Но за эти преимущества ДВС 1.6 л расплачивается и увеличенным на 4.5% аппетитом, поэтому, какой лучше, вопрос спорный.

    • надежность, практический ресурс превышает 400 тыс. км пробега;
    • соответствие экологическим нормам Евро-4;
    • повышенная мощность (102 л.с.);
    • низкая шумность и виброустойчивость;
    • более современная и надежная система охлаждения.

    По сравнению с 8-клапанными моторами, K4M 16V работает намного тише, не подвержен вибрациям и обладает таким же ресурсом, но значительно большими мощностью и крутящим моментом.

    • дорогие запчасти;
    • “загиб” клапанов при обрыве ремня;
    • слабая “эластичность” двигателя, равная величине 1.53, как следствие – проблемы с ускорением автомобиля при обгонах.

    Таким образом, детальный анализ технических характеристик всех трех образцов ДВС, а также практический опыт эксплуатации Renault Logan с этими силовыми установками позволяет определиться, какой мотор лучше. Более мощный ДВС 1.6 л с жидкостным охлаждением все же несколько предпочтительнее своего “старшего брата” 1.4 л. Мощности 75 л.с. просто недостаточно для комфортного управления груженым автомобилем ни на загородной трассе, ни в коротких “перебежках” по городу. А в споре 16V мотора с 8V безусловным лидером выступает первый образец. Единственная характеристика, по которой 16V проигрывает своему оппоненту – “эластичность”. По остальным же характеристикам 16V лучше лучше. Двигатель V16 с жидкостным охлаждением корпорации Renault просто намного современнее и дает больше возможностей водителю.

    READ  Сигнализация Starline a91 как включить автозапуск

    Сказать о том, какой мотор лучше — сложно. Для любителей новых возможностей нужно рекомендовать шестнадцатиклапанный вариант, тогда как для тех, кто предпочитает простоту мотора, лучше подойдёт его восьмиклапанный вариант.

    16-ти клапанный двигатель дороже в обслуживании, так как на нём установлено другое навесное оборудование (стартер (артикулы и замена подробнее), генератор и прочее.)

    Но одно ясно точно, чтобы обеспечить максимальный ресурс работы двигателя, необходимо регулярно менять моторное масло и соблюдать температурные режимы работы двигателя.

    Для любителей новых возможностей нужно рекомендовать шестнадцатиклапанный вариант, тогда как для тех, кто предпочитает простоту мотора, лучше подойдёт его восьмиклапанный вариант.

    16-ти клапанный двигатель дороже в обслуживании, так как на нём установлено другое навесное оборудование (стартер (артикулы и замена подробнее), генератор и прочее.)

    Но одно ясно точно, чтобы обеспечить максимальный ресурс работы двигателя, необходимо регулярно менять моторное масло и соблюдать температурные режимы работы двигателя.

    Симптомы, которые указывают на неправильную работу двигателя:

    • двигатель троит и работает нестабильно;
    • двигатель глохнет на холостых оборотах;
    • плавают обороты двигателя.

    Применяемость на автомобилях

    Бюджетные модели автомобилей Renault Logan 1.4 и Logan 1.6 за почти десятилетнюю историю присутствия на российских дорогах сумели завоевать признание многих тысяч автолюбителей. Концепция французского производителя, решившего в далеком 1998 году создать недорогой и практичный легковой автомобиль, предназначенный для развивающихся рынков, в России получила самое триумфальное продолжение и неожиданное развитие. Если в 2005 году все начиналось на небольшой площадке предприятия «Автофрамос» с «отверточной» сборки нескольких тысяч машин в месяц, то сегодня уже Волжский автомобильный завод выстраивает свои годовые планы, опираясь на целую «логановскую» модельную россыпь: Renault Logan, Renault Sandero, LADA Largus. Продажи этих трех моделей в стране в 2014 года превысили 160 тысяч штук.

    В немалой степени такую популярность этим моделям Renault обеспечило использование на них в качестве силовых агрегатов проверенных и хорошо зарекомендовавших себя на других машинах концерна 8V одновальных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) серии K7J 1.4 л и K7M 1.6 л. Флагманом же линейки для Renault Logan принято считать 16V четырехцилиндровый агрегат жидкостного охлаждения с индексом K4M, производство которого, помимо родительского предприятия Renault Espana, освоено также на производственных площадках АвтоВАЗ. Этим 16-капанным мотором с достойными техническими характеристиками до сих пор оснащаются и другие модели Renault (Sandero, Duster, Kangoo, Megane, Fluence), а также LADA Largus и Nissan Almera G11.

    Плюсы мотора H4M

    Основным плюсом нового мотора стала улучшенная эластичность и увеличенная тяга на низких оборотах. А вот прироста динамики при езде совсем нет. Максимальная скорость выросла лишь на 2 км/ч (172 км/ч). Зато расход топлива нового Логана в смешанном цикле снижен с 7,1 до 6,4 л. на 100 км.

    РЕНО ЛОГАН 2 рабочий КОНЬ!!! (82 или 113 л.с) обзор от Энергетика

    Какой двигатель лучше — 8 или 16 клапанный на Renault Logan?

    Сегодня поговорим про двигатель Renault Logan 2, обсудим плюсы, минусы и особенности ремонта ДВС. Итак, в новом Логане 2 компания Renault предлагает к установке три двигателя:

    • 8-клапанный двигатель с объемом 1,6 л. и мощностью 82 л.с. — модель K7M
    • 16 клапанный двигатель с объемом 1,6 л. и мощностью 102 л.с. — модель K4M
    • новый 16 клапанный двигатель с объемом 1,6 л. и мощностью 113 л.с. — H4M

    Рассмотрим плюсы, минусы и ремонтопригодность этих двигателей подробнее.

    H4MK — двигатель Renault Logan 1,6 л. 8-клапанов 113 л.с

    В 2104 году на Renault Logan 2 тольяттинской сборки начали устанавливать новый 16-клапанный мотор объемом 1.6 л. Атмосферный двигатель Н4М (или HR16 по Nissan классификации) имеет мощность 113 л.с. и устанавливается также на Renault Duster, Каптюр, Ладу ИксРей, Nissan Сентра и Nissan Жук.

    От мотора предыдущего поколения K4M (объем 1,6 л., мощность 102 л.с.) он отличается увеличенным крутящим моментом (152 против 145 Нм), но максимум крутящего момента достигается на оборотах 4000 вместо 3750 об/мин. В новый двигатель Renault Logan 2 встроена система изменения фаз газораспределения, а вместо ремня ГРМ наконец-то появилась цепь ГРМ. Кроме того уменьшено отношение главной передачи: с 4,07:1 у Логана и Sandero.

    • Модель двигателя – H4M
    • Рабочий объем – 1598 см3
    • Количество цилиндров – 4
    • Количество клапанов – 16
    • Диаметр цилиндра – 78 мм
    • Ход поршня – 83,6 мм
    • Мощность л.с. – 114 при 6000 оборотах в минуту
    • Мощность кВт – 83,8 при 6000 оборотах в минуту
    • Крутящий момент – 142 Нм при 4000 оборотах в минуту
    • Система питания двигателя – распределенный впрыск с электронным управлением
    • Степень сжатия – 10,7
    • Привод ГРМ – цепь
    • Максимальная скорость – 172 километров в час
    • Разгон до первой сотни – 11.9 секунд
    • Расход топлива по городу – 8,9 литра
    • Расход топлива в смешанном цикле – 6,4 литра
    • Расход топлива по трассе – 5,5 литра

    Двигатель K4M

    Самый мощный 16-ти клапанный двигатель из линейки. Такой двигатель ставился на версию автомобиля в комплектации ЛЮКС

    А вот мотор K4M с объёмом 1,6 литра и мощностью в 102 лошадиные силы может похвастать наличием 16 клапанов.

    Он включает в себя пару облегченных распредвалов, а также совершенно новую поршневую систему. Регулировать же клапана слишком не нужно, так как в конструкции присутствуют гидрокомпенсаторы. При этом, «сотня» набирается за 10,5 секунд, а максимальная скорость составит 180 километров в час.

    Достоинства и недостатки 16-ти клапанных двигателей

    А вот 16-ти клапанный двигатель предлагает увеличенный ресурс, соответствие стандарту Евро-4, а также низкий уровень шума. Помимо этого, система охлаждения окажется более надёжной и современной, нежели у 8-ми клапанного агрегата. Учитывайте лишь то, что запчасти на такой мотор будут дороже, проблема «загиба» клапанов останется, а показатель «эластичности» мотора будет минимальным, что скажется на качестве езды при обгонах.

    Достоинства и недостатки 8-ми клапанных двигателей

    К достоинствам восьмиклапанных моторов можно отнести их невысокую стоимость, простоту конструкции и неплохую надёжность. К тому же, ремонтировать моторы будет легко, а крутящий момент окажется достаточно высоким.

    Что же касается недостатков таких моторов, то они заключаются в повышенном расходе топлива, некачественной работе на холостом ходу, а также необходимости регулировки клапанов каждые 20 тысяч километров. А, при обрыве ремня ГРМ, клапаны будут загнуты. И мы уже не говорим о повышенной шумности.

    Какой двигатель на Renault Logan лучше выбрать: 8 или 16 клапанный

    Недорогие автомобили Renault Logan начали свою историю ещё в 1998 году, когда французский производитель решил наладить производство машин, ориентированных на развивающиеся страны. Но, именно в России, данные авто обрели действительно внушительную популярность. Дело в том, что уже к 2014 году производство машин под эгидой Renault на Волжском автомобильном заводе достигло показателей в 160 тысяч единиц за год.

    Двигатели линейки Renault Logan

    Значительную роль в этом сыграли и те двигатели, которые применялись на машинах. Это силовые агрегаты, которые прошли испытание временем, и отлично зарекомендовали себя на прочих автомобилях концерна. В частности, мы говорим о восьмиклапанных моторах серий K7J и K7M с объёмом в 1,4 и 1,6 литра соответственно. Тем не менее, флагманской моделью стал 16-ти клапанный четырехцилиндровый мотор с жидкостным типом охлаждения, доступный потребителям под индексом K4M.

    Требования к обслуживанию всех двигателей линейки Renault Logan

    Для обеспечения максимально возможного ресурса двигателя, необходимо следовать спецификациям завода-изготовителя:

    Особенности конструкции двигателей

    Одни из наиболее массовых силовых агрегатов K7J, производством которых занимается румынское подразделение компании, оснащается значительная часть автомобилей.

    Двигатель K7J на Renault Logan 2006 года. Один из самых массово устанавливаемых двигателей на это модели

    Их ключевым недостатком стоит считать возраст самой конструкции, которая была разработана ещё несколько десятилетий тому назад, но несмотря на это моторесурс двигателя составляет не менее 400 000 км.

    Если присмотреться, то в K7J можно увидеть некоторые особенности, характерные для серии ExJ, выпускавшейся компанией Renault в восьмидесятых годах прошлого столетия. К таким «архаизмам» стоит отнести цепной привод маслонасоса, старые типы коромысел ГРМ, а также способ размещения некоторых деталей. Прочие же решения мотора с объёмом 1,4 литра практически не отличаются от других моторов с одним валом из семейства SOHC.

    Это всё то же рядное расположение цилиндров в вертикальной компоновке, наличие двух клапанов на цилиндр, а также система комбинированной подачи смазки. Тем не менее, всё это не уменьшает достоинств мотора, способного проработать без «капиталки» около четырехсот тысяч километров пути. При этом, Renault Logan с данным силовым агрегатом может разгоняться до «сотни» за тринадцать секунд, удерживая максимальную скорость на отметке в 162 километра в час.

    Понятно, что Renault Sandero Stepway это практичная и недорогая машина с высоким клиренсом и вместительным салоном, но это не внедорожник, а обычный переднеприводный хэтчбек. Если вам предстоит часто ездить по грязи и вы не хотите себя ограничивать поездками по асфальту или хорошо накатанной грунтовой дороге, то присмотритесь лучше к Renault Duster.

    Применяемость на автомобилях

    Бюджетные модели автомобилей Renault Logan 1.4 и Logan 1.6 за почти десятилетнюю историю присутствия на российских дорогах сумели завоевать признание многих тысяч автолюбителей. Концепция французского производителя, решившего в далеком 1998 году создать недорогой и практичный легковой автомобиль, предназначенный для развивающихся рынков, в России получила самое триумфальное продолжение и неожиданное развитие. Если в 2005 году все начиналось на небольшой площадке предприятия «Автофрамос» с «отверточной» сборки нескольких тысяч машин в месяц, то сегодня уже Волжский автомобильный завод выстраивает свои годовые планы, опираясь на целую «логановскую» модельную россыпь: Renault Logan, Renault Sandero, LADA Largus. Продажи этих трех моделей в стране в 2014 года превысили 160 тысяч штук.

    В немалой степени такую популярность этим моделям Renault обеспечило использование на них в качестве силовых агрегатов проверенных и хорошо зарекомендовавших себя на других машинах концерна 8V одновальных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) серии K7J 1.4 л и K7M 1.6 л. Флагманом же линейки для Renault Logan принято считать 16V четырехцилиндровый агрегат жидкостного охлаждения с индексом K4M, производство которого, помимо родительского предприятия Renault Espana, освоено также на производственных площадках АвтоВАЗ. Этим 16-капанным мотором с достойными техническими характеристиками до сих пор оснащаются и другие модели Renault (Sandero, Duster, Kangoo, Megane, Fluence), а также LADA Largus и Nissan Almera G11.

    • двигатель троит и работает нестабильно;
    • двигатель глохнет на холостых оборотах;
    • плавают обороты двигателя.

    Какой двигатель у Renault Logan надежней 102 лошади или 82: познаем в общих чертах

    Достоинства и недостатки силовых агрегатов

    Таким образом, детальный анализ технических характеристик всех трех образцов ДВС, а также практический опыт эксплуатации Renault Logan с этими силовыми установками позволяет определиться, какой мотор лучше. Более мощный двигатель Renault Logan 2 1.6 л с жидкостным охлаждением все же несколько предпочтительнее своего «старшего брата» 1.4 л. Мощности 75 л.с. просто недостаточно для комфортного управления груженым автомобилем ни на загородной трассе, ни в коротких «перебежках» по городу.

    Рекомендуем: Топливный фильтр Renault Logan

    А в споре 16V мотора с 8V безусловным лидером выступает первый образец. Единственная характеристика, по которой 16V проигрывает своему оппоненту — «эластичность». По остальным же характеристикам 16V лучше лучше. Двигатель V16 с жидкостным охлаждением корпорации Renault просто намного современнее и дает больше возможностей водителю.

    Двигатель Renault Logan K7M 710 и его преемник K7M 800 (производства все той же Automobile Dacia) 1.6 л и 86 л.с. (K7M 800 – 82 л.с.) по конструкции практически полностью совпадают с K7J, также имеют жидкостное охлаждение, но обладают увеличенным на 10,5 мм ходом поршня, полученным за счет изменения высоты блока. Также используются другие сцепление и маховик (большего диаметра), а картер коробки передач имеет незначительные изменения формы. Ресурс K7M тоже превышает 400 тысяч км по пробегу. Динамические характеристики мотора: скорость на максимуме 172 км/ч, 100 км/ч – за 11.9 сек в отличие от 1.4.

    16-ти клапанный двигатель дороже в обслуживании, так как на нём установлено другое навесное оборудование (стартер (артикулы и замена подробнее), генератор и прочее.)

    READ  Замена линз Audi а6 с5

    Двигатель K7M

    Менее популярный 8-ми клапанный двигатель объёмом 1.6 литра — K7M

    Вариант K7M с увеличенным объёмом мало отличается от своего «младшего собрата», только лишь ходом поршня, который стал больше на 10,5 миллиметров. Кроме того, применяются другой тип сцепления и маховик с увеличенным диаметром. Это позволило увеличить динамические и скоростные показатели почти на 10 процентов. А вот болезни с недолговечностью троса сцепления избежать не удалось, поэтому замена троса сцепления знакома большинству Логановодов.

    Вариант K7M с увеличенным объёмом мало отличается от своего «младшего собрата», только лишь ходом поршня, который стал больше на 10,5 миллиметров. Кроме того, применяются другой тип сцепления и маховик с увеличенным диаметром. Это позволило увеличить динамические и скоростные показатели почти на 10 процентов. А вот болезни с недолговечностью троса сцепления избежать не удалось, поэтому замена троса сцепления знакома большинству Логановодов.

    kalendareff Блог Ресурс мотора Логана или как не быть жертвой рекламы

    На drive2 есть такая замечательная вещь как поиск по сайту. Ранее с помощью поиска было показано что в выдаче на запрос «стуканул двигатель» доминируют иномарки. Для запроса «загнуло клапана» картина аналогичная. Но в информационном пространстве тема загиба клапанов поднимается лишь когда речь идёт о современных моторах Автоваза.

    На запрос «лопнула пружина» или «лопнул рычаг» из примерно тысячи просмотренных мной ссылок поисковой выдачи сайта drive2 нет ни одного случая поломки родных пружин и рычагов 2108/Калины/Приоры/Granta и лишь несколько случаев поломок тюнинговых пружин, а также несколько случаев для Жигулей. Остальные 99,5% — это иномарки, чьи водители радуются что пружина или рычаг лопнули не на трассе (у кого на трассе об этом не рассскажут).

    Чтобы не быть жертвой рекламы необходимо пользоваться поиском drive2. При всех недостатках данного ресурса он является единственным источником, позволяющий получить достоверные сведения об эксплуатации того или иного автомобиля. Просто надо уметь правильно им пользоваться. Поисковый движок от Яндекса — это означает высочайшее качество поиска и возможность вводить запросы по-человечески.

    В такси логаномоторы стабильно проезжают 300-450 тыс и это правда (обращайте внимание на показания одометров когда едите в такси, а также состояние авто в целом — коррелирует ли оно с пробегом, у Логанов к 150-200 тыс пробега на неровностях и при маневрировании заметно проявляться усталость металла кузова, к 350-450 тыс кузов изгибается на каждой кочке, становится как сопля, при том что при пробегах до 50 тыс кузов очень даже жёсткий).

    Отдельные экземпляры дотягивают до 600 тыс и это тоже правда — к мастеру, у которого обслуживаю свою Калину, при мне заезжал Sandero с пробегом 580 тыс. Усталость металла его кузова была просто зашкаливающая, как будто он несколько миллионов проехал, но мотор ни разу не капиталился.

    Означает ли это что обычному человеку стоит покупать Logan?

    Какой мотор я рекомендую. Рено Логан K7J

    Вовсе нет, так как стиль езды таксистов разительно отличается от стиля езды непрофессионалов — таксисты ездят очень плавно и благодаря большому опыту не крутят мотор даже на обгонах. Сколько ездил в такси, ни разу не видел на тахометре более 3 тыс оборотов. При этом у таксистов очень высокая средняя скорость движения за счёт того что они не впадают в замешательство в сложной дорожной обстановке и выбирают оптимальный маршрут. Такси всегда в работе, мотор всегда прогрет, время работы на холостых минимально. Все это означает что при тех же моточасах у таксистов пробег больше, а ресурс мотора измеряется моточасами и количеством холодных пусков.

    Чтобы оценить сколько мотор Логана ходит у обычных людей необходимо воспользоваться поиском drive2.

    Я приведу ссылки только с первой страницы поисковой выдачи и только те, где в записи указан текущий пробег (некогда копаться с целью установления пробега). Каждый может все это проделать сам и посмотреть столько записей, сколько сочтёт нужным.

    Итак, начнём. Под номером один в поисковой выдаче Logan с капиталкой на пробеге 580 тыс:www.drive2.ru/l/452788784996549651/

    Ещё один случай капиталки на пробеге 100 тыс:www.drive2.ru/l/509070311321240223/

    Вторая по счёту капиталка на пробеге 189 тыс (т.е., капиталка в среднем каждые 95 тыс пробега):www.drive2.ru/l/3926540/

    Ещё раз повторяю, это получено не методом вычеркивания лишних нот! Это все результаты с первой страницы поисковой выдачи, где в конце записи указан пробег авто! Каждый сам может воспользоваться поиском сайта drive2 и убедиться в том что в руках обычного человека ресурс мотора Логана до капиталки 100 тыс км!

    Я сначала был шокирован — даже мотор 1.2 TSI, с которого снимают 175 Нм крутящего момента, по статистике поиска drive2 имеет ресурс до капиталки от 150 до 250 тыс км, что в общем-то неплохо и ожидаемо, ведь среднестатистический водитель максимальный крутящий момент не выжимает даже на обгонах — постоянно наблюдаю что мощные VW на обгонах едут как черепахи, а при частичных нагрузках износ на уровне обычных моторов 1.2.

    Но потом вспомнил что мотор Логана по конструкции похож на мотор Москвича-412, который в СССР капиталили раз в 100 тыс и благодаря заменяемым гильзам его могли капиталить бесконечное число раз. Сходство не случайное — оба мотора были разработаны на основе одного и того же довоенного немецкого мотора.

    Однако, если бы в мотор Москвич-412 лили не отработку от КАМАЗа, а нормальное масло, с которым в СССР был напряг, и своевременно его меняли, он бы ходил намного больше. Например, мой преподаватель на курсах вождения хвалился что проехал на Москвич-412 без капиталки 300 тыс потому что менял масло раз в 5 тыс км. Для Логана же мы имеем ничтожный ресурс до капиталки на хорошем масле при его своевременной замене!

    Кроме того, ввиду высокой стоимости ремонта владельцы Логанов тянут с капиталкой до последнего — в записях честно пишут что-то типа «масло начал жрать давно, но решил делать капиталку только сейчас, так как расход масла достиг литра на тысячу км». Запущенное состояние моторов на фото подтверждает их слова — ездят до последнего, пока едет. Т.е., реально ресурс до капиталки ещё меньше чем указанный в записях пробег.

    Чтобы оценить сколько мотор Логана ходит у обычных людей необходимо воспользоваться поиском drive2.

    Какой из двигателей Renault Logan лучше взять?

    Автомобили Renault Logan – надежные и экономичные семейные автомобили. Renault Logan имеет самые оптимальные технические характеристики двигателя, что позволяет автомобилю быть лучшим в своем классе бюджетных малолитражек. Renault Logan производятся с бензиновым и дизельным типом двигателя. Расход топлива в моторе, работающем на бензиновом топливе, составляет в смешанном цикле – 7,3 литра на каждые 100 км. Расход топлива в автомобиле, работающем на дизельном типе двигателя, составляет всего 4,5 литра в смешанном цикле. Также на автомобиле допускается установка газового оборудования.

    Общая концепция и бензиновых и дизельных моторов Renault Logan заключалась в экономичности, низкой цене и работе на не очень качественном топливе. Большинство Renault Logan, распространенных в России ездят на бензиновых моторах типа Renault K7J, Renault K7M. Renault K7J имеет рабочий объем 1,4 куб. литра и мощность 75 лошадиных сил. Крутящий момент мотора составляет 112 Нм и 3000 об/мин., а развивается on DO 5500 об/мин. Renault K7M выпускается с объемом в 1,6 куб. литров, мощностью до 87 лошадиных сил и крутящим моментом в 3000 об/мин. Разница в мощности крутящего момента зависит от экологичного класса мотора. Современные версии бензиновых двигателей Renault Logan не выпускаются такими мощными, они потеряли несколько лошадиных сил и нанометров крутящего момента.

    Этот мотор несколько упрощен под возможность использовать бензин 92 марки. Мотор обладает мощностью в 102 лошадиные силы, а в автомобилях с автоматической коробкой передач, этот показатель составляет 103 лошадиные силы, при крутящем моменте 147 Нм и свыше 5000 об/мин. Мотор марки K4M более современной конструкции, чем предыдущие 8-клапанники Renault Logan. Тут уже есть гидрокомпенсаторы, а за зажигание отвечает не одна катушка на все цилиндры, а индивидуальные. Бензиновые моторы Renault Logan надежны и способны пройти 300 тысяч км без ремонтов и поломок при плановом техническом обслуживании. Все моторы Renault Logan работают на 92 бензине. Возможна прошивка мотора под 95 бензин.

    Объем двигателя составляет 1,5 куб. литров. При этом мотор обладает отличной тягловой силой и крутящим моментом в 240 Нм. Мотор позволяет автомобилю разогнаться со старта до скорости 100 км/ч всего за 10,4 секунды, в то время как на бензиновых моделях этот показатель составляет 13,7 секунды. Есть модификации дизельных двигателей с объемом в 2 куб. литра. Двигатели отличаются мощностью, экономичностью и экологичность. Они обеспечены многими технологиями, позволяющими снизить выброс вредных веществ в атмосферу.

    Самые надежные двигатели Renault выпускаемые сегодня

    В то время, как чешский автоконцерн занимается выпуском вело-кроссоверов, их французкие коллеги продолжают заниматься выпуском старых-добрых надежных двигателей, долгий ресурс которых по сей день удивляет и радует автолюбителей.

    Сегодня мы расскажем о моторах Renault семейства K

    По мнению экспертов самыми надежными и долговечными двигателями являются моторы среднего рабочего объема без турбонаддувов и прямого впрыска топлива. Кто-то может сказать, что это прошлый век и технологии давно шагнули вперед. От части это так.

    Однако, новомодные технологии не всегда могут обеспечить высокий моторесурс, пример тому высокотехнологичный двигатель EP6. Совместная разработка концернов PSA и BMW, в двигателе использованы казалось бы все самые передовые технологии существовавшие на тот момент, и на первый взгляд всё очень хорошо. Но, без надлежащего своевременного обслуживания этот мотор не пройдет и 100 тысяч километров. О нём мы писали тут.

    Но сегодня мы не будем говорить о грустном. Перейдем к самым надежным моторам, которые по сей день устанавливаются на автомобили Renault: это две модификации — двигатель K7M и K4M.

    Двигатель K7M — великолепный по надежности мотор. Он неприхотлив, имеет моторесурс до 400 тысяч километров пробега. Сегодня данным мотором снабжаются новые Renault Logan и Renault Sandero.

    Двигатель восьмиклапанный, имеет относительно небольшую мощность в 82-85 л.с. при рабочем объеме 1,6 литра. Данный мотор не проявил себя в масложорстве, и показал хорошую устойчивость к небольшим перегревам.

    Используйте только качественные охлаждающие жидкости и моторные масла, своевременно производите замену ремня ГРМ и роликов, вовремя регулируйте клапана, производите замену масла каждые 8000 км. – и двигатель приятно удивит вас своей высокой надежностью.

    Двигатель K4M — представляет собой более современную, мощную, 16-клапанную версию того же мотора. Его ставят на множество автомобилей Renault — Logan, Sandero, включая Stepway-версии, Megane, Lodgy, Clio, Scenic. До недавних пор его использовали и на автомобиле Lada Largus.

    Мощность разных модификаций составляет 102-108 л.с. Данный мотор требует минимального обслуживания благодаря гидрокомпенсаторам в приводе клапанов. Надежность агрегата почти не уступает маломощной 8-клапанной версии. Следуйте тому же регламенту по замене масла — раз в 8000 км., и ваш автомобиль не доставит вам больших хлопот.

    REDWINGSMX.RU 2021